Контрольная работа 3 класс 4 четверть

Контрольные работы за 4 четверть (3 класс)

Солдаты службы охраны поймали в тайге медвежонка. Медведица-мать, скорее всего, погибла. Медвежонку было три недели.

Медвежонка хорошо кормили, заботились о нём, дрессировали, научили многим приёмам и номерам, которые вызывали всеобщий смех. Мишка оказался на редкость способным и покладистым учеником, легко поддавался дрессировке.

Наступила вторая зима в жизни медвежонка. Он заметно вырос, но по-прежнему оставался дружелюбным, терпеливым в дрессировке и очень понятливым.

Воду для питья солдаты возили с реки на самодельных небольших санках, на которых была укреплена деревянная бочка с двумя отверстиями: для заливки воды – верхнее, квадратное, и внизу – для слива, закрывающееся деревянной пробкой. Как-то взяли с собой по воду мишку. Он внимательно следил, как солдат черпал воду ведром из проруби, как сливал её потом в бочку, как вода, заполнив ёмкость, начинала переливаться через край. Отвезли бочку. Приехали на речку вторично. Подали ведро мишке. Он заполнил бочку водой точно так же, как её заполнял солдат.

Многочисленными тренировками солдаты добились того, что медведь один ходил на реку по воду, заполнял бочку и тащил санки в казарму.

Солдаты решили подшутить над доверчивым медведем. Перед тем, как отправиться по воду, они вытащили из бочки деревянную пробку и стали издали наблюдать, что из этого выйдет.

Медведь начал заливать воду. По времени бочка уже давно должна быть полной… Медведь недоумевал. Он уже стал уставать, но продолжал носить воду. Вдруг он неожиданно остановился, бросил ведро и, вскочив на санки, заглянул в заливное отверстие – внутри было пусто! Одним ударом лапы он превратил бочку в груду досок, затем каждую в отдельности крошил и отбрасывал в сторону.

Выместив таким образом всю свою злобу на бочке, он успокоился, прихватил пустые санки и возвратился в казарму.

1.Кто является главным героем произведения? _____________________________________

2.Что возили солдаты в деревянной бочке? ________________________________________

3.В каком возрасте медвежонок попал к солдатам? _________________________________

4.Во что превратилась бочка после того, как медведь ударил по ней лапой? ____________________________________________________________________________

5.Восстанови последовательность пунктов плана.

ÿ Появление медвежонка.

ÿ На реку за водой.

ÿ Результат тренировки.

6.Какую шутку сыграли солдаты с медведем? ______________________________________

7.Восстанови предложение, используя текст произведения.

Мишка _____________________________ на редкость __________________________ и _______________________________ учеником, легко ______________________________ дрессировке.

Контрольная работа № 5 за 4 четверть

Фамилия, имя учащегося __________________________________________________________

Прочитай текст. Выполни задания к нему.

Случай с рукавицей.

Как-то в детстве поехали мы с братом на рыбалку.

— Погодите! Рукавицы-то забыли! – мать подала нам рукавицы и напутствовала:

— Разве можно без рукавиц-то? Намозолите руки, и комары искусают.

Мы попеременно сидели на вёслах и, конечно, могли натереть ладони, а рукавицы сшиты из двойной замши – мягкие, удобные.

Ловили рыбу мы на заливном лугу. Вода здесь неглубокая, и везде проглядывают островки ярко-зелёной травы. Сети ставил брат Федюшка, а я сидел в носовой части лодки и придерживал её веслом. Сразу же вокруг нас появились комары и стали больно кусать. Я одной рукой крепко держался за весло, а другой отмахивался от комаров. Но как ни старался, комары не унимались, и я решил гнать их рукавицей. Снял рукавицу с руки и давай воевать с комарами.

Я сильнее махнул рукавицей и выронил её в воду. Я промолчал и снова стал придерживать лодку, изредка поглядывая на плавающую рукавицу.

Я нарвал в воде пучок длинной травы и стал им отгонять комаров. Я совсем забыл про рукавицу и вспомнил про неё, когда кончили ставить сети. Рукавицы уже не оказалось.

— Ну, значит, утонула, — уверенно сказал я.

— Неужели утонула, такая лёгкая? – и Федюшка стал всматриваться в воду.

Что-то блеснуло вроде рыбки. Поехали, внимательно осмотрели островок травы – нет рукавицы.

