Контрольные работы по математике 4 класс УМК Гармония учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Контрольная работа по русскому языку 4 в класса умк «Гармония»

Контрольная работа проверяет основные орфографические, фонетико-графические и грамматические умения школьников, приобретённые в начальной школе.

Медвежья семья.

На залитую солнцем лесную поляну вывела медведица маленьких медвежат. Она остановилась и слушает. Не угрожает детям опасность? Держатся малыши поближе к матери. Они только вылезли из тёплого зимнего дома и знакомятся с лесом. Как свистят и поют птицы? Как на сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь? Скоро медвежата научатся кувыркаться по мягким кочкам, лазить по деревьям. Трудно увидеть медведей. Далеко чувствуют они человека. Не увидишь, не услышишь, как тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери. (77 слов)

По И. Соколову-Микитову

Грамматические и фонетико-графические задания

• В первых двух предложениях подчеркнуть главные члены.

• В первом предложении поставить галочку сначала над предлогом, а за тем над тем словом, к которому он относится; надписать падеж, в котором употреблено слово.

• В первых трёх предложениях найти слово 3-го склонения и указать его над словом. • Над именами прилагательными в предложении про дятла указать род и падеж.

• В том же предложении про дятла над глаголом надписать его начальную форму.

• Над словом отбивает сверху обозначить второй звук (или цифрой показать, сколько звуков [т] в этом слове).

• Найти по одному примеру глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, указать над ними время.

• В двух последних предложениях найти наречия и поставить над каждым галочку.

• Отыскать в тексте три однокоренных слова и отметить в них корень.

• В последнем предложении подчеркнуть слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Критерии оценивания

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

— нарушение правил написания слов, включая грубые пропуски, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

— слова с непроверяемыми написаниями (по программе каждого класса);

— отсутствие знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавная буква в начале предложения);

— наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

За ошибку не считают:

— ошибки на неизученные разделы орфографии и пунктуации;

— пропуск точки в конце, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

— единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку считать:

-2 пунктуационные ошибки;

— повторение ошибки в одном и том же слове;

— 2 негрубые ошибки (повторение одной и той же буквы, дважды написанное слово).

ОтметкиДопустимое кол-во орфографических и пунктуационных ошибок
«5»Нет ошибок и исправлений, работа выполнена аккуратно.
«4»Не более 2ошибок, работа выполнена чисто.
«3»Допущено 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно.
«2»Более 5ошибок, работа выполнена неряшливо.

(УМК «Гармония»)

Итоговая контрольные работа составлена в соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся, которые обучаются по учебникам Н.Б. Истоминой (с учетом требований стандарта).
Вариант 1.

1. Расположи числа в порядке возрастания.

6832, 7504, 684, 8132, 5321, 38154

Увеличь трехзначное число в 3 раза.
Уменьши пятизначное число на 1298.

2. Вычисли значение выражений.

18848 : 38 + (260 – 4) х 20
(7594 – 2129) : 5 + 707

3. Поезд прошел 280 км за 4 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

4. У Иры было 80 р. Она купила 4 открытки по 7 р. и 3 конверта по 5 р. Хватит ли ей денег на покупку книги, которая стоит 36 р.?

5. Сравни величины.

9 т 56 кг . 956 кг
6 ч 7 мин. . 670 мин
910 км 3 м . 910030 м

1. Расположи числа в порядке возрастания.

5382, 5703, 846, 9123, 2135, 83137

Увеличь трехзначное число в 4 раза.

Уменьши пятизначное число на 1346.

2. Вычисли значения выражений.

35082 : 18 + (360 – 7) х 30
(7592 – 2468) : 4 + 909

3. Велосипедист проехал 48 км за 3 ч. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

4. У Коли было 90 р. Он купил 3 солдатика по 8 р. и 2 ручки по 6 р. Хватит ли ему денег на покупку книги, которая стоит 55 р.?

5. Сравни величины.

5 т 46 кг . 546 кг
4 ч 6 мин . 46 мин
720 км 8 м . 72080 м

Критерии оценивания

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Нерешенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл.

