Контрольная работа по теме «Мир в начале нового времени»

Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени 7 класс

Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

Вариант 1

1. К причинам Великих географических открытий не от­носятся

1) агрессивные замыслы ряда европейских монархий
2) поиск новых морских путей
3) подъём деловой активности после Реформации
4) поиск новых рынков

2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрожде­ния, о котором идёт речь.

«Итальянский живописец, скульптор, инженер и учёный, записи и рисунки которого позволяют судить об огромной изобретательности и универсальности ума, охватывающего разнообразные стороны природы от анатомии до аэродинамики.»

1) Рафаэль
2) Веласкес
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи

3. Укажите название документа, который содержит следую­щие слова: «Чтобы не дать никакого повода к смутам и рас­прям среди наших подданных, мы позволили и позволяем ис­поведующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений».

1) Аугсбургский религиозный мир
2) Нантский эдикт
3) У став ордена иезуитов
4) «95 тезисов против индульгенций»

4. Какое событие произошло позднее других?

1) назначение кардинала Ришелье первым министром ко­роля
2) принятие Нантского эдикта
3) начало религиозных войн во Франции
4) Варфоломеевская ночь

1. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) Аугсбургский религиозный мир
2) окончание религиозных войн во Франции
3) открытие Нового Света Х. Колумбом
4) начало Реформации в Англии

2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Давид»
Б) «Тайная вечеря»
В) «Мадонна Конестабиле»

Авторы

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль
4) Микеланджело

3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, относящиеся к учению Ж. Кальвина, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) необходимо установить Царство Божие силой
2) судьба каждого человека определена заранее: едва родив­шись, он уже обречён на вечное проклятие или спасение
3) следует сохранить все таинства католической церкви
4) необходимо расширить власть папы римского
5) следует провозгласить новые моральные ценности -бе­режливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

___________ → Епископ Кентерберийский → Епископы → Священники → Верующие

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «По­литика кардинала Ришелье». Составьте план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с политикой кардинала Ришелье.

Вариант 2

1. К причинам Великих географических открытий не от­носится

1) развитие науки
2) истощение месторождений драгоценных металлов
3) османская агрессия в Европе
4) сокращение экономической роли дворянства

2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрожде­ния, о котором идёт речь.

«Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, который видел в скульптуре «первое из искусств». Его твор­чество явилось новым стандартом изображения в скульпту­ре обнажённого человеческого тела».

1) Леонардо да Винчи
2) Микеланджело
3) Рафаэль
4) Веласкес

3. Укажите название документа, который содержит сле­дующие слова: «…Мы обещаем всегда, без промедления и беззаветно повиноваться всему, что прикажут нам нынеш­ний и будущий папы, насколько это послужит для блага души и для распространения религии».

1) Устав ордена иезуитов
2) «12 статей»
3) Аугсбургский религиозный мир
4) Нантский эдикт

4. Какое событие произошло позднее других?

1) провозглашение английского монарха главой церкви
2) Война Алой и Белой розы
3) провозглашение государственной англиканской церкви
4) принятие решения о восстановлении над Англией вла­сти папы римского

1. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) начало религиозных войн во Франции
2) разгром Непобедимой армады
3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
4) начало Реформации

2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Сикстинская Мадонна»
Б) «Четыре всадника»
В) «Мадонна Липа»

Авторы

1) Альбрехт Дюрер
2) Рафаэль
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи

3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, отно­сящиеся к учению М. Лютера, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) упразднить все таинства католической церкви
2) полностью отказаться от Священного Писания
3) признать, что спасение верующего — это его индивидуальное дело
4) распространять — Библию на немецком языке
5) признать необходимость посредников для общения чело­века с Богом

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Реформаторская церковь
Лютеранская…..Англиканская

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Прав­ление Елизаветы I Тюдор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением Елизаветы I Тюдор.

Ответы на контрольную работу по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-4
3-2
4-1
Часть 2
1. 3412
2. 413
3. 25
4. Король Англии
Часть 3
План рас­крытия темы:
1) Внутреннее положение Франции после смерти Генри­ха IV.
2) Цель политики кардинала Ришелье — первого министра короля.
3) Реформы Ришелье во вну­триполитической жизни стра­ны:
а) уничтожение гугенотского государства внутри Франции;
б) запрет дуэлей между дво­рянами;
в) передача власти на местах чиновникам-интендантам, назначаемым правительством;
г) поощрение развития про­мышленности, торговли, судо­ходства.
4) Деятельность Ришелье во внешней политике: при нём Франция была втянута в Тридцатилетнюю войну, в результате которой к фран­цузскому государству были присоединены небольшие территории в Эльзасе и Лота­рингии.
5) Итоги политики кардинала Ришелье.
Вариант 2
Часть 1
1-4
2-2
3-1
4-3
Часть 2
1. 4312
2. 214
3. 34
4. Кальвинистская
Часть 3
План рас­крытия темы:
1) Внутреннее положение Анг­лии к моменту вступления на престол Елизаветы I Тюдор.
2) Цель политики Елизаветы I.
3) Внутренняя политика Ели­заветы I:
а) провозглашение государ­ственной англиканской церкви;
б) казнь Марии Стюарт;
в) сокращение расходов на содержание королевского двора;
г) поощрение развития про­мышленности и торговли;
д) приём эмигрантов-проте­стантов из европейских стран.
4) Внешняя политика Елиза­веты I: борьба с Испанией за морское первенство заверши­лась разгромом Непобедимой армады и превращением Ан­глии в одну из первых мор­ских держав Европы.
5) Итоги правления Елизаветы I Тюдор.

