Итоговые контрольные работы за 3 класс. УМК Гармония.>

2) первые рога; 4) ни на шаг;

Контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК «Гармония»

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения : сентябрь

Цель : определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе.

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Грамматические задания:

1. Провести звуко – буквенный разбор

1 вариант — Осень 2 вариант — Листья

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: воздухом, лесные, кустик.

2 вариант: ковром, ближний, лесок.

3. Разделить слова для переноса:

1 вариант: русский, листья

2 вариант: осенний, капелька

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №2

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения : После изучения темы «Части речи»

Цель : проверка знаний , умений и навыков по теме «Части речи»

осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

-–- различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

Медвежья квартира

Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы сломал молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Пусть косолапый спит до весны! (46 слов)

Грамматические задания:

1. Указать части речи:

1 вариант — во втором предложении;

2 вариант – в третьем предложении;

2. Показать состав слов:

1 вариант – косолапый, птичка.

2 вариант – молоденькие, полоски.

3. Под двумя последними предложениями подписать, какие они по цели.

Словарный диктант 1.

Форма проведения: словарный диктант

Время проведения : Во время изучения темы «Глагол»

Цель : проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами

писать слова с непроверяемыми орфограммами

Веять, сеять, падать , строить, гладить, аккуратный, видеть, город, трамвай, плавать, обидеть, клеить, таять, прыгать.

Критерии оценивания:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №3

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения : После изучения темы «Глагол»

Цель : проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по изученной теме.

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;

изменять глаголы по временам

различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;

определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

выполнять разбор слова по составу

Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу .А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.

Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.(53 слова)

Грамматические задания:

1. В подчеркнутом предложении указать части речи.

2. Отметить ˅ глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.

3. Выписать глаголы, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.

1 вариант: заплакал, убежала.

2 вариант: слышала ,вылетел.

4. Разобрать сова по составу:

1 вариант: въехал, убежала.

2 вариант: трещал, заплакал.

Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№1)

Время проведения : Во время изучения темы «Предложение»

Цель : проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков

обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;

находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

1. Списать строки Б.Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.

Вновь настал.. утр..

Солнышк..пригрел..

От жары марты.ка

Сразу разомлел..

2.Подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №4

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения : После изучения темы «Предложение»

Цель : проверка грамматико – орфографических умений и навыков

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. применять изученные правила правописания;

находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел.(40 слов)

1. Найти нераспространенное предложение и поставь передним ˅.Подчеркни его главные члены.

2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены ;над подлежащим указать падеж, а над сказуемым – время, показать его примету.

3. Подбери три слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №5

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения : После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное»

Цель : проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по изученным темам

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, применять изученные правила правописания;

определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;

определять (в соответствии с этапом обучения) признаки слова как части речи ;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек . Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! (64 слова)

Речевое задание

(Выполняется без отметки или оценивается отдельной отметкой)

Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

Грамматические задания:

1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2. Проанализировать слова как части речи:

1 вариант: хитрый, заяц

2 вариант: пушистый, комочек

Словарный диктант 2

Форма проведения: словарный диктант

Время проведения : После изучения темы «Имя существительное и имя прилагательное» Цель : проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами

писать слова с непроверяемыми орфограммами

Быстро, месяц, минута, библиотека, природа, земляника, черный, огромный, аккуратный, двадцать, одиннадцать, каникулы, отдых.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями №6

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения : После изучения темы «Обобщение»

Цель : проверка речевых и орфографических, языковых умений и навыков.

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

— проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. применять изученные правила правописания;

определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст;

находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ.

Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам.(65 слов)

Речевые задания

(Речевые задания могут использованы как контрольные или учебные без оценки)

1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.

Грамматические задания

1. В предложениях подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.

1 вариант—1 предложение

2 вариант —3 предложение

2. Найти нераспространенные предложения и поставь перед ними ˅.

3. Показать строение слов

2 вариант—бегают, рыбную

Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№2)

Время проведения : Во время изучения темы «Текст»

Цель : проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

— безошибочно списывать текст;

– – различать предложение, словосочетание и слово;

определять границы предложения, устанавливать связь между предложениями;

проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Грамматические задания

— Найдите границы предложения.

— Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.

