Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Контрольные и тестовые работы по обществознанию (6 класс)

всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок. Но почему — то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. Подумай, можно ли назвать Алексея сильной личностью? Какими качествами должна обладать сильная личность?

4. Перечисли основные виды деятельности человека;

5. Какие бывают потребности? Приведи пример на каждый вид потребностей;

6. Составьте синквейны на тему: профессия, успех, талант.

7* «Миф о Эдипе и Сфинксе»

«Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»… Эдип разгадал загадку, и Сфинкс в отчаянии бросилась со скалы, подумайте, какой был правильный ответ?

Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2. Основные отличия человека от животного:

а) способность производить орудия труда, использовать их;

б) способность заботиться о потомстве;

в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности;

д) способность к продолжению рода

3. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

5. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 18 заданий.

1. Совокупность качеств человека , которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) инстинкт

2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий
3) подчинение инстинктам
2) достижение результата
4) забота о потомстве

4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде
2) общении
3) отдыхе
4) познании

5. К видам деятельности человека относится

1) сон
2) прием пищи
3) учеба
4) отдых

6. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью
3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью
4) социальной потребностью

7. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) Разнообразие форм и видов общения

9. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность
2) стеснительность
3) высокомерие и гордость
4) собранность и организованность

10. К средствам общения можно отнести

1) сознание
2) речь
3) мышление
4) мировоззрение

11. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

12. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе
2) дели людей на друзей и врагов
3) живи для себя
4) выучи все правила поведения

13. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Межличностные отношения — это

1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесенный на сцене

15. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность
2) индивидуальность
3) общение
4) личность

16. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

Описание потребностей

А) стремление к общению с Друзьями
Б) любовь к чтению
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище

Виды потребностей

1) социальные
2) духовные
3) биологические

17. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) кропотливость
2) творческий подход
3) лень
4) усердие
5) уныние

18. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1) Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2) Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3) Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4) Солдат поднялся в атаку.
5) Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

Ответы на итоговую контрольную работу по обществознанию 6 класс
1-3
2-3
3-1
4-3
5-3
6-4
7-3
8-1
9-4
10-2
11-1
12-1
13-3
14-1
15-4
16. А1 Б2 В3 Г1 Д3
17. 35
18. 34

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 20 заданий.

1 вариант

1. Василий — ученик 7-го класса. Он интересуется компьютерными играми и хорошо разбирается в технике. Эти качества характеризуют Василия как

1) ученика
2) сына
3) личность
4) спортсмена

2. Только в обществе человек может

1) стать личностью
2) удовлетворить свои естественные потребности
3) снять зависимость от природных условий
4) стать абсолютно свободным

3. Человек, в отличие от животных,

1) заботится о потомстве
2) нуждается в определённых условиях внешней среды
3) потребляет пищу
4) способен ставить цели своей деятельности и достигать их

4. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности человека определяют направления его деятельности.
Б. Потребность в пище и воздухе для дыхания относят к естественным потребностям человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Семья О. каждую субботу посещает театр или ходит в кино. Какую функцию семьи иллюстрирует данный факт?

1) хозяйственную
2) организации досуга
3) статусную
4) контролирующую

6. Что из перечисленного характерно для здорового образа жизни?

1) редкие прогулки на свежем воздухе
2) высокая физическая активность
3) длительный просмотр телепередач
4) потребление большого количества сладкого

7. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья составляет основу общества.
Б. В семьях вырабатываются определённые правила поведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Иван обучается в 11-м классе общеобразовательной школы. На каком уровне образования находится Иван?

1) начальное общее
2) основное общее
3) среднее общее
4) среднее профессиональное

9. В семье А. из-за разногласия между родителями в течение нескольких лет не было зарегистрировано рождение ребёнка. Этим был о нарушено право ребёнка

1) на имя, фамилию, гражданство
2) свободно выражать своё мнение
3) жить и воспитываться в семье
4) получать материальное содержание от родителей

10. Верны ли следующие суждения о праве на образование?

