Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->

2.Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые.

Контрольная работа 2 класс с ответами

Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки ученика к сдачи контрольной работы в школе на уроке.

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку за курс 2 класс

Основные темы контрольных работ: ВПР, главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, по фразеологизмам, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь, лексика, фразеология, местоимение

Контрольные итоговые работы и тесты с рабочими тетрадями подготовлены в полном соответствии с ФИПИ, ФГОС, 21 век, Гармония, УМК, ПШН, Перспектива, Школа России. Школа 21 века. Школа 2100, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год.

При подготовки данных контрольных работ были использованы учебники и задачники по русскому языку следующих авторов: Ладыженская, Разумовская, Рыбченкова, Цыбулько, Бархударов, Бабайцева, Баранов, Богданова, Бунеев, Жохов, Кравченко, Львова, Кулаева, Кочергина, Тростенцова, Матюшкин, Малюшкин, Хайдарова, Шмелев, Пичугов, Купалова, Еремеева

Контрольные городские работы за этот год можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн и офлайн в интернете.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс (2 полугодие)

Выберите ряд, где на месте пропуска мягкий знак не пишется:

А) Лист_я, песоч_ница, мач_та, мощ_ный.

Б) Кол_я, ласточ_ка, молоч_ный, л_динка.

В) Удоч_ка, помощ_ник, спич_ки, цветоч_ница.

Выбери ряд, в котором во всех словах пропущена буква а.

А) Ч_йник, ч_ловек, туч_, рощ_.

Б) М_хнула, ч_совня, задач_.

В) М_локо, ч_ша, щ_вель.

3. Выбери ряд, ге все слова начинаются с согласного звука.

А) Яблоко, машина, остров, голубь, ручка.

Б) Карандаш, яма, парус, ёлка, сом.

В) Люстра, осина, иголка, шкаф, крокодил.

4.Выбери ряд, где на конце слов пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.

А) Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.

Б) Городок, загородный, города, городишко.

В) Резать, резчик, резьба, резной.

5. Выбери ряд, в котором во всех словах пропущен разделительный ь.

А) В_юга, раздол_е, в_ется, л_дина.

Б) Кол_цо, здоров_е, прос_ба, мален_кий.

В) Друз_я, учен_е, руч_и, пер_я.

6. Выбери ряд, в котором все слова являются именами существительными.

А) Старик, море, землянка, рыба.

Б) Пряжа, травяной, рыбка, ловить.

В)Жили, пряла, закинул, пришел.

7. Выбери из данных слов имя существительное, которое употреблено во множественном числе.

8. Отметь верные утверждения.

Глаголы не изменяются по числам.

При изменении глагола по числам изменяется его форма.

9. Прочитай текст и выбери верное утверждение.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – серёжки.

На земле лежат листки-

А) Это текст — описание.

Б) Это текст -повествование.

10. Какое из данных имен прилагательных имеет синоним со значением «морозный»?

1 вариант

1. Укажи текст-рассуждение.

1) Рысь — один из самых грациозных хищников семейства кошачьих. У этого изящного жи­вотного роскошный мех, кисточки на ушах, короткий хвост, напоминающий обрубок, и смертоносные когти.
2) Почему рысь считается одним из самых опасных хищников семейства кошачьих? Это животное обладает смертоносными когтями, которые крепко удерживают даже крупную добычу. Широкие лапы помогают быстро и бесшумно передвигаться по снегу.
3) Вы видели, как охотится рысь? Рысь долго может сидеть в засаде, поджидая добычу. Она отлично лазит по деревьям и скалам. Подкараулив жертву, рысь делает прыжок до четырех метров в длину и когтями креп­ко впивается в нее.
4) Рыси живут в хвойных лесах. Ель, сосна, кедр — хвойные растения. В сосновом лесу хорошо дышится. «Утро в сосновом лесу» — одно из известных произведений И. Шишкина.

2. Укажи вариант, где записано побудительное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.
2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
3) Почему ручьи весной бегут к реке?
4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весен­ние ручейки?

3. Укажи предлог.

4. Укажи неодушевлённое имя существительное в форме множественного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сахар
4) ножницы

5. Укажи вариант, где записаны только глаголы.

1) думать, задача
2) рисовать, весёлый
3) летит, посмотрел
4) чёрная, чернеет

6. Укажи вариант, где все слова являются одноко­ренными.

1) гореть, гора, гористый
2) мир, кумир, мирный
3) рассказ, сказка, пересказал
4) пол, подполье, полевой

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

В л..сной ч..ще ж..вёт ло..кая рысь.

1) е, а, и, в
2) е, а, ы, ф
3) и, я, и, в
4) и, а, и, в

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный глухой, твёрдый»?

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) душица
2) кузнец
3) родной
4) лодка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного зву­ка в слове указка.

1) указать
2) указки
3) указчик
4) указ

11. Определи, какому слову соответствует ука­занное количество звуков и букв.

1) ясень
2) поёт
3) уголь

а) 5 звуков, 4 буквы
б) 5 звуков, 5 букв
в) 4 звука, 5 букв

12. Составь предложение по схеме, подчеркни главные члены.

Что? что делала? как?

13. Подбери к слову грусть синоним и антоним. Запиши их.

2 вариант

1. Укажи текст-описание.

1) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Ка­кие это грациозные и красивые звери! Шку­ра у них яркая, полосатая. Поступь сильная, гордая. Лапы мощные, упругие. Глаза горят ярко-зелёным огнём.
2) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Почему эти сильные звери слушаются дрес­сировщика? Человек с детства заботится о них и приручает. А в клетке дрессиров­щик показывает, что он здесь главный.
3) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Звери прыгали с тумбы на тумбу, переходили по тонкой жерди. А больше всего меня по­разили прыжки тигров через горящее кольцо.
4) Вчера я был в цирке и видел там тигров. Дрессированные собаки кружились в танце. Полька — это парный танец. Мой брат ез­дил в Польшу.

2. Укажи вариант, где записано повествовательное предложение.

1) Звонкие ручьи побежали по склонам холмов и овражков.
2) Давайте будем пускать бумажные кораблики!
3) Почему ручьи весной бегут к реке?
4) Ты когда-нибудь слушал говорливые весен­ние ручейки?

3. Укажи местоимение.

4. Укажи одушевленное имя существительное в форме единственного числа.

1) ученики
2) василёк
3) сорока
4) мальчики

5. Укажи вариант, где записаны только имена прилагательные.

1) больной, трудолюбивый
2) праздник, мороз
3) уборка, зимовать
4) ленивый, перезимовать

6. Укажи вариант, где все слова являются одноко­ренными.

