Контрольная работа по литературе 6 класс по произведениям ва и сова

Контрольная работа по литературе 6 класс по произведениям Н. С. Лескова и Н. А. Некрасова

1.Н. А. Некрасов в 16 лет оказался без поддержки отца, который разгневался на него за отказ учиться в военной школе. Каким образом будущий поэт зарабатывал себе на жизнь?

А) играл в театре, имел большие гонорары

Б) писал крестьянам письма, переписывал роли актёров за небольшие деньги

В) писал рассказы, которые печатались в журналах

2.Стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога» посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

3. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные» в стихотворении «Железная дорога», следующие:

А) на бесплодной земле нельзя ничего сделать

Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах

В) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса

4. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

5. Размер, которым написано стихотворение «Железная дорога»:

6.Кто послужил прототипом дедушки в одноименной поэме Н. А. Некрасова?

7. О каких «красавицах чудных» пел дедушка?

Пел о пустынях безлюдных

И о железных цепях;

Пел о красавицах чудных

С ангельской лаской в очах;

Пел он об их увяданьи

В дикой, далёкой глуши

И о чудесном влияньи

Любящей женской души.

Ответ запишите своими словами.

8.Какой неприятный случай из детства вспоминал Лесков?

А) его обидели двоюродные братья (украли фото)

Б) ему дали якобы похвальный лист, а оказалась обертка от ломотной мази

В) он упал в речку на глазах сверстников

10.Выпишите из отрывка произведения 5 слов, которые создают комический эффект. От каких литературных слов они образованы?

«Приезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и… в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине по валдахином стоит Аболон полведерский… Англичане сразу стали показывать разные удивления… буреметры, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли…. Платов держит свою ажидацию…»

11.Какого героя не было в рассказе Лескова «Человек на часах»?

А) Свиньин Б) Миллер В) Овчинников Г) Кокошкин Д) Постников

13.Почему доброе дело (спасение утопающего) вылилось в скандал, интригу, суматоху (в рассказе «Человек на часах»)?

14. При каких обстоятельствах актриса графского театра Любовь Онисимовна из рассказа «Тупейный художник» оказалась на скотном дворе?

15. Что помешало Аркадию встретиться с Любовью Онисимовной, когда он приехал выкупить её у графа?

16.Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в котором расскажите о том, каким изображалось крепостное право в России в произведениях писателей XIX века? («Дубровский», «Левша», «Железная дорога», «Тупейный художник», «Человек на часах» и др.)

Контрольная работа по литературе 6 класс по произведениям Н.С.Лескова и Н.А.Некрасова

2.Стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога» посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

3. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные» в стихотворении «Железная дорога», следующие:

А) на бесплодной земле нельзя ничего сделать

Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах

В) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса

4. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

5. Размер, которым написано стихотворение «Железная дорога»:

6.Кто послужил прототипом дедушки в одноименной поэме Н.А.Некрасова?

7. О каких «красавицах чудных» пел дедушка?

Пел о пустынях безлюдных

И о железных цепях;

Пел о красавицах чудных

С ангельской лаской в очах;

Пел он об их увяданьи

В дикой, далёкой глуши

И о чудесном влияньи

Любящей женской души.

Ответ запишите своими словами.

8.Какой неприятный случай из детства вспоминал Лесков?

А)его обидели двоюродные братья (украли фото)

Б) ему дали якобы похвальный лист, а оказалась обертка от ломотной мази

В) он упал в речку на глазах сверстников

9.Каков жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»?

А) рассказ Б)сказ В)повесть

10.Выпишите из отрывка произведения 5 слов, которые создают комический эффект. От каких литературных слов они образованы?

«Приезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и…в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине по валдахином стоит Аболон полведерский… Англичане сразу стали показывать разные удивления…буреметры, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли….Платов держит свою ажидацию…»

11.Какого героя не было в рассказе Лескова «Человек на часах»?

А)Свиньин Б)Миллер В)Овчинников Г)Кокошкин Д)Постников

13.Почему доброе дело (спасение утопающего) вылилось в скандал, интригу, суматоху (в рассказе «Человек на часах»)?

