Контрольные работы по биологии для 8 класса

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

Фамилия, имя учащегося:_______________________

К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа .

1. Как называется наука о строении организма человека и его органов?

1) анатомия 2) физиология 3) биология 4) гигиена 2 . Органоид клетки, синтезирующей энергию 1) лизосома 2) рибосома 3) комплекс Гольджи 4) митохондрия

3. Подпишите кости черепа человека

1_________________________2___________________3____________________

4_________________________5___________________6_____________________

7_________________________

4. Самая длинная мышца человеческого тела 1)дельтовидная 2)портняжная 3)широчайшая мышца спины 4)большая ягодичная мышца

5. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1) легочная плевра 2) эпителий 3) альвеола 4) мембрана

6. Нормальное артериальное давление человека

1)100/60 2) 120/70 3) 150/90 4) 180/100

7. В каком отделе пищеварительного тракта выделяется соляная кислота?

1) в тонкой кишке; 2) в пищеводе; 3) в толстой кишке; 4) в желудке.

8. В результате обратного всасывания образуется: 1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови 9. Цинга развивается при недостатке витамина

1) D ; 2) B 12 3) С; 4) А

10. Что не относится к слоям кожи

1)эпидермис 2)дерма 3) плевра 4) подкожная клетчатка

11. Какой тип темперамента изображен на рисунке

сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.Какие струк­ту­ры от­но­сят к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка?

1) спин­но-моз­го­вой нерв 2) нерв­ные узлы 3) про­дол­го­ва­тый мозг 4) нерв­ные спле­те­ния 5) спин­ной мозг 6) моз­же­чок

2. Укажите последовательность расположения отделов головного мозга (начиная со спинного мозга):

А. промежуточный мозг

В. Продолговатый мозг

Д.кора больших полушарий

3.Закончите предложения:

1. Ответная реакция организма на импульсы, посылаемые и контролируемые ЦНС, – это __________________________

2. Структурная и функциональная единица нервной клетки – ____________

3. Наука о сохранении и укреплении здоровья – это ______________________

4. Образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться – это ткань __________________________________

5. Короткие отростки у нейрона называются _________________

1 –мышечная 2 – дендриты 3 – гигиена 4 – рефлекс 5 – нейрон

4. Вставь­те в текст «Си­сте­мы ор­га­нов» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

СИ­СТЕ­МЫ ОР­ГА­НОВ Орган — это ___________ (А), име­ю­щая опре­делённую форму, стро­е­ние, место и вы­пол­ня­ю­щая одну или не­сколь­ко функ­ций. В каж­дом ор­га­не обя­за­тель­но есть кро­ве­нос­ные со­су­ды и ___________ (Б). Ор­га­ны, сов­мест­но вы­пол­ня­ю­щие общие функ­ции, со­став­ля­ют си­сте­мы ор­га­нов. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка име­ет­ся вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма, глав­ным ор­га­ном ко­то­рой яв­ля­ют­ся ___________ (В). Через вы­де­ли­тель­ную си­сте­му во внеш­нюю среду уда­ля­ют­ся вред­ные ___________ (Г).

Термины: 1) ткань 2) часть тела 3) нервы 4)кишечник 5) желудок 6) почки 7) продукты обмена 8) непереваренная

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и кру­гом кро­во­об­ра­ще­ния, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

Круг кровообращения

А. берёт на­ча­ло в левом же­лу­доч­ке

1. малый круг

Б . из серд­ца вы­те­ка­ет ар­те­ри­аль­ная кровь

2. боль­шой круг

В . кровь обо­га­ща­ет­ся уг­ле­кис­лым газом

Г. кровь из серд­ца по­па­да­ет в лёгоч­ную ар­те­рию

Д. берёт на­ча­ло в пра­вом же­лу­доч­ке

6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Илья Мечников

Илья Мечников изучал процесс пищеварения у морских звёзд. Он давно замечал внутри этих животных странные клетки, составлявшие часть организма звёзд. Они не оставались ни на минуту в покое, перемещались с места на место. Они выпускали из себя отростки, точнотак, как это делает амёба, и передвигались самопереливанием. Мечников взял несколько крошечных кусочков кармина — красной краски и поместил их в прозрачноетело личинки морской звезды. С помощью лупы он увидел, как ползающие и переливающиеся клетки со всех сторон устремились к красным кусочками поедали их. Это зрелище настолько поразило Мечникова, что ещё одна мысль пришла ему в голову: если они так пожирают краску, то эти клетки так же должны пожирать микробов? Несомненно, подумал он, эти блуждающие клетки защищают личинку морской звезды от микробов. Но ведь и у человека есть такие же блуждающие клетки — лейкоциты. Именно они, вероятно, являются причиной иммунитета. Так, Илья Ильич Мечников пришёл к идее клеточного или фагоцитарного иммунитета.