Критерии оценивания

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

(УМК «Гармония»)

1 Укажи буквой, как ты поступишь, если встретишь у двери класса учительницу и ученицу. ______

А. Пропущу учительницу и затем сам войду в класс

Б. Первым зайду в класс

В. Открою дверь и пропущу учительницу и ученицу

Предложи свой вариант ответа ________________________________________________________________

2 Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? Ответ запиши буквой. _______

А. Чистить зубы утром и вечером

Б. Чистить зубы два раза в неделю

В. Полоскать рот после каждого приёма пищи

Г. Ежедневно жевать жвачку

Д. Пользоваться специальными щипцами для раскалывания орехов

3 Назови животное, изображённое на рисунке. Выбери слова, которые его характеризуют. Ответ запиши буквами.

А. Обитает в Африке

4 Дополни схему.

5 Напиши, к какой группе животных относится лягушка. По какому признаку их объединили? Впиши пропущенную стадию развития лягушки.

6 Представители какого природного сообщества здесь изображены? Назови их. Предложи пример пищевой цепи.

7 Укажи стрелками, к каким системам относятся перечисленные органы.

Какие органы составляют кровеносную систему? ________________________________________________________________

8 Распредели перечисленные слова в три колонки.

Тела Вещества Явления

9 Подпиши, что изображено на рисунке. Как обозначают на карте такие места?

10 Укажи стрелкой, к какой группе относится каждое космическое тело.

Чем различаются звезда и планета? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

11 Подумай, какой может быть температура воздуха в такой день. Раскрась соответственно столбик термометра.

сахар, ураган, солонка, резина, дождь, мяч

12 Заполни таблицу.

Тело Кубик льда Вещество Состояние Свойства (2–3)

13 Аня решила проверить, растворяется ли подсолнечное масло в воде. Она капнула несколько капель подсолнечного масла в воду и увидела, что на поверхности воды образовалось масляное пятно. Какие выводы сделала Аня? Ответ запиши буквой. ________

А. Вода растворяет подсолнечное масло

Б. Подсолнечное масло окрасило воду в жёлтый цвет

В. Подсолнечное масло не растворяется в воде

Г. Вода и подсолнечное масло – жидкости

Приведи примеры веществ, которые растворяются в воде. ________________________________________________________________

14 Определи по рисунку, в каком направлении идут ребята. Укажи стороны горизонта на стрелках.

15 Первый поход монголов на Русь был в 1237 году.

В каком веке это произошло? ______________________________________ Сколько веков прошло с тех пор? ___________________________

Что было основной причиной завоевания Руси Золотой Ордой?

Ответ укажи буквой. ________

А. Плохое вооружение войск

Б. Трусость дружинников

В. Распад Древнерусского государства на отдельные княжества

Г. Хитрость ордынцев

16 Подчеркни слова, которые относятся к периоду истории Древней Руси. князь, пушка, дружина, Гитлер, Александр Невский, Бородино, шлем, Пётр I, дань, Ленинград, вече, Ледовое побоище Какие заслуги Александра Невского тебе известны? ________________________________________________________________

17 Прочитай текст и ответь на вопросы.

Все народы нашей страны поднялись на защиту своей Родины. Кто мог воевать, те пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её продовольствием, оружием, боеприпасами. На заводах к станкам встали подростки. В колхозах работали старики и женщины.

1. О какой войне идёт речь в тексте? ______________________ ____________________________________________________________

2. Кто напал на Советский Союз? _________________________ ____________________________________________________________

3. В каком году и в каком веке происходили эти события? ____________________________________________________________

18 Придумай условный знак и отметь с его помощью на «ленте времени» указанное событие.

XVIII XIX XX XXI

В 1862 году был установлен памятник «Тысячелетие России»

В каком городе был установлен этот памятник? ________________________________________________________________

19 Подпиши название материка, контуры которого здесь изображены.

Назови 3 крупных государства мира, которые расположены на этом материке. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Дополнительные задания

1 Рассмотри картинку. Какие природные явления ты наблюдаешь? Предположи, какова температура воздуха. Кратко опиши погоду. Обозначь её условными знаками.

__________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________

2 С помощью фрагмента карты выполни задания.

1) Определи, в каком направлении надо двигаться из Ростова-на-Дону, чтобы добраться до Москвы? _________________

2) Собери сведения о реке Волге:

– направление течения у города Саратова ________________;

– правый приток ___________________________________________;

– какой город находится в устье ____________________________.

