ГДЗ самостоятельные и по геометрии 7 класс. Иченская контрольные работы | Ответы на пятёрку

Контрольные работы по геометрии 7 класс

набраны из дидактического материала по геометрии для 7 класса (авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 9ое издание, издательство: Москва «Просвещение», 2003г.).

Содержимое разработки

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.

Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.

2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С

лежит между точками А и В, а точка В принадлежит

отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-

3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,

а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .

а) Найдите углы АОМ и СОК.

б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.

4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.

Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .

2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина

отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых

и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,

а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .

а) Найдите углы РКА и ВКЕ.

б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.

4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки

ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке луч ОС является биссектрисой угла АОВ.

Найдите угол ВО D , если угол АОВ прямой.

2. На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С

лежит между точками А и В, а точка В принадлежит

отрезку С D . АС = 65см, В D = 6,4дм. Сравните отрез-

3. Прямые А D и ВС пересекаются в точке О. Внутри угла АОВ взята точка М,

а внутри угла СО D — точка К. АОВ = 80 о , МОВ = 30 о , КО D = 40 о .

а) Найдите углы АОМ и СОК.

б) Являются ли углы МОВ и СОК вертикальными? Ответ объясните.

4* Даны три прямые, каждая из которых пересекает хотя бы одну другую.

Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке угол ВОС прямой. Найдите 1, если 2 = 70 о .

2. Точка С – середина отрезка АВ, точка D – середина

отрезка АС. В D = 15,3см. Найдите длину отрезка АС.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Отрезки РЕ и НМ лежат на перпендикулярных прямых

и пересекаются в точке К. Внутри угла РКН взята точка А,

а внутри угла МКЕ – точка В. АКН =40 о , МКВ = 50 о .

а) Найдите углы РКА и ВКЕ.

б) Лежат ли точки А, К, В на одной прямой? Ответ объясните.

4* Расположите шесть отрезков так, чтобы каждый из них имел общие точки

ровно с тремя другими и число всех этих точек было равно пяти.

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-

лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-

сой угла АОС? Ответ объясните.

2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К

лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.

Сравните отрезки РК и НМ.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит

в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .

а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?

б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы

4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на

одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.

Найдите сумму углов 1 и 2.

2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-

ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,

КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит

в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.

а) Равны ли углы ВОМ и КОА?

б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы

на вопросы объясните.

4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые АВ и С D взаимно перпендику-

лярны. КО D = 135 о . Является ли луч ОК биссектри-

сой угла АОС? Ответ объясните.

2. На отрезке РН отмечены точки К и М так, что точка К

лежит между точками Р и М. НК = 53,5см, РМ = 535мм.

Сравните отрезки РК и НМ.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Точка Е лежит

в одной части, точка Р – в другой; ЕОВ = 50 о , РОВ = 130 о .

а) Равны ли углы ЕОВ и РОА?

б) Являются ли углы ЕОВ и РОА вертикальными? Ответы на вопросы

4* Можно ли расположить шесть точек на четырёх отрезках, не лежащих на

одной прямой, так, чтобы каждому отрезку принадлежало по три точки?

Контрольная работа №1 М7кл

1. На рисунке прямые а и b взаимно перпендикулярны.

Найдите сумму углов 1 и 2.

2. Точка Е лежит на прямой между точками Р и К, а точ-

ка К принадлежит отрезку ЕМ; РЕ = 5см, ЕК = 6см,

КМ = 8см. Найдите расстояние между серединами отрезков РЕ и КМ.

Ответ выразите в миллиметрах.

3. Развёрнутый угол АОВ разделяет плоскость на две части. Луч ОМ лежит

в одной части, а луч ОК – в другой. Известно, что углы МОА и КОВ прямые.

а) Равны ли углы ВОМ и КОА?

б) Являются ли прямые МК и АВ взаимно перпендикулярными? Ответы

на вопросы объясните.

4* На сколько частей могут разделить плоскость три прямые среди которых

Содержимое разработки

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.

Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.

2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,

чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на

прямую, равнялся данному отрезку.

