Контрольная работа по ОБЖ 6 класс
Итоговая проверочная работа по ОБЖ ( 9 класс)
1.1. Производственные аварии и катастрофы могут привести:
а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;
б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
в) к стихийным бедствиям;
г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.
1.2. В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в вашем районе проживания?
а) В отделении милиции.
б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;
г) на станции « скорой помощи».
1.3. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют ( отметьте неправильный вариант):
а) природные пожары;
1.4. Признаком остановки сердца НЕ является:
а) отсутствие координации;
б) потеря сознания;
в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют( нет сужения) на свет;
г) исчезновение пульса на сонной артерии.
1.5. В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входят:
а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации( ФСБ России);
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД России);
в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
г) Служба внешней разведки Российской Федерации ( СВР России).
1.6. Как называется газовая оболочка нашей планеты?
г) воздушное пространство.
1.7. Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:
1.8. Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:
а) чаще ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта;
б) купаться в водоёмах, где качество воды не проверяется;
в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
г)собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.
1.9. Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон?
б) дело всей жизни;
в) моральный кодекс;
г) личное дело гражданина.
1.10. Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остаётся на высоком уровне?
а) Стадия истощения;
б) стадия сопротивления;
в) стадия мобилизации;
г) стадия удовольствия.
II часть
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Одним из способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является его эвакуация. Сущность эвакуации заключается в организованном _____________________________________________________.
2.2. Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создаются
2.3. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к ______________________________________
2.4. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои возможности для сохранения ___________________________________________________________
2.5. Размещение в защитном сооружении производится по указанию ________________________________________________________________________.
III часть
В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:
3.1.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ___________________________________________________________________
3.1.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком ( лоскутом ткани)
3.1.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо _____________________________________________________
3.1.4. С выходом из дома отойти на _________________________________________
3.1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием ___________________________.
3.2. Правила работы за компьютером:
3.2.1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать ___________ минут.
3.2.2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять ____________________________________________________________
3.2.3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________________________________.
3.2.4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было ________________________
3.2.5. Не располагать экран так, чтобы он был обращён в _____________________
3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:
3.3.1. Необходимо согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до ________________ кожи, обретения ею чувствительности.
3.3.2. Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать _______________, если есть возможность, то разместить его в тепле.
3.3.3. Не следует при растирании пользоваться _______________________________
3.3.4. После отогревания необходимо наложить на пострадавший участок тела ____________________________________________________________________
3.3.5. При необходимости надо отправить пострадавшего в __________________.
Итоговая проверочная работа по ОБЖ, 9 класс.
I часть.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите, выбранный вами вариант ответа.
1.1. Отметьте, что НЕ входит в число чрезвычайных ситуаций?
а) Чрезвычайные ситуации промышленного характера.
б) Чрезвычайные ситуации социального характера.
в) Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
г) Чрезвычайные ситуации природного характера.
1.2. Поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет, называется:
1.3. Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?
1.4. К каким объектам относятся атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества?
а) К промышленным объектам;
б) к сельскохозяйственным объектам;
в) к радиационно опасным объектам;
г) к объектам Министерства обороны.
1.5. Как называется физическое лицо, захваченное и ( или)удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?
1.6. Как называется природное явление, которое приводит к значительному затоплению местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море и наносит материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде?
б) разливом рек ( озера);
1.7. К пешеходам НЕ приравниваются лица:
а) ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;
б) передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
в) водители троллейбусов;
г) прохожие на тротуарах
1.8. Остановке сердца предшествует ( отметить неправильный вариант):
а) кратковременные судороги тела и мышц лица;
б) повышение двигательной активности;
в) угасание пульса, аритмия;
1.9. В число стадий развития инфекционной болезни НЕ входит:
а) доинкубационный период;
б) инкубационный период;
в) течение болезни;
1.10. Организация, которая осуществляет борьбу с терроризмом силами нескольких министерств и ведомств, называется:
а) Межведомственный оперативный штаб по противодействию терроризму;
б) спецгруппа « Альфа»;
в) спецгруппа « Вихрь – Антитеррор»
г) профессиональное объединение ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации и ФСБ России.
II часть
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Химические опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от _______________________________________________________________
2.2. При землетрясении спускайтесь по лестнице, а не ____________________________________________________________________
2.3. В задымлённом помещении передвигаться можно ________________________, для защиты органов дыхания — __________________________________________________.
2.4. На территории России самым распространённым видом ядовитых змей является __________________________________________________________________
2.5. При остановке артериального кровотечения используется наложение жгута. Жгут накладывается на конечность примерно на _____________ повреждённого участка. В качестве жгута можно использовать ________________________________________
III часть
В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Если вы провалились под лёд:
3.1.1.Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на _________________________________________________________________________.
3.1.2. Постараться опереться локтем на лёд и переместить тело в ______________ положение._.
