Контрольная работа по биологии по главе Вид в 11 классематериал по биологии (11 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Организменный уровень»

2 . Размножение – это процесс:
а) увеличения числа клеток; б) воспроизведения себе подобных;
в) развития организмов в процессе эволюции; г) изменения особи с момента рождения до ее смерти.

3. При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей. Это положение иллюстрирует следующий закон генетики:

а) закон расщепления;
б) закон сцепленного наследования;
в) правило доминирования;
г) закон независимого распределения генов.

4. Моногибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:

а) окраске и форме семян;
б) двум парам признакам;
в) одной паре признаков;
г) форме и размерам семян.

5. В своей работе Г.Мендель применил метод исследования, при котором скрещивал различающиеся по определенным признакам родительские формы и прослеживал появление изучаемых признаков в ряде поколений. Этот метод исследования называется:

а) гибридологическим;
б) биохимическим;
в) цитогенетическим;
г) генеалогическим.

6. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип:

7. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип:

8. Из перечисленных генов доминантным является:

9. У особи с генотипом ААВВ могут образоваться гаметы:

10. Определите фенотипический признак растения гороха с генотипом aaBb (семена желтые – А, зеленые – а, гладкие – В, морщинистые – b):

а) семена зеленые гладкие;
б) семена зеленые морщинистые;
в) семена желтые гладкие;
г) семена желтые морщинистые.

11. Модификационная изменчивость- это:

а) генотипическая стабильность особей;

б) изменение генотипа под влиянием среды;

в) изменение фенотипа под влиянием среды;

г) норма реакции.

12. С изменением последовательности нуклеотидов ДНК связаны:

а) генные мутации;

б) хромосомные мутации;

в) геномные мутации;

г) все виды мутаций

Задание 2. Задача.

У супругов, страдающих дальнозоркостью, родился ребенок с нормальным зрением. Какова вероятность появления в этой семье ребенка с дальнозоркостью, если известно, что ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения?

Контрольная работа по теме «Организменный уровень»

Задание 1 . тест

  1. Характерные черты бесполого размножения:

а. в размножении участвует только одна родительская особь; б. половые клетки не образуются;

в. в размножении участвует одна, но гермафродитная особь; г. а+б.

2. Оплодотворение – это процесс, в результате которого:
а) происходит слияние мужской и женских гамет; б) не образуется зигота;
в) образуется гаплоидная клетка; г) развиваются гаметы.
3. При скрещивании гибридов первого поколения между собой наблюдается расщепление: вновь появляются особи с рецессивными признаками. Это положение иллюстрирует следующий закон генетики:

а) сцепленного наследования; в) независимого наследования, распределения генов;
б) расщепления; г) правило доминирования.
4. Дигибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:

а) двум парам признаков;
б) окраске семян;
в) форме семян;
г) по одной паре признаков.

5. Совокупность внешних и внутренних признаков организма называется:

а) генофондом;
б) фенотипом;
в) наследственностью;
г) генотипом.

6. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип:

7. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип:

8. Среди перечисленных генов доминантным является:

9. У особи с генотипом aaBB могут образоваться гаметы:

а) аВ;
б) ВВ;
в) aabb;
г) Aabb.

10. Определите фенотипический признак растений гороха с генотипом AaBb (семена желтые – А, зеленые – а, гладкие – В, морщинистые – b):

а) семена зеленые морщинистые;
б) семена желтые морщинистые;
в) семена зеленые гладкие;
г) семена желтые гладкие.

11. Бесплодный гибрид капусты и редьки образует гаметы, содержащие:

12. С изменением набора генов в генотипе связаны:

а) генные мутации;

б) хромосомные мутации;

в) геномные мутации;

г) все виды мутаций

Задание 2. Задача.

Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Организменный уровень» »

Контрольная работа по теме «Организменный уровень»

Задание 1 . тест

При бесполом размножении образующиеся особи по сравнению с родительской:

а. сходны по своим наследственным признакам;

б. могут иметь незначительные наследственные различия;

в. различны по своим наследственным признакам.

