Контрольная работа по ОБЖ 6 класс

Итоговая проверочная работа по ОБЖ ( 9 класс)

1.1. Производственные аварии и катастрофы могут привести:

а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;

б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;

в) к стихийным бедствиям;

г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.

1.2. В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в вашем районе проживания?

а) В отделении милиции.

б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;

г) на станции « скорой помощи».

1.3. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют ( отметьте неправильный вариант):

а) природные пожары;

1.4. Признаком остановки сердца НЕ является:

а) отсутствие координации;

б) потеря сознания;

в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют( нет сужения) на свет;

г) исчезновение пульса на сонной артерии.

1.5. В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входят:

а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации( ФСБ России);

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД России);

в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;

г) Служба внешней разведки Российской Федерации ( СВР России).

1.6. Как называется газовая оболочка нашей планеты?

г) воздушное пространство.

1.7. Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:

1.8. Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:

а) чаще ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта;

б) купаться в водоёмах, где качество воды не проверяется;

в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;

г)собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.

1.9. Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон?

б) дело всей жизни;

в) моральный кодекс;

г) личное дело гражданина.

1.10. Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остаётся на высоком уровне?

а) Стадия истощения;

б) стадия сопротивления;

в) стадия мобилизации;

г) стадия удовольствия.

II часть

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. Одним из способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является его эвакуация. Сущность эвакуации заключается в организованном _____________________________________________________.

2.2. Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создаются

2.3. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к ______________________________________

2.4. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои возможности для сохранения ___________________________________________________________

2.5. Размещение в защитном сооружении производится по указанию ________________________________________________________________________.

III часть

В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3.1. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:

3.1.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ___________________________________________________________________

3.1.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком ( лоскутом ткани)

3.1.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо _____________________________________________________

3.1.4. С выходом из дома отойти на _________________________________________

3.1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием ___________________________.

3.2. Правила работы за компьютером:

3.2.1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать ___________ минут.

3.2.2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять ____________________________________________________________

3.2.3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________________________________.

3.2.4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было ________________________

3.2.5. Не располагать экран так, чтобы он был обращён в _____________________

3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:

3.3.1. Необходимо согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до ________________ кожи, обретения ею чувствительности.

3.3.2. Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать _______________, если есть возможность, то разместить его в тепле.

3.3.3. Не следует при растирании пользоваться _______________________________

3.3.4. После отогревания необходимо наложить на пострадавший участок тела ____________________________________________________________________

3.3.5. При необходимости надо отправить пострадавшего в __________________.

Итоговая проверочная работа по ОБЖ, 9 класс.

I часть.

Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите, выбранный вами вариант ответа.

1.1. Отметьте, что НЕ входит в число чрезвычайных ситуаций?

а) Чрезвычайные ситуации промышленного характера.

б) Чрезвычайные ситуации социального характера.

в) Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

г) Чрезвычайные ситуации природного характера.

1.2. Поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет, называется:

1.3. Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?

1.4. К каким объектам относятся атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества?

а) К промышленным объектам;

б) к сельскохозяйственным объектам;

в) к радиационно опасным объектам;

г) к объектам Министерства обороны.

1.5. Как называется физическое лицо, захваченное и ( или)удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?

1.6. Как называется природное явление, которое приводит к значительному затоплению местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море и наносит материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде?

б) разливом рек ( озера);

1.7. К пешеходам НЕ приравниваются лица:

а) ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;

б) передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;

в) водители троллейбусов;

г) прохожие на тротуарах

1.8. Остановке сердца предшествует ( отметить неправильный вариант):

а) кратковременные судороги тела и мышц лица;

б) повышение двигательной активности;

в) угасание пульса, аритмия;

1.9. В число стадий развития инфекционной болезни НЕ входит:

а) доинкубационный период;

б) инкубационный период;

в) течение болезни;

1.10. Организация, которая осуществляет борьбу с терроризмом силами нескольких министерств и ведомств, называется:

а) Межведомственный оперативный штаб по противодействию терроризму;

б) спецгруппа « Альфа»;

в) спецгруппа « Вихрь – Антитеррор»

г) профессиональное объединение ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации и ФСБ России.

