Контрольные работы по биологии 9 класс

Контрольная работа по биологии в 9 классе

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 1 учебной четверти 9 класса. В пояснительной записке указываются проверяемые темы, критерии оценивания, даются ответы. Задания разного уровня сложности, есть задания с выбором 1 правильного ответа, задания на умение проводить множественный выбор и устанавливать соответствие, задание с развёрнутым ответом.Контрольная работа по биологии в 9 классе

Контрольная работа по биологии 9 класс (промежуточный срез знаний за I учебную четверть) 1, 2 вариант Базовый уровень 1 час в неделю Контрольная работа рассчитана на 40 мин. Составитель_Исакова Мария Львовна учитель биологии высшей квалификационной категории 2017 уч. год Пояснительная записка к промежуточной контрольной работе по биологии 9 класс Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 1 учебной четверти 9 класса: ­ Органические вещества клетки; ­ Основные положения клеточной теории; ­ Органоиды клетки; ­ Энергетический обмен в клетке; В тестах представлены разнообразные задания по темам: Часть А содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности. В1, В2, В3­ умение проводить множественный выбор и устанавливать соответствие; Часть С содержит вопрос, подразумевающий ответ из 3 правильных элементов. На выполнение теста рекомендуется выделить 40 минут. Критерии оценивания: Часть «А» ­ 18 баллов Часть «В» ­ 9 баллов. Часть « С» ­ 3 балла. Итого – 30 баллов. 27­30 баллов ­ оценка «5»­ 90­100% 21 ­ 26 баллов – оценка «4» ­ 70­89% 15 ­ 20 баллов – оценка «3»­ 50­69% Менее 15 баллов – оценка «2»­менее 50% Ответы:А 1 2 Вариант ­ 1 Вариант ­ 2 Вариант ­ 1 Вариант ­ 2 С Вариант ­ 1 3 2 4 4 4 1 6 3 3 7 3 1 5 1 2 2 8 4 1 3 9 1 1 1 0 3 2 1 1 1 4 1 2 2 2 1 3 2 2 1 4 1 4 1 5 3 3 1 6 1 1 17 18 4 1 3 2 4 3 2 3 1 В 121221 АБГ АВГ 135 БГД 212112 Двумембранный органоид Внутри находится собственная ДНК, внутренняя мембрана образует кристы. В митохондриях происходит разрушение органического вещества до Вариант ­ 2 углекислого газа и воды с образованием АТФ Двумембранный органоид Внутри находится собственная ДНК, граны тилакоидов Происходит фотосинтез с образованием органических веществ из углекислого газа и воды с выделением кислорода Элементы содержания. Проверяемые элементы содержания я и н а д а з № Часть А Органические и неорганические вещества клетки 1 Углеводы 2 Углеводы 3 Липиды 4 Белки 5 Функции белков 6 Нуклеиновые кислоты 7 Нуклеиновые кислоты 8 9 АТФ 10 АТФ 11 12 Основные положения клеточной теории 13 Органоиды клетки 14 Органоиды клетки 15 Органоиды клетки 16 17 18 Эукариоты и прокариоты Энергетический обмен в клетке Энергетический обмен в клетке Вирусы Соответствие между строением и функцией вещества и его видом. Строение органоидов В1 В2 В3 Отличия прокариот и эукариот Часть В Итого часть А С1 Органоиды клетки Часть С Итого часть В Итого часть С Итого ь н е в о р У и т с о н ж о л с Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б П П П П П л л а б с к а М 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 3 3 3 9 3 3 30 Контрольная работа Вариант 1. 1. К неорганическим веществам клетки относятся 1) жиры 2) белки 3) нуклеиновые кислоты 4) вода 2. Глюкоза является мономером: 1) гемоглобина 2)глицерина 3) гликогена 4) адреналина 3. Какую функцию выполняют углеводы в клетке? 1) каталитическую 2) энергетическую 3) хранение наследственной информации 4) участие в биосинтезе белка 4. В клетке липиды, в отличие от углеводов, выполняют функцию 1) энергетическую 2) структурную 3) запасающую 4) регуляторную 5. Из аминокислот состоят молекулы: 1) белков 2) углеводов 3)липидов 4) ДНК 6. При понижении температуры активность ферментов 1) увеличивается 2) не изменяется 3) замедляется 4) сначала замедляется, потом увеличивается 7. Какую функцию выполняют в клетке молекулы ДНК? 1) строительную 2) защитную 3) носителя наследственной информации 4) поглощения энергии солнечного света 8. В состав нуклеотидов РНК не входит: 1) аденин 2) гуанин 3) урацил 4) тимин 9. Синтез молекул АТФ в клетке может происходить в: 1) митохондриях и хлоропластах 2) ядре и рибосомах 3) аппарате Гольджи и лизосомах 4) хромосомах и ядрышке 10. Сколько молекул АТФ образуется при бескислородном расщеплении глюкозы? 1) 38 2) 4 3) 2 4) 36 11. Вирусы могут размножаться. 1) Только в клетке хозяина 2) Путем простого деления 3)Только бесполым путем 4)Только половым путем. 12. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она: 1) разъяснила механизм эволюции 2) выявила роль ядра и хромосом в клетке 3) выявила значение органических веществ в клетке 4) описала органоиды клетки 13. К органоидам клетки относятся 1) гормоны 2) лизосомы 3) ферменты 4) витамины 14. В аппарате Гольджи образуются: 1) лизосомы 2) рибосомы 3) хлоропласты 4) митохондрии 15. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью 1) 1) аппарата Гольджи 2) 3)лизосом 3) 2)эндоплазматической сети 4) 4) рибосом 16. Наследственная информация в клетках бактерий содержится в: 1) кольцевой ДНК 2) цитоплазме 3)ядре 4)рибосомах 17. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются 1) гормоны и витамины 2) вода и углекислый газ 3) неорганические вещества 4) белки, жиры и углеводы 18. Конечные продукты окисления органических веществ: 1) АТФ и вода 2) кислород и углекислый газ 3) вода и углекислый газ 4) АТФ и кислород В 1. Установите соответствие между строением, функцией вещества и его видом. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ВИД А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды Б) состоят из остатков молекул аминокислот 2) белки В) защищают организм от переохлаждения Г) защищают организм от чужеродных веществ Д) обладают ренатурацией Е) выполняют запасающую функцию А Б В Г Д Е В 2. Выберите структуры и функции, относящиеся к ядру клетки. A) Имеет двумембранную оболочку с порами Б) Отвечает за синтез АТФ B) Хранит наследственную информацию и участвует в ее передаче Г) Содержит ядрышко, в котором собираются рибосомы Д) Осуществляет процессы пластического и энергетического обмена Е) Обезвреживает продукты распада в клетке В 3. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем клетка бактерий отличается от клетки животного? A) наличием наружной мембраны Б) отсутствием ядра B) отсутствием цитоплазмы Г) наличием плотной оболочки Д) отсутствием митохондрий Е) содержанием органических веществ С. Что известно о внутреннем строении и функциях митохондрий? Контрольная работа Вариант 2. 1. К органическим веществам клетки растений относится 1) вода 2) крахмал 3) хлорид кальция 4) поваренная соль 2. Углеводы при фотосинтезе синтезируются из: 1)02иН2О 2) С02 и Н2 3)С02иН20 4) С02 и Н2С03 3. В клетках животных запасным углеводом является: 1) целлюлоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) гликоген 4. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма 1) жира 2) глюкозы 3) белка 4)целлюлозы 5. Кислоты, из которых состоят белки, называются 1) нуклеиновыми 2) аминокислотами 3) минеральными 4) неорганическими 6. В переносе кислорода и углекислого газа в организме участвует 1) миозин 2) фибрин 3) гемоглобин 4) коллаген 7. Где в клетках эукариот содержится ДНК? 1) в ядре 2) в рибосомах 3) в комплексе Гольджи 4) в цитоплазме 8. Молекула РНК содержит азотистые основания: 1) аденин,гуанин,урацил,цитозин 2) цитозин,гуанин,аденин,тимин 3) тимин,урацил,аденин,гуанин 4) аденин,урацил,тимин,цитозин. 9. Какова роль молекул АТФ в клетке? 1) обеспечивают организм энергией 2) ускоряют химические реакции 3) участвуют в образовании клеточных структур 4) поглощают энергию солнечного света 10. Сколько молекул АТФ образуется при кислородном расщеплении глюкозы? 1) 38 2) 36 3) 28 4) 2 11. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? 1) Полиомиелита 2)Оспы 3)Гриппа 4)ВИЧ 12. Какая теория обобщила знания о сходстве химического состава клеток растений, животных, человека, бактерий и грибов? 1) эволюции 2) клеточная 3)происхождения человека 4) индивидуального развития организмов 13. К органоидам клетки относится 1) хроматин 2) комплекс Гольджи 3) АТФ 4) клеточный сок 14. Какую роль играет ядро в клетке? 1) содержит запас питательных веществ 2) осуществляет связь между органоидами и частями клетки 3) способствует поступлению веществ в клетку 4) обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними 15. Полужидкая среда клетки, в которой расположено ядро и органоиды, — это 1) вакуоль 2) лизосома 3) цитоплазма 4)комплекс Гольджи 16. В клетках прокариот гены, в которых хранится наследственная информация, расположены в 1) цитоплазме 2) ядре 3) митохондриях 4) рибосомах 17. Биологическое окисление идёт при обязательном участии 1) кислорода 2) ферментов 3) гормонов 4) нуклеиновых кислот 18. Количество этапов в энергетическом обмене: 1) 2 2) 3 3) 4 4) 36 В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в организме выполняют жиры? A) откладываются в запас Б) служат источником энергии B) ускоряют химические реакции Г) входят в состав клеточных мембран Д) в печени могут превращаться в белки Е) участвуют в хранении и передаче наследственных признаков от родителей к потомству В 2. Выпишите цифры, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в организме выполняют белки? 1) переносят кислород и углекислый газ 2) синтез АТФ происходит на кристах 3) участвуют в хранении и передаче наследственных признаков 4) превращают световую энергию в химическую 5) ускоряют химические реакции В 3. Установите соответствие между признаком обмена веществ и его видом у человека. Признаки обмена веществ 1) пластический А) окисление веществ 2) энергетический Б) синтез веществ В) запасание энергии Г) расход энергии Д) участие рибосом Е) участие митохондрий А Б В Г Д Е С. Что известно о строении и функциях хлоропластов?

