Контрольная работа 3 класс 4 класс

Контрольная работа 3 класс 4 класс

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа (вариант 1)

Вкусные кактусы

Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Плоды опунции едят. Но перед этим удаляют колючки. Такие плоды даже можно варить. Из сока плодов этого кактуса готовят сироп, желе, напитки. Жители Мексики используют в пищу его молодые побеги. Некоторые виды кактусов нужны для приготовления мармелада и конфет. Одни пигусы напоминают по вкусу голубику. Другие — сладкую малину. Третьи — душистый персик. (60 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта по одному слову:

а) имя собственное;

б) с парной согласной в слабой позиции;

в) с безударной гласной, проверяемой ударением;

г) с сочетанием ЧК.

2. Разделить на слоги для переноса слова: УДАЛЯЮТ, СИРОП.

3. Выписать из первого предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.

Контрольная работа (вариант 2)

Овёс

В Древнем Риме овёс считался сорняком. Этот злак являлся бедой для пшеницы. Однако народы Германии сеяли его и жили овсяной кашей.

В России из овса готовили кисель. Молочные реки и кисельные берега часто упоминались в сказках. Отличается кисель из овса от фруктовых киселей своей кислотой. Он действительно кислый. Так от киселя из овса и появилось слово кисель. (59 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта по одному слову:

а) с сочетанием ЧН;

б) с парной согласной в слабой позиции;

в) с безударной гласной, проверяемой ударением;

г) с удвоенной согласной.

2. Разобрать по составу слово МОЛОЧНЫЕ. Написать ещё два слова с таким же составом.

3. Написать два слова с непроизносимой согласной. Написать проверочные слова.

Контрольная работа (вариант 3)

Медоуказчик

В Африке есть птичка величиной с нашего воробья. Она умеет находить гнёзда диких пчёл. Поэтому её зовут медоуказчиком. Она часто помогает своему другу медоеду. Медоед очень похож на нашего барсука. У него сильные лапы, мощные когти и густая шерсть. Он очень любит мёд. А зачем птичка помогает медоеду? Медоуказчик любит воск, но сам его добыть не может. А медоед добывает мёд для себя и воск для птички. (68 слов)

Грамматические задания

1. Выписать из диктанта по одному слову:

а) с сочетанием ЩН;

б) с парной согласной в слабой позиции;

в) с безударной гласной, проверяемой ударением.

2. Указать в диктанте род и число всех имён прилагательных.

3. Выписать из первого предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.

Контрольная работа (вариант 4)

Малыши

Черепахи, змеи и ящерицы несут яйца. Их яйца белого цвета. У змей и крокодилов — с кожистой оболочкой.

Все яйца прячут. Черепахи закапывают их в песок. Змеи, крокодилы и ящерицы прячут яйца в кучи лесного мусора и в опавшие листья. Но королевская кобра строит для яиц гнездо. Она сгребает в кучу изгибами тела сухие ветки и листья. А потом ещё и сторожит. В это время она очень злая и опасная. Тигровый питон свивает гнездо из своего тела. Кладку яиц он обвивает кольцами и лежит так целых два месяца. (88 слов)

Контрольная работа 3 класс 4 класс

Четвертая четверть — итоговая. Хотя, итоги необходимо подводить в конце каждой четверти, но четвертая подытоживает целый учебный год. Контрольные работы в эту четверть проводятся тематические, за полугодие, годовые. Третий класс у нас промежуточный, без всяких там ВПР и прочих заумностей, поэтому работаем/учимся в привычном режиме. Программа третьего класса и, соответственно, темы по математике в разных учебниках отличаются друг от друга. Так, если по Школе России уже проходят уравнения с неизвестным, в Перспективе на них даже намека нет. Поэтому контрольные работы должны обязательно соответствовать УМК. Вот для вас контрольные работы по математике по разным УМК за четвертую четверть третьего класса.

Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века

Вариант 1

1. Реши примеры в столбик:

368+478 , 1000-347, 124 * 6, 245 * 14, 856:4

2. Определи порядок действий и найди значение выражения:

С одного участка собрали 96 кг картофеля , а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

5. Реши неравенства:

5км 045м….5км 450м

Вариант 2

1. Реши примеры в столбик:

496+347, 1000-427, 172 * 7, 237 *15, 748:2

2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения:

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 2 раза больше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

5. Реши неравенства:

4кг 400г…4кг 040 г

1. Реши примеры в столбик:

368+478 , 1000-347, 124 * 6, 245 * 14, 856:4

2. Определи порядок действий и найди значение выражения:

2 1 4 3
8*(360:90)+54:6= 41

1) 360:90=4
2) 8 * 4 = 32
3) 54 : 6= 9
4) 32 + 9 = 41

С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

1) 96 : 3 = 32 (кг) собрали со второго участка.
2) 96 + 32 = 128 (кг) собрали картофеля всего.
3) 128 : 4 = 32 (п.) получилось.
Ответ: 32 пакета.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

1) 6 * 4 = 24 (см2) площадь прямоугольника.
2) (6 + 4) * 2 = 10 * 2 = 20 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 24 см2 площадь и 20 см периметр прямоугольника.

5. Реши неравенства:

1. Реши примеры в столбик:

496+347, 1000-427, 172 * 7, 237 *15, 748:2

2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения:

2 1 4 3
7*(720:80)+63:9=70

1) 720 : 80=9
2) 9 * 7 = 63
3) 63 :9 = 7
4) 63 + 7 = 70

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 2 раза больше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?

1) 27 * 2 = 54 (кг) крупы во втором мешке.
2) 27 + 54 = 81 (кг) всего крупы.
3) 81 : 3 = 27 (п.) получилось всего.
Ответ: 27 пакетов.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

1) 5 * 3 = 15 (см2) площадь прямоугольника.
2) (5 + 3) * 2 = 8 * 2 = 16 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 15 см2 площадь и 16 см периметр прямоугольника.

5. Реши неравенства:

4кг 400г > 4 кг 040 г

Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». УМК Перспектива 3 класс 4 четверть

Вариант 1

В первом магазине за день продали 345 кг картофеля, во втором – на 96 кг меньше, а в третьем – на 134 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов картофеля продали за день в трех магазинах вместе?

2. Вычисли в столбик.

3. Выполни деление с остатком.

41: 5 90 : 8 71 : 9

4. Сравни, поставь знаки < >или «=».

300м + 400м * 1 км 5дм + 4дм * 1м

80см – 60 см * 4дм 30м * 1км — 700 м

5*. В магазине в первый день продали половину куска ткани, а во второй день – половину остатка и последние 5м. Сколько метров ткани было в куске?

Вариант 2

В первый день туристы проехали 215 км, , во второй – на 69 км меньше, чем в первый день, а в третий день – на 88 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехали туристы за три дня?

2. Вычисли в столбик.

546+353 548 — 435

654+166 644 — 336

432+468 543 — 177

3.Выполни деление с остатком.

42: 9 60 : 7 51 : 7

4. Сравни, поставь знаки <> или « =».

600м + 400м * 1 км 50дм + 40дм * 1м

90см – 80 см * 4дм 80м * 1км — 500 м

5*. Сережу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Сереже?

Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро (Школа России)

«Нумерация чисел в пределах 1000». 3 класс 4 четверть

Вариант 1

В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?

2. Найди значения выражений:

400 + 70 + 7 45 х 2 : 9

576 – 70 – 6 57 : 3 х 4

741 – 40 24 х 3 : 6

3. Заполни пропуски верными значениями.

702 см = … м … см 6м 20см = … см

870 см = … м … см 18 дм 3см = … см

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

608 … 806 243 … 253

762 … 672 540 … 450

Вариант 2

В двух ящиках 75 апельсинов. В одном ящике 42 апельсина. На сколько апельсинов меньше во втором ящике, чем в первом ?

2. Найди значения выражений:

200 + 90 + 9 3 х 24 : 12

865 – 60 — 5 62 : 2 х 3

907 + 80 91 : 7 х 5

3. Заполни пропуски верными значениями.

