Структура контрольной работы и общие требования к ее содержанию

Контрольная работа по теме: «Общая характеристика хозяйства, основные отрасли и межотраслевые комплексы России»

1.Назначение работы — определить учебные достижения учащихся по теме.

2.Структура проверочной работы.

Проверочная работа состоит из 3-х частей.

Часть А состоит 16 из заданий с выбором одного или нескольких верных ответов из предложенных вариантов.

Часть В включает 6 заданий с кратким ответом на установление соответствия позиций; проведение градации процессов, объектов; выявление верного сочетания процессов, объектов.

Часть С включает 2 задания с заполнением таблиц, в которых нужно записать ответы, требующие логического мышления.

3.Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым умениям.

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе, осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по географии.

Работа предусматривает проверку усвоения знаний и умений учащихся на разных уровнях:

Применять знания и умения в знакомой, изменённой и новой ситуациях

Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности.

Применение знаний в знакомой и незнакомой ситуации предполагает овладение умениями пользоваться терминами, определять, сравнивать, классифицировать географические объекты и явления.

Применение знаний в новой или изменённой ситуации предусматривает использование учащимися умений устанавливать причинно- следственные связи, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие.

4. Распределение заданий работы по уровню сложности.

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Задания базового уровня проверяют овладение наиболее значимым содержанием тем, выделенных в минимумах, в объёме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание географической номенклатуры, основных фактов, основных причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями).

Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение всем содержанием курса, выделенных в минимуме содержания.

Задания высокого уровня подразумевают овладение всем содержанием курса на уровне, обеспечивающим способность творческого применения знаний и умений.

Структура контрольной работы и общие требования к ее содержанию

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры экономики и менеджмента ______.2017 г.

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Пскове

Содержание

Цель дисциплины.. 4

Цель контрольной работы.. 4

Структура контрольной работы и общие требования к ее содержанию.. 4

Вопросы для подготовки контрольной работы.. 7

Вопросы для подготовки к экзамену. 7

Дополнительные рекомендации. 8

Список рекомендуемой литературы.. 12

Цель дисциплины

Цель дисциплины Логистика — получение студентами необходимых знаний, умений и навыков в области активно развивающихся методов логистического управления материальными и информационными потоками, подготовка специалиста владеющего знаниями по основам логистики, а также выработка способности использовать данные знаниями в практической деятельности.

Цель контрольной работы

Целью выполнения контрольной работы является

• расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний по управлению предприятием с применением логистических технологий;

• оценка необходимости внедрения инновационных логистических концепций в деятельности предприятий РФ;

• анализ действующей логистической системы на конкретном предприятии и разработка концепции ее совершенствования в современных рыночных условиях.

Структура контрольной работы и общие требования к ее содержанию

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

— теоретическая часть (2 вопроса);

-практическая часть (исследование логистической системы предприятия);

— приложения (если они необходимы).

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты.

Содержание (оглавление) включает перечень наименований всех разделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала.

Во введении необходимо:

— обосновать актуальность выбранной темы;

— отметить значение рассматриваемых вопросов в повышении эффективности деятельности предприятия (организации);

— четко определить цель и конкретные задачи работы;

— определить объект и предмет исследования;

— описать методы сбора и анализа данных;

-дать характеристику информационной базы;

-описать структуру работы.

Объем введения — 1 с. машинописного текста.

Теоретическая часть. В ней раскрывается роль и сущность вопросов и изучаемой темы в целом, подчеркивается необходимость и важность ее углубленного анализа с учетом современного состояния экономики. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных методических положений, отмечаются их недостатки и основные пути дальнейшего совершенствования. Во втором вопросе обязательно привести примеры применения конкретной концепции на предприятиях РФ и обобщить положительные результаты внедрения концепции, а также указать с какими трудностями столкнулось предприятие при внедрении концепции логистики, как происходил процесс преодоления проблем. В целом данный раздел работы выполняется на основе изучения специальной литературы, нормативных и иных материалов. Объем 10 листов.

Практическая часть. В ней предполагается отразить результаты изучений действующей логистической системы предприятия. Общее наименование раздела: Стратегия и практика управления логистической системой на предприятии «НАЗВАНИЕ». Объем 6-7 листов.

В данном разделе:

— описать значение логистики как элемента стратегического планирования развития предприятия (место логистики в данном процессе, тип логистической стратегии, логистическая миссия и цели, связь логистики с уровнем конкурентоспособности предприятия и пр.);

— построить и описать схему логистической системы предприятия;

— описать организацию логистического управления на предприятии (схема управления, долж.лица);

— определить 1-2 проблемы в логистической системе (цепи, операции);

— предложить мероприятия по оптимизации логистики на предприятии,

Заключение. Объем заключения 1с. машинописного текста.