II часть

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. Химические опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от _______________________________________________________________

2.2. При землетрясении спускайтесь по лестнице, а не ____________________________________________________________________

2.3. В задымлённом помещении передвигаться можно ________________________, для защиты органов дыхания — __________________________________________________.

2.4. На территории России самым распространённым видом ядовитых змей является __________________________________________________________________

2.5. При остановке артериального кровотечения используется наложение жгута. Жгут накладывается на конечность примерно на _____________ повреждённого участка. В качестве жгута можно использовать ________________________________________

III часть

В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3.1. Если вы провалились под лёд:

3.1.1.Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на _________________________________________________________________________.

3.1.2. Постараться опереться локтем на лёд и переместить тело в ______________ положение._.

3.1.3. Выбираться нужно в ту сторону, откуда _______________________________

3.1.4. Осторожно вытащить на лёд ___________________________________________

3.1.5. Постараться выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от _______________________. На твёрдом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.

3.2. Во время грозы нельзя:

3.2.1. Укрываться возле одиноких деревьев. Прислоняться к _____________________.

3.2.2. Останавливаться на опушках леса и лесных ______________________________.

3.2.3. Находиться вблизи ___________________________________________________

3.2.4. Оставаться в _________________________________________________________.

3.2.5. В лесу во время грозы лучше всего укрыться среди ________________________.

3.3. Правила поведения в случае захвата в заложники:

3.3.1. Не подвергать себя излишнему риску, стараться ограничить _________________________________________________________________________.

3.3.2. Стараться по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь ________________________________________________________________.

3.3.3. Не провоцировать действия террористов: не задавать им вопросов и стараться не ________________________________________________________________________.

3.3.4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них ________________________________________________________________________.

3.3.5. В случае силового освобождения заложников ( при штурме спецподразделения) попытаться __________________________________________________________________.

Ответы к I варианту.

1.1 б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;

1.2. б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

1.3. г) катастрофы

1.4. а) отсутствие координации;

1.5. в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;

1.8 в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;

1.10. а) Стадия истощения;

II часть

2.1. перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2.2. санитанно-защитные зоны и зоны наблюдения.

2.4. здоровья и обеспечения благополучия

2.5.старшего по сооружению.

III часть

3.1.. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта :

3.1.1 руками повреждённых конструкций и проводов.

3.1.2 открытым пламенем

3.1.3.выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь

3.1.5. должностных лиц.

3.2. Правила работы за компьютером:

3.2.2. определённые физические упражнения

3.2.4. не надо было тянуться

3.2.5. он был обращён в сторону окна.

3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:

3.3.1. до покраснения

3.3.2. тёплой одеждой

3.3.4. мягкую стерильную повязку

3.3.5. лечебное учреждение.

Ответы ко II варианту.

1.1 а) Чрезвычайные ситуации промышленного характера.

1.2 а) уверенностью;

1.4. в) к радиационно опасным объектам;

1.5. г) заложником

1.6. а) Наводнением;

1.7. в) водители троллейбусов;

1.8 г) частая икота

1.9. а) доинкубационный период;

1.10.а ) Межведомственный оперативный штаб по противодействию терроризму;

II часть

2.1.рек, водоёмов, морского побережья, подземных водоносных слоёв и размещаются с подветренной стороны населённых пунктов и жилых зон.

2.3. или на четвереньках или ползком, дышать через мокрую ткань.

2.4. гадюка обыкновенная

2.5. 3-5 см выше, ремень, пояс и т.д.

III часть

3.1. Если вы провалились под лёд:

3.1.1 кромку льда;.

3.1.3.вы пришли, то есть возвращаться на уже пройденную дорогу

3.1.4. на лёд одну ногу, затем другую

3.1.5. опасного места

3.2. Во время грозы нельзя:

3.2.1. к скалам и отвесным стенам;

3.2.5. невысоких деревьев с густым подлеском.

3.3 Правила поведения в случае захвата в заложники:

3.3.1. контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии;

3.3.2. покладистым, спокойным и миролюбивым

3.3.3. смотреть им в глаза

3.3.4. разрешение на любые ваши действия

3.3.5. укрыться за предметами ( кресло, стол и другие предметы мебели) и прикрыть своё тело от пуль подручными средствами.

