Контрольная работа №3 по химии 8 класс по теме: Основные классы неорганических соединений тест по химии (8 класс) на тему

Контрольные работы по химии 8 класс

Химические явления – это явления, в результате которых образуются новые соединения. Растворение соли, плавление железа и намагничивание железа – это физические явления. Горение свечи – химическое явление.

Ответ: 2

  1. Смесь мела и воды можно разделить:

Решение:

Если вещество нерастворимо в воде, например крупы (рис, гречка, манка и др.), речной песок, мел, глина, то можно воспользоваться методом фильтрования.

Ответ: 1

Ответ: 1

  1. В 120 г 10%-ного раствора соли растворили 30 г этой же соли. Массовая доля соли в новом растворе равна:

Решение:

Найдем массу соли в первом растворе

m(соли) = 120*0,1 = 12 г

После добавления соли масса соли в конечном растворе составила

m(соли) = 12 + 30 = 42 г

m(конечного раствора) = m(первоначального раствора) + m(соли) = 120 + 30 =150г

Ответ: 3

6.Число нейтронов в ядре атома 23 Na равно:

Решение:
Атомная масса (А) = количество протонов + количество нейтронов

Количество протонов определяется порядковым номером элемента

Натрий имеет порядковый номер 11, значит, содержит 11 протонов

23 = 11 + количество нейтронов

Количество нейтронов = 12

Ответ: 1

  1. Элемент, у которого распределение электронов в атоме по энергетическим уровням 2, 5- это:

Решение:

Чтобы определить элемент необходимо сосчитать общее количество электронов. В данном случае это 7 электронов. Известно, что атом – это электронейтральная частица, которая содержит одинаковое количество протонов и электронов. Значит, данный элемент имеет порядковый номер 7. Это азот N

Ответ: 1

  1. Металлические свойства наиболее выражены у элемента:

Решение:

Металлические свойства изменяются периодически, в группах сверху вниз с увеличением порядкового номера усиливаются. Так как увеличивается количество энергетических уровней и валентный электрон дальше располагается от ядра. В периодах слева направо, т.е. от первой группы к восьмой ослабляются. Предложенные элементы являются элементами одного периода, наиболее выражены металлические свойства у магния.

Ответ: 4

  1. Вещества, в которых присутствует только ионная связь,-это:

Решение:

Ионная связь образуется между атомами металлов (или гидроксид ионом) и атомами неметаллов.

NaCl – ионная связь, HCl – ковалентная полярная связь

Na2O и KCl ионная связь

O2 ковалентная неполярная связь и HCl ковалентная полярная связь

Na металлическая связь Cl2 ковалентная неполярная связь

Ответ: 2

  1. Валентность серы в веществе, формула которого SO2, равна:

1) ΙΙ 2) VI 3) IV 4) I

Решение:

Определим степень окисления серы, так как степень окисления кислорода -2, на два атома приходится -4, сера имеет степень окисления +4. Валентность серы равна IV.

Ответ: 3

1) АГЕ 2) АВД 3) БВД 4) БВЕ

Решение:

Кислота – это сложное вещество, которое при диссоциации образует ионы водорода и кислотный остаток. Среди перечисленных соединений Б) H2S В) H2SO4 Д) H3PO4 являются кислотами, остальные соединения – соли.

Ответ: 3

  1. Больше всего ионов образуется в результате диссоциации 1 моль:

1) хлорида натрия

2) сульфата натрия

3) хлорида алюминия

4) сульфата алюминия

Решение:

Необходимо расписать уравнения диссоциации данных веществ

1моль 1 моль 1моль (образуется 2моль ионов)

1моль 2 моль 1моль (образуется 3моль ионов)

1моль 1 моль 3моль (образуется 4моль ионов)

1моль 2 моль 3моль (образуется 5моль ионов)

Ответ: 4

При выполнении заданий 13-15 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные буквы запишите под соответствующими цифрами. Буквы в ответах могут повторяться.

  1. Установите соответствие между уравнением реакции и типом этой реакции:

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ТИП РЕАКЦИИ

ABC

Решение:

2Na+2H2O=2NaOH+H2 реакция замещения

CuO+2HCl=CuCl2+H2O реакция обмена

ABC
213
  1. Установите соответствие между молекулярным и сокращенным ионным уравнением химической реакции:

МОЛЕКУЛЯРНОЕ УРАВНЕНИЕ СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ

ABC

Решение:

При написании ионного уравнения необходимо посмотреть таблицу растворимости. Если вещество растворяется в воде, значит, в водном растворе находится в виде ионов, если вещество нерастворимо в воде либо имеет молекулярное строение, то в ионном уравнении записывается в виде молекулы.

