Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

4. Необходимость решать проблему ограниченности ресурсов.

итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Контрольная работа составлена на основе материалов ОГЭ. Может быть использована для итогового контроля в 9-х классах.

Итоговая контрольная работа по курсу обществознание за 9 класс

1. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов 2) приспособление к природным условиям

3) наличие сознания 4) поведенческая активность

2. К категориям нравственности относятся:

1) честь и достоинство 2) комфорт и удобства 3) природа и культура 4)здоровье и успех

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

4. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

5.К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) капитал 2) торговля 3) цена 4) спрос

6. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной

7.Что является характерным признаком нации?

1) общность исторической памяти 2) наличие политической системы

3) конкурентоспособность 4) наличие аппарата управления

8.Что является отличительным признаком демократического режима?

1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан 4) наличие публичной власти

9.Исполнительную власть в РФ осуществляет

1) Государственная Дума 2) Правительство РФ 3) Совет Федерации 4) Общественная Палата

10.Что относится к социальным правам человека?

1) право на труд 2) право на жизнь 3) избирательные права 4) право собственности

В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходств, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

1) Является областью духовной культуры 2) использует художественные образы

3) требует точности и обоснованности утверждений 4) создает духовные ценности

Прочтите текст и выполните задания с1-с4.

Гражданское общество- это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства и человек, являясь членом одного или нескольких союзов или объединений, уже не стоит один на один перед лицом государственной машины. Она уже не может спокойно проехать по нему и не заметить.

Я здесь не столько гражданин государства, сколько член союза потребителей, член клуба содействия пожарникам, прихожанин храма, посетитель спортивного клуба. Я – член коллектива, с которым у нас общие интересы, мы защищаем друг друга, мы помогаем друг другу. Тот же «союз потребителей» — очень серьезная общественная организация, которая по вашей просьбе может подать в суд на любое предприятие, выпускающее некачественные товары и услуги. Эта организация имеет свой журнал, своих адвокатов и может, в принципе, разорить любое государственное и частное предприятие, если уличит его в неуважении к правам потребителей.

В нашем обществе еще только появляются ростки гражданского общества. А вот если взять, к примеру, современную ФРГ, то там оно сильно развито. Создаются мелкие предприятия, которые называют себя «коллективами», «социальными проектами». Это центры дошкольного воспитания, продовольственные кооперативы, мастерские, общественные библиотеки. Существует широкое движение за гражданские права.

Все это, вместе взятое, создает картину богатого гражданского общества, где человек всегда может получить защиту от несправедливости государства и от собственного одиночества. Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе, где все знают, любят его и помогают друг другу.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие две функции гражданского общества названы в тексте?

С3. Какие проявления гражданского общества названы в тексте? Укажите любые пять проявлений.

С4. Приведите три примера защиты гражданским обществом интересов и прав гражданина. В каждом случае назовите защищаемое право гражданина, а затем приведите пример.