Контрольная работа по ОБЖ 6 класс

1. Какие ситуации называются экстремальными? Приведите примеры.

Почему автономное существование считается наиболее опасной экстремальной ситуацией? Назовите основные причины вынужденного автономного существо­вания человека в природе.

Назовите основные 4 группы факторов выживания.

Назовите основные виды возможных экстремаль­ных ситуаций в природе.

Как влияют личностные, природные и материаль­ные факторы на выживание человека в природных ус­ловиях?

Перечислите основные стрессоры выживания че­ловека при вынужденном автономном существовании в природе.

Контрольная работа 2.

«Психологические основы выживания в природных условиях».

1. Как с помощью «внимания» можно оценить ситуацию?

2. Охарактеризуйте понятия «непроизвольная» и «произвольная» память. Зависит ли выживание человека, попавшего в экстремальную ситуацию, от уровня развития мышления?

3. Какое влияние на человека оказывает воображе­ние? К чему может привести воображение картин опасных ситуаций?

Каковы причины страха в экстремальных ситуациях? Приведите примеры панического поведения человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

Какое влияние оказывают «ощущения» и «восприятия» на человека, попавшего в экстремальную ситуацию?

Назовите волевые черты характера человека. Как сильная воля помогает выжить в экстремальных ситуациях?

Контрольная работа 3.

«Как предотвратить попадание в экстремальную ситуацию?»

Перечислите основные мероприятия при подготовке к походу.

Какие правила движения группы по маршруту во время похода вы знаете? Почему последние километры дневного перехода считаются самыми сложными?

Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?

Для чего необходимо сообщать в поисково-спасательную службу маршрут похода и сроки его проведения?

Что такое «границы полигона» и зачем они определяются? Приведите примеры «линейных ориентиров».

Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?

Контрольная работа 4.

«Автономное существование человека в природе».

Что нужно знать, если вы попали в экстремальную ситуацию?

Что нужно знать, если вы заблудились и не можете найти свои следы?

Какими способами можно определить стороны света на местности?

Как выбрать место для сооружения временного жилища?

Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?

Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?

Что нужно делать, если вы попали в экстремальную ситуацию?

Что нужно делать, если в походе вы отстали от группы?

Какие способы преодоления водных преград вы знаете? Как нужно правильно преодолевать водные преграды (реки, болота)?

Как надо правильно разводить костер?

Перечислите основные правила обеспечения питанием и водой в условиях автономного существования.

Контрольная работа 5.

«Смена климатогеографических условий».

Как адаптироваться к местному времени при смене климатогеографических условий?

Что необходимо делать, чтобы облегчить акклиматизацию в горах?

Как необходимо принимать пищу в новой местности при смене продуктов питания?

Как адаптироваться к местному климату при сме­не климатогеографических условий?

Особенности акклиматизации в горах.

При приготовлении мяса в горах его лучше варить иди жарить и почему? Где лучше заваривается чай: в горах или на равнине? Есть две причины — назовите их

Контрольная работа 7.

«Правила оказания первой медицинской помощи

в природных условиях».

Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в туристической аптечке?

Назовите признаки укуса ядовитых змей и прави­ла оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

3. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.

4. Перечислите признаки утопления. Что нужно сделать в первую очередь после извлечения пострадавшего из воды?

Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицин­ская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?

Что такое ожог? Правила оказания первой медицинской помощи при ожоге кожи.

Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.

Последовательность оказания первой помощи при утоплении.

Контрольная работа 7

«Правильное питание — основа здорового образа жизни».

На какие функции организма оказывает влияние питание?

Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?

Назовите основные гигиенические требования к питанию.

Как надо себя вести за столом во время приема пищи?

В каком виде и где хранится в организме человека энергия, получаемая с пищей?

Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека?

Что означает режим питания? Сколько раз в день надо принимать пищу?

Что необходимо сделать перед едой?

Контрольная работа 8

. «Особенности подросткового возраста».

Почему подростковый возраст считается важным этапом в жизни человека?

Можно ли в отношениях с родителями обойтись без конфликтов?

Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?

