Контрольная работа по литературному чтению. 3 класс. 3 четверть

Как ты понимаешь выражение?

Контрольные работы по чтению 3 класс (Школа России)

контрольные работы по чтению 3 класс. В работе представлены тестовые задания с ответами по всему курсу 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по чтению 3 класс (Школа России)»

Контрольные работы по чтению 3 класс

ТЕСТ 1 «Самое великое чудо на свете»

1. Что такое летопись?

1) подробная запись исторических событий по годам

2) сборник сказок и мифов Древней Руси

3.повествование о жизни святых

2.Как называется самая известная летопись Древней Руси?

1) «Энциклопедия Древней Руси»
2) «Повесть временных лет»

3)»Повесть о Древней Руси»

3.Отметь два верных утверждения

РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

1)были доступны всем

2) приковывали к столбам железными цепями.

3)были большими и тяжёлыми

4) стоили очень дёшево

4.Начём писали древние книги?

1)на глиняных дощечках

2) на деревянных табличках

3) на пергаменте

5.Первопечатником на Руси был

6.Отметь верное утверждение

1) Сначала на Руси появились печатные книги, а потом рукописные

2) Сначала на Руси появились рукописные книги, а потом печатные

3) Рукописные книги разрешалось выносить из библиотеки

7.Отгадай загадку. Отметь отгадку.

1) Чёрные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд- заговорят.

а) строчки б) буквы в) запятые

2) Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами всем понятным языком.

а) бумага б) открытка в) книга

3) Крыльев нет, а быстро летаю,

Сам меня выпустишь- да потом не изловишь.

а) песня б) слово в) сказка

8.Отметь пословицу о бережном отношении к книге.

1) Кто много читает, тот много знает.

2)Книга- твой друг, береги её.

3) Книги не говорят, правду сказывают.

ТЕСТ 1 «Самое великое чудо на свете»

1. Что такое летопись?

1) подробная запись исторических событий по годам

2) сборник сказок и мифов Древней Руси

3.повествование о жизни святых

2.Как называется самая известная летопись Древней Руси?

1) «Энциклопедия Древней Руси»
2) «Повесть временных лет»

3)»Повесть о Древней Руси»

3.Отметь два верных утверждения

РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

1)были доступны всем

2) приковывали к столбам железными цепями.

3)были большими и тяжёлыми

4) стоили очень дёшево

4.Начём писали древние книги?

1)на глиняных дощечках

2) на деревянных табличках

3) на пергаменте

5.Первопечатником на Руси был

2) Иван Фёдоров

6.Отметь верное утверждение

1) Сначала на Руси появились печатные книги, а потом рукописные

2) Сначала на Руси появились рукописные книги, а потом печатные

3) Рукописные книги разрешалось выносить из библиотеки

7.Отгадай загадку. Отметь отгадку.

1) Чёрные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд- заговорят.

а) строчки б) буквы в) запятые

2) Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами всем понятным языком.

а) бумага б) открытка в) книга

3) Крыльев нет, а быстро летаю,

Сам меня выпустишь- да потом не изловишь.

а) песня б) слово в) сказка

8.Отметь пословицу о бережном отношении к книге.

1) Кто много читает, тот много знает.

2)Книга- твой друг, береги её.

3) Книги не говорят, правду сказывают.

ТЕСТ 2 «Устное народное творчество»

1. Чем докучная сказка отличается от обычной сказки?

1) она начинается со слов «Жили-были. «

2) в ней не более двух персонажей

3) она имеет неожиданную концовку

2.Подумай , о чём эти пословицы. Отметь «лишнюю» и объясни свой выбор.

1) Доброе слово и железные ворота открывает.

2) Ласковое слово лучше мягкого пирога.

3.Вспомни, о чём идёт речь в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Отметь НЕВЕРНОЕ утверждение.

1) Алёнушка не согласилась выйти замуж за купца.

2) Злая ведьма привязала Алёнушке камень на шею и бросила её в воду.

3)Злая ведьма превратилась в Алёнушку.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»-это.

1)сказка о животных

5.Как звали царя-отца Ивана-царевича в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

1) Афрон 2) Кусман 2) Берендей

6.Кто стал помогать Ивану -царевичу в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

1) Жар-птица 2) ворон 3) волк 4) лиса

7.Расположи события сказки «Сивка -бурка» по порядку.

