Контрольные работы по алгебре 7 класс

Контрольные работы по алгебре 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

Контрольные работы для 7 класса по алгебре к УМК Ю.Н.Макарычева. Каждая работа представлена в 4 вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
k.r_7-a.docx 107.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Математика», 29/02, 12, 15, 16, 18/03

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

1 . Найдите значение выражения: .

2 . Упростите выражение:

а) 5 a – 3 b – 8 a + 12 b ;

б) 16 с + (3 с – 2) – (5 с + 7);

3 . Сравните значения выражений 0,5 х – 4 и 0,6 х – 3
при х = 5.

4 . Упростите выражение 6,3 х – 4 – 3(7,2 х + 0,3) и найдите его значение при .

5 . В прямоугольном листе жести со сторонами х см и у см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см.
а) Найдите площадь оставшейся части.
б) Решите задачу при х = 13, у = 22.

1 . Найдите значение выражения: .

2 . Упростите выражение:

а) 3 х + 7 у – 6 х – 4 у ;

б) 8 а + (5 – а ) – (7 + 11 а );

3 . Сравните значения выражений 3 – 0,2 а и 5 – 0,3 а
при а = 16.

4 . Упростите выражение 3,2 а – 7 – 7(2,1 а – 0,3) и найдите его значение при .

5 . В кинотеатре п рядов по т мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов.
а) Сколько незаполненных мест было во время сеанса?
б) Решите задачу при п = 21, т = 35.

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

1 . Найдите значение выражения: .

2 . Упростите выражение:

а) 8 c – 2 d – 11 c + 7 d ;

б) 12 b + (7 b – 3) – (8 b + 6);

3 . Сравните значения выражений –3 + 0,4 х и –4 + 0,5 х
при х = 7.

4 . Упростите выражение 3,1 у – 3 – 4(6,2 у + 0,2) и найдите его значение при .

5 . Катя купила а ручек по 3 руб. и 15 карандашей по b руб.
а) Сколько стоит Катина покупка?
б) Решите задачу при а = 4, b = 2,5.

1 . Найдите значение выражения: .

2 . Упростите выражение:

а) 6 p + 8 q – 9 p – 3 q ;

б) 7 у + (4 – 2 у ) – (12 + 9 у );

3 . Сравните значения выражений 7 – 0,6 с и 8 – 0,7 с
при с = 12.

4 . Упростите выражение 5,3 b – 6 – 5(3,7 b – 0,7) и найдите его значение при .

5 . Мама купила х кг картофеля по 6 руб. за кг и 3 кг капусты по у руб. за кг.

а) На сколько больше заплатила мама за картофель, чем за капусту?

б) Решите задачу при х = 7, у = 8,5.

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 1

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 2

1 . Решите уравнение:

в) 1,6(5 х – 1) = 1,8 х – 4,7.

2 . При каком значении переменной значение выражения 3 – 2 с на 4 меньше значения выражения 5 с + 1?

3 . Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?

4 . Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.

1 . Решите уравнение:

в) 2(0,6 х + 1,85) – 0,7 = 1,3 х .

2 . При каком значении переменной значение выражения 4 а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2 а ?

3 . На одной полке на 15 книг больше, чем на другой. Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?

4 . Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м.

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 3

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
ВАРИАНТ 4

1 . Решите уравнение:

в) 2,3(4 х – 3) = 6 х – 8,5.

2 . При каком значении переменной b значение выражения 7 – 5 b на 3 меньше значения выражения 6 b + 4?

3 . Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

4 . Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м.

1 . Решите уравнение:

в) 3(0,8 х + 1,7) – 3,1 = 2,6 х .

2 . При каком значении переменной у значение выражения 3 у + 9 на 8 больше значения выражения 7 – 4 у ?

3 . В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне?

4 . Ширина прямоугольника в 3 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 56 м.

Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 1

Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 2

1 . Функция задана формулой у = х – 7. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8.

2 . а) Постройте график функции у = 3 х – 4.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.

3 . В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = –0,5 х ; б) у = 2.

4 . Проходит ли график функции у = –5 х + 11 через точку:

а) М (6; –41); б) N (–5; 36) ?

5 . Каково взаимное расположение графиков функций
у = 15 х – 51 и у = –15 х + 39? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

1 . Функция задана формулой у = 5 – х . Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1.

