Математика 5 Контрольные Мерзляк

Математика 5 Контрольные работы Мерзляк

Математика 5 Контрольные работы Мерзляк — это контрольные работы (цитаты) в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф», 2017). Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ), цитаты переработаны в удобный формат , что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании контрольных работ по математике в 5 классе рекомендуем купить книгу : Математика. Дидактические материалы. 5 класс/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, в которой кроме контрольных работ есть еще 4 однотипных варианта Упражнений по 267 задач в каждом (ответов в пособии нет).

Математика 5 класс (УМК Мерзляк)
Контрольные работы:

№ 1. Тема: Натуральные числа.

№ 2. Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

№ 3. Тема: Уравнение. Угол. Многоугольники.

№ 4. Тема: Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

№ 5. Тема: Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.

№ 6. Тема: Обыкновенные дроби.

№ 7. Тема: Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

№ 8. Тема: Умножение и деление десятичных дробей.

№ 9. Тема: Среднее арифметическое. Проценты.

№ 10. Итоговая контрольная работа за 5 класс.

Вы смотрели Математика 5 Контрольные работы Мерзляк — это контрольные работы (цитаты) в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк и др.) Вернуться на страницу «Математика 5 класс».

Математика 5 Контрольные Мерзляк

Математика 5 Контрольные Мерзляк — контрольные работы ( цитаты ) из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также РЕШЕНИЯ и ОТВЕТЫ. Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании контрольных работ по математике в 5 классе рекомендуем купить книгу: Математика. Дидактические материалы. 5 класс/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, в которой кроме контрольных работ есть еще 4 однотипных варианта Упражнений по 267 задач в каждом (ответов нет). Дидактические материалы используются в комплекте с учебником «Математика 5 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) системы «Алгоритм успеха».

Контрольные работы по математике 5 класс
(УМК Мерзляк и др.) + ОТВЕТЫ

КР-01. Проверяемая тема: Натуральные числа

КР-02. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы

КР-03. Уравнения. Угол. Многоугольники

КР-04. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения

КР-05. Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи

КР-06. Проверяемая тема: Обыкновенные дроби

КР-07. Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей

КР-08. Умножение и деление десятичных дробей

КР-09. Проверяемые темы: Среднее арифметическое. Проценты

КР-10. ИТОГОВАЯ РАБОТА. Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса

Вы смотрели: Математика 5 Контрольные Мерзляк — контрольные работы по математике в 5 классе с ответами в 2-х вариантах. Дидактические материалы для УМК Мерзляк.

(с) Цитаты из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф», 2017) использованы в учебных целях.

Похожие записи

Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы

Алгебра 11 Мерзляк Контрольные работы по алгебре для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.

Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы

Геометрия 11 Мерзляк Контрольные работы по геометрии для 11 класса в 2-х вариантах, которое используется в.

Математика 5 Виленкин — Жохов

Математика 5 Виленкин — Жохов + ОТВЕТЫ. Контрольные работы ( цитаты ) из учебного пособия «Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М. : Мнемозина». Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования. Ответы адресованы родителям.

При постоянном использовании контрольных работ по математике в 5 классе рекомендуем купить книгу: Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева, в которой кроме представленных контрольных работ есть еще 2 варианта КР (итого 4 варианта контрольных работ), а также задания на карточках и проверочные работы. В пособии содержатся карточки для проведения диагностических и проверочных работ по математике в классах, обучающихся по учебнику «Математика 5 класс» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Соответствует ФГОС основного общего образования.

Контрольные работы по математике 5 класс
УМК Виленкин (авторы: Жохов, Крайнева)

Вы смотрели Математика 5 Виленкин — Жохов. Контрольные работы по математике 5 класс с ответами по УМК Виленкин и др. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М. : Мнемозина».

Контрольные работы 5 Класс

♦ — задания высокого уровня сложности, требующие применения знаний в нестандартной ситуации.

Контрольная работа № 1 Вариант 1

▲ 1. Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки АВ и СВ.

