Контрольная работа по литературному чтениютест по чтению (2 класс) по теме

Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)

Представлены контрольно- измерительные материалы по литературному чтению для обучающихся 2-го класса по системе Л. В. Занкова. Проводится работа с текстом, даются тексты для проверки техники чтения, нормы оценки и требования к знаниям, умениям.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)»

Система контроля по литературному чтению во 2 классе

Основные задачи контролирующей деятельности: 1

Проверка сформированности умения читать целыми словами и словосочетаниями;

Достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);

Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные интонации героев.

Учебные компетенции по литературному чтению подлежащие проверке и оцениванию

1. Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое) – условия не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения информации о мире, а следовательно, успешного обучения в школе.

2. Начитанность. Эта компетенция включает в себя следующие составляющие:

знание изученных произведений, рекомендованных Федеральным компонентом государственного стандарта содержания начального образования по литературному чтению в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения и вошедших в программу;

представление о литературоведческих понятиях (в объеме, определенном обязательным минимумом содержания начального образования по предмету), их использование и понимание;

знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках и учебных хрестоматиях для каждого класса.

3. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам каждого года обучения уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика (его рост как читателя) и, главное, его литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т.д.).

Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль

комплексные разноуровневые работы ;

литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;

тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

Тематический контроль

тесты по изученному произведению, теме, разделу;

Итоговый контроль

тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);

комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);

итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);

Рекомендуемые критерии оценивания

индивидуальный прогресс в совершенствовании способов чтения (послоговое, плавное послоговое, целыми словами, плавное слитное);

индивидуальный прогресс в выразительности чтения (интонирование, тембр и громкость, эмоциональная окраска);

индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

ориентация в круге чтения;

интерес к чтению художественной и нехудожественной литературы, расширение списка прочитанного;

индивидуальные предпочтения в круге чтения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо».

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учеб­ному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному мате­риалу; незначительные нарушения ло­гики изложения материала; использова­ние нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала

«3»(«удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкрет­ной работе; не более 4 ошибок или 10 не­дочетов по текущему учебному материа­лу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения ло­гики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения тре­бований ниже удовлетворительного: на­личие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, непол­нота, нераскрытость обсуждаемого во­проса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее со­стоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чисто­та, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

В практике школы оценка знаний и умений по литерату­рному чтению осуществляется на основании как устного, так и пись­менного контроля.

При оценке устных ответов учащихся по литературному чтению рекомендуем пользоваться следующими критериями:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий про­чные знания и глубокое понимание текста изучаемого про­изведения; умение объяснять взаимосвязь событий, ха­рактер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно—эстетического содержания произведения;

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изу­чаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь собы­тий, характеры и поступки героев и роль основных художес­твенных средств в раскрытии идейно—эстетического содер­жания произведения; умение пользоваться основными тео­ретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; хорошее вла­дение монологической литературной речью.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произ­ведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художествен­ных средств в раскрытии идейно—художественного содержа­ния произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение мо­нологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установлен­ным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основ­ных вопросов, предусмотренных программой; неумение пос­троить монологическое высказывание, низкий уровень тех­ники чтения.

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

Отметка «5» – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 60 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» – ученик читает более 50 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 50 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Отметка «2» – ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добав­ления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более 2);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости про­изношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла про­читанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тек­сте слова и выражения, подтверждаю­щие понимание основного содержа­ния прочитанного;

нарушение при пересказе последова­тельности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготов­ленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за вре­мя, немного превышающее установ­ленное;

неточности при формулировке основ­ной мысли произведения;

Приложение 1 (текущий контроль)

1.1 ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тетя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!

Вопросы и задания

1. Чему удивилась девочка?
2. Каким ты представляешь мальчика? Расскажи.
3. Подумай, почему мальчик помог старушке.

Мох не мох — в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Разрумянилась со сна —

Накопила столько сока!

Целый день лежит в постели,

Чтобы щёчки не худели.

Тоньше нитки стебелёк —

Чуть подрос и сразу лёг.

В колкой ёлке свистнет дрозд,

Будет больше в небе звёзд,

С нашей северной земли,

На притихшее болото

Ляжет сонная дремота —

Собирай тогда в корзинки

Клюкву — ягоду с перинки!

Вопросы и задания

Какая картина представилась тебе после прочтения этого стихотворения? Какая стояла погода?

Какие чудесные запахи можно было почувствовать, остано­вившись в этом месте?

Как ты понимаешь выражение: «На притихшее болото ля­жет сонная дремота»? Какое близилось время года?

Какие образные (красивые) выражения тебе особенно по­нравились в стихотворении? Зачитай их.

По С.Михалкову

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Всё вокруг убрали,

расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.

Давай оттащим его в сторонку, — предложила Зайчиха.

А ну его! — ответил Заяц. — Кому надо будет, пусть убирает.

И остался камень лежать у крыльца.

Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень,

Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича
Топтыгина на пирог.

— Приду, — обещал Медведь. — И мёд принесу.

Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку мёду нёс.

Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо
в заячий домик. Бочку с мёдом разбил, дом развалил. Схватился Медведь
за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!

Вопросы и задания

1.Назови персонажей произведения.

2.Почему Заяц расквасил себе нос?

3.Почему сказка называется «Сами виноваты»?

1.2 ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ МОЛЧА

Критерии оценивания работы с текстом

Работы с заданиями оцениваются по сумме верных ответов:

«5» — если все задания выполнены верно;

«4» — если выполнено не менее 3/4 всех заданий;

«3» — если выполнено не менее 1/2 всех заданий;

«2» — если выполнено менее 1/2 всех заданий.

