Контрольная. Контрольная работа по истории для 7 класса по курсу История Нового времени

Контрольная работа по новой истории для 8 класса

На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.

Задания 1 – 6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.

При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.

При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.

Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

1 Вариант

1 . Укажите год заключения договора о мире и союзе между Россией Александра 1 и наполеоновской Францией:

2 . “Битвой народов” названо сражение под (выберите правильный ответ):

3 . Главные цели участников Венского конгресса состояли в том, чтобы:

а) закрепить буржуазные порядки во Франции и других странах Европы

б) восстановить общественно-политические порядки, существовавшие до революции 1789 г

в) поддержать национально-освободительное движение

4. Индустриальное общество — это:

а) общество, состоящее из крупных землевладельцев и зависимых крестьян

б) общество, состоящее только из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин

в) стадия развития общества, сменяющее традиционное (аграрное) общество

5. Укажите, как назывался период восстановления власти Бурбонов во Франции после разгрома армии Наполеона в начале ХIХ века:

6. Укажите, как называется идеология, провозгласившая главным принципом права человека, свободу, собственность, равенство перед законом:

7 . Определите последовательность событий:

А) открытие Венского конгресса

Б) заграничный поход русской армии

В) Консульство во Франции (начало)

Г) битва при Ватерлоо

Д) объявление континентальной блокады

Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГД в правильной последовательности

8. Раскройте значение понятий:

9. Объясните, почему в 1848-1849 годах во Франции, Италии, Австрийской империи, германских государствах произошли революции.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.

Задания 1 – 3, 5-6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. В задании 4 верными являются 2 ответа. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.

При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.

При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.

Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

2 Вариант

1. Укажите, в каком году произошла “Битва народов”

2 . Укажите, кого во Франции называли финансовой аристократией:

а) банкиров, биржевиков, крупных промышленников, господствовавших в период июльской революции

б) родовитую аристократию, получившую при Карле Х компенсацию за утерянные во время революции земли

3 . Июльская революция в Париже произошла в:

4. Укажите, какие из перечисленных задач были главными в революции 1848 г. для Германии (возможны 2 варианта ответа):

а) ликвидация монархии

б) освобождение от иностранного владычества

в) объединение в единое национальное государство

г) ликвидация феодальных порядков

5 . Вывод о том, что в стране завершился промышленный переворот, вытекает из наличия условий:

а) установления свободы печати и собраний

б) отмены дворянских титулов

в) машины создаются при помощи станков

г) открытия национальных мастерских

6. Кто из указанных политических деятелей правил Англией в XIX веке:

контрольная. Контрольная работа по истории для 7 класса по курсу История Нового времени

А)1517г.; Б)1532г.; В) 1533г.; Г)1534г.
2.Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота; Б) Крестовых походов; В) Великих географических открытий; Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

3.Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А) Новым Светом; Б) колониями; В) компаниями; Г) гильдиями
4.Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А) демократию; Б) республику; В) абсолютную монархию;

Г) сословно-представительную монархию.
5.В XVI в. предпринимателями становились:

А) купцы; Б) священники; В) городские бедняки; Г) разорившиеся ремесленники
6.Утопией называют:

А) изображение идеального общества, не существующего в реальности;

Б) направление живописи, возникшее в раннее Новое время;

В) земли, завоёванные конкистадорами; Г) еретическое учение
7. Николай Коперник и Джордано Бруно являлись:

А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами
8. Родиной Реформации стала:

А) Германия; Б) Швейцария; В) Англия; Г) Франция
9.Когда был подписан Аугсбургский мир?

А) 1554г.; Б) 1555г.; В)1556 г.; Г) 1557г.
10. Когда началась революция в Англии?

А) 1625 г.; Б) 1634г.; В) 1640г.; Г) 1649г.
11.На стороне короля в ходе английской революции выступали :

А) джентри; Б) круглоголовые; В) кавалеры; Г) гёзы
12.Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.

Б) проблемы с переделом сфер влияния и колониальных владений; В) Великое переселение народов;

Г) распространение идей культуры Возрождения

В 1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) началась эпоха Крестовых походов;

2) стал складываться единый мировой рынок;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу
В 2. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) появление мануфактур;

2) крепостная зависимость крестьян;

3) существование натурального хозяйства;

4) имущественное расслоение среди крестьян;

5) создание крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

В 4.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени». Вариант 2. Часть 1

1.Термин «Новое время» появился впервые среди гуманистов в Италии в

А) XIII в. Б) XV в. В) XVI в. Г) XVII в.
2.Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:

А) галер; Б) триер; В) каравелл; Г) пароходов

3. В Ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный европейцам материк;

Б) морской путь в Индию и Китай;

В) новые месторождения золота;

Г) Тихий океан
4.Абсолютную монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше всего»;

Б) «Король — первый среди равных»;

В) «Один король, один закон, одна вера»;

Г) «Вассал моего вассала – не мой вассал»
5.В XVI в. наёмными рабочими становились:

А) купцы; Б) банкиры; В) городские бедняки; Г) зажиточные крестьяне
6. Освобождение сознания человека от влияния церкви получило название:

А) объяснение; Б) накопление; В) обмирщение; Г) огораживание

7. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:

А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами
8.Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А) Реформация; Б) революция; В) гуманизация; Г) социализация

9.Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

А) 1517г.; Б) 1519г.; В)1520г.; Г) 1534г.
10. В каком году в Англии была установлена республика?