3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на

сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат

на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:

а) углы ВРМ и ВКМ равны;

б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.

4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а

луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,

что треугольники АВ D и СВ D равны.

2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно

перпендикулярные прямые и на одной из них от

точки пересечения отложите отрезок, равный

3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.

а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.

б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D имеют общую середину.

Докажите, что треугольники АОС и ВО D равны.

2. Даны прямая и отрезок. Постройте точку, такую,

чтобы перпендикуляр, опущенный из этой точки на

прямую, равнялся данному отрезку.

3. В треугольнике АВС АВ равно ВС. На медиане ВЕ отмечена точка М, а на

сторонах АВ и ВС – точки Р и К соответственно. (Точки Р, М и К не лежат

на одной прямой). Известно, что ВМР = ВМК. Докажите, что:

а) углы ВРМ и ВКМ равны;

б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.

4* Дан угол в 54 о . Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке луч В D является биссектрисой угла АВС, а

луч D В является биссектрисой угла А D С. Докажите,

что треугольники АВ D и СВ D равны.

2. Дан отрезок. Постройте две какие либо взаимно

перпендикулярные прямые и на одной из них от

точки пересечения отложите отрезок, равный

3. Внутри треугольника АВС взята точка О, причём ВОС = ВОА, АО = ОС.

а) Докажите, что углы ВАС и ВСА равны.

б) Докажите, что прямая ВО проходит через середину отрезка АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол 11 о 15’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС

равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,

удалённую от вершины угла на расстояние, равное

половине данного отрезка.

3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-

нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.

(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.

а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.

б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.

4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами

окружности. Докажите, что треугольники АО D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой

либо угол, равный данному, и на его стороне построй-

те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,

равное половине данного отрезка.

3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-

нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС

а) Докажите, что МР = РК.

б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.

4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезок АВ равен отрезку С D , а отрезок ВС

равен отрезку А D . Докажите, что треугольники АВ D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте точку,

удалённую от вершины угла на расстояние, равное

половине данного отрезка.

3. На высоте равнобедренного треугольника АСВ, проведённой к основа-

нию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС – точки М и К соответственно.

(Точки М,Р и К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ = ВК.

а) Докажите, что углы ВМР и ВКР равны.

б) Докажите, что углы КМР и РКМ равны.

4* Дан угол в 34 о Можно ли с помощью циркуля и линейки построить

Контрольная работа №2 М7кл

1. На рисунке отрезки АВ и С D являются диаметрами

окружности. Докажите, что треугольники АО D и

2. Даны неразвёрнутый угол и отрезок. Постройте какой

либо угол, равный данному, и на его стороне построй-

те точку, удалённую от вершины угла на расстояние,

равное половине данного отрезка.

3. На сторонах АВ, ВС, АС равнобедренного треугольника АВС с основа-

нием АС отмечены точки М, К и Р соответственно так, что АМР = РКС

а) Докажите, что МР = РК.

б) Докажите, что прямые МК и ВР взаимно перпендикулярны.

4*Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67 о 30’?

Содержимое разработки

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.

2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-

ными одной прямой?

3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-

ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .

а) Найдите угол ТМР;

б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с

параллельными краями (см. рис). Как с помощью

этого шаблона построить угол, равный данному?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.

2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,

проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-

секает ли эта прямая прямую ВС?

3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р

лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,

РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .

а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.

б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-

ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона

построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 + 2 = 180 о , 3 = 50 о . Найдите 4.

2. Могут ли две стороны треугольника быть параллель-

ными одной прямой?

3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС, отмечены точки Т, Р, М соот-

ветственно; МРС = 51 о , АВС = 52 о , АТМ = 52 о .

а) Найдите угол ТМР;

б) Докажите, что прямые МР и ВТ имеют одну общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с

параллельными краями (см. рис). Как с помощью

этого шаблона построить угол, равный данному?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке 1 = 2, 3 = 140 о . Найдите 4.

2. Через точку, взятую во внутренней области угла АВС,

проведена прямая, параллельная прямой АВ. Пере-

секает ли эта прямая прямую ВС?

