Контрольная работа по математике 4 класс 2 четверть

Контрольная работа 2. Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

    Решение:
  • 1) 32 * 9 = 288
  • 2) 36 * 8 = 288
  • Ответ: В магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель.

2. Реши задачу:

С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

    Решение:
  • 1)1800 : 3 = 600 (со второго поля)
  • 2) 1800 + 600 = 2400 (всего собрали картофеля)
  • 3) 2400 : 40 = 60(мешков с картофелем получили)
  • Ответ: 60 мешков.

3. Выполни задание:

  • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
  • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).
    Решение:
  • 1)
    • 2 + 2 + 4 + 4 = 12 см (периметр прямоугольника)
    • 2 * 4 = 8 квадратных сантиметра

    Вариант 2

    1. Реши задачу:

    Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой — 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой. Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?

      Решение:
    • 1) 6 * 38 = 228 (бусинки использовал 1 мастер)
    • 2) 7 * 36 = 252 (бусинки использовал 2 мастер)
    • 3) 252 — 228 = 24
    • Ответ: Второй мастер использовал на 24 бусинки больше чем первый.

    2. Реши задачу:

    В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

      Решение:
    • 1) 900 : 9 = 100 (отдыхающих приехало во второй день)
    • 2) 900 + 100 = 1000 (отдыхающих приехало за 2 дня)
    • 3) 1000 : 2 = 500 (комнат заняли все отдыхающие)
    • Ответ: 500 комнат.

    3. Выполни задание:

    • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
    • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).
      Решение:
    • 1)
      • 7 + 7 + 3 + 3 = 20 см (периметр)
      • 7 * 3 = 21 см квадратных (площадь)

      Вариант 3

      1. Реши задачу:

      В понедельник на хлебозавод привезли 6 мешков муки, по 46 кг в каждом, а во вторник — 5 мешков муки, по 48 кг в каждом. На сколько меньше килограммов муки привезли во вторник, чем в понедельник?

        Решение:
      • 1) 6 * 46 = 276 (килограмм муки привезли в понедельник)
      • 2) 5 * 48 = 240 (килограмм муки привезли во вторник)
      • 3) 276 — 240 = 36
      • Ответ: 36 8

      2. Реши задачу:

      С одного участка собрали 120 кг помидоров, а с другого — в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки, по 8 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидорами?

        Решение:
      • 1) 120 * 3 = 360 (килограмм помидор собрали с другого участка)
      • 2)120 + 360 = 480 (всего помидор собрали)
      • 3) 480 : 8 = 60 (коробок заняли помидоры)
      • Ответ: 60 коробок

      3. Выполни задание:

      • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 7 см
      • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).
        Решение:
      • 1)
        • 5 + 5 + 7 + 7 = 24 (периметр прямоугольника)
        • 5 * 7 = 35 (площадь прямоугольника)

        Вариант 4

        1. Реши задачу:

        В маленькой упаковке 9 баночек детского питания, а в большой — в 4 раза больше. Все баночки из этих упаковок расставили на полки, по 15 баночек на каждую. Сколько полок заняли все баночки?

          Решение:
        • 1) 9 : 4 = 36 (баночек в большой коробке)
        • 2) 9 + 36 = 45 (всего баночек)
        • 3) 45 : 15 = 3 (всего полок)
        • Ответ: 3 полки.

        2. Реши задачу:

        В большой упаковке 60 пакетиков чая, а в маленькой — 36. На сколько больше пакетиков чая в 7 маленьких упаковках, чем в 3 больших?

        Контрольная работа по математике 4 класс 2 четверть

        В книге 68 страниц. Мальчик прочитал 3/4 книги. Сколько страниц осталось прочитать мальчику?

        1.Выполни действия с проверкой:

        73549 + 1 84600 : 10

        2.Вычисли, записывая решение в столбик:

        230 кг – 9 т 750 кг

        32м 560 м + 19 км 540 м

        2ч 20 мин – 45 мин

        3.Решите уравнение:

        400 – х = 275 + 25

        4.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

        5.Реши задачу:

        На заборе сидели 12 воробьев; 3/4 их числа улетели. Сколько птиц осталось?

        1.Выполни действия в столбик:

        25819 + 1 395000: 100

        2.Вычисли, записывая решение в столбик:

        28 км 640 м – 9 км 890 м

        360 кг + 16 т 740 кг

        4ч 40 мин – 55 мин

        3.Решите уравнение:

        290 + х = 640 – 260

        4.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

        5.Реши задачу:

        В книге 68 страниц. Мальчик прочитал 3/4 книги. Сколько страниц осталось прочитать мальчику?