CaCO3 нерастворим в воде, в ионном уравнении записываем в виде молекулы

2Li + + 2OH — + 2H + + SO4 2- = 2 Li + + SO4 2- +2H2O

Zn 2+ + SO4 2- +2K + + 2 OH — =Zn(OH)2 + 2K + + SO4 2-

ABC
312
ABC

Решение:

Восстановитель – это атом либо группа атомов, которые отдают электроны, т.е. степень окисления элемента при этом увеличивается

ABC
321

При выполнении задания 16 из предложенного перечня вариантов ответа выберите три правильных и запишите буквы в алфавитном порядке.

  1. Определите, с какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия: А) HNO3 Б) Fe(OH)2 В) SO3 Г) K2CO3 Д) CO2

Гидроксид натрия – это щелочь, взаимодействует с кислотами (HNO3), кислотными оксидами (SO3 и CO2)

Ответ: АВД

При выполнении заданий 17-19 приведите развернутый ответ.

  1. Даны вещества: NaNO3; BaCl2; Zn; CuSO4; AgNO3. Приведите молекулярные уравнения трех возможных реакций между данными веществами. Укажите тип каждой реакции. Для реакций ионного обмена приведите полные и сокращенные ионные уравнения.

Решение:

Cu 2+ + SO4 2- + Ba 2+ + 2Cl — = BaSO4 ↓+ Cu 2+ + 2Cl —

2Ag + + 2NO3 — + Ba 2+ + 2Cl — = 2AgCl↓ + Ba 2+ + 2NO3

2Ag + + 2Cl — = 2AgCl↓

Zn+CuSO4=ZnSO4+Cu (реакция замещения)

Zn+2AgNO3=Zn(NO3)2+2Ag; (реакция замещения)

  1. Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

Решение:

  1. Определите объем водорода(н.у.), который выделится при действии цинка на 200г 36,6%-ного раствора соляной кислоты.

Решение:

  1. Напишем уравнение реакции
  1. Рассчитаем массу соляной кислоты

m(HCl) = 200*0,366 = 73,2 г

Найдем количество вещества HC

По уравнению химической реакции n(H2) = n(HCl)/2 = 1 моль

Ответ: 22.4 л

Вариант 2

В задания 1-12 выберите только один правильный ответ.

  1. Только сложные вещества содержатся в наборе:

Решение:

Сложные вещества – состоят из атомов двух и более видов, соответственно правильный ответ CO2, NO2, SO2

Ответ: 3

2) ржавление железа

3) испарение воды

4) замерзание воды

Решение:

Химические явления – это явления, в результате которых образуются новые соединения. Таяние льда, испарение воды и замерзание воды – это физические явления. Ржавление железа – химическое явление.

Ответ: 2

  1. Смесь поваренной соли и воды можно разделить:

Решение:

Если твердое вещество растворимо в воде (поваренная соль, сахар, лимонная кислота), то для разделения смеси можно применить метод выпаривания.

Выпаривание- выделение растворенных в жидкости твердых веществ способом ее превращения в пар.

Ответ: 2

  1. Массовая доля азота в азотной кислоте равна:

Ответ: 4

  1. В 200 г 10%-ного раствора соли добавили 20 г воды. Массовая доля соли в новом растворе равна:

Решение:

Найдем массу соли в первом растворе

m(соли) = 200*0,1 = 20 г

m(конечного раствора) = m(первоначального раствора) + m(воды) = 200 + 20 =220г

Ответ: 1

6.Число нейтронов в ядре атома 40 Ar равно:

Решение:

Атомная масса (А) = количество протонов + количество нейтронов

Количество протонов определяется порядковым номером элемента

Аргон имеет порядковый номер 18, значит, содержит 18 протонов

40 = 18 + количество нейтронов

Количество нейтронов = 22

Ответ: 3

  1. Элемент, у которого распределение электронов в атоме по энергетическим уровням 2, 8, 3 — это:

Решение:

Чтобы определить элемент необходимо сосчитать общее количество электронов. В данном случае это 13 электронов. Известно, что атом – это электронейтральная частица, которая содержит одинаковое количество протонов и электронов. Значит, данный элемент имеет порядковый номер 13. Это алюминий Al

Ответ: 2

  1. Неметаллические свойства наиболее выражены у элемента:

Решение:

Неметаллические свойства изменяются периодически, в группах сверху вниз с увеличением порядкового номера усиливаются. Так как увеличивается количество энергетических уровней и валентный электрон дальше располагается от ядра. В периодах слева направо, т.е. от первой группы к восьмой ослабляются. Предложенные элементы являются элементами одного периода, наиболее выражены металлические свойства у магния.

