Контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса УМК никтест по биологии (11 класс) на тему

Контрольная работа по биологии.Общий обзор организма человека

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса УМК В.В.Пасечник
тест по биологии (11 класс) на тему

Задание №1 . Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:

  1. Общими предками человека и человекообразных обезьян считают:
  1. лемуров
  2. австралопитеков
  3. дриопитеков
  4. горилл
  1. К древнейшим людям относят:
  1. австралопитеков
  2. питекантропов
  3. неандертальцев
  4. кроманьонцев
  1. К движущим силам антропогенеза не относится:
  1. борьба за существование
  2. общественный образ жизни
  3. наследственная изменчивость
  4. модификационная изменчивость
  1. Человек, в отличие от обезьян, обладает:
  1. абстрактным мышлением
  2. четырехкамерным сердцем
  3. заботой о потомстве
  4. объемным зрением
  1. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян?
  1. человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков
  2. человек – потомок современных человекообразных обезьян
  3. человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков
  4. обезьяны произошли от древних людей
  1. Череп человека отличается от черепа обезьян:
  1. массивными, вытянутыми вперед челюстными костями
  2. преобладанием мозговой части черепа над лицевой
  3. преобладанием лицевой части черепа над мозговой
  4. развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы
  1. Основные человеческие расы:
  1. европеоиды, американцы и монголоиды
  2. европеоиды, индейцы, негроиды и монголоиды
  3. европеоиды, австрало-негроиды и монголоиды
  4. европеоиды, негроиды, монголоиды и неандертальцы
  1. В результате изучения многообразия растений Н. И. Вавилов сформулировал закон:
  1. зародышевого сходства
  2. гомологических рядов
  3. биогенетический
  4. биологической пирамиды
  1. Искусственно созданная человеком популяция микроорганизмов — это:
  1. сорт
  2. порода
  3. клон
  4. штамм
  1. Родиной кукурузы, хлопчатника и какао является центр:
  1. Восточноазиатский
  2. Средиземноморский
  3. Центральноамериканский
  4. Южноамериканский

Задание №2. Выберите все возможные правильные ответы из предложенных:

  1. Особенности скелета человека, которые связаны с прямохождением:

А. подбородочный выступ; Б. размер позвонков растет от шейного отдела к крестцовому;

В. сводчатая стопа; Г. отсутствие хвостового отдела; Д. широкий чашеобразный таз.

  1. Методы селекции растений:

А. отдаленная гибридизация; Б. массовый отбор; В.естественный отбор; Г. искусственное осеменение; Д. полиплоидия

Задание №3. Выберите номера правильных суждений:

  1. В основе селекции лежит естественный отбор
  2. Гетерозис — это преобладание гибридов над родительскими формами
  3. Межлинейное скрещивание называют инбридингом
  4. В селекции растений разработаны методы получения полиплоидов
  5. Зубы мудрости и аппендикс являются атавизмами человека
  6. Мозг человека в 2 — 2,5 раза больше мозга человекообразных обезьян
  7. Наличие диафрагмы и 4-камерного сердца доказывает принадлежность человека к отряду приматов.

Задание №4. Ответьте развернуто на вопросы:

  1. Почему методы клеточной и генной инженерии считаются перспективными в селекции и биотехнологии?
  2. В чем сходство и отличие рудиментов и атавизмов? Приведите 2 — 3 примера рудиментов человека.
  3. К какому типу животных принадлежит человек? Докажите эту принадлежность.

Контрольная работа за I полугодие 11класс

Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:

  1. Первыми представителями рода Человек считаются:
  1. австралопитеки
  2. неандертальцы
  3. кроманьонцы
  4. питекантропы
  1. О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует:
  1. развитое мышление
  2. сходство в строении всех систем органов
  3. питание растительной и животной пищей
  4. общественный образ жизни
  1. В отличие от человекообразных обезьян у человека:
  1. имеется резус-фактор
  2. появилась рассудочная деятельность
  3. есть абстрактное мышление
  4. есть забота о потомстве
  1. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян?
  1. обезьяны произошли от древних людей
  2. человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков
  3. человек – потомок современных человекообразных обезьян
  4. человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков
  1. К древним людям относят:
  1. австралопитеков
  2. питекантропов
  3. неандертальцев
  4. кроманьонцев
  1. К движущим силам антропогенеза не относится:
  1. борьба за существование
  2. общественный образ жизни
  3. модификационная изменчивость
  4. наследственная изменчивость
  1. Какой современной расы не существует:
  1. европеоидной
  2. австрало-негроидной
  3. американоидной
  4. монголоидной
  1. И. В. Мичурин занимался селекцией:
  1. пшеницы
  2. лошадей
  3. плодовых культур
  4. овощных культур
  1. Родиной картофеля и томатов является центр:
  1. Восточноазиатский
  2. Средиземноморский
  3. Центральноамериканский
  4. Южноамериканский
  1. Методом селекции растений не является:
  1. индивидуальный отбор
  2. отдаленная гибридизация
  3. искусственное осеменение
  4. клеточная инженерия