(____) женился на Елене Прекрасной

(____) отправился на пшеничное поле стеречь пшеницу

(____) снял с пальца Елены Прекрасной золотой перстень

(____) отпустил коня, взяв с него обещание не трогать больше пшеницу

8..Объясни смысл выражений, которые употребляются в сказке.

9. В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Как это случилось?

ТЕСТ 2 «Устное народное творчество»

1. Чем докучная сказка отличается от обычной сказки?

1) она начинается со слов «Жили-были. «

2) в ней не более двух персонажей

3) она имеет неожиданную концовку

2.Подумай , о чём эти пословицы. Отметь «лишнюю» и объясни свой выбор.

1) Доброе слово и железные ворота открывает.

2) Ласковое слово лучше мягкого пирога.

3)Слово-серебро, молчание-золото.

3.Вспомни, о чём идёт речь в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Отметь НЕВЕРНОЕ утверждение.

1) Алёнушка не согласилась выйти замуж за купца.

2) Злая ведьма привязала Алёнушке камень на шею и бросила её в воду.

3)Злая ведьма превратилась в Алёнушку.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»-это.

1)сказка о животных

3)волшебная сказка.

5.Как звали царя-отца Ивана-царевича в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

1) Афрон 2) Кусман 3) Берендей

6.Кто стал помогать Ивану -царевичу в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

1) Жар-птица 2) ворон 3) волк 4) лиса

7.Расположи события сказки «Сивка -бурка» по порядку.

(__4__) женился на Елене Прекрасной

(__1__) отправился на пшеничное поле стеречь пшеницу

(__3__) снял с пальца Елены Прекрасной золотой перстень

(__2__) отпустил коня, взяв с него обещание не трогать больше пшеницу

8..Объясни смысл выражений, которые употребляются в сказке.

Вещий каурка-вещий( предсказывает будущее), каурка ( светло-коричневая или рыжеватая масть лошади)

Добрая пшеница-хороший урожай был

9. В кого превратился Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Как это случилось?

В козлёночка. Он очень-очень хотел пить и испил водицы из козьего копытца

ТЕСТ 3 «Устное народное творчество»

1. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.»

Как называется этот приём в сказке?__________________________________

2.Отметь песенку — потешку.

1) Идёт коза рогатая за малыми ребятами.

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

2)Жили-были два братца, два братца -кулик да журавль. Накосили они стожок сенца ‘ , поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?.

3) Солнце, солнце, выходи, тучки в небе разгони,

Подари своё тепло, чтобы лето не прошло!

3.Что из перечисленного относится к устному народному творчество? Отметь все правильные ответы.

1) басни 2)литературные сказки 3)рассказы 4) потешки 5)пословицы и поговорки 6)считалки

1) Спи,моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчёлки затихли в саду, рыбки уснули в пруду.

2) Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!

3) Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

В сказке «Иван-царевич и серый волк» царь Кусман пообещал Ивану-царевичу отдать златогривого коня в обмен на.

1)Жар-птицу 2) серого волка 3) Елену Прекрасную

6.Кто оживил Ивана-царевича с помощью живой и мёртвой воды в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

1серый волк 2) Елена Прекрасная 3) царь Кусман

7 * .Ты уже знаешь, что песни-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуй сам сочинить закличку.

ТЕСТ 3 «Устное народное творчество»

1. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.»

Как называется этот приём в сказке?( Зачин или начало сказки)_

2.Отметь песенку — потешку.

1) Идёт коза рогатая за малыми ребятами.

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

2)Жили-были два братца, два братца -кулик да журавль. Накосили они стожок сенца ‘ , поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?.

3) Солнце, солнце, выходи, тучки в небе разгони,

Подари своё тепло, чтобы лето не прошло!

3.Что из перечисленного относится к устному народному творчество? Отметь все правильные ответы.

1) басни 2)литературные сказки 3)рассказы 4) потешки 5)пословицы и поговорки 6)считалки

1) Спи,моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчёлки затихли в саду, рыбки уснули в пруду.

2) Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!

3) Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

В сказке «Иван-царевич и серый волк» царь Кусман пообещал Ивану-царевичу отдать златогривого коня в обмен на.

1)Жар-птицу 2) серого волка 3) Елену Прекрасную

6.Кто оживил Ивана-царевича с помощью живой и мёртвой воды в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

1)серый волк 2) Елена Прекрасная 3) царь Кусман

7 * .Ты уже знаешь, что песни -заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуй сам сочинить закличку.