1) гора, горный, гореть
2) лето, летний, летать
3) приказ, указка, показал
4) поле, полевой, полярный

7. Укажи буквы, которые надо вставить вместо пропусков в слова данного предложения.

На верш..не с..сны ястре.. свил гн..здо.

1) ы, о, б, е
2) и, а, б, е
3) и, о, п, и
4) и, о, б, е

8. К какому звуку относится данная характеристи­ка: «Согласный, парный звонкий, мягкий»?

9. Укажи слово, в котором букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять.

1) дождливый
2) ручьи
3) мышиный
4) сказка

10. Укажи слово, которое является проверочным для парного по глухости-звонкости согласного зву­ка в слове рассказ.

1) сказка
2) рассказчик
3) рассказывать
4) присказка

11. Определи, какому слову соответствует ука­занное количество звуков и букв.

Учительские университеты

1. На сколько 8 больше 5?
1. Найдите сумму чисел 2 и 4.
2. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 20. Найдите сумму чисел.
3. Сумма двух одинаковых слагаемых число 80. Чему равно каждое слагаемое?
4. Какое число на 3 меньше, чем 8?
5. Какое число предшествует числу 88?
6. Последующее число для числа 56?
7. Найдите разность чисел 80 и 30.
8. Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите разность чисел.
9. Какое число меньше 90 на 30?

I вариант
Таня нарисовала 5 бабочек, а Аня на 3 бабочки больше. Сколько бабочек нарисовала Аня?

II вариант
Паша забил в ворота 9 голов, а Дима на 3 гола меньше. Сколько голов забил Дима?

I вариант
90 – 40
61 + 1
30 + 20
89 – 1
3дм 2см = —см
56см =—дм —см

II вариант
80-50
40+30
71+1
84-1
4дм 5см = —см
79см = —дм —см

3. Реши уравнение:
I вариант
а +3 = 9

II вариант
4 + х = 9

4. Реши задачу:
I вариант
Длина прямоугольника 3 см, а ширина 1см. Найди периметр прямоугольника.

II вариант
Длина прямоугольника 3 см, а ширина 2 см. Найди периметр прямоугольника.

5. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

6. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

7. Сколько на чертеже углов?

Контрольная работа для 2 класса за II четверть

1. Задача
I вариант
Осенью Катя засушила 6 кленовых листочков, а дубовых на 7 больше. Сколько всего листочков засушила Катя?

II вариант
Зина купила 7 тетрадей в клетку, а в линию на 4 тетради больше. Сколько Зина купила всего тетрадей?

2. Вычислить в столбик:
I вариант
36+34
48+22
54+23
48-26
56-26
70-34

II вариант
64+26
53+37
43+35
82-62
90-48
67-53

3. Реши уравнение:
I вариант
а +7 = 13

II вариант
8 + х = 15

4. Реши задачу и начерти квадрат:
I вариант
Сторона квадрата 2 см. Найди периметр квадрата.

II вариант
Сторона квадрата 3 см. Найди периметр квадрата. Найди периметр квадрата.

Творчество:
5. Маша ехала в поезде. Она выглянула в окно и заметила, что перед ней 4 вагона, а за ней еще 2. Сколько вагонов в поезде?
6. На лестнице 11 ступенек. Какая ступенька находится посредине?
7. Сколько квадратов на рисунке?

Контрольная работа для 2 класса III четверть

1. Решить задачи:
I вариант
У Антона 9 тетрадей в клетку, что на 5 меньше, чем в линейку. Сколько тетрадей в линейку?

II вариант
В вазе стояло 9 роз, что на 4 меньше, чем гвоздик. Сколько гвоздик стояло в вазе?

2. Решить задачи:
I вариант
Во дворе гуляло 27 кур и 8 петухов. Когда несколько птиц ушло, осталось 19. Сколько птиц ушло?

II вариант
На кормушке было 15 синиц и 8 воробьёв. Когда несколько птиц улетело, их осталось 6. Сколько птиц улетело?

3. Реши примеры в столбик:
I вариант
36+14
48+39
50-37
83-59

II вариант
56+14
58+29
60-38
84-49

4. Реши уравнение:
I вариант
а – 26 = 44

II вариант
а – 36 = 24

5. Переведи:
I вариант
3дм 5см =—см
85см = —дм —см
220 см =—м— дм
800см = —м

II вариант
7дм 5см =—см
48см = —дм —см
320 см =—м— дм
600см = —м

6. У двух братьев вместе 100 марок. Старший брат подарил младшему на его день рождения 20 марок, и у них стало марок поровну. Сколько марок было у каждого брата до этого?

7. Отец и сыновья катались на трех и двухколесных велосипедах. У велосипедов было всего 7 колёс. Сколько сыновей у отца?

8. Сколько треугольников в данной фигуре?

Контрольная работа за 2 класс IV четверть

1.Решить задачи:
I вариант
В упаковке 15 синих, 12 зелёных и 8 красных воздушных шаров. Сколько всего шаров в упаковке?

II вариант
На кормушке сидело 12 синиц, 4 голубя и 8 воробьёв. Сколько всего птиц на кормушке?

2. Реши
I вариант
Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 4дм. Чему равен его периметр?

II вариант
Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?

3. Реши примеры в столбик:
I вариант
374+123
409+37
605-283
573-140

II вариант
509+247
534+302
602-245
726-302

4. Реши уравнение:
I вариант
а – 250 = 244+125

II вариант
а – 320 = 127+122

5. Переведи:
I вариант
7дм 6см = —см
93см = —дм —см
640 см = —м —дм
600см = —м

II вариант
9дм 5см = —см
37см = —дм —см
460 см = —м —дм
700см = —м

6. Реши удобным способом:
I вариант
(397 +11) +(3 +249)

II вариант
(496 +11) +(4 +209)

7. У двух друзей 70 марок. Когда один мальчик подарил своему другу 20 марок, то у них марок стало поровну. Сколько у них марок было сначала?

Ответы на проверочные работы по математике 2 класс, Волкова к учебнику Моро

Если вам нужны ответы на проверочные работы по математике за второй класс, автор проверочных работ Волкова С. И., это программа «Школа России» (учебники Моро), вы зашли точно по адресу. У нас на 7 гуру учителя уже прорешали эти проверочные работы, проверили и одобрили к публикации. ГДЗ к проверочным работам станут хорошим подспорьем учителю и родителю. Учителю — чтобы сверять ответы учеников с правильными, затратив минимум времени на проверку тетрадей, родителям — чтобы проработать со своим ребенком ошибки в его проверочной работе, сделать так называемую «работу над ошибками». По этой рабочей тетради на печатной основе ученики будут заниматься весь год, все проверочные соответствуют темам учебника математика Моро за второй класс.

