Контрольные работы по биологии 7 класс

Итоговая контрольная работа по биологии (7 класс)

5. На приспособление лягушки к наземному образу жизни указывает:

А) широкое туловище;

Б) наличие конечностей;

В) клиновидная голова;

Г) перепонки на пальцах

6.Жизнь современных пресмыкающихся связана:

А) только с водой;

Б) с сушей и водой;

В) только с сушей.

7. У птиц не является приспособлением к полету:

А) обтекаемая форма тела;

Г) образование цевки.

8. Какая кровь находится в правой части сердца:

9. Млекопитающие отличаются от пресмыкающихся:

А) замкнутой кровеносной системой

Б) непостоянной температурой тела

В) 4-камерным сердцем

10. Птица, относящаяся к птенцовым:

Выберите буквы, обозначающие верный ответ

11.Какие особенности строения отличают земноводных от рыб:

А) дышат легкими и кожей

Б) 2 круга кровообращения

В) есть плавательный пузырь

Г) сердце 3-камерное

Д) 1 круг кровообращения

12. Установите соответствие

2.тело покрыто перьями

3.кости не наполнены воздухом

4. 3 – камерное сердце

5. кровь смешанная

13. Установите соответствие

14. Перечислите приспособления рыб к жизни в воде.

Выберите 1 верный ответ

1. Наука, изучающая ткань, называется:

2. Позвоночных с трехкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют в класс

3. Большинство рыб относится к классу:

4. К теплокровным относятся:

5. У земноводных есть подвижные веки. Это является:

А) приспособлением к водному образу жизни;

Б) признаком хорошего зрения;

В) приспособлением к наземному образу жизни.

6. Сердце у пресмыкающихся:

7. Какие органы пищеварения возникли у птицы в связи с отсутствием у них зубов:

Контрольные работы по биологии 7 класс

2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:
ПРИЗНАК
а) растут в течение всей жизни
б) активно перемещаются в пространстве
в) питаются готовыми органическими веществами
г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
д) имеют органы чувств
е) являются основным поставщиком кислорода на Земле

ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные

3. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

а)род б) вид в) класс г) семейство д) отряд

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Вариант 2

В заданиях № 1 – 18 выберите ОДИН верный ответ

Чать А

1. Раздел биологии, изучающий животных, называют:

2. Днем питается как растение, в темноте питается как животное:

в) эвглена зеленая

3. Тело кишечнополостных образовано:

а) из одного слоя клеток

б) из двух слоев клеток

в) одной клеткой

4. Бычий цепень относится:

а) Классу Кольчатые черви

б) Классу Плоские черви

в) Классу Круглые черви

5. У паразитических червей покровы тела:

а) снабжены ресничками

б) состоят из хитина

в) не растворяются пищеварительными соками

6. К Классу Головоногие моллюски относятся:

а) виноградная улитка

7. Снаружи тело членистоногих покрыто:

а) кутикулой из хитина

б) тонкой кожей в

в) кожей с роговыми чешуйками

8. Внекишечное пищеварение характерно:

а) для речного рака

9. Продуценты в биоценозе:

10. Заражение человека аскаридой происходит при употреблении:

а) немытых овощей

б) воды из стоячего водоема

в) плохо прожаренной говядины

11. Для хрящевых рыб характерно:

а) плавательный пузырь, костный скелет

б) нет плавательного пузыря

в) скелет хрящевой

11.Органы дыхания у земноводных:

12. Нервная система хордовых животных:

а)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела

б)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

в)состоит из нервных стволов и нервных узлов

г)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

13. Предками древних амфибий были, скорее всего:

14. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

а) вши, блохи, клопы, мухи

б) наездники, лесные муравьи

в) оводы, слепни, майские жуки, короеды

г )белянки, цветоеды

15. У всех ящериц в отличие от змей

а) глаза с подвижными непрозрачными веками

б) роговая чешуя на теле

г) органы дыхания – лёгкие

Часть В

1. Какие признаки характерны для животных?

а) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

б) питаются готовыми органическими веществами

в) активно передвигаются

г) растут в течение всей жизни

д) способны к вегетативному размножению

е) дышат кислородом воздуха

2. Установите соответствие между признаком живот­ного и классом, для которого этот признак характерен.

