Контрольная работа по биологии за 1 полугодие -10 класс

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие 5 класс

5. Найди ошибку: Водная среда, наземно-воздушная, земляная, организменная:

а) наземно-воздушная б) земляная в) организменная г) водная

6. Растения, которые растут на освещенных местах, но могут переносить и затенение, называются:

а) светолюбивые б) теневыносливые в)тенелюбивые г)сухолюбивые

7.Органические вещества почвы – остатки животных и растений- это:

а) почва б) литосфера в)гумус г) суша

8. Совокупность растений разных видов, живущих совместно на одной территории, оказывающих влияние друг на друга и окружающую среду:

а) природное сообщество б) видовой состав в) жизненная форма г)растительное сообщество

9. Тип отношений, при котором виды соревнуются за одни и те же ресурсы, это:

а) паразитизм б) конкуренция в) хищничество г) симбиоз

10. У какого вида птиц наблюдается гнездовой паразитизм:

а) у скворцов б) у пеночек в) у кукушек г) у сов.

Уровень В (дописать определение):

1. В любом природном сообществе есть производители, потребители и…..

2. К искусственным сообществам относятся: сад, огород…….

3. Ботаника изучает…..

4. Деревья, кустарники, травы это……

5. Производителями в природном сообществе являются ….

Уровень С ( дать полный ответ):

Перечислите признаки живогоНапишите классификацию растенийПриведите примеры взаимовыгодных межвидовых отношений в сообществеКонтрольная работа за 1 полугодие 5 класс биологии

Уровень А. (выбрать один ответ из 4):

1.Зоология – наука о…. а) растениях, б) животных в)грибах г) природном сообществе

2. Биосфера — а) воздушная оболочка б) твердая оболочка в) живая оболочка г) водная оболочка

3. Одноклеточные организмы объединены в царство:

а) грибов б) растений в) бактерий г) животных

4. Свет относится к факторам: а) неживой природы б) живой природы в) фактор-человек

5. Найди ошибку: Водная среда, наземно, воздушная, почвенная, организменная:

а) воздушная б) почвенная в) организменная г) водная

6. Растения, которые растут на освещенных местах, не могут переносить, называются:

а) светолюбивые б) теневыносливые в)тенелюбивые г)сухолюбивые

7. Черепахи, лягушки, мокрицы- животные:

а) обитающие в условиях умеренной влажности б)влаголюбивые в) засухоустойчивые

8. Самой контрастной средой является

а) наземно- воздушная б)почвенная в) организменная г) водная

9. Тип отношений, при котором один вид существует за счёт другого, причиняя ему вред:

а) паразитизм б) конкуренция в) хищничество г) симбиоз

10. Набор видов, характерных для сообщества, это:

А) жизненная форма б) видовой состав в) виды-строители г)природное сообщество

Уровень В (дописать определение):

1. В любом природном сообществе есть производители, разрушители и…..

2. К естественным сообществам относятся: лес, болото……

3. Биология изучает…..

4. Главными факторами в водной среде являются……

5.Разрушителями в природном сообществе являются ….

Уровень С ( дать полный ответ):

1.Перечислите среды жизни

2.Напишите классификацию животных

3.Опишите круговорот веществ в сообществе

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие -10 класс

Данная работа позволяет проверить знания учащихся по биологии за 1 полугодие.
Работа дана в формате ЕГЭ с целью подготовки учащихся к сдаче экзамена.

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие, 10 класс.

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Как называется наука о клетке?

1) цитология 2) гистология 3) генетика 4) молекулярная биология

А2. Кто из ученых открыл клетку?

1) А.Левенгук 2) Т.Шванн 3) Р.Гук 4) Р.Вирхов

А3. Какие организмы относятся к хемотрофам?

1) животные 2) растения 3) нитрифицирующие бактерии 4) грибы

А4. Что является мономерами белков?

1) моносахариды 2) нуклеотиды 3) аминокислоты 4) ферменты

А5. В каком органоиде происходит накопление веществ и образование секреторных пузырьков?