Задание №2. Выберите все возможные правильные ответы из предложенных:

  1. Особенности скелета человека, которые связаны с трудовой деятельностью:

А. отсутствие хвостового отдела; Б. размер позвонков растет от шейного отдела к крестцовому; В. подвижные кисти; Г. подбородочный выступ; Д. преобладание мозгового отдела над лицевым.

  1. Методы селекции животных:

А. отдаленная гибридизация; Б. массовый отбор; В.естественный отбор; Г. искусственное осеменение; Д. Клонирование

Задание №3. Выберите номера правильных суждений:

  1. Искусственно выведенная человеком популяция растений и животных называется сортом
  2. Цыплят-бройлеров разводят благодаря эффекту гетерозиса
  3. Основоположником селекции является Н. И. Вавилов
  4. Клонирование — это образование нескольких зародышей из одной зиготы
  5. Зубы мудрости и аппендикс являются рудиментами человека
  6. Переход к наземному образу жизни осуществился незадолго до появления первых гоминид
  7. К виду Человек разумный относят современного человека и неандертальца.

Ответьте развернуто на вопросы:

  1. Какая методика позволяет селекционерам преодолеть стерильность межвидовых гибридов?
  2. О чем говорит наличие у человека рудиментов и атавизмов? Приведите 2 — 3 примера атавизмов человека.
  3. К какому классу животных принадлежит человек? Докажите эту принадлежность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс (по уч.Пасечника)

Итоговая контрлльная работа по ботанике, 6 класс, которая проводится со всем классом.

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника, задания трех уровней сложности.

Контрольная работа по биологии для учащихся 7 класса УМК В.В.Пасечник

Контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися по темам, изученным в первом полугодии в 7 классе.

Контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса УМК В.В.Пасечник

Данная работа предназначена для проверки уровня освоения учебного материала учащимися 5 класса за 1 полугодие.

Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса

материал интересен для педегогов тем, что способен вести контрольи учет знаний по биологии среди учащихся 6 классов.

Контрольная работа по биологии «Эволюция строения, функций органов и их систем». УМК В.В. Пасечник. 7 класс.

Контрольная работа составлена для двух вариантов. Представляет собой задания разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии.

Контрольная работа по биологии

Вам предлагается выполнить контрольную работу, каждый вариант которой содержит 5 заданий, из них – 3 теоретических вопроса из различных разделов программы по биологии и две задачи:

На моделирование потока информации;

На моделирование законов наследования признаков;

Номер Вашего варианта контрольной работы соответствует последней цифре № Вашей зачетной книжки.

Требования к выполнению работы.

Работу следует выполнять в школьной тетради объемом 18 листов.

В работе обязательно указывать № вопроса и его формулировку, у задачи кратко записывается условие, решение с составлением генетических схем.

Ответы на вопросы должны быть четкими, конкретными.

Работа оценивается по пятибальной системе.

Не зачтенные работы возвращаются автору на доработку в соответствии с замечаниями.

По работам, зачтенным условно, проводится собеседование с учетом сделанных замечаний.

В конце работы обязательно представить список использованной литературы.

Составитель: доцент кафедры медицинской биологии и генетики Сумарокова А.В.

Для выполнения контрольной работы Вам надлежит изучить следующие разделы программы по биологии.

Разд.1. Биология клетки.

Жизнь как особое явление природы. Уровни организации живой материи. Человек в системе природы.

Клетка – элементарная живая система, ее структурная и функциональная организация. Временная организация клетки.

Потоки вещества, энергии и информации в клетке.

Хромосомы – материальные носители генетической информации. Их строение и функции. Кариотип.

Разд.2. Организм как биологическая система. Биологические основы жизнедеятельности человека.

Размножение организмов, его цитологические основы. Биологический аспект репродукции человека.

Наследственность. Ген как функциональная единица наследственности. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Генотип как система взаимодействующих генов.

Уровни организации и функционирования генетического материала (генный, хромосомный, геномный).

Изменчивость, ее формы, их значение, генетические основы. Классификация и биологическое значение мутаций. Основы наследственной патологии.

