Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

Контрольная работа по обществознанию. 11 класс

1 .Запишите слово, пропущенное в таблице.

Способы разрешения конфликтов

Характеристика

Мирное обсуждение путей разрешения конфликта

Разрешение конфликта через взаимные уступки

2 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) моральные категории; 2) ценности; 3) идеалы; 4) нравственные начала;

5) духовные ориентиры

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют

Россию как государство

1) федерация; 2) правовое; 3) социальное; 4) конфессиональное; 5) унитарное;

6) республика

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под

которыми они указаны .

4 . Выберите верные суждения о функциях семьи и ее типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нуклеарные семьи включают два поколения прямых кровных родственников

2) семья является основным агентом первичной социализации индивида

3) досуговая функция семьи проявляется в предоставлении определенного социального

статуса членам семьи в выполнении роли социального лифта

4) члены семьи связаны взаимной юридической и моральной ответственностью

5) семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального

и интеллектуального развития ребёнка

5. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми указаны эти проявления.

1) запрет установления общеобязательной идеологии

2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы. национальности. языка

3) установление государственных пенсий и пособий

4) охрана труда и здоровья людей

5) гарантии единства экономического пространства

6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

6. Что из перечисленного относится к полномочиям Президента РФ?

1) утверждает военную доктрину

2) объявляет амнистию

3) принимает решение об отставке Правительства РФ

4) осуществляет помилование

5) утверждает изменение границ между субъектами РФ

6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ

7 . Установите соответствие между проявлениями социального контроля и его формами: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

ПРОЯВЛЕНИЯ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

А) одобрение или осуждение поведения индивида

со стороны родственников. друзей. коллег 1) внутренний (самоконтроль)

Б) реакция на поведение индивида со стороны

общественного мнения 2) внешний

В) самостоятельное согласование индивидом своего

поведения с общепринятыми нормами

Г) поощрение деятельности или поступка человека

со стороны официальных организаций

Д) гласность оценок деятельности и поведения людей

Запишите выбранные цифры.

8. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТВЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ В РФ ВЛАСТИ

А) Верховный суд 1) законодательная

Б) губернатор области

В) Совет Федерации 2) исполнительная

Г) Государственная Дума

Д) Конституционный суд 3) судебная

Е) Правительство РФ

Запишите выбранные цифры.

9 . В стране Z регулярно происходят выборы главы государства и членов парламента.

Правительство формируется из депутатов партий. обладающих большинством голосов в

парламенте. и ответственно только перед парламентом. Территория страны поделена на

субъекты. обладающие относительной самостоятельностью. Граждане обладают всей

полнотой прав и свобод. Развиты институты гражданского общества.

Найдите в приведенном ниже списке характеристики формы государства Z и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) конституционная монархия

2) унитарное государство

3) парламентская республика

4) президентская республика

5) федеративное государство

6) демократическое государство

10. Юля и Слава решили пожениться. Однако, Юля рассказала Славе о том, что её мать

больна эпилепсией и у неё самой случались припадки. но не такие сильные. как у матери. При подаче заявления молодые люди рассказали об этом работнику отдела ЗАГС.

Найдите в приведенном списке обстоятельства, препятствующие в вступлению в брак и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) один из вступающих в брак имеет хроническое заболевание

2) один из вступающих в брак признан судом недееспособным

3) вступающие в брак являются близкими родственниками

4) один из вступающих в брак не имеет российского гражданства

5) лица не имеют стабильного заработка

6) лица не достигли брачного возраста

11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Некоторые современные российские компании занимаются благотворительной деятельностью. (Б) Благотворительность – деятельность. посредством которой частные ресурсы добровольно и безвозмездно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся людям, решения общественных проблем. а также усовершенствования условий общественной жизни. (В) Фонд общественного мнения провёл опрос об отношении россиян к корпоративной благотворительности. (Г) 87% россиян относятся к корпоративной благотворительности положительно. (Д) Можно предположить, что это объясняется давними историческими традициями российской благотворительности.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

12. Прочитайте приведённый ниже текст. в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова. которые необходимо вставить на место пропущенных пропусков

« Национальная (этническая) принадлежность индивида фиксирует определенные характеристики той микросреды. в условиях которой формируется___________(А). Этническая специфика в определенной степени концентрируется в __________(Б) каждого народа. усвоение которого есть важнейшее содержание процесса_____________(В) индивида. Через __________(Г). прежде всего через семью и школу. личность по мере развития приобщается к специфике национальной культуры. Обычаев. Традиций. Способ осознания этнической _________(Д) . прежде всего национальной. Зависит о т конкретных социально-исторических условий существования данной этнической группы. На уровне_________(Е) можно зафиксировать целый ряд характеристик. Которые свойственны именно данной этнической группе».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) исторический опыт 4) ближайшее окружение 7) социальный конфликт

2) принадлежность 5) межэтнические отношения 8) обыденное сознание

3) личность 6) социализация 9) общество

13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества».

Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно

предложение. содержащее информацию об институтах политической системы. и одно

предложение. раскрывающее роль СМИ в политический системе общества

14. Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.

15. При устройстве на работу Елена Алексеевна заполняла анкету. в которой она указала. что она специалист со средним специальным профессиональным образованием. происходит из семьи рабочих. разведена. имеет трех детей.

Назовите один предписанный и два достигнутых статуса Елены Алексеевны, которые она отметила в анкете. На примере одного из названных статусов укажите статусные права и обязанности.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.571 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 841 человек из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.571 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 1136 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.571 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Выбранный для просмотра документ 11 класс — к.р. по об-ву 2 вар.docx

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие 11 класс.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями о добре и зле, справедливости, долге и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением

правила поведения. сложившиеся вследствие их применения в течение длительного времени и являющиеся привычными для членов общества

2 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) политическая партия; 2) государство; 3)политическое объединение;

4) политический институт; 5) политическое лидерство

3. Ниже приведен ряд социальных санкций. Все они, за исключением двух, являются

формальными негативными санкциями

1) штраф; 2) предупреждение; 3) отказ подать руку при встрече; 4) выговор; 5) бойкот; 6) арест

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под

которыми они указаны .

4. Выберите верные суждения о типах государств и запишите цифры, под которыми указаны.

1) по форме территориально-государственного устройства выделяют монархии и

2) федеративное государство представляет собой единое, политически однородное государство

3) федерация является постоянным союзом самостоятельных государств, обеспечивающим

совместное решение внешнеполитических и экономических вопросов

4) различают абсолютную и ограниченную (парламентскую, конституционную) форму монархии

5) по политическому режиму различают демократические и недемократические (авторитарные и тоталитарные) режимы

5. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми указаны.

1) мораль – один из способов регулирования поведения людей в обществе

2) мораль представляет собой принятые в обществе представления о добре и зле, хорошем и плохом, справедливом и несправедливом

3) мораль представляет собой систему исторически сложившихся требований, норм и

правил поведения человека

4) моральным требованиям в обязательном порядке следуют все граждане

5) моральные требования основаны на издаваемых в стране законах

6. Найдите в приведённом ниже списке позиции, характеризующие Российскую Федерацию как государство согласно Конституции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) конфессиональное государство 4) унитарное государство

2) светское государство 5) республика

3) монархия 6) правовое государство

7. Установите соответствие между примерами и типами семей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ СЕМЕЙ

А) жена гражданина К. решила получить ещё одно

образование. и супруги договорились. что муж 1) патриархальная /традиционная

возьмёт большую часть забот по дому на себя.

Б) в семье С. Всю работу по дому выполняет жена; муж 2) партнерская/демократическая

считает. что он зарабатывает деньги. а обязанность

жены – домашние дела

В) отец семейства решил отправить сына учиться в

кадетский корпус. оставив без внимания возражения

Г) на семейном совете было решено. что жена поедет в отпуск

с подругой. А муж займется ремонтом в доме

Д) муж и жена решили потратить отложенные на летний отдых

деньги на путёвку в санаторий для бабушки

Запишите выбранные цифры.

8 . Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕНОЙ

А) утверждение изменения границ между 1) Президент РФ

Б) обеспечение проведения в стране единой финансовой, 2) Совет Федерации

кредитной и денежной политики

В) назначение на должность и освобождение от 3) Государственная Дума

должности Уполномоченного по правам человека

Г) решение вопросов гражданства РФ и предоставления 4) Правительство РФ

Д) осуществление управления федеральной собственностью

Запишите выбранные цифры.

9. Какие из приведенных примеров иллюстрируют функционирование гражданского

общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) министерство образования объявило о проведении конкурса «Учитель года»

2) на собрании жителей микрорайона было принято решение о благоустройстве детских площадок

3) по всей стране прошли парламентские выборы

4) мэрия города установила новые светофоры на дорожных переходах возле школ и

5) граждане проявили активность в благоустройстве своего района, организации досуга несовершеннолетних

6) в городе Z учителя-математики создали свою профессиональную ассоциацию

10 . Найдите в приведённом ниже списке примеры нисходящей вертикальной социальной

мобильности. Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

1) после службы в армии Сергей А. остался жить и работать в том городе, где служил

2) врач республиканской клиники стал заведовать отделением в новой районной больнице

