Контрольная работа по теме Однородные члены предложения 8 класс

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ «Однородные члены предложения»

1)Сколько сосновых изб срублено было на Руси! 2) Веками стучали топоры плотников, ставящих избы. 3) Да и сейчас вырастают в деревнях румяные смолистые пятистенки. 4) В богатых лесом краях: в Карелии, в Сибири, на Урале – проще возводить жилье из дерева. 5) Тепло в нем, сухо, чисто.

6) Из века в век стучали топоры, и от поколения к поколению складывалось мастерство умельцев-плотников.

7) Ты никогда не интересовался, как построена русская изба? 8) Наложены бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. 9) Любопытное сооружение! 10) Концы бревен соединены и держатся друг за дружку, словно пальцы сплетенных рук. 11)В каждом бревне спрятаны круглые деревянные шипы. 12) Они тоже укрепляют стену.

13) Строят избу из могучих сосновых бревен. 14) Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми; они стройны, легки, веселы. 15) Все в них украшено деревянной резьбой: и крыльцо, и наличники, и балкончики. 16) Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с другою соперничают в изяществе и богатстве наряда.

Грамматические задания

1.Выписать грамматическую основу 11 предложения.

2. Среди предложений 11-16 найдите предложение 2. Среди предложений 1-8 найти предложение с обобщающим словом и однородными членами.Напишите № предложения.

3. В предложениях 1-5 найди слово с чередованием гласных. Выпишите его.

4. Среди предложений 5-10 найдите односоставное безличное предложение. Напишите №.

5.Среди 1-6 предложений найдите сложносочиненное предложение. Выпишите его №.

6. Выпишите из 1 предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.

7. Из предложений 2-6 выписать причастие и разобрать по составу.

8. Подобрать синоним к слову «любопытное» (предложение №9)

1. Выписать грамматическую основу 2 предложения

2. Среди предложений 1-8 найти предложение с обобщающим словом и однородными членами. Напишите № предложения.

3. В предложениях 11-14 найдите слово -исключение. Выпишите его.
4. Среди предложений 5-12 найдите односоставное назывное предложение. Напишите №.

7. Из предложений 9-14 выписать полное страдательное причастие и разобрать по составу.
8. Подобрать синоним к слову «соперничают» (предложение №16)

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» 8 класс

Однородными называются синтаксически одинаковые члены предложения, связанные друг с другом _________ связью.

Однородные члены:

А) Выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении;

Б) Характеризует предмет с разных сторон, в разных отношениях;

В) Обозначают в данном контексте одно и то же понятие другим словом или другими словами;

Г) Связаны с одним и тем же общим для них членом предложения;

Д) Произносятся с интонацией перечисления;

Е) Содержат различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения и т. п.;

Ж )Соединены или могут быть соединены сочинительными союзами.

Сопоставьте названия сочинительных союзов и их определения по образцу.

Сочинительные союз:

1)Выражают отношение перечисления

ни … ни, тоже, также

2)Выражают отношения присоединения, служат для присоединения слов, словосочетаний, предложений, содержащих добавочные замечания

Б) да и, также, а также, тоже

3)Выражают отношение пояснения

(=но), однако, же, зато а то и др.

4)Выражают отношения противопоставления, несоответствия, различия

Г) или, либо, ли … ли, то … то, то ли … то ли, не то … не то и др.

5)Выражают отношения взаимоисключения, чередования действий, явлений, признаков

Д) то есть, или (=то есть), как то и др.

Какие из разрядов сочинительных союзов, перечисленных в задании 3, употребляются в предложениях для связи однородных членов?

5. Подчеркните однородные члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите разряды союзов, связывающих однородные члены.

А) Будущее светло и прекрасно.

Б) Сам он ни богат ни знатен ни умен.

В) На смелого собака лает а трусливого кусает.

Г) Мал язык да всем телом владеет.

Д) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.

Е) Я немного поколебался однако сел.

Ж) За ужином я заговорил опять о Хоре да о Калиныче.

З) Я поеду теперь либо на Дальний Восток либо на север.

6. Найдите однородные и неоднородные определения, подчеркните их. Расставьте знаки препинания.

А) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.

Б) На небе кое-где виднелись неподвижные серебристые облака.

В) Старуха мать раскладывала виноград на низеньком круглом татарском столике.

Г) Петя был теперь красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.

Д) По широкой большой бесшоссейной дороге шибкою рысью ехала высокая голубая венская коляска цугом.

Е) Покажите всем, что эта неподвижная серая грязная жизнь надоела вам.

