Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс

Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из двух частей. Часть I( А) содержит 15 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(В)- содержит три задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1- с выбором трех верных ответов из шести; 2- задание на определение соответствия; 3- задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по биологии 5 класс »

Промежуточная проверочная работа по биологии(5 класс).

Спецификация промежуточной проверочной работы.

1.Назначение работы.

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения за первое полугодие .

Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

2.Цель промежуточной контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за первое полугодие по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Основой разработки вариантов работы является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и примерная государственная программа по биологии для общеобразовательных учреждений И.Н. Пономарёвой.,В.С. Кумченко и др.(Биология: 5-9: программа.-М.: Вентана-Граф, 2012.-304 с.

Материал промежуточной проверочной работы направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в первых двух разделах курса « Биология –наука о животном мире», «Многообразие живых организмов».Связь работы с ГИА и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.

3. Структура работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из двух частей. Часть I( А) содержит 15 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(В)- содержит три задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1- с выбором трех верных ответов из шести; 2- задание на определение соответствия; 3- задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.

План работы:

А1- наука о живой природе;

А3- строение клетки;

А5- клеточное строение ;

А6- органоиды клетки;

А7- функции органоидов;

А8- методы изучения природы;

А10- великие естествоиспытатели;

А11- строение бактерий;

А13- строение гриба;

А14- «предки» растений;

А15- строение споровых растений;

В1-умение проводить множественный выбор;

В2-умение устанавливать соответствие;

В-3 умение вставлять в биологическую таблицу пропущенные термины и понятия , функции

3. Распределение заданий по основным группам предметных действий.

Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных организмов в жизни человека; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

Задания уровня В ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.

4. Система оценивания.

Верно выполненное задание базового уровня(задания части А и В1) оценивается в 1 балл. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть В2- В3)от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов -20

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 19 заданий.

1. У грибов, как и у бактерий нет

1) пластид(хлоропластов)
2) клеточной оболочки
3) ядра
4) цитоплазмы

2. В водной среде обитает

1) дождевой червь
2) утка
3) заяц
4) акула

3. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают из почвы минеральные соли
2) служат пищей растительноядным животным
3) поглощают из почвы воду
4) служат пищей хищным животным

4. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают из почвы минеральные соли
2) служат пищей растительноядным животным
3) поглощают из почвы воду
4) служат пищей хищным животным

5. Наука о живой природе называется

1) физика
2) география
3) химия
4) биология

6. К голосеменным относятся растения

1) размножающиеся спорами
2) имеющие цветки, но не образующие плодов
3) не имеющие цветков, но образующие семена
4) не имеющие цветков, но образующие плоды

7. Органы растений увеличиваются в размере благодаря

1) делению и росту клеток
2) разрушению клеточных стенок
3) накоплению солей
4) образованию межклетников

8. У мхов имеются органы

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

9. Самым простым увеличительным прибором является

1) телескоп
2) лупа
3) тубус
4) микроскоп

10. В наземно-воздушной среде обитает

1) олень
2) крот
3) дельфин
4) медуза

11. Характерный признак бактерий

1) наличие цитоплазмы
2) наличие ядра
3) отсутствие цитоплазмы
4) отсутствие ядра

12. Биология изучает

1) космос
2) вещества
3) живые организмы и места их обитания в природе
4) строение Земли

13. Царством не является

1) горные породы
2) грибы
3) растения
4) бактерии

14. Деление клеток обеспечивает растениям их

1) движение
2) дыхание
3) рост
4) питание

15. Ель относится к голосеменным растениям, так как у нее

1) семена находятся в сухих плодах
2) имеются семена
3) листья изменены в иголки
4) семена лежат открыто на чешуйках шишек

16. Бактериальная спора — это

1) клетка бактерий в период размножения
2) органоид бактерии
3) приспособление к неблагоприятным условиям
4) приспособление к размножению

17. Размножение мхов связано с

1) ветром
2) водой
3) туманом
4) насекомыми-опылителями

18. Увеличительным прибором является

1) микроскоп
2) штатив
3) предметный столик
4) тубус

19. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают воду из почвы
2) выделяют кислород
3) выделяют углекислый газ
4) поглощают соли из почвы

Ответы на итоговую контрольную работу по биологии 5 класс
1-1
2-4
3-1
4-2
5-4
6-3
7-1
8-2
9-2
10-1
11-4
12-3
13-1
14-3
15-4
16-3
17-2
18-1
19-2

Контрольная работа по биологии 5 класс

Часть 1 включает 13 заданий (А1 – А13). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 2 задания: В 1 . Установите последовательность 2.Вставить в текст пропущенные термины из предложенного перечня . Правильный ответ оценивается в 2 балла.

Часть 3 содержит 1 задание.С.1 Дать развернутый ответ. Задание оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов – 20

Оценка «5» — 18—20 баллов

Оценка «4» — 15-17 баллов

Оценка «3» — 11-14 баллов

Оценка «2» — менее 10 баллов.

