Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 классметодическая разработка по химии (10 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Классы органических соединений»

Контрольная работа по теме «Классы органических соединений»

1. Даны вещества:

1.Определите, к какому классу относятся соединения а)-б)-в).

2. Укажите формулу пентена-2.

3. Найдите гомолог этановой кислоты.

4. Укажите вещество, являющееся межклассовым изомером пропанола-1.

5.Найдите вещества, у которых имеются цис — и трансизомеры.

6.Укажите вещество, для которого характерна изомерия положения функциональной группы. Напишите этот изомер.

7. Найдите изомер бутана.

8. Какое вещество имеет тривиальное название ацетилен?

9.Напишите два гомолога веществу в).

10. Назовите вещества д) и ж).

2. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 83,33%. Плотность этого вещества по водороду равна 36. Определите формулу углеводорода. Напишите его изомеры.

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

1.Определите углеводород, лишний в данном ряду:

2. Гомологом пентана может быть:

3.Третичный атом углерода имеется в молекуле:

а) этана б) 2,2-диметилпропана в)2-метилпропана г) пропана

4.Укажите формулу, которая может соответствовать диеновому углеводороду:

5. Слабые кислотные свойства проявляют:

а) алканы б) алкены в) алкины г) арены

6.Цис-транс-изомеры имеет:

а) этен б) пентен-2 в)2-метилпентен-2 г) пентен-1

7. Допишите уравнение реакции и определите её тип:

а) обмен б) присоединение в) полимеризация г) замещение

8. Атомы углерода в sp -гибридном состоянии содержатся в молекуле

а) аренов б) алкинов в) альдегидов г) алканов

9. Промышленным процессом переработки каменного угля является:

а) ректификация б) электролиз в) коксование г) крекинг

10.Из 7,8г бензола получено 8,61г нитробензола. Выход продукта реакции составил:

а) 70% б) 65% в) 80% г) 78%.

11. Осуществите превращения, укажите условия их проведения и назовите продукты реакции:

Контрольная работа №3 по теме «Альдегиды, спирты и фенолы»

1.Укажите формулу предельного одноатомного спирта:

2. Какое вещество не содержит карбонильной группы:

а) муравьиная кислота б) формальдегид в) этанол г) уксусный альдегид.

Составьте для него межклассовый изомер и назовите его.

3. Допишите реакцию и укажите её название:

CH = CH + H 2 O — HgSO 4 , кислота —

а) реакция Вагнера б) реакция Зелинского в) реакция Кучеров г) реакция Вюрца.

4. Какое вещество даёт реакцию «серебряного» зеркала? Напишите эту реакцию:

а) этаналь б) этанол в) фенол г) уксусная кислота.

5. Составьте формулы веществ по названию:

а) 4-метилгексанол-2 б) 3-этилфенол в) этилметилкетон г) 3-метилпентаналь.

Для вещества в) составьте изомеры и назовите их.

6. Какие из перечисленных веществ реагируют с этаналем: муравьиная кислота, водород, циановодород, магний, бром, гидроксид меди( II )? Составьте уравнения этих реакций.

7.Какой объём водорода (н.у.) выделиться при взаимодействии 200г 40% раствора этанола с натрием?

Контрольная работа № 4 по теме «Карбоновые кислоты и

сложные эфиры»

1.Осуществите цепочку превращений. Укажите условия протекания реакций и назовите полученные вещества.

2.При сгорании органического вещества массой 6,9г образовалось 13,2г углекислого газа и 8,1г воды. Плотность этого вещества по воздуху 1,59. Определите молекулярную формулу вещества, напишите структурные формулы возможных изомеров.

3. Даны вещества:

а ) CH 3 -COOH б ) C 6 H 5 -COOH в ) CH 3 -CH=CH-COOH г ) C 2 H 5 -COOH

и ) C 17 H 35 -COOH к ) CH 2 Cl-COOH

—Найдите межклассовый изомер веществу г. Назовите эти вещества по систематической и тривиальной номенклатуре

— Получите вещество а из этаналя. Напишите уравнение реакции.