3 Прочитай текст. Найди и подчеркни слова, которые, ты считаешь, надо заменить. Выбери слова для замены. Исправь ошибки в тексте, указав цифрами нужные слова.

На торговом пути «из варяг в греки» соперничали крупнейшие города Руси – Новгород и Астрахань. Оба города вывозили в Византию и Европу шелка, мёд, воск, зерно. В обоих городах были возведены Казанские соборы. И в наши дни эти белокаменные златоглавые соборы украшают столицу Украины и российский город Санкт-Петербург.

Слова для замены:

1. Москва. 2. Киев. 3. Псков. 4. Великий Новгород. 5. Владимирский. 6. Софийский. 7. Исаакиевский.

4 В каких городах России можно увидеть эти достопримечательности? Назови их.

Что ты знаешь об этих городах? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

5 Укажи стрелками, в каких странах света находятся приведённые ниже государства мира.

Контрольные работы по математике 4 класс УМК «Гармония»
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Цели: проверить усвоение: нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях, взаимосвязи компонентов и результатов действий, умножения и деления на 10, 100, 1000.

В а р и а н т I.

1. Запиши числа: 75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

24 · 3 + 68 : 17 – 25

3. Запиши выражения и найди их значения:

7987 увеличить на 2427.

Разность чисел 120 406 и 72 848.

30 270 уменьшить на 16 987.

4. Сравни выражения:

42 : 14 … 42 : (7 · 2)

96 : 16 … 96 : 8 : 2

270 : 10 : 3 … 270 : 30

510 : 170 … 510 : 10 : 17

5. Вставь пропущенные числа:

В а р и а н т II.

1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений:

24 · 4 + 80 : 16 – 18

3. Запиши выражения и найди их значения:

4387 увеличить на 1368.

Разность чисел 125733 и 36118.

75642 уменьшить на 12369.

4. Сравни выражения:

72 : 18 … 72 : (9 · 2)

90 : 15 … 90 : 3 : 5

540 : 10 : 6 … 540 : 60

810 : 270 … 810 : 10 : 27

5. Вставь пропущенные числа:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ
МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ»

Цели: проверить: усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное, умение решать задачи.

В а р и а н т I.

1. Найди значения выражений:

2. С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг?

3. На складе было 2400 рулонов обоев. Одному магазину отправили 800 рулонов, второму – на 350 рулонов больше, чем первому. Сколько рулонов обоев осталось на складе?

В а р и а н т II.

1. Найди значения выражений:

2. Ваня купил 9 солдатиков, а Миша – 12 таких же солдатиков. Сколько денег заплатил Миша, если Ваня потратил 45 рублей?

3. В магазине было 1240 кг сахара. До обеда продали 170 кг сахара, после обеда – на 98 кг больше, чем до обеда. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

Цели: проверить усвоение смысла деления с остатком, способов деления с остатком, алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное; проверить умение решать задачи.

В а р и а н т I.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:

2. Выполни деление с остатком:

7211 : 100 980:214

3. Найди делимое:

: 3298 = 5 (ост. 102)

: 40 = 3860 (ост. 19)

4. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м 2 .

В а р и а н т II.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись:

2. Выполни деление с остатком:

3. Найди делимое:

: 4892 = 5 (ост. 611)

: 20 = 5847 (ост. 14)

4. Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м 2 .

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1 . Запиши цифрами числа:

тридцать восемь тысяч сто двадцать пять

восемьдесят тысяч сто семь

2. Выполни действия, записав их столбиком:

6 274 + 1 957 18 367 – 2 458

860 250 + 9 037 63 291 – 21 175

3. В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 31 страницу, второй – на 29 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает первый рассказ?

4 . Вычисли значение выражения: 84 – (36 + 24) : 3 . 2

5. Выполни умножение в «столбик»

23757 • 8 ; 4007 • 50; 21800 • 40

1. Запиши цифрами числа:

пятьдесят две тысячи двести сорок три

сорок тысяч двести восемь

2 . Выполни действия, записав их столбиком:

5 107 + 3 954 70 452 – 1 274

340 890 + 7 029 84 772 – 43 594

3. В кинотеатре за день продали 210 билетов. Из них на дневной сеанс 60 билетов, а на вечерний – в 2 раза больше. Сколько билетов осталось ?