— Федька, рыба попалась, гляди! – воскликнул я обрадованно.

Рыбу сложили в мешок и принесли домой.

Мать распорола щуке живот и вместо икры увидела туго набитый чем-то желудок. А когда разрезала его, от удивления ахнула – рукавица!

Старый дед объяснил:

— Видно, плыла близко, увидела в воде рукавицу, приняла за утёнка и – хвать. Прожорливы они, щуки-то.

Я долго рассматривал рукавицу, не повредила ли её щука зубами, но рукавица была целая, только мокрая.

1.Где ловили рыбу герои произведения? ___________________________________________

2.Что выронил мальчик из рук? _________________________________________________

3.Где мать обнаружила пропавшую рукавицу? _____________________________________

4.Кто дал полное объяснение чудесному исчезновению рукавицы? ____________________

5.Восстанови последовательность пунктов плана.

ÿ Без рукавиц на рыбалке плохо.

ÿ Рукавица в воде.

ÿ Рукавица найдена!

ÿ Поиски рукавицы.

6.Чем занимался рассказчик, пока его брат Федюшка ставил сети? _____________________

7.Восстанови предложение, используя текст произведения.

Я совсем _____________________ про рукавицу и ______________________ про неё, когда __________________________________________ сети.

Контрольная работа 3 класс 4 четверть

Четвертая четверть — итоговая. Хотя, итоги необходимо подводить в конце каждой четверти, но четвертая подытоживает целый учебный год. Контрольные работы в эту четверть проводятся тематические, за полугодие, годовые. Третий класс у нас промежуточный, без всяких там ВПР и прочих заумностей, поэтому работаем/учимся в привычном режиме. Программа третьего класса и, соответственно, темы по математике в разных учебниках отличаются друг от друга. Так, если по Школе России уже проходят уравнения с неизвестным, в Перспективе на них даже намека нет. Поэтому контрольные работы должны обязательно соответствовать УМК. Вот для вас контрольные работы по математике по разным УМК за четвертую четверть третьего класса.

Итоговая контрольная работа по математике, 4 четверть, 3 класс, УМК Школа 21 века

Вариант 1

1. Реши примеры в столбик:

368+478 , 1000-347, 124 * 6, 245 * 14, 856:4

2. Определи порядок действий и найди значение выражения:

С одного участка собрали 96 кг картофеля , а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

5. Реши неравенства:

5км 045м….5км 450м

Вариант 2

1. Реши примеры в столбик:

496+347, 1000-427, 172 * 7, 237 *15, 748:2

2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения:

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 2 раза больше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

5. Реши неравенства:

4кг 400г…4кг 040 г

1. Реши примеры в столбик:

368+478 , 1000-347, 124 * 6, 245 * 14, 856:4

2. Определи порядок действий и найди значение выражения:

2 1 4 3
8*(360:90)+54:6= 41

1) 360:90=4
2) 8 * 4 = 32
3) 54 : 6= 9
4) 32 + 9 = 41

С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

1) 96 : 3 = 32 (кг) собрали со второго участка.
2) 96 + 32 = 128 (кг) собрали картофеля всего.
3) 128 : 4 = 32 (п.) получилось.
Ответ: 32 пакета.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

1) 6 * 4 = 24 (см2) площадь прямоугольника.
2) (6 + 4) * 2 = 10 * 2 = 20 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 24 см2 площадь и 20 см периметр прямоугольника.

5. Реши неравенства:

1. Реши примеры в столбик:

496+347, 1000-427, 172 * 7, 237 *15, 748:2

2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения:

2 1 4 3
7*(720:80)+63:9=70

1) 720 : 80=9
2) 9 * 7 = 63
3) 63 :9 = 7
4) 63 + 7 = 70

В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 2 раза больше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 3 кг. Сколько получилось пакетов?

1) 27 * 2 = 54 (кг) крупы во втором мешке.
2) 27 + 54 = 81 (кг) всего крупы.
3) 81 : 3 = 27 (п.) получилось всего.
Ответ: 27 пакетов.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см . Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

1) 5 * 3 = 15 (см2) площадь прямоугольника.
2) (5 + 3) * 2 = 8 * 2 = 16 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 15 см2 площадь и 16 см периметр прямоугольника.