Ответы к контрольной работе по биологии 5 класс

Вариант 1

А10

А11

А12

А13

С1 Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.
Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование (можно указать по два)

Вариант 2

А10

А11

А12

А13

С1. Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость (можно указать не все)

Ф.И__________________

Класс__________

Контрольная работа по биологии 5 класс

А. Выберите один правильный ответ.

1.Клетка – это :

A. Мельчайшая частица всего живого

Б. Мельчайшая частица живого растения

B. Часть растения

Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2.Тубус – это:

A. Увеличительный прибор

Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

3. Зеленую окраску листьев определяют :

Г. Клеточный сок

4. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

A. Движению цитоплазмы

Б. Свободному перемещению

B. Движению пластид

Г. Движению межклеточного вещества

5. Межклеточное вещество:

A. Заполняет межклетники

Б. Находится между клеточными оболочками соседних клеток

B. Заполняет поры клеточных оболочек

Г.Выходит за пределы оболочки

6. К неклеточным формам жизни относятся:

7. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, называются:

8. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:

9. Группа живых организмов, в которую входит царство Бактерии:

10. Условия, необходимые для жизни:

А. Вода, кислород

Б. Питательные вещества

Г. Все перечисленные факторы

11. Группа растений, тела которых не имеют ни тканей, ни ор­ганов, называется:

А. Водоросли:
Б. Папоротники
В. Голосеменные
Г. Цветковые

12. Тело водоросли называется:

А. Орган
Б. Хламидомонада
В. Органоид
Г. Слоевище

13. Для мхов характерно наличие:

А. Цветков и плодов
Б. Стеблей и листьев
В. Корней
Г. Проводящих тканей

В.1 Установите последовательность приготовления препарата:

A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г. Накрыть покровным стеклом

Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей

В.2 . Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. клеточный сок 4. оболочка 5. вакуоль 6. фотосинтез 7. пластиды

С.1 Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Ф.И__________________

Класс__________

Контрольная работа по биологии 5 класс

А. Выберите один правильный ответ .

1. Лупа – это:

A. Часть микроскопа

Б. Самый простой увеличительный прибор

B. Главная часть предметного столика

Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки

2. Существование клеток впервые обнаружил:

Б. Антони ван Левенгук

3. Хлорофилл содержится в:

В. Клеточном соке

4. Межклетники образуются в результате:

A. Разрушения клеточных оболочек

Б. Разрушения межклеточного вещества

B. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга

Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества

5. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

6. Молодые клетки в отличие от старых:

A. Не способны делиться

Б. Содержат одну большую вакуоль

B. Содержат много мелких вакуолей

Г. больше по размеру

7.Неклеточная форма жизни:

8. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называются:

9. В процессе фотосинтеза выделяется газ:

10. Совместное взаимовыгодное существование клубеньковых бактерий и бобовых растений называется:

11 . Для водорослей характерно:

А. Наличие цветков и плодов
Б. Отсутствие органов и тканей
В. Наличие корней
Г. Отсутствие клеточного строения

12. В отличие от водорослей, у большинства мхов имеются:

А. Корни
Б. Стебли и листья
В. Цветки
Г. Клетки с ядром и цитоплазмой

13 . Отмершие части древних папоротников, хвощей и плаунов образовали полезное ископаемое:

А. Каменный уголь
Б. Нефть
В. Торф
Г. Железную руду

В.1 Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом .

A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B. Поместить препарат на предметный столик

Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета

Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата

В.2 Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находится (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1.ядро 2. хлоропласт 3. цитоплазма 4. оболочка 5. вакуоль 6. ядрышко 7. хромосомы

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по биологиии УМК Пасечник В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Итоговая контрольная работа 114 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40минут. Внимательно читайте задания.

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию ( А1-А10 ) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:

  1. цитология
  2. энтомология
  3. микология
  4. орнитология

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

  1. неподвижны
  2. состоят из химических веществ
  3. имеют клеточное строение
  4. имеют цвет

АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:

  1. зеркало
  2. увеличительное стекло
  3. штатив
  4. зрительная трубка (тубус)

А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

  1. митохондрия
  2. ядро
  3. хлоропласт
  4. цитоплазма

А5 . Бактерии размножаются:

  1. делением
  2. с помощью оплодотворения
  3. черенкованием
  4. половым путем

А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

А7 . Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

  1. дыханию
  2. питанию
  3. фотосинтезу
  4. росту и размножению

А8. Торфяным мхом называют:

  1. хвощ полевой
  2. плаун булавовидный
  3. кукушкин лен
  4. сфагнум

А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

А10 . Цветки характерны для

  1. хвощей
  2. папоротников
  3. голосеменных
  4. покрытосеменных

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания ( В1-В3 ).

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.

(В ответ запишите цифру.)

В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:

  1. Дышит
  2. Питается
  3. Имеет хлоропласты
  4. Растет и делится
  5. Может участвовать в оплодотворении
  6. Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.)