Постройте отрезок MN , длина которого 4 см 8 мм. Отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), D (8), С(11).

Отметьте точки D и. E . Проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE , и луч МК, не пересекающий прямую DE.

а) 40 200 и 40 020; б) 830 018 и 808 310.

■ 6. На координатном луче отметьте точку X , если ее координата — натуральное число, большее 11, но меньшее 13.

♦ 7. Запишите четырехзначное число, которое мень­ше 1019 и оканчивается цифрой 9.

Контрольная работа № 1 Вариант 2

▲ 1. Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р. Измерьте отрезки КМ и РМ.

Постройте отрезок АВ, длина которого 5 см 4 мм. Отметьте на нем точки С и D так, чтобы точка С лежала между точками D и В.

На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), N(5), Р(7), T (13).

Отметьте точки А и В. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую АВ, и луч MX , не пересекающий прямую АВ.

а) 2 000 050 и 2 005 000; б) 63 208 и 62 803.

■ 6. На координатном луче отметьте точку Е, если ее координата — натуральное число, меньшее 15, но большее 13.

♦ 7. Запишите пятизначное число, которое больше 99 988 и оканчивается цифрой 5.

Контрольная работа № 2 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 40 658 + 289 532; б) 594 136 — 47 185.

2. Вычислите, на сколько число 27 843:

а) больше числа 11 282;

б) меньше числа 37 123.

3. В красной папке 243 листа бумаги. В голубой —
на 54 листа меньше. В зеленой папке бумаги столько,
сколько в красной и голубой вместе. Сколько листов
бумаги в трех папках вместе?

■ 4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне­
ния действий:

а) 1385 + 548 + 615; б) 937 — (137 + 794).

♦ 5. В треугольнике ABC стороны АС и ВС равны,
АС = 15 см 6 мм. Сторона АВ на 6 см 8 мм меньше
стороны ВС. Вычислите периметр треугольника ABC .

Контрольная работа № 2 Вариант 2

А 1. Выполните действие:

а) 399 645 + 80 261; б) 178 214 — 94 153.

2. Вычислите, на сколько число 27 843:

а) больше числа 24 625;

б) меньше числа 58 974.

3. В магазин завезли яблоки, сливы и груши. Яб­
лок — 438 кг, груш на 69 кг меньше. Слив завезли
столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего
килограммов фруктов завезли в магазин?

■ 4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне­
ния действий:

а) 241 + 2427 + 373; б) (654 + 289) — 354.

♦ 5. Периметр треугольника КМР равен 37 см 5 мм.
Сторона КМ равна 11 см 4 мм, сторона MP короче ее
на 2 см 6 мм. Найдите длину стороны КР.

Контрольная работа № 3 Вариант 1

А 1. Выполните действия: 1899 — 3 *(427 + 173).

2. Найдите значение выражения:

а) 375 + a -175, если a = 89;

б) m + п, если m = 99, п = 261.

3. Решите уравнение:

а) х + 24 = 43; б) 99 — у = 87.

■ 4. В актовом зале находится несколько школьни­
ков. После того, как в него вошли 7 учеников, а 9
вышли, в зале осталось 99 учеников. Сколько учени­
ков было в актовом зале первоначально?

♦ 5. На отрезке АВ отмечена точка К. Найдите дли­
ну отрезка АВ, если АК = 45 см, отрезок KB короче
отрезка АК на m см. Упростите полученное выраже­
ние и вычислите его значение, если:

a ) m = 24; б) m = 44.

Контрольная работа № 3 Вариант 2

А 1. Выполните действия: 490 + (582 — 32) : 5. 2. Найдите значение выражения:

а) 181 — с + 19, если с = 163;

б) х — у, если х = 193, у = 43.

3. Решите уравнение:

а) 37 + х = 64; б) у — 27 = 45.

■ 4. В магазине продаются магнитофоны. После тог
как привезли еще 35 магнитофонов, а 12 продали,
магазине стало 93 магнитофона. Сколько их был
первоначально в магазине?