А. Право на образование реализуется гражданами при получении как общего, так и дополнительного образования.
Б. Образование необходимо для полноценного развития личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Художник представил на выставке произведения в новом для своего времени художественном стиле. Этот пример иллюстрирует

1) игру
2) учёбу
3) общение
4) творчество

12. Бригада мастеров произвела ремонт квартиры. После расчёта с заказчиком бригадир раздал мастерам их части полученных от заказчика средств. Розданные средства — это

1) заработная плата
2) пособие
3) пенсия
4) процент по вкладу

13. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд направлен на создание продукта, удовлетворяющего потребности человека и общества.
Б. В процессе труда используются различные приспособления, орудия труда.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Конституция — это

1) свод законов государства
2) основной закон государства
3) кодекс законов
4) указ главы государства

15. Свобода выбора места пребывания и жительства относится к свободам (правам)

1) политическим
2) личным
3) культурным
4) социально-экономическим

16. Верны ли следующие суждения об обязанностях?

А. Исполнение обязанностей показывает меру ответственности, сознательности гражданина.
Б. Бережное отношение к природным богатствам страны — конституционная обязанность гражданина РФ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. В приведённом ниже списке указаны черты сходства общения и труда и черты отличия общения от труда. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) нацеленность на получение заработной платы
2) направленность на создание нового товара
3) обмен информацией, идеями, мыслями
4) возможность взаимодействия с другими людьми в процессе деятельности

Черты сходстваЧерты отличия

Прочитайте текст и выполните задания 18-20.

Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия человеческой жизни и культуры… Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.

Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Начинаться оно должно в игре. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за целость игрушек, за чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и он играет. И эту работу нужно поставить перед ним в самых общих чертах: должно быть чисто, не должно быть набросано, налито, на игрушках не должно быть пыли.

Конечно, некоторые приёмы уборки можно ему и показать, но вообще хорошо, если он сам догадается, что для вытирания пыли нужно иметь чистую тряпку, если эту тряпку он сам выпросит у матери, если он к этой тряпке предъявит определённые санитарные требования и т. д. Точно так же и починка изломанных игрушек должна быть предоставлена ему самому в той мере, в какой это ему по силам, разумеется, с предоставлением в его распоряжение определённых материалов. С возрастом трудовые поручения должны быть усложнены и отделены от игры.

18. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

19. Какие виды деятельности названы в тексте? С опорой на знания из курса обществознания назовите два других вида деятельности.

20. Автор утверждает, что трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Приведите два-три аргумента в пользу мнения автора.

2 вариант

1. Пятиклассница Инга много читает, ей интересно узнавать что-то новое. Эти качества характеризуют Ингу как

1) дочь
2) личность
3) подругу
4) ученицу

2. Только в обществе человек может удовлетворить потребность в

1) отдыхе и сне
2) общении с другими людьми
3) пище
4) воздухе для дыхания

3. И человек, и животные

1) заботятся о потомстве
2) стремятся познать окружающий мир и себя самих
3) используют словесную речь
4) сознательно преобразуют окружающую среду

4. Верны ли следующие суждения о мышлении?

А. Мышление — основа познавательной деятельности человека.
Б. Процессы мышления у человека связаны с речью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. В семье 3. принято, чтобы каждый сообщал о том, куда собирается пойти и когда планирует вернуться домой. Какую функцию семьи иллюстрирует данный факт?

1) хозяйственную
2) организацию досуга
3) психологическую
4) социального контроля

6. Для того чтобы правильно управлять своим временем, необходимо

1) планировать дела
2) принимать все решения в последний момент
3) много отдыхать
4) активно играть в компьютерные игры

7. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья даёт своим членам определённое положение в обществе (статус).
Б. Семья контролирует поведение своих членов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Артём ходит в 8-й класс общеобразовательной школы и одновременно учится в музыкальной школе. На каком уровне образования находится Артём?

