Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС Тема: Многообразие живых организмов

2 Блок. Многообразие живых организмов (3часа)

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС

Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся. 2. Структура диагностической работы. Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В — более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 4 вариантах.

Итоговая контрольная работа Вариант 1 2) размножение 4) развитие 2) биология 4) зоология Выберите один правильный ответ из четырех предложенных 1. Как называется наука, изучающая живые организмы 1) ботаника 3) экология 2. Свойство организма увеличивать свои размеры и массу 1) раздражимость 3) рост 3. Каковы функции покровной ткани 1) придает прочность растениям 2) защищает органы растения от неблагоприятных условий жизни 3) синтезирует и запасает различные вещества 4) образует новые клетки, из которых формируются другие ткани 4. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют 1) ядра 3) оболочки 4) цитоплазмы 2) вакуолей 5. Установите соответствие между тканью растений и ее функцией. Ткани: Функции ткни: 1. Покровная А. Обеспечивает рост организма 2. Образовательная Б. Осуществляет перенос воды и растворенных в ней веществ 3. Механическая В. Защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий 4. Проводящая Г. Служит опорой органам Задание 6. Рассмотрите фотографии живых организмов. Распределите их по средам обитания. 1. Белка 2. Опята 3. Одуванчик 4. Медуза 5. Лягушка 6. Дождевой червь 7. рыба 8. Вольвокс 9. Бычий цепень 10. Аист 11. Крот 12. Хламидомонада 13. Ель Среда обитания Живые организмы (укажите порядковые номера) 1. 2. 3. 4. 7. Заполните таблицы. Таблица №1. Органоиды 1. Плазматическая мембрана Значение органоида 2. Цитоплазма 3. Ядро 4. Хлоропласты 5. Вакуоль Таблица №2. (Отметьте «+» или «­») Части клетки, Грибная клетка органоиды Ядро Клеточная оболочка Хлоропласты Мембрана Цитоплазма Вакуоли Растительная клетка Животная клетка 8.Установите правильную последовательность приготовления препарата: 1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука 2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы 3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло 4.Тщательно протереть предметное стекло марлей 5. Накрыть покровным стеклом Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу 9. Дайте развернутый ответ. К а к о г о ц в е т а м о г у т б ы т ь п л а с т ид ы ? Желаю Удачи. Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе Вариант 2 Выберите один правильный ответ из четырех предложенных А.1. Какая наука изучает царство растений 1) ботаника 2) биология 3) экология 4) зоология А.2. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе жизни 1) раздражимость 2) размножение 3) рост А.3. Для какой среды обитания характерно плодородие 1) наземно­воздушной 3) почвенной 4) организменной А. 4. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за наследственную информацию в клетке 4) развитие 2) водной 1) 1 2) 4 3) 6 4) 7 А.5. Каковы функции механических тканей 1) придают прочность растениям 2) защищают органы растения о неблагоприятных условий жизни 3) синтезируют и запасают различные вещества 4) образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани А. 6. Бактерии образуют споры для 1) размножения 3) перенесения неблагоприятных условий А. 7. Внутреннюю среду организма образуют 1)кости и хрящи 2)мышцы и нервы 3) кровь, лимфа и тканевая жидкость 4) кожа и кости А.8. Подземную часть гриба называют: 1) корневищем 3) корнем А.9. Одноклеточная зеленая водоросль 1) улотрикс 3) спирогира 4) хламидомонада 2) грибницей 4) ризоидом 2) питания 4) дыхания 2) ламинария В. 1. Установите соответствие между клетками крови и функциями которыми они выполняют. А) эритроциты 1)транспортируют кислород и углекислый газ Б) тромбоциты 2) участвуют в свертывании крови В) лейкоциты 3)защита от болезнетворных бактерий и вирусов В2.. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл. 3 (В ответ запишите цифру.) В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорослями не являются: 1. Ламинария 2. Фитофтора 3. Хламидомонада 4. Порфира 5. Хлорелла 6. Спирогира Решения заданий С1­С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос. С1. Значение растений в природе. С2. Назовите основные части клетки? С3. Какие царства живых организмов вы знаете? Итоговая контрольная работа Вариант3 А1. Наука, изучающая животных, называется: 1. Ботаника 2. Зоология 3. Анатомия 4. Микология А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют: 1. зрительную трубку 2. предметный столик 3. увеличительное стекло 4. Штатив АЗ. Каждая клетка возникает путем: 1. гибели материнской клетки 2. слияния клеток кожи 3. деления материнской клетки 4. слияния мышечных клеток А4. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет: 1. цитоплазмы 2. наружной мембраны 3. ядра 4. белков и нуклеиновой кислоты А5.Сократительные вакуоли у одноклеточных животных 1. участвуют в делении клетки 2.переваривают пищу 3. удаляют избыток воды и продукты обмена 4. содержат хромосомы. А6. Скорлупа орехов и косточки плодов образуются 1.короткими мертвыми клетками механической ткани 2. покровными тканями 3. живыми клетками механической ткани 4. проводящими тканями А7. Основную массу тела животных образует 1.соединительная ткань 2. нервная ткань 3.мышечная ткань 4. эпителиальная ткань А8.Мышечная ткань обладает 1. только возбудимостью 2. возбудимостью и проводимостью 3. возбудимостью и сократимостью 4. сократимостью и проводимостью А9. Большую часть площади земного шара около 70% занимает 1. наземно­воздушная среда 2. водная среда 3. почва 4. лес В1. Впишите «да», если утверждение верное, или «нет», если утверждение неверное. 1. Наиболее жаркие территории – это полярные и приполярные области 2.По отношению к свету выделяют светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. 3. В лесном сообществе господствуют деревья, в степях­ засухоустойчивые травы. 4. Членистоногие –самый малочисленный тип животных 5. Клетка ­ это наименьшая единица строения живого организма В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений: 1 Дышит 2 Питается 3 Имеет хлоропласты 4 Растет и делится 5 Может участвовать в оплодотворении 6 Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.) В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает: 1 Водоросли 2 Мхи 3 Шляпочные грибы 4 Животных 5 Одноклеточные грибы 6 Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.) С1. Дайте определение понятию ткани. С2. Назовите основные ткани животных? Какие функции они выполняют? Итоговая контрольная работа по биологии (5 класс). Вариант 4. Задание 1. Выбери один правильный ответ. А 1. Наука, изучающая грибы, называется: 1. микология 2. зоология 3. анатомия 4. ботаника А 2. Не является методом изучения природы: 1. наблюдение 2. умножение 3. эксперимент 4. измерение А 3. Среда обитания дождевого червя: 1. наземно – воздушная 2. водная 3. сельская 4. почвенная А 4. Хромосомы обеспечивают: 1. питание клетки 2. передачу наследственных признаков 3. дыхание клетки 4. передвижение веществ А 5. К неорганическим веществам клетки относятся: 1. белки 2. минеральные соли 3. жиры 4. углеводы А 6. Споры необходимы грибам для: 1. размножения 2. питания 3. переживания неблагоприятных условий 4. образования питательных веществ А 7. На верхушках побегов расположена 1. механическая ткань 2. образовательная ткань 3. покровная ткань запасающая ткань 4. А 8. Стрептококки относятся к царству: грибов 1. 2. животных 3. бактерий 4. растений А 9. Головной и спинной мозг образованы 1. мышечной тканью 2. нервной тканью 3. 4. соединительной тканью эпителиальной тканью. А 10. Животные клетки не содержат: 1. хлоропласты 2. цитоплазму 3. наружную мембрану 4. ядро В 1. Установите соответствие между организмом и царством, к которому он относится: ЦАРСТВО ОРГАНИЗМ А. Животные 1. Шампиньон Б. Грибы 2. Амёба В. Растения 3. Ламинария 4. Дрожжи В2. Какой цифрой обозначен хлоропласт? В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными одноклеточными водорослями являются: 1. Хлорококк 2. Фитофтора 3. Хламидомонада 4. Порфира 5. Хлорелла 6. Спирогира С1.Чем одноклеточные растения отличаются от одноклеточных животных? С2. Из чего состоит кровь? Какие функции они выполняют?

