Контрольная годовая работа по окружающему миру в 3 по окружающему миру (3 класс) на тему

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тест по окружающему миру (3 класс) с ответами – это то, что необходимо каждому младшекласснику при подготовке к проверочной работе в школе. С помощью этого дополнительного инструмента от может повторить ту часть материала, которую будет спрашивать учитель. Таким образом сокращается время, которое школьник затратит на предмет, и в то же время значительно повышается эффективность усвоения информации. Вне зависимости от того, какая проверка ждет учащегося, тест сделает свою часть работы и поможет ему надежно закрепить все нужное в памяти.

Пройти его можно самостоятельно, без помощи родителей. Все происходит в режиме онлайн бесплатно и максимально просто. Сразу же появляется результат, так что можно увидеть, на какие вопросы были даны неверные ответы, а затем повторить нужную тему. Такой формат работы позволяет школьнику значительно улучшить итоговые оценки благодаря системному подходу и грамотной структуре проверочного материала.

Все проверочные тесты по окружающему миру (3 класс) составлены таким образом, чтобы полностью задействовать память. Это обеспечивается разнообразием вопросов, которые не только охватывают все определения и основные понятия, но и заставляют задействовать логическое мышление и применить полученные знания на практике при решении заданий. После такого контрольная за четверть точно не покажется чем-то сложным. Любой младшеклассник должен иметь хорошую информационную базу по окружаемому миру – это поможет ему усвоить материал многих специализированных предметов в старшей школе. Знания, закрепленные с помощью специальных тестов, останутся в долговременной памяти, что очень облегчит дальнейшее обучение и позволит выстроить хорошую систему, которая объединит всю информацию по окружающему миру.

Контрольная годовая работа по окружающему миру в 3 классе.
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

составлена учителем начальных классов Хребтюговой Ириной Александровной. Работа предназначена для использования в работе учителями начальных классов по разным УМК.
Цель: Выявление, в какой степени усвоен материал, как развиты УУД в конце третьего года обучения.
Задачи: определить уровень познавательных универсальных действий, проверить наличие метапредметных и личностных универсальных действий.

1. Выбери и подчеркни измерительные приборы и инструменты
Весы , колба, термометр, бинокль, линейка
2. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?
Телескоп, фоноскоп, бинокль, микроскоп
3. Определи , верно ли перечислены виды справочной литературы
Словарь. Энциклопедия , атлас, путеводитель
Да нет
4. Приведи примеры разных видов транспорта
Сухопутный _________________
Водный ____________________-
Воздушный___________________
5. Какие бывают вещества?
Твёрдые, мягкие, узкие, длинные
6. Что из находящегося на кухне относится к веществам?
Сода, сахар, солонка, крупа
7. Какое свойство воздуха указано неверно?
Прозрачен, голубого цвета, не имеет запаха, бесцветен
8. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
Жечь костры
Меньше дышать
Сажать растения
Не открывать окна
9. Как образуются снежинки?
Вода испаряется
Вода замерзает
Вода охлаждается
Тает лёд
10. Почему чай становится сладким , если добавить туда сахар?
Вода прозрачна
Вода – хороший растворитель
Вода не имеет запаха
Вода при нагревании расширяется
11 .Чем богата плодородная почва?
Перегноем, песком, глиной , известью
12. Найди «лишнее» растение.
Сосна, пихта, папоротник, ель
13. Детёныши каких животных развиваются из икры?
Пресмыкающихся , млекопитающих, рыб, птиц.
14. Как определить, какой у реки берег правый, какой левый?
__________________________________________________________________________________________________________________________
15. Если ехать из Ярославля в Углич, то надо двигаться на юго-запад, а когда поедешь обратно, то в какую сторону надо двигаться?
_____________________________________________________________
16. Заполни таблицу: Дети поехали на экскурсию по городам.
Ярославль -Углич
Выезд: 10ч.00мин. Время в пути:2ч.10 мин. Прибытие:
___________
Экскурсия по городу.
Начало:
________ Продолжительность: 1ч.20мин. Окончание:_______

Углич -Мышкин
Выезд:
________ Время в пути: 1ч. Прибытие:________

Экскурсия по городу.

Начало:_________ Продолжительность:1ч.10мин. Окончание:________
__________
Мышкин -Ярославль
Выезд:
________ Время в пути:3ч.10 мин Прибытие:_________

17. На каком берегу реки Волги стоит город Кострома?______________

18. Определи, в каком веке основан город Ярославль, если год его рождения 1010.

19. Какие полезные ископаемые используют в качестве удобрения для роста растений? Подчеркни.
Каменный уголь, торф, нефть, сапропель, железная руда.