2 . Размножение – это процесс:
а) увеличения числа клеток; б) воспроизведения себе подобных;
в) развития организмов в процессе эволюции; г) изменения особи с момента рождения до ее смерти.

3. При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей. Это положение иллюстрирует следующий закон генетики:

а) закон расщепления;
б) закон сцепленного наследования;
в) правило доминирования;
г) закон независимого распределения генов.

4. Моногибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:

а) окраске и форме семян;
б) двум парам признакам;
в) одной паре признаков;
г) форме и размерам семян.

5. В своей работе Г.Мендель применил метод исследования, при котором скрещивал различающиеся по определенным признакам родительские формы и прослеживал появление изучаемых признаков в ряде поколений. Этот метод исследования называется:

а) гибридологическим;
б) биохимическим;
в) цитогенетическим;
г) генеалогическим.

6. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип:

7. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип:

8. Из перечисленных генов доминантным является:

9. У особи с генотипом ААВВ могут образоваться гаметы:

10. Определите фенотипический признак растения гороха с генотипом aaBb (семена желтые – А, зеленые – а, гладкие – В, морщинистые – b):

а) семена зеленые гладкие;
б) семена зеленые морщинистые;
в) семена желтые гладкие;
г) семена желтые морщинистые.

11. Модификационная изменчивость- это:

а) генотипическая стабильность особей;

б) изменение генотипа под влиянием среды;

в) изменение фенотипа под влиянием среды;

г) норма реакции.

12. С изменением последовательности нуклеотидов ДНК связаны:

а) генные мутации;

б) хромосомные мутации;

в) геномные мутации;

г) все виды мутаций

Задание 2. Задача.

У супругов, страдающих дальнозоркостью, родился ребенок с нормальным зрением. Какова вероятность появления в этой семье ребенка с дальнозоркостью, если известно, что ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения?

Контрольная работа по теме «Организменный уровень»

Задание 1 . тест

Характерные черты бесполого размножения:

а. в размножении участвует только одна родительская особь; б. половые клетки не образуются;

в. в размножении участвует одна, но гермафродитная особь; г. а+б.

2. Оплодотворение – это процесс, в результате которого:
а) происходит слияние мужской и женских гамет; б) не образуется зигота;
в) образуется гаплоидная клетка; г) развиваются гаметы.
3. При скрещивании гибридов первого поколения между собой наблюдается расщепление: вновь появляются особи с рецессивными признаками. Это положение иллюстрирует следующий закон генетики:

а) сцепленного наследования; в) независимого наследования, распределения генов;
б) расщепления; г) правило доминирования.
4. Дигибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:

а) двум парам признаков;
б) окраске семян;
в) форме семян;
г) по одной паре признаков.

5. Совокупность внешних и внутренних признаков организма называется:

а) генофондом;
б) фенотипом;
в) наследственностью;
г) генотипом.

6. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип:

7. Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип:

8. Среди перечисленных генов доминантным является:

9. У особи с генотипом aaBB могут образоваться гаметы:

10. Определите фенотипический признак растений гороха с генотипом AaBb (семена желтые – А, зеленые – а, гладкие – В, морщинистые – b):

а) семена зеленые морщинистые;
б) семена желтые морщинистые;
в) семена зеленые гладкие;
г) семена желтые гладкие.

11. Бесплодный гибрид капусты и редьки образует гаметы, содержащие:

12. С изменением набора генов в генотипе связаны:

а) генные мутации;

б) хромосомные мутации;

в) геномные мутации;

г) все виды мутаций

Задание 2. Задача.

Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?

Контрольная работа по биологии по главе «Вид» в 11 классе
материал по биологии (11 класс) по теме

I. Дайте определения понятиям: эволюция, наследственность, идиоадаптация.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

  1. наличие остатков задних конечностей у кита внутри тела;
  2. сходство флоры и фауны Северной Америки и Евразии;
  3. сходство клеток у растений;
  4. сходство яйцекладущих млекопитающих с пресмыкающимися;
  5. наличие глаз у крота.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

  1. в генотипе мужчины оказалась лишняя Х–хромосома
  2. при Х-белой и черной овцы в потомстве появились пятнистые овцы
  3. с хромосомы оторвался концевой участок
  4. в темноте окраска листьев изменилась
  5. белок изменил структуру из-за замены нуклеотида в ДНК

IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи.