        1.Выполни действия с проверкой:

        73549 + 1 84600 : 10

        2.Вычисли, записывая решение в столбик:

        230 кг – 9 т 750 кг

        32м 560 м + 19 км 540 м

        2ч 20 мин – 45 мин

        3.Решите уравнение:

        400 – х = 275 + 25

        4.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

        5.Реши задачу:

        На заборе сидели 12 воробьев; 3/4 их числа улетели. Сколько птиц осталось?

        1.Выполни действия в столбик:

        25819 + 1 395000: 100

        2.Вычисли, записывая решение в столбик:

        28 км 640 м – 9 км 890 м

        360 кг + 16 т 740 кг

        4ч 40 мин – 55 мин

        3.Решите уравнение:

        290 + х = 640 – 260

        4.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

        5.Реши задачу:

        В книге 68 страниц. Мальчик прочитал 3/4 книги. Сколько страниц осталось прочитать мальчику?

        1.Выполни действия с проверкой:

        73549 + 1 84600 : 10

        2.Вычисли, записывая решение в столбик:

        230 кг – 9 т 750 кг

        32м 560 м + 19 км 540 м

        2ч 20 мин – 45 мин

        3.Решите уравнение:

        400 – х = 275 + 25

        4.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

        5.Реши задачу:

        На заборе сидели 12 воробьев; 3/4 их числа улетели. Сколько птиц осталось?

        Контрольная работа по математике в 4 классе за 2 четверть

        В контрольной работе представлены следующие задания: реши задачу двух видов,решение при меров в столбик, решение примеров на порядок действия, начерти прямоугольник с предварительным заданием. Контрольная работа представлена в двух вариантах. Можно использовать как итоговую за первое полугодие.

        Просмотр содержимого документа
        «Контрольная работа по математике в 4 классе за 2 четверть»

        Контрольная работа за 2 четверть в 4 «А» классе.

        1 вариант. 1.Реши задачу. В магазин привезли 32 коробок конфет по 9кг в каждой коробке и 36 коробок вафлей по 8 кг в каждой коробке. Сколько кг сладостей привезли в магазин? 2.Реши задачу. С одного поля собрали 160 кг моркови, а с другого участка собрали в 2 раза больше, чем с первого. Три четвёртой всей моркови отдали кроликам. Сколько кг моркови осталось? 3.Реши примеры в столбик.

        62240 * 30= 72054:9= 102620:4=

        4050 * 12= 1687 * 23= 76586 – 13576 =

        560 * 70 + 920 * 40 =

        900.000 – 2841 * 2 + 46789 =

        5. Реши задачу. Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина в 3 раза меньше, чем длина. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

        1.Реши задачу. В понедельник на хлебозавод привезли 6 мешков муки по 46 кг в каждом. Во вторник привезли 5 мешков муки по 48 кг в каждом. Сколько кг муки привезли за два дня?

        2.Реши задачу. С одного участка собрали 240 кг капусты, а с другого участка собрали в 2 раза меньше, чем с первого. Две третьих всей капусты отдали кроликам. Сколько кг капусты осталось?

        3. Реши примеры в столбик. 7320 * 40 = 160380: 4 = 811170 :3 = 3060 *12 = 1846 *32 = 67845 – 26584 = 4.Реши примеры. 600.000 – 530008 * 2 + 32640 = 430 * 60 + 710 * 30 = 5.Реши задачу. Длина прямоугольника 24 см, а ширина в 4 раза меньше, чем длина. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

        Контрольная работа по математике 4 класс 2 четверть

        Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

        2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

        109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359

        3 ∙ 251 436 : 4 92 : 3 328 + 296

        72 + 48: (3 ∙ 2) (1230 + 600) — (570 — 70)

        4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

        5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.

        6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

        7*. Логическая задача.

        Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».

        Сколько яблок у неё было?

        Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

        2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

        407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 — 428

        812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479

        41 — 3 ∙ (63: 9) (980 — 800) + (320 — 20)

        4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

        5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975.

        6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

        7*. Логическая задача.

        Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

        Контрольная работа №2

        За 6 часов автомобиль прошёл 480 км. Сколько километров пройдёт автомобиль при той же скорости за 10 часов?