ТЕСТ 4 «Поэтичческая тетрадь 1»

1.В каком из стихотворений есть слова с такими рифмами: мая-играя, гром-голубом?

1) «Весна» 2) «Весенняя гроза» 3 ) «Листья»

2.Автором какого из стихотворений Не является Ф.Тютчев?

1) «Листья» 2) «Весенняя гроза» 3) «Хитрые грибы»

3.Прочитай строки из стихотворения А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой. «. Отметь значение выделенного слова.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

1) закрывает 2) разделяет 3) освещает

4. Кто написал стихотворение » Встреча зимы»?

1) И. Бунин 2) С.Есенин 3) И.Никитин

В стихотворении И Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно. » описывается наступление

1) зимы 2) весны, а затем -лета 3) лета, а затем -осени

6.Отметь строки, в которых заключается главная мысль стихотворения И.Сурикова «Детство»

1) Всё лицо и руки залепил мне снег. 2) Вот передо мною чудный сад цветёт

Мне в сугробе горе, а ребятам смех! В том саду большое дерево растёт

3) Весело текли вы, детские года!

Вас не омрачали горе и беда

6.Отметь, кто является автором строк:

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка умывала нос.

1)Ф.Тютчев 2) А .Фет 3) И.Никитин

7.В каком из стихотворений есть такте слова: прихотливый, переливы, безбрежной, огнедышащее?

1) «Весенняя гроза» 2) » Встреча зимы» 3) «Зреет рожь над жаркой нивой. «

В стихотворении «Детство» главному герою приснилось, будто бы он_

1)Иванушка -дурачок из сказки «Сивка-бурка»

2) Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3) Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк»

9. Закончи предложение.

В стихотворении » Встреча зимы» поэт называет зиму

1) гостьей 2) колдуньей 3)чародейкой

ТЕСТ 4 «Поэтичческая тетрадь 1»

1.В каком из стихотворений есть слова с такими рифмами: мая-играя, гром-голубом?

1) «Весна» 2) «Весенняя гроза» 3 ) «Листья»

2.Автором какого из стихотворений Не является Ф.Тютчев?

1) «Листья» 2) «Весенняя гроза» 3) «Хитрые грибы»

3.Прочитай строки из стихотворения А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой. «. Отметь значение выделенного слова.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

1) закрывает 2) разделяет 3) освещает

4. Кто написал стихотворение » Встреча зимы»?

1) И. Бунин 2) С.Есенин 3) И.Никитин

В стихотворении И Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно. » описывается наступление

1) зимы 2) весны, а затем -лета 3) лета, а затем -осени

6.Отметь строки, в которых заключается главная мысль стихотворения И.Сурикова «Детство»

1) Всё лицо и руки залепил мне снег. 2) Вот передо мною чудный сад цветёт

Мне в сугробе горе, а ребятам смех! В том саду большое дерево растёт

3) Весело текли вы, детские года!

Вас не омрачали горе и беда

6.Отметь, кто является автором строк:

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка умывала нос.

1)Ф.Тютчев 2) А .Фет 3) И.Никитин

7.В каком из стихотворений есть такте слова: прихотливый, переливы, безбрежной, огнедышащее?

1) «Весенняя гроза» 2) » Встреча зимы» 3) «Зреет рожь над жаркой нивой. «

В стихотворении «Детство» главному герою приснилось, будто бы он_

1)Иванушка -дурачок из сказки «Сивка-бурка»

2) Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3) Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк»

9. Закончи предложение.

В стихотворении » Встреча зимы» поэт называет зиму

1) гостьей 2) колдуньей 3)чародейкой

ТЕСТ 5 «Великие русские писатели»

1.В каком из стихотворений А.С.Пушкина есть такие слова: друг прелестный, красавица, звездою севера?

1)»Зимнее утро» 2) «Зимний вечер» 3) «Уж небо осенью дышало»

2.За что была наказана старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?

1) за жадность 2) за трусость 3) за обман

3.Вспомни, о чём идёт речь в «Сказке о царе Салтане. » А.С.Пушкина. Отметь НЕВЕРНЫЕ утверждения.

1) Коршун, которого застрелил князь Гвидон, оказался Чародеем.