  1. в ядре клеток капусты 18 хромосом
  2. сосна обыкновенная по отношению к свету является светолюбивой
  3. обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется
  4. севанская форель обитает только в озере Севан
  5. содержание глюкозы в крови человека составляет 80-120 мг %
  6. листья у клена простые с пальчатым жилкованием
  7. заяц беляк и заяц русак имеют общего предка

V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры?

А-поедание щуками мальков рыб

Б- сбрасывание листвы деревьями при засухе

В- совместная жизнедеятельность березы и подберезовика

Г- совместная охрана потомства у муравьев

Д- весенние турниры у оленей

Е- зимняя спячка у медведей

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую механизму образования новых видов

А — в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В — обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются условия обитания

Г- образуются новые виды

Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды

Е – со временем возникает биологическая изоляция

VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых

1-земноводные 5 –хрящевые рыбы

2-ланцетники 6 –млекопитающие

3-птицы 7 –костные рыбы

4 –стегоцефалы 8 – пресмыкающиеся

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

I. Дайте определения понятиям: ароморфоз, изменчивость, естественный отбор.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

  1. сходство белковых молекул у родственных организмов;
  2. сходство древней ископаемой птицы с пресмыкающимися;
  3. сходство зародышей у насекомых разных отрядов;
  4. сходство генного состава и расположения генов у родственных видов;
  5. сходство зародышей позвоночных.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

  1. при улучшении кормления масса животного увеличилась
  2. нарушение веретена деления привело к кратному увеличению числа хромосом
  3. произошел поворот участка хромосомы
  4. из-за выпадения нуклеотида в ДНК белок перестал синтезироваться
  5. у черной кошки родились пять разных котят по окраске

IV. Какому критерию вида соответствуют признаки особи.

  1. белый медведь обитает в арктической зоне
  2. у шимпанзе 48 хромосом
  3. ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка, краевые лепестки белого цвета
  4. кровообращение у дождевого червя замкнутое
  5. тростник растет по берегам водоемов
  6. мхи произошли от первых наземных растений — псилофитов
  7. белки крови человека составляют 7-8 % плазмы

V. Выберите признаки, соответствующие движущему отбору.

А- действует в относительно постоянных условиях

Б- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям

В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям

Г- сохраняет ранее установившиеся признаки

Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции

Е- действует в меняющихся условиях

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу

А – образуется многообразие видов на Земле

Б — результатом этого является естественный отбор

В – в результате естественного отбора сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в поколениях

Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование

Д – организмы становятся сложнее и приспособленнее к условиям обитания

Е – в разных условиях обитания популяции вида могут образовать новые подвиды и виды

VII. Установите правильную последовательность в эволюции растений

1 – голосеменные 5 – многоклеточные водоросли

2 – мохообразные 6 – семенные папоротники

3 – одноклеточные водоросли 7 – папоротникообразные

4 – покрытосеменные 8 –псилофиты

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

I. Дайте определения понятиям: эволюция, естественный отбор, наследственность.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

  1. сходство крыльев бабочки и птицы;
  2. сходство зародышей позвоночных
  3. сходство в строении ископаемых папоротников с современными;
  4. сходство белковых молекул у родственных организмов;
  5. сходство клеток у растений.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

  1. под влиянием влажности у растения стрелолиста появились три вида листьев
  2. при длительном хранении плоды яблок высохли
  3. участок одной хромосомы переместился на другую хромосому
  4. весной окраска меха у зайцев изменилась
  5. замена одной аминокислоты на другую изменила весь белок.