1) аппарат Гольджи 2) шероховатая ЭПС 3) пластида 4) лизосом

А6. Образование двухслойного зародыша происходит в период

1) дробления 2) гаструляции 3) органогенеза 4) постэмбриональный период

А7. В каком участке эукариотической клетки синтезируются рибосомные РНК?

1) рибосома 2) шероховатая ЭПС 3) ядрышко ядра 4) аппарат Гольджи

А8. Каким термином называется участок ДНК, кодирующий один белок?

1) кодон 2) антикодон 3) триплет 4) ген

А9. К одномембранным органоидам относятся: 1) пластиды и ЭПС 2) митохондрии и

аппарат Гольджи 3) вакуоли и ядро 4) ЭПС, аппарат Гольджи, вакуоли

А10. Только для растительных клеток характерны: 1) клеточная стенка из целлюлозы,

пластиды, митохондрии 2) рибосомы, пластиды, крупные вакуоли 3) ЭПС, аппарат

А11. Назовите автотрофный организм

1) гриб-подберезовик 2) амеба 3) туберкулезная палочка 4) сосна

А12. Чем представлен хроматин ядра?

1) кариоплазма 2) нити РНК 3) волокнистые белки 4) ДНК и белки

А13. В какой стадии мейоза происходит кроссинговер?

1) профаза I 2) интерфаза 3) профаза II 4) анафаза I

А14. Что образуется в ходе органогенеза из эктодермы?

1) хорда 2) нервная трубка 3) мезодерма 4) энтодерма

А15. Неклеточная форма жизни – это

1) эвглена 2) бактериофаг 3) стрептококк 4) инфузория

А16. Синтез белка на и-РНК называется

1) трансляция 2) транскрипция 3) редупликация 4) диссимиляция

А17. В световой фазе фотосинтеза происходит

1) синтез углеводов 2) синтез хлорофилла 3) поглощение углекислого газа 4) фотолиз воды

А18. Деление клетки с сохранением хромосомного набора называется

1) амитоз 2) мейоз 3) гаметогенез 4) митоз

А19. К пластическому обмену веществ можно отнести

1) гликолиз 2) аэробное дыхание 3) фотосинтез 4) расщепление крахмала до глюкозы

А20. Где протекает третий этап катаболизма – полное окисление или дыхание?

1) в желудке 2) в митохондриях 3) в лизосомах 4) в цитолазме

А21. К бесполому размножению относится

1) партенокарпическое образование плодов у огурца 2) партеногенез у пчел

3) размножение тюльпана луковицами 4) самоопыление у цветковых растений

А22. Какой организм в постэмбриональном периоде развивается без метаморфоза?

1) ящерица 2) лягушка 3) колорадский жук 4) муха

А23. Укажите неверное утверждение. Биологическое значение мейоза состоит в следующем:

1) увеличивается генетическое разнообразие организмов

2) повышается устойчивость вида при изменении условий среды

3) появляется возможность перекомбинации признаков в результате кроссинговера

4) понижается вероятность комбинативной изменчивости организмов.

А24. Гаструляция – это: 1) митотическое деление зиготы 2) образование двух- или

трехслойного зародыша 3) образование кишечной полости 4) развитие органов

А25. Внутренний зародышевый листок называется:

1) энтодермой 2) эктодермой 3) мезодермой 4) эпидермой

Часть В. Выбрать 3 верных ответа из шести предложенных в заданиях В1 и В2.

В 1. Какие функции выполняет в клетке вода?

А) строительную Б) растворителя В )каталитическую

Г) запасающую Д) транспортную Е) придает клетке упругость

В2. Каковы характеристики энергетического обмена веществ в клетке?

А) противоположен по результатам биосинтезу; Б) идет с поглощением энергии; В)химические процессы обмена происходят в цитоплазме и митохондриях; Г) химические процессы происходят в митохондриях; Д) сопровождается синтезом большого количества АТФ; Е) завершается образованием углеводов, кислорода.

В3. Установите соответствие между видом нуклеиновых кислот, их строением и функциями.

