Контрольные работы по алгебре 7 класс
ГДЗ Алгебра 7 класс Кузнецова — Контрольные работы
Контрольные работы по алгебре – это пособие, предназначенное для проверки знаний и навыков учеников. Оно является логическим дополнением к учебнику одноименного автора. Тетрадь позволяет подготовиться к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ по дисциплине, так как структура заданий соответствует экзаменационным требованиям. Это отличное дополнение к теоретическому материалу, изложенному в учебнике. Автор удачно подобрал задания и разделил их на 4 уровня: начальный, средний, достаточный и высокий.
Преимущества сборника
Контрольные работы по алгебре – это хорошая подборка заданий. Ее отличает:
- Обучающий характер;
- Разные уровни сложности;
- Наличие олимпиадных заданий.
Особого внимания заслуживает последний пункт. Педагоги часто используют пособие для подготовки учебников к школьным и городским олимпиадам. Здесь содержатся нестандартные номера, которые решаются другими способами и требуют наличия логического мышления и смекалки.
Что такое ГДЗ
ГДЗ – это готовые домашние задания, книга с решением и ответами ко всем номерам. Пособие позволяет научиться правильно записывать условие и оформлять решение. Вы сможете проверить правильность выполнения номеров и оформить работу в соответствии с требованиями ФГОС. Это очень важно для успешной сдачи экзамена в конце 9 класса и для участия в олимпиадах. Так как ответы, записанные неправильно, не засчитываются. Решебник восполнит пробелы в знаниях, если вы пропустили несколько уроков алгебры в школы. Вы сможете провести самоанализ, выполнив, а затем проверив ответы.
Наше предложение
Наш сайт предлагает воспользоваться онлайн-версией ГДЗ с помощью мобильного телефона или компьютера. В любое удобное для вас время выберите необходимый раздел, вариант и номер упражнения. Перед вами откроется изображение с записанным условием, решением и ответом. Все задания решены лучшими математиками, можете не сомневаться в их правильности.
Контрольные работы по алгебре 7 класс
3. Сравните значения выражений 0,5х – 4 и 0,6х – 3
при х = 5.
4. Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при .
5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и у см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см.
а) Найдите площадь оставшейся части.
б) Решите задачу при х = 13, у = 22.
1. Найдите значение выражения: .
2. Упростите выражение:
а) 3х + 7у – 6х – 4у;
б) 8а + (5 – а) – (7 + 11а);
в) 4 – 5(3с + 8).
3. Сравните значения выражений 3 – 0,2а и 5 – 0,3а
при а = 16.
4. Упростите выражение 3,2а – 7 – 7(2,1а – 0,3) и найдите его значение при .
5. В кинотеатре п рядов по т мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов.
а) Сколько незаполненных мест было во время сеанса?
б) Решите задачу при п = 21, т = 35.
КР–1 «Выражения и тождества»
КР–1 «Выражения и тождества»
1. Найдите значение выражения: .
2. Упростите выражение:
а) 8 c – 2 d – 11 c + 7 d ;
б) 12 b + (7 b – 3) – (8 b + 6);
в) 3 – 4(5 a – 6).
3. Сравните значения выражений –3 + 0,4х и –4 + 0,5х
при х = 7.
4. Упростите выражение 3,1у – 3 – 4(6,2у + 0,2) и найдите его значение при .
5. Катя купила а ручек по 3 руб. и 15 карандашей по b руб.
а) Сколько стоит Катина покупка?
б) Решите задачу при а = 4, b = 2,5.
1. Найдите значение выражения: .
2. Упростите выражение:
а) 6 p + 8 q – 9 p – 3 q ;
б) 7у + (4 – 2у) – (12 + 9у);
в) 2 – 6(7х + 3).
3. Сравните значения выражений 7 – 0,6с и 8 – 0,7с
при с = 12.
4. Упростите выражение 5,3 b – 6 – 5(3,7 b – 0,7) и найдите его значение при .
5. Мама купила х кг картофеля по 6 руб. за кг и 3 кг капусты по у руб. за кг.
а) На сколько больше заплатила мама за картофель, чем за капусту? б) Решите задачу при х = 7, у = 8,5.
Просмотр содержимого документа
«алг7 кр2 (М29-02, 15-03)»
КР–2 «Уравнения»
ВАРИАНТ 1
КР–2 «Уравнения»
ВАРИАНТ 2
1. Решите уравнение:
б) 11,2 – 4х = 0;
в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7.
2. При каком значении переменной значение выражения
3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1?
