Проверочная работа по теме Атмосфера 6 класс

Определите, в каком направлении будет дуть ветер, в каком случае он будет сильнее:1) 760 мм – 740 мм; 2) 752 мм – 753 мм; 3) 748 мм – 748 мм.

Контрольная работа в 6 классе по географии по теме «Атмосфера»

Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_____________ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)______________. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)___________бу­дет атмосферное давление.

Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер­ного давления.

Решите задачу:

В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _______________________________________________

Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

Укажите особенности муссона:

Что означает название ветра?

На границе каких водоемов возникает?

Как часто меняет направление?

Какова степень влияния на климат?

Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:

а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.

Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?

а) морось; б) иней; в) роса; г) град.

Заполните схему.

Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:

а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.

Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».

Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»

Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

Сгущение водяного пара

Движение воздуха в горизонтальном направлении

Б) Воздушные массы

Состояние приземного слоя воздуха в данный момент

Большие объемы воздуха с определенными свойствами

Многолетний режим погоды

Кто изобрёл ртутный барометр?

а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.

Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.

Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант

Какой газ преобладает в составе атмосферы?

а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.

Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:

а) тропосфера: _____км, б) стратосфера ______, в) верхние слои ______км.

Амплитуда температур — это разница между:

а) максимальной и средней температурой;

б) максим. и минимальной температурой;

в) минимальной и средней температурой;

г) ни одно из вышеперечисленного.

Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С минимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,

в) среднюю температуру _______.

Заполните пропуски в тексте.

Вес воздуха зависит от 1)_________________. Тёплый воздух 2)___________, а холодный 3)____________. Чем температура 4)_______________, тем вес воздуха 5)_____________, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)________________ давление.

Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?

Решите задачу:

Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм? ___________________________________________________________________________

Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

Укажите особенности бриза:

Что означает название ветра?

На границе каких водоемов возникает?

Как часто меняет направление?

Какова степень влияния на климат?

Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:

а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.

Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С? а) да; б) нет

Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?

Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:

а) климатом; б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.

Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:

Солнечные лучи не нагревают атмосферу.

Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх­ностью

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час».

Разница между максимальной и минимальной температу­рой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур.

Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

Определение количества осадков

Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:

а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.

Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите лишнее.

Контрольная работа по теме: «Атмосфера», I вариант

Для изучения атмосферы используются:

а) метеорологические зонды;

б) метеорологические сейсмографы;

в) метеорологические скафандры;

г) метеорологические спутники.

1) Верхние слои атмосферы

а) полярные сияния

б) 80% всего атмосферного воздуха

в) температура с высотой растет

г) толщина от 8 до 18 км

д) заканчивается на высоте 50 км

При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;

г) не изменяется.

Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С максимальную _+8°С_ , б) время ее наблюдения _15 ч._,

в) амплитуду температур _8 – 2 = 6°С_.

Заполните пропуски в тексте.

Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_меньше_ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)_меньше_. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)_меньше_бу­дет атмосферное давление.

Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер­ного давления.

Решите задачу:

В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _(26 + 12) : 6 = 6,33 км_

Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?

Укажите особенности муссона:

Что означает название ветра?

На границе каких водоемов возникает?

море и суша

Как часто меняет направление?

2 раза в год

Какова степень влияния на климат?

Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:

а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.

Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?

а) морось; б) иней; в) роса; г) град.

Заполните схему.

1 – из облаков, 2 – иней, 3 – туман, 4 – снег, 5 -град

Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:

а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.

Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».

Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.

Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»

Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

Сгущение водяного пара

Движение воздуха в горизонтальном направлении

б) Воздушные массы

Состояние приземного слоя воздуха в данный момент

Большие объемы воздуха с определенными свойствами

Многолетний режим погоды

Кто изобрёл ртутный барометр?

а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.

Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.

Контрольная работа по теме: «Атмосфера», II вариант

Какой газ преобладает в составе атмосферы?

а) кислород; б) водород; в) азот; г) водяной пар.

Дополните схему строения атмосферы, указав высоту распространения слоев:

а) тропосфера: _8-18_км, б) стратосфера _50-55_км, в) верхние слои _выше 50_км.

Амплитуда температур — это разница между:

а) максимальной и средней температурой;

б) максим. и минимальной температурой;

в) минимальной и средней температурой;

г) ни одно из вышеперечисленного.

Перед вами график суточного хода температур. Определите:

а) t°С минимальную _+2°С_ , б) время ее наблюдения _5 ч._,

в) среднюю температуру _4,9°С_.

Заполните пропуски в тексте.