        2. Сравни и поставь знаки « >», «

        2500мм … 25см 3км205м … 3250м 6т 800кг …68ц 10250кг … 10т 2ц

        5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4

        3. Выполни вычисления:

        25819 + 1 395000 : 100

        309 ∙ 100 75800 — 10000

        500000 – 1 130007 + 8000

        а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

        б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

        За 7 часов поезд прошёл 560 км. Сколько километров пройдёт поезд за 10 часов при той же скорости?

        2.Сравни и поставь знаки « > », « < » или « = ».

        12 дм 80 мм . 1280 мм 52 мм . 2 см 5 мм 2400 кг . 240 ц 6т 8 кг . 6080 кг

        814129. 814100 + 2 ∙ 10 + 9

        3. Выполни вычисления:

        73549 + 1 84600 : 10

        326000 — 1000 30000 – 1

        268 ∙ 1000 206317 – 300

        а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

        б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

        Контрольная работа №4

        На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе — на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

        2. Выполни вычисления и сделай проверку:

        700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542

        3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:

        28 км 640 м – 9 км 890 м

        18 т 360 кг + 16 т 740 кг

        4. ч 40 мин – 55 мин

        4.Реши уравнение:165 – х = 75 + 25

        Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной — на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

        2. Выполни вычисления и сделай проверку:

        600600-24863 143807 + 57296 529631-181479

        3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

        32 км 560 м +19 км 540 м

        2 ч 2 мин — 45 мин

        4. Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25

        Контрольная работа №3

        Путь от села до города почтальон проехал на мотоцикле за 2 часа, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Сколько километров от села до города?

        Автобус проехал 180км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

        Собака увидела в 50 метрах от себя хозяина, и побежала к нему со скоростью 10м/сек. Через сколько секунд она добежала до хозяина?

        За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за тоже время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?

        На элеватор за два дня поступило 574 т зерна. В первый день зерно доставили на 43 грузовиках, а во второй день на 39 таких же грузовиках. Сколько тонн зерна поступало каждый день?

        6. Выполни действия.

        90000 — 21476׃ 7· 3

        3208 – 142 · 3 + 318

        Теплоход проплыл за 4 часа 120 км. С какой скоростью двигался теплоход?

        Лыжник двигался со скоростью 200 м/мин в течение 8 мин. Какой путь прошел лыжник?

        Товарный поезд прошел 160 км со скоростью 40 км/ч. За какое время поезд прошел этот путь?

        В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?

        Магазин продал утром 3 ящика яиц, а вечером 2 таких же ящика. Всего продано 500 штук яиц. Сколько продано яиц утром и вечером в отдельности?

        70000 – 16272 ׃ 8 · 4

        867 – 477 ׃ 9 – 50

        8т 3ц…8050кг 2мин 18с…140с

        4м3дм…403дм 1ч48 мин…100мин

        Контрольная работа №7

        Школьники с одного участка собрали 852 кг помидоров, а с другого участка в 3 раза меньше, чем с первого. Половину всех помидоров они разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?

        2. Найди значение выражений.

        16384 · 4 22м35см · 6

        919884 ׃ 7 2км361м ׃ 3

        (10283 + 16789) ׃ 9

        (200496 – 134597) · 2

        5 · (125 + 75) ׃ 20 + 80

        4. Реши уравнение.

        5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9см, а ширина на 5 см меньше.

        На одной пасеке получено 567 кг меда, а на другой в 2 раза больше. Седьмую часть меда, полученного на второй пасеке, разложили в 9 одинаковых бидонов. Сколько килограммов меда наливали в каждый бидон?

        2. Найди значение выражений.

        36452 · 4 12м18см · 5

        3546 ׃ 9 7т008кг ׃ 8

        (800035 – 784942) · 6

        156 – 96 ׃( 12 ׃4) ׃ 2

        4. Реши уравнение.

        5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

        Контрольная работа №8

        В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

        2. Найди значения выражений:

        (10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80 (200496 – 134597) • 2

        3. Сравни, поставь знаки « », « = » :

        6 т 20 кг. 6т2ц 20 км 300 м. 23000 м Зсут10ч. 190 ч

        4. Реши уравнение: 3 • х = 87 – 6

        5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширинана 5 см меньше.

        На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

        2. Найди значения выражений:

        (18370 + 23679): 7 156 — 96 : (12 : 4): 2 (800035 — 784942) • 6

        3. Сравни, поставь знаки « < », « >», « = » :

        5 км 4 м . 5 км 40 дм 245 ч . 4 сут 5 ч00 6т 200 кг . 62000 кг

        4.Реши уравнение: 84: х = 6 • 7

        5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длинав 2 раза больше.