14. При каких обстоятельствах актриса графского театра Любовь Онисимовна из рассказа «Тупейный художник» оказалась на скотном дворе?

15. Что помешало Аркадию встретиться с Любовью Онисимовной, когда он приехал выкупить её у графа?

16.Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в котором расскажите о том, каким изображалось крепостное право в России в произведениях писателей XIX века? («Дубровский», «Левша», «Железная дорога», «Тупейный художник», «Человек на часах» и др.)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 6 класс по произведениям Н.С.Лескова и Н.А.Некрасова»

Контрольная работа №7 по литературе по произведениям

Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова

1.Н.А.Некрасов в 16 лет оказался без поддержки отца, который разгневался на него за отказ учиться в военной школе. Каким образом будущий поэт зарабатывал себе на жизнь?

А) играл в театре, имел большие гонорары

Б) писал крестьянам письма, переписывал роли актёров за небольшие деньги

В) писал рассказы, которые печатались в журналах

2.Стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога» посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

3. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные» в стихотворении «Железная дорога», следующие:

А) на бесплодной земле нельзя ничего сделать

Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах

В) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса

4. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

5. Размер, которым написано стихотворение «Железная дорога»:

6.Кто послужил прототипом дедушки в одноименной поэме Н.А.Некрасова?

7. О каких «красавицах чудных» пел дедушка?

Пел о пустынях безлюдных

И о железных цепях;

Пел о красавицах чудных

С ангельской лаской в очах;

Пел он об их увяданьи

В дикой, далёкой глуши

И о чудесном влияньи

Любящей женской души.

Ответ запишите своими словами.

8.Какой неприятный случай из детства вспоминал Лесков?

А)его обидели двоюродные братья (украли фото)

Б) ему дали якобы похвальный лист, а оказалась обертка от ломотной мази

В) он упал в речку на глазах сверстников

9.Каков жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»?

А) рассказ Б)сказ В)повесть

10.Выпишите из отрывка произведения 5 слов, которые создают комический эффект. От каких литературных слов они образованы?

«Приезжают в пребольшое здание – подъезд неописанный, коридоры до бесконечности, а комнаты одна в одну, и…в самом главном зале разные огромные бюстры, и посередине по валдахином стоит Аболон полведерский… Англичане сразу стали показывать разные удивления…буреметры, мерблюзьи мантоны пеших полков, а для конницы смолевые непромокабли….Платов держит свою ажидацию…»

11.Какого героя не было в рассказе Лескова «Человек на часах»?

А)Свиньин Б)Миллер В)Овчинников Г)Кокошкин Д)Постников

13.Почему доброе дело (спасение утопающего) вылилось в скандал, интригу, суматоху (в рассказе «Человек на часах»)?

14. При каких обстоятельствах актриса графского театра Любовь Онисимовна из рассказа «Тупейный художник» оказалась на скотном дворе?

15. Что помешало Аркадию встретиться с Любовью Онисимовной, когда он приехал выкупить её у графа?

16.Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в котором расскажите о том, каким изображалось крепостное право в России в произведениях писателей XIX века? («Дубровский», «Левша», «Железная дорога», «Тупейный художник», «Человек на часах» и др.)

Контрольная работа по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Н.С. Лесков унаследовал от матери …., от отца – ….. .

Варианты ответов
  • доброту, талант;
  • страстность, жизнелюбие;
  • ответственность, честность;
  • фантазию, пунктуальность.
Вопрос 2

Кем отказался стать отец писателя, что стало причиной многочисленных проблем?

Варианты ответов
  • чиновником;
  • купцом;
  • священнослужителем;
  • военным.
Вопрос 3

В каком учебном заведении учился Н.С. Лесков?

Варианты ответов
  • в Орловской гимназии;
  • в Курской гимназии;
  • в Воронежской гимназии;
  • в Тульской гимназии.
Вопрос 4

Что такое кунсткамера?

Варианты ответов
  • дворец;
  • музей;
  • выставка;
  • театр.
Вопрос 5

Какое имя было написано на сгибе пистолета?