4. Вычисли значение выражения: 32 + (70 – 35) : 5 . 3

5. Выполни умножение в «столбик»

32198 • 7 ; 3009 • 60; 13700 • 30

Контрольная работа по теме « Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное»

Цели: проверить усвоение алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное и трехзначное числа, умение решать задачи.

В а р и а н т 1

1. Найди значения произведений:

2. Найди значение выражения: (9267 + 628) · 105 – 48 · 16.

3. Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов – 24 кг?

В а р и а н т 2

1. Найди значения произведений:

2. Найди значение выражения: (6205 + 568) · 307 – 45 · 17.

3. Ателье закупило 45 м шелка и 70 м шерсти. Сколько стоила вся ткань, если цена шелка 89 р., а цена шерсти – 96 р.?

Контрольная работа по теме «Решение задач»

Цель — проверить умение решать задачи.

1. В трёх одинаковых ящиках лежит 120 кг яблок. Сколько нужно таких ящиков, чтобы расфасовать 400 кг яблок?

2. В трёх домах 2870 жильцов. В первом доме 840 жильцов, во втором — на 270 жильцов больше, чем в первом. Сколько жильцов в третьем доме?

3. Ширина классной комнаты прямоугольной формы 8 м. Найти периметр класса, если его площадь 96 м 2 .

1. За 6 одинаковых альбомов заплатили 540 рублей. Сколько таких же альбомов можно купить на 900 рублей?

2. В магазине было 2700 банок компота. Вишневого было 780 банок, персикового на 340 банок больше, чем вишневого, а остальные банки были с клубничным компотом. Сколько было банок с клубничным компотом?

3. Ширина спортивной площадки прямоугольной формы 9 м. Найти периметр площадки, если её площадь 90 м 2 .

Контрольная работа по итогам 1 полугодия

а) усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное; алгоритма умножения многозначных чисел;

б) умение решать задачи.

1. Найди значения выражений.

4780 • 26 53 084:4 255 681: 9

935 • 607 272 580:3 10 735 :5

2.Запиши выражения и найди их значения.
8407 уменьшить на 3312.

Во сколько раз 57 000 больше 19?

7264 увеличить в 100 раз.

3.За 4 пакета молока заплатили 30 р. Сколько стоят 5 таких пакетов?

1.Найди значения выражений.

9340 • 27 80 118 : 9 422814 : 7

578 • 406 281890:5 16 824 : 3

2. Запиши выражения и найди их значения.
5309 уменьшить на 2429.
Во сколько раз 52 000 больше 13?
8423 увеличить в 100 раз.

3. За 4 порции мороженого заплатили 27 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого?

Контрольно-измерительный материал по математике для учащихся 4 класса по программе » Гармония»

Содержание и последовательность контрольных работ соответствует тематическому планированию курса математики по программе » Гармония».

Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения используются задания разных видов:
– тесты по изученной теме, разделу;
– интегрированная входная и итоговая работы (прилагается в контрольных работах по литературному чтению);
– итоговые тесты;
– контрольные работы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по математике для учащихся 4 класса по программе » Гармония» »

Контрольно-измерительный материал по математике.

Содержание и последовательность контрольных работ соответствует тематическому планированию курса математики по соответствующей рабочей программе.
При организации контрольных работ рекомендуется:

1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая им выполнить аналогичные задания;

2. Не сообщать детям о предстоящем контроле. Проверочная работа отличается от обучающей самостоятельной работы только тем, что она не обсуждается в классе, а проверяется учителем.

3. Работу можно оценить баллом «3», если ученик выполнил верно 60% предлагаемого в ней объема. Например:

а) каждая работа включает 5 заданий; ученик выполнил верно 3 любых задания;
б) в каждом задании допущена одна ошибка.

Оценка «4» ставится в том случае, если верно выполнены 4 задания или в двух заданиях допущено по одной ошибке.

Оценка «5» ставится в том случае, если все задания выполнены верно.

Виды проверочных и контрольных заданий

Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения используются задания разных видов:
– тесты по изученной теме, разделу;
– интегрированная входная и итоговая работы (прилагается в контрольных работах по литературному чтению);
– итоговые тесты;
– контрольные работы.