В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:

  1. Водоросли
  2. Мхи
  3. Шляпочные грибы
  4. Животных
  5. Одноклеточные грибы
  6. Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.)

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью , подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Что изучает ботаника?

С2 . Какого цвета могут быть пластиды?

С3 Какие среды обитания живых организмов вы знаете?

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию ( А1-А10 ) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Наука, изучающая растения, называется:

  1. Ботаника
  2. Зоология
  3. Анатомия
  4. Микология

А2 . Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:

  1. зрительную трубку
  2. предметный столик
  3. увеличительное стекло
  4. штатив

АЗ. Каждая клетка возникает путем:

  1. гибели материнской клетки
  2. слияния клеток кожи
  3. деления материнской клетки
  4. слияния мышечных клеток

А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:

  1. орнитология
  2. микология
  3. цитология
  4. энтомология

А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет:

  1. цитоплазмы
  2. наружной мембраны
  3. ядра
  4. белков и нуклеиновой кислоты

А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:

  1. морскими водорослями
  2. цветковыми растениями
  3. мхами и лишайниками
  4. папоротниками, хвощами и плаунами

А7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света — это:

  1. хлорофилл
  2. фототаксис
  3. хлоропласт
  4. фотосинтез

А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют:

  1. корни
  2. стебли и листья
  3. цветки
  4. семена

А9 . Наука, изучающая строение и функции клеток:

  1. орнитология
  2. микология
  3. цитология
  4. энтомология

А10. Важнейший признак представителей царства Растения — это способность к:

  1. дыханию
  2. питанию
  3. фотосинтезу
  4. росту и размножению

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания ( В1-В3 ).

В1. Какой цифрой обозначен хлоропласт?

В2. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются:

  1. Координация
  2. Сложение
  3. Измерение
  4. Вычитание
  5. Эксперимент
  6. Наблюдение

В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорослями не являются:

  1. Ламинария
  2. Фитофтора
  3. Хламидомонада
  4. Порфира
  5. Хлорелла
  6. Спирогира

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью , подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Значение растений в природе.

С2. Назовите основные части клетки?

С3 . Какие царства живых организмов вы знаете?

Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса

Ботаника – это наука о растениях.

Значение растений в природе: пища животным, участие в фотосинтезе.

Пластиды бывают – бесцветные, зелёные, красные, жёлтые.

Основные части клетки -ядро, цитоплазма, оболочка

Среды обитания животных: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная.

Существует 4 царства живых организмов — б актерии, грибы, растения, животные.

итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

  1. Назначение итоговой работы.

Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой комплексной работы за 5 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

2. Программа основного общего образования. Биология. [сост. Г.М.Пальдяева]. – М.: Дрофа, 2013. – 383 с. (с.240-380);

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за 5 класс . Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).

  1. Структура диагностической работы.

Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В — более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.

  1. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «биология» представлено в таблице.

Максимальный первичный балл

Коды проверяемых элементов содержания

Что изучает биология

Клеточное строение организмов

  1. Система оценивания итоговой работы.

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 2 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 22 балла.

  1. Форма проведения итоговой работы.

К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный . При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1- В3, С1 – С3 нужно указать в отведенном для этих ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

  1. Шкала оценивания результатов учащихся.

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.

Оценка «3» — если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 12 баллов.

Оценка «4» — если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 13 до 18 баллов

Оценка «5» — если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 22 баллов

  1. Уровень сформированности УУД

7. Продолжительность контрольной работы.

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.

Аналитический отчет по итогам выполнения итоговой контрольной работы по биологии.

В соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе была проведена итоговая контрольная работа по биологии.

Проводил: заместитель директора по УВР Тарасова Л.В.

Учитель: Каменева С.А..

Количество человек в классе: 8

Количество учащихся, принявших участие в итоговом мониторинге: 8

Дата проведения: 20.05.2014 г

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся 5 класса по итогам освоения программы за учебный год.

Задачи контрольной работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий, позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Контрольная работа состоит из двух частей — тестовые задания двух типов: задания части А – с выбором ответов; задания части В – с кратким ответом: задания части С – с развернутым ответом. На выполнение итоговой работы по биологии даётся 40минут. Каждый вариант состоит из 16 заданий, которые составлены с учетом всех тем биологии и, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС, на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Задания А1-А10 представляют собой задания с выбором ответа (сформированность регулятивных и познавательных УУД). Задания В1 – В3 — задания с кратким ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на базовом и повышенном уровнях). Задания С1 – С3 – задания с развернутым ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на повышенном уровне).

Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 баллов.

Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 10 до 19 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Если ученик получает от 20 до 22 баллов, то он демонстрирует способность выполнять по биологии задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения части — А.

В части – А работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированности регулятивных и познавательных УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по разделам: «Что изучает биология», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии», «Царство Растения».

Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий первой части обязательно для всех учащихся.