2) Царь Салтан женился на царевне лебеди.

3)Царь Салтан узнал о чудесах на острове Буяне от корабельщиков.

4) Князь Гвидон выстроил город на острове Буяне.

5) На острове Буяне в хрустальном доме жила белки.

4.Какой недостаток высмеивает в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?

1) лесть 2) зависть 3) трусость

К кому в стихотворении «Зимний вечер» поэт обращается со словами:

«Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна»

1) к матери 2) к бабушке 3) к няне

6.Как нужно читать стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком. «

1)живо, радостно, с улыбкой 2) с грустью, спокойно 3) с нежностью, восхищением

В одном из стихотворений М.Ю. Лермонтова утёс сравнивается

1) с великаном 2)с чудовищем 3) со зверем

8.Каким показан старый артиллерист в рассказе Л.Н. Толстого «Акула»?

1) гордым, жестоким 2) самоуверенным, самолюбивым 3)решительным, находчивым

9.В какую игру в детстве любил играть Л.Н. Толстой?

1) в прятки 2) в шахматы 3) 2 муравьиное братство

10.К каой из басен И.А. Крылова подходит пословица » В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает»?

1) «Ворона и Лисица» 2)»Зеркало и Обезьяна» 3) Мартышка и Очки»

11.Отметь, кто автор рассказа «Куда девается вода из моря?»

1) Л.Н.Толстой 2) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов

12. К какому из произведений Л.Н. Толстого подходит пословица «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»?

1) «Акула» 2″Прыжок» 3)»Лев и собачка»

13.В каком городе родился И.А. Крылов?

1) в Москве 2) в Петербурге 3) в Новгороде

14.Найди определение басни.

1) большой юмористический рассказ 2) сатирическое стихотворение

3) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

ТЕСТ 5 «Великие русские писатели»

1.В каком из стихотворений А.С.Пушкина есть такие слова: друг прелестный, красавица, звездою севера?

1)»Зимнее утро» 2) «Зимний вечер» 3) «Уж небо осенью дышало»

2.За что была наказана старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?

1) за жадность 2) за трусость 3) за обман

3.Вспомни, о чём идёт речь в «Сказке о царе Салтане. » А.С.Пушкина. Отметь НЕВЕРНЫЕ утверждения.

1) Коршун, которого застрелил князь Гвидон, оказался Чародеем.

2) Царь Салтан женился на царевне лебеди.

3)Царь Салтан узнал о чудесах на острове Буяне от корабельщиков.

4) Князь Гвидон выстроил город на острове Буяне.

5) На острове Буяне в хрустальном доме жила белки.

4.Какой недостаток высмеивает в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?

1) лесть 2) зависть 3) трусость

5.К кому в стихотворении «Зимний вечер» поэт обращается со словами:

«Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна»

1) к матери 2) к бабушке 3) к няне

6.Как нужно читать стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком. «

1)живо, радостно, с улыбкой 2) с грустью, спокойно 3) с нежностью, восхищением

В одном из стихотворений М.Ю. Лермонтова утёс сравнивается

1) с великаном 2)с чудовищем 3) со зверем

8.Каким показан старый артиллерист в рассказе Л.Н. Толстого «Акула»?

1) гордым, жестоким 2) самоуверенным, самолюбивым 3)решительным, находчивым

9.В какую игру в детстве любил играть Л.Н. Толстой?

1) в прятки 2) в шахматы 3) в муравьиное братство

10.К каой из басен И.А. Крылова подходит пословица » В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает»?

1) «Ворона и Лисица» 2)»Зеркало и Обезьяна» 3) Мартышка и Очки»

11.Отметь, кто автор рассказа «Куда девается вода из моря?»

1) Л.Н.Толстой 2) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов

12. К какому из произведений Л.Н. Толстого подходит пословица «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»?

1) «Акула» 2″Прыжок» 3)»Лев и собачка»

13.В каком городе родился И.А. Крылов?

1) в Москве 2) в Петербурге 3) в Новгороде

14.Найди определение басни.

1) большой юмористический рассказ 2) сатирическое стихотворение

3) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

ТЕСТ 6 «Поэтичческая тетрадь 2»

1.С чем сравнивается первый лёд на речке в стихотворении Н.Некрасова «Славная осень!.»?

