Контрольная работа №2 по теме «площади» Вариант для подготовки

1. На стороне параллелограмма ABCD взята точка Х, удаленная от его вершин A, B, C, D на расстояния равные 5 см, 5 см, 13 см, 7 см соответственно. Найдите площадь параллелограмма.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 — ПЛОЩАДЬ

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок, осуществляют самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека

• Задания для индивидуальной работы

I этап. Выполнение контрольной работы по вариантам

Задания для контрольной работы

Проверить знания, умения и навыки по изученному материалу

1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

4*. В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3√2 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.

1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.

2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.

3. Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.

4*. В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.

Решение заданий контрольной работы

1. S = 0,5а ∙ ha; а = 5 см, ha = 5 ∙ 2 = 10 см, S = 5 : 2 ∙ 10 = 25 (см 2 ).

2. По теореме Пифагора с 2 = а 2 + b 2 = 36 + 64 = 100, с = 10 см.

S = 6 ∙ 8 : 2 = 24 (см 2 ).

Ответ: 10 см, 24 см 2 .

Ответ: PABCD = 4√41 см; SABCD = 40 см 2 .

АКСН — прямоугольный, равнобедренный, тогда КН = СН.

По теореме Пифагора

Так как СН делит АК пополам, то АН = 3 см, АК = 6 см. АВСН — прямоугольник, ВС = АН = 3 см.

Ответ: SABCK = 13,5 см 2 .

1. S = 0,5а ∙ ha; a = 12 см, ha = 12 : 3 = 4 (см), S = 0,5 ∙ 12 ∙ 4 = 24 (см 2 ).

2. По теореме Пифагора а 2 = с 2 — b 2 = 13 2 — 12 2 = 25, а = 5 см.

S = 5 ∙ 12 : 2 = 30 (см 2 ).

Ответ: 5 см, 30 см 2 .

Ответ: PABCD = 4√61 см; SABCD = 60 см 2 .

∆АВН — прямоугольный, в нем ∠A = 60°, тогда ∠ABH = 30°, АН = 0,5АВ = 4 см.

По теореме Пифагора ВН 2 = АВ 2 — AM 2 = 8 2 — 4 2 = 48, ВН = 4√3 см. Так как ВН делит AD пополам, то DH = 4 см, AD = 8 см. HBCD — прямоугольник, ВС = HD = 4 см.

Ответ: SABCD = 24√3 см 2

II этап. Итоги урока. Рефлексия

(И) Домашнее задание: повторить свойства пропорций

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.