2 . а) Постройте график функции у = –2 х + 5.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5.

3 . В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = 3 х ; б) у = –5.

4 . Проходит ли график функции у = –7 х – 3 через точку:

а) С (–8; –53); б) D (4; –25) ?

5 . Каково взаимное расположение графиков функций
у = –21 х – 15 и у = 21 х + 69? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 3

Контрольная работа №3 «Линейная функция»
ВАРИАНТ 4

1 . Функция задана формулой у = х – 3. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3.

2 . а) Постройте график функции у = 5 х – 3.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5.

3 . В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = – 1 / 2 х ; б) у = 3.

4 . Проходит ли график функции у = 6 х + 13 через точку:

а) А (–8; 61); б) D (7; –55) ?

5 . Каково взаимное расположение графиков функций
у = 17 х – 22 и у = –17 х + 46? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

1 . Функция задана формулой у = 9 – х . Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –2.

2 . а) Постройте график функции у = –4 х + 5.

б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –1,5.

3 . В одной системе координат постройте графики функций:

а) у = 1 / 4 х ; б) у = –2.

4 . Проходит ли график функции у = –8 х – 5 через точку:

а) В (6; 43); б) Р (–9; 67) ?

5 . Каково взаимное расположение графиков функций
у = –27 х – 33 и у = 27 х + 75? В случае пересечения графиков найдите координаты точки их пересечения.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 1

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 2

1 . Выполните действия:

а) х 5 × х 11 ; б) х 15 : х 3 ; в) ( х 4 ) 7 ; г) (3 х 6 ) 3 .

2 . Упростите выражение:

а) 4 b 2 с × (–2,5 bс 4 ); б) (–2 x 10 у 6 ) 4 .

3 . Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:

а) значение функции, при значении аргумента, равному –1,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 3.

4 . Найдите значение выражения:

а) ×; б) 3 х 3 – 1 при х = – .

5 . Упростите выражение .

1 . Выполните действия:

а) а 9 × а 13 ; б) а 18 : а 6 ; в) ( а 7 ) 4 ; г) (2 а 3 ) 5 .

2 . Упростите выражение:

а) –7 х 5 у 3 × 1,5 ху ; б) (–3 т 4 п 13 ) 3 .

3 . Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:

а) значение функции, при значении аргумента, равному 2,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 5.

4 . Найдите значение выражения:

а) ×; б) 2 – 7 х 2 при х = – .

5 . Упростите выражение .

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 3

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ВАРИАНТ 4

1 . Выполните действия:

а) b 8 × b 15 ; б) b 12 : b 4 ; в) ( b 6 ) 5 ; г) (3 b 8 ) 2 .

2 . Упростите выражение:

а) 3 x 3 y 2 × (–3,5 xy 6 ); б) (–2 a 7 b 11 ) 5 .

3 . Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:

а) значение функции, при значении аргумента, равному 1,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 2.

4 . Найдите значение выражения:

а) ×; б) 4 х 3 – 2 при х = – .

5 . Упростите выражение .

1 . Выполните действия:

а) с 6 × с 17 ; б) с 20 : с 5 ; в) ( с 6 ) 3 ; г) (2 с 7 ) 4 .

2 . Упростите выражение:

а) –9 a 7 b 4 × 0,5 ab 2 ; б) (–3 c 8 d 12 ) 4 .

3 . Постройте график функции у = х 2 . С его помощью определите:

а) значение функции, при значении аргумента, равному –2,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 6.

4 . Найдите значение выражения:

а) ×; б) 5 – 6 х 2 при х = – .

5 . Упростите выражение .

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 1

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 2

1 . Упростите выражение:

а) (7 х 2 – 5 х + 3) – (5 х 2 – 4); б) 5 а 2 (2 а – а 4 ).

2 . Решите уравнение 30 + 5(3 х – 1) = 35 х – 15.

3 . Вынесите общий множитель за скобки:

а) 7 ха – 7 хb ; б) 16 ху 2 + 12 х 2 у .

4 . По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?

5 . Решите уравнение:

1 . Упростите выражение:

а) (3 у 2 – 3 у + 1) – (4 у – 2); б) 4 b 3 (3 b 2 + b ).