Понятие о мутагенных факторах и тератогенах, их классификация. Проблемы защиты генофонда человека. Антимутационные барьеры у эукариот.

Генные мутации и молекулярные болезни. Классификация молекулярных болезней.

Геномные и хромосомные мутации и хромосомные болезни.

МГК и профилактика наследственных болезней человека.

Разд.3. Онтогенетический уровень организации живого.

Онтогенез, закономерности его протекания. Нарушения морфогенеза, понятие о врожденных пороках развития, их классификация по природе причинного фактора.

Определение, периодизация и краткая характеристика этапов постнатального онтогенеза. Взаимодействие социального и биологического в различные периоды постнатального онтогенеза.

Разд.4. Биосфера и основы экологии живых организмов.

Законы биосферы, ноосфера – как новый этап взаимоотношений человека и биосферы. Экологические факторы, их классификация и значение в жизни человека и других организмов.

Экологическая изменчивость и морфофизиологическое разнообразие людей. Понятие об адаптивном экологическом типе.

Контрольная работа по теме «Общий обзор организма человека»(биология, 8 класс)

Контрольная работа по теме «Общий обзор организма человека» состоит из пяти вариантов заданий. Каждый вариант включает пять тестов с одним вариантом ответа, тест с выбором трёх верных ответов из шести предложенных, тест на установление соответствия, а так же одно задание,требующее развёрнутого ответа. Каждое задание оценивается определённым количеством баллов. Контрольная работа позволяет учащимся адаптироваться к сдаче государственного экзамена по биологии в 9 и 11 классе.

Вариант № 1

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) Какая ткань относится к соединительной?

А) кровь; Б) эпителий; В) нервная; Г) железистый эпителий.

2)Структурной и функциональной единицей нервной ткани является:

А) нефрон; Б) нейрон; В) нейроглия; Г) рецептор.

3) Как называется органоид, в котором происходит образование энергии?

А) ЭПС; Б) митохондрии; В) рибосомы; Г) лизосомы.

4) Какое словосочетание является ключевым в определении термина «ткань»?

А) группа клеток; Б) межклеточное вещество; В) группа клеток и межклеточное вещество;

Г) группа клеток, выполняющая общие функции.

5) Печень – это орган системы:

А) выделительной; Б) кровеносной; В) пищеварительной; Г) опорно-двигательной. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «орган», «анатомия». (2 балла)

Задание 3. Выбери три верных ответа из шести:

Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

А) обладает абстрактным мышлением; Б) имеет речь; В) имеет кору больших полушарий;

Г) создаёт искусственную среду обитания; Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах; Е) адаптируется к новым условиям. (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ

А) образует средний слой стенки кровеносных сосудов; 1) гладкая

Б) состоит из многоядерных клеток – волокон; 2) поперечнополосатая

В) обеспечивает изменение размера зрачка;

Г) образует скелетные мышцы;

Д) имеет поперечную исчерченность;

Е) сокращается медленно. ( 2 балла)

3адание 5. Докажи, что вид человек разумный относится к классу Млекопитающие?

Вариант № 2

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) К какой ткани относится описание: «Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало; выделяют пот»?

А) кровь; Б) эпителий; В) нервная; Г) железистый эпителий.

2) Какой тканью образована двуглавая мышца плеча?

А) поперечнополосатой сердечной; Б) поперечнополосатой скелетной;

В) гладкой мышечной тканью; Г) кроветворной тканью.

3) Какая ткань содержит большое количество ядер?

А) нервная; Б) поперечнополосатая скелетная; В) гладкая мышечная; Г) эпителий.

4) Человека относят к классу млекопитающих, т.к. у него:

А) пальцы имеют ногтевые пластинки; Б) конечности состоят из отделов;

В) головной мозг имеет пять отделов; Г) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

5) Какая ткань в организме человека осуществляет взаимосвязь органов и тканей, выполняет регуляторную функцию?

А) кровь; Б) эпителий; В) нервная; Г) поперечнополосатая мышечная. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «физиология», «система органов». (2 балла)

Задание 3. Выбери три верных ответа из шести:

Эпителиальные ткани, в отличие от соединительных,

А) состоят из клеток, плотно прилегающих друг к другу; Б) состоят из клеток, имеющих поперечную исчерченность; В) практически не имеют межклеточного вещества; Г) образуют верхний слой кожи, выстилают поверхность внутренних органов; Д) имеют жидкое межклеточное вещество; Е)выполняют функцию опоры. Образуют хрящи и кости. (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ

А) представлена клетками веретеновидной формы; 1) гладкая

Б) образует мышцы опрно-двигательной системы; 2)поперечнополосатая

В) состоит из многоядерных удлинённых волокон;

Г) сокращение мышечных волокон медленное; Д) образует средний слой стенки кровеносных сосудов. (2 балла)

3адание 5. Докажи, что организм человека является целостной системой. (3 балла)

Вариант № 3

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) Опорную функцию в организме человека выполняет ткань:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В) нервная; Г) гладкая мышечная.