20. Почему перелётные птицы улетают осенью в тёплые края?
________________________________________________________________________________________________________________________
Составь и запиши 3-4 предложения о том, как ты можешь помочь зимующим птицам.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГДЗ по окружающему миру 3 класс Плешаков проверочные работы | Ответы на пятёрку

Окружающий мир – это интересный, познавательный, но не менее важный предмет школьной программы. И, несмотря на то, что подразумевает он лишь поверхностное ознакомление с предметами живой и неживой природы, их явлениями и особенностями, многие дети не всегда справляются с выполнением предлагаемых заданий для домашней отработки, написанием итоговых самостоятельных и контрольных работ. Причина, прежде всего, в ограниченности времени, которое выделено учителю для того, чтобы донести весь материал. Именно поэтому гдз по окружающему миру для проверочных работ за 3 класс Плешаков – это хорошее подспорье всем школьникам, которые хотят знать больше и лучше готовиться к предстоящим итоговым работам. В сборнике можно найти верные ответы на теоретические вопросы и тесты, как по текущим, так и по прошлогодним темам.

Приоритетные группы пользователей онлайн справочника

Не секрет, что любая проверочная работа для ребенка является стрессовой ситуацией. И не каждый может совладать с эмоциями, собрать свои мысли в единое целое, сконцентрироваться и грамотно изложить нужный ответ. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется заранее подготовиться, потренироваться отвечать на разные тематические вопросы, используя решебник по окружающему миру к проверочным работам за 3 класс (автор Плешаков) в качестве вспомогательной литературы. Такой сборник просто незаменим для:

  • третьеклассников, которые смогут самостоятельно проверить уровень знаний по разным темам;
  • родителей, чьи дети учатся в третьем классе. Ведь не всегда ребенок в таком возрасте может адекватно оценить свои навыки и дать своей работе независимую оценку;
  • учителей предметников, репетиторов, руководителей различных познавательных групп и кружков как источник интересных и познавательных заданий с готовыми и проверенными ответами;
  • детей, которые находятся на дистанционном или домашнем обучении. Они смогут лучше вникнуть в материал, выполняя самостоятельно задания и проверяя свои ответы с теми, что поданы в пособии.

Неоспоримые плюсы обращения к онлайн справочникам

Программа третьего учебного года предполагает более серьезную нагрузку по всем предметам, нежели это было в предыдущих классах. Соответственно, детям приходится усваивать больше информации, выполнять сложные и не всегда понятные задания. Из-за этого, как правило, и возникают трудности. Чтобы преодолеть их, даже учителя предметники рекомендуют использовать справочник с готовыми ответами к проверочным работам по окружающему миру для 3 класса автора Плешакова, который незаменим в учебе и обладает массой преимуществ:

  • экономия времени, ведь дети смогут быстрее выполнить домашние задания;
  • экономия средств, потому что родителям не придется беспокоиться о дополнительных уроках, репетиторах и т.д. для своих детей;
  • родители могут лично проконтролировать правильность выполненных их ребенком заданий;
  • удобное оформление и соответствие ответов заданиям из печатного издания;
  • грамотное изложение ответов, которое опирается на теоретический материал по окружающему миру для третьего класса.

Обратившись за помощью к справочкам на еуроки ГДЗ, можно быть уверенным в том, что написание проверочных работ не застанет врасплох, а конечный результат обязательно порадует и ребенка, и его родителей,

Контрольные работы по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Начальная школа XXI века»

В представленной мной тетради каждая контрольная работа подразумевает подведение итогов по всем изученным разделам учебника «Окружающий мир. 3 класс.», а также в конце имеется промежуточная аттестация, состоящая из двух вариантов. Контрольные работы просты в технике исполнения и в то же время требуют от учащихся постоянной подготовки каждой темы урока. В контрольных работах имеются вопросы тестового характера; есть вопросы, где учащиеся сами формулируют ответ, есть вопросы-схемы.

Просмотр содержимого документа
«контрольные работы по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Начальная школа XXI века» »

для проверочных работ

по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

(программа «Начальная школа XXI века»)

учени____ 3 класса «А»

Контрольная работа № 1

по разделу «Земля – наш общий дом»

Что называется материком?

Крупный участок суши, окружённый водой.

Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.

Продолжи предложение:

На Земле ___ материков: _____________________________________________

Подчеркни только искусственные тела.

Солнце, карандаш, дом, птица, стакан, кастрюля, камни, гора, облако, стол.

Закончи предложения.

Самое большое тело в Солнечной системе – это ____________________ .

Солнце – источник света и ______________________ .

Планета, на которой есть жизнь – это ___________________ .