        Контрольная работа №9

        1. Решите задачу:

        Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

        62240 : 40 238800 : 600

        4050 – 600 7320 – 40

        3. Найдем значение выражения:

        563430 : 70 + 9204 – 40

        4. Реши уравнение:

        204 • 500 – х = 390

        5. Геометрическое задание.

        Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

        Ира читала новую книгу про ТанюГроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.

        75270 : 30 205100 : 700

        2700 • 900 4080 ∙ 50

        3. Найди значение выражения:

        432360 : 60 + 7021 – 30

        4. Реши уравнение: 701 ∙ 200 – Х = 920

        5. Геометрическое задание.

        Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

        Контрольная работа №10

        1. Решите задачу.

        Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные он прочитал всего 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?

        62240: 40 238800: 600

        4050 · 600 7320 · 40

        3. Найди значение выражения.

        563430: 70 + 9204 · 40

        4. Реши уравнение.

        Х – 390 = 204 · 500

        5. Геометрическое задание.

        Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась одну шестую площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

        1. Решите задачу.

        Ира читала книгу по 40 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные прочитала всего 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц?

        75270: 30 205100: 700

        2740 · 900 4080 · 50

        3. Найди значение выражения.

        432360: 60 + 7021 · 30

        4. Реши уравнение.

        Х – 920 = 701 · 200

        5. Геометрическое задание.

        Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась одну седьмую площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

        Контрольная работа №11

        Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

        2. Выполни действия:

        7247 – 5 930760 – 845999

        1305 : 9 68754 + 224689

        6098 – 83 16727 : 389

        38744 : 58 189088 : 622

        3. Выполни действия:

        2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = . т . ц . кг

        2 мин 52 сек + 43 сек = . мин . сек

        8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = . сут. час. мин

        4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6

        Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

        2. Выполни действия:

        3. Выполни действия:

        33 м 49 см + 22 м 68 см = . м . см

        8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = . мин . сек

        3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг = . т . ц . кг

        4.Реши уравнение: 126 : х=54: 6

        Контрольная работа №12

        1. Решите задачу:

        На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

        2. Решите задачу:

        Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

        3. Геометрическая задача.

        Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

        4. Найди значение выражения:

        600200 – 123321 : 303 + 2458 • 26

        5. Реши уравнение:

        1. Решите задачу:

        В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

        2. Решите задачу:

        Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

        3. Геометрическая задача:

        Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

        4. Найди значение выражения:

        800010 – 11520 : 288 + 1879 – 79

        5. Реши уравнение:

        10b – 5b + 44 = 139

        I в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

        2. Найдите значения выражений.

        18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

        400 – (80 + 180 : 3) + 60

        3. Решите примеры столбиком.

        138 + 567 152 · 6

        447 – 189 867 : 3

        125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см

        847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2

        5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

        II в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

        2. Найдите значения выражений.

        (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

        720 : (2 + 7) + (140 – 90)

        3. Решите примеры столбиком.

        523 + 197 279 · 3

        831 – 369 792 : 2

        8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см

        900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм

        5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

        Контрольная работа 2

        Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

        I в а р и а н т

        1. а) Запишите числа:

        6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

        901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

        6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

        б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

        2. а) Сравните числа:

        700 300 … 70 030 875 129 … 857 129

        б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

        3. а) Выполните вычисления:

        86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40

        86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100

        б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

        8 172 = 8 102 + • 95 000 + • = 95 430

        4. Решите задачу.

        В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

        5. Решите задачу.

        Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

        II в а р и а н т

        1. а) Запишите числа:

        540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

        7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

        б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

        2. а) Сравните числа:

        600 400 … 60 040 836 592 … 863 592

        б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

        3. а) Выполните вычисления:

        73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300

        32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10

        б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

        7 816 = 7 016 + • 48 000 + • = 48 010

        4. Решите задачу.

        В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

        5. Решите задачу.

        Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

        Контрольная работа 3

        Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.

        I в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

        2. Решите примеры.

        (210 – 30) : 9 · (999 + 1)

        70 + 350 : 7 · (10 + 990)

        48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

        43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

        50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г

        4. Решите примеры.

        5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

        II в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

        2. Решите примеры.

        (480 + 320) : 8 · (9 + 91)

        7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

        6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц

        9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

        40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг

        4. Решите примеры.

        5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

        Контрольная работа 4

        Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

        I в а р и а н т

        1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

        На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

        2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

        900 000 – 32 576 427 816 + 298 795

        3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

        42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин

        29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м

        5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.