А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие проис­ходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом пита­тельных веществ

3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

Входная контрольная работа по биологии 7 класс

Входная контрольная работа по биологии 7 класс с ответами. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 20 заданий.

1 вариант

1. Ботаника — это наука изучающая:

а) растения
б) животных
в) человека
г) микроорганизмы

2. Растения при дыхании выделяют:

а) кислород
б) водород
в) углекислый газ
г) азот

3. Главная часть цветка:

а) цветоножка
б) пестик
в) чашечка
г) цветоложе

4. Фотосинтез происходит в

а) лейкопластах
б) рибосомах
в) хлоропластах
г)лизосомах

5. Сосуд, идущий от легких к сердцу, несет кровь богатую:

а) кислородом
б) азотом
в) углеродом
г) углекислым газом

6. Наружный слой клетки:

а) цитоплазма
б) вакуоль
в) оболочка
г) ядро

7. Вены — это сосуды, несущие

а) кровь от органов к сердцу
б) кровь от сердца к органам
в) венозную и артериальную кровь

8. Клеточное строение имеют:

а) растения
б) все живые организмы
в) животные

9. Раздражимость характерна:

а) только для растений
б) только для животных
в) для всех живых организмов

10. Стебель с листьями и почками называются

а) побег
б) семенем
в) корнем
г) плодом

11. Окраску листьям придают:

а) лейкопласты
б) хромопласты
в) хлоропласты

12. Термин «клетка» ввел:

а) Р. Вирхов
б) Т. Шванн
в) Р. Гук
г) Ч. Дарвин

13. Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы
б) аппарат Гольджи
в) хромосомы
г) клеточный центр

14. В результате митоза образуются:

а) одна клетка
б) две клетки
в) три клетки
г) четыре клетки

15. Впервые нервная система появляется у

а) плоских червей
б) гидры
в) позвоночных животных

16. Питание — это процесс:

а) переваривания пищи
б) приобретение пищи энергии
в) образование кислорода и выделение углекислого газа

17. Рыбы дышат:

а) наружными жабрами
б) легкими
в) внутренними жабрами

18. У дождевого червя кровеносная система:

а) не замкнутая
б) замкнутая

19. Наружный скелет имеют:

а) простейшие
б) некоторые простейшие, большинство моллюсков, членистоногие
в) только простейшие и моллюски

20. К теплокровным животным относятся:

а) насекомые
б) млекопитающие
в) пресмыкающиеся

2 вариант

1. Растения при дыхании поглощают:

а) азот
б) кислород
в) углекислый газ

2. Оплодотворение — это

а) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
б) слияние ядер мужских и женских половых клеток
в) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

3. Хлоропласты находятся:

а) во всех клетках живых организмов
б) во всех клетках растений
в) только в клетках зеленых растений
г) только в клетках грибов

4. В результате мейоза образуются

а) одна клетка
б) две клетки
в) три клетки
г) четыре клетки

5. Нервная ткань характерна:

а) только для растений
б) только для животных
в) и для растений и для животных

6. Главной частью цветка являются

а) пестик и тычинка
б) венчик и тычинка
в) пестик и лепестки

7. Цветковые растения имеют:

а) корень и побег
б) корень, побег, цветки, плоды с семенами

8. Почему растения называются двудольными, они содержат:

а) две семядоли
б) две семядоли и два зародыша
в) два зародыша
г) два эндосперма

9. Кровь насыщенная углекислым газом

а) артериальная
б) венозная
в) смешанная

10. Наука, о растениях

а) ботаника
б) зоология
в) анатомия
г) география

11. Пищеварение — это процесс

а) механической и химической переработки пищи
б) приобретения пищи

12. Органы дыхания растения — это

а) устьица
б) трахеи
в) легкие

13. У земноводных сердце

а) двухкамерное
б) трехкамерное
в) четырехкамерное

14. Все живые организмы имеют выделительные системы?

15. Сократительная вакуоль — это

а) орган выделения
б) органоид выделения пресноводных простейших

16. Все ли животные имеют внутренний скелет?