Вес воздуха зависит от 1)_температуры_. Тёплый воздух 2)_легкий_, а холодный 3)_тяжелый_. Чем температура 4)_больше_, тем вес воздуха 5)_меньше_, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)_меньшее_ давление.

Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?

Проверочная работа по теме «Атмосфера» 6 класс

Данный файл представляет собой проверочную работу по теме «Атмосфера» для 6 класса и включает задания на выбор правильного ответа, установление соответствия между объектами, географические задачи по данной теме и задания с развернутым ответом. Проверочная работа представлена в четырех вариантах, даны критерии оценивания и указана используемая литература.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Атмосфера» 6 класс»

Проверочная работа по теме «Атмосфера» 1 вариант

Проверочная работа по теме «Атмосфера» 2 вариант

1. Что является нижней границей атмосферы?

1) земная поверхность 3) верхняя граница мантии

2) уровень Мирового океана 4) верхняя граница тропосферы

1. В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха?

1) в стратосфере 2) в тропосфере

3) в верхних слоях атмосферы

2. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе

1) углекислый газ 2) кислород 3) азот

2. При подъёме в гору давление изменилось на 25 мм рт. ст. Как оно

1) уменьшилось 2) увеличилось

3. Какой прибор используют для измерения влажности воздуха?

1) барометр 2) термометр 3) гигрометр 4) осадкомер

3. С помощью какого прибора можно определить направление

1) барометра 2) сейсмографа 3) гигрометра 4) флюгера

4. Какова главная причина образования ветра?

1) атмосферное давление 3) разница в атмосферном давлении

2) температура воздуха 4) угол падения солнечных лучей

4. Сила ветра зависит от:

1) атмосферного давления 3) разницы атмосферного давления

2) температуры воздуха 4) угла падения солнечных лучей

5. Закончите предложение:

2) Атмосфера – это…

5. Закончите предложение:

1) Абсолютная влажность – это…

2) Атмосферное давление – это…

6. Чему равна температура воздуха на высоте 3 км, если у поверхности

земли она составляет +18 0 С?

6. Какова высота горы, если у подножия температура равна +20 0 С., а

на вершине – 4 0 С?

7. Какова высота горы, если у её подножия атмосферное давление

равно 740 мм рт. ст., а на вершине 340 мм рт. ст.?

7. Определите атмосферное давление на высоте 3000 м, если на

высоте 0 м оно равно 760 мм рт. ст.

8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее?

1) 750 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. 2) 760 мм рт. ст. – 762 мм рт. ст.

8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?

1) 740 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. 2) 720 мм рт. ст. – 750 мм рт. ст.

9. Что общего и в чём различия между туманом и облаком?

9. Что общего и в чём различия между росой и дождём?

10. Почему утром и вечером холоднее, чем днём?

10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?

Проверочная работа по теме «Атмосфера» 3 вариант

Проверочная работа по теме «Атмосфера» 4 вариант

1. В каком слое атмосферы находится озоновый слой?

1) в стратосфере 2) в тропосфере 3) в верхних слоях атмосферы

1. В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют

1) в стратосфере 2) в тропосфере 3) в верхних слоях атмосферы

2. Какой газ преобладает в атмосфере?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый

2. Как изменяется температура воздуха в тропосфере при подъёме на

высоту? 1) повышается 2) понижается 3) не изменяется

3. Атмосферное давление определяют с помощью:

1) барометра 2) термометра 3) гигрометра 4) флюгера

3. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?

1) компаса 2) термометра 3)эхолота 4) барометра

4. От чего происходит нагревание воздуха?

1) от солнечных лучей 3) от поверхности океана

2) от поверхности Земли 4) от поверхности суши

4. Какая схема нагрева воздуха является верной:

1) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

2) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.

5. Закончите предложение:

5. Закончите предложение:

1) Относительная влажность – это…

2) Атмосферные осадки – это…

6. Температура воздуха за бортом самолёта -28 0 С, у поверхности

земли +14 0 С. На какой высоте летит самолёт?

6. В горах на высоте 2 км термометр показал 0 0 С. Какая температура

была у подножия?

7. Определите среднюю суточную температуру воздуха по следующим

данным: – 5 0 , +5 0 , +3 0 ,+1 0 .

7. На какой высоте летит самолёт, если у поверхности земли

атмосферное давление было равно 750 мм рт. ст., а за бортом

самолёта 450 мм рт. ст.?

8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее?

1) 752 мм рт. ст. – 754 мм рт. ст. 2) 765 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст.