♦ 5. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что
точка D лежит между точками С и В. Найдите длин
отрезка DB , если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = n c м
Упростите полученное выражение и найдите его зна
чение, если:

а) п = 18; б) п = 29.

Контрольная работа № 4 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

в) 6370: 98; г) 29 116:58

2. В треугольнике ABC сторона АВ равна 56 см Она больше стороны ВС в 4 раза. Найдите длины сто­рон ВС и АС, если сумма длин всех сторон треуголь­ника равна 130 см.

■ 3. Подберите корень уравнения 15 • у = 15 : у и
выполните проверку.

♦ 4. В магазине нужно расфасовать 343 кг творога.
Какое наименьшее количество пакетов, вмещающих
по 3 кг творога каждый, необходимо для расфасовки
творога?

Контрольная работа №4 Вариант 2

А 1. Выполните действие:

в) 1312 : 16; г) 7224 : 24.

2. В треугольнике КМР сторона КМ равна 13 см. Она меньше стороны MP в 2 раза. Найдите длины сторон MP и КР, если сумма длин всех сторон тре­угольника КМР равна 59 см.

■ 3. Подберите корень уравнения 10*х = х:10и
выполните проверку.

♦ 4. По железной дороге нужно перевезти 830 т зер­
на. Какое наименьшее количество вагонов, вмещаю­
щих по 30 т зерна каждый, необходимо для перевоз­
ки зерна?

Контрольная работа № 5 Вариант 1

А 1. Упростите выражение:

а) 20у+ 7у; б) 42а — а.

2. Найдите значение выражения:

а) 23 — 69 : 3 + 21; б) (396 — 341) • 8- 104.

3. На две полки поставили 44 книги. На одну из
них поставили на 14 книг больше, чем на другую.
Сколько книг поставили на каждую полку?

■ 4. Найдите значение выражения 8 2 — 2 3 + 44.

♦ 5. У Пети несколько монет по 50 копеек. У его
друга столько же монет по 5 копеек. Сколько денег у.
каждого из них, если у Пети на 270 копеек больше,
чем у его друга?

Контрольная работа № 5 Вариант 2

▲ 1. Упростите выражение:

а) 13х — 12х; б) 51т + т.

2. Найдите значение выражения:

а) 49 + 41 • 11 — 300 б) 88 + (129 + 15) : 12.

3. В двух коробках 52 карандаша. В одной из них
на 16 карандашей меньше, чем в другой. Сколько
карандашей в каждой коробке?

■ 4. Найдите значение выражения 7 3 + б 2 — 79.

♦ 5. Одинаковое число учеников 5«А» и 5«Б» клас­сов поехали в театр. Ученики 5«А» класса воспользо­вались автобусом, стоимость проезда в котором со­ставляет 10 рублей. Ученики 5«Б» воспользовались маршрутным такси, проезд в нем стоит 15 рублей. Стоимость проезда всех учеников от школы до театра составила 450 рублей. Сколько учеников каждого класса ездили в театр?

Контрольная работа № 8 Вариант 1

А. 1. Запишите в виде десятичных дробей числа

2. Сравните числа:

а) 0,26 и 0,27; б) 1,5 и 1,51; в) 2,1 и 1,85.

3. Выполните действие:

а) 2,3 + 5,4; б) 5,7 + 0,332; в) 0,708 + 11,353;

г) 8,3 — 5,4; д) 3,9 — 1,785.

■ 4. Округлите число 35,631 до:

а) сотых; б) единиц.

♦ 5. Катер плывет против течения реки со скорос­тью 15,3 км/ч. Скорость течения реки 2,9 км/ч. Най­дите собственную скорость катера и его скорость по течению реки.

Контрольная работа № 8 Вариант 2

А 1. Запишите в виде десятичных дробей числа

Сравните числа: а) 0,53 и 0,54; б) 2,3 и 2,31; в) 3,2 и 2,75.

