Контрольная работа по русскому языку по теме Односоставные предложения. 8 класс

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Данная контрольная работа поможет проверить знания ребят по теме «Односоставные предложения».

Содержимое разработки

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

по русскому языку по теме «Односоставные предложения»

Составитель:

Кузнецова Аксана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Базовой школы

Филиала СГПИ в г. Железноводске

Железноводск, 2015

Контрольный тест по теме «Односоставные предложения»

учени___ 8 «А» класса

_________________________________________________

1. Определённо — личные предложения — это_______________________________

2. Укажите номера односоставных предложений, определите их вид:

а). Уйди с моих глаз!

б). Не надо мне врать

в). На небе нет ни одной звёздочки.

г). В дверь настойчиво звонили.

3. Определите вид односоставного предложения:

а). Вернись! _________________________________

б). Люблю грозу в начале мая._______________________________

в). Ничего не сказали по этому поводу. _____________________________________

г). Быть грозе сегодня. _____________________________

д) На улице тепло и солнечно. ___________________________________

4. Найдите определённо — личные предложения

а). Говори громко!

в). Не ответили на мой вопрос!

д). Пахнет грибами и прелью.

е). Не уйду никуда.

5. Найдите неопределённо-личные предложения:

а). Не пришли вовремя.

б). Звёзды померкли.

в). Видишь хорошо?

г). Не хочешь думать!

д). Говорите погромче.

е). Встретили их на берегу морском.

6. Найдите безличные предложения:

а). Хочется жить и творить добро.

б). Спешите делать добрые дела!.

в). Не вернусь домой сегодня.

Г). В лесу сыро и ветрено.

7. Найдите назывные предложения:

а). Не хочу ждать тебя.

б). Нелегко учиться ему.

в). Тихий семейный праздник в узком кругу.

г). Отвратительные жёлтые цветы.

д). День морозный, ясный, прекрасный!.

8. Найдите сложное предложение, в состав которого входит определённо — личное предложение:

а). Жди меня, и я вернусь.

б). Очень серьёзно надо погоровить с человеком, который сделал эту пакость.

в). У вас очень серьёзные намерения.

9. Замените двусоставное предложение односоставным, укажите его вид:

Грибы пахнут в лесу. — __________________________________________

10. Сказуемое в безличном предложении выражено:

Контрольный тест по теме «Односоставные предложения»

учени___ 8 «А» класса

_________________________________________________

1. Безличные предложения — это ____________________________________

2. Укажите номера односоставных предложений, определите их вид:

а). Откройте дверь, люди добрые!

б). Не вернулись с фронта, остались в строю Бессмертного полка.

в). Тихий летний вечер.

г). Не надо говорить обидные слова.

3. Определите вид односоставного предложения:

а). Выгляни в окошко…_________________________________

б). Хочется любить, надеяться и верить!______________________________________

в). Багряный закат___________________________________

г). Не прислали ответа_______________________________________

д) Цыплят по осени считают __________________________________

4. Найдите определённо — личные предложения

а). Иди вперёд, не останавливаясь.

б). Холодно и ветрено осенью.

в). Горные вершины.

г). Хочу петь и плясать .

е). Нам надо с тобой серьёзно говорить, Васечкин!

5. Найдите неопределённо-личные предложения:

а). Обернись, улыбнись! ______________________________

б). Из кустов смотрели на меня чёрные испуганные глазёнки ____________

в). Любите Родину____________________________________

г). Борются за мир на Земле___________________________________

д). Пой, герой, песнь победы__________________________________________

е). Отметили отсутствующих на уроке ___________________________

ж). Спеши не торопясь___________________________________

6. Найдите безличные предложения:

а). Как хорошо на свете жить!

б). Не слушай худого совета.

в). Моя добрая, милая мама.

г). Свежо и хорошо в весеннем лесу!

7. Найдите назывное предложение:

а). Проснись и пой, мой светик!

б). Жди меня, только очень жди…

в). Родные просторы.

8. Найдите сложное предложение, в состав которого входит неопределённо — личное предложение:

а). Прекратите разговоры, когда выступает перед вами ваш одноклассник.

б). Хочется жить, когда ты рядом со мной.

в). Увидели знакомого, а тот сделал вид, что нас не узнал.

9. Замените двусоставное предложение односоставным, укажите его вид:

Черёмуха душисто пахнет во дворе.

10. Сказуемое в определённо-личном предложении выражено:

Односоставное предложение – это такое односоставное предложение, в котором главный член сказуемое выражен глаголом в форме 1 и 2 лица наст и буд врем. Или повелительного наклонения.