Ответы по математике. 2 класс. Проверочные работы. Волкова С. И.

Если вам нужны ответы на проверочные работы по математике за второй класс, автор проверочных работ Волкова С. И., это программа «Школа России» (учебники Моро), вы зашли точно по адресу. У нас на 7 гуру учителя уже прорешали эти проверочные работы, проверили и одобрили к публикации. ГДЗ к проверочным работам станут хорошим подспорьем учителю и родителю. Учителю — чтобы сверять ответы учеников с правильными, затратив минимум времени на проверку тетрадей, родителям — чтобы проработать со своим ребенком ошибки в его проверочной работе, сделать так называемую «работу над ошибками». По этой рабочей тетради на печатной основе ученики будут заниматься весь год, все проверочные соответствуют темам учебника математика Моро за второй класс.

Ответы по математике. 2 класс. Проверочные работы. Волкова С. И.

Стр.4-5

ГДЗ к теме Числа от 1 до 100. Нумерация

Проверочная работа 1 (с. 4 -5)

Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

шестьдесят — 60 тридцать четыре — 34
сорок — 40 восемьдесят девять — 89

2. Запиши число, в котором:

6 дес. и 5 ед. — 65 9 дес. и 3 ед. — 93
3 дес. и 9 ед. — 39 2 дес. и 8 ед. — 28

3. Сравни числа и поставь нужный знак: > или

5. С первого куста сняли 6 помидоров, а со второго — на 3 помидора больше. Сколько помидоров сняли со второго куста?

6.∗ Составь все возможные двузначные числа, используя цифры 3 и 5.

Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

восемьдесят — 80 двадцать девять — 29
девяносто — 90 семьдесят восемь — 78

2. Запиши число, в котором:

4 дес. и 5 ед. — 45 5 дес. и 4 ед. — 54
1 дес. и 9 ед. — 19 7 дес. и 8 ед. — 78

3. Сравни числа и поставь нужный знак: > или

5 + 4= 9 6 + 7 = 13 10 — 7 = 3 12 — 5 = 7
3 + 6 = 9 4 + 8 = 12 10 — 2 = 8 13 — 9 = 4

5. Мультфильм, который начали показывать по телевизору, состоит из 10 серий. Показали уже 3 серии. Сколько серий осталось показать?

10 — 3 = 7 (с.)
Ответ: осталось 7 серий.

6.∗ Составь все возможные двузначные числа, используя цифры 2 и 7.

Проверочная работа 2 (с. 6-7) с ответами 7гуру

Вариант 1

1. Запиши пропущенные числа в ряду:

40 69 80 90 100
39 68 79 89 99

3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.

3 см = 30 мм 95 мм = 9 см 5 мм
8 дм = 80 см 27 см = 2 дм 7 см

4. Выполни вычисления.

5. Начерти два отрезка: один длиной 8 см, а другой на 2 см длиннее.

8+2=10 (см)
Ответ: второй отрезок 10 см.
Чертим эти отрезки.

6.∗ Составь все возможные двузначные числа, используя цифры 3, 7, 4.

Вариант 2

1. Запиши пропущенные числа в ряду:

30 39 50 61 100
29 38 49 60 99

3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.

6 см = 60 мм 18 см = 1 дм 8 см
5 м = 50 дм 56 мм = 5 см 6 мм

4. Выполни вычисления.

5. Начерти два отрезка: один длиной 9 см, а другой на 3 см короче.

6.∗ Составь все возможные двузначные числа, используя цифры 2, 9, 5.

Проверочная работа 3 (с. 8 — 9)

Вариант 1

1. Запиши каждое число как сумму разрядных слагаемых по образцу: 78 = 70 + 8.

59 = 50 + 9 30 = 30 + 0
12 = 10 + 2 86 = 80 + 6

2. Выполни вычисления.

4 дес.+3 дес.=7 дес. 80 — 40 = 40 20 + 50 = 70

3. Подчеркни только верные равенства.

18 мм = 1 см 8 мм 5 дм 7 см = 57 дм
34 дм = 3 м 4 дм 70 дм = 7 м

4. Вычисли и запиши ответ.

8 + 8 = 16 11 — 6 + 8 = 13 13 — 7 + 3 = 9

5. 1) В парке поставили 9 зелёных и 6 коричневых скамеек. Сколько всего зелёных и коричневых скамеек поставили в парке?

9 + 6 = 15 (с.)
Ответ: всего 15 скамеек.

2) Подчеркни решения задач, обратных задаче 1).

15 — 9 = 6 9 — 6 = 3 15 — 6 = 9

6.∗ В ряду чисел от 50 до 100 выбери и запиши те, в которых число десятков на 4 больше числа единиц.

Вариант 2

1. Запиши каждое число как сумму разрядных слагаемых по образцу: 63 = 60 + 3

48 = 40 + 8 73 = 70 + 3
50 = 50 + 0 19 — 10+ 9

2. Выполни вычисления.

5 дес.+1 дес.=6 дес. 10 + 80 = 90 60 — 40 = 20

3. Подчеркни только верные равенства.

25 см = 2 дм 5 см 8 дм = 80 см
73 мм = 70 см 3 мм 6 м 5 дм = 56 дм

4. Вычисли и запиши ответ.

4 + 9 = 13 12 — 6 + 9 = 15 14 — 8 + 2 = 8

5. 1) В книге 2 сказки. Одна сказка занимает 8 страниц, а вторая — 6. Сколько страниц занимают эти сказки?

8 + 6 = 14 (с.)
Ответ: всего 14 страниц.

2) Подчеркни решения задач, обратных задаче 1).

8 — 6 = 2 14 — 6 = 8 14 — 8 = 6

6.∗ В ряду чисел от 30 до 80 выбери и запиши те, в которых число десятков на 2 меньше числа единиц.

Проверочная работа 4 (с. 10 -11) с ответами

Вариант 1

1. В песочнице играли 6 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков играло в песочнице?

2. Мама купила 8 яблок и 10 груш. На сколько больше груш, чем яблок, купила мама?

3. В кувшине было 9 стаканов молока. Из кувшина отлили 3 стакана молока. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

4. В зоопарке было 3 белых медведя, а бурых медведей на 4 больше. Сколько всего белых и бурых медведей было в зоопарке?

1) 3 + 4 = 7 (м.) — бурых
2) 3 + 7 = 10 (м.) — всего
Ответ: 10 медведей всего.

Вариант 2

1. В коробке было 10 карандашей. Из коробки взяли 6 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке?

10 — 6 = 4 (к.)
Ответ: 4 карандаша осталось.