8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?

1) 750 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. 2) 660 мм рт. ст. – 662 мм рт. ст.

9. Что общего и в чём различия между росой и инеем?

9. Что общего и в чём различия между инеем и снегом?

10. Почему в тропиках теплее, чем на полюсах?

10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха повысится?

Проверочная работа по теме «Атмосфера»

5. Закончите предложение:

1) Погода – это состояние тропосферы в данном месте в данный момент.

2) Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

5. Закончите предложение:

1) Абсолютная влажность – это количество водяного пара в граммах, содержащегося 1 м 3 воздуха.

2) Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на поверхность Земли и на все, находящиеся на ней тела.

5. Закончите предложение:

1) Клима – это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

2) Ветер – это горизонтальное движение воздуха в приземном слое.

5. Закончите предложение:

1) Относительная влажность – это отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре.

2) Атмосферные осадки – это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпавшая на землю.

7. 474, 3 мм (460 мм)

7. 3150 м (3000 м)

8. 1 1) 750 мм. 760 мм (10)

2) 760 мм 762 мм (2)

8. 1 1) 740 мм 760 мм (20)

2) 720 мм 750 мм (30)

8. 2 1) 752 мм 754 мм (2)

2) 765 мм 760 мм (5)

8. 2 1) 750 мм 760 мм (10)

2) 660 мм 662 мм (2)

9. Что общего и в чём различия между туманом и облаком?

Общее – состоят из мельчайших капелек воды.

Различия – туман образуется у поверхности земли и связано его образование с утренним или вечерним охлаждением воздуха; облако образуется на значительной высоте от поверхности земли при охлаждении воздуха, при его подъёме вверх.

9. Что общего и в чём различия между росой и дождём?

Общее – это атмосферные осадки, вода в жидком состоянии.

Различияроса выпадает при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений; дождь выпадает из облаков.

9. Что общего и в чём различия между росой и инеем?

Общее это атмосферные осадки, выпадают при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений;

Различия – роса — вода в жидком состоянии, а иней — вода в твёрдом состоянии.

9. Что общего и в чём различия между инеем и снегом?

Общее – это атмосферные осадки.

Различия – иней выпадают при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений; дождь выпадает из облаков.

10. Почему утром и вечером холоднее, чем днём?

Утром, днём и вечером солнечные лучи падают на поверхность Земли под разными углами. Максимальный нагрев поверхности происходит в солнечный полдень – когда Солнце достигает наибольшей высоты над горизонтом.

10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?

При охлаждении насыщенного воздуха содержащийся в нём водяной пар превращается в капельки – конденсируется.

10. Почему в тропиках теплее, чем на полюсах?

Угол падения солнечных лучей зависит от широты местности. Чем больше широта местности, тем ниже высота Солнца над горизонтом и на единицу земной поверхности приходится меньше солнечного тепла. Поэтому в тропическом поясе жарко, а у полюсов холодно.

10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха повысится?

Воздух станет ненасыщенным. Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара может в нём содержаться.

Используемая литература:

1. Учебник «География» 5-6 классы под ред. А.И. Алексеева, издательство «Просвещение», М., 2012, УМК «Полярная звезда».

2. Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс /сост. Е.Ж. Жижина. – М.:ВАКО, 2011.

3. О.В. Крылова Контрольные работы по начальному курсу физической географии 6 класс, М., НПО ОБРАЗОВАНИЕ, 1997.

Оценка работы:

Задания №1 — №4, №6 — №7 оцениваются по 1 баллу, задания №5, №8, №9, №10 оцениваются по 2 балла. Итого – 14 баллов.

Контрольная работа по теме «Атмосфера» 6 класс

Часть А ( На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл.

А1. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Какой слой не входит в её состав?

А) тропосфера

Б) астеносфера

В) стратосфера

Г) мезосфера.

А2. Чем вызвана смена времен года на Земле?

А) Вращением Земли вокруг своей оси

Б) Вращением Земли вокруг Солнца и постоянным наклоном оси к плоскости орбиты

В) Вращением Луны вокруг Земли

Г) Существованием на Земле атмосферы

А3. Если на высоте 3 км температура воздуха -18 о С, чему равна температура воздуха у поверхности Земли?

А4. Назовите ветер, который меняет своё направление два раза в сутки:

А5. На какой параллели теплее?

А6. Назовите самый тёплый месяц в году в Южном полушарии:

А7. От чего зависит колебание температуры воздуха в течение дня?