506 см = … м … см 4м 12см = … см

370 см = … м … см 14 дм 6см = … см

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

203 … 302 438 … 458

873 … 783 650 … 560

«Сложение и вычитание в пределах 1000». Школа России 3 класс 4 четверть

Вариант 1

У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.

754 583 643 356 606
+ 263 — 67 +239 — 238 — 565

3. Вычисли значения выражений.

60 : 15 + 92 : 4 910 – 400 х 2

27 + 91 : 7 600 : 3 + 90

29 + 31 х 2 300 х 3 + 40

4. Заполни пропуски.

408 см = … м … см 3м 50см = … см

750 см = … м … см 16 дм 8см = … см

5. Реши уравнения.

700 – Х = 200 Х – 400 = 500

Вариант 2

В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?

2. Выполни вычисления.

318 453 426 537 326
+ 451 — 76 +379 + 173 — 180

3. Вычисли значения выражений.

5 х 18 – 4 х 15 800 : 2 + 50

(57 + 35) : 23 470 – 200 х 2

36 : 3 + 3 200 х 3 + 70

4. Заполни пропуски.

350 см = … м … см 9м 20см = … см

603 см = … м … см 26 дм 7см = … см

5. Реши уравнения.

400 – Х = 100 800 – Х = 200

«Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные приёмы)». Школа России 3 класс 4 четверть

Вариант 1

В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?

2. Выполни умножение в столбик.

123 х 3 94 х 6 232 х 4 141 х 6

3. Вычисли значения выражений.

46 + 39 : 3 410 – 270 : 9

(15 + 49) : 8 180 х 4 – 320 : 4

49 + 360 : 6 76 : 2 + 76 — 38

5дм 7см … 5м 80 см 40 см …. 40 дм

7 м 1дм … 7м 11см 4м … 40дм

5. Начерти равносторонний треугольник АВС со стороной 3 см. Найди его периметр.

Вариант 2

В магазин привезли чай в больших и маленьких пачках, всего 160 пачек. Маленькие пачки поставили на 2 полки, по 44 пачки на каждую. Большие пачки поставили поровну на 3 полки. Сколько больших пачек чая на одной полке?

2. Выполни умножение в столбик.

121 х 4 79 х 5 224 х 4 131 х 7

3. Вычисли значения выражений.

47 + 56 : 14 790 – 400 : 2

16 х (60 : 10) 980 : 2 + 720 : 8

78 + 600 : 3 640 : (8 — 4) х 5

4дм 7см … 3м 70 см 305 см …. 3 м 5дм

5 м 3дм … 5м 30см 6м … 60дм

5. Начерти равносторонний треугольник KLM со стороной 4 см. Найди его периметр.

Итоговая контрольная работа по математике, УМК Школа России

Вариант 1

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9 4х6 … 9х3

36:9 … 42:7 27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=

54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=

4. Запишите числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

Вариант 2

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9 24:3 … 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=

57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=

4. Запишите числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Контрольная работа №3 по математике 4 класс

Из двух городов, расстояние между которыми 1 км, навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один проехал 120 м, а другой – 240м. Какое расстояние стало между ними?

64000:1000= 780000*10= 109000:10=

4300*10= 540*1000= 30400:100=

3. Найти значение выражений:

711 : 9 + (506 – 105 * 4 ) = 420 — (809000 : 1000 – 56 * 10) =

8004м= . км. м 184см= . м . дм. см 25000м=…км 7км 2 =…м 2 240000см 2 =…м 2

500 000-1 = 25 819+1 =

75 800-10 000 = 130 007+8000 =

276 095-6 095 = 52 648 — 2 648 =

6. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.

1. Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 1 км, вышли ,двигаясь в разные стороны, два пешехода. Один прошёл 150 м, а другой – 90м. Какое расстояние стало между ними?

