Контрольная работа по биологии для 9 класса по главе 1 «Молекулярный уровень организации живого»
А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
Контрольная работа по биологии 9 класс
Тесты подготовлены по учебникам биологии 9 класса.
Биология. 9 класс (Пасечник В. В., Каменский А. А., Швецов Г. Г. и др./Под ред. Пасечника В. В.) Учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 9 класса.
Биология. 9 класс. Учебник. Пономарева Ирма Николаевна, Корнилова Ольга Анатольевна. ФГОС
Тесты — Размножение 9 класс с ответами
30 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Организменный уровень 9 класс с ответами
20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты Эволюционное учение 9 класс с ответами
30 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты Критерии вида 9 класс с ответами
20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты Селекция 9 класс с ответами
20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты Изменчивость 9 класс с ответами
20 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.
Тесты Генетика 9 класс с ответами
30 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты — Углеводы 9 класс с ответами
20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В.
Тесты — Молекулярный уровень 9 класс с ответами
40 — вопросов. Уровень сложности — высокий.
Тесты подготовлены по учебнику Биология — Пасечник В.В.
Тесты — Введение 9 класс с ответами
20 — вопросов. Уровень сложности — средний .
Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.
Тесты — Химический состав клетки 9 класс с ответами
25 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.
Тесты — Строение клетки 9 класс с ответами
30 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.
Контрольная работа по биологии для 9 класса по главе 1 «Молекулярный уровень организации живого»
Инструкции: В данной работе учащимся необходимо выполнить задания трех уровней сложности. Первая группа заданий предполагает выбор правильного ответа из 4 предложенных. Во второй группе заданий ответом является слово или словосочетание. На вопросы третьей группы учащиеся должны дать развернутый ответ. Ответы необходимо внести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут.
I.Выберите правильный вариант ответа:
1. Какие объекты относятся к молекулярному уровню организации живого?
а. Клевер
б. Гемоглобин
в. Амеба
г. Болото
2. Какое из перечисленных соединений не является полимером?
3. Каких органических соединений больше всего в живой клетке?
б. Нуклеиновых кислот
4. Какие из углеводов не растворяются в воде?
5. Что является мономеров нуклеиновых кислот?
6. Какой нуклеотид комплементарен адениловому в молекуле ДНК?
7. Содержание ДНК от РНК отличается содержанием:
8. Какое азотистое основание не входит в состав ДНК?
9. Какая структура определяет химический состав белка и его биологические свойства?
10. Вторичная структура белка поддерживается:
г. Трехмерной пространственной «упаковкой»
11. Выберите функцию, которую НЕ выполняют белки:
12. Из скольких полинуклеотидных цепей состоит молекула ДНК?
13. Выберите тип РНК, которого не существует.
14. Наиболее энергоемкими являются:
15. Какое количество энергии освобождается при разрыве одной макроэргической связи в молекуле АТФ:
II.Дайте краткий ответ:
16. Какие витамины относят к жирорастворимым?
17. Чем образована первичная структура белка?
18. Назовите соединения, которые относят к полимерам?
19. Как называются вещества, которые организм сам не синтезирует, но нуждается в них для нормальной жизнедеятельности?
20. Какая структура молекул белка НЕ способна восстанавливаться после денатурации?
Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему
А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина
А 7. Какая цепь питания составлена правильно
2. растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица
3. лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея
4. кузненчик——-змея— хищная птица ——-лягушка——— растение
А 8 . Какое изменение не относят к ароморфозу
1. Живорождение у млекопитающих
2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
3. Превращение конечностей китов в ласты
4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.
А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%
А10. К освобождению энергии в организме приводит
1. Образование органических веществ
2. Диффузия веществ через мембраны клеток
3. Окисление органических веществ в клетках тела
4. Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует
1. об их родстве
2. об общности их происхождения
3. о происхождении растений от животных
4. об их развитии в процессе эволюции
- о единстве растительного и животного мира 6.
- о многообразии их органов и тканей
В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что
- они способны питаться только готовыми органическими веществами
- они растут в течении всей своей жизни
- в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
- в клетках содержится хитин
- в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
- они размножаются спорами
В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги :
- листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
- Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
- Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
- Листопад осенью.
- Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
- Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
- Поглощение света
- Окисление пировиноградной кислоты
- Выделение углекислого газа и воды
- Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
- Синтез молекул АТФ за счет энергии света
- Синтез углеводов из углекислого газа
- Энергетический обмен
- Фотосинтез
В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
- Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
- Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
- Использование только готовых органических веществ
- Синтез органических веществ из неорганических
- Выделение кислорода в процессе обмена веществ
- Грибы
- Автотрофы
- Гетеротрофы
В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.
( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и
особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у
организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной
информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в
хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие
признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных
признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом
организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один
правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,
1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами
А 2 . Покровительственная окраска заключается в том, что:
1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом
2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.
А 3. К органическим веществам клетки относятся:
1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы
3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно
А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:
1. Регуляция биосинтеза белка
2. Расщепление сложных органических молекул
3. Передача наследственной информации
4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ
А 5. Для модификационной изменчивости характерно:
1. Она приводит к изменению генотипа
2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются
3. Она используется для создания новых сортов растений
4. У каждого признака организмов своя норма реакции
А 6 . Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:
1. Объяснил происхождения жизни 2. Создал систему природы
3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов
А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь
А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:
1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы
3. Способность к движению 4. Способность к увелечению массы
А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:
1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами 2. Похолодание
3. Вытаптывание травы в парках 4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса
А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из: 1. Белков и углеводов
2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекилого газа и воды 4. Кислорода и водорода
При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Во время метафазы I происходят:
1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом
2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления
3. Окончание формирования митотического аппарата
4. Конъюгация гомологичных хромосом
5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной
6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки
7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
В2. В чем проявляется сходство растений и грибов
- растут в течение всей жизни
- всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
- растут только в начале своего индивидуального развития
- питаются готовыми органическими веществами
- являются производителями в экосистемах
- имеют клеточное строение
В3. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
- яркая окраска божьих коровок
- чередование ярких полос у шмеля
- чередование темных и светлых полосу зебры
- яркие пятна ядовитых змей
- окраска жирафа
- внешнее сходство мух с осами
В4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
В.Энергия запасается в молекулах АТФ
Д.В процессе участвуют рибосомы
Е.В процессе участвуют митохондрии
В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б.Использование только готовых органических веществ
В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Д.Синтез органических веществ из неорганических
В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.
А.Членистоногие Б.Кишечнополостные В.Земноводные Г.Рыбы Д.Птицы
С 1. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ
Биосинтез белка – это процесс, в ходе которого наследственная информация, закодированная
в генах, реализуется в виде определенной последовательности аминокислот в белковых
молекулах. Все начинается с синтеза матричной РНК на определенном участке ДНК. Матричная
РНК выходит через поры ядерной мембраны в цитоплазму и прикрепляется к рибосоме. В
цитоплазме находятся транспортные РНК и аминокислоты. Транспортные РНК одним своим
концом узнают тройку нуклеотидов на матричной РНК, а другим присоединяют определенные
аминокислоты. Присоеденив аминокислоту, транспортная РНК идет на рибосомы , где, найдя
нужную тройку нуклеотидов, кодирующих данную аминокислоту, отщепляет ее в синтезируемую
белковую цепь. Каждый этап биосинтеза катализируется определенным ферментом и