Как меняется поведение подростков в период созревания организма?

От чего зависят пропорции тела и внешний вид в подростковом возрасте?

Какие внешние изменения происходят у мальчиков и девочек в подростковом возрасте?

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 6 класс.

1. Назовите основные виды возможных экстремаль­ных ситуаций в природе.

2.Какие требования предъявляются к одежде путешественника? Как надо одеваться, собираясь в поход летом и зимой?

3.Какими способами можно определить стороны света на местности?

4.Как надо правильно разводить костер?

5. Признаки солнечного ожога и первая медицинская помощь пострадавшему.

6.Назовите признаки укуса насекомых (пчел, ос, шершней, слепней, клещей). Какая первая медицин­ская помощь оказывается пострадавшему при их укусах?

7. Какую функцию выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?

1. Назовите основные 4 группы факторов выживания

2.Какие требования предъявляются к обуви путешественника? Как высушить промокшую обувь в походе?

3.Как выбрать место для сооружения временного жилища?

4.Какие вы знаете способы приготовления пищи и кипячения воды при отсутствии посуды?

5.Признаки отморожения и охлаждения организма. Первая медицинская помощь пострадавшему.

6.Последовательность оказания первой помощи при утоплении

7.Какую функцию выполняют витамины, минеральные вещества и вода в организме человека

Контрольная работа по ОБЖ в форме теста в 10-11 классах с ответами

Рекомендую всем преподавателям ОБЖ в качестве текущего, промежуточного и итогового контроля в старших классах использовать контрольные работы в форме тестирования. Данные тестовые задания по основам безопасности жизнедеятельности предназначены для обучающихся 10 и 11 классов при изучении разделов:

  1. «Основы военной службы»
  2. «Основы обороны государства».

Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б. не считать деньги на виду у всех;

в. избегать мест большого скопления народа;

г. держаться подальше от рынков и любой толпы;

д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.

3. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

а. согласиться и сесть в машину;

б. посоветоваться с друзьями;

в. согласиться, если водитель внушает доверие;

г. не принимать предложение.

4. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

5. Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?

а. подальше от выхода, спиной к стене;

б. поближе к выходу, спиной к стене;

в. рядом со стойкой;

г. подальше от стойки;

д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

6. Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

в. действовать по обстоятельствам;

г. посоветоваться с прохожими;

7. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

б. посоветоваться с друзьями;

в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

г. не следует принимать приглашение.

8. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

9. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.

11. Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

а. поблагодарить и выпить,

б. поблагодарить и отказаться;

в. посоветоваться с родственниками;

г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

12. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

а. не следует обращать на постороннего внимания;

б. пропустить незнакомца вперёд;

в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

г. войдя в подъезд побежать наверх.

13. Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;

б. заговорить с незнакомцем;

в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;

г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.

Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2. Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.

3. Дополни предложение.

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

  1. I. Основы здорового образа жизни.
  2. Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.

2. Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

а. ополоснуть кожу марганцовкой;

б. протереть это место спиртом;

в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

г. немедленно промокнуть это место тампоном.

3. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

а. аденома; г. кариес;

б. псориаз; д. коррозия;

4. Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

а. продукты содержащие животные и растительные жиры;

б. мясные продукты;

в. рыбу и морепродукты;

г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

5. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

а. диспепсия; в. герпес;

б. диабет; г. себорея;

6. Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

в. жирные и острые блюда;

г. копчёное мясо и рыбу.

7. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;

г. быть гигроскопичным и водоёмким.

8. Какие способы очищения организма наиболее распространены?

а. специальные диеты;

б. использование тепла;

в. применение клизм, голодание;

г. применение холода;

д. использование мочегонных и желчегонных средств.

9. В чём заключается важнейшая задача семьи?

а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

б. рождение и воспитание детей;

в. рождение детей;

г. развитие духовных качеств супругов.

10. Какой брак официально признан в Российской Федерации?

а. брак, зарегистрированный в общественной организации;

б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;

в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;

г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.

11. Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?

а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;

г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

12. По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?

а. заключение фиктивного брака;

б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;

в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;

г. нарушение принципа единобрачия;

д. преклонный возраст вступающих в брак.

е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

13. Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?