Контрольная работа по чтению

Итоговая годовая контрольная работа по чтению 1 класс ШКОЛА РОССИИ

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

– Моя! Моя! – кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Чья собака? – сердито закричал он.

– Моя, – сказал Коля.

Ваня молчал. (В. Осеева)

Часть I

А1 . Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, к какому литературному жанру относится текст.

1) рассказ 2) сказка 3) стихотворение

А2. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, как звали собаку.

1) Трезор 2) Бобик 3) Жук

А3. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, какого окраса была собака.

1) рыжая 2) чёрная 3) белая

А4. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, где мальчики нашли собаку.

1) во дворе 2) в лесу 3) на улице

А5. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, где происходили действия, описанные в тексте.

1) в лесу 2) во дворе 3) на улице

А6. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, собаки какой породы выскочили из двора лесника.

1) боксёр 2) овчарка 3) терьер

А7. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, куда вскарабкался Ваня.

1) на забор 2) на крышу 3) на дерево

А8. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку.

1) палку 2) ветку 3) ремень

Часть II

В1. Напиши, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Напиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Напиши, кто помог спасти Жука.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть III

C 1. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

C 2. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

C 3. Предложи свой способ, как можно было разрешить спор мальчикам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

– Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила. (В. Осеева)

Часть I

А1 . Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, к какому литературному жанру относится текст.

2) рассказ 2) сказка 3) стихотворение

А2. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, где гуляли мальчики.

2) во дворе 2) в лесу 3) на улице

А3. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, что видели мальчики в лесу.

1) грибы 2) цветы 3) овощи

А4. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, когда мальчики возвращались домой.

2) утром 2) в полдень 3) вечером

А5. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, про кого рассказал отцу первый мальчик.

2) про собаку 2) про тигра 3) про волка

А6. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, про кого рассказал матери второй мальчик.

2) про дедушку 2) про бабушку 3) про отца

А7. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, как повёл себя третий мальчик.

2) соврал 2) сказал правду 3) повинился

А8. Отметь «галочкой» в пустом квадрате справа, как поступила тётка с третьим мальчиком.

2) поругала 2) наказала 3) простила

Часть II

В1. Напиши, что сказать всегда легче.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________В2. Напиши, что придумал первый мальчик в своё оправдание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Напиши, что придумал второй мальчик в своё оправдание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Напиши, что придумал третий мальчик в своё оправдание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть III

C 1. Напиши, почему были наказаны два мальчика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

C 2. Подумай и напиши, почему тётка простила третьего мальчика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

C 3. Как ты считаешь нужно вести себя в подобных случаях, напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)

Контрольная работа по чтению

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких, сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что это та самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел,как чибисы гоняли пустельгу.Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет.Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь,а второй налетал сверху и лупил по чему придется.Прогнавши хищника,чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам,помахивая своими гордыми хохолками.

Вопросы и задания.

1. Где происходит действие? Подчеркни правильный ответ:

А) На реке б) В лесу в) На заливном поле

2.Определите жанр этого произведения. Подчеркни правильный ответ:

А) Повесть б) Рассказ в) Сказка г) Басня

3. Озаглавь текст. ________________________________________________________________

4.Раздели текст на 2 части и озаглавь их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Выпишите нужные два предложения.

6. Объясни значения слов и выражений:

Яростно машут — _____________________________________________________________

Валять дурака — _________________________________________________________________

Попасть в переплёт_______________________________________________________

7. Запиши не менее двух фамилий авторов, которые писали о природе, их произведения ты читал в 3 классе

Фамилия, имя ________________________

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс

Прочитай текст, выполни задания к нему:

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзины, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверно, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко:

«Ук!» Подождет немножко и опять:«Ук!»

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

«Ага, — думаю, — значит, здесь!»Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке, совсем рядом, откликнулось:

«Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко!

Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красно-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.

Вопросы и задания.