1) дошкольное
2) начальное общее
3) основное общее
4) среднее общее

9. 6-летняя Анна получила в наследство от бабушки квартиру. В этом проявилось право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье
2) владеть имуществом
3) иметь имя, фамилию, гражданство
4) получать образование

10. Верны ли суждения о праве на образование?

А. Граждане РФ могут получать общее, профессиональное и дополнительное образование.
Б. Родители не вправе выбирать образовательную организацию, в которой будут обучаться их дети.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Школьник в тетради решает задачу. Этот пример иллюстрирует в первую очередь

1) учёбу
2) труд
3) игру
4) общение

12. Врач Ирина получает за свой труд 50 000 рублей в месяц. Эту сумму называют

1) пособием
2) компенсацией
3) заработной платой
4) пенсией

13. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Человек может контролировать свою деятельность, менять её средства и способы.
Б. Деятельность не всегда направлена на достижение определённой цели.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Основным законом государства в РФ является

1) кодекс
2) указ Президента РФ
3) постановление Правительства РФ
4) Конституция РФ

15. Право владеть и распоряжаться собственностью относится к правам

1) политическим
2) личным
3) культурным
4) социально-экономическим

16. Верны ли следующие суждения о законе?

А. Законы могут быть объединены в кодексы.
Б. В России законы принимаются Государственной Думой РФ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. В приведённом ниже списке указаны черты сходства игры и общения и черты отличия игры от общения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) может содержать физические упражнения
2) замещение реальных предметов условными
3) обмен информацией
4) может доставлять радость

Черты сходстваЧерты отличия

Прочитайте текст и выполните задания 18-20.

С обучения грамоте начинается второй отдел детства — отдел, посвящённый учёбе и приобретению знаний. В это время школа приобретает в жизни ребёнка виднейшее место.

Но это вовсе не значит, что родители могут забыть о своих обязанностях и положиться только на школу. Как раз… общий культурный тон в семье имеет громадное значение для школьной работы ребёнка, для качества и энергии его учёбы, для установления правильных отношений с учителями, товарищами и всей школьной организацией. Именно в это время приобретают большое значение газета, книга, театр, кино, музей, выставки и другие формы культурного воспитания.

При помощи самых разнообразных методов культурную работу в семье можно сделать очень интересной и важной, имеющей большое значение для воспитания… Ребёнок всё больше и больше должен чувствовать себя гражданином нашей страны, должен видеть героические подвиги наших людей, должен знать, кому он вместе с другими обязан своей сознательной культурной жизнью.

18. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

19. Какие формы культурного воспитания называет автор?

20. Автор утверждает, что при помощи самых разнообразных методов культурную работу в семье можно сделать очень интересной и важной. Предложите два-три мероприятия в подтверждение слов автора.

Ответы на входную контрольную работу по обществознанию 6 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-4
4-3
5-2
6-2
7-3
8-3
9-1
10-3
11-4
12-1
13-3
14-2
15-2
16-3
17. 34 12
18.
1) роль труда в человеческой жизни и воспитании детей;
2) трудовое участие детей в жизни семьи через игру;
3) трудовые поручения ребёнку.
19.
1) виды деятельности (по тексту): труд, игра;
2) другие виды деятельности: учение/познание, общение.
20.
1) воспитывается уважительное отношение к труду;
2) ребёнок приобретает необходимые навыки и опыт (каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе;)
3) такое участие развивает трудовые традиции семьи.
2 вариант
1-2
2-2
3-1
4-3
5-4
6-1
7-3
8-3
9-2
10-1
11-1
12-3
13-1
14-4
15-4
16-3
17. 34 12
18.
1) место школы в жизни ребёнка;
2) роль семьи в культурном воспитании ребёнка;
3) значение уровня культуры в обучении;
4) воспитание гражданина.
19.
формы: газета, книга, театр, кино, музей, выставки.
20.
1) путешествие по России с посещением памятных мест;
2) знакомство с природой и историей народов различных регионов страны;
3) виртуальные викторины и конкурсы о научных открытиях и культурных достижениях