3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?
4. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.
1. Решите уравнение:
б) 9х + 72,9 = 0;
в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х.
2. При каком значении переменной значение выражения
4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а?
3. На одной полке на 15 книг больше, чем на другой.
Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?
4. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м.
КР–2 «Уравнения»
ВАРИАНТ 3
КР–2 «Уравнения»
ВАРИАНТ 4
1. Решите уравнение:
б) 15,6 – 6х = 0;
в) 2,3(4х – 3) = 6х – 8,5.
2. При каком значении переменной b значение выражения
7 – 5 b на 3 меньше значения выражения 6 b + 4?
3. Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?
4. Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м.
1. Решите уравнение:
б) 7х + 43,4 = 0;
в) 3(0,8х + 1,7) – 3,1 = 2,6х.
2. При каком значении переменной у значение выражения 3у + 9 на 8 больше значения выражения 7 – 4у?
3. В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне?
4. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 56 м.
КР–2 «Уравнения»
ВАРИАНТ 1
КР–2 «Уравнения»
ВАРИАНТ 2
1. Решите уравнение:
б) 11,2 – 4х = 0;
в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7.
2. При каком значении переменной значение выражения
3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1?
3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?
4. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.
1. Решите уравнение:
б) 9х + 72,9 = 0;
в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х.
2. При каком значении переменной значение выражения
4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а?
3. На одной полке на 15 книг больше, чем на другой.
Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?
4. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м.
КР–2 «Уравнения»
ВАРИАНТ 3
КР–2 «Уравнения»
ВАРИАНТ 4
1. Решите уравнение:
б) 15,6 – 6х = 0;
в) 2,3(4х – 3) = 6х – 8,5.
2. При каком значении переменной b значение выражения
7 – 5 b на 3 меньше значения выражения 6 b + 4?
3. Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?
4. Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м.
1. Решите уравнение:
б) 7х + 43,4 = 0;
в) 3(0,8х + 1,7) – 3,1 = 2,6х.
2. При каком значении переменной у значение выражения 3у + 9 на 8 больше значения выражения 7 – 4у?
3. В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне?
4. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 56 м.
Просмотр содержимого документа
«алг7 кр3 (М29-02, 15-03)»
«Математика» № 29/02, 15/03
КР–3 «Функции»
ВАРИАНТ 1
КР–3 «Функции»
ВАРИАНТ 2
1. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8.
2. а) Постройте график функции у = 3х – 4.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = –0,5х; б) у = 2.
4. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку:
а) М(6; –41); б) N (–5; 36) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = 15х – 51 и у = –15х + 39? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
1. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1.
2. а) Постройте график функции у = –2х + 5.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = 3х; б) у = –5.
4. Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку:
а) С(–8; –53); б) D (4; –25) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = –21х – 15 и у = 21х + 69? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
КР–3 «Функции»
ВАРИАНТ 3
КР–3 «Функции»
ВАРИАНТ 4
1. Функция задана формулой у = х – 3. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3.
2. а) Постройте график функции у = 5х – 3.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = – 1 /2 х; б) у = 3.
4. Проходит ли график функции у = 6х + 13 через точку:
а) А(–8; 61); б) D (7; –55) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = 17х – 22 и у = –17х + 46? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
1. Функция задана формулой у = 9 – х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –2.
2. а) Постройте график функции у = –4х + 5.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –1,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = 1 /4 х; б) у = –2.
4. Проходит ли график функции у = –8х – 5 через точку:
а) В(6; 43); б) Р(–9; 67) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = –27х – 33 и у = 27х + 75? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
КР–3 «Функции»
ВАРИАНТ 1
КР–3 «Функции»
ВАРИАНТ 2
1. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8.
2. а) Постройте график функции у = 3х – 4.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = –0,5х; б) у = 2.
4. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку:
а) М(6; –41); б) N (–5; 36) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = 15х – 51 и у = –15х + 39? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
1. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1.
2. а) Постройте график функции у = –2х + 5.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = 3х; б) у = –5.
4. Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку:
а) С(–8; –53); б) D (4; –25) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = –21х – 15 и у = 21х + 69? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
КР–3 «Функции»
ВАРИАНТ 3
КР–3 «Функции»
ВАРИАНТ 4
1. Функция задана формулой у = х – 3. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3.
2. а) Постройте график функции у = 5х – 3.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = – 1 /2 х; б) у = 3.