1. Где происходит действие?Подчеркни правильный ответ:

А) На реке б) В лесу в) На болоте

2.Определите жанр этого произведения. Подчеркни правильный ответ:

А) Повесть б) Рассказ в) Сказка г) Басня

3. Озаглавь текст. ______________________________________________________________

4.Раздели текст на 3 части и озаглавь их. _1.____________________________________________

5. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

6. Объясни значения слов и выражений:

Солнце уж зашло -_______________________________________________________________

7. Запиши не менее двух фамилий авторов, которые писали о природе, их произведения ты читал в 3 классе

Контрольные работы по литературному чтению в 3 классе
материал по чтению (3 класс) по теме

Контрольные работы по литературному чтению . Задания контрольных работ позволяют организовать проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельностью и в литературном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_raboty_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.rar 67.2 КБ

Предварительный просмотр:

1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

Крикса и Тишеня

Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.

У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.

Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.

Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

Тишеня дверь затворяет — проверяет, не идёт ли кто сзади, — не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет — и так шуму на земле много.

А Крикса — грох-грох! Прохожие — ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»

В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца. Или Дюймовочку!

А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива’, мол, я ль не красива?!

Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.

Тишеня работает не скоро, зато споро.

А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.

Получили сестрицы первую получку.

Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

— Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь при
шёл мой черёд о вас заботиться.

И выложила все денежки — до копеечки.

А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке — давка, гам, толчея.

Крикса на месте прыгает, локтями двигает:

— Я! Я! Очередь моя!

Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!

2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

□ сказка о животных

□ рассказ о природе

□ рассказ о людях

□ рассказ о детях

3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении?
Выбери ответ.

Контрольные работы по литературному чтению, 3 класс

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал летать, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками. (Ю. Коваль)

Вопросы и задания:

Где происходит действие?

а) на реке; б) в лесу; в) на заливном поле.

Как можно озаглавить текст?

Укажи жанр этого произведения.

а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.

Раздели текст на три части. Озаглавь их.

Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.

Сформулируй главную мысль текста.

Объясни значение выражений.

Яростно машут _______________________________________________

Попасть в переплёт ____________________________________________

Дата__________ Фамилия________________________________ Оценка _____

Контрольная работа за I полугодие

Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!»

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

«Ага,» — думаю, — значит здесь!» Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Вопросы и задания:

Где происходит действие?

а) в лесу; б) в поле; в) на болоте.

Как можно озаглавить текст?

Укажи жанр этого произведения.

а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.

Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

Сформулируй главную мысль текста.

Найди сравнение в описании лягушки. Запиши.

Объясни значение выражений.

Солнце уже зашло _________________________________________________

Дата_______ Фамилия_________________________________ Оценка______

Контрольная работа за II полугодие

Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

Как лягушка небывалой величины

выпила всю воду в Центральной Австралии

и что случилось потом

Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.

И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.

Вопросы и задания:

Где происходит действие?

а) около засохшей реки; б) у высохшего главного водопоя;

в) около высохшего пруда; г) у высохшего ручья.

Как можно озаглавить этот текст?

Определи жанр произведения.

а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.

Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

Какими словами можно охарактеризовать лягушку?

Сформулируй главную мысль текста.

Как ты понимаешь выражение?

Единственной тенью на земле была тень смерти.

Дата_______ Фамилия________________________________ Оценка______

Контрольная работа за II полугодие

Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

Позарившись на чужое, потеряешь своё

Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.

Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

Что ты здесь ищешь?

Да вот деньги потерял.

А сколько денег у тебя пропало?

Сто монет, — ответил незнакомец.

Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!

Купец взял деньги, а потом и говорит:

У меня пропало двести монет. Верни мне остальные.

Не может того быть! Я нашёл сто! — удивился незнакомец.

Пришлось им идти к царю и пусть сам царь рассудит их.

Царь спросил у купца:

Сколько денег у тебя пропало?

А сколько ты нашёл? — обратился царь к незнакомцу.

Сто, — ответил тот.

Тогда царь сказал:

Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл

двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

Вопросы и задания:

Где происходит действие?

а) в лесу; б) в поле; в) у реки; г) у озера.

Определи жанр произведения.

а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.

Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

Какими словами можно охарактеризовать купца?

Сформулируй главную мысль текста.

_________________________________________________________________

6. Объясни, как ты понимаешь заголовок. Позарившись на чужое, потеряешь своё.

Дата_______ Фамилия__________________________________ Оценка_____

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.