Контрольная работа по теме «Мир в начале нового времени»

1. Оцените утверждение. Великие географические открытия содействовали формированию единого рынка: а) верно; б) неверно.

2. Начало европейской Реформации положила деятельность:

а) Ж.Кальвина; б) Генриха VIII; в) М.Лютера.

3. Выберите неправильный ответ. На мануфактурах:

а) применялся наемный труд; б) отсутствовало разделение труда; в) труд оставался ручным.

4. Найдите лишнее. В XVI — начале XVII вв. централизованными монархиями были:

а) Франция; б) Священная Римская империя; в) Англия.

5. Приведите в соответствие:

а) О.Кромвель; 1. руководитель освободительной войны Нидерландов против Испании;

в) Генрих IV; 3. лидер Английской революции;

г) Вильгельм Оранский; 4. ученый, открывший закон всемирного тяготения.

6. Восстановите последовательность событий:

б) начало Реформации в Германии; д) Вестфальский мир.

в) «славная революция» в Англии;

7. Назовите принцип, объединяющий эти страны. Испания и Португалия:

б) это страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;

в) это страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.

8. Закончите высказывание кардинала Ришелье. «И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково …:

а) …верующими»; б) …французами»; в) …врагами»,

9. Дайте определение следующим понятиям:

Реформация протестант биржа

Контрольная работа

по теме «Мир в начале нового времени» 7 класс

1. Оцените утверждение. Великие географические открытия содействовали формированию единого рынка: а) верно; б) неверно.

2. Начало европейской Реформации положила деятельность:

а) Ж.Кальвина; б) Генриха VIII; в) М.Лютера.

3. Выберите неправильный ответ. На мануфактурах:

а) применялся наемный труд; б) отсутствовало разделение труда; в) труд оставался ручным.

4. Найдите лишнее. В XVI — начале XVII вв. централизованными монархиями были:

а) Франция; б) Священная Римская империя; в) Англия.

5. Приведите в соответствие:

а) О.Кромвель; 1. руководитель освободительной войны Нидерландов против Испании;

б) И.Ньютон; 2. король Франции;

в) Генрих IV; 3. лидер Английской революции;

г) Вильгельм Оранский; 4. ученый, открывший закон всемирного тяготения.

6. Восстановите последовательность событий:

а) религиозные войны; г) плавания Х.Колумба;

б) начало Реформации в Германии; д) Вестфальский мир.

в) «славная революция» в Англии;

7. Назовите принцип, объединяющий эти страны. Испания и Португалия:

а) это страны, в которых в начале XVII века произошли революции;

б) это страны, которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;

в) это страны, с которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.

8. Закончите высказывание кардинала Ришелье. «И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково …:

Итоговая контрольная работа по Новой истории.(7 класс)

Контрольная работа предполагает проверку знаний ,умений и навыков учащихся 7 класса по всему курсу Новая история.Контрольная включает Часть А — задания в форме теста с выбором ответа,Часть В-задания на выявление знаний исторических понятий, знание характерный признаков феодального общества, капиталистического обществ,знание исторических персоналий и дат.Файл содержит 4 листа формата А-4