А-опред.-личное; б – безличн.; в- безличн.; г- неопр.-личн.;

А –опр.-личн.; б- опр.- личн.; в- неопр.-личн.; г – безличн.; д) безличн.

9 В лесу пахнет грибами. (безличное)

А) безличным глаголом; б) личным глаголом в форме безличного; в) возвратным глаголов в безличном значении; г). Отрицание, слово «нет»;д) категорией состояния; е) инфинитивом.

Безличные предложения – это односоставные предложения с одним главным членом — сказуемым, форма которого не выражает значения лица.

А- опр. – личн.; б – неопр. – личн.; в- назывн.; г – безличн.;

А – опрд. – личн.; б — безличн.; в- назывн.; г – неопр. – личн.; д – обобщ.-личн.

Душистая черёмуха пахнет во дворе.

А — глаголом в форме 1 и 2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения (в настоящем и в будущем времени), б- глаголом в повелительном наклонении; производитель действия определен и может быть назван личными местоимениями 1 и 2 лица я, ты, мы, вы:

Источники информации (обязательно!)

Бабайцева Вера Васильевна «Русский язык. Теория. 5-9 классы. Углубленное изучение. Учебник. ФГОС. Вертикаль»

Контрольная работа по русскому языку по теме Односоставные предложения. 8 класс

(1)Есть в русской пр..роде особе(н,нн)ый день когда на б..рёзах нач..нает ра..пускат..ся мол..дая листва. (2)Выйд..шь на волю и радос..но ахн..шь; зелё(н, нн)ой нежной дымкой п..крылись л..сные опушки. (3)Пройдет день-другой — и все б..рёзы п..кроют..ся мол..дой густой свеж..й листвою.

(4)В летн..е знойн..е дни хорош.. бр..дить в б..рёзовой рощ.. . (5)Тёплый ветер ш..лестит над гол..вой зелё(н, нн)ой листвою. (6)Пахн..т грибами спелой душ..стой земл..никой. (7)Сквозь густую листву прорывают..ся солнечные лучи. (8)Хорош.. л..жать в чист..й тр..ве з..кинув на гол..ву руки см..треть (в) высоту где над верш..нами б..рёз по голубому летн..му небу плывут и плывут точно белые лебеди высокие обл..ка.

(По И. Соколову-Микитову)

Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания.

Выпишите из предложения 5 словосочетание со связью управление.

Определите вид связи в словосочетании по голубому небу.

Определите тип сказуемого в предложении 5.

Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.

Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных), укажите номера предложений.

Определите вид односоставного предложения: Выйдешь на волю и радостно ахнешь.

Составьте и запишите неопределенно-личное предложение.

2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите способ его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н.

1) Прости меня, милая мама!

2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.

4) Раннее теплое утро.

5) Над нами — высокое голубое небо.

6) Крепко морозило.

7) Летний вечер тих и ясен.

8) Ночь была теплая.

9) Для друга семь вёрст не околица.

10) Утро вечера мудренее.

11) А вот и первые холода.

12) Мне в душу повеяло жизнью и волей.

13) Липким запахом веет полынь.

14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями.

15) После октября летом не пахнет.

16) Одно дерево ещё не сад.

17) Травы скашивают рано утром.

Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.

3. Прочитайте данное ниже предложение.

Скоро в магазин привезут новые товары.

Как изменится данное предложение, если слово привезут заменить словом поступят? Дайте развернутый ответ.

Контрольная работа по русскому языку по теме

«Односоставные предложения». 8 класс

1. Работа с текстом.

(1)Утро и белый туман. (2)Туман в..сёлый весь со..нцем прониз..н. (3)Весь мир ут..нул в туман.. !

(4)Но вот всё поплыло заколыхал..сь — и прос..яло! (5)Дали ч..ткие краски яркие звуки звонкие.

(6)На тр..ве р..са. (7)Р..синки др..жат на кон..чиках листьев.

(8)В гамач..ках паути(н, нн)ых ртутные бусы. (9)А сети пауч..и с..звездия в л..сной вс..ленной.

(10)Струит..ся парок над тр..пинкой. (11)Син..е лучики пр..ткнули ч..щу. (12)От радост.. п..визгивают др..зды. (13)Радос..но и у меня на душе.

Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания.

Определите вид связи слов в словосочетании в лесной вселенной.

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Определите тип сказуемого в предложении 5.

Выпишите из текста назывное (-ые) предложение (-ия).

Определите вид предложения 8 по составу грамматической основы.

Найдите простое безличное предложение, напишите его номер.

Разберите синтаксически предложение 9.

2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите способ его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н.

1) Прости меня, милая мама!

