Контрольные работы по математике для 3 класса УМК «Планета знаний «

Летний денёк
Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.
Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!

Контрольные работы по русскому языку в 3-м классе (УМК «Планета знаний»)

Улетают птицы
Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.
В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.
Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант2 вариант
д…бряк –вр…дить –
бли…кий –звёз…ная –
2. Анализ слов по составу:
берёзкапогрузка
Прилетятмолоденький
3. Определить части речи в предложении:
Птицы покинули родные края.

Контрольная работа №2 (за 1 четверть)

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
  • прооверить навыки согласования с существительными имён прилагательных, решая как орфографические задачи;
  • прооверить умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).

Диктант

Летний денёк
Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.
Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!

Грамматическое задание

1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных
1 вариант2 вариант
в…черн… зв…здаверхн… зта…
мя…к… одеялососедн… поле
2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с щипящим на конце.
3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предлжениях:
Цветёт липа.Поспевает рожь.

Контрольная работа №3 (за 2 четверть)

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
  • совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
  • совершенствовать навык анализа словосочетания.

Диктант

Зимняя ночь
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.
Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.
Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант2 вариант
б…р…да –ст…р…на –
2. Анализ слов по составу:
молоденький
осинки
снегопад
берёзки
гигантский
лесоводы
3. Анализ словосочетания:
подбежал к прорубигулял с собакой

Контрольная работа №4

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение выделять главные члены в предложениях;
  • совершенствовать навыки определения формы времени, лица и числа глаголов.

Диктант

Колючая красавица
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно девять лет. До поздней осени не спит колючая красавица.
В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапке и белом шарфе выглядит она восхитительной.
Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант2 вариант
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин.
2. Указать форму времени, числа, лица (в настоящем и будущем времени), рода (в прошедшем времени):
Закричишь –
Проходила –
Летают –
Зацвёл –

Контрольная работа №5 (за 3 четверть)

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках.

Диктант

Подземный ходок
Крот – подземное животное. Этот зверёк умещается на ладони. Он не любит света. Рыхлая, плодородная почва служит ему домом.
У крота чувствительный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки спрятались в шёрстке. Передние лапы крота как лопатки. Ими он разгребает землю.
Потрудится и задумается о съестном. Дождевой червь, проворная ящерица, зелёный лягушонок – любимая еда крота.
Живёт крот отшельником в своих владениях.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант2 вариант
Он не любит света.Ими он разгребает землю.
Этот зверёк умещается на ладони.Живёт крот отшельником в своих владениях.
2. Анализ слов по составу:
подземноезверёк
в шёрсткемаковое
дождевойящерица
лягушонокразгребает

Контрольная работа №6

  • совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
  • проверить умение выполнять анализ простого предложения по членам предложения;
  • Проверить сформированность навыка определения формы падежа имени существительного.

Диктант

Ранняя весна
С земли сошёл последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

Грамматическое задание

1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:
1 вариант2 вариант
Полярные совы живут в тундре. В воздухе раздаётся пересвист птицы.
2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:
По небу плывёт лёгкое облачко.Крепкий лёд на реке потемнел.

Итоговый контрольный диктант

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих предметных результатов:

  • вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;
  • применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);
  • осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;
  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Диктант

Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

Контрольные работы по математике для 3 класса УМК «Планета знаний «

Контрольные итоговые работы по математике для 3 класса учебно- методического комплекта « Планета знаний « .Каждая контрольная работа включает в себя четыре варианта работ .Каждый вариант имеет от четырех до пяти заданий .Данный материал предназначен для контроля знаний ,умений и навыков .Итоговые контрольные работы составлены на основе :М. Г. Нефёдова» Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы.» /М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191,[1]с. – (Планета знаний).

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Другие методич. материалы
Класс:3 класс
Автор:Барсукова Елена Александровна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:57.80 Kb

УМК «Планета знаний»

Образцы письменного контролирующего материала

Контрольная работа № 1

1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

100 + 90 = _____80 + 40 = _____6 7 = _____20 4 = ____

280 – 200 = ____150 – 40 = _____72 : 8 = ____600 : 3 = ___

3. В парке 56 качелей и 8 каруселей. Во сколько раз каруселей меньше, чем качелей?

4. В физкультурном зале 30 волейбольных мячей, а теннисных в 3 раза больше. Сколько всего мячей?