2. У Миши было 3 тетради в линейку, а в клетку на 4 тетради больше. Сколько тетрадей в клетку было у Миши?

3. В первом ряду 9 стульев, а во втором — 7. На сколько меньше стульев во втором ряду, чем в первом?

4. В корзине лежат белые грибы и лисички. Белых грибов 5, а лисичек на 4 больше, чем белых. Сколько всего белых грибов и лисичек в корзине?

1) 5 + 4 = 9 (г.) — лисичек
2) 5 + 9 = 14 (г.) — всего
Ответ: 14 грибов всего.

Ответы на Тест 1 (с. 12 — 13)

Вариант 1

1. Какое число содержит 7 десятков и 8 единиц? Ответ: 78
2. Какой знак сравнения надо поставить в записи 43 > 34, чтобы получить верное неравенство? Ответ: >
3. Какое число при счёте стоит перед числом 60? Ответ: 59
4. Укажи все числа, которые в числовом ряду стоят между числами 67 и 72. Ответ: 68, 69, 70, 71
5. Между какими числами при счёте стоит число 49? Ответ: 48 и 50
6. Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 40? Ответ: 39
7. Какая запись представляет число 69 как сумму разрядных слагаемых? Ответ: 60+9
8.∗ Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным равенство 50+6=55+1? Ответ: 55

Вариант 2

1. Какое число содержит 3 десятка и 2 единицы? Ответ: 32
2. Какой знак сравнения надо поставить в записи 98 > 89, чтобы получить верное неравенство? Ответ: >
3. Какое число при счёте стоит перед числом 80? Ответ: 79
4.Укажи все числа, которые в числовом ряду стоят между числами 77 и 82. Ответ: 78, 79, 80, 81
5. Между какими числами при счёте стоит число 69? Ответ: 68 и 70
6. Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получить 50? Ответ: 51
7. Какая запись представляет число 26 как сумму разрядных слагаемых? Ответ: 20+6
8.∗ Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным равенство 30+9=38+1? Ответ: 38

Тест 2 (с.14 — 15)

Вариант 1

Заполни пропуски верными числами, словами.

1. Число 59 при счёте стоит между числами 58 и 60.

2. Между числами 39 и 43 в числовом ряду стоят числа: 40, 41, 42.

3. В числе 68 содержится 6 десятков и 8 единиц.

4. Если число 79 увеличить на 1, то получится 80.

5. В числе 35 содержится 3 десятка и 5 единиц.

6. Если число 49 уменьшить на 1, то получится 48.

7. Число 87 можно записать как сумму разрядных слагаемых так: 87 = 80 + 7.

8. Число 19 меньше, чем число 28 на 9.

9. Вычисли и запиши сумму чисел: 30 + 8 = 38.

10. Если уменьшаемое 46, а вычитаемое 40, то разность равна 6.

11.∗ Из цифр 6, 7, 8 выбери и запиши в каждое окошко одну и ту же цифру, такую, чтобы неравенство 88 < 89 стало верным.

Вариант 2

Заполни пропуски верными числами, словами.

1. Между числами 58 и 62 в числовом ряду стоят числа: 59, 60, 61.

2. Число 79 при счёте стоит между числами 78 и 80.

3. В числе 47 содержится 4 десятка и 7 единиц.

4. В числе 51 содержится 5 десятков и 1 единица.

5. Если число 90 уменьшить на 1, то получится 89.

6. Если число 29 увеличить на 1, то получится 30.

7. Число 92 можно записать как сумму разрядных слагаемых так: 92 = 90 + 2.

8. Число 37 больше, чем число 7 на 30.

9. Вычисли и запиши сумму чисел: 50 + 6 = 56.

10. Если уменьшаемое 93, а вычитаемое 3, то разность равна 90.

11.∗ Из цифр 3, 6, 9 выбери и запиши в каждое окошко одну и ту же цифру, такую, чтобы неравенство 97 > 89 стало верным.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Проверочная работа 1 (с. 16 — 17) с ответами

Вариант 1

1. Прочитай задачу. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения. Закончи решение.

20 + 8 = 28 ⇔ 1. В школьный шахматный кружок записались 20 мальчиков и 8 девочек. Сколько всего детей записалось в шахматный кружок?
28 — 8 = 20 ⇔ ( 2. ) В школьный шахматный кружок записались 28 детей. Из них девочек было 8. Сколько мальчиков записалось в шахматный кружок?
20 — 8 = 12 ⇔ 3. В школьный шахматный кружок записались 20 мальчиков и 8 девочек. На сколько больше мальчиков, чем девочек, записалось в шахматный кружок?
28 — 20 =8 ⇔ ( 4. ) В школьный шахматный кружок записались 28 детей. Из них мальчиков было 20. Сколько девочек записалось в шахматный кружок?

2. Закрась кружки с номерами задач, обратных задаче 1.
Задачи, обратные задаче 1 — задачи 2 и 4.

Вариант 2

1. Прочитай задачу. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения. Закончи решение.

5 + 20 = 25 ⇔ 1. Букет составили из гвоздик и астр. Астр было 5, а гвоздик — 20. Сколько всего цветов было в этом букете?
20 — 5 = 15 ⇔ 2. Букет составили из гвоздик и астр. Астр было 5, а гвоздик — 20. На сколько меньше астр, чем гвоздик, было в букете?
25 — 20 = 5 ⇔ ( 3. ) В букете было 25 цветов — астры и гвоздики. Гвоздик в букете было 20. Сколько астр было в этом букете?
25 -5 =20 ⇔ ( 4. ) В букете было 25 цветов — астры и гвоздики. Астр в букете было 5. Сколько гвоздик было в этом букете?

2. Закрась кружки с номерами задач, обратных задаче 1.
Задачи, обратные задаче 1 — задачи 3 и 4.

Проверочная работа 2 (с. 18 — 19)

Вариант 1

1. На полке было 9 книг. После того как с полки взяли несколько книг, на ней осталось 4 книги. Сколько книг взяли с полки?

2. После того как со стоянки уехали 9 машин, там осталось 8 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

3. В коробке было 7 больших и 8 маленьких пуговиц. Из коробки взяли 9 пуговиц. Сколько пуговиц осталось в коробке?

1) 7 + 8 = 15 (п.) — всего
2) 15 — 9 = 6 (п.)
Ответ: 6 пуговиц осталось.

4∗. Пять лет назад Саше было 4 года. Сколько лет Саше сейчас?

Вариант 2

1. После того как учитель взял со стола 6 тетрадей, на столе осталось ещё 4 тетради. Сколько тетрадей было на столе сначала?

2. Алёша купил 9 новых марок. После того как он поместил в альбом несколько марок, у него осталось 3 марки. Сколько марок Алёша поместил в альбом?