2 . Решите уравнение 10 х – 5 = 2(8 х + 3) – 5 х .

3 . Вынесите общий множитель за скобки:

а) 8 аb + 4 а ; б) 18 ab 3 – 9 a 2 b .

4 . Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану?

5 . Решите уравнение:

а) ; б) 2 х 2 – х = 0.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 3

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»
ВАРИАНТ 4

1 . Упростите выражение:

а) (6 a 2 – 3 a + 8) – (2 a 2 – 5); б) 3 x 4 (7 x – x 5 ).

2 . Решите уравнение 14 + 4(5 х – 2) = 44 х – 30.

3 . Вынесите общий множитель за скобки:

а) 5 хy – 15 y ; б) 21 a 3 b 2 – 14 ab 3 .

4 . Рабочий должен был изготавливать 3 детали в час, чтобы выполнить задание вовремя. Однако он изготавливал на 1 деталь в час больше и уже за 4 ч до срока выполнил работу. Сколько деталей должен был сделать рабочий?

5 . Решите уравнение:

1 . Упростите выражение:

а) (4 b 2 – 2 b + 3) – (6 b – 7); б) 6 y 5 (4 y 3 + y ).

2 . Решите уравнение 7 х – 12 = 3(9 х + 8) – 2 х .

3 . Вынесите общий множитель за скобки:

а) 6 cb – 4 с ; б) 24 x 2 y – 32 x 3 y 2 .

4 . Рабочий должен был выполнить заказ по изготовлению деталей за 12 ч. Но он выпускал на 3 детали в час больше, чем намечалось, и поэтому выполнил заказ за 10 ч. Сколько деталей должен был изготовить рабочий?

Контрольные работы по алгебре 7 класс

Контрольные работы для 7 класса по предмету — алгебра.

Просмотр содержимого документа
«Линейная функция»

Контрольная работа по теме

Линейная Функция

Постройте графики функций в одной системе координат:

у = ¼ x

Найдите координаты точки пересечения графиков функций y = — 2 x и y = 3 x + 10.

Функция задана формулой y = 2 x + 3. Принадлежит ли графику функции точки А(1;5) и В(- 1; — 1)?

Функция задана формулой у = х – 3. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3.

5. При каком значении р решением уравнения 3х + ру – 3р = 0 является пара чисел (1 ; 1) ?

Контрольная работа по теме

Линейная Функция

Постройте графики функций в одной системе координат:

y = — 4.

Найдите координаты точки пересечения графиков функций y = — 3 x и y = 2 x — 15.

Функция задана формулой y = — 2 x + 5. Принадлежит ли графику функции точки А(1;3) и В(- 1; 6)?

4. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8.

5. При каком значении р решением уравнения — рх + 2у + р = 0 является пара чисел ( — 1 ; 2) ?

Контрольная работа по теме

Линейная Функция

Постройте графики функций в одной системе координат:

1) у = –0,5 х ;

2) б) у = 2.

Найдите координаты точки пересечения графиков функций y = 3 и

y = 2 x — 1.

Функция задана формулой y = — x + 3. Принадлежит ли графику функции точки А(10; — 7) и В(- 1; 6)?

4. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1.

5. При каком значении р решением уравнения у=(2 р — 1)х +2 является пара чисел ( 1 ; 2) ?

Контрольная работа по теме

Линейная Функция

Постройте графики функций в одной системе координат:

у = 3 х ;

Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = 0,5 х и у = -4.

3. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точки М(6; –41) и N(5; 36) ?

4. Функция задана формулой у = 9 – х. Найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –2.

5. При каком значении р решением уравнения у= 1 – 2р — (3 р + 2) х является пара чисел ( 5 ; 1) ?

Контрольная работа по теме

Линейная Функция

Постройте графики функций в одной системе координат:

Найдите координаты точки пересечения графиков функций

у = -38 х + 15 и у = -21 х — 36.

3. Проходит ли график функции у = –8х – 5 через точки В(6; 43) и Р(–9; 67) ?

4. Функция задана формулой у = 4х — 30. Определите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному – 2,5;

б) значение аргумента, при котором значение функции равно –6.

5. При каком значении р решением уравнения у= — 4 +(р + 3) х является пара чисел ( 2 ; 3) ?