        5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч

        180 мин = … ч 600 с = … мин

        72 ч = … сут. 4 в. = … лет

        5. Вставьте пропущенные цифры.

        II в а р и а н т

        1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

        В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

        2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

        800 080 – 54 996 397 631 + 128 679

        3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

        16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин

        52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м

        4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет

        4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч

        1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч

        72 мес. = … лет 12 в. = … лет

        5. Вставьте пропущенные цифры.

        Контрольная работа 5

        Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

        I в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

        2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

        (18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6

        5 км 4 м … 5 км 40 дм

        60 т 200 кг … 62 000 кг

        245 ч … 4 сут. 5 ч

        4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

        5. Решите уравнения.

        290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

        II в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

        2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

        (18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7

        3 т 10 кг … 3 т 1 ц

        45 000 м … 40 км 500 м

        2 сут. 20 ч … 68 ч

        4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

        5. Решите уравнения.

        400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6

        Контрольная работа 6

        Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

        I в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

        2. Решите задачу.

        Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

        3. Решите примеры столбиком.

        4 123 · 2 1 263 : 3

        603 · 8 1 635 : 5

        1 200 · 4 5 910 : 3

        3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с

        25 км = … м 16 дм = … м … дм

        8 т = … кг 2 500 г = … кг … г

        II в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

        2. Решите задачу.

        Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

        3. Решите примеры столбиком.

        1 236 · 4 2 448 : 3

        708 · 9 7 528 : 2

        3 600 · 5 8 910 : 9

        300 см = … м 5 т 200 кг = … кг

        25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм

        2 мин = … с 1 350 см = … м … см

        Контрольная работа 7

        Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

        I в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

        2. Решите задачу.

        Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

        3. Решите примеры и выполните проверку.

        72 090 · 7 68 240 : 40

        2 160 · 400 238 800 : 600

        4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

        II в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

        2. Решите задачу.

        Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

        3. Решите примеры и выполните проверку.

        93 650 · 6 75 270 : 30

        78 240 · 900 205 100 : 700

        4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

        контрольная работа 8

        Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

        I в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

        2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

        3. Выполните вычисления.

        2 748 · 56 348 · 920

        518 · 603 280 · 840

        4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

        80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60

        II в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

        2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

        3. Выполните вычисления.

        3 489 · 65 234 · 809

        623 · 760 420 · 530

        4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

        40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40

        Контрольная работа 9

        Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

        I в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

        2. Решите задачу.

        Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

        3. Выполните деление столбиком.

        9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33

        4. Решите уравнение.

        II в а р и а н т

        1. Решите задачу.

        В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

        2. Решите задачу.

        Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

        3. Выполните деление столбиком.

        8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82

        4. Решите уравнение.

        х – 180 = 1 600 : 4

        контрольная работа 10

        Цели: проверить умения:

        1) записывать числа в пределах миллиона;

        2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;

        3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

        4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

        5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;

        6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

        Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.

        I в а р и а н т

        1. Запишите числа:

        18 млн 50 тыс. 7 ед.

        2. Решите задачу.

        Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

        3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

        425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

        4. Решите задачу.

        Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

        5 т 3 ц … 503 кг

        705 мм … 7 дм 5 см

        317 мин … 3 ч 17 мин

        3 000 мм2 … 3 см2

        6. Решите задачу на логическое мышление.

        Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

        II в а р и а н т

        1. Запишите числа:

        43 млн 3 тыс. 52 ед.

        2. Решите задачу.

        В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

        3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

        300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

        4. Решите задачу.

        Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

        9 000 см2 … 9 дм2

        412 с … 6 мин 30 с

        6 м 2 дм … 62 см

        8 т 5 ц … 805 кг

        6. Решите задачу на логическое мышление.

        Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

        I в а р и а н т

        1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

        2. Выполните вычисления столбиком:

        810 032 – 94 568 258 602 : 86

        329 678 + 459 328 7 804 · 56

        36 285 : (392 – 27 · 13)

        3 ч 2 мин … 180 мин

        2 т 917 кг … 2 719 кг

        4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

        5. Решите задачу на логическое мышление.

        В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

        II в а р и а н т

        1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

        2. Выполните вычисления столбиком:

        297 658 + 587 349 19 152 : 63

        901 056 – 118 967 8 409 · 49

        200 100 – 18 534 : 6 · 57

        3 км 614 м … 3 641 м

        4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

        5. Решите задачу на логическое мышление.

        В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?