3. На прямой отложены последовательно отрезки АВ, ВС, С D . Точки Е и Р

лежат по разные стороны от этой прямой. АВЕ = РС D = 143 о ,

РВ D = 49 о , АСЕ = 48 о .

а) Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.

б) Докажите, что прямые РВ и СЕ пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде полосы с параллель-

ными краями (см. рис). Как с помощью этого шаблона

построить два несмежных угла, дающих в сумме 180 о ?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько

общих точек имеют прямые а и с?

3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от

прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .

а) Найдите угол АВ D ;

б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-

того угла (см. рис). Как построить с помощью этого

шаблона два отрезка, лежащих на параллельных

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, АВ  а. Найдите 3.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-

кает прямую с. Сколько общих точек имеют

прямые b и с?

3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –

точка D так, что АВ D = 137 о , В D С = 45 о .

а) Найдите угол АС D ;

б) Докажите, что прямые АВ и D С имеют общую точку.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёр-

нутого угла (см. рис). Как с помощью этого

шаблона и линейки без делений проверить

параллельных двух прямых?

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, 3 = 120 о . Найдите 4.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , b ІІ с. Сколько

общих точек имеют прямые а и с?

3. Из точек А и В, лежащих по одну сторону от

прямой, проведены перпендикуляры АС и В D к этой прямой; ВАС = 117 о .

а) Найдите угол АВ D ;

б) Докажите, что прямые АВ и CD пересекаются.

4* Из картона вырезан шаблон в виде неразвёрну-

того угла (см. рис). Как построить с помощью этого

шаблона два отрезка, лежащих на параллельных

Контрольная работа №3 М7кл

1. На рисунке  1 = 2, АВ  а. Найдите 3.

2. Даны три прямые а, b , с; а ІІ b , прямая а пересе-

кает прямую с. Сколько общих точек имеют

прямые b и с?

3. На сторонах угла А, равного 43 о , отмечены точки В и С а внутри угла –

ГДЗ самостоятельные и по геометрии 7 класс. Иченская контрольные работы | Ответы на пятёрку

С началом изучения геометрии у семиклассников возникают сложности, так как предмет довольно объемный и сложный. Часто проблема возникает с пониманием геометрических терминов, теорем и аксиом. Но тяжелее всего детям выполнять геометрические задачи. Благодаря хорошему учебнику эта проблема не возникнет. Практическое пособие Иченской М.А. получило хороший отклик у преподавателей и экспертов. А с помощью гдз по геометрии самостоятельные и контрольные работы за 7 класс Иченская освоить материалы пособия станет еще легче. Ребенок сможет понять не только принцип решения упражнения, но и правильность оформления ответа.

Для кого онлайн справочник является незаменимым помощником?

Больше всего к помощи онлайн решений к самостоятельным и контрольным работам по геометрии 7 класс Иченской, Атанасяна прибегают такие группы людей:

  • ученики, которые испытывают трудности в изучении точных наук. Многие дети обладают гуманитарным складом ума и осваивать математические предметы им довольно сложно. Благодаря ГДЗ станет на одну проблему меньше, возникнет понимание предмета, и вся нужная информация усвоится;
  • дети, которые вынуждены часто пропускать занятия, так как часто болеют или выезжают на различные внешкольные мероприятия. После систематических пропусков возникает пробел в знаниях, а это влечет за собой риск получения плохих оценок. Геометрия сложный предмет, для изучения которого важная регулярность. С помощью решебника ребенок без труда наверстает упущенное и не будет чувствовать себя неуверенно во время написания итоговых работ;
  • преподаватели, которые обучают детей геометрии в седьмом класса. На них лежит большая нагрузка в виде большого количества письменных заданий и упражнений школьников, которые нужно регулярно проверять. Очень часто после проведенных занятий не хватает времени на оперативную проверку и контроль. Использование ГДЗ поможет решить эту проблему, быстрая и качественная проверка гарантирована;
  • родители, которым нужно постоянно следить за уровнем полученных знаний ребенка. Важно всегда быть на чеку и регулярно проверять, как ребенок осваивает курс школьной программы по ГДЗ. С применением решебника не потребуется много времени и сил, чтобы дать оперативную оценку ситуации.