2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.

4) Раннее теплое утро.

5) Над нами — высокое голубое небо.

6) Крепко морозило.

7) Летний вечер тих и ясен.

8) Ночь была теплая.

9) Для друга семь вёрст не околица.

10) Утро вечера мудренее.

11) А вот и первые холода.

12) Мне в душу повеяло жизнью и волей.

13) Липким запахом веет полынь.

14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями.

15) После октября летом не пахнет.

16) Одно дерево ещё не сад.

17) Травы скашивают рано утром.

Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.

3. Прочитайте данное ниже предложение.

Скоро в магазин привезут новые товары.

Как изменится данное предложение, если слово привезут заменить словом поступят? Дайте развернутый ответ.

Задание 1. (2 — шелестит над головой; 3 — согласование; 4 — простое глагольное; 5 — лучи прорываются; 6 — 4,6,8; 7 — определенно-личное)

Задание 2. (Односоставные предложения — 1( о/л), 2 (о/л), 4 (н), 6 (б/л), 11 (н), 12 (б/л), 15 (б/л), 17 (н/л))

Двусоставное неполное предложение — 4

Задание 3. Предложение Скоро в магазин привезут новые товары является односоставным неопределенно-личным предложением, в нем только сказуемое в форме 3-го лица множественного числа, слово товары — дополнение.

Если мы заменим в данном предложении слово привезут словом поступят, то изменится структура предложения: оно станет двусоставным: Скоро в магазин поступят новые товары. Грамматическая основа — товары поступят.

Таким образом, в результате замены слова привезут словом поступят изменится тип предложения и синтаксическая функция слова товары.

Задание 1. (2 — согласование; 3 — сети — созвездия; 4 — составное именное; 5 — Утро и белый туман; 6 — двусоставное неполное; 7 — 13)

Задание 2. (Односоставные предложения — 1( о/л), 2 (о/л), 4 (н), 6 (б/л), 11 (н), 12 (б/л), 15 (б/л), 17 (н/л))

Двусоставное неполное предложение — 4

Задание 3. Предложение Скоро в магазин привезут новые товары является односоставным неопределенно-личным предложением, в нем только сказуемое в форме 3-го лица множественного числа, слово товары — дополнение.

Если мы заменим в данном предложении слово привезут словом поступят, то изменится структура предложения: оно станет двусоставным: Скоро в магазин поступят новые товары. Грамматическая основа — товары поступят.

Таким образом, в результате замены слова привезут словом поступят изменится тип предложения и синтаксическая функция слова товары.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения «

Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.

Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в Родительном падеже.

В безличных предложениях действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.

Укажите двусоставное предложение.

Его было не узнать.

Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.

Верьте мне, Ольга Михайловна!

А её всё нет и нет.

Отметьте односоставные предложения.

Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют.

И идут без имени святого

Все двенадцать вдаль…

Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем.

Надолго запомнился ему один день в конце января.

Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах

Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.

Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А. Печаль мою не скрыть

Б. К ним в комнату вошли.

Г. В саду вечерело.

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

Е. Приснись мне хоть однажды.

А1,Б3, В4, Г5, Д1, Е3

Какое предложение не является безличным?

У меня нет времени с тобой разговаривать.

В выходные дождь не прекращался ни на минуту.

От этой шутки друзьям стало веселее.

Нет дыма без огня.

Отметьте назывное предложение.

На стенах – ковры.

Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.

Простое, двусоставное, неполное

Сложное, первое – двусоставное неполное, второе — односоставное

Сложное, первое – двусоставное, второе – двусоставное, неполное.

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15

(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши! (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?

(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Книга. (21)Но женщина не читает. (22)Она слушает золотой хоровод. (23)Вспоминаю. (24)Скорее, скорее снимать. (25)Поймать хоть отрывок музыки листопада.

Выпишите из текста номера назывных предложений.

Есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я). Укажите его (их) номера

Укажите номера безличных предложений.

Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

XIV.Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте недостающие знаки препинания:

Мне было жутко в холодном и сыром лесу и я поспешил домой.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

Укажите ошибочное утверждение

Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.

Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.

Глагол-сказуемое в обобщенно-личных предложениях может быть выражено инфинитивом.

II.Укажите двусоставное предложение.

Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.

Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.

В тёплое апрельское утро я сидел в саду и слушал птиц.

В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.

III.Отметьте односоставное предложение.

Длинна зимняя ночь в деревне!

В деревне ложатся рано.

Вошедший резко отличался красотой и силой.

Вот чудо так чудо!

IV Укажите верную характеристику предложения

Общаться с этим великим учёным приятно.