1) участвует в синтезе белка А) ДНК

2) содержит азотистые основания: А, Т,Г,Ц. Б) РНК

3) одна цепочка нуклеотидов

4) в составе нуклеотидов сахар – рибоза

5) могут входить в состав рибосом

6) новые молекулы образуются путем репликации

В4 . Установите соответствие между процессами, протекающими во время митоза и мейоза.

1) дочерние клетки генетически идентичны А) митоз

2) происходит конъюгация и перекрест хромосом Б) мейоз

3) образуется четыре клетки

5) происходит редукция хромосомного набора

6) образуются споры высших растений

В5. Установите, в какой последовательности происходит образование гамет:

А) конъюгация хромосом; Б) расположение хромосом по экватору клетки; В) утолщение и спирализация хромосом; Г) расхождение хроматид к полюсам клетки; Д) второе деление;

Е) образование гамет.

ЧастьС. Дайте полный ответ.

С1. Какие отличия в строении ДНК и РНК?

С2. Сколько молекул глюкозы необходимо расщепить без участия кислорода, чтобы получить 18 молекул АТФ? Ответ пояснить.

С3. Фрагмент матричной цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТТГЦААТАЦГЦЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК, антикодоны т-РНК и соответствующую последовательность аминокислот, используя таблицу генетического кода.

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие, 10 класс

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Вода играет большую роль в жизни клетки, она:

1) участвует во многих химических реакциях 2) обеспечивает нормальную кислотность среды

3) ускоряет химические реакции 4) входит в состав мембран

А2. Основным источником энергии в организме являются:

1) витамины 2) ферменты 3) гормоны 4) углеводы

А3. В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных? 1) бактерий-сапрофитов 2)одноклеточных 3)простейших 4) растений

А4 . К двумембранным органоидам относятся: 1)ядро и комплекс Гольджи 2) ядро, митохондрии и пластиды 3)митохондрии, пластиды и ЭПС 4) пластиды, ядро и лизосомы

А5. Лейкопласты — это: 1) бесцветные пластиды 2) энергетические станции клетки

3) окрашенные пластиды 4) органоиды только животных клеток

А6. Как называется обмен участками гомологичных хромосом при мейозе?

1) кроссинговер 2) ренатурация 3) редупликация 4) трансляция

А7. Какое вещество является мономером нуклеиновых кислот?

1) аминокислоты 2) моносахариды 3) нуклеотиды 4) жирные кислоты

А8. Бактерии относятся к:

1) прокариотам 2) эукариотам 3) неклеточным формам 4) неживым телам

А9. Образование двухслойного зародыша происходит на стадии:

1) органогенеза 2) постэмбрионального развития 3) дробления 4) гаструляции

А10. Что не происходит в световой фазе фотосинтеза? 1) фотолиз воды 2) запасание энергии

в АТФ 3) образование атомарного водорода 4) синтез глюкозы

А11. Что образуется в ходе эмбрионального развития из энтодермы?

1) хорда 2) нервная трубка 3) покровы тела 4) костный скелет

А12. Где протекает третий этап катаболизма – полное окисление или кислородное дыхание?

1) в легких 2) в цитоплазме 3) в митохондриях 4) в хлоропластах

А13. В клетках каких организмов присутствует хитин?

1) грибов 2) бактерий 3) растений 4) вирусов

А14. Развитие с метаморфозом происходит у

1) ящерицы 2) кузнечика 3) лягушки 4) гнездовых птиц

А15. В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества.