а) 1,6 + 3,3; б) 6,4 + 0,795; в) 9,495 + 0,306;

г) 9,5 — 6,8; д) 7,5 — 2,493. ■ 4. Округлите число 27,375 до:

а) десятых; б) единиц.

♦ 5. Теплоход плывет по течению реки со скоростью 32,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость про­тив течения реки.

Контрольная работа № 9 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 304-45; 6)4,5-16; в) 4,07*28;

г) 2616 : 8; д) 17,78 : 7;

Найдите значение выражения 12,378*у, если: а) у = 10; б) у = 10 000.

Найдите значение выражения 48,7 : м, если: а) м = 10; б) м = 100.

■ 4. Представьте в виде десятичных дробей числа

5. Найдите значение выражения

53-0,92 + 10,08 : 42.

♦ 6. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу.
Скорость одного равна 38 км/ч, другого — 46 км/ч.
Сейчас расстояние между ними 80 км. Какое рассто­
яние будет между ними через 0,6 ч?

Контрольная работа № 9 Вариант 2

▲ 1. Выполните действие

а) 206 *65; 6)3,5*18; в) 2,07*37;

г) 3942 : 9; д) 82,44 : 12; е) 47,94 : 85.

Найдите значение выражения 3,51 • х, если: а) х = 10; б) х = 1000.

Найдите значение выражения 61,6 : р, если: а)р=10; 6)р= 100.

■ 4. Представьте в виде десятичных дробей числа

5. Найдите значение выражения 53*3,72 2,72 : 17.

♦ 6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу.
Один со скоростью 13 км/ч, другой — 14 км/ч. Сей­
час расстояние между ними 10 км. Какое расстояние
будет между ними через 0,3 ч?

Контрольная работа № 10 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 21*0,56; 6)4,31*1,2; в) 3,02 • 6,4;

г) 7,6 : 0,2; д) 7,14 : 1,4; е) 39 : 0,39.

Найдите значение выражения 2,3*х + 7,21 : х если х = 0,01.

Найдите среднее арифметическое чисел

■ 4. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6
Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите мень
шее число.

♦ 5. От двух пристаней одновременно отправились
навстречу друг другу два теплохода. Первый имеет
собственную скорость 24,5 км/ч и плывет по течению
реки. Собственная скорость второго 28,5 км/ч. Ско­
рость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов они
встретятся, если расстояние между пристанями равно
185,5 км?

Контрольная работа № 10 Вариант 2

▲ 1. Выполните действие:

а) 64*2,1; 6)6,08-3,5; в) 4,3 • 2,9;

г) 9,2 : 0,4; д) 3,84 : 2,4; е) 48 : 4,8.

Найдите значение выражения 8,1 • х + 81,5 : х, если х = 0,01.

Найдите среднее арифметическое чисел

■ 4. Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2.
Одно число в 1,4 раза меньше другого. Найдите мень­
шее число.

♦ 5. Две моторные лодки отплыли одновременно от
двух поселков навстречу друг другу с одинаковой соб­
ственной скоростью 12,5 км/ч. Расстояние между
поселками 80 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч.
Через сколько часов лодки встретятся?

Контрольная работа N2 11 Вариант 1

▲ 1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко­
торого равна 4 см, а ширина 2,5 см. Ответ выразите в
квадратных миллиметрах.

Вычислите объем прямоугольного параллелепи­педа, измерения которого равны 3 дм, 1 дм, 2 дм.

Выполните действия: 3 : 0,75 + (37 — 34,7)*6,6.

Воспользуйтесь формулой пути s = v * t и найди те значение t , если v = 100 м/мин, s = 200 м.

■ 5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в метрах.

♦ 6. Длина прямоугольника равна 35 см. На сколько
уменьшится его площадь, если ширину прямоугольника
уменьшить на 4 см?

Контрольная работа №11 Вариант 2

▲ 1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко­
торого равна 6 дм, а ширина 1,5 дм. Ответ выразите в
квадратных сантиметрах.