V Найдите двусоставное предложение

Ему пришлось преодолеть свой страх.

Он знал все об этом происшествии.

Утром не очень хочется делать зарядку.

А за окном мело не на шутку.

Какое предложение является безличным?

Эту новость обсуждают везде.

И слушаешь песни далёких сёл.

Около самой деревни далеко просматривались окрестности.

К сожалению, времени у нас не осталось.

Найдите назывное предложение.

Осень в парках волшебна.

Наслаждаемся волшебной осенью парков.

Везде лежала жёлтая листва.

VIII. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А. Того времени не забыть 1. Двусоставное

Б. К нам в комнату вошли. 2. Определённо-личное

В. Поздний вечер 3. Неопределённо-личное

Г. На улице подморозило 4. Обобщённо-личное

Д. Время прошло незаметно 5. Безличное

Е. Вернись ко мне 6. Назывное

2. А1,Б3, В4, Г5, Д1, Е3

IX. Укажите верную характеристику предложения

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

1. Односоставное назывное

3. Односоставное безличное

4. Односоставное обобщенно-личное.

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15

(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши! (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?

(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Книга. (21)Но женщина не читает. (22)Она слушает золотой хоровод. (23)Вспоминаю. (24)Скорее, скорее снимать. (25)Поймать хоть отрывок музыки листопада.

X. Напишите номера определённо-личных предложений

Укажите номера безличных предложений.

Замените одно из безличных предложений синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

Напишите номера назывных предложений

Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте недостающие знаки препинания:

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС), чем выражен главный член предложения, определите вид предложения по количеству главных членов предложения, вид односоставного предложения.

Образец: Осень. (односост., назыв.) На улице холодно. (СИС, односост., безлич.)

1. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

2. На пригорке то сыро, то жарко.

3. Волка шапками не закидаешь.

4. По ниве прохожу я узкою межой.

5. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вершины.

6. Ради розы терпят и шипы.

7. Нигде жилья нет на просторе.

8. Еду-еду в чистом поле.

9. Ведут ко мне коня.

10. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.

12. Кому-то принесли от мастера ларец.

13. Тихая, звездная ночь.

14. Скворец, начинай серенаду.

15. Тишина. Кукушка. Травы.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

  1. Укажите ошибочное утверждение
  1. Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.
  2. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.
  3. Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.
  1. Укажите двусоставное предложение .
  1. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.
  2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.
  3. В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.
  4. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.
  1. Отметьте односоставное предложение.
  1. Длинна зимняя ночь в деревне!
  2. Вошедший резко отличался красотой и силой.
  3. В деревне ложатся рано.
  4. Вот чудо так чудо!
  1. Укажите верную характеристику предложения Общаться с этим великим учёным было наслаждением.
  1. Двусоставное
  2. Определённо-личное
  3. неопределённо-личное
  4. безличное
  1. Укажите верную характеристику предложения Добрые феи, мне вас не хватает!
  1. Двусоставное
  2. Определённо-личное
  3. безличное
  4. неопределённо-личное
  1. Соедините предложения и их характеристики

А. Что посеешь, то и пожнешь.

Б. К ним в комнату вошли.

Г. В саду вечерело.

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

Е. Приснись мне хоть однажды.

  1. Какое предложение является безличным?
  1. Эту новость обсуждают везде.
  2. К сожалению, времени у нас не осталось.
  3. И слушаешь песни далёких сёл.
  4. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.
  1. Найдите назывное предложение.
  1. Осень в парках волшебна.
  2. Волшебная осень парков.
  3. Везде лежит жёлтая листва.
  4. А эта птица — дятел.

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС), чем выражен главный член предложения, определите вид предложения по количеству главных членов предложения, вид односоставного предложения.

Образец: Осень. (односост., назыв.) На улице холодно. (СИС, односост., безлич.)

1. Весна берет свои права.

2. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

3. Тепло на солнышке.

4. Мужайся, сердце, до конца.

5. Век живи – век учись.

6. Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны.

7. Бумагу для обертывания книг берут прочную.

8. Воздух — парное молоко.

9. В детстве у меня не было воздушного змея.

10. В дверь негромко постучали.

11. Из пустой воды масла не извлечешь.

12. Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.

13. Начинают неярко светиться первые звездочки.

14. Не слышно шума городского.

15. Небо в мелких и крупных звездах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений». Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения.

Контрольная работа «Обособленные члены предложения», 8 класс

Контрольная работа, 8 класс.

Контрольная работа: «Виды односоставных предложений». 8 класс
Контрольная работа «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс

Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.

Контрольная работа поможет повторить и систематизировать знания изученного по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения&quot.

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».

В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме » Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».