5. Вырази в сантиметрах.

а) = . ммб) 4 дм = . смв) = . см

1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

620 + 30 = _____50 + 90 = _____9 7 = _____80 7 = ____

570 – 200 = ____130 – 60 = _____54 : 6 = ____420 : 6 = ___

3. В пункте проката 8 велосипедов и 48 роликовых коньков. Во сколько раз больше роликовых коньков?

4. В гирлянде 60 красных фонариков, а жёлтых в 2 раза меньше. На сколько больше красных фонариков в гирлянде?

5. Вырази в других единицах измерения.

а) = . ммб) 3 дм = . смв) = . см

1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

УМК «Планета знаний»

2. В спортивном клубе 7 катамаранов, а байдарок на 28 больше. Во сколько раз байдарок больше, чем катамаранов?

3. В соревнованиях по волейболу участвовали 13 девочек и 17 мальчиков. В каждой команде 6 человек. Сколько было команд?

4. Расставь порядок действий. Найди значение выражений.

а) 450 : (100 – 91) = _________________________________________

б) 130 + 60 4 = ____________________________________________

5. Вырази в других единицах измерения.

а) = . смб) = . дмв) = . м

1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2. В центре досуга 32 человека занимаются в театральной студии, а спортивными танцами на 24 человека меньше. Во сколько раз меньше человек занимается спортивными танцами?

3. В фестивале народных танцев приняли участие 6 ансамблей по 30 человек в каждом. Всего было 100 танцоров, остальные музыканты. Сколько музыкантов участвовали в фестивале?

4. Расставь порядок действий. Найди значение выражений.

а) (120 – 40) 2 = __________________________________________

б) 70 + 180 : 3 = ____________________________________________

5. Вырази в других единицах измерения.

а) = . смб) = . дмв) = . м

Контрольная работа № 2

85 + 70 = (30 + 5) · 4 =

120 + 90 = (60 + 24) : 6 =

УМК «Планета знаний»

2. В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?

3. Для новогодних подарков купили 370 шоколадок и 430 конфет. Из них составили 100 одинаковых наборов. Сколько шоколадок и конфет в одном наборе?

4. Вычисли периметр прямоугольника.

Вырази ответ: а) в сантиметрах; б) в миллиметрах.

5. Вырази в заданных единицах измерения.

а) 2 ч = минб) 5 мин = с

1 ч 20 мин = мин3 мин 15 с = с

150 + 60 = (40 + 35) : 5 =

2. В классе 18 девочек. Девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в классе?

3. Для украшения торта нужно 18 вишен и 12 орехов. Сколько вишен и орехов понадобится, чтобы украсить 6 таких тортов?

4. Вычисли площадь прямоугольника:

а) в квадратных дециметрах; б) в квадратных сантиметрах.

5. Вырази в заданных единицах измерения.

а) 120 мин = чб) 180 с = мин

УМК «Планета знаний»

80 мин = ч мин145 с = мин с

а) 69 + 74 = б) 26 · 3 =

360 + 180 = 84 : 7 =

в) 17 · 5 + 400 : 10 =

2. Лыжник шёл 4 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он прошёл за это время?

3. Благотворители собрали 160 книг и 360 игрушек. Их отправили в четыре детских дома, распределив поровну. Сколько всего книг и игрушек получили дети в каждом детском доме?

4. Вычисли площадь прямоугольника.

5. Автобус вышел с автовокзала в 11 ч 45 мин. До станции Боровково он идёт 1 ч 20 мин. Во сколько придёт автобус в Боровково?

а) 87 + 65 = б) 23 · 4 =

280 + 170 = 78 : 3 =

в) (130 – 80) : 10 · 13 =

2. От дома до школы 600 метров. Петя прошёл этот путь за 10 минут. Какова его скорость?

3. Каждому победителю олимпиады по математике приготовили подарок: книгу и диск с новым фильмом. Книга стоит 180 р., а диск 120 р. Сколько стоят подарки для трёх победителей олимпиады?

4. Вычисли площадь прямоугольника.

УМК «Планета знаний»

5. Электричка идёт до конечной станции 2 ч 45 мин. Во сколько отошла электричка от вокзала, если на конечную станцию она прибыла в 11.00?