— Напишите уравнение реакции вещества б с гидроксидом калия.

—Напишите уравнение реакции образования сложного эфира из глицерина и трёх молекул кислоты и. Какое агрегатное состояние имеет данный жир?

— Напишите уравнение гидролиза вещества з. Назовите продукты реакции.

Контрольная работа №5 по теме «Азотосодержащие соединения»

1. Амины можно рассматривать как производные:

а) азота б) метана в) аммиака г) азотной кислоты.

2. Аминокислоты проявляют свойства:

а) только кислотные б) только основные в) амфотерные.

3. Какой из типов веществ не относиться к азотосодержащим соединениям:

а) белки б) аминокислоты в) нуклеиновые кислоты г) полисахариды.

4. При образовании первичной структуры белка важнейшим видом связи является:

а) водородная б) пептидная в) дисульфидная г) ионная.

5. Спиралевидное состояние полипептидной цепи является структурой белка:

а) первичной б) вторичной в) третичной г) четвертичной.

6. Белки являются одним из важнейших компонентов пищи. В основе усвоения белка в желудочно-кишечном тракте лежит реакция:

а) окисления б) этерификации в) гидролиза г) дегидратация.

7. Для проведения ксантопротеиновой реакции потребуется реагент:

8. Для обнаружения белка можно использовать реакцию:

а) «серебряного зеркала» б) биуретовую в) «медного зеркала» г) реакцию Зинина.

9.Нуклеиновые кислоты принимают участие в биосинтезе:

а) белков б) аминокислот в) жиров г) углеводов.

10. Какие вещества не являются составной частью нуклеотида?

а) Пуриновое или пиримидиновое основание,

б) рибоза или дезоксирибоза,

г) фосфорная кислота.

11. Назовите амины. К амину а) составьте два изомера. Напишите реакцию взаимодействия анилина с соляной кислотой.

12. Составьте формулы аминокислот по названию. Напишите уравнения реакций кислоты б) с соляной кислотой, гидроксидом калия и метанолом.

а) аминоэтановая б) 3-аминобутановая в) 3-фенил-2-аминопропионовая.

13. Составить трипептид, состоящий из остатков 3-фенил-2-аминопропионовой кислоты.

Итоговая контрольная работа №6 по органической химии за 10 класс

1. Составьте формулы веществ по названию. К веществу диэтиловый эфир напишите 2 изомера и 2 гомолога. Назовите их.

а) 2,3-диметил-3-хлорпентан, д) этиловый эфир уксусной кислоты

б) хлорциклобутан, е) 4-аминовалериановая кислота

в) метилбензол (толуол), ж) пропиламин

г) диэтиловый эфир

2. Осуществите превращения и укажите условия их протекания.

3. При бромировании 4,6 г толуола в присутствии катализатора было получено 5,3 г 4-бромтолуола. Определите массовую долю выхода указанного продукта реакции. Какой изомер бромтолуола может также получиться при этом (напишите его формулу)?

Тест №1 по теме «Строение атома углерода»

а) атомы, имеющие одинаковое число протонов, но различное число нейтронов в ядре.

б) вещества, имеющие одинаковый состав, но различное химическое строение.

в) процесс выравнивания орбиталей по форме и энергии.

г) вещества имеющие одинаковое строение и свойства, состав которых отличается на одну или несколько групп СН2.

2. Длина одинарной связи (С-С) равна:

а) 0,154 нм б) 0,120 нм в) 0,134 нм г) 0,180 нм

3. Валентный угол между гибридными орбиталями в состоянии sp 3 -гибридизации:

а) 120 0 б) 109 0 28 / в) 180 0 г) 154 0

1) Выберите гомологи веществу в).

2) Напишите изомеры веществу е).

3) Молекулы каких веществ содержат только сигма-связи?

4) Укажите вещества, содержащие атомы углерода в состоянии sp -гибридизации.