9 — 3 = 6 (м.)
Ответ: 6 марок поместил в альбом.

3. В корзине было 9 зелёных и 5 красных яблок. Из корзины взяли 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине?

1) 9 + 5 = 14 (яб.) — всего
2) 14 — 10 = 4 (яб.)
Ответ: 4 яблока осталось.

4. Через 4 года Ире будет 10 лет. Сколько лет Ире сейчас?

Проверочная работа 3 (с. 20 — 21)

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

13 — 6 + 4 = 11 80 — 20 = 60
9 + 3 — 6 = 6 70 + 30 = 100
5 + 8 — 6 = 7 40 + 9 = 49
9 дм — 70 см = 20 см 8 см + 40 мм = 12 см

2. На подоконнике было 8 горшков с цветами. Несколько горшков переставили на соседнее окно, и на подоконнике осталось 5 горшков с цветами. Сколько горшков с цветами переставили на соседнее окно?

3. Найди длину ломаной.

2 + 4 + 1 = 7 (см)
Ответ: 7 см длина ломаной.

4. 1) Какое число на столько же меньше, чем 18, на сколько 13 больше, чем 3? 8
2) Какое число на столько же больше, чем 40, на сколько 20 меньше, чем 50? 70

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

4 + 9 — 7 = 6 90 — 70 = 20
14 — 5 + 8 = 17 40 + 10 = 50
15 — 8 + 6 = 13 50 + 8 = 58
7 см — 40 мм = 30 мм 3 м — 10 дм = 20 дм

2. За первую четверть Коля израсходовал 3 тетради в клетку, и у него осталось 6 таких тетрадей. Сколько тетрадей в клетку было у Коли сначала?

3 + 6 = 9 (т.)
Ответ: 9 тетрадей было у Коли сначала.

3. Найди длину ломаной.

3 + 2 + 4 = 9 (см)
Ответ: 9 см длина ломаной.

4.∗ 1) Какое число на столько же больше, чем 30, на сколько 16 больше, чем 6? 40
2) Какое число на столько же меньше, чем 19, на сколько 16 больше, чем 6? 9

Проверочная работа 4 (с. 22 -23)

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

12 — 8 + 9 =13 14 — (9 — 3) = 8
18 — 9 + 5 = 14 7 + (11 — 6) = 12

3. На тарелке было 10 помидоров. За обедом съели 5 помидоров, а за ужином — 3. Сколько помидоров осталось на тарелке?
Закрась карточку, на которой записано выражение для решения этой задачи. Вычисли значение выбранного выражения.

10 — 5 — 3 = 2 (п.)
Ответ: 2 помидора осталось на тарелке.

4.∗ Поставь такой знак арифметического действия в неравенстве 30 — 1 < 38 - 8, чтобы оно стало верным.

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

18 — 9 — 7 = 2 12 — (4 + 6) = 2
14 — 5 + 6 = 15 11 — (12 — 5) = 4

5 > 13 — 9 4 + 7 = 11 14 мин < 41 мин
9 = 18 — 9 6 + 8 < 15 1 ч >59 мин

3. Юля покупает ластик за 3 р. и карандаш за 4 р. Она подала в кассу 10 р. Сколько рублей сдачи получит Юля?
Закрась карточку, на которой записано выражение для решения этой задачи. Вычисли значение выбранного выражения.

10 — 3 — 4 = 3 (р.)
Ответ: 3 р. Юля получит сдачи.

4∗. Поставь такой знак арифметического действия в неравенстве 35 — 5 < 31 + 1 , чтобы оно стало верным.

Проверочная работа 5 (с. 22 — 23)

Вариант 1

3 + 8 = 11 7 + 5 = 12 14 — 8 = 6 15 — 6 = 9
7 + 7 = 14 4 + 9 = 13 12 — 7 = 5 17 — 8 = 9
6 + 5 = 11 8 + 4 = 12 16 — 9 = 7 11 — 7 = 4
9 + 6 = 15 7 + 8 = 15 11 — 9 = 2 13 — 5 = 8

Вариант 2

9 + 2 = 11 5 + 8 = 13 13 — 7 = 6 17 — 9 = 8
6 + 8 = 14 9 + 7 = 16 15 — 8 = 7 11 — 5 = 6
4 + 7 = 11 6 + 6 = 12 12 — 9 = 3 14 — 7 = 7
8 + 8 = 16 9 + 4 = 13 16 — 7 = 9 18 — 9 = 9

Тест 1 (с. 24 — 25)

Вариант 1

1. Укажи сумму чисел 7 и 9. Ответ: 16
2. На сколько надо увеличить число 9, чтобы получить 13? Ответ: на 4
3. Укажи разность чисел 14 и 5. Ответ: 9
4. Укажи значение выражения 13 — (6 — 2) Ответ: 9
5. Какой знак сравнения надо поставить в записи 4 + 7 — 5 < 8, чтобы она стала верной? Ответ:
6. Какое число больше, чем 7, на 4? Ответ: 11
7. Было 8 кормушек для птиц. Когда повесили несколько кормушек, осталось повесить ещё две кормушки. Сколько кормушек уже повесили? Ответ: 6 к.
8. Укажи длину ломаной, состоящей из трёх звеньев длиной 4 см, 2 см и 3 см. Ответ: 9 см
9∗. В каком порядке надо вставить числа 5 , 4, 2 в равенство 5 + (4 — 2) = 7, чтобы оно стало верным? Ответ: 5, 4, 2

Вариант 2

1. Укажи разность чисел 14 и 8. Ответ: 6
2. На сколько надо увеличить число 5, чтобы получить 13? Ответ: на 8
3. Укажи сумму чисел 7 и 8. Ответ: 15
4. Укажи значение выражения 12 — (7 — 3). Ответ: 8
5. Какой знак надо поставить в записи 3 + 9 — 6 > 5, чтобы она стала верной? Ответ: >
6. Какое число меньше, чем 9, на 3? Ответ: 6
7. Когда садовник полил 4 клумбы с цветами, ему осталось полить ещё 5 клумб. Сколько всего клумб нужно было полить садовнику? Ответ: 9 кл.
8. Укажи длину ломаной, состоящей из трёх звеньев длиной 3 см, 1 см и 5 см. Ответ: 9 см
9∗. В каком порядке нужно вставить числа 7 , 2, 8 в равенство 8 — (7 — 2) = 3, чтобы оно стало верным? Ответ: 8, 7, 2

Тест 2 (с. 26 -27)

Вариант 1

Заполни пропуски верными числами, знаками, словами.

1. Если число 7 увеличить на 5, то получится 12.

2. Если из числа 14 вычесть 8, то получится 6.

