Итоговая контрольная работа по математике для 8 класса

Контрольные работы по математике для 8 класса

Данные контрольные работы разработаны на основе рабочей программы 8 класса учебного курса составленной на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии. Всего 14 контрольных: 5 по геометрии и 9 по алгебре. Список источников информации: Ю.Н.Макарычев учебник по алгебре 8 класс и Л.С. Атанасян учебник геометрии 7-9 класс. Все иллюстрации авторские.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный корень»

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»

Контрольная работа №6 по теме «Площадь»

Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного уравнения»

Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения».

Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»

Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач»

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»

Контрольная работа №12 по теме «Неравенства»

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

Итоговая контрольная работа №14

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

I -вариант.

1) Сократите дробь:

2) Упростите выражение:

3) Выполните сложение или вычитание:

4) Преобразуйте в дробь выражение:

5) Туристы прошли s км по шоссе со скоростью v км/ч и вдвое больший путь по проселочной дороге. Сколько времени t (в часах) затратили туристы, если известно, что по проселочной дороге они шли со скоростью, на 2 км/ч меньшей, чем по шоссе? Найдите t при s=10 , v=6 .

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

II -вариант.

1) Сократите дробь:

2) Упростите выражение:

3) Выполните сложение или вычитание:

4) Преобразуйте в дробь выражение:

5) Туристы прошли s км по шоссе со скоростью v км/ч и вдвое больший путь по проселочной дороге. Сколько времени t (в часах) затратили туристы, если известно, что по проселочной дороге они шли со скоростью, на 3 км/ч меньшей, чем по шоссе? Найдите t при s =20, v =5.

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»

I -вариант.

1) Выполните умножение:

2) Выполните деление:

3) Возведите в степень:

4) Выполните действия:

5) На рисунке построен график функции, заданной формулой у= . Найдите по графику значение х, которому соответствует у, равное 4; 2; 1

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»

II -вариант.

1) Выполните умножение:

2) Выполните деление:

3) Возведите в степень:

4) Выполните действия:

5) На рисунке построен график функции, заданной формулой у= . Найдите по графику значение х, которому соответствует у, равное 2; 1; -2

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

I -вариант.

1) Периметр параллелограмма ABCD равен 50 см,

2) сторона AB равна 10 см. Найдите стороны параллелограмма.

3) Найдите углы B и D трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если ∠ А=36 0 , ∠ С=117 0 .

4) Найдите периметр квадрата АСВД, если сторона АВ=4 см.

5) Найдите периметр ромба АВСД, в котором ∠ В=60 0 , АС=10,5 см.

6) Докажите, что точка пересечения диагоналей параллелограмма является его центром симметрии.

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

II -вариант.

1) Периметр параллелограмма ABCD равен 60 см, сторона AB равна 20 см. Найдите стороны параллелограмма.

2) Найдите углы B и D трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если ∠ D =40 0 , ∠ B =100 0 .

3) Найдите периметр квадрата АСВД, если сторона АВ=7 см.

4) Найдите периметр ромба АВСД, в котором ∠ В=30 0 , АС=15 см.

5) Докажите, что прямые, содержащие диагонали ромба, являются его осями симметрии

Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный корень»

I -вариант.

1) Найдите значение корня:

2) Найдите значение выражения:

3) Решите уравнение:

а) х 2 -5=20. б) 80+у 2 =81

4) Найдите значение выражения:

5) Основанием прямоугольного параллелепипеда является квадрат со стороной а см, высота параллелепипеда равна b см, а его объем равен V см 3 Выразите переменную а через b и V .

Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный корень»

II -вариант.

1) Найдите значение корня:

2) Найдите значение выражения:

3) Решите уравнение:

а) х 2 — 10 = 71 . б) 5 +у 2 =8 6

4) Найдите значение выражения:

5) Основанием прямоугольного параллелепипеда является квадрат со стороной а см, высота параллелепипеда равна b см, а его объем равен V см 3 Выразите переменную b через a и V .

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»

I -вариант.

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

2) Внесите множитель под знак корня:

3) Выполните действие:

4) Сравните числа:

5) Освободитесь от иррациональности в знаменатели дроби:

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»

II -вариант.