Ответ: 4

  1. Вещества, в которых присутствует только ковалентная полярная связь, -это:

Решение:

Ковалентная полярная связь образуется между разными атомами неметаллов

NaOH ионная связь и HCl ковалентная полярная связь

MgO ионная связь и KCl ионная связь

H2O ковалентная полярная связь и HCl ковалентная полярная связь

Cu металлическая связь и O2 ковалентная неполярная связь

Ответ: 2

1) ΙΙ 2) VI 3) IV 4) I

Решение:

Определим степень окисления серы, так как степень окисления кислорода -2, на четыре атома приходится -8, степень окисления водорода +1, на два атома приходится +2

2(+1) + х +4 (-2) = 0, х = +6

Сера имеет степень окисления +6. Валентность серы равна VI.

Ответ: 2

1) АГЕ 2) АВД 3) БВД 4) БВЕ

Решение:

Соли – это сложное вещество, которое при диссоциации образует ионы металла и кислотный остаток. Среди перечисленных соединений А)KNO3 Г) CuSO4 Е)NaCl являются солями.

Ответ: 1

  1. Больше всего катионов образуется в результате диссоциации 1 моль:

1) бромида натрия

2) сульфата калия

3) нитрата алюминия

4) бромида алюминия

Решение:

Необходимо расписать уравнения диссоциации данных веществ и посмотреть количество катионов (положительно заряженных частиц)

1моль 1 моль (образуется 1моль катионов)

1моль 2 моль (образуется 2моль катионов)

1моль 1 моль (образуется 1 моль катионов)

AlBr 3 ↔ Al 3+ +3 Br —

1моль 1 моль (образуется 1моль катионов)

Ответ: 2

При выполнении заданий 13-15 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные буквы запишите под соответствующими цифрами. Буквы в ответах могут повторяться.

  1. Установите соответствие между уравнением реакции и типом этой реакции:

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ТИП РЕАКЦИИ

А. 2Al+6HCl =2AlCl3 +3 H2 1) обмена

AБВ

Решение:

2Al+6HCl =2AlCl3 +3 H2 реакция замещения

AБВ
213
  1. Установите соответствие между молекулярным и сокращенным ионным уравнением химической реакции:

МОЛЕКУЛЯРНОЕ УРАВНЕНИЕ СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ

Б) NaOH + HCl =HCl +H2O 2) Cu 2+ +2OH — =Cu(OH)2

AБВ

Решение:

При написании ионного уравнения необходимо посмотреть таблицу растворимости. Если вещество растворяется в воде, значит, в водном растворе находится в виде ионов, если вещество нерастворимо в воде либо имеет молекулярное строение, то в ионном уравнении записывается в виде молекулы.

CaSO3 нерастворим в воде, в ионном уравнении записываем в виде молекулы

NaOH + HCl =HCl +H2O

Na + + OH — + H + + Cl — = Li + + Cl — +2H2O

Cu 2+ + SO4 2- +2K + + 2 OH — = Cu(OH)2 + 2K + + SO4 2-

АБВ
312
AБВ

Решение:

Окислитель – это атом либо группа атомов, которые присоединяют электроны, т.е. степень окисления элемента при этом уменьшается

AБВ
312

При выполнении задания 16 из предложенного перечня вариантов ответа выберите три правильных и запишите буквы в алфавитном порядке.

Решение:

Соляная кислота HCl взаимодействует с основаниями, основными оксидами и солями

Ответ: БГД

При выполнении заданий 17-19 приведите развернутый ответ.

Решение:

Cu 2+ + SO4 2- + Ba 2+ + 2Cl — = BaSO4 ↓+ Cu 2+ + 2Cl —

Контрольная работа №3 по химии 8 класс по теме :»Основные классы неорганических соединений»
тест по химии (8 класс) на тему

7. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:

а) водой и оксидом кальция

б) кислородом и оксидом серы (IV)

в) сульфатом калия и гидроксидом натрия

г) фосфорной кислотой и водородом

8. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций

3) MgCl 2 + H 2 O

5) MgCO 3 + H 2 O

9. Осуществите цепочку следующих превращений:

а) Fe → Fe 2 O 3 → FeCl 3 → Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3

б) S → SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4 → ВаSO 4

10. Какая масса сульфата калия образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты с гидроксидом калия?