В Заключении требуется:

• отразить степень достижения цели и задач контрольной работы;

• сжато сформулировать основные выводы по изложенным вопросам;

• сформулировать свою точку зрения о важности развития логистики на предприятиях, в организациях и о перспективных методах ее формирования.

Работу завершает список использованной литературы, в котором отражены литературные источники, использованные при написании. Литература – не менее 15 источников, в том числе актуальные научные статьи и материалы сайтов компаний

В работе возможны приложения, которые не входят в общий объем.

Приложение обычно выносятся объемные материалы (цифровые данные, таблицы, графики, первичные материалы и т.п.), на которые даются ссылки по тексту работы.

Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны.

Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем Приложений. Основной цвет шрифта — черный.

— поля: верхнее и нижнее поля по 25 мм, правое поле – 15 мм, левое поле (где сшивается работа) – 30 мм;

— гарнитура (шрифт) – Times New Roman;

— кегль (размер шрифта) – 14 пт;

— межстрочный интервал – 1,5;

— абзац (красная строка) – 1,25;

— табуляция (если используется) – 1,25;

Следует обратить внимание на интервалы между абзацами. Они должны иметь значения 0 пт. Установить их можно вручную, через меню «Абзац». Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных элементах работы (названиях разделов, графического материала).

Нумерация страниц сквозная.

Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы включаются в сквозную нумерацию страниц.

Приложения в сквозную нумерацию страниц не включаются.

Номер страницы проставляется в правом нижнем углу.

Схемы и таблицы

Схемы и таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Схемы и таблицы должны следовать за ссылкой на них в тексте.

Название схемы или таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким и размещаться над рамкой таблицы.

Нумеруются таблицы в пределах подраздела (например, Таблица 1.1.1).

При переносе части таблицы на другую страницу название следует помещать только над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова “Продолжение таблицы” с указанием номера. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин (пример оформления таблиц – в приложении).

Рисунок располагается в тексте работы (непосредственно после текста, в котором он упоминается, или на следующей странице), посередине листа, отделяясь одним межстрочным интервалом сверху и снизу (Приложение).

Рисунки подписываются внизу под самим изображением посередине, имеют свою (сквозную, либо поглавную) нумерацию арабскими цифрами, не переносятся на следующую страницу. Например, «Рис. 1. Динамика роста фактора N».

Обратите внимание, что при расположении графического материала в работе следует избегать большого пустующего пространства в тексте. Если таблица или рисунок не помещается полностью на листе и при переносе его на следующую страницу образуется пустое поле, то следует, либо изменить размеры графического материала (уменьшить, увеличить), либо (перенеся материал на следующую страницу) «закрыть» пустое поле текстовой частью работы. Если графический материал располагается в конце или начале страницы, то межстрочный интервал должен быть только один (либо до материала, либо после него).

В работе обязательно должны быть ссылки на источники информации. Ссылки на источники не выделяются ни шрифтом, ни размером и располагаются в тексте работы.

Ссылка может быть как на цитату, так и на заимствованный, но переработанный автором работы, текст из источника.

Ссылка является указанием источника и номера страницы в нем в списке использованной литературы.

Ссылка оформляется в квадратные скобки в тексте работы, где первая цифра – номер источника в списке использованной литературы, вторая цифра – номер страницы, на которую ссылается автор.

Если в ссылке источников несколько, то они отделяются точкой с запятой; если же ссылка идет на электронный источник, то номер страницы не указывается. Например, [36, с.8], [21, с.18-20], [4, с. 8, 15], [6, с.2; 7, с.6], [54].

Рецензирование и защита

Законченная контрольная работа подписывается студентом в конце ее текста и сдается на рецензирование преподавателю. Срок представления работы, устанавливается графиком выполнения письменных работ. Работы, представленные с нарушением установленных сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат.

При рецензировании и оценке работ учитываются:

— полнота освещения основных вопросов темы и качество проведенного автором работы теоретического анализа;

— использование дополнительной литературы, практических материалов конкретного предприятия отрасли;

— литературный стиль и грамотность изложения вопросов темы;

— качество оформления работы.

Проводится проверка содержания работы в системе АНТИПЛАГИАТ. Требуемая уникальность не менее 60%.