А) 1642г.; Б) 1649 г.; В)1650г.; Г) 1660г.

11.На стороне парламента в ходе английской революции выступали :

А) гёзы; Б) круглоголовые; В) кавалеры ; Г) католики
12.Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.

А) распространение христианства;

Б) Великое переселение народов;

В) противоречие между католиками и протестантами;

Г) распространение идей культуры Возрождения
Часть 2

В 1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) началась Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о мире;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу
В 2. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) наличие королевской власти;

2) рост численности буржуазии;

3) существование натурального хозяйства;

4) использование наёмного труда;

5) создание крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

В 4.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

Итоговая контрольная работа по Новая истории. 7 класс.

Цель: проверка знаний учащихся.

Контрольная работа содержит тестовые задания различного типа и уровня сложности.

Итоговая контрольная работа по новой истории в 7 классе

Часть А

Укажи правильные варианты.

1. Назови союзника Англии в войне против жителей североамериканских колоний

г) ни одно из названных государств

2. Первым президентом США был

3. Кто открыл вращение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца, написал книгу «Об обращениях небесных сфер»?

а) Галилео Галилей

б) Джордано Бруно

в) Николай Коперник

4. Французских протестантов называли:

5. Резкий перелом в развитии общества и в жизни людей

б) гражданская война

6. Укажи лишнее. Важнейшие признаки мануфактуры

б) разделение труда

г) машинный труд

7. Реформация началась в XVI веке в

8. Сторонниками Джона Лильберна, выступавших за равноправие всех членов общества, называли:

9. В XVI веке главными центрами мировой торговли стали:

а) Испания и Германия

б) Италия и Франция

в) Англия и Голландия

г) Франция и Англия

Часть В.

  1. . Напишите понятие, которое соответствует определению:
  1. Общественное и религиозное движение за переустройство церкви в сторону ее упрощения и удешевления.
  2. Крупное предприятие, основанное на разделении труда, применении ручного труда наемных рабочих.
  3. Форма государственного правления, при которой все ветви власти неограниченно принадлежит одному человеку.
  4. Форма управления государством, при которой власть принадлежит выборным представительным органам.
  5. Сторонник Реформации.

II. Дай характеристику промышленной революции в Англии. Какие изменения и нововведения она принесла всей Европе? Выбери подходящие из представленных вариантов.

а) замена ручного труда машинным трудом

б) произошел подъем производительности труда

в) увеличилась работорговля

г) главную роль стал играть ручной труд

д) увеличилось городское население

е) уменьшилось городское население

III. Соотнеси личности и сферы их деятельности.

а) Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики

2) Галилео Галилей

б) Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира

в) Итальянский ученый и поэт. Отстаивал идею бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров

4) Николай Коперник

г) Создатель паровой машины

5) Джордано Бруно

д) Английский философ, политолог. Теоретик естественного права человека и общественного договора

е) Английский гуманист, автор «Утопии»

ж) Итальянский астроном, один из основателей точного естествознания.

з) Яркий представитель венской музыкальной школы

9) Жан Жак Руссо

и) Французский философ-просветитель, выступавший против церкви

10) Вольфганг Моцарт

к) Утверждал, что человек рождается свободным. Обосновывал право народа на восстание против власти

Часть С

I. Восстанови хронологическую последовательность событий. Ответ запиши в строчку без пробелов. Пример: абвг

а) экспедиция Бартоломеу Диаша

б) первое кругосветное путешествие Фердинанда Магеллана

в) экспедиция Васко да Гамы в Индию

г) открытие Америки Христофором Колумбом

II. Назови событие, с которого в европейской историографии зачастую принято отсчитывать начало периода Нового времени.

III.Закончи предложения:

  1. Автором 95 тезисов был…
  2. Машина для казни во Франции в период революции называлась…
  1. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был…
  2. Первую кругосветную экспедицию возглавил…
  3. Первым президентом США был избран…

IV. Дайте развернутый ответ (5 предложений):

«Роль Великих географических открытий в развитии стран»

Итоговая контрольная работа по новой истории в 7 классе

Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:

Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени 7 класс

Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

Вариант 1

1. К причинам Великих географических открытий не от­носятся

1) агрессивные замыслы ряда европейских монархий
2) поиск новых морских путей
3) подъём деловой активности после Реформации
4) поиск новых рынков

2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрожде­ния, о котором идёт речь.

«Итальянский живописец, скульптор, инженер и учёный, записи и рисунки которого позволяют судить об огромной изобретательности и универсальности ума, охватывающего разнообразные стороны природы от анатомии до аэродинамики.»