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

2) Внесите множитель под знак корня:

3) Выполните действие:

4) Сравните числа:

5) Освободитесь от иррациональности в знаменатели дроби:

Контрольная работа №6 по теме «Площадь»

I -вариант.

1) Найти площадь параллелограмма АВСД, если ВС=12 см, а В H =6 см.

2) Найти площадь прямоугольного треугольника ВДК, если ВК=3 дм, а ВД=20см.

3) Найдите сторону АС прямоугольного треугольника АВС, если ВС=13 см, а АВ=12 см

4) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно 16 см. Найдите высоту, проведенную к основанию.

5) Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 10 см и 24 см.

Контрольная работа №6 по теме «Площадь»

II -вариант.

1) Найти площадь параллелограмма АВСД, если ВС=2 дм, а В H =5 см.

2) Найти площадь прямоугольного треугольника ВДК, если ВК=5 дм, а ВД=2см.

3) Найдите сторону АС прямоугольного треугольника АВС, если ВС=9 см, а АВ=7 см

4) Найдите высоты треугольника со сторонами 10 см, 10 см и 12 см.

5) Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 5 см и 12 см.

Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного уравнения»

I -вариант.

1) Решите уравнение :

а)3х 2 -7х+4=0 б) х 2 +5х-6=0

2) Найдите корни уравнения:

а) 4х 2 -9=0 б)3х 2 -4х=0

3) Решите уравнение:

4) Сократите дробь:

5) Найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника равна 34 см.

Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного уравнения»

II -вариант.

1) Решите уравнение:

а)5х 2 -8х+3=0 б) х 2 -10х-24=0

2) Найдите корни уравнения:

а) х 2 -9=0 б)4х 2 -3х=0

3) Решите уравнение:

4) Сократите дробь:

5) В прямоугольном треугольнике один из катетов на 3 см меньше гипотенузы, а другой на 6 см меньше гипотенузы. Найдите гипотенузу.

Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения».

I -вариант.

1) Решите уравнение:

2) При каком значении х значение функции у= равно 5

3) Найдите корни уравнения:

4) Знаменатель обыкновенной дроби больше её числителя на 3. Если к числителю этой дроби прибавить 7, а к знаменателю 5, то она увеличится на . Найдите эту дробь.

5) Катер, развивающий в стоячей воде скорость 20 км/ч, прошел 36 км против течения и 22 км по течению, затратив на весь путь 3ч. Найдите скорость течения реки.

Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения».

II -вариант.

1) Решите уравнение:

2) При каком значении х значение функции у= равно 2

3) Найдите корни уравнения:

4) Числитель несократимой обыкновенной дроби на 5 меньше её знаменателя. Если числитель этой дроби уменьшить на 2, а знаменатель увеличить на 16, то дробь уменьшится на . Найдите эту дробь.

5) Турист проплыл на лодке против течения реки 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 ч больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.

Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»

I -вариант.

1) ∠ АСВ= ∠ СКМ. Найти х

4) Диагонали трапеции АВСД с основаниями АВ и СД пересекаются в точке О. Найдите АВ, если ОВ=4 см, ОД=10 см, ДС=25 см.

5) Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.

Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»

II -вариант.

1) ∠ DAN = ∠ ARW. Найти RW

4) Диагонали трапеции АВСД с основаниями АВ и СД пересекаются в точке О. Найдите АО, если АВ=9,6 дм, ДС=24 см, АС=15 см.

5) Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.

Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач»

I -вариант.

1) Найти среднюю линий NM треугольника АВС.

2) Построить треугольник по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла.

3) Длина тени дерева равна 10 м, а длина тени человека, рост которого 1,8 м равна 3 м. Найти высоту дерева.

4) Постройте треугольник АВС по двум углам и высоте, проведенной из вершины третьего угла.

5) Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и отношению катетов.

Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач»

II -вариант.

1) Найти среднюю линий NM треугольника АВС.

2) Построить треугольник по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла.

3) Длина тени дерева равна 12 м, а длина тени человека, рост которого 1,6 м равна 2,5 м. Найти высоту дерева.

4) Постройте треугольник АВС по двум углам и высоте, проведенной из вершины третьего угла.

5) Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и отношению катетов.

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»

I -вариант.

1) Сравните числа х и у если разность х-у=4.