17. Рефлекс — это

а) ответная реакция организма на раздражение
б) ответная реакция организма на раздражение, которая осуществляется при участие нервной системы

18. В бесполом размножении участвует:

а) один особь
б) два особи

19. Наружное оплодотворение происходит у:

а) птиц и млекопитающих
б) рыб, земноводных
в) пресмыкающихся

20. Взаимоотношения «Тля-муравей» — это

а) хищничество
б) симбиоз

Ответы на входную контрольную работу по биологии 7 класс
1 вариант
1-а
2-в
3-б
4-в
5-а
6-в
7-а
8-б
9-в
10-а
11-в
12-в
13-в
14-б
15-б
16-б
17-в
18-б
19-б
20-ав
2 вариант
1-б
2-б
3-в
4-г
5-б
6-а
7-б
8-а
9-б
10-а
11-а
12-а
13-б
14-б
15-б
16-б
17-б
18-а
19-б
20-б

Контрольные работы 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Задание 1. (А) Соотнесите характерные черты представителей беспозвоночных с систематическими группами к которым они принадлежат.

  1. Тело пористое состоит из двух слоев между ними студенистое вещество с включениями из игл.
  1. Появилась кожная мускулатура, которая вместе с покровами тела образует кожно-мышечный мешок.
  1. Впервые появилась кровеносная система.
  1. Впервые появилась пищеварительная железа.
  1. Внутренняя полость заполнена жидкостью, находящейся под давлением, впервые появилось анальное отверстие.
  1. Все представители обладают водно-сосудистой системой, с помощью которой передвигаются.
  1. Кровеносная система — незамкнутая. Впервые появилось сердце, состоящее из предсердия и желудочка.
  1. Возникла мантийная полость, в которой расположены органы дыхания и химического чувства.

Б. Тип кишечнополостные

В. Тип Плоские черви.

Г . Тип Круглые черви.

Д. Тип кольчатые черви.

Ж. Тип Иглокожие

Задание 2.(В) Соотнесите представителей беспозвоночных с систематическими группами к которым они принадлежат.

Критерии оценивания. За указание правильного типа – 0,5 балла балл. За правильное указание класса – 1 балл.

Ответы записывайте следующим образом

Пример: 1. А, или 1. А1………….

Максимальная сумма баллов – 12,5 баллов.

От 6 -7,5 баллов – оценка 3

От 8 – 10,5 баллов — оценка 4

От 11 – 12,5 баллов — оценка 5

8. Амеба дизентирийная

9. Пресноводная Бодяга

10. Морская рука.

11. Конский волос

12. Прудовик обыкновенный.

Г. Тип Плоские Черви.

Г1. Класс Ресничные черви.

Г2. Класс Сосальщики

Г3. Класс Ленточные

Д. Тип Круглые черви . ( без определ. Классов)

Е. Тип Кольчатые черви.

Е1. Класс Многощиинковые (Полихеты)

Е2. Класс Малощитинковые (Олигохеты)

Б1. Класс Известковые губки.

Е3. Класс Пиявки.

Б2.Класс Стеклянные губки

Б3. Класс обыкновенные губки

Ж1. Класс Брюхоногие моллюски.

В. Тип кишечнополостные

Ж2. Класс Двустворчатые моллюски.

В1. Класс гидроидные кишечнополост.

Ж3. Класс Головоногие моллюски.

В2. Класс сцифоидные кишечно-ые

З. Тип Иглокожие (без определения классов )

В3. Класс Коралловые полипы

Задание 3.(С) – дополнительное. Что общего между полипами и деревьями.

Контрольная работа за 1 четверть 7 класс

Задание 1. Соотнесите характерные черты представителей беспозвоночных с систематическими группами к которым они принадлежат.

  1. У какого типа впервые была отмечена интересная особенность размножения – чередование поколений ( сидячего – полипа, и свободноплавающей медузы).
  1. Представители какого типа впервые освоили реактивное движение.
  1. Впервые появились специальные органы дыхания – перистые жабры.
  1. Впервые появились слюнные железы.
  1. Впервые появилась специализация клеток по строению и выполняемым функциям.
  1. Впервые тело стало состоять из трех слоев : эктодерма, мезодерма, энтодерма.
  1. Впервые появились специальные органы выделения – почки.
  1. Все представители обладают водно-сосудистой системой, с помощью которой передвигаются.

Б. Тип кишечнополостные

В. Тип Плоские черви.

Г . Тип Круглые черви.

Д. Тип кольчатые черви.

Ж. Тип Иглокожие

Задание 2. Соотнесите представителей беспозвоночных с систематическими группами к которым они принадлежат.