Светит горячее весеннее солнце льет теплый дождь Аленка и Таня вышли на улицу они стали шлепать босыми ногами по лужам взлетели веселые брызги девочки громко смеялись

дождь быстро кончился девочки увидели Ваню Дроздова он нес маленькие деревца это были липки деревца будут сажать около пасеки

Разобрать по составу слова: увидели, листочки

Контрольный словарный диктант 3.

Форма проведения: словарный диктант

Время проведения : в конце года

Цель : проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами

писать слова с непроверяемыми орфограммами

Автобус, адрес, библиотека, быстро, видеть, вокруг, гладить, желтый, земляника, клеить, пятьдесят, сначала, строить, товарищ, улица, черный, коллекция, велосипед, картофель.

Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями №7

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения : в конце года

Цель : проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3 класс

писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения;

Прошла весенняя ночь. Наступило чудесное утро. Лесную окрестность осветило солнце. Посмотри вокруг! На траве лежит утренняя роса. Блестят золотые блёстки капель росы. Кругом пестреют ромашки и одуванчики. Под елью цветёт серебристый ландыш. У ручья голубые незабудки. Как прекрасны эти маленькие цветы! Лёгкий ветерок колышет листья молодой осины. Звучат радостные трели дроздов. Ползут по земле рыжие муравьи. Ловкие белки играют на сосне. (63 слова)

1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

1 вариант — в седьмом предложении;

2 вариант – в восьмом предложении;

2. Выбери группу однокоренных слов.

1 вариант – друг, дружить, другой, дружба;

2 вариант – больница, боль, большой, болезнь;

3. Подбери и запиши три слова с орфограммой:

1 вариант – «Непроизносимая согласная»

2 вариант – «Разделительный мягкий знак»

Итоговый тест по русскому языку 3 класс

УМК «Гармония»

1. Выбери правильный ответ:

Имя прилагательное — это…

1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? или что сделает?

2) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или какая?

3) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

Итоговые контрольные работы за 3 класс. УМК «Гармония».

Одиннадцать, таять, каникулы, библиотека, черный, картофель, природа, завтра, слышать, огород, животное, варежки, огромный, сарай, гладить.

Пятьдесят, сеять, коллекция, велосипед, желтый, земляника, облако, быстро, слушать, город, полотенце, цыпленок, аккуратный, месяц, готовить.

Итоговый математический диктант в 3 классе

  1. Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42?
  2. Запишите число, которое меньше 74 на 8.
  3. Из какого числа надо вычесть 160, чтобы получить 5.
  4. Найдите значение произведения 8 и 300.
  5. Вычитаемое 170, значение разности 200. Найдите уменьшаемое.
  6. Запишите число 50050 и уменьшите его на 5 десятков.
  7. Во сколько раз 63 больше 7?
  8. 1 слагаемое 49, значение суммы 79. Найдите 2 слагаемое.
  9. Сколько часов в 3 сутках?
  10. Сколько метров в 2 км?
  1. Какое число надо разделить на 7, чтобы получить 8?
  2. Запишите число, которое больше 64 на 8.
  3. 14 увеличить в 2 раза.
  4. На сколько надо разделить 54, чтобы получить 9?.
  5. Делитель 100, значение частного 2. Найдите делимое.
  6. Запишите число 700700 и уменьшите его на 7 сотен.
  7. На сколько 35 больше 7?
  8. 1 множитель 4, значение произведения 24. Найдите 2 множитель.
  9. Сколько месяцев в 4 годах?
  10. Сколько килограммов в 5 т?

Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе

1) В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько получилось пакетов?

2) Найди значения выражений.

29 * 3 =560 : 70 * 4 — 15 =

68 : 4 =120 * 6 + 30 * 7 =

72 : 24 =930 — 170 * 4 =

720 : 90 =3 * (420 : 70) + 72 : 9 =

3) Прямоугольник имеет длины сторон 6 см и 2 см. Начерти этот прямоугольник и найди его периметр и площадь.

4) Запиши выражения и выполни вычисления в столбик.

5*) Масса контейнера с мусором 48 кг. Масса контейнера, наполненного мусором наполовину, 26 кг. Какого масса пустого контейнера?

1) С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

2)Найди значения выражений.

18 * 4 =720 : 80 * 3 — 19 =

72 : 3 =130 * 6 + 20 * 7 =

84 : 14 =810 — 190 * 4 =

630 : 90 =4 * (540 : 90) + 63 : 7 =

3) Прямоугольник имеет длины сторон 3 см и 8 см. Начерти этот прямоугольник и найди его периметр и площадь.