Контрольная работа № 3

2. На складе 720 л топлива. В первый день израсходовали 180 л. Сколько израсходовали во второй день, если через два дня на складе осталось 390 л топлива?

3. Найди неизвестное число.

а) + 315 = 520 б) 347 – = 120

4. Вырази в других единицах измерения.

а) = . г в) = …. кг …. г

б) = . гг) 32 000 г = …..… кг

5.* В 1999 году праздновали 200 лет со дня рождения А. С. Пушкина. В каком году родился А. С. Пушкин?

2. В магазин привезли картофеля. До обеда продали , а после обеда в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?

3. Найди неизвестное число.

а) – 248 = 367 б) 386 + = 502

4. Вырази в других единицах измерения.

а) = . г в) 2400 г = ……. кг …….. г

УМК «Планета знаний»

б) = . г г) = ……. кг …. г

5.* Юрий Гагарин родился в 1934 году, а в 1961 году совершил космический полёт на корабле «Восток» вокруг Земли. Сколько лет было Гагарину, когда он совершил космический полёт?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Вычисли:а) 622 – (435 + 187) б) 138: (46 х 3)

2. Папа купил 7 банок тушенки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?

3. Найди неизвестное число.

а) 3 х =534 б) : 5 = 345

4. Поле имеет размеры 10 х 27 метров. Треть этого поля заняли под свеклу. Какую площадь занимают посевы свеклы?

а) (445 – 179) – 226 б) 378: (42 х 9 – 377)

2.Бабушка купила 3 кг гречки. Со ста рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?

3. Найди неизвестное число.

а) х 4 = 256 б) 720 : = 40

4. Участок земли имеет размеры 20 х 14 метров. Огород занимает четверть этого участка. Какова площадь огорода?

Список использованной литературы

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2010.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2010.

М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191,[1]с. – (Планета знаний).

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:[сборник]. – 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2010.- 575, [1] с. – (Планета знаний )

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 4478 Скачиваний: 3361

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Контрольные работы 3 класс Планета знаний

Контрольные работы по математике, русскому языку и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы 3 класс Планета знаний»

Контрольные работы 3 класс Планета знаний

Входная контрольная работа (диктант)

Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.

1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.

3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).

Контрольный диктант № 1 по теме «Орфограммы в корне слова»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися орфограмм в корне слова.

Из всех деревьев русского леса милее всех мне кудрявая берёзка. Хороши и чисты светлые берёзовые рощи!

Весной ковром цветут над берёзами голубые и белые подснежники.

В знойные летние дни пахнет грибами, спелой, душистой земляникой. Много певчих птиц прилетает в берёзовую рощу.

С раннего утра поют голосистые дрозды, кукуют кукушки. С ветки на ветку перелетают шустрые синички. Сквозь густую листву прорывается луч солнца. Светлые зайчики играют на белых стволах берёз. Над вершинами деревьев по голубому небу плывут лёгкие облака.

1. Найди грамматическую основу. Укажи части речи.

С ветки на ветку перелетают шустрые синички.

Светлые зайчики играют на белых стволах берёз.

2. Подбери из текста 3 слова с безударной гласной. Напиши рядом проверочное слово. Выдели орфограмму.

3. Выбери из текста 3 слова с непроверяемой безударной гласной.

4. Разбери слово по составу.

Контрольный диктант № 2

1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.

2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

В выходные мы приехали в деревню Сосновка. Утром пошли гулять в лес. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнце. Пахло грибами и листвой. В корнях берёзы клубком свернулись ужи. Синички перелетали с ветки на ветку. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг.

1. Напиши предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.

1 в. Белки прыгали по пушистым веткам елей.

2 в. Лодка плыла по голубым волнам реки.

2. Запиши по 3 слова мужского, среднего и женского рода.

3. Запиши по 3 слова мужского и женского родов с шипящими на конце. Укажи род, подчеркни орфограмму.

4*. Запиши имя существительное одушевлённое среднего рода.

Контрольное списывание

3 класс 1-ое полугодие

1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.

2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Красный, жёлтый бурый, золотистый, жёлто – зелёный, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень.

Однако в лесу стало даже веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками — от зелёных до пурпурных. Среди разноцветного, пёстрого убранства берёз и осин ещё солиднее выглядят тёмно – синие ельники и сосняки.