Доводы в защиту сборников готовых заданий

Среди значительных плюсов сборника ответов к самостоятельным и контрольным работам по геометрии 7 класс авторы Иченская, Атанасян можно выделить:

  • быстрый и доступный поиск нужных заданий и решений;
  • отсутствие материальных затрат на дополнительные занятия с репетитором;
  • оформление всех ответов в полном соответствии с действующими образовательными стандартами;
  • возможность прибегнуть к помощи пособия в любой день и любое время;
  • постоянный самоконтроль выполненных домашних заданий, перед тем как сдать работу на проверку.

Ребенок, который занимается с решебником на еуроки ГДЗ, научится понимать материал, грамотно записывать условия и решения, научиться строить геометрические чертежи и выделять основную информацию из справочного пособия.

Геометрия 7 класс. Контрольная работа № 2

Геометрия 7 класс. Контрольная работа № 2 «Треугольники» с ОТВЕТАМИ (для любого УМК по геометрии в 7 классе). В учебных целях использованы цитаты из пособия «Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс» (авт. Н.Ф.Гаврилова). Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.

Геометрия 7 класс. Контрольная работа № 2.
Треугольники

Вариант 1

  1. В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2. Найдите стороны треугольника.
  2. Дан неразвернутый угол и отрезок. Постройте все точки, удаленные от вершины угла на расстояние, равное четверти данного отрезка.
  3. В треугольнике АВС АВ = ВС. На медиане BE отмечена точка М, а на сторонах АВ и ВС — точки Р и К соответственно (точки Р, М, К не лежат на одной прямой). Известно, что угол BMP равен углу ВМК. Докажите, что:
    а) углы ВРМ и ВКМ равны;
    б) прямые РК и ВМ взаимно перпендикулярны.
  4. * Как с помощью циркуля и линейки построить угол, равный 67°30′ ?

Вариант 2

  1. В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3. Найдите стороны треугольника.
  2. Дан неразвернутый угол и отрезок. Постройте все точки, удаленные от вершины угла на расстояние, равное трем четвертям данного отрезка.
  3. На высоте равнобедренного треугольника А ВС, проведенной к основанию АС, взята точка Р, а на сторонах АВ и ВС — точки М к К соответственно (точки М, Ри К не лежат на одной прямой). Известно, что ВМ= ВК. Докажите, что:
    а) углы BMP и ВКР равны;
    б) углы КМР и РКМ равны.
  4. * Как с помощью циркуля и линейки построить угол, равный 11°15’ ?

ОТВЕТЫ на контрольную работу № 2.

Вариант 1 Вариант 2
Задание 120 см; 20 см; 8 см21 см; 21 см; 14 см
Задание 2Указание: разделить отрезок на четыре равные части, а затем построить окружность с центром в вершине угла и радиусом, равным четверти данного отрезкаУказание: разделить отрезок на четыре равные части, а затем построить окружность с центром в вершине угла и радиусом, равным трем четвертям данного отрезка
Задание 3Указание: а) предварительно доказать, что углы РВМ и КВМ равны; б) доказать, что ▲РВК— равнобедренный с основанием РК, BD — высота треугольника РВК, где D — точка пересечения РК и ВМУказание: а) предварительно доказать, что углы МБР и КВР равны; б) доказать, что ▲МКР — равнобедренный с основанием МК
Задание 4Указание: построить угол, равный 135° (90° + 45°), и построить его биссектрисуУказание: построить биссектрису угла, равного 45° и построить биссектрису одного из получившихся углов, равного 22°30′

Вы смотрели: Геометрия 7 класс. Контрольная работа № 2 «Треугольники» с ОТВЕТАМИ (для любого УМК по геометрии в 7 классе). В учебных целях использованы цитаты из пособия «Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс» (авт. Н.Ф.Гаврилова).