Тест №2 Номенклатура органических соединений.

1. Для каждого вещества соотнесите тип номенклатуры (тривиальная, рациональная, международная):

б) винный спирт б) древесный спирт б) диметилкетон

в) этиловый спирт в) метиловый спирт в) ацетон

2.Укажите формулу 3-метилбутанола-1, назовите все остальные вещества по международной номенклатуре IUPAC .

3. Сколько веществ изображено данными формулами? Назовите их по международной номенклатуре IUPAC .

4. Название вещества СН3 – СНОН – СН (СН3) – СН3

а) 3-мелилбутанон-2 б) 3-мелилбутанол-2 в) 2-метилбутанол-3 г) 2-метилбутаналь

Составьте по названиям структурные формулы остальных веществ.

5. Составьте по названиям структурные формулы веществ.

а) метиловый эфир уксусной кислоты

б) 3-меитлбутановая кислота

з) 3-аминопентановая кислота

IUPAC ( International Union on Pure and Applied Chemistry ) – международный союз теоретической и прикладной химии

Тест №3 по теме «Классификация химических реакций»

1. Какие типы реакций характерны для органической химии:

а) замещения б) соединения в) отщепления г) присоединения д) обмена е) разложения ж) изомеризации з) полимеризации

2. Реакция дегидробромирования относится к реакциям:

а) замещения б) отщепления в) присоединения г) изомеризации

3. Взаимодействие метана с хлором относится к реакциям: а) замещения б) отщепления в) присоединения г) изомеризации

Напишите данную реакцию и определите в ней субстрат и реагент.

4. Какая частица нуклеофильная? а) Н + б) ОН — в) К + г) СН3 .

5. Определите тип разрыва связи в реакциях (гомолитический или гетеролитический):

а) Br 2 2 Br . б) СН3СООН СН3СОО — + Н + в) СН3-СН Br -СН3 СН3-СН + -СН3 + :В r —

6. Определите тип каждой реакции в цепочке превращений, назовите все вещества:

Тест №4 по теме «Углеводы».

1. Среди перечисленных моносахаридов укажите кетогексозу:

а) глюкоза б) фруктоза в) рибоза г) дезоксирибоза.

2. Лактоза относится к группе:

а) моносахаридов б) дисахаридов в) полисахаридов.

3. Какой из углеводов не подвергается гидролизу?

а) сахароза б) лактоза в) фруктоза г) крахмал.

4. При гидролизе крахмала образуется:

а) α — глюкоза б) β – глюкоза в) α – глюкоза и β — фруктоза г) глюкоза и галактоза.

5. Фруктозу иначе называют:

а) молочным сахаром б) фруктовым сахаром в) инвертным сахаром г) тростниковым сахаром.

6. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с:

а) Cu ( OH )2 б) FeCl 3 в) I 2(раствор) г) CuO

7. Общая формула углеводов условно принята:

углевод: название: формула:

5) полисахарид 5) глюкоза

1. Напишите уравнение реакции глюкозы с водородом (восстановление до спирта).

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

1. Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А. С 2 Н 5 СОН Б. НСООН

В. С 2 Н 5 СООСН 3 Г. СН 3 ОН

2. Напишите уравнения реакция:

A. Этанола с пропионовой кислотой

Б. Окисления муравьиного альдегида гидроксидом меди (II).

B. Этилового эфира Уксусной кислоты с гидроксидом натрия.

Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по

СН 4 → С 2 Н 2 → СН 3 СОН → СН 3 СООН → (CH 3 COO) 2 Mg.

Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

4. Рассчитайте массу кислоты, полученной при нагревании 55 г 40% -го раствора этаналя с избытком гидроксида меди (II)

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс

1. Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А. СН 2 ОН—СНОН-СН 2 ОН Б. С 6 Н 5 —СН 2 ОН

В. СН 3 ОСН 3 Г. СН 3 СОО СН 3

2. Напишите уравнения реакций:

A. Пропионовой кислоты с гидроксидом натрия.

Б. Уксусной кислоты с хлоридом фосфора (5).