А) движения ветра

Б) угол падения солнечных лучей

В) изменения давления

Г) движение луны

А8. Как называется график, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности?

А) ветровая сетка

Б) роза ветров

В) схема ветрового движения

Г) график ветрового перемещения

В1. Установите соответствие ( 0.5 баллов за каждый правильный ответ)

2. Атмосферное давление

4. Направление ветра

В2. Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности ? ( 1 балл)

Часть С . При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла)

С1. Укажите климатообразующие факторы. Какой из них ведущий?

Контрольная работа № 3 по теме : «Атмосфера» 2 вариант

Часть А ( На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл.

А1. Как называется состояние атмосферы в данном месте за определённый промежуток времени?

Б) Тропосфера

Г) Воздушная масса

А2. Какой тип облаков находится ниже всех?

Г) Перламутровые

А3. Чему равна температура воздуха на высоте 3 км, если у поверхности Земли она составляет + 18 0 С

А4. В каком слое атмосферы сосредоточено 80% массы воздуха?

А) Тропосфера

Б) Мезосфера

В) Стратосфера

Г) Экзосфера

А5. Как называется ветер, который днем направлен с моря на сушу, а ночью- с суши на море?

А6. Какой месяц в Южном полушарии самый холодный?

А7. В каком слое атмосфере имеется оболочка из озона?

А) В тропосфере

Б) В экзосфере

В) В стратосфере

Г) В мезосфере

А8 . Как изменяется температура воздуха при подъеме на 1 км?

А)Понижается на 6 0 С В) Не изменяется

Б) Повышается на 6 0 С Г) Понижается на 1 0 С.

В1. Установите соответствие ( 0.5 баллов за каждое правильное соответствие)

В2. Как называется большой объем воздуха тропосферы, обладающий определенный влажностью, температурой , прозрачностью? ( 1 балл)

Часть С .При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла)

С1. Почему на Земле происходит смена времен года?

Ключ к контрольной работе №3 по теме:

Часть А ( 1 балл)

Часть А ( 1 балл)

Часть В ( 0.5 балла)

Часть В ( 0.5 балла)

Часть С ( 2 балла)

Географическая широта, близость океана, рельеф, вм, ведущий фактор географическая широта.

Часть С ( 2 балла)

Земля вращается вокруг Солнца и имеет постоянный угол наклона оси к плоскости орбиты

Критерии оценки:

13.5 – 12 « баллов» — « 5 »

11- 10 « баллов» — «4»

6 баллов и менее- 2

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.616 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 841 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.616 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.616 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 65 человек из 31 региона

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Промежуточная аттестация по истории в 6 классе

Вариант II

Часть А

А1. Средними веками принято считать период

А) IV-V вв.Б) V-XV вв. В) IX-XIII вв.

А2. На пересечении двух торговых путей – сухопутного из Европы в Азию и морского из Средиземного моря в Черное – стоял город:

А) Александрия Б) Антиохия В) Константинополь

А3. Главой православной церкви в Византии был:

А) римский папа Б) патриарх В) епископ

А4. При Юстиниане

А) столица Римской империи была перенесена в КонстантинопольБ) Византийская империя достигла своего могуществаВ) не велось крупных войн

А5. Какие народы нападали на территорию Византии?

А) арабы и славянеБ) турки и персыВ) англичане и американцы

А6. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 год. Что произошло в тот год?

А) Мухаммед подчинил МеккуБ) опасаясь расправы, Мухаммед и его сторонники пересе­лились в МединуВ) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию

А7. Башня рядом с мечетью, с которой служитель мечети призы­вает пять раз в день мусульман на молитву, — это

А) минаретБ) КаабаВ) мавзолей

А8. На каком полуострове издавна жили арабы?

А)на АпеннинскомБ)на БалканскомВ)на Аравийском

А9. Переселение Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину

А)хиджраБ)исходВ)хадж

Часть В

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А. изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения

Б. иллюстрации, помещавшиеся в книгах

В. живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней

Г. многоцветная роспись по сырой штукатурке

Д. важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение

В2. Укажите три причины военных успехов арабов в VII-VIII ве­ках. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) арабское войско было сильным и выносливым
2) ни одна из стран, на территорию которых вторгались арабы, не оказывала военного сопротивления
3) арабы верили, что, ведя священную войну с неверными (то есть немусульманами), они попадут в рай
4) арабы считали, что все территории, которые они завоё­вывают, прежде были арабскими
5) противостоящие арабам державы были ослаблены внут­ренними распрями или взаимной враждой