Контрольная работа по биологии 5 класс ФГОС Тема: Многообразие живых организмов

Контрольная работа по предмету биология в 5 классе по программе ФГОС
Тема: Многообразие живых организмов
Структура контрольной работы.
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного ответа;
Часть 2 содержит 3 задания: 1 задание на установление соответствия; 2 задание на заполнение пропусков в предложении; 3 задание на выбор правильных суждений.
Ответы на задания 1 части дается в виде цифры задания и буквы ответа.
Ответы 2 части – множественное перечисление, собственные суждения.

Шевелёва Ольга Александровна учитель биологии МКОУ Леушинской СОШ

Пояснительная записка.

Контрольная работа по предмету биология в 5 классе по программе ФГОС

Тема: Многообразие живых организмов

Структура контрольной работы.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного ответа;

Часть 2 содержит 3 задания: 1 задание на установление соответствия; 2 задание на заполнение пропусков в предложении;3 задание на выбор правильных суждений.
Ответы на задания 1 части дается в виде цифры задания и буквы ответа.

Ответы 2 части – множественное перечисление, собственные суждения.

Пояснительная записка.

Контрольная работа по предмету биология в 5 классе по программе ФГОС

Тема: Многообразие живых организмов

Структура контрольной работы.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного ответа;

Часть 2 содержит 3 задания: 1 задание на установление соответствия; 2 задание на заполнение пропусков в предложении;3 задание на выбор правильных суждений.
Ответы на задания 1 части дается в виде цифры задания и буквы ответа.

Ответы 2 части – множественное перечисление, собственные суждения.

Контрольная работа по биологии 5 класс.

Тема: «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ».

Часть 1. Задание с выбором ОДНОГ верного ответа.

1. Самой крупной группой является:

2. Самые маленькие обитатели нашей планеты:

3.Что используется живыми организмами для дыхания?

Б. Углекислый газ

4.Грибы – это:

А. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами

Б. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами

В. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

5.Плодовое тело – это:

A . Шляпка гриба

B . Ножка и шляпка гриба

6.Симбиотические взаимоотношения водорослей и гриба проявляются в том, что:

A . Нити гриба накапливают органические вещества, в водорослях происходит фотосинтез

Б. Гифы гриба выполняют функцию корней: обеспечивают водоросли водой и растворенными в ней неорганическими веществами, в водорослях происходит фотосинтез и накопление органических веществ, которые получают грибы

B . Гифы гриба обеспечивают функцию корней, а водоросли – функцию листьев зеленых растений

7.Лишайники размножаются:

A . Кусочками слоевища

B . Все ответы верны

8. Строение водорослей характеризуется:

А. Наличием настоящих тканей и органов

Б. Появлением настоящих корней

В. Наличием слоевища (тела недифференцированного на ткани и органы)

9. Простейшие животные обитают в:

Б. Организмах животных

Г. Все ответы верные

10. Растут в течении всей жизни:

11. Чем животные отличаются от растений?

Б. они двигаются

В. они не могут производить питательные вещества самостоятельно

Г. они размножаются

12. Назовите основное условие необходимое для фотосинтеза

Г. всё вышеперечисленное

13. Выберите не существующее царство

А. царство растений

Б. царство животных

В. царство бактерий

Г. царство водорослей

14. Выберите лишнее в строении бактерии

15. Выберите лишнее в строении гриба

Задание 1. Выполни задание на соответствие. Соотнесите живые организмы с их признаками.

Живые организмы

Признаки живых организмов

А. Их совокупность называют флорой

Б. Поселяются в самых бесплодных местах, где другие не выживают

В. Гетеротрофы, размножаются спорами

Г. Совокупность всех видов называют фауной

Д. Одноклеточные безъядерные организмы

Задание 2. Вставьте в предложения пропущенные слова – подсказки.

1.Одноклеточные организмы, не имеющие ядра- это ….

2.Организмы, в клетках которых есть хлоропласты– это ……

3.Мукор — представитель царства …

4.Инфузория- туфелька относится к царству….

5.Дождевой червь относится к группе….

6.Змея и ящерица относятся к группе…

Слова – подсказки:растения, животные, позвоночных животных, грибов, бактерии, беспозвоночных животных.

Задание 3. Прочитайте и выпишите номера с правильными суждениями

1. Лишайник имеет стебель с листьями.

2.В лишайнике гриб снабжает водоросль водой и минеральными солями.

3.Водоросли лишайника вырабатывают органические вещества в процессе фотосинтеза.

4. Лишайники растут очень быстро.

5.Лишайники – первичные разрушители горных пород, в результате чего формируется почва для поселения других растений.

6. Лишайники не выносят загрязнения воздуха (дым, копоть, газ) и произрастают там, где воздух особенно чистый, поэтому их называют индикаторами чистоты.

7. Человек не использует лишайники.

8.Тело лишайника называют слоевище

9. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.

10. Гриб и водоросль в составе лишайника живут в симбиозе.

Ответы к контрольной работе по биологии 5 класс. Тема: Многообразие живых организмов.

Проверочная работа по курсу биологии, 5 класс

1) космосе; 2)строении Земли; 3) живой природе; 4) веществах.

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны; 2) имеют клеточное строение;

3) состоят из химических элементов; 4) имеют цвет.

А3. Все живые организмы способны к:

2) неограниченному росту;

3) питанию готовыми органическими веществами;

4) быстрым перемещениям.

А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:

1) наблюдение; 2) измерение; 3) рассматривание; 4) эксперимент.

А5. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А6. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А7. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:

1) дыханию; 2) питанию; 3) фотосинтезу; 4) росту и размножению.

А8 Животные питаются:

1) с помощью фотосинтеза; 2) неорганическими веществами.

3) водой и углекислым газом; 4) готовыми органическими веществами;

А9. Неклеточными формами жизни являются:

1) вирусы; 2) бактерии; 3) грибы; 4) растения.

