Проверочная работа по истории Древнейший Рим 5 класс
1) жрецы
2) правители Рима
3) двенадцать воинов — охрана царя Ромула
4) старейшины
Контрольная работа по теме «Древний Рим» 5 класс
Промежуточная контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», раздел «Древний Рим» выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы
Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История древнего мира. 5 класс».
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
– требований федерального государственного образовательного стандарта;
– требований историко-культурного стандарта;
– целей исторического образования в основной школе;
– специфики курса истории основной школы;
– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Работа охватывает содержание курса истории Древнего мира, раздел «Древний Рим»
Общее число заданий – 17.
Работа содержит 15 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.
5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) Древнейший Рим; 2) Устройство Римской республики; 3) Установление господства Рима в Средиземноморье; 4) Рабство в Древнем Риме; 5) Установление империи в Риме; 6) Римская империя в первые века нашей эры.
Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности.
Проверяемые элементы подготовки
максимального первичного балла за всю работу,
Выделять главные признаки исторических явлений, событий
Объяснять последовательность событий (раньше, позже)
Указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий
Находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты и т.д.
Группировать, систематизировать факты по заданному признаку
Осуществлять отбор необходимой (ключевой) информации из текстов и иллюстраций учебника
Высказывать свои оценочные суждения
6. Продолжительность контрольной работы
На выполнение работы отводится 40-45 минут.
7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где учащимся V класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания 1–12.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания 13–15.
К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задания 16-17.
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 5 классах
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).