В Солнечной системе ___ планет: _________________________________

е) Видимая, кажущаяся граница между небом и земной (водной)

поверхностью – это ________________________.

f) Воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное

полушария – это ______________________.

g) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за одни ________.

h) Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один ________.

Отметь кружком верные высказывания.

Вода прозрачна и бесцветна.

Вода имеет цвет и запах.

Вода может быть жидкой, твёрдой, газообразной.

Воздух – смесь газов.

Воздух – это кислород.

Пользуясь таблицами в учебнике на странице 32 опиши, какая погода здесь указана:

Контрольная работа № 2

по разделу «Человек изучает Землю»

Модель планеты Земля – это…

Что такое географическая карта?

Это модель планеты Земля со всеми планетами Солнечной системы.

Это изображенная на плоскости поверхность Земли.

Это современный глобус.

Чем отличается план от карты?

Масштабом. На плане изображение уменьшены не так сильно, как на карте. На плане обычно изображают небольшой участок земной поверхности.

Количеством объектов. На плане их больше, чем на карте.

Пользуясь планом-схемой в учебнике на странице 41, попробуй изобразить здесь план местности, на котором есть такие объекты, как школа, стадион, газоны, отдельно стоящие деревья, ограда.

Человеку помогают ориентироваться на местности компас, а также местные признаки. Приведи хотя бы один пример, когда можно сориентироваться на местности без компаса, где север, а где юг.

___________________________________________________________________

Контрольная работа № 3

по разделу «Царства природы. Бактерии, грибы, растения.»

Самые маленькие и самые примитивные живые существа на Земле – это…

грибы. b) насекомые. c) бактерии

Бактерии бывают:

только полезными. b) только вредными. c) и полезными, и вредными

Бактерии живут:

только в воздухе.

повсюду: в воде, в почве, в воздухе, во льдах Арктики и в раскаленных песках пустыни.

Подпиши части тела гриба:

Какие условия необходимы, чтобы грибница росла хорошо?

Тепло, влага, воздух и питательные вещества.

Приведи примеры не менее трёх:

Ядовитые грибы — __________________________________________________.

Съедобные грибы — _________________________________________________.

Грибы бывают двух видов: ___________________ и ____________________.

Подпиши названия листовых пластинок:

________________________________ ______________________________

Заполни схему:

Разнообразие растений

_____________________ ___________________ _____________________

Контрольная работа № 4

по разделу «Царства природы. Животные»

Заполни схему:

Приведи примеры:

Одноклеточные животные — ________________________________________.

Многоклеточные беспозвоночные — _________________________________.

Многоклеточные позвоночные – ________________________________.

На какие группы можно разделить животных в зависимости от их питания?

Всеядные, хищные, травоядные.

Закончи предложения:

Органами дыхания многих водных животных, например рыб, являются ___________.

Многие наземные животные, например звери, дышат с помощью ________________.

Насекомые дышат с помощью __________________.

Как размножаются животные?

С помощью яиц и икринок.

С помощью яиц и живородящие.

С помощью икринок, яиц и живородящие.

Соедини (с помощью стрелки) название животного и словосочетание, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами:

пчёлы лебеди муравьи слоны

живут парами живут колониями живут стадами живут семьями

Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?

повреждают органы растений.

уничтожают вредителей и больные растения.

Отметь неверные ответы.

Паук – не насекомое.

У животных нет органов чувств.

У животных есть органы чувств.

Отличительные признаки групп животных:

Составь цепь питания: ____________________________________________________.

Контрольная работа № 5 по разделу

«Наша Родина от Руси до России»

Назовите потомков восточных славян:

русские поляки украинцы белорусы немцы

Почему маленькие княжества объединились в одно большое государство?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Как стало называться государство. Когда все княжества объединились?

Древняя Москва Древняя Россия Древняя Русь

Столицей древнерусского государства стал город…

Киев Новгород Псков

Запиши имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Закончи предложения.

Первым русским царём стал____________________________________.

Первым российским императором ______________________________.

Последний русский император _________________________________.

Приведи один пример. Какая заслуга принадлежит императорам

Петру I? _____________________________________________________

_____________________________________________________________.

Екатерине II? _________________________________________________

Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь сверху цифры 1, 2, 3, 4).

Советская Россия Древняя Русь Московская Русь Россия.

В каком году распался Советский Союз, подчеркни: 1917 г., 1991 г.

Как зовут президента нашей страны? ____________________________________

_______________________________________________________________________.

Контрольная работа № 6

по разделу «Как люди жили в старину»

Приведи примеры старинных имён: ______________________________________

_______________________________________________________________________

Используя слова-подсказки, напиши небольшой рассказ, чтобы получился портрет славянина:

Слова-подсказки: борода окладистая, волосы русые, поступь величавая, стригся «под горшок», голубоглазый, курносый, рубаха с косым воротом, штаны, сапоги, лапти, на голове кожаный шнурок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основным занятием древних славян было земледелие. Но пахотной земли было очень мало. Что предпринимали славяне для того, чтобы полей стало больше?