Сколько нуклеотидов с гуанином? 1)200 2)400 3)1000 4)1800

А16. Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в молекулах:

1) тРНК 3) белков 2)ДНК 4)полисахаридов

А17. Молекулы РНК в отличие от ДНК содержат азотистое основание:

1) аденин 2) гуанин 3)урацил 4) цитозин

А18. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав

1) ДНК 3)белков 2) иРНК 4) полисахаридов

А19. Рибосомы — органоиды клетки, отвечающие за:

1) расщепление органических веществ 2) синтез белка 3) синтез АТФ 4) фотосинтез

А20. Аппарат Гольджи отвечает за:

1) транспорт веществ по клетке 2) перестройку молекул

3)образование лизосом 4) верны все ответы

А21. Темновые реакции фотосинтеза протекают:

1) строме хлоропластов 2) рибосомах 3) мембранах тилакоидов 4) гранах

А22. Трансляция – это: 1) синтез полипептидной цепи на рибосомах 2) синтез и-РНК

3)синтез и-РНК по матрице ДНК 4) синтез р-РНК

А23. Сколько нуклеотидов в гене, кодирующим последовательность 60 аминокислот в молекуле

белка? 1) 60 2) 120 3) 180 4)240

А24. Органогенез у позвоночных начинается: 1) на стадии бластулы 2) на стадии нейрулы

3)на стадии гаструлы

А25. Оплодотворенная яйцеклетка – это:

1) яйцо 2) зигота 3) семя 4) плод

Часть В. Выбрать 3 верных ответа из шести предложенных в заданиях В1 и В2.

В 1. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

A)азотистые основания: А, Т, Г, Ц Б) разнообразные аминокислоты B) липопротеины

Г) углевод дезоксирибоза Д) азотная кислота Е) фосфорная кислота

В2. В чем состоит значение фотосинтеза?

А) в обеспечении всего живого органическими веществами; Б) в расщеплении биополимеров до мономеров; В) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды; Г) в обеспечении всего живого энергией; Д) в обогащении атмосферы кислородом; Е) в обогащении почвы солями азота.

В3: Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами:

1) вещества окисляются А) пластический обмен

2) вещества синтезируются Б) энергетический обмен

3) энергия запасается в молекулах АТФ

4) энергия расходуется

5) в процессе участвуют рибосомы

6) в процессе участвуют митохондрии

В4. Установите соответствие между функциями углеводов и белков.

1) важнейшая функция – энергетическая А) углеводы

2) многие являются ферментами Б) белки

3) выполняют запасающую функцию

4) многие являются гормонами

5) многие – регулярные полимеры

6) образуют основу клеточных стенок растений

В5. Установите, в какой последовательности происходит процесс митоза:

А) распределение хромосом по экватору клетки; Б) деление цитоплазмы; В) спирализация и утолщение хромосом; Г) расхождение хроматид к полюсам клетки; Д) образование новых ядер

Е) деление новых ядер.

Часть С. Дайте полный ответ.

С1. Какие виды РНК присутствуют в эукариотической клетке, каковы их функции?

С1. Сколько молекул АТФ будет синтезироваться в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы крахмала, состоящего из 70 остатков глюкозы? Ответ

С3. На фрагменте правой цепи ДНК нуклеотиды расположены: ТГЦАТАГЦТГ. Нарисуйте схему структуры двуцепочной молекулы ДНК. Определите длину и массу этого фрагмента ДНК. Сколько водородных связей в данном фрагменте ДНК?

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для учащихся 6 класса.

ЧАСТЬ А. Для ответа на вопросы части А выберите один верный ответ из четырех предложенных.

ЧАСТЬ А. Для ответа на вопросы части А выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Какой процесс характерен для всех живых организмов?

Питание готовыми органическими веществами

А1. Энергия, полученная организмом в результате обмена веществ расходуется на

Построение новых клеток

На поддержание температуры тела

Все перечисленные ответы

А2. Процессами жизнедеятельности в клетке эукариот управляет

А2. Обмен веществ происходит только

Во внутренней среде организма

В органах дыхания

В пищеварительном тракте

Между внешней средой и

А3. Корень – орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает

Углекислый газ и воду

Воду и минеральные вещества

А3. Корневые волоски расположены в зоне корня, которая называется зоной

А4. Удобрения необходимы

Только искусственно выращиваемым растениям (выращиваемым человеком)