2) Докажите неравенство:

3) Сложите почленно неравенства: 12 >-6 и 9 >7

4) Оцените значение выражения , если: 5< x

5) Лист железа имеет форму квадрата. После того как от него отрезали полосу шириной 5 дм, площадь оставшейся части листа стала 6 дм 2 . Каковы размеры первоначального листа железа?

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»

II -вариант.

1) Сравните числа х и у если разность х-у=8.

2) Докажите неравенство:

3) Сложите почленно неравенства: 20 >- 10 и 11 > 5

4) Оцените значение выражения , если: 0,125< x

5) Лист железа имеет форму квадрата. После того как от него отрезали полосу шириной 9 дм, площадь оставшейся части листа стала 8 дм 2 . Каковы размеры первоначального листа железа?

Контрольная работа №12 по теме «Неравенства».

I -вариант.

1) Изобразите на координатной прямой промежуток (1;4)

2) Какие из чисел -2;- 3;6; 3,4;5 принадлежат промежутку [-2;4].

3) Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: 2х

4) Решите неравенство: 0,2х 2 -0,2(х-6)(х+6)>3,6х.

5) Длина стороны прямоугольника 6 см. Какой должна быть длина другой стороны, чтобы периметр прямоугольника был меньше периметра квадрата со стороной 4 см?

Контрольная работа №12 по теме «Неравенства».

II -вариант.

1) Изобразите на координатной прямой промежуток (-2;8)

2) Какие из чисел -4;- 3;0; 2;5 принадлежат промежутку [-3;4].

3) Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: 7х

4) Решите неравенство: (2х-5) 2 -0,5х

5) Длина стороны прямоугольника 10 см. Какой должна быть длина другой стороны, чтобы периметр прямоугольника был меньше периметра квадрата со стороной 8 см?

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

I -вариант.

1) Радиус окружности равен 10 см, а расстояние от одного конца диаметра до точки окружности равно 16 см. Найдите расстояние от другого конца диаметра до этой точки.

2) Из точки А к окружности с центром О проведены касательные АВ и АС (В и С — точки касания). Найдите периметр треугольника АВС, если ОА=12 см, а угол ВОС=60 0 .

3) Из точки А к окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите АО, если радиус окружности 12, а угол АОВ=45 0 .

4) Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

5) Центр описанной окружности лежит на высоте равнобедренного треугольника и делит высоту на отрезки, равные 5см и 13см. Найти площадь этого треугольника.

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

II -вариант.

1) Радиус окружности равен 5 см, а расстояние от одного конца диаметра до точки окружности равно 10 см. Найдите расстояние от другого конца диаметра до этой точки.

2) Из точки А к окружности с центром О проведены касательные АВ и АС (В и С — точки касания). Найдите периметр треугольника АВС, если ОА=10 см, а угол ВОС=60 0 .

3) Из точки А к окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите АО, если радиус окружности 12, а угол АОВ=45 0 .

4) Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

5) Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая сторона равна 15см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Итоговая контрольная работа по математике для 8 класса

№ 2. Решите уравнение: . Если корней несколько, то в ответ запишите наибольший из корней.

№ 3. Укажите решение неравенства:

№ 4. Решите уравнение: =

№ 5. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найдите гипотенузу.

№ 6. Найдите среднюю линию трапеции, если её основания равны 16 и 32.

№ 7*. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке:

№ 7*. (для слепых обучающихся) Периметр параллелограмма равен 26. Одна сторона параллелограмма на 5 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.

II вариант

№ 2. Решите уравнение: . Если корней несколько, то в ответ запишите наименьший из корней.

№ 3. Укажите решение неравенства:

№ 4. Решите уравнение:

№ 5. Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найдите гипотенузу данного треугольника.

№ 6. Найдите среднюю линию трапеции, если её основания равны 46 и 66.

№ 7*. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке:

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для оценки их индивидуальных достижений

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов

Проверяемые умения

1. РАЗдел « Числа и вычисления »

2. РАЗдел « Алгебраические выражения »

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

3. РАЗдел « Уравнения и неравенства »

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

Решать линейные неравенства с одной переменной

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

4. РАЗДЕЛ «Координаты на прямой и плоскости»

Различать числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

5.РАЗДЕЛ «Геометрия»

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

Пользоваться основными единицами длины, площади. Осуществлять практические расчёты по формулам

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля ( уч. год)

Цель: проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по математике разработаны на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Минобрнауки РФ

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике для проведения итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении.