IV. Какому критерию вида соответствует признак особи.

  1. в ядре клеток капусты 18 хромосом
  2. сосна обыкновенная по отношению к свету является светолюбивой
  3. обмен веществ у бурого медведя во время спячки замедляется
  4. севанская форель обитает только в озере Севан
  5. содержание глюкозы в крови человека составляет 80-120 мг %
  6. листья у клена простые с пальчатым жилкованием
  7. заяц беляк и заяц русак имеют общего предка

V. К какой форме борьбы за существование относится данные примеры?

А- угнетение взрослыми соснами молодых проростков березы

Б- подчинение вожаку стада у обезьян

В- метка медведями своей территории

Г- сбрасывание хвои у лиственницы осенью

Д- поедание окунями части своего потомства при нехватке корма

Е- опыление растения пчелами

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую механизму образования новых видов

А — в новых условиях ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В — обостряется борьба за существование и в отдельных популяциях исходного вида меняются

Г- образуются новые виды

Д- постепенно происходит дивергенция исходного вида, образуются подвиды

Е – со временем возникает биологическая изоляция

VII. Установите правильную последовательность в эволюции хордовых

1-земноводные 5 –хрящевые рыбы

2-ланцетники 6 –млекопитающие

3-птицы 7 –костные рыбы

4 –стегоцефалы 8 – пресмыкающиеся

Контрольная работа по главе «Вид» (11 класс)

I. Дайте определения понятиям: дегенерация, борьба за существование, ароморфоз.

II. К какой группе доказательств относятся примеры.

  1. сходство хромосом пшеницы и ржи;
  2. особенности фауны Австралии;
  3. сходство функций органоидов в клетках животных;
  4. сходство в структуре ДНК у всех организмов;
  5. сходство клеток у растений.

III. Определите виды изменчивости по признакам.

  1. в семье родился ребенок с нехваткой одной хромосомы
  2. осень деревья сбросили листву
  3. от скрещивания черной и белой норки родились норки с голубым мехом
  4. повышение t 0 и влажности привело к изменению окраски цветка растения
  5. при конъюгации участок материнской хромосомы переместился на отцовскую.

IV. Какому критерию вида соответствует признак особи.

  1. белый медведь обитает в арктической зоне
  2. у шимпанзе 48 хромосом
  3. ромашка лекарственная имеет соцветие корзинка, краевые лепестки белого цвета
  4. кровообращение у дождевого червя замкнутое
  5. тростник растет по берегам водоемов
  6. мхи произошли от первых наземных растений — псилофитов
  7. белки крови человека составляют 7-8 % плазмы

V. Выберите признаки, соответствующие стабилизирующему отбору.

А- действует в относительно постоянных условиях

Б- сохраняет признаки, соответствующие новым условиям

В- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям

Г- сохраняет ранее установившиеся признаки

Д- обеспечивает большое сходство особей внутри популяции

Е- действует в меняющихся условиях

VI. Установите последовательность процессов, соответствующую эволюционному процессу

А – образуется многообразие видов на Земле

Б — результатом этого является естественный отбор

В – в результате естественного отбора сохраняются полезные наследственные изменения, они накапливаются в поколениях

Г – при размножении орг-мов ресурсов не хватает – возникает б-ба за существование

Д – организмы становятся более сложнее и приспособленнее к условиям обитания

Е – в разных условиях обитания популяции вида могут образовать новые подвиды и виды

Контрольная работа №1 по биологии на тему «Вид»

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по темам главы 4 « Вид » (параграфы 4.1 – 4.20).

Уровень обучения: 11 класс, базовый.

Данная работа составлена к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 классы». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.

Проверочная работа может быть использована:

— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 11 классе;

— при подготовке к ЕГЭ по биологии.

Использованный источник для составления авторской проверочной работы:

  • Учебник В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 классы» , Москва, «Дрофа», 2019.

Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.

Контрольная работа №1 по теме «Вид»

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в предложения. (Всего 10 баллов)

1. Явление подражания беззащитного вида хорошо защищенным и имеющим предостерегающую окраску неродственным видам называют ………….