Критерии оценивания. За указание правильного типа – 0,5 балла балл. За правильное указание класса – 1 балл.

Ответы записывайте следующим образом

Пример: 1. А, или 1. А1………….

Максимальная сумма баллов – 12,5 баллов.

От 6 -7,5 баллов – оценка 3

От 8 – 10,5 баллов — оценка 4

От 11 – 12,5 баллов — оценка 5

Г. Тип Плоские Черви.

Г1. Класс Ресничные черви.

Г2. Класс Сосальщики

Г3. Класс Ленточные

Д. Тип Круглые черви . ( без определ. Классов)

Е. Тип Кольчатые черви.

Е1. Класс Многощиинковые (Полихеты)

Е2. Класс Малощитинковые (Олигохеты)

Б1. Класс Известковые губки.

Е3. Класс Пиявки.

Б2.Класс Стеклянные губки

Б3. Класс обыкновенные губки

Ж1. Класс Брюхоногие моллюски.

В. Тип кишечнополостные

Ж2. Класс Двустворчатые моллюски.

В1. Класс гидроидные кишечнополост.

Ж3. Класс Головоногие моллюски.

В2. Класс сцифоидные кишечно-ые

З. Тип Иглокожие (без определения классов )

В3. Класс Коралловые полипы

Задание 3.(С) – дополнительное. Почему кровь моллюсков может быть разным цветом.

Контрольная работа за 1 четверть 7 класс

Критерии оценивания. Максимальная сумма баллов – 8 баллов.

4,5 баллов – оценка 3

6,7 баллов — оценка 4

8 баллов — оценка 5

Критерии оценивания. Максимальная сумма баллов – 12,5 баллов.

От 6 -7,5 баллов – оценка 3

От 8 – 10,5 баллов — оценка 4

От 11 – 12,5 баллов — оценка 5

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по курсу «Животные» 7 кл. Вар 1.

  1. В период неблагоприятных условий простейшие: А) усиленно питаются; Б) интенсивно размножаются; В) превращаются в цисту; Г) ведут обычный образ жизни..
  2. Какая из перечисленных ниже болезней не вызывается паразитическими простейшими: А) малярия; Б) грипп; В) дизентерия; Г) сонная болезнь.
  3. Какие из простейших имеют непостоянную форму тела? А) амебы; Б) радиолярии; В) инфузории; Г) все простейшие.
  4. Что представляет собой регенерация, характерная для кишечнополостных? А) разрастание органов; Б) восстановление поврежденных или утраченных частей тела; В) форма бесполого размножения; Г) форма полового размножения.
  5. У червей в системе внутренних органов отсутствует: А) скелет; Б) мускулатура; В) нервная система; Г) половая система.
  6. Пиявки питаются: А) кровью позвоночных животных; Б) мертвым органическим веществом; В) водорослями; Г) бактериями.
  7. Тело большинства моллюсков покрыто: А) раковинами; Б) щетинками; В) ресничками; Г) хитином.
  8. Моллюски дышат: А) только жабрами; Б) только легкими; В) только через поверхность мантии; Г) всеми перечисленными способами.
  9. Раковина моллюсков состоит из: А) одного слоя; Б) двух слоев; В) трех слоев; Г) четырех слоев.
  10. По характеру питания паукообразные: А) растительноядные; Б) потребители бактерий; В) хищники; Г) всеядные.
  11. Все паукообразные имеют ходильные ноги в количестве: А) одной пары; Б) двух пар; В) трех пар; Г) четырех пар.
  12. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве: А) одной пары; Б) двух пар; В) трех пар; Г) четырех пар.
  13. У бабочки из куколки появляется: А) взрослое насекомое; Б) гусеница первого поколения; В) гусеница второго поколения; Г) новая кладка яиц.
  14. Органы чувств, характерные только для рыб: А) слух; Б) зрение; В) боковая линия; Г) осязание.
  15. В пищеварительной системе рыб отсутствуют: А) пищевод; Б) печень; В) поджелудочная железа; Г) слюнные железы.
  16. На теле амфибий нет: А) слизистых желез; Б) ядовитых желез; В) ороговевших участков коржи; Г) роговых чешуй.
  17. Самая сухопутная из бесхвостых амфибий: А) серая жаба; Б) травяная лягушка; В) остромордая лягушка; Г) обыкновенная квакша.
  18. Ядовитая змея: А) гремучая; Б) питон; В) полоз; Г) уж.
  19. Тело птиц покрыто: А) только перьями; Б) перьями и роговыми чешуями; В) только чешуями; Г) перьями и шерстью.
  20. Кожные железы у птиц: А) имеются у всех видов; Б) отсутствуют у всех видов; В) у всех видов имеется копчиковая железа; Г) у некоторых видов имеется копчиковая железа.
  21. Характерные признаки древних хищных птиц: А) длинные крылья; Б) длинные лапы; В) крючковатый клюв и острые когти; Г) яркая окраска оперения.
  22. Совы отличаются от дневных хищных птиц: А) острым крючковатым клювом; Б) острыми когтями; В) рыхлым оперением; Г) основными объектами питания.
  23. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных: А) наличием век, прикрывающих глаза; Б) наличием хвоста; В) пятипалыми конечностями; Г) наличием шерстяного покрова у большинства видов.
  24. Конечности в виде ласт имеют: А) только ластоногие; Б) только китообразные; В) ластоногие и китообразные; Г) ластоногие, китообразные и водные грызуны.
  25. Самые разнообразные по форме зубы имеют: А) хищные звери; Б) зубатые киты; В) грызуны; Г) жвачные парнокопытные.
  26. Все животные имеют: А) покровы тела; Б)скелет; В) мускулатуру; Г) кровеносную систему.
  27. Тело одноклеточных организмов покрыто: А) эпителием; Б) эпидермисом; В) кутикулой; Г) оболочкой.
  28. В покровах многоклеточных животных отсутствует: А) эпителий; Б)эпидермис; В) кутикула; Г) хитин.
  29. Шейный отдел позвоночника отсутствует в классе: А) амфибий; Б) рептилий; В) рыб; Г) млекопитающих.
  30. Обтекаемая форма тела, толстая жировая подкожная прослойка, отсутствие жабр и задних конечностей свойственны: А) рыбам; Б) лягушкам; В) птицам; Г) дельфинам.

Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Перечислите изменения в опорно-двигательной системе птиц связанные с полетом?

Приспособленность птиц к полету.

Приспособления птиц к полету сформировались в процессе длительной эволюции. Можно сказать, что история полета – это история борьбы с лишним весом.

В первую очередь птицы освоили полет .Передние конечности преобразовались в крылья.

Развились мощные грудные мышцы, которые прикрепляются к килю – широкому и плоскому отростку грудной кости.(Вес этих мышц составляет примерно около 20% общего веса птицы). Для облегчения передвижения в воздушной среде птицы приобрели обтекаемую форму тела и перья .Пищеварительная система птиц приспособлена для переработки большого количества пищи, так как полет требует много энергии. Специальное расширение пищевода – зоб и наличие двух желудков (железистого и мускульного) помогает справиться с различными видами корма .Мускульный желудок является своеобразной заменой зубам. Для большей эффективности переваривания птицы заглатывают мелкие камешки. Обмен веществ происходит чрезвычайно быстро , и они вынуждены постоянно есть. Для уменьшения веса, опорожнение кишечника происходит также часто, как и поглощение пищи. Отсутствует мочевой пузырь. Приспособление дыхательной системы птиц к полету. Легкие занимают относительно небольшой объем, но зато снабжены воздушными мешки, которые располагаются между внутренними органами. Это позволяет удовлетворить возрастающую во время полета потребность в кислороде. Для ускорения обмена веществ сердце птиц вынуждено гораздо более энергично. чем у других животных. Приспособление скелета к полету. Скелет птиц максимально облегчен: большинство костей трубчатые, а тяжелые челюсти вообще заменил легкий роговой клюв. Половая система компактна. К началу гнездового периода половая система самцов может увеличиваться в 1000 раз., а у самки для экономии места один яичник вообще не развивается. Развитие нервной системы. Совершенствование мозжечка , вестибулярного аппарата и зрительных долей. .Полет – сложный двигательный акт, который требует идеальной координации. Органы зрения птиц характеризуются сложным строение и прекрасной приспособленностью объектов, расположенных на разных расстояниях. (Парящий гриф обнаруживает добычу за 3 -4 км.)