4) Запиши выражения и выполни вычисления в столбик.

5*) Масса ящика с огурцами 32 кг. Масса ящика, наполненного огурцами наполовину, 17 кг. Какого масса пустого ящика?

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе

Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Всё просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ.

Начался разлив рек. Вода стала заливать всё вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам.

Грамматические задания

1) В 1 предложении над словами обозначить части речи, подчеркнуть главные члены предложения и дать характеристику ему.

2) Выполнить звукобуквенный разбор слова: вода.

3) Разобрать слова по составу: муравейник, рыбную.

4) Выполнить разбор слов как части речи: проснулась, мышь.

1) В 3 предложении над словами обозначить части речи, подчеркнуть главные члены предложения и дать характеристику ему.

2) Выполнить звукобуквенный разбор слова: лещ.

3) Разобрать слова по составу: зверюшкам, летучая.

4) Выполнить разбор слов как части речи: ожил, пруд.

Итоговый тест за год по окружающему миру в 3 классе

1) Какие кровеносные сосуды есть во всех частях тела?

а) Капилляры.

2) Мышцы прикрепляются к костям с помощью.

а) сухожилий;

б) нервных окончаний;

г) кожных покровов.

3) К нервной системе относятся..

а) желудок, почки, легкие;

б) сердце, вены, печень;

в) головной и спинной мозг, нервы.

4) При переломе необходимо..

а) обеспечить неподвижность поврежденного места;

б) стараться двигаться, чтобы кости стали на место;

г) наложить мазь на место перелома.

5) Растение живой организм, потому что..

а) оно служит пищей для животных;

б) у него есть органы, которые осуществляют питание. дыхание. размножение;

в) оно выделяет кислород.

6) Корень, стебель, лист, цветок, плод, семя — это..

а) части водорослей;

б) органы цветкового растения;

в) части хвойных деревьев.

7) Какие части цветка являются органами размножения?

а) Пестик и тычинки.

б) Рыльце и венчик.

в) Чашелистик и цветоножка.

8) Семена растений распространяются.

а) только ветром;

б) только животными;

в) только растениями;

г) водой, ветром, животными.

9) Какая наука изучает жизнь в прошлом?

в) История.

10) Как называют рукописи, где отражены события давнего прошлого по годам?

в) Летописи.

11) Как называли в старину собирателя мёда и воска диких пчёл?

а) Бортник.

12) Лицом избы в старину считалась..

а) сторона с окнами;

б) сторона с крыльцом;

в) узорная резьба наличников;

г) сторона, обращенная к улице.

1) Гигиена — раздел медицины, который изучает.

а) строение тала человека;

б) условия и способы сохранения и укрепления здоровья;

в) причины заболеваний.

2) К какой системе относятся носоглотка, бронхи. трахея?

а) К кровеносной.

б) К пищеварительной.

в) К дыхательной.

а) частота дыхания в состоянии покоя;

б) частота дыхания после бега;

в) число сокращений мышц сердца в течение одной минуты;

г) обычная нагрузка сердечной мышцы.

4) Где расположен спинной мозг?

а) В грудной клетке.

б) В черепной коробке.

в) В позвоночнике.

5) Какой газ нужен листьям, чтобы производить органические вещества?

б) Углекислый газ.

6) Возраст дерева можно узнать.

а) по высоте ствола;

б) по толщине ствола;

в) по годичным кольцам прироста;

г) по ширине кроны.

7) Корень моркови называют.

в) корнеплодом;

8) Цветковые растения могут размножаться..

а) только семенами;

б) только черенками;

в) только листьями;

г) корневыми, стеблевыми, листовыми черенками и семенами.

Контрольные работы УМК Гармония 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения : сентябрь

Цель : определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе.

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

1. Провести звуко – буквенный разбор

1 вариант — Осень 2 вариант — Листья

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: воздухом, лесные, кустик.

2 вариант: ковром, ближний, лесок.

3. Разделить слова для переноса:

1 вариант: русский, листья

2 вариант: осенний, капелька

Контрольный диктант № 2 (по итогам повторения)

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Вы хотите узнать про льва? Я расскажу. Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льва з-б через прутья з-б клетки. Мне понравилась его походка с-с . (50 слов)

1. В подчеркнутом предложении, отметить все орфограммы, на полях указать их количество. (Всего 9 орфограмм).

2. Выполнить указанный вид разбора з-б.

3. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строение с-с.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

Слово для справки: осматривал.

1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парные звонкие и глухие в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова
2. Подбери синонимы к словам: изумрудная – … ;
могучий – … .

Контрольный диктант № 3 ( за 1 четверть)

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал когтями узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы подгрыз молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Не будите зверя до весны! Пусть косолапый спит! (50 слов)

1. Указать части речи во 2 и 3 предложениях.

2. Над 2 последними предложениями подписать, какие они по цели.

3. Провести звуко — буквенный разбор слов: яма, залез.

4. Показать состав слов: косолапый, полоски

Контрольное списывание с заданиями № 2

Цель работы: уметь записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете.

Контрольный диктант№ 4(за 1 полугодие)

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Трещал мороз. Старик въехал с.с. в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-б, от стука проснулась, напугалась и убежала с.с.. Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова)

1. В подчеркнутом предложении указать части речи. Рядом на полях кратко назвать знакомые части речи, которые в предложении не встретились.

2. Отметить галочкой глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.

3. Выписать глаголы заплакала, слышала, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.

4. Выполнить указанные виды разбора

Контрольный диктант № 5 по теме «Написание –тся и –ться в глаголах»

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Три жадных брата не могли яблоко разделить. Не делится одно яблоко на троих . Крутят они яблоко и так, и сяк з-б , оно крутится, дразнится, красным бочком поворачивается. Хотели братцы фрукт по очереди кусать. Один откусит с.с. , потом другой…Стали разбираться с.с. ,кому первому кусать, кому последнему. Последним быть никто не соглашается . Вот им сестра и говорит: «Раз вы такие жадные да неуступчивые , сварите компот. Компот ложками легко разделить».

Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2. Последнее слово письменно проанализировать как часть речи.(Допустимо пользоваться памяткой ч.р.)

3. Найти глаголы в неопределенной форме.

Контрольный диктант № 6 по теме «Части речи»

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.

Работа состоит из 3 частей: небольшого диктанта, нескольких грамматических заданий и списывания. Каждый из блоков оценивается отдельно.

Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел. (40 слов)

1. Найти нераспространенное предложение и поставить перед ним галочку. Подчеркнуть его главные члены.

2. Посчитать, сколько в первом предложении членов предложения, и цифрой на полях дать ответ.

3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым- время, показать его примету

1. Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.

Вновь настал. ч.р утр. .

Солнышк… пригрел. . пр.

От жары марты.ка

2. Подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант № 7 (за 3 четверть).

Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку, определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их.

Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли (гл.ч.). Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят (гл.ч.). Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне сидел пушистый комочек . Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! пр (64 слова)

По Г. Скребицкому

Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.

1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2. Последнее слово письменно проанализировать как часть речи.(Допустимо пользоваться памяткой ч.р.)

3. В указанных предложениях подчеркнуть главные члены.

4. Выполнить анализ предложения.

Контрольный диктант № 8

(по теме «Написание ь на конце имен существительных после шипящих»).

О днажды охотники пошли добывать дичь. Скоро небо потемнело. Замолчали птицы. Стояла вечерняя тишь. Охотники решили остановиться на ночь. Они достали спички, собрали сучья и развели огонь. Он сразу охватил концы тоненьких веточек. Скоро затрещали и толстые поленья. Вспыхнуло яркое пламя. (40слов)

1.В словах дичь, тишь двумя черточками подчеркнуть сначала буквы мягких согласных звуков, а потом — буквы, которые указывают на их мягкость, если такие есть; над первыми буквами слов обозначить их звуки.

2. Найти нераспространенное предложение поставить перед ним х.

3Подчеркнуть главные члены в шестом предложении( Они достали…)или в последнем –по выбору.

4.Провести анализ слов последнего предложения как части речи

Контрольное списывание № 3.

Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные

Итоговый контрольный диктант № 9.

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.

Время проведения : в конце года

Цель : проверить прочность усвоения программного материала по русскому языку за 3 класс

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

– проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

–различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения;

Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли с.с. на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ. Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам с.с. . (65 слов)

1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.

2. Составить и записать план текста: озаглавить по теме или главной мысли каждую из двух его частей.

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.

2. В 1 предложении над каждым словом надписать части речи.

3. Найти нераспространенное предложение и поставит перед ним галочку.

4. Показать строение указанных слов.

5. В подчеркнутом предложении все самостоятельные слова проанализироватькак части речи (по памяткеч.р.)