Вычислите объем прямоугольного параллелепи­педа, измерения которого равны 5 см, 2 см, 3 см.

Выполните действия: (45 — 42,6) • 3,3 + 9 : 7,5.

Воспользуйтесь формулой пути s = vt и найди­те значение v , если s = 100 м, t = 5 мин.

■ 5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в сантиметрах.

♦ 6. Ширина прямоугольника равна 28 см. На сколь­
ко увеличится его площадь, если длину прямо­
угольника увеличить на 5 см?

Контрольная работа № 12 Вариант 7

А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

2. Запишите десятичной дробью:

Найдите 10% от числа 150.

Найдите значение выражения

■ 5. Найдите число, 30% которого равны 6.

♦ 6. В волейбольной секции занимаются 40 школь­
ников. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от
общего числа занимающихся составляют девочки?

Контрольная работа № 12 Вариант 2

А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

2. Запишите десятичной дробью:

Найдите 5% от числа 120.

Найдите значение выражения

■ 5. Найдите число, 25% которого равны 9.

♦ 6. В парке высадили 160 деревьев. Среди них 48
лип. Сколько процентов от числа высаженных деревь­
ев составляют липы?

Контрольная работа № 13 Вариант 1

а) угол CAB , равный 53°;

б) угол KMN , равный 90°;

в) угол РОЕ, равный 118°.

Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

Луч ОЕ делит угол COD на два угла. Вычислите градусную меру угла COD , если / LCOE = 68°, / LEOD = 37°.

■ 4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 30% прямого угла.

5. В треугольнике ABC угол А равен 50°, угол В равен 75°. Вычислите градусную меру угла С.

♦ 6. Луч MP делит развернутый угол KMN на два
угла. Вычислите их градусные меры, если угол КМР
в 2,6 раза меньше угла PMN .

Контрольная работа № 13 Вариант 2

а) угол ВАС, равный 28°;

б) угол MNK , равный 154°;

в) угол ЕРО, равный 90°.

Начертите два угла — острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

Луч ВК делит угол ABC на два угла. Вычислите градусную меру угла ABC , если / LABK = 54°, Z . KBC = 68°.

■ 4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 45% развернутого угла.

5. В треугольнике BCD угол С равен 90°, угол D равен 35°. Вычислите градусную меру угла В.

♦ 6. Луч ОР делит прямой угол МОК на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол МОР на 18°
больше угла РОК.

Итоговая контрольная работа Вариант 1

А 1. Выполните действия:

а) 21*192 + 11 988 : 37;

б) (1,09- 3,8*0,15) : 2,6.

Один тракторист может засеять за один день поле площадью 22,9 га. Второй — на 8 га больше. Сколько дней потребуется двум трактористам, чтобы засеять при совместной работе поле площадью 215,2 га?

Площадь поля прямоугольной формы равна 28 га. Его длина 700 м. Вычислите ширину поля.

■ 4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 25% развернутого угла.

♦ 5. Из двух городов одновременно навстречу друг
другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны
11,5 км/ч и 13,5 км/ч. Через 0,8 часа расстояние меж­
ду велосипедистами было 95,8 км. Найдите расстоя­
ние между городами.

Итоговая контрольная работа Вариант 2

А 1. Выполните действия:

а) 17*214 + 20 496 : 48;

б) (2,07- 3,5*0,14) : 7,9.

На одной мельнице можно обработать за один день 10,2 т зерна. На другой — на 3 т меньше. За сколь­ко дней можно обработать 104,4 т зерна, если исполь­зовать одновременно обе мельницы?

Площадь лесного участка прямоугольной фор­мы равна 27 га. Его ширина 300 м. Вычислите длину участка.

■ 4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 60% прямого угла.

♦ 5. Из двух поселков, расстояние между которыми
равно 103,8 км, выехали одновременно навстречу
друг другу два мотоциклиста. Скорость одного
65,5 км/ч, другого — 60,5 км/ч. Какое расстояние
будет между мотоциклистами через 0,6 часа после их
выезда?