Что изучал Илья Мечников у морских звезд? ______________________

Как называются блуждающие клетки?__________________________

В чем состояла идея Мечникова?

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс «Человек и его здоровье». УМК Драгомиров А.Г, Маш Р.Д

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

Фамилия, имя учащегося:_______________________

К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа .

1. Как называется наука о функциях организма и отдельных его органов?

1) анатомия, 2) физиология, 3) биология, 4) гигиена.

2. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации:

1) митохондрия 2) лизосома 3) хромосома 4) аппарат Гольджи

3.Подпишите кости руки и плечевого пояса

1_________________________2___________________3____________________

4_________________________5___________________6_____________________

7_________________________8___________________

4. Сколько у человека скелетных мышц

1) 600 2) 500 3) 400 4)300

5. Инсулин – это гормон

1) гипофиза 2) поджелудочной железы 3) эпифиза 4) щитовидной железы

6 В ротовой полости ферменты слюны расщепляют

1) белки; 2) крахмал; 3) жиры; 4) целлюлозу .

7. В состав внутреннего уха входят

1) улитка; 2 ) слуховые косточки; 3) слуховой проход; 4) барабанная перепонка

8. Рахит развивается при недостатке витамина

1) D ; 2) B 12 3) С; 4) А

9.Зрительные рецепторы расположены

1)в сетчатке 2) В хрусталике 3)в стекловидном теле 4)зрительном нерве

10. В результате фильтрации образуется:

1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови.

11. Какой тип темперамента изображен на рисунке

1) сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.Какие струк­ту­ры от­но­сят к фор­мен­ным эле­мен­там крови че­ло­ве­ка?

1) эрит­ро­ци­ты 2) плаз­ма 3) лей­ко­ци­ты 4) лимфа 5) тром­бо­ци­ты 6) мио­ци­ты

2. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта:

Б. Толстый кишечник

В. Ротовая полость.

Г. Тонкий кишечник

3. Закончите предложения.

1. Расположен в позвоночном канале и имеет вид тяжа длиной 45 см диаметром 1см _____________________________

2. Воспаление мозговых оболочек _________________________

3. Уровень глюкозы в крови регулирует гормон ________________

4. Вязкое полужидкое вещество, в котором располагаются органоиды клетки, называется _______________________________________

5. Длинный отросток у нейрона называется __________________

1 –аксон 2 – инсулин 3 – менингит 4 – цитоплазма 5 – спинной мозг

4.Установите соответствие между типами желез и их характеристиками .

Характеристика

А. Имеют выводные протоки

1. Железы внешней секреции.

Б . Отсутствуют выводные протоки

2. Железы внутренней секреции

В . Выделяют секрет в кровь.

Г . Выделяют секрет в полости тела или органов

Д. Выделяют секрет на поверхность тела

5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ

Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.

Термины: 1) кислород 2) питательные вещества 3) азот 4) гормоны

5) ферменты 6) углекислый газ

6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Влияние алкоголя на организм человека

Алкоголь разрушает физическое и психическое здоровье человека . Из желудка он попадает алкоголь попадает в кровь через 2 минуты и разносится по всему организму . Известно, что нарушение работы нервной системы и внутренних органов связанные с концентрацией алкоголя в крови. При концентрации алкоголя в крови 0,04% поражаются клетки коры головного мозга. Человек утрачивает способность управлять своим телом и поведением. Процессы возбуждения в коре больших полушарий начинают преобладать над процессами торможения . Человек утрачивает сдержанность и стыдливость. Он говорит и делает то, что никогда не сказал бы в трезвом состоянии. При концентрации алкоголя в крови 0,1 % угнетаются более глубокие отделы головного мозга. Появляется шатающая походка, движения становятся неуверенными. Ослабляется способность человека к слуховому и зрительному восприятию. Нарушается движение глаз приводит к тому, что предметы начинают двоиться. Из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь. При концентрации алкоголя в крови 0,2% влияет на области мозга, контролирующие эмоциональное поведение человека. При этом пробуждаются низменные инстинкты, появляется агрессивность. При концентрации алкоголя в крови 0,3 % человек не понимает того , что он видит и слышит. Содержание алкоголя в крови 0,4% ведет к потере сознания, происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря . Чувствительность отсутствует. При концентрации алкоголя в крови 0,6-0,7% наступает смерть.