3.1.3. Выбираться нужно в ту сторону, откуда _______________________________
3.1.4. Осторожно вытащить на лёд ___________________________________________
3.1.5. Постараться выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от _______________________. На твёрдом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.
3.2. Во время грозы нельзя:
3.2.1. Укрываться возле одиноких деревьев. Прислоняться к _____________________.
3.2.2. Останавливаться на опушках леса и лесных ______________________________.
3.2.3. Находиться вблизи ___________________________________________________
3.2.4. Оставаться в _________________________________________________________.
3.2.5. В лесу во время грозы лучше всего укрыться среди ________________________.
3.3. Правила поведения в случае захвата в заложники:
3.3.1. Не подвергать себя излишнему риску, стараться ограничить _________________________________________________________________________.
3.3.2. Стараться по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь ________________________________________________________________.
3.3.3. Не провоцировать действия террористов: не задавать им вопросов и стараться не ________________________________________________________________________.
3.3.4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них ________________________________________________________________________.
3.3.5. В случае силового освобождения заложников ( при штурме спецподразделения) попытаться __________________________________________________________________.
Ответы к I варианту.
1.1 б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;
1.2. б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
1.3. г) катастрофы
1.4. а) отсутствие координации;
1.5. в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
1.8 в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;
1.10. а) Стадия истощения;
II часть
2.1. перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.2. санитанно-защитные зоны и зоны наблюдения.
2.4. здоровья и обеспечения благополучия
2.5.старшего по сооружению.
III часть
3.1.. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта :
3.1.1 руками повреждённых конструкций и проводов.
3.1.2 открытым пламенем
3.1.3.выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь
3.1.5. должностных лиц.
3.2. Правила работы за компьютером:
3.2.2. определённые физические упражнения
3.2.4. не надо было тянуться
3.2.5. он был обращён в сторону окна.
3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:
3.3.1. до покраснения
3.3.2. тёплой одеждой
3.3.4. мягкую стерильную повязку
3.3.5. лечебное учреждение.
Ответы ко II варианту.
1.1 а) Чрезвычайные ситуации промышленного характера.
1.2 а) уверенностью;
1.4. в) к радиационно опасным объектам;
1.5. г) заложником
1.6. а) Наводнением;
1.7. в) водители троллейбусов;
1.8 г) частая икота
1.9. а) доинкубационный период;
1.10.а ) Межведомственный оперативный штаб по противодействию терроризму;
II часть
2.1.рек, водоёмов, морского побережья, подземных водоносных слоёв и размещаются с подветренной стороны населённых пунктов и жилых зон.
2.3. или на четвереньках или ползком, дышать через мокрую ткань.
2.4. гадюка обыкновенная
2.5. 3-5 см выше, ремень, пояс и т.д.
III часть
3.1. Если вы провалились под лёд:
3.1.1 кромку льда;.
3.1.3.вы пришли, то есть возвращаться на уже пройденную дорогу
3.1.4. на лёд одну ногу, затем другую
3.1.5. опасного места
3.2. Во время грозы нельзя:
3.2.1. к скалам и отвесным стенам;
3.2.5. невысоких деревьев с густым подлеском.
3.3 Правила поведения в случае захвата в заложники:
3.3.1. контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии;
3.3.2. покладистым, спокойным и миролюбивым
3.3.3. смотреть им в глаза
3.3.4. разрешение на любые ваши действия
3.3.5. укрыться за предметами ( кресло, стол и другие предметы мебели) и прикрыть своё тело от пуль подручными средствами.
Контрольная работа по ОБЖ 6 класс
1. Какие ситуации называются экстремальными? Приведите примеры.
Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные причины вынужденного автономного существования человека в природе.
Назовите основные 4 группы факторов выживания.
Назовите основные виды возможных экстремальных ситуаций в природе.
Как влияют личностные, природные и материальные факторы на выживание человека в природных условиях?
Перечислите основные стрессоры выживания человека при вынужденном автономном существовании в природе.
Контрольная работа 2.
«Психологические основы выживания в природных условиях».
1. Как с помощью «внимания» можно оценить ситуацию?
2. Охарактеризуйте понятия «непроизвольная» и «произвольная» память. Зависит ли выживание человека, попавшего в экстремальную ситуацию, от уровня развития мышления?
3. Какое влияние на человека оказывает воображение? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций?
Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения человека, попавшего в экстремальную ситуацию.
Какое влияние оказывают «ощущения» и «восприятия» на человека, попавшего в экстремальную ситуацию?
Назовите волевые черты характера человека. Как сильная воля помогает выжить в экстремальных ситуациях?
Контрольная работа 3.
«Как предотвратить попадание в экстремальную ситуацию?»
Перечислите основные мероприятия при подготовке к походу.
Какие правила движения группы по маршруту во время похода вы знаете? Почему последние километры дневного перехода считаются самыми сложными?
Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?
Для чего необходимо сообщать в поисково-спасательную службу маршрут похода и сроки его проведения?