5. Реши неравенства:

4кг 400г > 4 кг 040 г

Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». УМК Перспектива 3 класс 4 четверть

Вариант 1

В первом магазине за день продали 345 кг картофеля, во втором – на 96 кг меньше, а в третьем – на 134 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов картофеля продали за день в трех магазинах вместе?

2. Вычисли в столбик.

3. Выполни деление с остатком.

41: 5 90 : 8 71 : 9

4. Сравни, поставь знаки < >или «=».

300м + 400м * 1 км 5дм + 4дм * 1м

80см – 60 см * 4дм 30м * 1км — 700 м

5*. В магазине в первый день продали половину куска ткани, а во второй день – половину остатка и последние 5м. Сколько метров ткани было в куске?

Вариант 2

В первый день туристы проехали 215 км, , во второй – на 69 км меньше, чем в первый день, а в третий день – на 88 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехали туристы за три дня?

2. Вычисли в столбик.

546+353 548 — 435

654+166 644 — 336

432+468 543 — 177

3.Выполни деление с остатком.

42: 9 60 : 7 51 : 7

4. Сравни, поставь знаки <> или « =».

600м + 400м * 1 км 50дм + 40дм * 1м

90см – 80 см * 4дм 80м * 1км — 500 м

5*. Сережу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Сереже?

Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро (Школа России)

«Нумерация чисел в пределах 1000». 3 класс 4 четверть

Вариант 1

В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?

2. Найди значения выражений:

400 + 70 + 7 45 х 2 : 9

576 – 70 – 6 57 : 3 х 4

741 – 40 24 х 3 : 6

3. Заполни пропуски верными значениями.

702 см = … м … см 6м 20см = … см

870 см = … м … см 18 дм 3см = … см

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

608 … 806 243 … 253

762 … 672 540 … 450

Вариант 2

В двух ящиках 75 апельсинов. В одном ящике 42 апельсина. На сколько апельсинов меньше во втором ящике, чем в первом ?

2. Найди значения выражений:

200 + 90 + 9 3 х 24 : 12

865 – 60 — 5 62 : 2 х 3

907 + 80 91 : 7 х 5

3. Заполни пропуски верными значениями.

506 см = … м … см 4м 12см = … см

370 см = … м … см 14 дм 6см = … см

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

203 … 302 438 … 458

873 … 783 650 … 560

«Сложение и вычитание в пределах 1000». Школа России 3 класс 4 четверть

Вариант 1

У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.

754 583 643 356 606
+ 263 — 67 +239 — 238 — 565

3. Вычисли значения выражений.

60 : 15 + 92 : 4 910 – 400 х 2

27 + 91 : 7 600 : 3 + 90

29 + 31 х 2 300 х 3 + 40

4. Заполни пропуски.

408 см = … м … см 3м 50см = … см

750 см = … м … см 16 дм 8см = … см

5. Реши уравнения.

700 – Х = 200 Х – 400 = 500

Вариант 2

В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?

2. Выполни вычисления.

318 453 426 537 326
+ 451 — 76 +379 + 173 — 180

3. Вычисли значения выражений.

5 х 18 – 4 х 15 800 : 2 + 50

(57 + 35) : 23 470 – 200 х 2

36 : 3 + 3 200 х 3 + 70

4. Заполни пропуски.

350 см = … м … см 9м 20см = … см

603 см = … м … см 26 дм 7см = … см

5. Реши уравнения.

400 – Х = 100 800 – Х = 200

«Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные приёмы)». Школа России 3 класс 4 четверть

Вариант 1

В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?

2. Выполни умножение в столбик.

123 х 3 94 х 6 232 х 4 141 х 6

3. Вычисли значения выражений.

46 + 39 : 3 410 – 270 : 9

(15 + 49) : 8 180 х 4 – 320 : 4

49 + 360 : 6 76 : 2 + 76 — 38

5дм 7см … 5м 80 см 40 см …. 40 дм

7 м 1дм … 7м 11см 4м … 40дм

5. Начерти равносторонний треугольник АВС со стороной 3 см. Найди его периметр.

Вариант 2

В магазин привезли чай в больших и маленьких пачках, всего 160 пачек. Маленькие пачки поставили на 2 полки, по 44 пачки на каждую. Большие пачки поставили поровну на 3 полки. Сколько больших пачек чая на одной полке?

2. Выполни умножение в столбик.