4. Проходит ли график функции у = 6х + 13 через точку:
а) А(–8; 61); б) D (7; –55) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = 17х – 22 и у = –17х + 46? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
1. Функция задана формулой у = 9 – х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно –2.
2. а) Постройте график функции у = –4х + 5.
б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –1,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций:
а) у = 1 /4 х; б) у = –2.
4. Проходит ли график функции у = –8х – 5 через точку:
а) В(6; 43); б) Р(–9; 67) ?
5. Каково взаимное расположение графиков функций
у = –27х – 33 и у = 27х + 75? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.
Контрольные работы по алгебре для 7 класса
• 1. Найдите значение выражения 6x 8y, при x = , у = .
• 2. Сравните значения выражений ( 0,8x 1) и 0,8x 1 при x = 6.
• 3. Упростите выражение: а) 2x Зy 11х + 8у;
б) 5(2а + 1) 3; в) 14x (x 1) + (2х + 6).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
4 (2,5а 1,5) + 5,5а – 8, при а = .
5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.
6. Раскройте скобки: Зx (5x (3x 1)).
Контрольная работа № 1 «Выражения. Тождества».
• 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = , у = .
• 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 0,3а, при а = 9.
• 3. Упростите выражение: а) 5а + 7b 2а 8b;
б) 3 (4x + 2) 5; в) 20b (b 3) + (Зb 10).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
6 (0,5x 1,5) 4,5x – 8, при x = .
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.
6. Раскройте скобки: 2р (3р (2р с)).
Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики».
• 1. Решите уравнение:
б) 6x 10,2 = 0;
в) 5x 4,5 = 3x + 2,5;
г) 2x (6x 5) = 45.
• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение 7х (х + 3) = 3 (2х 1).
Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики».
• 1. Решите уравнение:
б) 7x + 11,9 = 0;
в) 6х 0,8 = 3х + 2,2;
г) 5х (7х + 7) = 9.
• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение 6х (2х 5) = 2 (2х + 4).
Контрольная работа № 3 «Функции. Линейная функция».
• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (2; 7).
• 2. а) Постройте график функции у = 2х 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у= 47х 37 и у = 13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х 7 и проходит через начало координат.
Контрольная работа № 3 «Функции. Линейная функция».
• 1. Функция задана формулой у = 4х 30. Определите:
а) значение у, если х = 2,5; б) значение х, при котором у = 6; в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).
• 2. а) Постройте график функции у = 3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = 4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у= 38х + 15 и у = 21х 36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 5х + 8 и проходит через начало координат.
Контрольная работа № 4
«Степень с натуральным показателем. Одночлены».
• 1. Найдите значение выражения 1 5х 2 , при х = 4.
• 2. Выполните действия:
а) y 7 • y 12 ; б) y 20 : y 5 ; в) (y 2 ) 8 ; г) (2у) 4 .
• 3. Упростите выражение: а) 2аb 3 • 3а 2 • b 4 ; б) ( 2а 5 b 2 ) 3 .
• 4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = 1,5.
6. Упростите выражение: a) 2 • ; б) x n – 2 • x 3 – n • x.
Контрольная работа № 4
«Степень с натуральным показателем. Одночлены».
• 1. Найдите значение выражения ( 9р 3 ), при р = .
• 2. Выполните действия: а) с 3 • с 22 ; б) с 18 : с 6 ; в) (с 4 ) 6 ; г) (3с) 5 .
• 3. Упростите выражение: а) 4х 5 у 2 • Зху 4 ; б) (Зх 2 y 3 ) 2 .
• 4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.
6. Упростите выражение: a) 3 • ; б) (a n + 1 ) 2 : a 2 n .
Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»
• 1. Выполните действия: а) (За 4ах + 2) (11а 14ах); б) 3у 2 (у 3 + 1).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb 15b 2 ; б) 18а 3 + 6а 2 .
• 3. Решите уравнение 9х 6 (х 1) = 5 (х + 2).
• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2а (а + b с) – 2b (а b — с) + 2с (а b + с).
Контрольная работа по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»
• 1. Выполните действия: а) (2а 2 За + 1) (7а 2 5а); б) 3х (4х 2 х).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху 3ху 2 ; б) 8b 4 + 2b 3 .
• 3. Решите уравнение 7 4 (3х 1) = 5 (1 2х).
• 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 3х (х + у + с) 3у (х у с) 3с (х + у с).
Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните умножение:
а) (с + 2) (с 3); б) (2а 1) (За + 4);
в) (5х 2у) (4х у); г) (а 2) (а 2 3а + 6).