Что такое «границы полигона» и зачем они определяются? Приведите примеры «линейных ориентиров».
Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?
Контрольная работа 4.
«Автономное существование человека в природе».
Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
Что нужно знать, если вы заблудились и не можете найти свои следы?
Какими способами можно определить стороны света на местности?
Как выбрать место для сооружения временного жилища?
Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?
Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?
Что нужно делать, если вы попали в экстремальную ситуацию?
Что нужно делать, если в походе вы отстали от группы?
Какие способы преодоления водных преград вы знаете? Как нужно правильно преодолевать водные преграды (реки, болота)?
Как надо правильно разводить костер?
Перечислите основные правила обеспечения питанием и водой в условиях автономного существования.
Контрольная работа 5.
«Смена климатогеографических условий».
Как адаптироваться к местному времени при смене климатогеографических условий?
Что необходимо делать, чтобы облегчить акклиматизацию в горах?
Как необходимо принимать пищу в новой местности при смене продуктов питания?
Как адаптироваться к местному климату при смене климатогеографических условий?
Особенности акклиматизации в горах.
При приготовлении мяса в горах его лучше варить иди жарить и почему? Где лучше заваривается чай: в горах или на равнине? Есть две причины — назовите их
Контрольная работа 7.
«Правила оказания первой медицинской помощи
в природных условиях».
Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в туристической аптечке?
Назовите признаки укуса ядовитых змей и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
3. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.
4. Перечислите признаки утопления. Что нужно сделать в первую очередь после извлечения пострадавшего из воды?
Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицинская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?
Что такое ожог? Правила оказания первой медицинской помощи при ожоге кожи.
Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.
Последовательность оказания первой помощи при утоплении.
Контрольная работа 7
«Правильное питание — основа здорового образа жизни».
На какие функции организма оказывает влияние питание?
Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?
Назовите основные гигиенические требования к питанию.
Как надо себя вести за столом во время приема пищи?
В каком виде и где хранится в организме человека энергия, получаемая с пищей?
Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека?
Что означает режим питания? Сколько раз в день надо принимать пищу?
Что необходимо сделать перед едой?
Контрольная работа 8
. «Особенности подросткового возраста».
Почему подростковый возраст считается важным этапом в жизни человека?
Можно ли в отношениях с родителями обойтись без конфликтов?
Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?
Как меняется поведение подростков в период созревания организма?
От чего зависят пропорции тела и внешний вид в подростковом возрасте?
Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 6 класс.
1. Назовите основные виды возможных экстремальных ситуаций в природе.
2.Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?
3.Какими способами можно определить стороны света на местности?
4.Как надо правильно разводить костер?
5. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.
6.Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицинская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?
7. Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?
1. Назовите основные 4 группы факторов выживания
2.Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?
3.Как выбрать место для сооружения временного жилища?
4.Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?
5.Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.
6.Последовательность оказания первой помощи при утоплении
7.Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека
Контрольная работа по ОБЖ в форме теста в 10-11 классах с ответами
Рекомендую всем преподавателям ОБЖ в качестве текущего, промежуточного и итогового контроля в старших классах использовать контрольные работы в форме тестирования. Данные тестовые задания по основам безопасности жизнедеятельности предназначены для обучающихся 10 и 11 классов при изучении разделов:
- «Основы военной службы»
- «Основы обороны государства».
Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б. не считать деньги на виду у всех;
в. избегать мест большого скопления народа;
г. держаться подальше от рынков и любой толпы;
д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.
3. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.
4. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
5. Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?
а. подальше от выхода, спиной к стене;
б. поближе к выходу, спиной к стене;
в. рядом со стойкой;
г. подальше от стойки;
д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.
6. Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;
7. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.
8. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
9. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди.
11. Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.
12. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?
а. не следует обращать на постороннего внимания;
б. пропустить незнакомца вперёд;
в. под любым предлогом задержаться у подъезда;
г. войдя в подъезд побежать наверх.
13. Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?
а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;
б. заговорить с незнакомцем;
в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;
г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.
Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
2. Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;
г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.
3. Дополни предложение.
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
4. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».
5. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
- I. Основы здорового образа жизни.
- Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2. Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.
3. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а. аденома; г. кариес;
б. псориаз; д. коррозия;
4. Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
5. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
а. диспепсия; в. герпес;
б. диабет; г. себорея;
6. Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?
в. жирные и острые блюда;
г. копчёное мясо и рыбу.
7. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоёмким.
8. Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.
9. В чём заключается важнейшая задача семьи?
а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б. рождение и воспитание детей;
в. рождение детей;
г. развитие духовных качеств супругов.
10. Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.
11. Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?
а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;
б. достижение обоими брачного возраста-18лет;
в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.
12. По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?
а. заключение фиктивного брака;
б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г. нарушение принципа единобрачия;
д. преклонный возраст вступающих в брак.
е. серьёзные различия в общественном положении супругов.
13. Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?