Просмотр содержимого документа
«Уравнения»

Контрольная работа по теме

1. Решите уравнение:

б) 11,2 – 4х = 0;

в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7.

2 . При каком значении переменной значение выражения 3 – 2 с на 4 меньше значения выражения 5 с + 1?

3 . Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?

4. Решите уравнение:

5. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

Контрольная работа по теме

1. Решите уравнение:

б) 9х + 72,9 = 0;

в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х.

2 . При каком значении переменной значение выражения 4 а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2 а ?

3 . На одной полке на 15 книг больше, чем на другой. Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?

4. Решите уравнение:

5. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?

Контрольная работа по теме

1. Решите уравнение:

в) 18 -0, 2( 3 х – 70 ) = х.

2 . При каком значении переменной значение выражения 3 а + 8 на 15 меньше значения выражения 5 – 6 а ?

3 . Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

4. Решите уравнение:

5. Расстояние между пунктами А и В велосипедист проехал за 3 ч. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км / ч. Поэтому на данный путь велосипедист затратил на 30 мин меньше. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В ?

Контрольная работа по теме

1. Решите уравнение:

б) 7х + 43,4 = 0;

в) 3(0,8х + 1,7) – 3,1 = 2,6х

2 . При каком значении переменной у значение выражения 3 у + 9 на 8 больше значения выражения 7 – 4 у ?

3 . В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне?

4. Решите уравнение:

5. Расстояние между пунктами А и В мотоциклист проехал за 4 ч. На обратном пути он увеличил скорость на 20 км / ч, поэтому затратил на обратный путь на 1 ч меньше. С какой скоростью ехал мотоциклист из А в В?

Контрольная работа по теме

1. Решите уравнение:

б) – 6х – 12,6 = 0;

в) 26,9 – 0,8(3х + 40) = х

2 . При каком значении переменной b значение выражения 7 – 5 b на 3 меньше значения выражения 6 b + 4?

3 . На одном складе было в 2 раза больше тонн яблок, чем на другом. Всего на складах 36 т. Сколько тонн яблок на каждом складе ?

4. Решите уравнение:

5. На складе хранится 520 т рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 т больше, чем трески. Сколько тонн наваги, трески и окуня находится на складе?

Просмотр содержимого документа
«Выражения. Тождества»

Контрольная работа по теме

«Преобразование выражений»

1. Найдите значение выражения .

2. Упростите выражение:

а) 2 x — 3 y — 11х + 8у;

в) 14 x — ( x — 1) + (2х + 6).

3. Упростите выражение и найдите его значение:

-4 (2,5а — 1,5) + 5,5а – 8, при а = — .

4. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, е c ли s = 200, t = 2, v = 60.

5. Раскройте скобки и упростите: 3 x — (5 x — (3 x 1)).

Контрольная работа по теме

«Преобразование выражений»

1. Найдите значение выражения .

2. Упростите выражение:

а) 5а + 7 b — 2а — 8 b ;

б) 3 (4 x + 2) — 5;

в) 20 b( b 3) + (3 b — 10).

3. Упростите выражение и найдите его значение:

-6 (0,5 x — 1,5) — 4,5 x – 8, при x = .

4. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v 1 км/ч, а скорость мотоцикла v 2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v 1 = 80, v 2 = 60.

5. Раскройте скобки и упростите: 2р — (3р(2р — с)).

Контрольная работа по теме

«Преобразование выражений»

1. Найдите значение выражения

2. Упростите выражение:

а) 5 x + 3 y — 2х — 9у;

в) 15 a — ( a + 3) + (2 a — 1).

3. Упростите выражение и найдите его значение:

-2 (3,5а — 2,5) + 4,5а – 1, при а = .

4. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист и встретились через t ч. Скорость велосипедиста v км/ч. Найдите скорость пешехода. Ответьте на вопрос задачи, е c ли s = 9, t = 0,5, v = 12.

5. Раскройте скобки и упростите: 5 a — (3 a — (2 a — 4)).

Контрольная работа по теме

«Преобразование выражений»

1. Найдите значение выражения .

2. Упростите выражение:

а) 12а — 10 b — 10а +6 b ;

б) 4 (3 x — 2) + 7;

в) 8 x(2 x +5) + ( x — 1).