2. Для обозначения числа размножающихся особей используют понятие ……………. ………………

3. Виды, занимающие обширные площади и встречающиеся повсеместно, называются ………………

4. Успех и процветание определенной группы организмов – это ………………. ……………….

5. Гипотеза, утверждающая, что жизнь была занесена на Землю из космоса с других планет вместе с метеоритами и космической пылью, это гипотеза …………………

6. Скрытый резерв изменчивости, который может быть использован при изменении условий существования популяции, образуют ……………….. ……………… ………………… ………………….

7. Эоны делятся на ……….

8. От парапитеков произошли гиббоны, орангутаны и ……………..

9. В конце мелового периода происходит массовое вымирание …………..

10. Главная движущая сила, направляющая эволюционный процесс, – это ……………….. …………..

Задание 2. Соотнесите ученых и их вклад в науку.

(Всего 5 баллов, по 0,5 баллов за каждую верную позицию)

Контрольная работа по биологии по теме «Нервная система»

Данная разработка является контрольной работой по теме «Нервная система«. Она разработана в форме ЕГЭ, что позволяет лучше подготовить учеников к успешной сдаче экзамена. Работа состоит из трех частей:

— блок А, включает в себя тестовые задания;

— блок Б, задания повышенного уровня, где также необходимо выбрать правильный ответ или соответствие;

— блок С, включает одно задание, в котором ученик должен дать развернутый ответ и показать знания более высокого уровня.

Вариант 1.

А 1. Серое вещество спинного мозга человека представляет собой:

1) скопление тел нейронов.

2) длинные отростки нейронов – аксоны.

3) миелиновые оболочки нервов.

4) соединительные волокна.

А 2. Нервные центры, регулирующие устную речь человека, расположены в:

1) продолговатом отделе головного мозга.

2) сером веществе коры мозжечка.

3) коре больших полушарий головного мозга.

4) белом веществе спинного мозга.

А 3. Белое вещество спинного мозга человека выполняет функцию:

1) синтеза гликогена из глюкозы.

2) деления тел нейронов.

3) проведения нервных импульсов.

4) очищения крови от конечных продуктов обмена.

А 4. Зрительная зона коры находится в:

2) височной доле

3) затылочной доле

4) теменной доле

А 5. С каким отделом головного мозга человека соединяет спинной мозг:

А 6. Регуляцию работы сердца осуществляет:

1) вегетативный отдел нервной системы.

2) гормон поджелудочной железы инсулин.

3) белок плазмы крови фибриноген.

4) красный костный мозг.

А 7. Что составляет периферическую нервную систему?

1) головной мозг;

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Контрольная работа «Нервная система»

А 1. Серое вещество спинного мозга человека представляет собой:

скопление тел нейронов.

длинные отростки нейронов – аксоны.

миелиновые оболочки нервов.

А 2. Нервные центры, регулирующие устную речь человека, расположены в:

продолговатом отделе головного мозга.

сером веществе коры мозжечка.

коре больших полушарий головного мозга.

белом веществе спинного мозга.

А 3. Белое вещество спинного мозга человека выполняет функцию:

синтеза гликогена из глюкозы.

деления тел нейронов.

проведения нервных импульсов.

очищения крови от конечных продуктов обмена.

А 4. Зрительная зона коры находится в:

А 5. С каким отделом головного мозга человека соединяет спинной мозг:

А 6. Регуляцию работы сердца осуществляет:

вегетативный отдел нервной системы.

гормон поджелудочной железы инсулин.

белок плазмы крови фибриноген.

красный костный мозг.

А 7. Что составляет периферическую нервную систему?

А 8. Безусловный рефлекс:

приобретается в процессе жизни,

вырабатывается на определенные сигналы,

передается по наследству.

приобретается в процессе жизни, вырабатывается на определенные сигналы

А 9. Парасимпатический отдел нервной системы в организме человека:

учащает ритм сердцебиений.

улучшает снабжение органов кислородом

повышает кровяное давление и содержание сахара в крови.

замедляет работу сердца, снижает концентрацию сахара в крови.

А 10. Что такое солнечное сплетение?