3. Если к числу 7 прибавить число 9, то получится 16.

4. В выражении 18 — (9 + 1) первым надо выполнить действие сложения в скобках.

5. Поставь такие знаки действий, чтобы неравенства 15 — 7 < 9 и 8 + 6 >13 стали верными.

6. 7 + 8 — 5 = 10 12 — (9 — 4) = 7

7. 1 дм — 1 см = 9 см 1 р. — 1 к. = 99 к.

8. Если из числа 14 вычесть число 9, то получится 5.

9. Вычитаемое 3, разность 6, уменьшаемое 9.

10. Если число 10 уменьшить на 3, то получится 7.

11. После того как Вика вымыла 4 тарелки, ей осталось вымыть ещё 3 тарелки. Сколько всего тарелок надо было вымыть Вике? 7

12∗. Запиши такие знак действия и число, чтобы равенство 8 + 6 — 4 = 10 стало верным.

Вариант 2

Заполни пропуски верными числами, знаками, словами.

1. Если число 11 уменьшить на 6, то получится 5.

2. Если к числу 5 прибавить 9, то получится 14.

3. Если из числа 12 вычесть число 9, то получится 3.

4. В выражении 7 + (15 — 6) первым надо выполнить действие вычитания в скобках.

5. Поставь такие знаки действий, чтобы неравенства 9 + 4 >12 и 7 — 2 < 6 стали верными.

6. 3 + 9 — 4 = 8 13 — (5 + 4) = 4

7. 1 см — 1 мм = 9 мм 1 ч — 1 мин = 59 мин

8. Если из числа 16 вычесть 7, то получится 9.

9. Уменьшаемое 7, разность 2, вычитаемое 5.

10. Если число 7 увеличить на 4, то получится 11.

11. В детском журнале было напечатано 10 загадок. После того как Антон отгадал несколько загадок, ему осталось отгадать ещё 3. Сколько загадок Антон уже отгадал? 7

12∗. Запиши такие знак действия и число, чтобы равенство 6 + 7 — 9 = 4 стало верным.

Сложение и вычитание (продолжение)

Проверочная работа 1 (с. 28 — 29)

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

1) 10 + 6 + 20 + 4 = 40 3 + 40 + 7 + 50 = 100
2) 54 + 3 = 57 19 — 8 = 11 63 + 20 = 83

2. К началу учебного года у Димы было 6 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линейку. За первую четверть он израсходовал 4 тетради. Сколько тетрадей осталось у Димы?
Закрась карточку, на которой записано решение задачи.

3. Найди периметр четырёхугольника.

2 + 3 + 1 + 4 = 10 (см)
Ответ: 10 см периметр четырёхугольника.

4∗. Из коробки взяли 4 кубика. Сколько кубиков надо положить в коробку, чтобы в ней стало на 3 кубика больше, чем было сначала?
Запиши только ответ:

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

1) 2 + 40 + 8 + 30 = 80 20 + 1 + 60 + 9 = 90
48 — 7 = 41 25 + 4 = 29 78 — 50 = 28

2. В первый день октября в магазине продали 6 зонтов, а во второй — на 2 зонта больше, чем в первый. Сколько всего зонтов продали за эти два дня?
Закрась карточку, на которой записано решение задачи.

3. Найди периметр треугольника.

3 + 3 +5 = 11 (см)
Ответ: 11 см периметр треугольника.

4. В корзину с грибами добавили 7 грибов. Сколько грибов надо взять из корзины, чтобы в ней стало на 10 грибов меньше, чем было сначала?
Запиши только ответ:

Проверочная работа 2 (с. 30 -31)

Вариант 1

2. В одном доме малярам надо было отремонтировать 6 квартир, а в другом 8. Они отремонтировали 10 квартир. Сколько квартир осталось отремонтировать малярам?

1) 6 + 8 = 14 (кв.) — всего
2) 14 — 10 = 4 (кв.)
Ответ: 4 квартиры осталось.

3. С первой грядки сняли 19 огурцов, а со второй — на 9 огурцов меньше. Сколько всего огурцов сняли с этих двух грядок?

1) 19 — 9 = 10 (ог.) — со второй грядки
2) 19 + 10 = 29 (ог.) — всего
Ответ: 29 огурцов всего.

4. Запиши такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

Вариант 2

2. Даша нашла на берегу моря 4 большие ракушки, а маленьких на 3 больше. Сколько всего ракушек нашла Даша?

1) 4 + 3 = 7 (р.) — маленьких
2) 4 + 7 = 11 (р.) — всего
Ответ: 11 ракушек всего.

3. На катке было 18 детей. В раздевалку с катка ушли 8 детей, а затем на каток вышли 5 детей. Сколько детей стало на катке?

1) 18 — 8 = 10 (д.) — ушли
2) 10 + 5 = 15 (д.) — стало
Ответ: 15 детей стало.

4∗. Запиши такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

Проверочная работа 3 (с. 32 — 33)

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

1) 34 + 9 = 43 53 — 8 = 45 5 + 9 — 6 = 8
72 + 8 = 80 50 — 7 = 43 17 — (12 — 5) = 10

2) 90 — (13 — 6) = 83 60 + (14 — 8) = 66

2. После того как из коробки продали 12 кг винограда, в ней осталось ещё 6 кг. Сколько килограммов винограда было в коробке сначала?

3. Бабушка посадила 10 луковиц тюльпанов, а мама на 7 луковиц больше. Сколько всего луковиц тюльпанов посадили бабушка и мама?

1) 10 + 7 = 17 (л.) — мама
2) 10 + 17 = 27 (л.) — всего
Ответ: 27 луковиц всего.

4. Найди длину ломаной, состоящей из трёх звеньев длиной 6 см, 3 см и 4 см.

6 + 3 + 4 = 13 (см)
Ответ: 13 см длина ломаной.

5∗. Поставь такие знак действия и число, чтобы равенство 48 8 = 37 + 3 стало верным.

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

1) 45 + 7 = 52 76 — 9 = 67 15 — (14 — 7) = 8
64 + 6 = 70 30 — 8 = 22 12 — 6 — 4 = 2

2) 70 + (15 — 9) = 76 80 — (16 — 7) = 71

2. В туристический поход пошли 9 девочек и 19 мальчиков. На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в этом походе?

19 — 9 = 10 (м.)
Ответ: на 10 мальчиков больше.

3. В куске было 20 м ткани. От куска отрезали сначала 5 м ткани, а затем ещё 4 м. Сколько метров ткани осталось в куске?

4. Найди длину ломаной, состоящей из четырёх звеньев длиной 1 см, 6 см, 9 см, 4 см.