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса: « Числа и вычисления »; « Алгебраические выражения »; « Уравнения и неравенства »; «Координаты на прямой и плоскости»; «Геометрия». Содержание заданий — проверка подготовки учащихся на базовом и повышенном уровнях сложности.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Контрольная работа по математике 8 класс VIII вид

Контрольная работа по математике для учащихся коррекционного 8 класса классат по учебнику В.В.Эк по Главе 1.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике 8 класс VIII вид»

МОБУ «СОШ № 1 им. А.П.Гайдара»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Учебно-методический комплекс:

В.В. Эк Математика

учебник 8 класса для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Цель работы:

Выявление и оценка фактических знаний учащегося за определенный период обучения.

Задача работы:

Проверка знаний по пройденному учебному материалу.

Составитель: учитель Хавиль Е.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1.

Единицы измерения и их соотношения. Арифметические действия. Геометрический материал (измерение, построение углов; построение фигур)

Задание № 1. Вычислите:. 5331 × 4 – 431 × 7 + 10654

Задание № 2. Решить задачу:

В составе скорого поезда 11 купейных вагонов и 7 плацкартных вагонов. В каждом купейном вагоне по 36 спальных мест, а в плацкартном вагоне по 36 спальных мест. Сколько спальных мест в составе поезда?

Задание № 3. Построить и дать название:

угол = 45 0 ; угол =90 0 ; угол =132 0

Задание № 4. Построить треугольник:

1 сторона =5 (см); 2 сторона = 3 (см); 3 сторона=любой длины.

Задание № 5. Вычислите:

а) 9 ∙ 68 – 515 : 5; б) 86 ∙ (258 +246) : 129; в) 0,308 ∙ 12; г) 3,84 ∙ 45; д) 3,074 : 53; е) 4 : 32.

Задание № 6. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

Задание № 7. Измерьте углы ХОК и АОК, изображённые на рисунке. Вычислите градусную меру угла ХОА.

Задание № 1. Вычислите:. 5331 × 4 – 431 × 7 + 10654

Задание № 2. Решить задачу:

В составе скорого поезда 11 купейных вагонов и 7 плацкартных вагонов. В каждом купейном вагоне по 36 спальных мест, а в плацкартном вагоне по 36 спальных мест. Сколько спальных мест в составе поезда?

Задание № 3. Построить и дать название:

угол = 45 0 ; угол =90 0 ; угол =132 0

Задание № 4. Построить треугольник:

1 сторона =5 (см); 2 сторона = 3 (см); 3 сторона=любой длины.

Задание № 5. Вычислите:

а) 9 ∙ 68 – 515 : 5; б) 86 ∙ (258 +246) : 129; в) 0,308 ∙ 12; г) 3,84 ∙ 45; д) 3,074 : 53; е) 4 : 32.

Задание № 6. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

Задание № 7. Измерьте углы ХОК и АОК, изображённые на рисунке. Вычислите градусную меру угла ХОА.

Задание № 1. Вычислите:. 5331 × 4 – 431 × 7 + 10654

Задание № 2. Решить задачу:

В составе скорого поезда 11 купейных вагонов и 7 плацкартных вагонов. В каждом купейном вагоне по 36 спальных мест, а в плацкартном вагоне по 36 спальных мест. Сколько спальных мест в составе поезда?

Задание № 3. Построить и дать название:

угол = 45 0 ; угол =90 0 ; угол =132 0

Задание № 4. Построить треугольник:

1 сторона =5 (см); 2 сторона = 3 (см); 3 сторона=любой длины.

Задание № 5. Вычислите:

а) 9 ∙ 68 – 515 : 5; б) 86 ∙ (258 +246) : 129; в) 0,308 ∙ 12; г) 3,84 ∙ 45; д) 3,074 : 53; е) 4 : 32.

Задание № 6. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

Задание № 7. Измерьте углы ХОК и АОК, изображённые на рисунке. Вычислите градусную меру угла ХОА.