Через какое время алкоголь разносится по всему организму?

При какой концентрации алкоголя, из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь? ______________________

Что происходит при содержание алкоголя в крови 0,4% ________________________________________________________

Ответы на задания итогового тестирования по биологии за курс 8 класса

Контрольные работы по биологии для 8 класса

Цель работы: выявить уровень владения знаниями и умениями, полученными за учебный год.

Содержание работы определяется на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии (базовый уровень) 2004г.

Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 8 класса средних общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучающих курс биологии. К выполнению работы можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ.

2. Структура итоговой контрольной работы:

Контрольная работа состоит из 3-х частей:

часть 1 (А) содержит 20 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;

часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности: 1 задание – найти ошибки в тексте; 1 задание – на соответствие между костями скелета и отделом; 1 – задание с выбором нескольких правильных ответов.

часть 3 (С) включает 2 задания со свободным развернутым ответом.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, — 20 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 6 балла.

За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 6 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 29 баллов.

Контрольная работа по теме: «Строение организма» 8 класс.

Контрольная работа по теме: «Строение организма». Цель контрольной работы: проверить уровень освоения учебного материала учащимися восьмых классов раздела «Строение организма». Контрольная работа была составлена на основе обязательного уровня знаний, соответствовала программному материалу, состояла из двух вариантов. Вопросы первого и второго вариантов с выбором варианта ответа, установление последовательностей, , задания на установление соответствии, знание тканей и в форме развернутых ответов (В форме ЭГЕ, с целью подготовки детей). УМК: Д.В. Колесов; Р.Д. Маш; И.Н Беляев. Биология. Человек. 8 кл. — М: «Дрофа», 2016 г.

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Янтыкова Елена Ринатовна
Место работы: МАОУ «СОШ №1» г. Заводоуковск
Добавил: Lena1090

Хорошая контрольная работа в двух вариантах. Прилагаются ответы и пояснительная записка с системой оценивания. Спасибо за ресурс.

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс, ФГОС

Целью контрольной работы является определение уровня предметных достижений учащихся по биологии за курс 8-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу.

— Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования по «Биологии»

Условия проведения: работа рассчитана на учащихся общеобразовательных классов, изучивших курс биологии за 8-ой класс.

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех частей и включает в себя 21 задание.

Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3-4 ответа, из которых правильный только один (базовый уровень сложности).

Часть В разделена содержит 4 задания с установлением соответствий и правильной последовательности биологических процессов, а также задания, в ответе на которые нужно выбрать три правельных ответа из шести предложенных (повышенный уровень сложности).

Часть С содержит 2 задания с развернутым ответом (высокий уровень).

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных ФГОС.

Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса биологии 8-го класса.

Задания с развернутым ответом наиболее сложные. Они проверяют умения учащихся описывать биологические процессы и явления.

На выполнение задания отводится 45 минут.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Часть1 – 15б.

Часть 2 – 8б.

Часть 3 – 6 б.

ВСЕГО ЗА ТЕСТ – 29 баллов

Критерии оценивания:

29-27 балла — 90-100% верных ответов – «5»

26- 20 баллов -70-89% верных ответов – «4»

19 – 14 баллов -50-69% верных ответов – «3»

Менее 14 баллов – менее 50% верных ответов – «2»

Критерии оценки: с 1 вопроса по 15 за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задания В1-В4 – 2 балла, задания части С по 3 балла за каждый правильный ответ.

Кодификатор элементов содержания работы для проведения тестирования по биологии

в 8 классах

В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс биологии. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков. Во втором столбце указаны коды контролируемых элементов содержания, для которого создаются проверочные задания экзаменационной работы, в третьем столбце указан номер проверочного задания, а в четвертом столбце описание этого содержания.