1 + 6 + 9 + 4 =20 (см)
Ответ: 20 см длина ломаной.

5∗. Поставь такие знак действия и число, чтобы равенство 54 + 6 = 67 — 7 стало верным.

Проверочная работа 4 (с. 34 — 35) с ответами

Вариант 1

1. Найди значения выражения a — 8, если

а = 17 17 — 8 = 9
а = 20 20 — 8 = 12
а = 78 78 — 8 = 70

2. 1) Подчеркни только уравнения:

9 + 5 = 14 8 + y 11 — 6 > 3
8 — b = 3 13 — k < 4 a + 10 = 20

2) Выпиши найденные уравнения и реши их.

8 — b = 3 a + 10 = 20
b = 8 — 3 a = 20 — 10
b = 5 a = 10

3. Выполни вычисления.

51 + 8 =59 67 — 6 = 61 35 — (12 — 7) = 30
46 + 4 = 50 80 — 5 = 75 14 — 6 + 80 = 88
67 + 7 = 74 73 — 4 = 69 40 + 20 — 6 = 54

4∗. Запиши такие пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

Вариант 2

1. Найди значения выражения 25 — с, если

с = 5 25 — 5 = 20
с = 10 25 — 10 = 15
с = 20 25 — 20 =5

2. 1) Подчеркни только уравнения:

a — 9 = 8 12 — 7 > 4 7 + k = 15
2 + 9 = 11 c — 30 < 10 a + 7

2) Выпиши найденные уравнения и реши их.

a — 9 = 8 7 + k = 15
a = 8 + 9 k = 15 — 7
a = 17 k = 8

3. Выполни вычисления.

42 + 6 = 48 78 — 7 = 71 70 — 40 — 9 = 21
31 + 9 = 40 60 — 3 = 57 48 — (13 — 5) = 40
25 + 7 = 32 54 — 6 = 48 37 + 3 — 10 = 30

4∗. Запиши такие пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

Проверочная работа 5 (с. 36 — 37)

Вариант 1

1. Выполни сложение и сделай проверку любым способом.

8 + 9 = 17 30 + 60 = 90 40 + 7 = 47
Проверка:
17 — 9 = 8 90 — 60 = 30 47 — 7 = 40

2. Выполни вычитание и сделай проверку любым способом.

80 — 70 = 10 16 — 9 = 7 96 — 6 = 90
Проверка:
10 + 70 = 80 7 + 9 = 16 90 + 6 = 96

3. В кроссворде было 20 слов, записанных в столбик, и 19 слов, записанных в строчку. Дима уже отгадал 10 слов. Сколько слов осталось отгадать Диме?
Запиши решение задачи выражением.

(20 + 19) — 10 = 29 (сл.)
Ответ: 29 слов осталось.

4∗. В коробке было 18 карандашей. Из коробки взяли несколько карандашей. Сколько карандашей взяли из коробки, если в ней осталось 3 синих и 5 красных карандашей?
Закрась карточку, на которой записано решение задачи.

Вариант 2

1. Выполни сложение и сделай проверку.

7 + 8 = 15 40 + 50 = 90 80 + 9 = 89
Проверка:
15 — 8 = 7 90 — 50 = 40 89 — 9 = 80

2. Выполни вычитание и сделай проверку.

38 — 8 = 30 90 — 60 = 30 13 — 4 = 9
Проверка:
30 + 8 = 38 30 + 60 = 90 9 + 4 = 13

3. На полке было 37 книг. С полки взяли сначала 6 книг, а затем ещё 4 книги. Сколько книг осталось на полке?
Запиши решение задачи по действиям.

1) 6 + 4 = 10 (к.) — всего взяли
2) 37 — 10 = 27 (к.) — осталось
Ответ: 27 книг осталось.

4∗. В вазе было 5 конфет. В вазу положили столько же конфет, сколько в ней было. После того как из вазы взяли несколько конфет, в ней осталось 3 конфеты. Сколько конфет взяли из вазы?
Закрась карточку, на которой записано решение задачи.

Ответы на Тест 1 (с. 38 — 39)

Вариант 1

В каждом задании подчеркни правильный ответ.

1. На сколько 7 единиц меньше, чем 7 десятков? На: 63
2. Первое слагаемое 48, второе слагаемое 2. Укажи сумму этих чисел. 50
3. На сколько число 50 больше, чем 9? На: 41
4. Увеличь число 39 на 3. 42
5. Уменьшаемое 87, вычитаемое 10. Укажи разность этих чисел. 77
6. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 25? Из числа: 30
7. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 60? 52
8. Найди выражение, в котором первым действием должно быть выполнено сложение. 30 — (17 + 3)
9. Какое число надо вычесть из 70, чтобы получить 30? 40
10∗. Какое число надо записать в равенство 78 — 40 = 20 + 18, чтобы оно стало верным? 78

Вариант 2

В каждом задании подчеркни правильный ответ.

1. Уменьшаемое 56, вычитаемое 20. Укажи разность. 36
2. На сколько 9 десятков больше, чем 8 единиц? На: 82
3. Уменьши число 70 на 5. 65
4. Первое слагаемое 13, второе — 40. Укажи сумму. 53
5. На сколько число 4 меньше, чем 56? На: 52
6. Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 23? 7
7. Какое число надо уменьшить на 20, чтобы получить 51? 71
8. Найди все выражения, в которых первым действием должно быть выполнено вычитание. 40 — 20 + 9
40 + (20 — 7)
9. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить 20? 40
10∗. Какое число надо записать в равенство 67 — 30 = 17 + 20, чтобы оно стало верным? 30

Ответы на Тест 2 (с. 40 — 41)

Вариант 1

Заполни пропуски верными числами, знаками или словами.

1. Если из числа 62 вычесть 8, то получится 54.

2. Если число 58 уменьшить на 28, то получится 30.

3. Запиши такой знак арифметического действия, чтобы равенство 42 — 7 = 35 стало верным.

4. Если из числа 27 вычесть 6, то получится 21.

5. Число 68 больше, чем число 50, на 18.

6. В выражении 74 — (50 + 10) первым действием надо выполнить сложение.

8. Сравни значения величин и поставь верный знак: >, < или =.

9. Если длина красной ленты 6 м, а белой — 4 м, то красная лента на 2 м длиннее, чем белая.

10. Если длины сторон треугольника 3 см, 4 см и 5 см, то его периметр равен 12 см

11∗. Если разность чисел 50 и 20 увеличить на сумму этих же чисел, то получится 100.

Вариант 2

Заполни пропуски верными числами, знаками или словами.

1. Если число 36 увеличить на 7, то получится 43.

2. Если из числа 83 вычесть 43, то получится 40.