Только сельскохозяйственным культурам

Только комнатным растениям

А4. Запасы минеральных удобрений в почве

Восполняются за счет круговорота веществ

Никогда не заканчиваются

Не нужно восполнять

А5. Грибы по типу питания –

А5. Большинство бактерий по типу питания –

А6. Минеральные вещества у высших растений передвигаются по

А6. Органические вещества у высших растений передвигаются по

А7. При вегетативном размножении

Дочерняя особь является копией родителя

Дочерняя особь сочетает признаки обоих родителей

Происходит слияние половых клеток

Необходимо участие двух особей

А7. При споровом размножении

Дочерняя особь является копией родителя

Дочерняя особь сочетает признаки обоих родителей

Происходит слияние половых клеток

Необходимо участие двух особей

А8. При перекрестном опылении

Пыльца из тычинки попадает на пестик, который находится в этом же цветке

Пыльца из тычинки попадает на пестик, который находится в другом цветке

Пыльца не попадает на пестик

Пыльца не образуется

А8. При самоопылении

Пыльца из тычинки попадает на пестик, который находится в этом же цветке

Пыльца из тычинки попадает на пестик, который находится в другом цветке

Пыльца не попадает на пестик

Пыльца не образуется

ЧАСТЬ В. Для ответа на вопросы части В выберите несколько ответов из предложенных.

ЧАСТЬ В. Для ответа на вопросы части В выберите несколько ответов из предложенных.

В1. Из перечисленных утверждений выберите верные

Все растения питаются готовыми органическими веществами

Растения – автотрофные организмы

Корневой волосок – одна сильно вытянутая клетка

Растения поглощают минеральные вещества всей поверхностью тела

Корневые волоски недолговечны и постоянно обновляются

В1. Из перечисленных утверждений выберите НЕверные

Растения осуществляют почвенное питание с помощью корней

Все растения – гетеротрофные организмы

Корневое давление поднимает водный раствор минеральных веществ во все органы растения

В почвенном питании самую главную роль играет зона проведения

Корневой волосок – несколько молодых клеток корня

В2. Из перечисленных удобрений выберите минеральные

В2. Из перечисленных удобрений выберите органические

В3. В процессе фотосинтеза поглощаются

В3. В процессе фотосинтеза выделяются

В4. Из перечисленных утверждений выберите верные

Различают бесполое и половое размножение

Размножение позволяет организмам расселяться на новые места

Растения никогда не размножаются спорами

Образование споры – это половое размножение

Водоросли могут размножаться вегетативно, прикрепляя участки нитей к грунту

В4. Из перечисленных утверждений выберите НЕверные

Различают бесполое и половое размножение

Размножение позволяет организмам расселяться на новые места

Растения никогда не размножаются спорами

Образование споры – это половое размножение

При вегетативном размножении образуются гаметы

В5. Выберите признаки, характерные для пестика

В составе есть завязь

В составе есть пыльник

В составе есть тычиночная нить

В составе есть столбик

Является местом образования яйцеклеток

Является местом образования сперматозоидов

В5. Выберите признаки, характерные для тычинки

В составе есть завязь

В составе есть пыльник

В составе есть тычиночная нить

В составе есть столбик

Является местом образования яйцеклеток

Является местом образования сперматозоидов

ЧАСТЬ С. Для выполнения части С нужно записать развернутый ответ на вопрос.

ЧАСТЬ С. Для выполнения части С нужно записать развернутый ответ на вопрос.

С1. Перечислите органы дыхания растений

С1. Перечислите органы дыхания животных

С2. Фотосинтез – это ….

С2. Индивидуальное развитие (онтогенез) – это ….

С3. Перечислите стадии, через которые проходит насекомое с неполным превращением

С3. Перечислите стадии, через которые проходит насекомое с полным превращением

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2022
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие (11 класс)

В 1-ом полугодии в 11 классе изучались разделы общей биологии (учебник А.А.Каменский,Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник) «Основы учения об эволюции» и «Возникновение и развитие жизни на Земле». Контрольная работа по биологии для 11 класса составлена в виде теста с выбором одного правильного варианта ответа из четырёх предложенных и состоит из двух частей: I. «Эволюция органического мира» (вопросы 1-20) и II. «Возникновение и развитие жизни на Земле (вопросы 21-30). Объём работы охватывает все основные .