Контрольные работы по биологии 9 класс

1) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции — ………
2) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК — ……..
3) Процесс поступления в клетку твердых частиц — ……..
4) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ — ……..
5) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами — …….
6) Процесс образования новых видов в природе — ……..
7) Организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме — ……..
8) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации — ………..
9) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии — ……
10) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………

10. 1)естественный отбор 2) изменчивость 3) борьба за существование

2. Выбрать один верный ответ:

1.В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?

2.При половом размножении появляется:

1)меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом

2)большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом

3)менее жизнеспособное потомство

4)потомство, менее приспособленное к среде обитании

3.Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам:

4.Мономерами белка являются:

3) жирные кислоты

5.К движущим силам эволюции относят:

1) многообразие видов

4) наследственную изменчивость

6.Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам:

7.Какой генотип является дигетерозиготным?

8.Антикодон т-РНК УУЦ соответствует коду ДНК:

Ответ:1
9.При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

10.Первый закон Г. Менделя называется законом:

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

3. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза

Особенности процессаПроцессы
1. Завершается образованием углеводовА) Биосинтез белка
2. Исходные вещества- аминокислотыБ) Фотосинтез
3. В основе лежат реакции матричного синтеза
4. Исходные вещества – углекислый газ и вода
5. АТФ синтезируется в ходе процесса
6. АТФ используется для протекания процесса

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

Вариант 2

1.Вставь слова:
1) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости — …….
2) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции — ………
3) Наименьшая таксономическая единица в систематике — ……..
4) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида — ……….
5) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи — ………….
6) Синтез белка происходит на ……….
7) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке — ………
8) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей — ……….
9) Упрощение организации, утрата ряда систем органов — ……….
10) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки — …………

7. комплекс Гольджи

8. естественный отбор

2. Выбрать один верный ответ:

1.Второй закон Г. Менделя называется законом:
1) расщепления
2) единообразия
3) сцепленного наследования
4)независимого наследования

Ответ:1
2. В процессе энергетического обмена в клетке идет
1) образование органических веществ
2) расходование АТФ
3) синтез неорганических веществ
4) расщепление органических веществ

Ответ:4
3.Мономером крахмала является
1) жирная кислота
2) глицерин
3) глюкоза
4) аминокислота

Ответ:3
4. Хлоропласты в растительной клетке
1) выполняют защитную функцию
2) осуществляют связь между частями клетки
3) обеспечивают накопление воды
4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

Ответ:4
5. Фаза митоза, в которой происходит спирализация хромосом это
1) телофаза
2) метафаза
3) профаза
4) анафаза

Ответ:3
6. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой ( не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью:
1) 25%
2) 75%
3) 50%
4) 100%

Ответ:3
7.Если генотипы гибридов дали расщепление 1:2:1,то генотипы родителей :
1)АА ха а
2) АА х Аа
3) Аа х аа
4) Аа х Аа

Ответ:3
8. Кодон АГЦ и-РНК соответствует в т-РНК антикодону:
1) ТЦГ
2) УЦГ
3) ТЦГ
4) АЦГ

Ответ:2
9. Сколько типов гамет образует дигетерозигота?
1) 8
2) 6
3) 4
4) 2

Ответ:4
10. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности — это
1)филогенез
2)онтогенез
3)партеногенез
4)эмбриогенез

3. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.