B. Гидролиза пропилового эфира уксусной кислоты (пропилэтаноата).

Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по

СН 4 → СН 3 С1 → СН 3 ОН → НСОН → НСООН.

Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

4. Вычислите массу 60%-й уксусной кислоты, затраченной на нейтрализацию 120 г 25% -го раствора гидроксида натрия.

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс

1. Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

А. С 3 Н 7 СООН. Б. С 2 Н 5 ОН

В. НСООСН 3 . Г. С 6 Н 5 ОН.

2. Напишите уравнения реакций:

A. Муравьиной кислоты с оксидом магния.

Б. Межмолекулярной дегидратации спирта пропанол-1.

B. Гидролиза тристеаринового жира.

Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.

3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения

С 2 Н 6 →С 2 Н 5 Вr → С 2 Н 5 ОН → СН 3 СОН →СН 3 СООН.

Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.

4. Вычислите массу металлического серебра, полученного при окислении 600 г 40% -го

раствора формалина избытком аммиачного раствора оксида серебра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Контрольная работа по органической химии по программе Габриеляна (базовый уровень) 1 час в неделю.

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

Текст работы содержит материал базового уровня.

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические вещества»

Текст работы содержит материал базового уровня.

Контрольная работа по химии » Кислородсодержащие органические соединения » 10 класс

Данная разработка предназначена для учащихся 10 класса. С помощью этой разработки можно повторить и закрепить знания по теме Кислородсодержащие органические соединения. Данная контрольная работа .

Тест по химии в 10 классе по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Материал предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Кислородсодержащие органические соединения». Химия-10 кл.

Контрольная работа по химии по теме: «Кислородсодержащие органические соединения»

Контрольная работа по химии по теме: «Кислородсодержащие органические вещества» содержит 4 варианта, в каждом из которых по 4 задания разного содержания и уровня сложности.

Подготовка к контрольной работе по теме Кислородсодержащие органические вещества УМК О.С. Габриеляна

Данная работа содержит задания с одним вариантом ответа в части А и с открытыми заданиями в части В.Учащиеся смогут проверить свои знания по данной теме и подготовиться к контрольной работе.

Контрольная работа по химии «Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова»

Контрольная работа составлена по теме «Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова». Проводится в 10 классе при изучении углеводородов. Эту работу я использую также в 11 классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. В целях более качественной подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену контрольная работа составлена по типу ЕГЭ, имеются части А, В, С. Вместо тетрадей для контрольных работ в профильных классах несколько лет работаю с бланками ЕГЭ, так что у учащихся не возникает трудностей психологического характера при заполнении бланков. Ведь не секрет, что учащиеся даже при правильном выполнении задания не всегда могут правильно занести ответ в бланк, что снижает качество знаний учащихся. Надеюсь, работа будет полезна.

Целевая аудитория: для 10 класса

Автор: Бабакаленко Вера Александровна
Место работы: МОУ «СОШ с. Черный Яр» Астраханской области
Добавил: Vermamba

Прекрасно разработанная контрольная работа. В свете предстоящего ЕГЭ будет очень востребована учителями и учениками.

Спасибо за отличную контрольную. Жаль, что для базового уровня она не подойдет. Канули в Лету типы гибридизации, а на ЕГЭ они ох как пригодятся. Поэтому обязательно использую ее на факультативе.

Ответ: Работа в архиве.
Скачайте архиватор здесь: WinRar http://www.uchportal.ru/load/3-1-0-7106
Скачайте работу и разархивируйте. (Извлечь в текущую папку)

Здравствуйте, Вера Александровна! Я тоже учитель химии, контрольные ваши мне понравились, буду ими пользоваться. Но я о другом. у меня очень теплые воспоминания о Черном Яре. Мы студенты Каз ГУ были у вас на сельхозработах летом 1990 года. Плыли по реке, побывали в Волгограде и посетили все магазины вашего поселка!

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.