РазделБиология
Класс11 класс
ТипТесты
АвторСимоненкова Т.Д.
Дата02.12.2014
Форматrar
ИзображенияНет

Контрольная работа за I полугодие по биологии (11 класс)

I. Эволюция органического мира

1. Основатель научной систематики (классификации)

1) Дж. Рей 2) Ж.Б.Ламарк

3) К.Линней 4) Ч.Дарвин

2. Искусственные системы классификации живых организмов отражают

1) степень родства различных видов

2) внешнее сходство различных видов

3) внутреннее сходство различных видов

4) внешнее и внутреннее сходство различных видов

3. Согласно взглядам К.Линнея, виды организмов, существующие в природе, в основном возникли в результате

1) постепенного усложнения в ходе эволюции

2) прямого приспособления к изменяющимся условиям среды

3) акта Божественного творения и скрещивания между собой

4) скрещивания между собой и постоянного влияния условий среды

4. Большое значение в эволюции органического мира Ч.Дарвин придавал наследственной изменчивости, так как она способствует

1) обострению конкуренции между видами

2) обострению конкуренции между популяциями

3) повышению эффективности естественного отбора

4) колебанию численности популяций

5. Основная заслуга Ч.Дарвина в развитии биологии заключается в

1) разработке методов селекции

2) выявлении движущих сил эволюции

3) создании научных основ систематики

4) изучении палеонтологических находок

6. Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции

1) мутационная изменчивость 2) модификационная изменчивость

3) борьба за существование 4) искусственный отбор

7. Значение наследственной изменчивости в эволюции заключается в

1) приводит к мутациям

2) поставляет материал для естественного отбора

3) увеличивает эффективность искусственного отбора

4) сохраняет особи с полезными изменениями

8. Сохраняет среднюю величину изменчивости признака

1) движущий отбор 2) искусственный отбор

3) стабилизирующий отбор 4) дизруптивный отбор

9. Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как

1) особи популяций имеют сходный обмен веществ

2) особи популяций отличаются размерами

3) она обладает целостным генофондом, способным изменяться

4) она не способна изменяться во времени

10. Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует

1) приспособленности видов

4) фенотипической однородности популяций

3) дрейфу генов 2) проявлению мутаций

11. Фактор эволюции, препятствующий свободному скрещиванию особей, называют

1) популяционными волнами 2) модификацией

3) естественным отбором 4) экологической изоляцией

12. Пример экологического видообразования

1) сибирская и даурская лиственница 2) заяц-беляк и заяц-русак

3) европейская и алтайская белка 4) популяции севанской форели

13. Сходство зародышей человека и позвоночных животных на разных этапах их развития является доказательством эволюции

1) эмбриологическим 2) морфологическим

3) палеонтологическим 4) биогеографическим

14. Примером аналогичных органов можно считать

1) лепестки розы и листья капусты 2) листья паслёна и усы гороха

3) шипы розы и кактуса 4) шишку ели и стробил хвоща

15. Результатом дивергенции является

1) увеличение количества летальных мутаций

2) появление новых разновидностей и видов

3) усиление внутривидовой борьбы за существование

4) снижение давления естественного отбора

16. Примером атавизма является

1) крылышко киви 2) сплошной волосяной покров на теле человека

3) задние конечности питона 4) ушные мышцы человека

17. К ароморфозам пресмыкающихся относят возникновение

1) ячеистых лёгких и рогового покрова

2) живорождения и трёхкамерного сердца

3) способности к регенерации отдельных частей тела

4) теплокровности и четырёхкамерного сердца

18. К биологическому прогрессу в ходе эволюции приводят

1) общая дегенерация 2) идиоадаптации

3) ароморфозы 4) все перечисленные направления

19. Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков — это результат

1) ароморфоза 2) дегенерации

3) идиоадаптации 4) биологического регресса

20. Пример маскировки

1) зелёная окраска кузнечика 2) яркая окраска ядовитых змей

3) сходство окраски брюшка у мухи-журчалки и осы

4) сходство окраски и формы тела рыбы-тряпичника и водорослей

II. Возникновение и развитие жизни на Земле

21. Согласно современным представлениям о сущности живого главным критерием жизни является:

1) структурный состав из биополимеров: белков и нуклеиновых кислот

2) саморегуляция и самовоспроизводство специфических структур

3) способность реагировать на действие раздражителей среды

4) обмен веществ и энергии с окружающей средой

22. Сущность теории биогенеза состоит:

1) в появлении живого из неживого

2) занесена на нашу планету извне

3) была создана высшим существом (Творцом) в определённое время

4) в появлении живого из живого

23. Согласно биохимической теории жизнь:

1) существовала всегда

2) возникала неоднократно из неживого вещества

3) занесена на нашу планету извне

4) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

24. Окончательно опытным путём доказал невозможность появления живого из неживого

1) Л.Спалланцани 2) А.Левенгук

3) Л.Пастер 4) Ф.Реди

25. В соответствии с гипотезой А.И.Опарина

1) жизнь переносится с планеты на планету

2) жизнь появилась одновременно с появлением Земли

3) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана

4) жизнь на Земле существует вечно

26. Опыт Ф.Реди доказал

1) самозарождение жизни

2) занесение семян жизни из Космоса

3) появление живого только от живого

4) сотворение мира высшим существом

27. Первыми живыми организмами в водах первичного океана предположительно были

1) автотрофы, аэробы 2) гетеротрофы, анаэробы

3) гетеротрофы, аэробы 4) автотрофы, анаэробы

28. Возникновение фотосинтеза у анаэробных прокариот

1) связано с уменьшением органических веществ в водах Мирового океана

2) способствовало накоплению кислорода в атмосфере

3) стало крупнейшим ароморфозом на данном этапе эволюции

4) всё перечисленное верно

29. Ароморфозы, обеспечившие выход растений на сушу, — это появление:

1) корней и листьев 2) дифференцированных тканей

3) цветка и плода 4) семени и плода

30. Важнейшие ароморфозы у древних земноводных, обеспечившие их выход на сушу, — это:

1) плавники и жаберное дыхание

2) слизь на поверхности тела, чешуя

3) пятипалая конечность, лёгочное дыхание

4) развитое зрение, покровительственная окраска

Контрольная работа за I полугодие по биологии (11 класс)

I. Эволюция органического мира

1. Автор первого эволюционного учения

1) К.Линней 2) Ж.Л.Бюффон 3) Ч.Дарвин 4) Ж.Б.Ламарк

2. Естественные классификации живых организмов отражают

1) степень родства различных видов

2) внешнее сходство различных видов

3) внутреннее сходство различных видов

4) внешнее и внутреннее сходство различных видов

3. Движущие силы (факторы) эволюции по Дарвину

1) изменчивость, борьба за существование и естественный отбор

2) наследственность, борьба за существование и естественный отбор

3) изменение условий среды, наследственность, борьба за существование и естественный отбор

4) наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор

4. Согласно взглядам Ч.Дарвина, естественный отбор приводит к

1) к выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей

2) гибели в поколениях наименее приспособленных особей

3) возникновению адаптаций у организмов к условиям существования

4) изменчивости, предоставляющей материал для развития адаптаций

5. Усиление в природной популяции мутационного процесса

1) повышает эффективность естественного отбора

2) понижает эффективность естественного отбора

3) увеличивает численность особей 4) уменьшает численность особей

6. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они

1) проявляются в первом поколении

2) являются скрытым резервом наследственной изменчивости

3) как правило, вредны для организма

4) затрагивают гены клеток тела, а не гамет

7. Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает

1) мутационная изменчивость 2) географическая изоляция

3) борьба за существование 4) искусственный отбор

8. Движущая форма естественного отбора

1) Сохраняет признаки, полезные в новых условиях

2) устраняет крайние значения признака

3) действует в постоянных условиях среды

4) сужает норму реакции

9. Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как

1) она обладает целостным генофондом, способным изменяться

2) особи популяций имеют сходный обмен веществ

3) особи популяций отличаются размерами

4) она не способна изменяться во времени

10. Естественный отбор в отличие от искусственного

1) проводится для создания новых сортов растений

2) способствует формированию у организмов полезных для человека признаков

3) способствует повышению плодовитости организмов

4) действует в природе постоянно на все организмы

11. Колебания численности популяции зайцев в зависимости от численности волков — это пример