1 . К основаниям относится каждое из 2-х веществ:
а) H 2 O, Na 2 O

в) H 3 PO 4 , HNO 3

2. Оксиду меди (II) соответствует формула:

3. Формула сульфата натрия:

4. Среди перечисленных веществ кислой солью является

а) гидроксид бария

б) гидроксокарбонат калия

в) гидрокарбонат меди

г) гидрид кальция;

5. Какой из элементов может образовать амфотерный оксид?

6. К основным оксидам относится

7. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

а) водой и оксидом кальция

б) кислородом и водородом

в) сульфатом калия и гидроксидом натрия

г) фосфорной кислотой и оксидом серы (IV)

8. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций

3) FeCl 2 + H 2 O

5) FeCO 3 + H 2 O

9. Осуществите цепочку следующих превращений:

а) Mg → MgO → MgCl 2 → Mg(OH) 2 → MgSO 4

б) C → CO 2 → Na 2 CO 3 → Na 2 SO 4 → BaSO 4

10. Какая масса сульфата бария образуется при взаимодействии 30,6 г оксида бария с достаточным количеством серной кислоты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии КСО на уроках химии в 8 классе по теме: «Основные классы неорганических соединений»

В данной разработке описано применение мурманской методики, технологии взаимообмена заданиями, работа с карточками.

Формирование УУД на уроках химии при изучении темы «Основные классы неорганических соединений» 8 класс

В работе представлен материал для формирования и развития универсальных учебных действий на уроках химии: регулятивных, познавательных, коммуникативных, дано краткое описание урока — практическо.

Урок — обобщение по химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок — обобщение по химии по теме «Основные классы неорганических соединений» в 8 классе по формированию универсальных учебных действий обучающихся.

Контрольная работа для обучающихся 1 курса СПО (11 класс ООО)Тема: Основные понятия неорганической и органической химии. УМК Рудзитис.

Контрольная работа для обучающихся 1 курса СПО. Или для обучающихся 11 класса ООО. УМК Рудзитис. Тема: Основные понятия неорганической и органической химии.Контрольная работа содержит .

Мастер -класс по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Цель и задачи мастер – класса:ознакомить (обзорно) коллег с основными принципами системы развивающего обучения.продемонстрировать на примере урока в 8 классе «Обобщение классы неорганическ.

Контрольная работа по химии для учащихся 8 класса по теме «Основные классы неорганических соединений», обучающихся по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

Контрольная работа позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, решать задачи.

Самостоятельная работа для 8 класса по теме: «Основные классы неорганических соединений»

Самостоятельная работа для 8 класса по теме: «Основные классы неорганических соединений&raquo.

Контрольная работа 3 по химии 8 класс

Контрольная работа 3 по химии в 8 классе «Изменения, происходящие с веществами» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3.

Контрольная работа № 3
«Изменения, происходящие с веществами»

Цели урока : проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока : урок развивающего контроля.
Оборудование : карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

Контрольная работа по химии. Вариант 1

Базовый уровень

A1. Физическое явление — это

1) скисание молока; 2) горение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.

А2. Укажите на признак реакции, протекающей при гниении белка.

1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.

А3. Укажите уравнение эндотермической реакции.

1) 2SO2 + O2 = 2SO3 + Q; 2) СаСO3 СаО + СO2 – Q;
3) 2НСl + Zn = ZnCl2 + H2 + Q; 4) N2 + H2 3 + Q.

A4. Какая из реакций является реакцией замещения?

А5. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl + O2 = Аl2O3, и определите сумму всех коэффициентов.

1) 4; 2) 6; 3) 9; 4) 1.

А6. Укажите фактор, влияющий на скорость химической реакции.

1) вода; 2) воздух; 3) температура; 4) свет.

А7. Найдите объем водорода, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль хлора (н. у.).

1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 44,8 л.

А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.

1) СаСO3 СаО+ СO2, 2) Са + O2 СаО;
3) Mg + НСl MgCl2 + H2; 4) СО + O2 СO2.

А9. По левой части уравнения ZnO + 2НСl = … восстановите его правую часть.

A10. Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе в реакции:

1) соединения; 2) обмена; 3) разложения; 4) замещения.

Повышенный уровень

В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: гидроксид натрия + хлорид меди (II) = гидроксид меди (II) + хлорид натрия.

В2. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 75 г исходного вещества.

В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:

1) МnO2 + H2 Мn + H2O; 2) Аl + Cl2 AlCl3.