3) семья экономиста П. приехала в деревню из областного центра и обзавелась фермерским хозяйством

4) группа Жданова оказалась побеждённой и уступила место группе Берии и Мленкова

5) по древнеримскому закону, если свободная женщина выходила замуж за раба, её дети становились рабами

6) социальный статус папы римского за последние три столетия понизился

11 . Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Платон в своих трудах «Государство» и «Законы» изложил свои взгляды на устройство государств, политические режимы и формы правления. (Б) Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними . (В) Платоном были впервые выделены следующие формы правления: монархия, аристократия, тимократия, олигархия, демократия, тирания. (Г) Невозможно переоценить его вклад в развитие политической мысли того времени. (Д) Следует отдать должное его стремлению в качестве главного приоритета для процветания государства мудрость его правителей.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

12 . Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропущенных пропусков

«Акционерное общество — форма___________(А) организации. __________(Б) капитал общества разделён на определённое число _____________(В), которые удовлетворяют обязательства акционерного общества перед его акционерами и долю акционера в собственности компании. Учредителями могут быть и граждане и __________(Г) лица.

Акционерное общество может быть_______(Д), тогда можно проводить подписку на выпускаемые акции и свободно продавать их.

В _________(Е) акционерном обществе акции, как правило, как правило, распределяются только среди участников. Акционер может выйти из общества, продав свои акции».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) акция 4) физическое лицо 7) юридическое лицо

2) закрытое 5) уставной 8) открытое

3) коммерческая 6) некоммерческое 9) облигации

13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт».

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно

предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта. и одно

предложение о причинах социального конфликта.

14 . Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером действие каждого из них.

15. В стране Z глава государства избирается всенародным голосованием. Все граждане

обязаны придерживаться общегосударственной идеологии. Существует постоянный

контроль государства над всеми сферами жизни граждан , осуществляются внесудебные преследования оппозиционных движений. Государство Z включает в себя территории. Не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых фактов определите каждую из трех составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте каждую из них для государства Z )

Выбранный для просмотра документ ответы 11 кл. по об-ву.docx

Ответы по контрольной работе по обществознанию 11 класс.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильный ответ должен содержать следующие элементы

1) Смысл понятия, например: политическая система общества — это политический механизм, включаюший совокупность политических институтов, взаимодействий политических норм, который обеспечивает эффективное развитие общества в изменяющихся условиях

(может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).

2) одно предложение, содержащее информацию об институтах политической системы: например: институтами политической системы являются государство, политические партии, общественно-политические движения и др.;

(может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта)

3)одно предложение, раскрывающее роль СМИ в политической системе общества, например: СМИ обеспечивают коммуникацию между политическими институтами, политическими институтами и гражданами, информирование субъектов политического процесса, а также мобилизацию общества для достижения социально значимых целей

(Может быть составлено другое предложение , раскрывающее роль СМИ в политической системе общества).

Правильно раскрыт смысл понятия и составлены два предложения в соответствии с требованиями задания

Правильно раскрыт смысл понятия и верно составлено предложение об одном аспекте понятия.

ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения. Смысл понятия в целом раскрыт и составлены два предложения о соответствующих аспектах понятия

Правильно раскрыт только смысл понятия.

ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения.

Смысл понятия в целом раскрыт и составлены предложение, содержащее информацию об одном аспекте понятия

Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.

ИЛИ Ответ неверный

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

В ответе должны быть названы и проиллюстрированы основания социальной стратификации, например:

1) доход (чем выше доход, тем к более обеспеченному слою населения принадлежит человек)

2) вид профессиональной деятельности(престиж): люди ,овладевшие, престижными так называемыми профессиями, занимают в обществе, как правило, более высокие позиции;

3) власть (близость у власти): например, у депутата парламента по сравнению с инженером выше степень информированности по актуальным политическим вопросам, что дает ему больше возможностей для принятия решений.

Названы и проиллюстрированы 3 основания

Названы 2-3 основания, проиллюстрированы 2 основания

ИЛИ приведены только 3 примера

Названы 1-3 основания, проиллюстрировано 1 основание

ИЛИ Названы только 3 основания

Приведены 1-2 примера

ИЛИ Названы только 1-2 основания

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие

ИЛИ Ответ неправильный

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

В ответе должны быть следующие элементы

— предписанный – происходит из семьи рабочих

— достигнутый – находится в разводе; мать, специалист со средним профессиональным образованием;

2)статусные права и обязанности, например: мать(обязанность воспитывать своих детей, право на оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком)

Могут быть названы права и обязанности другого статуса

Правильно названы предписанный статус и два достигнутых, указаны права и обязанности