Пропали у кошки котята. Кошка искала котят, жалобно мяукала.

Детям стало жаль её. Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой. Кошка обнюхала зверька, полизала его и начала кормить, как своего котёнка.

Когда белка подросла, кошка стала её учить ловить мы­шей. Но белка совсем не хотела ловить и есть мышей.

Раз кошка побежала в сад, и белка поскакала за ней. Тут белка быстро прыгнула на дерево и по стволу забралась на самую верхушку. Там она сорвала орешек, разгрызла его и стала есть ядрышко.

С тех пор кошка уже не учила белку ловить мышей.

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом произведении?

о том, как кошка выкормила белку

о том, как белка забралась на дерево

2. Почему кошка жалобно мяукала?

Она была голодная.

У неё пропали котята.

Её обидели дети.

3. Что сделали дети?

принесли маленькую белку

4. Чему кошка учила белку?

играть с детьми

5. Где происходили события?

на лесной поляне

6. Что любила делать белка?

играть с детьми

7. Почему кошка перестала учить белку ловить мышей?

поняла, что любит делать белка

8. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке.

Кошка ищет котят.

Кошка учит белку.

9. Почему кошка кормила белку?

□ Белка была маленькая.

Кошка думала, что это котёнок.

10. С какой целью написано произведение? Закончи предложение, выбрав ответ.

В этом произведении автор хотел.

описать, какой была кошка

рассказать о добром поступке детей

рассказать о том, почему кошка перестала учить белку

Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. .Зайчик жил на лесной опуш­ке, а Головастик — в пруду.

Бывало, встретятся — Головастик хвостом виляет, Руса­чок лапками барабанит. Русачок ему — про морковку, а Голо­вастик — про водоросли. Весело!

Вот как-то приходит Русачок к пруду — глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!

А на берегу какой-то Лягушонок сидит.

Эй, Лягушонок, — говорит Русачок, — не видал знако­мого Головастика?

Нет, не видал, — отвечает Лягушонок, а сам хохо­чет: — Хва-хва-хва!

Чего же ты смеёшься? — обиделся Русачок. — У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх ты!

Да не я «эх», — говорит Лягушонок, — а ты «эх»! Сво­их не узнаёшь! Это я и есть!

Контрольная работа по литературному чтению
тест по чтению (2 класс) по теме

… Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, её все на свете знают:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает…

И вот тут у меня начинало пощипывать в носу, и губы разъезжались в разные стороны, верхняя на право, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…

Прямо в зайчика стреляет!

Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что, он первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо, без разговоров:

Из своей тяжёлой двустволки! И тут у меня начинали течь слёзы, как из крана. Потому что раненый в живот зайчик кричал:

— Прощайте , все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя весёлая , лёгкая жизнь! Прощай , алая морковка и хрустящая капуста! Прощая навек, моя полянка, и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым ей кустом был готов и стол и дом!

Я заливался в три ручья горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать …

1.К какому жанру относится этот текст. Отметь правильный ответ.

в) авторская сказка.

2.Каков характер этого текста:

3.Как бы ты охарактеризовал главного героя:

б) впечатлительный, ранимый;

в) наблюдательный, интересуется окружающим миром?

Задание II.Прочитай стихотворение.

Всё я делаю для мамы:

Для неё играю гаммы,

Для неё хожу к врачу,

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для неё после болезни

Не купался в речке даже.

Для неё я мою руки,

Ем какие – то морковки…

Только мы теперь в разлуке.

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

И сегодня целый вечер

Что – то мне заняться нечем!

И, наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем – то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

1. Как лучше читать это стихотворение, чтобы точнее передать его настроение? Отметь правильный ответ:

а) весело, задорно;

б) с возмущением и негодованием;

в) тихо, задумчиво, печально;

в) громко, торжественно.

2. Найди рифмы в первых двух четверостишиях. Соедини карандашом рифмующиеся строчки

3. Раздели стихотворение на две части.

4. О чём это стихотворение, какую мысль хотел донести до нас автор? Отметь правильный ответ:

а) мальчик всё делает для мамы;

б) мальчик очень любит маму и тоскует по ней;

в) у мальчика очень строгая мама, он её беспрекословно слушается.

5. Подчеркни самые главные, на твой взгляд, строчки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 — 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК » Школа — 2100″ для 2 — 4 классов.

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент.

Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».

Контрольная работа по литературному чтению, раздел » Люби все живое», 3 класс, программа «Перспектива».

Контрольная работа по литературному чтению по теме «Литературная сказка «

Материал для 3 класса.

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу «Литературная сказка».

Контрольная работа по разделу «Литературная сказка» 3 класс.

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки&raquo.

Проверочная работа по чтению 2 класс

Задание 1. Прочти текст.
«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки – мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же её называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.

Задание 2. Ответь на вопросы, опираясь на текст.

Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________________________________________________________________
Почему её называют коровкой?
_______________________________________________________________________________________
Почему птицы облетают его стороной?
______________________________________________________________________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________ _______________________________________________________
Задание 3. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание слов с парными согласными». Выпиши их и подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Божья коровка занесена в Красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________

Задание 6. Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________

Задание 7. Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________

Задание 8. Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные — _________________________
Противный — _________________________

Противоположные по значению:
Твердые — _____________________
Тусклые — ______________________
Спускает — ______________________