В4. Запишите план разделения смеси речного песка и поваренной соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

Контрольная работа по химии. Вариант 2

Базовый уровень

A1. Химическое явление – это:

1) дробление камня; 2) испарение керосина;
3) плавление железа; 4) подгорание пищи.

А2. Укажите признак реакции, протекающей при горении парафина.

1) растворение осадка; 2) выделение энергии;
3) появление запаха; 4) образование осадка.

А3. Укажите уравнение экзотермической реакции.

1) 2SO3 = 2SO2 + O2↑ – Q; 2) 2HgO = 2Hg + O2↑ – Q;
3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2 + Q; 4) CaCO3 CaO + CO2 – Q.

A4. Укажите уравнение реакции обмена.

А5. Определите сумму всех коэффициентов в уравнении Р + O2 = Р2O5.

1) 7; 2) 9; 3) 11; 4) 1.

А6. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?

1) вода; 2) воздух; 3) свет; 4) катализатор.

А7. Найдите объем хлора, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль водорода (н. у.).

1) 5,6 л; 2) 11,2л; 3) 22,4 л; 4) 33,6 л.

А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.

1) Р + О2 = Р2O5; 2) Са + S CaS;
3) Mg + НСl MgCl2 + H2; 4) СО + O2 СO2.

А9. По левой части уравнения СаО + 2НCl = … восстановите его правую часть.

A10. Реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется два или несколько веществ, называется реакцией

1) замещения; 2) обмена; 3) разложения; 4) соединения.

Повышенный уровень

В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: натрий + вода = гидроксид натрия + водород.

В2. По уравнению реакции Cu(OH)2 = СuО + H2O определите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 98 г исходного вещества.

В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:

1) СuО + H2 Сu + H2O; 2) Cr + Cl2 СrСl3.

В4. Запишите план разделения смеси древесных, железных опилок и поваренной соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) … + H2SO4 CuSO4 + H2O; 2) 2Аl + … 2АlСl3.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

Ответы на контрольную работу. Вариант 1

Базовый уровень

A1. 3) плавление железа.

А2. 3) появление запаха.

А3. 2) СаСO3 СаО + СO2 – Q.

A4. 2) СuО + H2 = Сu + H2O.

А5. 3) 9.

А6. 3) температура.

А7. 2) 11,2 л.

А8. 1) СаСO3 СаО+ СO2.

A10. 4) замещения.

Повышенный уровень

В1. 2NaOH + CuCl2 = Сu(ОН)2 + 2NaCl. Реакция обмена.

В2. Решение.
n(FeO) = n(Fe(OH)2) = m(Fe(OH)2) : M(Fe(OH)2) = 75 г : 90 г/моль = 0,833 моль;
m(FeO) = n(FeO) • M(FeO) = 0,833 моль • 72 г/моль = 60 г.
Ответ: m(FeO) = 60 г.

В3.
1) МnO2 + 2H2 Мn + 2H2O реакция замещения;
2) 2Аl + 3Cl2 2AlCl3 реакция соединения.

В4. Смесь можно разделить растворением соли в воде, фильтрованием песка и выпариванием соли.

В5.
1) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 реакция замещения;
2) 4Al + 3O2 = 2Аl2O3 реакция соединения.

Ответы на контрольную работу. Вариант 2

Базовый уровень

A1. 4) подгорание пищи.

А2. 2) выделение энергии.

А3. 3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2+ Q.

А5. 3) 11.

А6. 4) катализатор.

А7. 2) 11,2 л.

А8. 2) Са + S CaS.

A10. 3) разложения.

Повышенный уровень

В1. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2. Реакция замещения.

В2. Решение.
n(СuО) = n(Сu(ОН)2)= m(Сu(ОН)2) : М(Сu(ОН)2) = 98 г : 98 г/моль = 1 моль;
m(CuO) = n(СиО) • M(CuO) = 1 моль х 80 г/моль = 80 г.
Ответ: m(СuО) = 80 г.

В3.
1) СuО + H2 Сu + H2O реакция замещения;
2) 2Cr + 3Cl2 2СrСl3 реакция соединения.

В4. Смесь можно разделить, отделив железные стружки магнитом, затем растворением соли и древесных опилок в воде, отстаиванием и фильтрованием опилок и последующим выпариванием соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) СuО + H2SO4 CuSO4 + H2O реакция замещения;
2) 2Аl + Сl2 2АlСl3 реакция соединения.

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» + ОТВЕТЫ.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.