Проверочные работы по биологии 5 класс

7)Каковы функции покровной ткани 1) придает прочность растениям 2) защищает органы растения от неблагоприятных условий жизни 3) синтезирует и запасает различные вещества 4) образует новые клетки, из которых формируются другие ткани

Проверочная работа по курсу биологии, 5 класс

1) космосе; 2)строении Земли; 3) живой природе; 4) веществах.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны; 2) имеют клеточное строение;

3) состоят из химических элементов; 4) имеют цвет.

А3. Все живые организмы способны к:

2) неограниченному росту;

3) питанию готовыми органическими веществами;

4) быстрым перемещениям.

А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

1) наблюдение; 2) измерение; 3) рассматривание; 4) эксперимент.

А5. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А6. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А7. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:

1) дыханию; 2) питанию; 3) фотосинтезу; 4) росту и размножению.

А8 Животные питаются:

1) с помощью фотосинтеза; 2) неорганическими веществами.

3) водой и углекислым газом; 4) готовыми органическими веществами;

А9. Неклеточными формами жизни являются:

1) вирусы; 2) бактерии; 3) грибы; 4) растения.

А10. Споры бактерий служат для:

1)питания 2) дыхания 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий

В 1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1балл).

Ядро, цитоплазма, ткань, клеточная мембрана

В 2. Выбери три правильных ответа (3 балла)

1. К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер

2. В наземно-воздушной среде мало кислорода

3. Зелёное тело кузнечика это защитная окраска от врагов

4. Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов

5. Деятельность человека на окружающую среду называют антропогенным фактором

В 3 . Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой природы:

1) грибы 2) Животные

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц

Б) Неограниченный рост у большинства организмов

В) Активное передвижение

Г) Питаются путём всасывания веществ

Д) Имеют в клетке хлорофилл

С 1. Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один «лишний» объект.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс Вариант 2

Фамилия, Имя, класс___________________________________________________

Часть 1. Выбери один правильный ответ (1 балл).

А1. Наука о живой природе:

1) география; 2) ботаника; 3) химия; 4) биология.

А 2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

2) способны к обмену веществ;

3) не состоят из химических элементов;

А3. Все живые организмы способны к:

1) росту; 2) передвижению на четырёх конечностях;

3) впитыванию воды корнями;

4) улавливанию света зелёными листьями.

А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

1) наблюдения; 2) эксперимента; 3) описания; 4) анкетирования.

А5. Организмы, клетки которых сдержат ядро:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А6. Организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями, называют:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А7. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные; 2) Растения; 3) Грибы; 4) Вирусы.

А8. Зеленый цвет растениям придают:

1) хлоропласты 2) лизосомы 3) цитоплазма 4) клеточная оболочка

А9 Животные способны к:

1) фотосинтезу; 2) накапливанию крахмала;

3) активному передвижению;

4) питанию неорганическими веществами.

А10. Вирусы имеют:

1) одноклеточное строение; 2) неклеточное строение; 3) тканевое строение; 4) ядро.

В1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1 балл).

Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт

В2. Выбери три правильных ответа (3 балла)

1. Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно

2. Все обитатели организменной среды паразиты.

3. Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы биотических факторов

4. Влияние человека на природу называют абиотическим фактором

5. Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания

В 3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой природы:

1) бактерии 2) грибы

Особенность жизнедеятельности

А) Тело состоит из одной клетки

Б) Тело (мицелий) образовано гифами

В) Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры

Г) Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл

Д) Размножаются спорами

С 1. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 3? Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один «лишний» объект. Ответ обоснуйте (3 балла).

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по БИОЛОГИИ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по биологии (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни).

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни). В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Биология – наука о живом мире.

Наука о живой природе.

Строение клетки. Ткани.

Процессы жизнедеятельности клетки.

Многообразие живых организмов

Царства живой природы.

Значение в природе и для человека.

Жизнь организмов на планете Земля

Природные зоны. Природные сообщества

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов

основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется контрольном тестировании.

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, освоение которых проверяется на контрольном тестировании

Давать определении биологии как науке

Называть свойства живого организма.

Называть органоиды клетки

Описывать строение и функции органоидов клетки

Называть особенности тканей растений и животных

Различать и описывать процессы: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение,

Устанавливать Соответствие между признаками и представителями царств живой природы

Объяснять особенности строения вирусов

Объяснять особенности строения бактерий

Объяснять особенности строения грибов

Объяснять особенности строения растений

Объяснять особенности строения животных

Устанавливать соответствие между средами жизни и представителями живой природы

Выделять особенности экологических факторов

Устанавливать соответствие между природными зонами и представителями живой природы

Спецификация итоговой контрольной работы

Цель работы: оценка уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за год по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями,

Программа по учебному предмету «Биология» 5-9 классов разработана на основе: Примерной программ по биологии, а также программы по биологии для 5–9 классов авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С., Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Маш Р.Д., Драгомилов А.Г., Сухова Т.С. и др.