• 2. Разложите на множители: а) а (а + 3) 2 (а + 3);
б) ах ау + 5х 5у.
3. Упростите выражение 0,1x (2х 2 + 6) (5 4х 2 ).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х 2 ху 4х + 4у; б) ab ас bх + сх + с 6.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см 2 меньше площади прямоугольника.
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните умножение:
а) (а 5) (а 3); б) (5х + 4) (2х 1);
в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 2) (b 2 + 2b 3).
• 2. Разложите на множители: а) х (х у) + а (х у);
б) 2а 2b + са сb.
3. Упростите выражение 0,5х (4х 2 1) (5х 2 + 2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) 2а ас 2с + с 2 ; б) bx + by х у ах ау.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м 2 .
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (у 4) 2 ; б) (7х + а) 2 ;
в) (5с 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а 2b).
• 2. Упростите выражение (а 9) 2 (81 + 2а).
• 3. Разложите на множители:
а) х 2 49; б) 25х 2 10ху + у 2 .
4. Решите уравнение (2 х) 2 х (х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия:
а) (у 2 2а) (2а + у 2 ); б) (3х 2 + х) 2 ; в) (2 + т) 2 (2 т) 2 .
6. Разложите на множители:
а) 4х 2 y 2 9а 4 ; б) 25а 2 (а + 3) 2 ; в) 27т 3 + п 3 .
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 2
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4) 2 ; б) (2х b) 2 ;
в) (b + 3) (b 3); г) (5у 2х) (5у + 2х).
• 2. Упростите выражение (с + b) (с b) (5с 2 b 2 ).
• 3. Разложите на множители:
а) 25у 2 а 2 ; б) с 2 + 4bс + 4b 2 .
4. Решите уравнение 12 (4 х) 2 = х (3 х).
5. Выполните действия:
а) (3х + у 2 ) (3х у 2 ); б) (а 3 6а) 2 ; в) (а х) 2 (х + а) 2 .
6. Разложите на множители:
а) 100а 4 b 2 ; б) 9х 2 (х 1) 2 ; в) х 3 + у 6 .
Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: а) (х 3) (х 7) 2х (3х 5);
б) 4а (а 2) (а 4) 2 ; в) 2 (т + 1) 2 4m.
• 2. Разложите на множители: а) х 3 9х;
б) 5а 2 10аb 5b 2 .
3. Упростите выражение (у 2 2у) 2 у 2 (у + 3) (у 3) + 2у (2у 2 + 5).
4. Разложите на множители: а) 16х 4 81;
б) х 2 х у 2 у.
5. Докажите, что выражение х 2 4х + 9, при любых значениях х принимает положительные значения.
Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) 2х (х 3) 3х (х + 5);
б) (а + 7) (а 1) + (а 3) 2 ; в) 3 (у + 5) 2 3у 2 .
• 2. Разложите на множители: а) с 2 16с;
б) 3а 2 6аb + 3b 2 .
3. Упростите выражение (За а 2 ) 2 а 2 (а 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а 2 ).
4. Разложите на множители: а) 81а 4 1;
б) у 2 х 2 6х 9.
5. Докажите, что выражение а 2 + 4а 9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений 4х + у = 3,
6х 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил предприниматель, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений
2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21,
2х + 10 = 3 — (6х + 5у).
4. Прямая у = кх + b проходит через точки А (3; 8) и В ( 4; 1). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система 3x 2y = 7,
6х 4y = 1.
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений 3х у = 7,
2х + 3у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений
2(3х у) 5 = 2х — 3у,
5 (х 2у) = 4у + 16.
4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В ( 2; 21). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько: 5х у = 11,
10х + 2у = 22.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: а) 3а 2 b • (5а 3 b); б) (2х 2 у) 3 .
• 2. Решите уравнение 3х 5 (2х + 1) = 3 (3 2х).
• 3. Разложите на множители: а) 2ху 6y 2 ; б) а 3 4а.
• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство
(а + с) (а с) b (2а b) (а b + с) (а b с) = 0.
6. На графике функции у = 5х 8 найдите точку, абсцисс которой противоположна ее ординате.
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) 2ху 2 • Зх 3 у 5 ; б) ( 4аb 3 ) 2 .
• 2. Решите уравнение 4 (1 5х) = 9 3 (6x 5).
• 3. Разложите на множители: а) а 2 b аb 2 ; б) 9х х 3 .
• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х у) (х + у) (а х + у) (а х у) а (2х а) = 0.
6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.