3. Упростите выражение и найдите его значение:

-5 (0,6 c — 1,2) — 1,5 c – 3, при c = — .

4. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость одного пешехода v 1 км/ч, а скорость другого v 2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v 1 = 5, v 2 = 4.

5. Раскройте скобки и упростите: 7 x — (5 x(3 x + y )).

Просмотр содержимого документа
«Преобразование целых выражений»

Контрольная работа по алгебре

Преобразование целых выражений

Преобразуйте в многочлен :

( x – 3 ) (x +3) – 3x(4 – x)

4y(y +2) + (y – 5) 2

2(a – 3) 2 – 2a

Разложите на множители:

x 3 – 9x

5a 2 – 10ab – 5b 2

(5x +3) 2 – (5x – 1)(5x +1) = 28x +4

Представьте в виде произведения:

( a – 5 ) 2 – 16b 2

x 2 – y 2 – x – y

27 – x 9

Докажите, что выражение x 2 – 4 x +9 при любых значениях x принимает положительные значения.

Диагностическая контрольная работа по алгебре за 3 четверть 7 класс

12.Решите задачу: В двух папках было одинаковое количество тетрадей. После того, как из второй папки переложили в первую 6 тетрадей, в первой папке тетрадей стало в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой папке первоначально?

Контрольная работа по алгебре за III четверть 7 класс

1.Найдите значение числового выражения: ( ) : (4,5 — 7)

2.Приведите подобные слагаемые: 14x — 5 — 5x +4

3.Найдите значение выражения:

4.Вынесите общий множитель за скобки:

5. Разложите многочлен на множители:

а) х(х — у) + а(х — у); б) 2а — 2b + ca — cb.

6. Найдите значение выражения: при b = 3,7, с = — 4,7.

7. Упростите выражение:

8. Решите уравнение: а) ; б) 7−4(3х−1)=5(1−2х). в)

9. Упростите выражение: .

10. Докажите тождество: (а — b) 2 + 4ab = (a + b) 2

11.Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (m-n) 2 +(3m-n)(n+3m)

12. Решите задачу: В первом бидоне в 5 раз больше молока, чем во втором. После того, как из первого бидона перелили во второй 5 литров, в первом бидоне стало в 3 раза больше молока, чем во втором. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Контрольная работа по алгебре за III четверть 7 класс

1 .Найдите значение числового выражения: ( ) : (3,5 — 8)

2. Приведите подобные слагаемые: 14x — 4 — 5x +3

3. Найдите значение выражения:

4. Вынесите общий множитель за скобки:

5. Разложите многочлен на множители:

а) а(а + 7) — 2(а + 7); б) ах — ау + 2х — 2у.

6. Найдите значение выражения: при , .

7. Упростите выражение:

8. Решите уравнение: а) ; б) 8х−5(х-1)=5(х+2). в)

9. Упростите выражение: .

10. Докажите тождество: (b — а) 2 + 4ab = (a +b) 2

11. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (а+3) 2 +(3а-1)(4+3а)

12.Решите задачу: В двух папках было одинаковое количество тетрадей. После того, как из второй папки переложили в первую 6 тетрадей, в первой папке тетрадей стало в 3 раза больше, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой папке первоначально?

Контрольная работа по алгебре за III четверть 7 класс

1.Найдите значение числового выражения: ( ) : (3,5 — 6)

2.Приведите подобные слагаемые: 12x — 8 — 5x +4

3.Найдите значение выражения:

4.Вынесите общий множитель за скобки:

5. Разложите многочлен на множители:

а) х(а — у) + 3(а — у); б) 4а — 4b + ca — cb.

6. Найдите значение выражения: при b = 6,7, с = — 7,7.

7. Упростите выражение:

8. Решите уравнение: а) ; б) 7−3(3х−1)=6(1−2х). в)

9. Упростите выражение: .

10. Докажите тождество: (а + b) 2 — 4ab = (a — b) 2

11.Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (у-n) 2 +(2у-n)(n+2у)

12. Решите задачу: В первом бидоне в 5 раз больше молока, чем во втором. После того, как из первого бидона перелили во второй 5 литров, в первом бидоне стало в 3 раза больше молока, чем во втором. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?