Базовый учебник: Предметная линия учебников издательства Вентана — Граф 5-9 классы. Авторы И.П. Пономарёвой, И.В Николаева, О.А. Корниловой.(Изд. центр «Вентана – Граф, 2012 г.»). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; входит в Федеральный перечень учебников.

Структура работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, состоит из 3 частей и включает 15 заданий. Часть I ( А) содержит 10 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности.

Часть II(В)- содержит 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: В 1 — с выбором лишнего значения из предложенных, Б 2- с выбором трех верных ответов из пяти; В3- задание на определение соответствия.

Часть II I (С) содержит два задания с развернутой формой ответа.

Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных факторов в жизни организмов; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

Задания уровня В и С ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.

Проверочные работы по биологии 5 класс

Проверочные работы по биологии 5 класс и другие полезные материалы для учителя биологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Биология 5 класс. Плешаков А.А., Сонин Н.И. 2-е изд., стер. — М.: 2013. — 160 с.
  • Биология, грибы, растения. 5 класс.: Пасечник В.В. — М.: Дрофа, 2012
  • Биология. 5 — 6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И. — М.: 2013. — 176 с.
  • Биология. 5 класс. Пономарева И.Н. и др. М.: 2012. — 128 с.
  • Биология. 5 класс. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н., 2017. – 124 с.
  • Биология. 5 класс. Самкова В.А., Рокотова Д.И., 2015. – 174 с.
  • Биология. 5 класс. Сивоглазов В.И., Плешаков А.А., 2016. – 160 с.
  • Биология. 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А., 2016. – 152 с.
  • Биология. 5 класс. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2015. — 144 с.
  • Биология. 5 класс. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2015. — 144 с.
  • Биология. 5 класса. Учебник. Суматохин С.В., Радионов В.Н., 2014. -141 с.
  • Биология. 5-6 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. 3-е изд. — М.: 2014. — 144 с.
  • Биология. 5-6 класс. Учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. — М.: Просвещение, 2012. — 160 с.
  • Биология. 5-6 классы. Пасечник В.В., Суматохин С.В. и др. 3-е изд. — М.: 2014. — 160 с.
  • Биология. 5-6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2013. — 176 с.
  • Биология. Бактерии, грибы растения. 5 класс. Учебник. Пасечник В.В. – М. Дрофа, 2012. — 143 с.
  • Биология. Введение в биологию. 5 класс. Плешаков А.А., Введенский Э.Л. – М: 2013. – 128 с.

Работа с готовым текстом по читательской грамотности

Проверочные работы

по тексту найти информацию о птицах Республики Татарстан

Проверочная работа «Живой организм»

Проверочные работы

Проверочная работа с разноуровневыми заданиями

Самостоятельная работа по биологии в 5 классе по теме «Нити жизни: организм в окружающей среде»

Проверочные работы

Контрольная работа для 5-х классов по теме «Среды обитания»

Проверочные работы

Анализ контрольного среза(образец)

Проверочные работы

Анализ контрольного среза по предмету биология по теме: «Бактерии» Цель: систематизировать знания, полученных при изучении темы; развивать познавательный интерес.

Диагностическая работа по биологии (тест)

Проверочные работы

Тест поможет проверить и оценить знания учащихся.

Кроссворд по биологии «Введение в предмет»

Проверочные работы

Кроссворд поможет ребятам закрепить знания.

Контрольная работа по биологии

Проверочные работы

Контрольная работа поможет проверить знания учащихся.

Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса

Проверочные работы

Контрольная работа содержит задания по основным содержательным разделам учебного предмета «Биология. Введение в биологию».

Задания по биологии «Сфинксы растительного мира-лишайники»

Проверочные работы

Разработка представляет собой ряд заданий для проведения экскурсии по теме «Лишайники». Может использоваться для самостоятельного изучения учащимися темы, либо для контроля знаний.

13.03.2015, Мусихина Светлана Юрьевна, учитель биологии высшей категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №97 с полным днем пребывания детей», г.Ижевск

Контрольные работы по биологии в 5 классе

Контрольные работы позволяют проверить уровень подготовки учащихся 5 классов по биологии, составлены в тестовой форме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по биологии в 5 классе»

Контрольная работа № 1 по теме «Живые организмы».

Контрольная работа составлена в формате:

— тестовая часть (№ 1-№ 15)

— задания I уровня сложности (№16 — №18)

Тестовая часть. Выбрать один правильный ответ (1 балл)

1. Наука изучающая живую природу называется:

а) биология; б) экология; в) ботаника; г) география

2. Способность организмов реагировать на изменения в окружающей среде принято называть:

а) размножением; б) развитием; в) раздражимостью; г) движением.