А10. Споры бактерий служат для:

1)питания 2) дыхания 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий

В 1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1балл).

Ядро, цитоплазма, ткань, клеточная мембрана

В 2. Выбери три правильных ответа (3 балла)

1. К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер

2. В наземно-воздушной среде мало кислорода

3. Зелёное тело кузнечика это защитная окраска от врагов

4. Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов

5. Деятельность человека на окружающую среду называют антропогенным фактором

В 3 . Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой природы:

1) грибы 2) Животные

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц

Б) Неограниченный рост у большинства организмов

В) Активное передвижение

Г) Питаются путём всасывания веществ

Д) Имеют в клетке хлорофилл

С 1. Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один «лишний» объект.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс Вариант 2

Фамилия, Имя, класс___________________________________________________

Часть 1. Выбери один правильный ответ (1 балл).

А1. Наука о живой природе:

1) география; 2) ботаника; 3) химия; 4) биология.

А 2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

2) способны к обмену веществ;

3) не состоят из химических элементов;

А3. Все живые организмы способны к:

1) росту; 2) передвижению на четырёх конечностях;

3) впитыванию воды корнями;

4) улавливанию света зелёными листьями.

А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:

1) наблюдения; 2) эксперимента; 3) описания; 4) анкетирования.

А5. Организмы, клетки которых сдержат ядро:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А6. Организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями, называют:

1) прокариоты; 2) автотрофы; 3) гетеротрофы; 4) эукариоты.

А7. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные; 2) Растения; 3) Грибы; 4) Вирусы.

А8. Зеленый цвет растениям придают:

1) хлоропласты 2) лизосомы 3) цитоплазма 4) клеточная оболочка

А9 Животные способны к:

1) фотосинтезу; 2) накапливанию крахмала;

3) активному передвижению;

4) питанию неорганическими веществами.

А10. Вирусы имеют:

1) одноклеточное строение; 2) неклеточное строение; 3) тканевое строение; 4) ядро.

В1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1 балл).

Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт

В2. Выбери три правильных ответа (3 балла)

1. Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно

2. Все обитатели организменной среды паразиты.

3. Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы биотических факторов

4. Влияние человека на природу называют абиотическим фактором

5. Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания

В 3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).

Царство живой природы:

1) бактерии 2) грибы

Особенность жизнедеятельности

А) Тело состоит из одной клетки

Б) Тело (мицелий) образовано гифами

В) Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры

Г) Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл

Д) Размножаются спорами

С 1. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 3? Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один «лишний» объект. Ответ обоснуйте (3 балла).

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по БИОЛОГИИ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по биологии (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни).

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни). В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Биология – наука о живом мире.

Наука о живой природе.

Строение клетки. Ткани.

Процессы жизнедеятельности клетки.

Многообразие живых организмов

Царства живой природы.

Значение в природе и для человека.

Жизнь организмов на планете Земля

Природные зоны. Природные сообщества

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов

основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется контрольном тестировании.

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, освоение которых проверяется на контрольном тестировании

Давать определении биологии как науке

Называть свойства живого организма.

Называть органоиды клетки

Описывать строение и функции органоидов клетки

Называть особенности тканей растений и животных

Различать и описывать процессы: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение,

Устанавливать Соответствие между признаками и представителями царств живой природы

Объяснять особенности строения вирусов

Объяснять особенности строения бактерий

Объяснять особенности строения грибов

Объяснять особенности строения растений

Объяснять особенности строения животных

Устанавливать соответствие между средами жизни и представителями живой природы

Выделять особенности экологических факторов

Устанавливать соответствие между природными зонами и представителями живой природы

Спецификация итоговой контрольной работы

Цель работы: оценка уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за год по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями,

Программа по учебному предмету «Биология» 5-9 классов разработана на основе: Примерной программ по биологии, а также программы по биологии для 5–9 классов авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С., Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Маш Р.Д., Драгомилов А.Г., Сухова Т.С. и др.

Базовый учебник: Предметная линия учебников издательства Вентана — Граф 5-9 классы. Авторы И.П. Пономарёвой, И.В Николаева, О.А. Корниловой.(Изд. центр «Вентана – Граф, 2012 г.»). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; входит в Федеральный перечень учебников.

Структура работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, состоит из 3 частей и включает 15 заданий. Часть I ( А) содержит 10 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности.

Часть II(В)- содержит 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: В 1 — с выбором лишнего значения из предложенных, Б 2- с выбором трех верных ответов из пяти; В3- задание на определение соответствия.

Часть II I (С) содержит два задания с развернутой формой ответа.

Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных факторов в жизни организмов; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

Задания уровня В и С ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.