84000:1000= 940000 * 10= 207000:10=

5300 * 100= 280 * 1000= 10600:100=

3. Найти значение выражений:

672 : 8 + (801 – 204 х 3) = 430 — (701000 : 1000 – 36 х 10) =

4043м=. км. м 561см=. м. дм. см 54000м =…км 9 км 2 = …м 2 360000см 2 = …м 2

326 000 – 1 000= 30 000-1=

73 549+1= 206 317-300=

376 058-6 058= 45 732 — 5 732=

6. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см. Начертите квадрат с таким же периметром и найдите его площадь.

Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:

Задание 2*. Допиши пропущенные характеристики звуков слова «стулья» .

[c] — согласный, _____________________ , твёрдый, обозначен буквой «с».

[т] — согласный, глухой, _____________________, обозначен буквой «т».

[у] — гласный, _________________________, обозначен буквой «у».

[л’] — согласный, _________________ , мягкий, обозначен буквами «л», «ь».

[й’] — __________________ , звонкий, мягкий, обозначен буквой «я».

[а] — гласный, безударный, обозначен буквой «я».

Задание 3* . Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове «поясок» ? Обведи номер ответа.

1) суффикс и окончание;

2) приставка и окончание;

3) приставка, суффикс и окончание;

4) других частей слова нет.

Приведи пример слова с таким же составом, как и в слове поясок.

Задание 4. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

1) гордится книгой;

2) любуется молодёжью;

3) пятно на скатерти;

Задание 5. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме прошедшего времени, единственного числа, м.р.

1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

2) Скоро появится на деревьях молодая листва.

Задание 6 . Вставь пропущенные буквы. Объясни написание:

Весенн____ солнце, красив____ цветок, сильн____ метель, вечерн____ заря, светл____ пальто.

Задание 7 . Найди существительное с окончанием – и . Обведи номер правильного ответа.

1) рассказ о выставк___;

2) экскурсия в музе___;

3) стихотворение о сирен___;

4) домик в деревн___.

Задание 8* . Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова «вихрь» и «метель» ? Отметь выбранный тобою ответ, кратко объясни его.

1) Слова имеют разные окончания, так как _____________________________________

2) Слова имеют одинаковые окончания, так как _________________________________

а) Отметь предложение с однородными членами.

1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

4) Рыжая собака стояла и смотрела на кота.

б)* Разбери его по членам предложения и частям речи.

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть

Учени_____ 4___ класса ___________________________________________________________

Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:

Задание 2*. Допиши пропущенные характеристики звуков слова «ябеда» .

[й] — _________________, звонкий, мягкий, обозначен буквой «я».

[а] — гласный, ___________________, обозначен буквой «я».

[б , ] — согласный, звонкий, __________________, обозначен буквой «б».

[и] — гласный, безударный, обозначен буквой «е».

[д] — согласный, _________________, твёрдый, обозначен буквой «д».

[а] — гласный, __________________________, обозначен буквой «а».

Задание 3* . Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове «переход» ? Обведи номер ответа.

1) суффикс и окончание;

2) приставка, суффикс и окончание;

3) приставка и окончание;

4) других частей слова нет.

Приведи пример слова с таким же составом, как и в слове поясок.

Задание 4. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме родительного падежа.

1) оделась по погоде;

2) пришёл без тетради;

3) узнать о победе;

4) уехать из страны.

Задание 5. Отметь предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, множественного числа.

1) В чаще леса распустились первые цветы.

2) Весёлые ручейки бегут по дорожкам.

Задание 6 . Вставь пропущенные буквы. Объясни написание:

Интересн____ кино, младш___ сестра, неуклюж____ котёнок, тонк___ стекло,

Задание 7 . Найди существительное с окончанием – и . Обведи номер правильного ответа.

1) носить в портфел___;

2) просить о помощ____;

3) приехать к тёт___;

4) стоять на ступеньк__.

Задание 8* . Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова «тетрадь» и «тетрадка» ? Отметь выбранный тобою ответ, кратко объясни его.

1) Слова имеют разные окончания, так как _____________________________________

2) Слова имеют одинаковые окончания, так как _________________________________