Контрольная работа по биологии для 9 класса по главе 1 «Молекулярный уровень организации живого»

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

Контрольная работа по биологии 9 класс

Тесты подготовлены по учебникам биологии 9 класса.

Биология. 9 класс (Пасечник В. В., Каменский А. А., Швецов Г. Г. и др./Под ред. Пасечника В. В.) Учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 9 класса.

Биология. 9 класс. Учебник. Пономарева Ирма Николаевна, Корнилова Ольга Анатольевна. ФГОС

Тесты — Размножение 9 класс с ответами

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты — Организменный уровень 9 класс с ответами

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты Эволюционное учение 9 класс с ответами

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты Критерии вида 9 класс с ответами

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты Селекция 9 класс с ответами

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты Изменчивость 9 класс с ответами

20 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.

Тесты Генетика 9 класс с ответами

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты — Углеводы 9 класс с ответами

20 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В.

Тесты — Молекулярный уровень 9 класс с ответами

40 — вопросов. Уровень сложности — высокий.

Тесты подготовлены по учебнику Биология — Пасечник В.В.

Тесты — Введение 9 класс с ответами

20 — вопросов. Уровень сложности — средний .

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.

Тесты — Химический состав клетки 9 класс с ответами

25 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.

Тесты — Строение клетки 9 класс с ответами

30 — вопросов. Уровень сложности — средний.

Тесты подготовлены по учебникам Биология — Пасечник В.В. и Понамарева И.Н.

Контрольная работа по биологии для 9 класса по главе 1 «Молекулярный уровень организации живого»

Инструкции: В данной работе учащимся необходимо выполнить задания трех уровней сложности. Первая группа заданий предполагает выбор правильного ответа из 4 предложенных. Во второй группе заданий ответом является слово или словосочетание. На вопросы третьей группы учащиеся должны дать развернутый ответ. Ответы необходимо внести в бланк ответов. На выполнение работы отводится 40 минут.

I.Выберите правильный вариант ответа:

1. Какие объекты относятся к молекулярному уровню организации живого?
а. Клевер
б. Гемоглобин
в. Амеба
г. Болото
2. Какое из перечисленных соединений не является полимером?

3. Каких органических соединений больше всего в живой клетке?

б. Нуклеиновых кислот

4. Какие из углеводов не растворяются в воде?

5. Что является мономеров нуклеиновых кислот?

6. Какой нуклеотид комплементарен адениловому в молекуле ДНК?

7. Содержание ДНК от РНК отличается содержанием:

8. Какое азотистое основание не входит в состав ДНК?

9. Какая структура определяет химический состав белка и его биологические свойства?

10. Вторичная структура белка поддерживается:

г. Трехмерной пространственной «упаковкой»

11. Выберите функцию, которую НЕ выполняют белки:

12. Из скольких полинуклеотидных цепей состоит молекула ДНК?

13. Выберите тип РНК, которого не существует.

14. Наиболее энергоемкими являются:

15. Какое количество энергии освобождается при разрыве одной макроэргической связи в молекуле АТФ:

II.Дайте краткий ответ:

16. Какие витамины относят к жирорастворимым?

17. Чем образована первичная структура белка?

18. Назовите соединения, которые относят к полимерам?

19. Как называются вещества, которые организм сам не синтезирует, но нуждается в них для нормальной жизнедеятельности?

20. Какая структура молекул белка НЕ способна восстанавливаться после денатурации?

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс
тест по биологии (9 класс) на тему

А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

2. растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица

3. лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея

4. кузненчик——-змея— хищная птица ——-лягушка——— растение

А 8 . Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих

2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3. Превращение конечностей китов в ласты

4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.

А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1. Образование органических веществ

2. Диффузия веществ через мембраны клеток

3. Окисление органических веществ в клетках тела

4. Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

1. об их родстве

2. об общности их происхождения

3. о происхождении растений от животных

4. об их развитии в процессе эволюции

  1. о единстве растительного и животного мира 6.
  2. о многообразии их органов и тканей

В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами
  2. они растут в течении всей своей жизни
  3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
  4. в клетках содержится хитин
  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
  6. они размножаются спорами

В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги :

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
  4. Листопад осенью.
  5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.

В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

  1. Поглощение света
  2. Окисление пировиноградной кислоты
  3. Выделение углекислого газа и воды
  4. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
  5. Синтез молекул АТФ за счет энергии света
  6. Синтез углеводов из углекислого газа
  1. Энергетический обмен
  2. Фотосинтез

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

  1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
  2. Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
  3. Использование только готовых органических веществ
  4. Синтез органических веществ из неорганических
  5. Выделение кислорода в процессе обмена веществ
  6. Грибы
  1. Автотрофы
  2. Гетеротрофы

В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и

особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у

организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной

информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в

хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие

признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных

признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом

организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один

правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,

1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами

А 2 . Покровительственная окраска заключается в том, что:

1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 3. К органическим веществам клетки относятся:

1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы

3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно

А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1. Регуляция биосинтеза белка

2. Расщепление сложных органических молекул

3. Передача наследственной информации

4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А 5. Для модификационной изменчивости характерно:

1. Она приводит к изменению генотипа

2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3. Она используется для создания новых сортов растений

4. У каждого признака организмов своя норма реакции

А 6 . Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1. Объяснил происхождения жизни 2. Создал систему природы

3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь

А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

3. Способность к движению 4. Способность к увелечению массы

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами 2. Похолодание

3. Вытаптывание травы в парках 4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10. Органические вещества при фотосинтезе образуются из: 1. Белков и углеводов

2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекилого газа и воды 4. Кислорода и водорода

При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Во время метафазы I происходят:

1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

3. Окончание формирования митотического аппарата

4. Конъюгация гомологичных хромосом

5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной

6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В2. В чем проявляется сходство растений и грибов

  1. растут в течение всей жизни
  2. всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
  3. растут только в начале своего индивидуального развития
  4. питаются готовыми органическими веществами
  5. являются производителями в экосистемах
  6. имеют клеточное строение

В3. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:

  1. яркая окраска божьих коровок
  2. чередование ярких полос у шмеля
  3. чередование темных и светлых полосу зебры
  4. яркие пятна ядовитых змей
  5. окраска жирафа
  6. внешнее сходство мух с осами

В4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

В.Энергия запасается в молекулах АТФ

Д.В процессе участвуют рибосомы

Е.В процессе участвуют митохондрии

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б.Использование только готовых органических веществ

В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Д.Синтез органических веществ из неорганических

В6. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

А.Членистоногие Б.Кишечнополостные В.Земноводные Г.Рыбы Д.Птицы

С 1. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ

Биосинтез белка – это процесс, в ходе которого наследственная информация, закодированная

в генах, реализуется в виде определенной последовательности аминокислот в белковых

молекулах. Все начинается с синтеза матричной РНК на определенном участке ДНК. Матричная

РНК выходит через поры ядерной мембраны в цитоплазму и прикрепляется к рибосоме. В

цитоплазме находятся транспортные РНК и аминокислоты. Транспортные РНК одним своим

концом узнают тройку нуклеотидов на матричной РНК, а другим присоединяют определенные

аминокислоты. Присоеденив аминокислоту, транспортная РНК идет на рибосомы , где, найдя

нужную тройку нуклеотидов, кодирующих данную аминокислоту, отщепляет ее в синтезируемую

белковую цепь. Каждый этап биосинтеза катализируется определенным ферментом и