1)с тающим сахаром 2)с зеркалом 3) с сахарной ватой

2.Кто из поэтов в своём произведении называет Мороза воеводой?

1) К.Бальмонт 2) И.Бунин 3) Н.Некрасов

3.Кто написал стихотворение «Золотое слово»?

1) Н.Некрасов 2) А.С. Пушкин 3) К.Бальмонт

4.Узнай произведение по одной строчке

ТРЕЩИТ ПО ЗАМЁРЗЛОЙ ВОДЕ.

1)»»Детство» 2) «Не ветер бушует над бором. » 3) «Золотое слово»

5.Герой какого из произведений летним днём «бродил по солнечным палатам»?

1)»Полевые цветы» 2)»Золотое слово» 3) «Детство»

6.Отметь, какое из стихотворений заканчивается строками:

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лете.

1) «Густой зелёный ельник у дороги. » 2) «Детство» 3) )»Полевые цветы»

7.Объясни значение слова багор

1) длинный шест 2) длинный шест в виде топора 3)шест с металлическим крюком и остриём

8.Узнай произведение по рифме

ТРОПИНОК-ОСТИНОУ, СКРЁБ-НА СУГРОБ

1) «Полевые цветы» 2) «Густой зелёный ельник у дороги. » 3) «Золотое слово»

9.Подбери пропущенное слово

РЕЧКА СЕРЕБРИТСЯ И .. .ВОДОЙ..

1)шалит 2) блестит 3) шумит

10. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

1)И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги. «

2)Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

3) И.А. Бунин «Детство»

4)К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

ТЕСТ 6 «Поэтичческая тетрадь 2»

1.С чем сравнивается первый лёд на речке в стихотворении Н.Некрасова «Славная осень!.»?

1)с тающим сахаром 2)с зеркалом 3) с сахарной ватой

2.Кто из поэтов в своём произведении называет Мороза воеводой?

1) К.Бальмонт 2) И.Бунин 3) Н.Некрасов

3.Кто написал стихотворение «Золотое слово»?

1) Н.Некрасов 2) А.С. Пушкин 3) К.Бальмонт

4.Узнай произведение по одной строчке

ТРЕЩИТ ПО ЗАМЁРЗЛОЙ ВОДЕ.

1)»»Детство» 2) «Не ветер бушует над бором. « 3) «Золотое слово»

5.Герой какого из произведений летним днём «бродил по солнечным палатам»?

1)»Полевые цветы» 2)»Золотое слово» 3) «Детство»

6.Отметь, какое из стихотворений заканчивается строками:

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лете.

1) «Густой зелёный ельник у дороги. » 2) «Детство» 3) )»Полевые цветы»

7.Объясни значение слова багор

1) длинный шест 2) длинный шест в виде топора 3)шест с металлическим крюком и остриём

8.Узнай произведение по рифме

ТРОПИНОК-ОСТИНОУ, СКРЁБ-НА СУГРОБ

1) «Полевые цветы» 2) «Густой зелёный ельник у дороги. « 3) «Золотое слово»

9.Подбери пропущенное слово

РЕЧКА СЕРЕБРИТСЯ И .. .ВОДОЙ..

1)шалит 2) блестит 3) шумит

10. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

1)И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги. «

2)Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

3) И.А. Бунин «Детство»

4)К.Д.Бальмонт «Золотое слово

ТЕСТ 8 «Литературные сказки»

1.Чем литературные сказки отличаются от народных?

1)в них действуют волшебные силы 2)в них есть волшебные предметы 3)у них есть автор

2.Отметь пропущенное слово

Д.Мамин-Сибиряк -автор сборника «. сказки»

1) Машенькины 2) Алёнушкины 3) Волшебные

3.По опроным словам узнай сказку и укажи её автора

Трудолюбивая, заботливая, добрая , отзывчивая, самонадеянная, грубая

1)»Лягушка-путешественница» 2) «Мороз Иванович» 3) «Алёнушкины сказки»

4.Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

1)Лягушки не умеют летать 2) утки отказались её взять 3) из-за хвастовства, зазнайства лягушки

5.Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?

1)»Морозко» 2) «Мороз Иванович » 3)»Два Мороза»

6. Отметь, что означает выражение»язык точно примёрз!

1) не мог говорить 2) сильно замёрз 3) начал говорить без остановки

7.Каких волшебных предметов и персонажей НЕТ в сказке «Мороз Иванович?