121 х 4 79 х 5 224 х 4 131 х 7

3. Вычисли значения выражений.

47 + 56 : 14 790 – 400 : 2

16 х (60 : 10) 980 : 2 + 720 : 8

78 + 600 : 3 640 : (8 — 4) х 5

4дм 7см … 3м 70 см 305 см …. 3 м 5дм

5 м 3дм … 5м 30см 6м … 60дм

5. Начерти равносторонний треугольник KLM со стороной 4 см. Найди его периметр.

Итоговая контрольная работа по математике, УМК Школа России

Вариант 1

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9 4х6 … 9х3

36:9 … 42:7 27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=

54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=

4. Запишите числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

Вариант 2

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9 24:3 … 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=

57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=

4. Запишите числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Контрольная работа 4 четверть. Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание.

Запиши число, которое: при счете предшествует числу 700; при счете следует за числом 499; меньше, чем 3 сотни, на 2; больше, чем 248, на 3.

409 + 80 =231 + 457 =865 — 243 =
745 — 40 =562 + 376 =918 — 357 =
340 + 60 — 1 =579 + 1 — 300 =

Решение:

409 + 80 = 489231 + 457 = 688865 — 243 = 622
745 — 40 = 705562 + 376 = 938918 — 357 = 561
340 + 60 — 1 = 399579 + 1 — 300 = 280

Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, березовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?

Ученик разделил некоторое число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.

    Решение:
  • 1) 7 * 3 = 21
  • 2) 21 + 4 = 25
  • 3) 25 : 9 = 2(ост. 7)
  • Выражение: (7 * 3 + 4) : 9 = 2(ост. 7)
  • Ответ: 2(ост. 7)

Вариант 2

Запиши число, которое: при счете предшествует числу 900; при счете следует за числом 599; меньше, чем 4 сотни, на 2; больше, чем 359, на 2.

507 + 30 =342 + 254 =679 — 457 =
478 — 70 =573 + 318 =738 — 372 =
420 + 80 — 1 =689 + 1 — 400 =

Решение:

507 + 30 = 537342 + 254 = 596679 — 457 = 1136
478 — 70 = 548573 + 318 = 891738 — 372 = 1110
420 + 80 — 1 = 501689 + 1 — 400 = 1090

За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 больше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма за этот месяц?

Ученица разделила некоторое число на 6 и получила в частном 7 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 8.

Вариант 3

Запиши число, которое: при счете следует за числом 899; при счете предшествует числу 500; меньше, чем 7 сотен, на 2; больше, чем 639, на 2.

309 + 10 =143 + 524 =687 — 342 =
964 — 900 =442 + 287 =528 — 263 =
460 + 40 — 1 =399 + 1 — 200 =

309 + 10 = 319143 + 524 = 665687 — 342 = 1029
964 — 900 = 1864442 + 287 = 729528 — 263 = 891
460 + 40 — 1 = 499399 + 1 — 200 = 200

В магазин привезли 60 коробок с яблоками, коробок с апельсинами в 2 раза меньше, чем с яблоками, а коробок с бананами на 15 больше, чем с апельсинами. Сколько коробок с бананами привезли в магазин?

Ученик разделил некоторое число на 8 и получил в частном 4 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 6.

    Решение:
  • 1) 8 * 4 = 32
  • 2) 32 + 5 = 37
  • 2) 37 : 6 = 6(ост. 1)
  • Выражение: (8 * 4 + 5) : 6 = 6(ост. 1)
  • Ответ: 6(ост. 1)

Вариант 4

Запиши число, которое: при счете предшествует числу 200; следует за числом 699; меньше, чем 9 сотен, на 1; больше, чем 789, на 2.

308 + 80 =426 + 362 =796 — 583 =
587 — 500 =734 + 186 =649 — 487 =
530 + 70 — 1 =779 + 1 — 500 =

Решение:

308 + 80 = 388426 + 362 = 788796 — 583 = 1379
587 — 500 = 1087734 + 186 = 920649 — 487 = 1136
530 + 70 — 1 = 6001779 + 1 — 500 = 280

Для украшения улицы заготовили 80 красных шариков, синих в 2 раза меньше, чем красных, а белых на 60 шариков больше, чем синих. Сколько белых шариков заготовили для украшения улицы?

Девочка разделила некоторое число на 4 и получила в частном 8 и в остатке 2. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.