Итоговая проверочная работа по биологии в 9 классе

Итоговая проверочная работа в 9 классе проводится в конце учебного года. Рассчитана работа на один урок и составлена на 2 варианта. Построена по типу ГИА. Состоит из трех частей: части А, включающей 10 заданий, части В — 2 задания и части С — одно задание. К работе даны ответы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Габитова Валентина Владимировна
Место работы: МБОУ «СОШ №4» г. Миасса
Добавил: ВалентинаГабитова

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Итоговая контрольная работа по биологии за 9 класс с ответами

Выберите все правильные ответы.
16. Для метафазы митоза характерно:
a) Хромосомы на экваторе
b) Хромосомы состоят из хроматид
c) Хромосомы расходятся к полюсам
d) Хромосомы связаны с нитями веретена деления

17. Постэмбриональное развитие может быть:
a) Обходное
b) Прямое
c) Косвенное
d) Непрямое
e) Без метаморфоза

18. Историческое развитие вида и индивидуальное развитие особи, соответственно:
a) филогенез
b) катагенез
c) онтогенез
d) морфогенез
e) мезогенез

19. Пример аллельных генов:
a) Голубой цвет глаз и отсутствие глаза
b) Желтый цвет семени гороха и его морщинистая форма
c) Гладкая и шероховатая форма листа
d) Рыжий цвет волос и карий цвет глаз
e) Наличие и отсутствие пигмента в коже

20. Гены, находящиеся в одной хромосоме:
a) Сливаются
b) При мейозе попадают в одну гамету
c) Гасят друг друга
d) Занимают определенное место-локус
e) Наследуются сцепленно

21. Что справедливо для эпистаза:
a) Один ген подавляет проявление другого
b) Бывает рецессивным
c) Бывает доминантным
d) Один ген отвечает за проявление нескольких признаков
e) Один ген усиливает проявление другого

22. Составляющие метаболизма:
a) Анаболизм
b) Диссимиляция
c) Ассимиляция
d) Катаболизм
e) Энергетический и пластический обмен

23. Виды мутаций:
a) Спонтанные
b) Генные
c) Геномные
d) Хромосомные
e) Генотипные

24. Растения являются:
a) Гетеротрофами
b) Продуцентами
c) Автотрофами
d) Консументами
e) Редуцентами

25. К первичной сукцессии относится:
a) Образование леса на ранее распаханной площади
b) Поселение лишайников на камнях
c) Возрождение леса после пожара
d) Появление пруда после его пересыхания
e) Появление жизни на песчаной дюне

26. Формы естественного отбора:
a) Стабилизирующий
b) Направляющий
c) Дизруптивный
d) Движущий
e) Отрицательный

27. Пример ароморфоза:
a) Уплощение тела у камбалы
b) Отсутствие органов пищеварения у бычьего цепня
c) Появление живорождения
d) Два круга кровообращения у лягушки
e) Защитная окраска у животных

Дайте определение поняти ям.
28. Что такое оплодотворение?
29. Что такое панспермия?
30. Что такое популяция?
31. Что такое АТФ?
32. Что такое закон минимума?
33. Что такое дивергенция?

Решите задачи.
1. У кошек короткая шерсть доминирует над ангорской (длинной шерстью). Короткошерстная кошка при скрещивании с ангорским котом принесла 5 короткошерстных и 2 ангорских котенка. Определите генотипы родительских форм.
2. Самка мыши полевки родила трое мышат, масса каждого равна 5 гр. За месяц вскармливания мышата достигли массы 15 гр каждый. Определите, какую массу зерна должна употребить мышь, чтобы вскормить своё потомство.

Ответы и система оценивания работ
Вопросы с выбором одного правильного ответа оцениваются в один балл. Вопросы с выбором всех правильных ответов – по одному баллу за правильный ответ и минус один за каждый неправильный и невыбранный. Задания с определениями оценивается максимально в два балла (0-1-2). Задания с развернутым ответом – в пять баллов (0-1-2-3-4). Максимальное количество баллов 71.
«5» — 62 балла
«4» — 51 балл
«3» — 40 баллов
Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1. C 18. Ac
2. A 19. Ce
3. B 20. Bde
4. D 21. Abc
5. B 22. Abcde
6. A 23. Abcd
7. B 24. Bc
8. D 25. Be
9. B 26. Acd
10. C 27. Cd
11. A 28.
12. D 29.
13. A 30.
14. C 31.
15. A 32.
16. Abd 33.
17. Bde

28. оплодотворение-процесс слияния сперматозоида с яйцеклеткой.
29. панспермия- гипотеза о зарождении жизни на Земле, утверждающая, что ее занесли из космоса.
30. популяция- совокупность особей одного вида, проживающая на одной территории и способная свободно скрещиваться.
31. АТФ- универсальный источник энергии в живом организме, аденозинмонофосфат (аденин+рибоза+фосфорная кислота).
32. закон минимуму — закон экологии, гласящий, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения.
33. дивергенция — расхождение признаков у первоначально родственных групп организмов.