Итоговая контрольная работа по Новой истории в 7 классе Вариант1. Часть А Дайте определение. 1. Возрождение­это эпоха, ………. 2. Первым президентом США был а) Д. Вашингтон б) Т. Джефферсон в) Б. Франклин г) А. Гамильтон 3. Кто открыл вращение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца, написал книгу «Об обращениях небесных сфер»? а) Галилео Галилей б) Джордано Бруно в) Николай Коперник г) Исаак Ньютон 4. К Великим географическим открытиям относятся: а) Открытие Америки б) Открытие морского пути в Индию в) Открытие Антарктиды г) Первое кругосветное путешествие 5. М.Робеспьер был в период Великой французской революции: а) лидером жирондистов б) сторонником монархистов в) лидером якобинцев, сторонником террора г) другом Наполеона Бонапарта 6. Титанами Возрождения были: а) Микеланджело б)Брейгель Старший в) Леонардо да Винчи г) Рафаэль Часть В. I. Напишите понятие, которое соответствует определению: 1. Общественное и религиозное движение за переустройство церкви в сторону ее упрощения и удешевления. 2. Крупное предприятие, основанное на разделении труда, применении ручного труда наемных рабочих. 3. Форма государственного правления, при которой все ветви власти неограниченно принадлежит одному человеку. 4. Форма управления государством, при которой власть принадлежит выборным представительным органам. II. Соотнесите характерные черты феодального (традиционного) общества, капиталистического (индустриального) общества: замена ручного труда машинным трудом 1. 2. произошел подъем производительности труда 3. два класса: рабочие и буржуазия 4. главную роль стал играть ручной труд 5. увеличилось городское население 6. 7. 8. главным богатством является земля 9. преимущественно население жило в сельской местности два класса: феодалы и зависимые крестьяне главным богатством являются фабрики и заводы, банковские вклады III. Соотнеси личности и сферы их деятельности. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Термины Революция Парламентская монархия Гражданская война Просвещённый абсолютизм Фабрика Луддиты Парламент, Т. Джефферсон, Б.Франклин Часть С Формулировка, даты Высший законодательный орган власти в стране Движение рабочих, разрушителей машин Форма государственного правления, при которой власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству, но верховная власть принадлежит парламенту и власть монарха ограничена парламентом. Авторы «Декларации независимости США» Переворот, радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием Большое предприятие, где используются машины и есть разделение труда Политика достижения в государстве «общего блага», проводимая во второй половине XVIII века рядом европейских абсолютных монархов, принявших идеи философии XVIII века. Война между организованными группами внутри государства ,входившими в состав ранее единого объединенного государства. I. Восстанови хронологическую последовательность событий. Ответ запиши в строчку без пробелов. Пример: абвг а) Начало Реформации в Германии б) Буржуазная революция в Англии в) Начало Великих географических открытий г) Война за независимость США д) Великая французская революция II. Назови событие, с которого в европейской историографии зачастую принято отсчитывать начало периода Нового времени. III. Закончи предложения: 1. Автором 95 тезисов был… 2. Машина для казни во Франции в период революции называлась… 3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был… 4. Первую кругосветную экспедицию возглавил… 5. Первым президентом США был избран… IV. Нарисуй схему «Республика США» Итоговая контрольная работа по Новой истории в 7 классе Вариант 2. Часть А Дайте определение. 1. Просвещение­это эпоха, ………. 2. М.Робеспьер был в период Великой французской революции: а) лидером жирондистов б) сторонником монархистов в) лидером якобинцев, сторонником террора г) другом Наполеона Бонапарта 3. Титанами Возрождения были: а) Микеланджело б Брейгель Старший в) Леонардо да Винчи г) Рафаэль 4. Реформация началась в XVI веке в а) Швейцарии б) Германии в) Франции г) Англии 5. Основоположниками Реформации не были: а) Оливер Кромвель б) Жан Кальвин в) Мартин Лютер г) Вольтер 6. Великими просветителями эпохи Просвещения были: а) Д.Дидро б) Жан Поль Марат в) Монтескьё г) Вольтер Часть В. I. Напишите понятие, которое соответствует определению: 1.Форма управления государством, при которой власть принадлежит выборным представительным органам. 2.Сторонник Реформации. 3.Крупное предприятие, основанное на разделении труда, применении механизмов с использование труда наемных рабочих. 4.Переход от ручного труда к машинам, от мануфактуры к фабрике II. Соотнесите характерные черты феодального (традиционного) общества, капиталистического (индустриального) общества: а) главным богатством является земля б) увеличилось городское население в) два класса: рабочие и буржуазия г) главную роль стал играть ручной труд д) произошел подъем производительности труда е) преимущественно население жило в сельской местности ж) два класса: феодалы и зависимые крестьяне з) замена ручного труда машинным трудом и) главным богатством являются фабрики и заводы, банковские вклады III. Соотнеси личности и сферы их деятельности. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Термины Вольтер Республика Гражданская война Промышленный переворот Оливер Кромвель Революция Т. Джефферсон, Б.Франклин Просвещённый абсолютизм Формулировка, даты Война между организованными группами внутри государства ,входившими в состав ранее единого объединенного государства. Политика достижения в государстве «общего блага», проводимая во второй половине XVIII века рядом европейских абсолютных монархов, принявших идеи философии XVIII века. Переход от ручного труда к машинам, от мануфактуры к фабрике Авторы «Декларации независимости США» Переворот, радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием Форма государственного правления, при которой все органы государственной власти избираются на определённый срок, а граждане обладают личными и политическими правами. Французский просветитель, резко критиковавший Католическую церковь Лорд­протектор, командующий армией парламента в годы Гражданской войны в Англии Часть С I. Восстанови хронологическую последовательность событий. Ответ запиши в строчку без пробелов. Пример: абвг а) Буржуазная революция в Англии б) Начало Реформации в Германии в) Война за независимость США г) Начало Великих географических открытий д) Великая французская революция II. Назови событие даты Нового времени. III. Закончи предложения: 1. Автором гелиоцентрического представления о мире был… 2. Машина, которая могла прясть 8 нитей, названная в честь дочери, называлась… 3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был… 4. Название основного закона любой страны … 5. Первым президентом США был избран… IV.Нарисуй схему «Республика США»