Напиши предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.

Белки прыгали по пушистым веткам елей.

Лодка плыла по голубым волнам реки.

Выбери из диктанта 2 слова с безударными гласными. Подбери проверочные.

Контрольный диктант № 3 по теме:

«Проводники наших мыслей и чувств»

Цель: проверить уровень усвоения изученных орфограмм.

Поздний вечер. Старший брат ведёт меня на ночную рыбалку. Мы проходим через рожь. В роще слышится плач. Это подал голос сонный сыч. Вот и река. Мы сделали шалаш и сложили вещи. Надвигалась ночь. Рыбалка началась. Кругом стояла тишь. Только камыш и ночная вода шепчут друг другу нежные слова.

Скоро мне попался ёрш. У брата на крючке бьёт хвостом лещ. Хороший улов! (По С. Аксакову) (62 слова)

В первых трёх предложениях подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи, выпиши словосочетания.

Из земли показалась молодая травка.

Разбери по составу слова: травка, берёзовым, синички, подснежники.

Контрольный диктант № 4 за вторую четверть

Цель: проверить уровень усвоения изученных орфограмм.

Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю, кусты и деревья. На поляне одиноко стояла молодая ёлочка. Илья и Анна решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягодки рябины. На нижние ветки завязали морковку. Под ёлкой лежит крепкий кочан капусты. Утром под ёлкой весело кружилась стайка птиц. Маленькие зайчата угощались сладкой морковкой. Всю зиму ребята помогали птицам и зверькам. (60 слов)

Выпиши 3 предложение, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания.

Разобрать слова по составу.

Запиши количество звуков и букв в словах:

Контрольный диктант № 5 по теме: «О главном…»

1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.

2. Находить слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, выделять грамматическую основу предложения, разбирать слова по составу.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Сегодня вечером мои родители ушли в театр. Младший братишка схватил коньки и побежал кататься на каток. Старшая сестра сидела в гостиной и готовилась к завтрашним занятиям.

Я начал читать книжку. Но мне хотелось повеселиться. Я позвонил другу. Он ещё не вернулся домой. Я стал смотреть свою коллекцию значков. За стеной послышалось хоровое пение.

Я больше не могу сидеть в четырёх стенах! Я надеваю пальто и шапку и выхожу из дома. Пойду на детскую площадку. Там я хочу повстречать друзей. (80 слов)

Выписать два слова с проверяемой безударной гласной О в корне слова. Написать проверочные слова.

Разобрать по составу слова «хоровое», «площадку».

Подчеркнуть подлежащее в первом абзаце, сказуемое — во втором.

Указать форму времени глаголов в предложениях:

Сегодня вечером мои родители ушли в театр.

Я позвонил другу.

Я надеваю пальто и шапку и выхожу из дома.

Пойду на детскую площадку.

Там я хочу повстречать друзей.

Контрольный диктант № 6 по теме: «Конкретизируем значение, распространяем мысль…»

1.Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.

2.Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, подбирать слова с противоположными значениями, разных частей речи с корнем — груст- .

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Каждый день лесник косил траву в окрестных лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.

На покос стала приходить девочка из соседней деревни. Лена варила еду и приносила лошади. Лошадка ждала девочку. Грустные глаза становились радостными. Животное любило хлебные крошки. Съест весь хлеб и ищет в ладонях мягкими губами. Потом кладёт голову подружке на плечо и шумно вздыхает. (62 слова)

Слова для справок: плечо, становилось, подружке; из соседней.

1.Третье предложение разбери по членам предложения. Выпиши словосочетания.

2.Запиши существительное, прилагательное и глагол с корнем – -груст-.

3. Подбери и запиши слово, противоположное по значению:

Контрольный диктант № 7 по теме: «Конкретизируем значение, распространяем мысль…»

1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.

2. Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, писать слова с непроверяемыми написаниями, разбирать слова по составу.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Настала чудесная пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи. (62 слова)

Слова для справок: домишко, хлопочут.

Выполни разбор 4 предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи части речи, выпиши словосочетания.

Разбери слова по составу: из Морозовки, загадка, побежал.

Выпиши по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Запиши проверочные слова.

Контрольный диктант № 8 за 3 четверть

1. Проверить умения писать слова на изученные орфограммы.

2. Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, писать слова с непроверяемыми написаниями, разбирать слова по составу.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Зима ещё хлопочет. Дует она холодом, заметает дорожки снежком. На елях лежат огромные шапки снега. Ветки берёз похожи на белую скатерть с чудесным рисунком. Но приход весны чувствуется вокруг. Ярче светит солнце. Появляются чёрные пятна земли и мягкая травка на пригорках. Природа ждёт весенних гостей – грачей, гусей и уток. Поздние птицы – стрижи прилетят в апреле. Дети делают скворечники. (58 слов)

Разбери по составу:

1в. берёзка 2 в. спинка

Выпиши 3 предложение, укажи части речи, подчеркни главные члены, выпиши словосочетания.

Подбери проверочные слова:

Контрольный диктант № 9

Ц е л ь: проверить сформированность умений писать под диктовку текст, включающий в себя орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением, звонкие, глухие, непроизносимые согласные, разделительные твердый и мягкий знак, мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, не с глаголом.

Весной остров Дия полон гостей. Однажды мы забрели в глубину острова. По узкой тропке мы добрались до вершины. Я осмотрел местность и заметил сокола. Он то скользил над самой землей, то взмывал в небесную лазурь. Хищник играл с ветром, нырял к морю, проносился над волнами. Чудесный внешний облик птицы сочетался с удивительной красотой в полете и редким умением выполнять трюки. Я любовался соколом.

С л о в а д л я с п р а в о к: сочетался.

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я.

1. Записать данные слова с подходящими по смыслу приставками: об, с, под, в, по.

Явился, ехал, ежился, единение.

2. Разобрать по членам предложения третье предложение.

3. Записать имена существительные в начальной форме. Обозначить род.

От помощи, у плаща, в тиши, около ржи, от ключа, в глуши, около мяча, к товарищу.

4. Определить (надписать) лицо глаголов в тексте диктанта.

Контрольный диктант № 10

1. Выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

2. Находить грамматическую основу предложения, выписывать словосочетания, писать слова с непроверяемыми написаниями, разбирать слова по составу.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.

Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку.

На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. (82 слова)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я:

1. Выпишите слова, которые состоят из одного корня, подберите к ним 2–3 родственных слова.

Цепь, гора, скорость, весна, говор, каток.

Выделите во всех родственных словах корень.

2. Выпишите из диктанта слова, которые состоят из приставки и корня, обозначают предмет и отвечают на вопросы «кто?», «что?».

3. Допишите 3 примера к данному правилу:

Повозка, хрупкий, шкаф, шапка…

4. Из ряда слов выпишите слова с разделительным мягким знаком: ночь, помощь, вьюга, крыльцо, веселье, тень, ненастье, дождь, шалунья.

Контрольный диктант № 11

Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)

Слова для справок: будто, словно.

1. Выписать слова с сочетанием сн, приписать проверочные.

2. Разобрать по членам предложения 7-е предложение в тесте диктанта: указать члены предложения (известные).

3. Выбрать из текста по два слова, соответствующих схеме.

Разобрать по составу слова: часовой, постройки, радостный.

Контрольное списывание 3 класс 2-ое полугодие

1. Проверить практические навыки грамотного письма по ранее изученным орфограммам.

2. Развивать внимание, умение подбирать проверочные слова, находить главные члены предложения, ставить нужные знаки препинания в предложении, писать слова с непроверяемыми написаниями.

3. Воспитывать аккуратность, умение проверять выполненную работу.

Глядя на поваленные деревья, трудно поверить, что всё это сделал зверь. Необычайное трудолюбие бобров объясняется необходимостью заготовлять на зиму запасы свежего корма. Как большинство грызунов, бобры питаются исключительно растительной пищей. Летом бобры кормятся ветками лозняка и берёзы, травой и осокой. В зимнее время довольствуются запасами заготовленного корма. Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее. (И. С. Соколов – Микитов)

Задания к тексту:

Укажи номера предложений, которые будут ответами на вопросы.

Чем объясняется необычайное трудолюбие бобров?

Почему бобра трудно увидеть в природе?

Дайте ответ на вопрос. К представителям какого типа животных по питанию относятся бобры?

Подберите и запишите синонимы к словам: заготовлять, кормятся, исключительно.

4.* выполните фонетический разбор (звуко–буквенный разбор) слова необычайное.