дополнительные нервные узлы в области живота

А 11. Вегетативная (автономная) нервная система регулиру­ет работу

1) мышц конечностей

2) внутренних органов

3) мимических мышц

4) головного мозга

А 12 .Симпатический отдел нервной системы осуществляет

учащение сердечных сокращений;

повышение кровяного давления;

верны все ответы.

А 13. Вегетативная нервная система человека осуществляет регуляцию:

работы мускулатуры брюшного пресса.

сокращение мышц шеи.

движение тела в пространстве.

изменение просвета кровеносных сосудов.

А 14. Где располагается центр сердечной деятельности:

А 15. Симпатический отдел нервной системы в организме человека:

замедляет ритм сердцебиений.

представлен блуждающим нервом.

повышает кровяное давление.

усиливает работу кишечника.

А 16. В состоянии опьянения человек слабо координирует свои действия, так как у него нарушается деятельность

2) спинного мозга

3) продолговатого мозга

4) вегетативной нервной системы

А 17. Основной структурной и функциональной единицей нервной системы человека служит:

центральная нервная система.

А 18. Зрительные образы, возникающие на сетчатке глаза, распознаются в:

проводящих путях зрительных нервов.

оболочках головного мозга.

лобной доле коры больших полушарий.

затылочной доле коры больших полушарий.

А 19. Слуховая зона коры находится в:

А 20. Мозжечок относится к:

коре больших полушарий

В 1. Выберите три характерные черты строения и функции коры головного мозга человека.

1> входит в состав среднего и промежуточного мозга

2) образована бороздами и извилинами

3) регулирует деятельность желез внутренней секреции

4) жестко контролируют все рефлексы

5) место образования условных рефлексов

6) образована серым веществом

В 2.Из перечня отделов нервной системы выберите и зашифруйте ответы

1. Соматическая НС 4. Симпатическая НС

2. Вегетативная НС 5. Центральная НС

3. Парасимпатическая НС

Состоит из серого и белого вещества

Осуществляют коленный и другие двигательные рефлексы

Спинномозговые и черепно-мозговые нервы

Осуществляют произвольные движения скелетных мышц

Осуществляют непроизвольные движения кишечника

Называется еше «автономной НС»

Вызывает побледнение (рефлекс сужения кровеносных сосудов кожи при испуге)

Вызывает непроизвольное ослабление деятельности сердца

Вызывает непроизвольнее усиление деятельности сердца

Относятся к вегетативной НС

В 3. Выпишите номера верных утверждений

Управление работой скелетных мышц осуществляется соматической нервной системой.

Нейрон — это структурная единица нервной ткани.

В состав центральной нервной системы входят головной мозг и нервы.

Серое вещество головного и спинного мозга — это скопление тел нейронов.

Нервный импульс — это электрическая волна, бегущая по нервному волокну.

Рефлексом называется ответная реакция организма на раздражение чувствительных рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы.

Безусловные рефлексы обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды.

Рефлексы, которые вырабатываются в ходе индивидуальной жизни организма, называются условными.

Спинной мозг выполняет две основные функции: рефлекторную и проводниковую.

Продолговатый головной мозг — это непосредственное продолжение спинного мозга, сходное с ним по строению.

В результате дорожно-транспортного происшествия у человека произошла черепно-мозговая
травма. После аварии у человека ухудшилось зрение. В какой доле головного мозга произошло
повреждение?

Контрольная работа «Нервная система»

А 1. Нервная система в организме позвоночных животных и человека:

обеспечивают транспорт веществ.

регулируют деятельность органов, осуществляют связи между ними.

способствуют сохранению и передачи признаков по наследству.

обеспечивают соединение кислорода с гемоглобином.

А 2. Величину зрачка и кривизну хрусталика регулируют нервные центры расположенные

В продолговатом мозге

В среднем мозге

в затылочных долях больших полушарий

А 3. Парасимпатическая нервная сис­тема:

не влияет на сокращение кожных мышц

вызывает сокращение кожных мышц

вызывает расслабление кожных мышц

А 4. Продолговатый отдел головного мозга человека не регулирует:

А 5. К чему приводят расстройства деятельности нервной системы?