1) Рафаэль
2) Веласкес
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи

3. Укажите название документа, который содержит следую­щие слова: «Чтобы не дать никакого повода к смутам и рас­прям среди наших подданных, мы позволили и позволяем ис­поведующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений».

1) Аугсбургский религиозный мир
2) Нантский эдикт
3) У став ордена иезуитов
4) «95 тезисов против индульгенций»

4. Какое событие произошло позднее других?

1) назначение кардинала Ришелье первым министром ко­роля
2) принятие Нантского эдикта
3) начало религиозных войн во Франции
4) Варфоломеевская ночь

1. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) Аугсбургский религиозный мир
2) окончание религиозных войн во Франции
3) открытие Нового Света Х. Колумбом
4) начало Реформации в Англии

2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Давид»
Б) «Тайная вечеря»
В) «Мадонна Конестабиле»

Авторы

1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль
4) Микеланджело

3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, относящиеся к учению Ж. Кальвина, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) необходимо установить Царство Божие силой
2) судьба каждого человека определена заранее: едва родив­шись, он уже обречён на вечное проклятие или спасение
3) следует сохранить все таинства католической церкви
4) необходимо расширить власть папы римского
5) следует провозгласить новые моральные ценности -бе­режливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

___________ → Епископ Кентерберийский → Епископы → Священники → Верующие

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «По­литика кардинала Ришелье». Составьте план, в соответ­ствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с политикой кардинала Ришелье.

Вариант 2

1. К причинам Великих географических открытий не от­носится

1) развитие науки
2) истощение месторождений драгоценных металлов
3) османская агрессия в Европе
4) сокращение экономической роли дворянства

2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрожде­ния, о котором идёт речь.

«Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, который видел в скульптуре «первое из искусств». Его твор­чество явилось новым стандартом изображения в скульпту­ре обнажённого человеческого тела».

1) Леонардо да Винчи
2) Микеланджело
3) Рафаэль
4) Веласкес

3. Укажите название документа, который содержит сле­дующие слова: «…Мы обещаем всегда, без промедления и беззаветно повиноваться всему, что прикажут нам нынеш­ний и будущий папы, насколько это послужит для блага души и для распространения религии».

1) Устав ордена иезуитов
2) «12 статей»
3) Аугсбургский религиозный мир
4) Нантский эдикт

4. Какое событие произошло позднее других?

1) провозглашение английского монарха главой церкви
2) Война Алой и Белой розы
3) провозглашение государственной англиканской церкви
4) принятие решения о восстановлении над Англией вла­сти папы римского

1. Расположите в хронологическом порядке следующие со­бытия. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) начало религиозных войн во Франции
2) разгром Непобедимой армады
3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
4) начало Реформации

2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Сикстинская Мадонна»
Б) «Четыре всадника»
В) «Мадонна Липа»

Авторы

1) Альбрехт Дюрер
2) Рафаэль
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи

3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, отно­сящиеся к учению М. Лютера, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) упразднить все таинства католической церкви
2) полностью отказаться от Священного Писания
3) признать, что спасение верующего — это его индивидуальное дело
4) распространять — Библию на немецком языке
5) признать необходимость посредников для общения чело­века с Богом

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Реформаторская церковь
Лютеранская…..Англиканская

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Прав­ление Елизаветы I Тюдор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением Елизаветы I Тюдор.

Ответы на контрольную работу по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-4
3-2
4-1
Часть 2
1. 3412
2. 413
3. 25
4. Король Англии
Часть 3
План рас­крытия темы:
1) Внутреннее положение Франции после смерти Генри­ха IV.
2) Цель политики кардинала Ришелье — первого министра короля.
3) Реформы Ришелье во вну­триполитической жизни стра­ны:
а) уничтожение гугенотского государства внутри Франции;
б) запрет дуэлей между дво­рянами;
в) передача власти на местах чиновникам-интендантам, назначаемым правительством;
г) поощрение развития про­мышленности, торговли, судо­ходства.
4) Деятельность Ришелье во внешней политике: при нём Франция была втянута в Тридцатилетнюю войну, в результате которой к фран­цузскому государству были присоединены небольшие территории в Эльзасе и Лота­рингии.
5) Итоги политики кардинала Ришелье.
Вариант 2
Часть 1
1-4
2-2
3-1
4-3
Часть 2
1. 4312
2. 214
3. 34
4. Кальвинистская
Часть 3
План рас­крытия темы:
1) Внутреннее положение Анг­лии к моменту вступления на престол Елизаветы I Тюдор.
2) Цель политики Елизаветы I.
3) Внутренняя политика Ели­заветы I:
а) провозглашение государ­ственной англиканской церкви;
б) казнь Марии Стюарт;
в) сокращение расходов на содержание королевского двора;
г) поощрение развития про­мышленности и торговли;
д) приём эмигрантов-проте­стантов из европейских стран.
4) Внешняя политика Елиза­веты I: борьба с Испанией за морское первенство заверши­лась разгромом Непобедимой армады и превращением Ан­глии в одну из первых мор­ских держав Европы.
5) Итоги правления Елизаветы I Тюдор.