3. Представители какого царства живых организмов способны самостоятельно производить органические вещества:

а) грибы; б) бактерии; в) растения; г) животные.

4. Для представителей какого царства характерен ограниченный рост:

а) бактерии; б) растения; в) животные; г) грибы.

5. Какая единица систематики характерна только для животных:

а) семейство; б) род; в) тип; г) отдел.

6. Влияние неживой природы на организмы относят к факторам:

а) антропогенным; б) абиотическим; в) биотическим.

7. Животные, поедая растения, изменяют их и среду обитания – это относят к факторам:

а) биотическим; б) антропогенным; в) абиотическим.

8 В степях и пустынях растения приспособились к недостатку:

а) тепла; б) света; в) воды; г) кислорода.

9. Наличие присосок и крючков и отсутствие органов пищеварения и характерно для обитателей . среды:

а) почвенной; б) организменной; в) наземно-воздушной; г) водной.

10. Высокая плотность и подвижность характерны для . среды:

а) наземно-воздушной; б) водной; в) почвенной; г) организменной

11 Чем больше в почве гумуса, тем она:

а) больше содержит песка и глины; б) менее плодородна;

в) содержит больше воды; г) плодороднее

12 Для организменной среды характерно:

а) относительное постоянство условий; б) изменчивость условий;

в) сходство условий с почвеной средой; г) сходство условий с водной средой.

13. Между сорными и культурными растениями на огороде возникают отношения:

а) конкуренция ; б) хищничество; в) паразитизм; г) взаимовыгодные.

14Чем являются растения в круговороте веществ в природе:

а) потребители; б) производители; в) разрушители.

15 В круговороте веществ в природе учатвуют:

а) производители и разрушители; б) потребители и разрушители;

в) потребители и производители; г) производители, потребители и разрушители.

Задания I уровня сложности (3 балла)

16. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой

обитания:

Среды обитания

1) наземно — воздушная

В) черви паразитические

4) другие организмы как среда

Е) дождевой червь

Установите соответствие между группой растений по отношению к воде и ее примерами

Установите соответствие между создателями, потребителями и разрушителями органических веществ:

А) создатели органического вещества

1) грибы, бактерии

Б) потребители органического вещества

В) разрушители органического вещества

Тестовая часть. Выбрать один правильный ответ (1 балл)

1. Способность организма воспроизводить себе подобных называется:

а) размножением; б) развитием;

в) раздражимостью; г) движением.

2. Как называется наука о распределении живых организмов на группы:

а) биология; б) экология; в) систематика; г) эволюция.

3 Наименьшая систематическая группа — это:

а) род; б) отряд; в) вид; г) семейство.

4 Влияние живой природы на организмы относят к факторам:

а) антропогенным; б) абиотическим; в) биотическим.

5. Влияние света, температуры, воды на живой организм относят к факторам:

а) биотическим; б) антропогенным; в) абиотическим.

6. Какая среда обитания является самой древней:

а) водная; б) наземно-воздушная;

в) почвенная; г) организменная.

7. Значительные перепады температуры характерны для . среды:

а) почвенной; б) организменной;

в) наземно-воздушной; г) водной.

8. Животные, устойчивые к недостатку влаги, могут обитать в:

а) морях; б) прудах; в) лесах; г) степях.

9. Выберите ответ, где приведён пример паразитизма:

а) в кишечнике человека обитают бактерии, которые помогают в переваривании пищи;

б) птицы вьют гнёзда на ветках деревьев:

в) некоторые рыбы живут в раковинах моллюсков, не причиняя им вреда;

г) растение заразиха поселяется на корнях деревьев и кустарников и питается за их счёт.

10. Среда обитания, для которой характерна изменчивость условий:

а) наземно-воздушная; б) почвенная; в) водная; г) организменная.

11. Совокупность всех живых организмов, приспособленных к совместному существованию на одной территории, составляет:

а) растительное сообщество; б) сообщество животных; в) природное сообщество.

12. Чем являются животные в круговороте веществ в природе:

а) потребители; б) производители; в) разрушители.

13. В какие отношения вступают лось и белка:

авзаимовыгодные; б) негативные; в) нейтральные

14. Острые когти, отличное зрение, способность к быстрому бегу – приспособления к:

а) паразитизму; б) хищничеству;

в) конкуренции; г) нет правильного ответа

15. Наука изучающая растения называется:

а) биология; б) экология; в) ботаника; г) география

Задания I уровня сложности (3 балла)

16. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой

обитания:

Среды обитания

1) наземно — воздушная

В) дождевой червь

4) другие организмы как среда

Установите соответствие между группой растений по отношению к воде и ее примерами

Установите соответствие между создателями, потребителями и разрушителями органических веществ:

А) создатели органического вещества

1) грибы, бактерии

Б) потребители органического вещества

В) разрушители органического вещества

Критерии оценивания.