Почему древние славяне не могли быть ленивыми?

во время сева и уборки урожая на поле выходили даже старики и дети, ведь от

собранного урожая зависела жизнь семьи.

b) если кто-то из славян ленился, ему тут же давали прозвище Тит, что считалось

Наши предки были очень храбрыми, выносливыми, искусно владели оружием. Как ты понимаешь смысл русской пословицы «Лучше смерть принять, чем Родину предать»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каком веке появились первые каменные постройки?

В 10 веке. b) в 21 веке. c) в 5 веке до нашей эры.

Дополни предложения:

a) До появления христианства наши предки были_____________________, то есть верили в ______________________________________________________________.

b) Христианство на Руси было принято в ___ веке, при великом князе ___________

Какие национальные русские праздники ты знаешь, запиши:

Контрольная работа № 7

по разделу «Как трудились в старину»

Чем занимался в крестьянском хозяйстве мужчина?

Чем занималась в крестьянском хозяйстве женщина?

Что такое крепостное право?

а) это право, при котором любой человек мог построить себе крепость, оформить

на неё право собственности и жить там до конца своих дней.

это право, при котором крепостные крестьяне были прикреплены к земле крупных

землевладельцев-помещиков, то есть обязаны были жить на этой земле и работать на

Почему крепостное право не приносило пользы государству, а наоборот, многие помещики разорялись, уменьшались урожаи, денег в казне не прибавлялось, нищали деревни, кругом царила бедность?

В каком году крепостное право было отменено?

а) в 1861 году; b) в 2014 году; с) в 899 году.

Какие ремёсла существовали в России в 17 – 18 веках?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем стало знаменито в 18 веке село Дымково?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой город является родиной русского оружия?

а) Москва; b) Тула; с) Нижний Новгород.

Чем мануфактура отличается от завода или фабрики?

Чем знаменита фамилия Демидовых?

Контрольная работа

(промежуточная аттестация)

1. Как называется наука, изучающая живую природу?

астрономия 2) биология 3) экология 4) филология

2. Что относится к живой природе?

1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег

3. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

1) петрушка 2) крапива 3) одуванчик 4) лебеда

5. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ

6. Укажи свойства воды.

1) прозрачна 2) бесцветна 3) не имеет запаха 4) текучая

7. Что дает растениям почва?

1) углекислый газ 2) воду с минеральными солями 3) энергию 4) свет

8. Что относится к веществам?

1) комета 2) муравей 3) вода 4) гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 2) дождевой червь 3) стрекоза 4) рак

10. Органом какой системы являются легкие?

1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ

12. Первый император России?

1) Петр I 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) князь Олег

13. Что обозначает слово империя?

1) мир 2) власть 3) война 4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

1) Г.С. Титов 2) Ю.А. Гагарин 3)В.Терешкова 4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

1) Царь 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр

16 В каком году распался СССР?

1) 1917 2) 1991 3) 1920 4) не распадался

17. Назовите потомков восточных славян:

1) русские 2) поляки 3) украинцы 4) белорусы 5.немцы

18. Почему славяне стали объединяться?

1)легче жить 2)легче трудиться 3)защищать свои земли 4)легче гулять

19. Что называется материком?

1) Большой водоём. 2) Крупный участок суши, окружённый водой.

3) Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются

20. Вставь в предложение числа.

На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

21. Модель планеты Земля – это…

1) карта 2) глобус 3) план местности 4) макет

1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы

1. Что отличает человека от других живых существ?

1) движение 2) рост 3)дыхание 4) разум

2. Что относится к живой природе?

1) солнечный луч 2) медведь 3) скала 4) лед

3. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

1) морковь 2) клевер 3) одуванчик 4) лебеда

5. Какой газ образуют растения в листьях под воздействием света и воды?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ

6. Укажи свойства воздуха.

1) прозрачен 2) бесцветен 3) не имеет запаха 4) текучая

7. Что не входит в состав почвы?

1) песок 2) вода 3) воздух 4) дождевой червь

8. Что относится к веществам?

1) солнце 2) крахмал 3) мяч 4) гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 2) трясогузка 3) бабочка 4) морской ёж

10. К какой системе органов относятся вены?

1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ

12. Первый царь России?

1) Иван Грозный 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) Пётр I

13. Что обозначает слово империя?

1) закон 2) война 3) власть 4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

1) Г.С. Титов 2) В.Терешкова 3) Ю.А. Гагарин 4) Гречко Н.Р.