Правильно названы 3 статуса, указаны права

ИЛИ Правильно названы 3 статуса, указаны обязанности

ИЛИ Правильно названы 2 любых статуса, указаны права и обязанности

Правильно названы только 3 статуса

ИЛИ Правильно назван только 1любой статус, указаны права и обязанности

ИЛИ Правильно названы 2 любых статуса, указаны права и обязанности

Правильно назван 1любой статус, указаны права и обязанности

ИЛИ Правильно названы только 2 любых статуса

ИЛИ Указаны только права и (или) обязанности

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие требованиям задания ИЛИ Ответ неправильный

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Правильный ответ должен содержать следующие элементы

1) Смысл понятия, например: социальный конфликт — это противоборство, столкновение двух или более субъектов(сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности

(может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).

2)одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта, например: социальный конфликт может быть скрытым и явным

(может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта)

3)одно предложение о причинах социального конфликта, например: причиной социального конфликта может стать столкновение интересов любой сфере человеческих взаимоотношений, допустим, личностные различия

(Может быть составлено другое предложение , раскрывающее причины социального конфликта)

Правильно раскрыт смысл понятия и составлены два предложения в соответствии с требованиями задания

Правильно раскрыт смысл понятия и верно составлено предложение об одном аспекте понятия.

ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения. Смысл понятия в целом раскрыт и составлены два предложения о соответствующих аспектах понятия

Правильно раскрыт только смысл понятия.

ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные положения.

Смысл понятия в целом раскрыт и составлены предложение, содержащее информацию об одном аспекте понятия

Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.

ИЛИ Ответ неверный

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

В ответе должны быть названы социальные лифты и проиллюстрировано их действие, например:

1) образование ,например: молодой человек, происходивший из рабочей семьи, окончил институт и стал руководителем произведённого подразделения крупного предприятия;

2)служба в армии, например: благодаря в службе армии стал императором Франции Наполеон Бонапарт не будучи выходцем из аристократических кругов; армейская служба и боевое прошлое помогли де Голлю стать президентом страны;

3)брак, например: при условии, что в союз вступают представители разных сословий социальных слоёв; менеджер среднего звена женился на дочери владельца компании

Названы и проиллюстрированы 3 социальных лифта

Названы 2-3 социальных лифта, из которых 2 проиллюстрированы

Названы 1-3 социальных лифта, один из которых проиллюстрирован

ИЛИ Социальные лифты явно не названы, но понятные по контексту приведённых примеров действия 2-3 социальных лифтов

Названы 1только 1-3 социальных лифта

ИЛИ Проиллюстрировано только действие одного социального лифта

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие

требованиям задания ИЛИ Ответ неправильный

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

В правильном ответе должны быть названы и конкретизированы следующие составляющие:

1) форма правления — республика

2) форма государственного устройства – унитарное государство

3) политический режим — тоталитарный

Правильно названы и конкретизированы 3 составляющие формы государства

Правильно названы и конкретизированы 2-3 составляющие формы государства, две из которых конкретизированы

Правильно названы и конкретизированы 1-3 составляющие формы государства, одна из которых конкретизирована

ИЛИ Составляющие не названы, но конкретизированы 2-3 составляющие формы государства

Названы только 1-3 составляющие формы государства

ИЛИ Составляющие не названы, но конкретизирована одна составляющая формы государства

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, соответствующие

требованиям задания ИЛИ Ответ неправильный

Выбранный для просмотра документ Спецификация к. р. по об-ву 11 кл..docx

Спецификация контрольной работы по обществознанию за первое полугодие 11 класс

Задания составлены в соответствии программными требованиями среднего общего образования и кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.

№ 1 – задание базового уровня на выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц

№2 – задание базового уровня на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне

№3 — задание базового уровня на соотнесение видовых понятий с родовыми

№4 – №5 — задание повышенного уровня на характеристику с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

№ 6 – задание повышенного уровня на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений ) по теме: «Органы государственной власти Российской Федерации; Федеративное устройство Российской Федерации

№7- 8 задание повышенного уровня на анализ актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

№9 – 10 задание повышенного уровня на умение применять социально-экономические и

гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

№ 11 –задание повышенного уровня на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений)

№ 12 — задание на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений)

№13 – задание высокого уровня на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)

№14 – задание высокого уровня, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах

№15 – задание-задача высокого уровня на умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Задания 1–3 оцениваются 1 баллом .

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана

в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4– 12 оценивается 2 баллами .

Эти задания оцениваются следующим образом:

Полное правильное выполнение задания – 2 балла;

выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами)

ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл;

неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается до 3 баллов согласно критериям