1) пирожка 2) яблони с золотыми яблоками 3) клубочка 4) зёрнышка

8.Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?

1) )»Морозко» 2) «Мороз Иванович » 3) Алёнушкины сказки» 4)» Лягушка-путешественница»

9.Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний»

1) про зелёную травку 2) про колодец 3) про снежинки зимой 4) про стук в окошки зимой

10.Вспомни, о чём идёт речь в сказке » Лягушка-путешественница». Отметь все верные утверждения.

1) Утки уговорили лягушку отправиться с ними на юг.

2)Лягушка отправилась в путешествие на спине одной из уток

3)Лягушка придумала «новый способ путешествия на утках»

4) Лягушка попросила уток лететь пониже, чтобы услышать, что о ней говорят

5) В конце сказки лягушка прилетела на юг вместе с утками

ТЕСТ 8 «Литературные сказки»

1.Чем литературные сказки отличаются от народных?

1)в них действуют волшебные силы 2)в них есть волшебные предметы 3)у них есть автор

2.Отметь пропущенное слово

Д.Мамин-Сибиряк -автор сборника «. сказки»

1) Машенькины 2) Алёнушкины 3) Волшебные

3.По опроным словам узнай сказку и укажи её автора

Трудолюбивая, заботливая, добрая , отзывчивая, самонадеянная, грубая

1)»Лягушка-путешественница» 2) «Мороз Иванович» 3 «Алёнушкины сказки»

4.Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

1)Лягушки не умеют летать 2) утки отказались её взять 3) из-за хвастовства, зазнайства лягушки

5.Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?

1)»Морозеко» 2) «Мороз Иванович « 3)»Два Мороза»

6. Отметь, что означает выражение»язык точно примёрз!

1) не мог говорить 2) сильно замёрз 3) начал говорить без остановки

7.Каких волшебных предметов и персонажей НЕТ в сказке «Мороз Иванович?

1) пирожка 2) яблони с золотыми яблочками 3) клубочка 4) зёрнышка

8.Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?

1) )»Морозко» 2) «Мороз Иванович « 3) Алёнушкины сказки» 4) Лягушка-путешественница»

9.Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний»

1) про зелёную травку 2) про колодец 3) про снежинки зимой 4) про стук в окошки зимой

10.Вспомни, о чём идёт речь в сказке » Лягушка-путешественница». Отметь все верные утверждения.

1) Утки уговорили лягушку отправиться с ними на юг.

2)Лягушка отправилась в путешествие на спине одной из уток

3)Лягушка придумала «новый способ путешествия на утках»

4) Лягушка попросила уток лететь пониже, чтобы услышать, что о ней говорят

5) В конце сказки лягушка прилетела на юг вместе с утками

ТЕСТ 9 «Были-небылицы»

1.Вспомни, о чём идёт речь в рассказе А.Куприна «Слон». Отметь все верные утверждения.

1) Девочка Надя мечтала о большом игрушечном слоне.

2)Когда Надя увидела настоящего слона у себя дома, она очень испугалась.

3)Отец Нади попросил дрессировщика привести слона к ним в дом.

4) Слон очень любил сахарную воду и булки.

5) Слон помог Наде выздороветь

2.Сколько лет было Наде из рассказа А.Куприна «Слон»?

1) три 2) шесть 3) десять

3.Отметь, кого Евсейка из рассказа М.Горького описал так: «Вроде меня, только-побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый».

1) своего соседа 2) своего дедушку 3) своего папу

4.Отметь все сравнения, которые есть в рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой»

1) актинии-крупные вишни 2)креветки — мухи 3) голотурия — нарисованный поросёнок

4 акула- расчёска 5) солнце — медный поднос 6) облака- сладкая вата

5.Где жила ворона из рассказа К.Паустовского «Растрёпанный воробей»?

1) Маша 2) милиционер 3) мама Маши

6.Как звали нянюшку Маши в рассказе К.Паустовского «Растрёпанный воробей»?

1) Петровна 2) Ивановна 3) Сергеевна

7. Закончи предложение.

По словам доктора, девочка Надя из рассказа А.Куприна «Слон» болела

1) простудой 2) равнодушием к жизни 3) ветрянкой

8.Вспомни, о чём речь в рассказе К.Паустовского «Растрёпанный воробей». Закончи предложения.