Оценка «2» ставится, когда обучающийся справился только с первыми девятью заданиями тестовой части

Оценка «3» ставится при условии выполнения более двух третей всех тестовых заданий

Оценка «4» ставится, когда обучающийся выполнил все тестовые задания и часть заданий первого уровня сложности

Оценка «5» ставится при условии правильного выполнения всех тестовых заданий

и всех заданий первого уровня сложности

Итоговая контрольная работа по теме: «Ткани живых организмов» Контрольная работа составлена в формате:

— тестовая часть (№ 1-№ 12)

-задания I уровня сложности (№ 13)

Часть 1. Выбрать один правильный ответ (1 балл)

1. Взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой изучает :

А) ботаника; Б) зоология; В) микология; Г) экология

2. Оболочку нашей планеты, охваченную жизнью, называют:

А) гидросфера; Б) атмосфера; В) литосфера; Г) биосфера.

3. Флагообразная крона деревьев – результат влияния экологического фактора:

А) освещённости; Б) ветра; В) низкой температуры; Г) сильных дождей.

4. Отношения хищник и жертва наблюдаются между:

А) буйволовыми скворцами и копытными;

Б) грибами трутовиками и деревьями, на которых они растут и развиваются;

В) насекомыми и насекомоядными птицами:

Г) растениями и животными, которые строят гнёзда из этих растений.

5 Молодая клетка отличается от старой клетки тем, что в ней:

А) мелкие вакуоли; Б) много хлоропластов; В) крупные вакуоли;

6. Форму грибной клетке придает:

А) ядро; Б) вакуоль; В) оболочка; Г) цитоплазма.

7. Цитоплазма в животной клетке:

А) придает клетке форму; Б) выполняет защитную функцию;

В) обеспечивает поступление веществ; Г) осуществляет связь между частями клетки.

8. Органические вещества клетки:

А) углеводы; Б) вода; В) ионы натрия и калия; Г) минеральные соли.

9. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней:

А) ядра; Б) оболочки; В) цитоплазмы; Г) хлоропластов.

10. Общим для большинства растительных и грибных клеток является:

А) наличие ядра; Б) способ питания;

В) наличие хлоропластов, Г) строение оболочки.

11. Основная функция образовательной ткани растений:

А) защита; Б) рост растений;

В) запас питательных веществ; Г) образование органических веществ.

12. Ткань характерная только для животных:

А) покровная; Б) механическая; В) нервная; Г) проводящая.

Задание I уровня сложности (3 балла)

13. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску …(Е)

1. ядро 2. хлоропласты 3. клеточный сок 4. плоды

5. вакуоль 6. фотосинтез 7. пластиды

Часть 1. Выбрать один правильный ответ (1 балл)

1. Связь между Землёй и космосом осуществляют:

А) микроорганизмы; Б) грибы; В) растения; Г) животные.

2. Самый многочисленный тип животных, представители которого распространены во всех средах жизни:

А) хордовые; Б) членистоногие; В) моллюски; Г) кишечнополостные.

3. Отношения паразит и хозяин наблюдаются между:

А) буйволовыми скворцами и копытными;

Б) грибами трутовиками и деревьями, на которых они растут и развиваются;

В) насекомыми и насекомоядными птицами:

Г) растениями и животными, которые строят гнёзда из этих растений.

4. Старая клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней:

А) нет вакуолей; Б) много хлоропластов; В) крупные вакуоли.

5. Цитоплазма в растительной клетке:

А) придает клетке форму;

Б) выполняет защитную функцию;

В) обеспечивает поступление веществ в клетку;

Г) осуществляет связь между частями клетки.

6. Оформленное ядро отсутствует в клетках

А) грибов; Б) бактерий; В) растений; Г) животных.

7. В клетках растений, в отличие от клеток грибов и животных происходит:

А) дыхание; Б) питание; В) выделение; Г) фотосинтез.

8. Ткань, служащая опорой органам растений, придающая им прочность:

А) образовательная; Б) механическая; В) покровная; Г) основная.

9. Ткань характерная только для животных:

А) покровная; Б) механическая; В) мышечная; Г) проводящая.

10. Кости относятся к ткани:

А) нервной; Б) мышечной; В) соединительной; Г) эпителиальной.

11. Оболочку нашей планеты, охваченную жизнью, называют:

А) гидросфера; Б) атмосфера; В) литосфера; Г) биосфера.

12. Общим для большинства растительных и грибных клеток является:

А) наличие ядра; Б) способ питания;

В) наличие хлоропластов, Г) строение оболочки.

Задание I уровня сложности (3 балла)

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находится (Д)________.