Варианты ответов
  • Иван Москвин;
  • Федор Конев;
  • Василий Буслаев;
  • Григорий Мелехов.
Вопрос 6

Как назывался сахар, про который Платов рассказал англичанам?

Варианты ответов
  • рафинад;
  • керамида;
  • молво;
  • рахат-лукум.
Вопрос 7

Как англичане представили царю Александру I блоху?

Варианты ответов
  • амфибия;
  • микрона;
  • букантерия;
  • нимфозория.
Вопрос 8

Какой танец станцевала блоха после поворотов ключа?

Варианты ответов
  • котильон;
  • кадриль;
  • полонез;
  • вальс.
Вопрос 9

Сколько денег попросили англичане за футляр в виде ореха?

Варианты ответов
  • две тысячи;
  • три тысячи;
  • четыре тысячи;
  • пять тысяч.
Вопрос 10

Куда положил царь Александр I орех с блохой?

Варианты ответов
  • в перламутровую шкатулку;
  • в золотую табакерку;
  • в хрустальный ларчик;
  • в кожаный кошелек.
Вопрос 11

Из-за чего Александр I решил получить духовную исповедь у попа Федота в Таганроге?

Варианты ответов
  • из-за хандры;
  • из-за войны;
  • из-за меланхолии;
  • от скуки.
Вопрос 12

Где находилась аптека, химик которой выяснил, что блоха механическая и сделана за границей?

Варианты ответов
  • на Аничкином мосту;
  • на Литейной;
  • на Невском;
  • на Фонтанке.
Вопрос 13

В какой город направились тульские мастера, получив задание от Платова?

Варианты ответов
  • в Козельск;
  • в Армавир;
  • в Мценск;
  • в Кологрив.
Вопрос 14

Иконе какого святого поклонились мастера, прежде чем принялись за работу?

Варианты ответов
  • святого Варфоломея;
  • святого Николая;
  • святого Андрея;
  • святого Касьяна.
Вопрос 15

Как называлась должность человека, отправленного для передачи вести?

Варианты ответов
  • свистовой;
  • вестовой;
  • связной;
  • повестник.
Вопрос 16

Какую работу из всей, сделанной туляками, сделал Левша?

Варианты ответов
  • вычеканил имена;
  • изготовил подковы;
  • изготовил гвоздики;
  • плавил металл.
Вопрос 17

Какую книгу вместо Полусонника англичане посоветовали читать Левше?

Варианты ответов
  • физику;
  • арифметику;
  • механику;
  • естествознание.
Вопрос 18

Почему Левша отказался жениться на англичанках?

Варианты ответов
  • он не знал языка;
  • он не верил в любовь;
  • не хватало денег;
  • они были другой веры.
Вопрос 19

Что на прощание подарили англичане Левше?

Варианты ответов
  • золотые часы;
  • золотую табакерку;
  • золотой медальон;
  • золотой портсигар.
Вопрос 20

В какое учебное заведение поступил Н.А. Некрасов в одиннадцать лет?

Варианты ответов
  • Ярославская гимназия;
  • Тульская гимназия;
  • Воронежская гимназия;
  • Нижегородская гимназия.
Вопрос 21

После прочтения какого стихотворения В.Г. Белинский назвал Н.А. Некрасова «поэтом истинным»?

Варианты ответов
  • Крестьянские дети;
  • Железная дорога;
  • Зеленый шум;
  • В дороге.
Вопрос 22

Как называется стихотворение Н.А. Некрасов, в котором поэт рассказывает о тяжелой жизни бурлаков?

Варианты ответов
  • Коробейники;
  • На Волге;
  • Тройка;
  • В дороге.
Вопрос 23

Кто, по словам папаши в эпиграфе стихотворения «Железная дорога», построил железную дорогу?

Варианты ответов
  • граф Витте;
  • граф Нессельроде;
  • граф Клейнмихель;
  • граф Бенкендорф.
Вопрос 24

Какой эпитет употребляет Н.А. Некрасов по отношению к осени в стихотворении «Железная дорога»?

Варианты ответов
  • славная;
  • золотая;
  • беспечная;
  • робкая.
Вопрос 25

Какой художественный прием употреблен поэтом в строчках: Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит…?