2) Изменение просвета артерий происходит у человека за счёт ткани:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В)поперечнополосатая мышечная; Г) гладкая мышечная.

3) Возбудимость и проводимость – свойства, характерные для ткани:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В) нервная; Г) мышечная.

4) Возбудимость и сократимость – свойства, характерные для ткани:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В) нервная; Г) мышечная.

5) Белки в клетке выполняют функцию:

А) запасного источника энергии; Б) основного строительного материала;

В) основного источника энергии; Г) растворителя веществ. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «гигиена», «ткань». (2 балла)

Задание 3. Установите последовательность расположения органов в пищеварительном канале человека:

А) ротовая полость и глотка; Б) желудок; В) пищевод; Г) толстая кишка; Г) тонкая кишка. (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой ткани и типом, к которому её относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ТКАНИ

А) состоит из плотно прилегающих клеток; 1) эпителиальная

Б) содержит жидкое межклеточное вещество; 2) соединительная

В) препятствует проникновению микроорганизмов в кровь;

Г) содержит рыхлое межклеточное вещество;

Д) образует поверхностный слой кожи;

Е) выполняет опорную функцию. (2 балла)

3адание 5. На примере любой ткани докажи взаимосвязь строения и функции.

Вариант № 4

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) Какая ткань содержит большое количество ядер?

А) нервная; Б) поперечнополосатая скелетная; В) гладкая мышечная; Г) эпителий.

2) Какая ткань в организме человека осуществляет взаимосвязь органов и тканей, выполняет регуляторную функцию?

А) кровь; Б) эпителий; В) нервная; Г) поперечнополосатая мышечная.

3) Человека относят к классу млекопитающих, т.к. у него:

А) пальцы имеют ногтевые пластинки; Б) конечности состоят из отделов;

В) головной мозг имеет пять отделов; Г) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

4) Изменение просвета артерий происходит у человека за счёт ткани:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В)поперечнополосатая мышечная; Г) гладкая мышечная.

5) Жиры в в клетке выполняют функцию:

А) запасного источника энергии; Б) основного строительного материала;

В) основного источника энергии; Г) растворителя веществ. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «нейрон», «органоид». (2 балла)

Задание 3. Выбери три верных ответа из шести:

Соединительные ткани, в отличие от, эпителиальных

А) состоят из клеток, плотно прилегающих друг к другу; Б)клеток меньше, чем межклеточного вещества; В) практически не имеют межклеточного вещества; Г) образуют верхний слой кожи, выстилают поверхность внутренних органов; Д) имеют жидкое межклеточное вещество; Е)выполняют функцию опоры. Образуют хрящи и кости. (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ

А) образует средний слой стенки кровеносных сосудов; 1) гладкая

Б) состоит из многоядерных клеток – волокон; 2) поперечнополосатая

В) обеспечивает изменение размера зрачка; Г) образует скелетные мышцы;

Д) имеет поперечную исчерченность; Е) сокращается медленно. (2 балла)

3адание 5. Докажи, что вид человек разумный относится к отряду Приматы?

Вариант № 5

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) Контакт между двумя нейронами называется:

А) рефлекс; Б) ткань; В) синапс; Г) рецептор.

2) Короткие отростки нейрона называются:

А) аксон; Б)дендрит; В) синапс; Г) рецептор.

3) Как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои функции?

А) органоиды; Б) мембраны; В) митохондрии; Г) рибосомы.

4) Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям?

А) дыхательная; Б) кровеносная; В) выделительная; Г) пищеварительная.

5) Какой из органов кровеносной системы способен сокращаться?

А) мышцы; Б) легкие; В) кишечник; Г) сердце. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «синапс», «дендрит». (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ

А)представлена клетками веретеновидной формы; 1) гладкая

Б) образует мышцы опрно-двигательной системы; 2)поперечнополосатая

В) состоит из многоядерных удлинённых волокон;

Г) сокращение мышечных волокон медленное; Д) образует средний слой стенки кровеносных сосудов. (2 балла)

Задание 3. Установите последовательность расположения органов дыхательной системы организма человека:

А) гортань; Б) лёгкие; В) бронхи; Г) носовая полость; Д) трахея; В) носоглотка.

3адание 5. Что такое рецепторы? Какую функцию в организме они выполняют? (3 балла)