Вопросы для подготовки контрольной работы

Список вопросов основной части контрольной работы

По списку группы

  1. Закупочная логистика
  2. Сбытовая (распределительная) логистика
  3. Логистика запасов
  4. Логистика сервисного обслуживания
  5. Внутрипроизводственная логистика
  6. Логистика складирования.
  7. «Маркетинговая» логистика
  8. Информационная логистика
  9. Транспортная логистика
  10. Компьютерно- информационное обеспечение логистических систем
  11. Управление качеством обслуживания потребителей в сфере логистике
  12. Затраты в логистике
  13. Посредники: роль в логистических системах

По выбору студента

  1. Логистическая концепция «just-in-time»
  2. Микрологистическая концепция «Kanban»
  3. Логистическая концепция «Requrements/ resource planning» и основанные на ней системы
  4. Микрологистическая концепция «Lean production»

Анализ производится на материалах конкретного предприятия

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие, объект, предмет цели и задачи логистики

2. Концепция и принципы логистики

3. Факторы развития логистики в сферах производства и обращения

4. Тенденции развития логистики в сферах производства и обращения

5. Функции логистики

6. Логистическая стратегия: понятие, ключевые вопросы.

7. Влияние внешней и внутренней среды на логистическую стратегию фирмы

8. Функциональные области логистики, их взаимосвязь

9. Логистические операции: понятие и классификация.

10. Логистические каналы и логистические цепи.

11. Посредничество в логистике

12. Сущность и задачи закупочной логистики.

13. Понятие, цель и задачи производственной логистики.

14. Традиционная и логистическая концепции организации производства

15. Толкающие системы управления материальными потоками в логистике

16. Тянущие системы управления материальными потоками в логистике

17. Понятие и задачи распределительной логистики.

18. Выбор каналов распределения.

19. Понятие логистического сервиса и его роль в повышении конкурентоспособности торгового предприятия.

20. Время логистического процесса и конкурентоспособность предприятия

21. Понятие и задачи транспортной логистики

22. Задача «делать или покупать» в транспортной логистике

23. Критерии и методы выбора перевозчиков

24. Система контроля состояния запасов с фиксированным размером заказа при непрерывной проверке фактического уровня запаса: график, параметры, условия применения

25. Система контроля состояния запасов с пополнением до максимального уровня и с фиксированным периодом заказа: график, параметры, условия применения

26. Управление запасами с применением анализа АВС и XYZ

27. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики

28. Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. Роль складов в логистике

29. Принятие решения по количеству складов в системе распределения.

30. Принципы логистической организации складских процессов.

31. Грузовая единица: понятие, роль в логистике, основные характеристики. Пакетирование грузовых единиц.

32. Современные складские технологии работы с материальными и информационными потоками

33. Понятие, цель и задачи информационной логистики.

34. Эффект от логистической организации информационных систем в товародвижении

35. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация

Контрольная работа №1 по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

1. Распределение электронов по энергетическим уровням )2 )8 )7. Определите элемент. Приведите формулы его высшего оксида, гидроксида и водородного соединения. Укажите характер соединений (кислотный, основный, амфотерный). Приведите уравнения реакций, подтверждающих ваши выводы.

2. Дано уравнение реакции цинка с соляной кислотой:

Дайте характеристику реакции по следующим признакам:
• число и состав исходных веществ и продуктов реакции;
• тепловой эффект;
• агрегатное состояние участвующих в реакции веществ;
• участие катализатора;
• изменение степеней окисления химических элементов;
• направление.

Рассмотрите данную химическую реакцию с точки зрения теории электролитической диссоциации: запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

3. Выберите два правильных ответа. В результате взаимодействия серной кислоты и нитрата бария образуются вещества, относящиеся к классам/группам:

1. Кислотный оксид

2. Основный оксид

4. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции

Формулы веществ Продукты взаимодействия

5*. Осуществите превращения:

Приведите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Контрольная работа №1

по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

1. Распределение электронов по энергетическим уровням )2 )3. Определите элемент. Приведите формулы его высшего оксида, гидроксида и водородного соединения. Укажите характер соединений (кислотный, основный, амфотерный). Приведите уравнения реакций, подтверждающих ваши выводы.

2. Дано уравнение реакции нейтрализации гидроксида натрия с соляной кислотой:

NaOH + НСl = NaCl + Н2О + Q

Дайте характеристику реакции по следующим признакам:
• число и состав исходных веществ и продуктов реакции;
• тепловой эффект;
• агрегатное состояние веществ;
• участие катализатора;
• изменение степеней окисления элементов;
• направление.

Рассмотрите данную химическую реакцию с точки зрения теории электролитической диссоциации. Запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

3. Выберите два правильных ответа. В результате взаимодействия нитрата серебра и соляной кислоты и образуются вещества, относящиеся к классам/группам:

1. Простое вещество

4. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции

Формулы веществ Продукты взаимодействия

5*. Осуществите превращения:

Приведите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.