Варианты ответов
  • метафора;
  • гипербола;
  • олицетворение;
  • сравнение.
Вопрос 26

Как зовут беспощадного царя, правящего миром?

Варианты ответов
  • Холод;
  • Война;
  • Голод;
  • Золото.
Вопрос 27

Какая болезнь преследовала строителей железной дороги?

Варианты ответов
  • оспа;
  • цинга;
  • холера;
  • чахотка.
Вопрос 28

Как поэт иронически называет десятников, которые грабили простых рабочих?

Контрольная тестовая работа (6 класс). Произведения русских писателей XIX века. Н. А. Некрасов, Н. С. Лесков, А. П. Чехов

2. Укажите, кем по образованию был Антон Павлович Чехов:

а. учитель; б. врач; в. писатель.

3. Соотнесите определение с понятием «сказ»:

а. жанр эпоса, создающий вымышленный художественный мир и необычные ситуации, в которых вынужден действовать придуманный персонаж;

б. повествование эпического жанра, в котором рассказчик опирается на легенды и предания, содержащие зарисовки народного быта;

в. эпический жанр, повествование о исторических событиях и личностях, переходящее от поколения к поколению.

4. Определить фрагмент, в котором изображен пейзаж:

а. Губы бескровные, веки упавшие, // Язвы на тощих щеках…

б. Около леса, как в мягкой постели

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Желты и свежи лежат, как ковёр.

в. Прямо дороженька: насыпи узкие, // Столбики, рельсы, мосты…

5. Кого называет в стихотворении Н.А. Некрасов «царем беспощадным»?

а. голод; б. железную дорогу; в. графа Клейнмихеля.

6. Размер, которым написано стихотворение «Железная дорога»:

а. дактиль; б. амфибрахий; в. анапест.

7. Кто в стихотворении произносит эти слова?

Вот ваш народ – эти термы и бани,

Чудо искусства – он всё растаскал!

а. автор; б. Ваня; в. генерал.

8. Что является основой композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»?

а. конфликт персонажей; б. размышления и чувства автора; в. описание пейзажа.

9.Выбрать определение, соответствующее понятию «композиция»:

а. часть произведения, предшествующая развязке;

б. часть произведения, следующая после основного повествования; в. организация частей в целое произведение.

10. Стихотворение посвящается детям, потому что:

а) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду; б) они должны знать, как жили при крепостном праве; в) в стихотворении упоминается мальчик Ваня.

11. Кто подковал блоху?

а. Левша; б. имена мастеров неизвестны; в. Иван.

12. Какая поговорка стала основой сказа «Левша»?

а. Как волка не корми – он всё в лес смотрит.

б. Не всё коту масленица, будет и постный день. в. Что посеешь – то пожнёшь.

13. Установите соответствие между тремя героями сказа Н. С. Лескова «Левша» и их словами.

«Я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, англицкую блоху на подковы подковали!» (император Николай I . )

«Спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные» .

«Теперь всё это уже «дела минувших дней» и «преданья старины» хотя и неглубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать» .

14. Укажите принцип, по которому строится произведение «Толстый и тонкий»:

а. антитеза; б. гипербола; г. сравнение.

15. Укажите верное утверждение:

а. Тонкий и Толстый с радостью вспоминают годы учёбы в гимназии, смеются над своими детскими шалостями.

б. Тонкий ведёт себя благородно и достойно, потому что он гордится своей семьёй и работой.

в. Толстый презирает Тонкого, высокий чин и награды для него выше дружбы.

г. Поведение Толстого вызывает уважение, потому что он не гордится своей высокой должностью, ему интересно узнать, как сложилась судьба его одноклассника.

16. Назовите чин Тонкого: а. коллежский асессор; б. тайный советник; г. статский советник.

17. Назовите причину по которой в гимназии Тонкого дразнили Эфиальтом?

а. Он любил ябедничать. б. Он обманывал одноклассников и педагогов. В. Он всем завидовал.

18. Что высмеивает А. П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? (ответ дать одним словом).

19. Дать определение понятию сатира.

20. Какие качества русского народа вызывают восхищение и сожаление автора? (По сказу Н. С. Лескова «Левша»)