1) к авитаминозу

2) к гипервитаминозу

3) к нарушению взаимосвязи систем органов

4) к нарушению режима питания

А 6. Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости, — это рефлекс:

условный, требующий подкрепления

безусловный, передающийся по наследству.

возникший в течении жизни человека

индивидуальный для каждого человека.

А 7. В каком отделе головного мозга находятся центры, регулирующие процессы дыхания и сердечно-сосудистую деятельность:

А 8. Парасимпатическая нервная система активизируется

при большой физической нагрузке

в случае опасности

во время отдыха

А 9. Вегетативная (автономная) нервная система регулиру­ет работу

1) скелетных мышц

2) внутренних органов

3) жевательных мышц

4) спинного мозга

А 10. Белое вещество мозга отличается от серого

большим количеством межклеточного вещества

оно образовано отростками;

оно находится только в головном мозге

ни один из ответов не верен.

А 11. По функции вся нервная система подразделяется на:

соматическую и вегетативную (автономную)

симпатическую и парасимпатическую,

центральную и симпатическую,

периферическую и соматическую.

А 12. Где располагается дыхательный центр:

А 13. Вегетативная нервная система человека регулирует работу мышц:

А 14 .Поза и положение тела в пространстве контролируются

теменной областью коры больших полушарий

верны все ответы.

А 15. Кора головного мозга человека:

образована белым веществом

осуществляет только безусловные рефлексы

обеспечивает образование условных рефлексов

остоит из отростков нейронов

А 16. По каким нервам происходит проведение импульсов, усиливающих пульс:

А 17. Взаимосвязь клеток, тканей, органов и систем органов в организме человека осуществляется благодаря деятельности систем:

опоры и движения.

пищеварения и дыхания.

выделения и размножения.

нервной и эндокринной.

А 18. Импульсы, вызывающие сокращение сердца, поступают из

коры больших полушарий

А 19. Из перечисленных функций для спинного мозга не характерна следующая

Осуществление простейших рефлексов

Проведение сигналов от рецепторов тела в головной мозг

Проведение команд головного мозга к скелетным мышцам

Управление произвольными движениями скелетных мышц

А 20. Гипоталамус – это часть:

больших полушарий головного мозга

В 1. Какие три из перечисленных образований относят к центральной нервной системе человека?

1) зрительный нерв 4) мозжечок

2) спинной мозг 5) болевые рецепторы

3) нервный узел 6) мост

В 2.Из перечня отделов нервной системы выберите и зашифруйте ответы

Осуществляют коленный и другие двигательные рефлексы

Состоит из серого и белого вещества

Спинномозговые и черепно-мозговые нервы

Осуществляют произвольные движения скелетных мышц

Осуществляют непроизвольные движения кишечника

Называется еше «автономной НС»

Вызывает побледнение (рефлекс сужения кровеносных сосудов кожи при испуге)

Вызывает непроизвольнее усиление деятельности сердца

Вызывает непроизвольное ослабление деятельности сердца

Относятся к вегетативной НС

В 3. Выпишите номера верных утверждений

Головной мозг делят на два отдела: передний и задний.

Промежуточный мозг — часть переднего мозга.

Мозжечок участвует в координации движении тела человека.

В затылочных долях больших полушарий находятся слуховые области, ответственные за восприятие звуков.

Складчатое строение коры больших полушарий увеличивает прежде всего массу головного мозга.

Часть нервной системы, которая регулирует работу внутренних органов, называется соматической нервной системой.

Вегетативная нервная система действует непроизвольно.

Гипофиз — типичная железа внутренней секреции, входит в состав промежуточного мозга.

Стимуляция симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы вызывает в органах противоположный эффект.

Безусловные рефлексы формируются в течение жизни.

Во время игры на спортивной площадке ребенок упал на асфальт и получил травму в области виска, при этом произошло повреждение головного мозга. Какие нарушения в работе организма могла вызвать эта травма?