Ж) Ранние лучи ярко и холодно золотили розовые желтые и золотые тыквы.

З) Странный резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой…

8. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.

А) (Ни)чего не заметно было ож..вляюшего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших (то)куда(нибудь) людей (ни)каких живых хлопот и забот дома.

Б) Острогою бьется крупная рыба как-то щуки сомы жерехи судаки.

В) Дети старики женщины все смешалось в живом потоке.

Г) Всюду (в)верху и (в)низу пели жаворонки.

Д) Но я ка будто вижу перед собой эту картину тихие берега расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» (8 класс)
тест по русскому языку (8 класс)

1) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн). 2) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).

II. Выпишите предложение с однородными сказуемыми

1) Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу (Тургенев). 2) Пахло весной, талой землёй и прошлогодним прелым листом (Куприн).

III. Выпишите предложение с однородными определениями (знаки препинания не поставлены)

1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва извиваясь вдоль прибрежных маслин (Куприн). 2) Мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком-то ущелье (Быков).

IV. Выпишите предложение с однородными дополнениями

1) Бобров танцевал плохо, да и не любил танцевать (Куприн). 2) Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (Серафимович).

V. Спишите предложение и поставьте правильно знаки препинания

А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров.

VI. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую

1) Учебники я или куплю или возьму в библиотеке. 2) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.

VII. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой и правильно поставьте в нём знаки препинания

1) Ехать надо было на собаках, или на оленях. 2) Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.

VIII. Выпишите предложение с обобщающим словом

1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле. 2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.

IX. Выпишите предложение, в котором надо поставить двоеточие

1) На траве, на былинках, на соломинках всюду блестели нити осенней паутины. 2) Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

X. Выпишите предложение, в котором нужно поставить двоеточие и тире

1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский). 2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).

XI. Поставьте правильно знаки препинания

Только нам троим (1) отцу, мне и Евсеичу (2) было не грустно и не скучно смотреть на серое небо (Аксаков).

XII. Поставьте правильно знаки препинания

В отряде набралось много походного инвентаря (1) как-то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсе ньев).

XIII. Найдите нарушение в построении предложения с однородными членами , запишите предложения в исправленном виде

1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

3) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.

4) Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.

5) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме

«Однородные члены предложения»

I . Выпишите предложение с однородными членами (знаки препинания не поставлены), подчеркните их как члены предложения

1) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн). 2) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).

II. Выпишите предложение с однородными подлежащими

1) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн). 2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин).

III. Выпишите предложение с неоднородными определениями

1) Старый (1) чёрный (2) шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина. 2) Белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы.

IV. Выпишите предложение с однородными обстоятельствами

1) Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева). 2) Шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (Федин).

V. Спишите предложение и поставьте правильно знаки препинания

Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский).

VI. Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую

1) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву. 2) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.

VII. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой и правильно поставьте в нём знаки препинания

1) Ему никто не мог помочь: ни брат, ни отец, ни друзья. 2) Травы, кусты всё вдруг потемнело.

VIII . Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире

1) Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства (Гоголь). 2) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась (Пушкин).

IX. Выпишите предложение с обобщающим словом

1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле. 2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.

X. Выпишите предложение, в котором нужно поставить двоеточие и тире

1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский). 2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).

XI. Поставьте правильно знаки препинания

Всё это (1) цветы (2) блески (3) звуки и запахи (4) давило на глаза (Горький).

XII. Поставьте правильно знаки препинания

В отряде набралось много походного инвентаря (1) как-то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсеньев).

XIII. Найдите нарушение в построении предложения с однородными членами , запишите предложения в исправленном виде

1) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

2) Татьяна любила гадать и старинные предания.

3) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.

4) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.

5) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа.Словосочетание, главные члены предложения.

Контрольная работа по теме»Словосочетание,главные члены предложения». 2 варианта.

Карточки для самостоятельной работы по второстепенным членам предложения

Полезны для изучения нового материала как в 5, так и в 8 классе. Можно использовать в качестве домашнего задания, самостоятельного ознакомления с новой темой.

Контрольная работа по русскому языку 8 класс «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения».

Контрольная работа по русскому языку 8 класс «Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения». .

Контрольная работа — тест «Обособленные члены предложения»

Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме «Обособленные члены предложения».

Схема — алгоритм определения видов односоставных предложений и контрольная работа по теме «Односоставные предложения» для учащихся 8 класса

В схематичном сжатом виде таблица представляет алгоритм определения вида односоставного предложения, что значительно облегчает работу учащихся по усвоению данного теоретического материала, очень.