1) дрейфа генов 3) стабилизирующего отбора

3) волн жизни 4) борьбы за существование

12. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с

1) пространственной изоляцией популяций

2) сезонной изоляцией популяций

3) межвидовой и межродовой гибридизацией

4) генными и геномными мутациями

13. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

1) способность некоторых людей двигать ушами и кожей головы

2) наличие ископаемых остатков

3) сходство в строении конечностей птиц и млекопитающих

4) развитие обильного волосяного покрова у зародыша человека

14. Примером гомологичных органов могут служить

1) крыло летучей мыши и крыло бабочки

2) рука человека и нога лошади

3) роющие конечности крота и роющие конечности медведки

4) колючки белой акации и колючки боярышника

15. Примером конвергенции является

1) колючки барбариса и кактуса

2) рука человека и крыло летучей мыши

3) различная форма клюва у вьюрков на Галапагосских островах

4) обтекаемая форма тела акулы и дельфина

16. Примером атавизма у человека является

1) остатки третьего век 2) копчиковый отдел позвоночника

3) многососковость 4) отросток слепой кишки — аппендикс

17. Примером идиоадаптации в эволюции животных служит развитие

1) трёхкамерного сердца у земноводных 2) роющих конечностей у кротов

3) членистых конечностей у насекомых 4) волосяного покрова у зверей

18. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей — показатель

1) ароморфоза 2) биологического регресса

3) дегенерации 4) биологического прогресса

19. В настоящее время биологический регресс переживает (-ют)

1) подберёзовики 2) дрожжевой гриб

3) слоновые черепахи 4) воробьи

20. Пример мимикрии

1) зелёная окраска у кузнечика

2) сходство окраски брюшка у мухи-журчалки и осы

3) сходство окраски и формы тела рыбы-тряпичника и водорослей

4) яркая окраска ядовитых змей

II. Возникновение и развитие жизни на Земле

21. Согласно теории креационизма жизнь:

1) существовала всегда

2) возникала неоднократно из неживого вещества

3) была создана высшим существом (Творцом) в определённое время

4) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

22. Согласно теории панспермии жизнь:

1) возникала неоднократно из неживого вещества

2) занесена на нашу планету извне

3) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и

4) существовала всегда

23. Впервые опытным путём опроверг теорию самозарождения:

1) Ф.Реди 2) Л.Пастер 3) А.Левенгук 4) Л.Спалланцани

24. Биохимическую гипотезу зарождения жизни на Земле впервые сформулировал

1) Дж.Холдейн в 1928 г. 2) А.И.Опарин в 1924 г.

3) С.Миллер в 1953 г. 4) Дж.Бернал в 1947 г.

25. Современную теорию возникновения жизни на Земле — теорию биопоэза сформулировал

1) Дж.Холдейн в 1928 г. 2) С.Миллер в 1953 г.

3) А.И.Опарин в 1924 г. 4) Дж.Бернал в 1947 г.

26. Опыты С.Миллера доказали

1) возможность образования органических веществ из неорганических в первичной атмосфере Земли

2) возможность занесения семян жизни из Космоса

3) возможность самозарождения жизни абиогенным путём

4) гипотезу стационарного состояния

27. Первые многоклеточные эукариоты произошли в ходе эволюции от:

1) одноклеточных прокариот 2) одноклеточных эукариот

3) многоклеточных прокариот 4) одноклеточных прокариот и эукариот

28. С момента начала биологической эволюции на Земле скорость эволюционного процесса

1) не изменялась 2) постоянно возрастала

3) постоянно убывала

4) на одних этапах возрастала, на других — убывала

29. Разделение растительного и животного мира произошло благодаря ароморфозу