3. Запиши такой знак арифметического действия, чтобы равенство 32 + 7 = 39 стало верным.

4. Если из числа 39 вычесть 8, то получится 31.

5. Число 40 меньше, чем 90, на 50.

6. В выражении 65 + (40 — 20) первым действием надо выполнить вычитание.

7. Поставь знак >, < или равно так, чтобы запись 40 - 15 + 5 >40 — (15 + 5) стала верной.

8. Сравни значения величин и поставь верный знак: >, < или =.

8 м > 18 дм 6 дм 8 см < 80 см

9. Если Диме 16 лет, а Саше 9 лет, то Саша младше, чем Дима, на 7 лет.

10. Если ломаная состоит из трёх звеньев длиной 6 см, 5 см и 4 см, то её длина равна 15 см.

11∗. Если сумму чисел 50 и 30 увеличить на разность этих же чисел, то получится 100.

ГДЗ по теме Сложение и вычитание (продолжение)

Проверочная работа 1 (с. 42 — 43)

Вариант 1

1. Выполни вычисления столбиком и сделай проверку в последнем примере.

23 + 75 89 — 43 99 — 56 14 + 82
Проверка:

+23 — 89 — 99 +14
75 43 56 82
98 46 43 96

2. В живом уголке 4 хомяка и столько же черепах, а попугайчиков на 3 больше, чем хомяков и черепах вместе. Сколько попугайчиков в живом уголке?

1) 4 + 4 = 8 (ж.) — всего черепах и хомяков
2) 8 + 3 = 11 (п.)
Ответ: 11 попугайчиков.

3∗. Вставь такие пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

Вариант 2

1. Выполни вычисления столбиком и сделай проверку в последнем примере.

78 — 46 62 + 25 88 — 37 96 — 42
Проверка:

-78 +62 — 88 -96
46 25 37 42
32 87 51 54

2. В браслете было 6 красных бусинок и столько же синих, а белых бусинок было на 2 меньше, чем красных и синих вместе. Сколько белых бусинок было в браслете?

1) 6 + 6 = 12 (б.) — всего красных и синих
2) 12 — 2 = 10 (б.)
Ответ: 10 белых бусинок.

3. Вставь такие пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.

Проверочная работа 2 (с. 44 — 45)

Вариант 1

1. Запиши, сумма каких двух однозначных чисел равна:
1) 11; 2) 14.

1) 2 + 9 = 11 2) 5 + 9 = 14
3 + 8 = 11 6 + 8 = 14
4 + 7 = 11 7 + 7 = 14
5 + 6 = 11

2. Выполни вычисления.

+28 +34 +39 +52
46 58 21 48
74 92 60 100

3. Используя модель прямого угла, найди прямые, острые и тупые углы. Обведи номера прямых углов кружком красного цвета, острого угла — синим кружком, а тупого — кружком зелёного цвета.

Прямые углы — №(1), (3) (обведи красными кружками).
Острый угол — №(2) (обведи синими кружками).
Тупой угол — №(4) (обведи зелёными кружками).

4∗. Используя в каждом столбике данное равенство, запиши значения двух других выражений.

57 + 24 = 81 49 + 16 = 65
57 + 26 = 83 48 + 15 = 63
57 + 28 = 85 47 + 14 = 61

Вариант 2

1. Запиши, сумма каких двух однозначных чисел равна:
1) 12; 2) 13.

1) 3 + 9 = 12 2) 4 + 9 = 13
4 + 8 = 12 5 + 8 = 13
5 + 7 = 12 6 + 7 = 13
6 + 6 = 12

2. Выполни вычисления.

+74 +49 +82 +66
19 21 18 25
93 70 100 91

3. Используя модель прямого угла, найди прямые, острые и тупые углы. Обведи номера прямых углов кружком красного цвета, острого угла — синим кружком, а тупого — кружком зелёного цвета.

Прямые углы — №(1), (4) (обведи красными кружками).
Острый угол — №(3) (обведи синими кружками).
Тупой угол — №(2) (обведи зелёными кружками).

4∗. Используя в каждом столбике данное равенство, запиши значения двух других выражений.

39 + 16 = 55 47 + 25 = 72
37 + 16 = 53 48 + 26 = 74
35 + 16 = 51 49 + 27 = 76

Проверочная работа 3 (с. 46 — 47)

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

2. В первом аквариуме 12 рыбок, во втором — на 3 рыбки больше, чем в первом, а в третьем — на 5 рыбок меньше, чем во втором. Сколько рыбок в третьем аквариуме?

1) 12 + 3 = 15 (р.) — во втором
2) 15 — 5 = 10 (р.) — в третьем
Ответ: 10 рыбок.

3. Реши уравнение.

4. На тарелке были красные и зелёные яблоки, всего 10 яблок. Сколько яблок съели за обедом, если на тарелке осталось 3 красных и 4 зелёных яблока?
Закрась карточку, на которой записано выражение для решения этой задачи.

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

2. В первой клетке 8 кроликов, во второй — на 2 кролика меньше, чем в первой, а в третьей — на 3 кролика больше, чем во второй. Сколько кроликов в третьей клетке?

1) 8 — 2 = 6 (к.) — во второй
2) 6 + 3 = 9 (к.) — в третьей
Ответ: 9 кроликов.

3. Реши уравнение.

4. После того как в первый день девочка прочитала 7 страниц в книге, а во второй — 9 страниц, ей осталось прочитать ещё 30 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
Закрась карточку, на которой записано выражение для решения этой задачи.

Проверочная работа 4 (с. 48 — 49) с ответами

Вариант 1

1. Запиши в окошки двузначные и однозначные числа, разность которых равна: 1) 6; 2) 4.

1) 15 — 9 = 6 2) 13 — 9 = 4
14 — 8 = 6 12 — 8 = 4
13 — 7 = 6 11 — 7 = 4
12 — 6 = 6 10 — 6 = 4
11 — 5 = 6
10 — 4 = 6

2. Выполни вычисления

— 43 — 82 — 95 — 70
25 37 56 48
18 45 39 22

3. 1) Обведи кружком номера всех прямоугольников.

2) Отметь одну пару противоположных сторон фигуры 3 знаком V, а другую — знаком W.

4∗. Через 2 года Насте будет 11 лет. Сколько лет будет Насте через 5 лет?

1) 11 — 2 = 9 (л.) — сейчас
2) 9 + 5 = 14 (л.) — через 5 лет
Ответ: 14 лет через 5 лет.

Вариант 2

1. Запиши в окошки двузначные и однозначные числа, разность которых равна: 1) 5; 2) 7.

1) 14 — 9 = 5 2) 16 — 9 = 7
13 — 8 = 5 15 — 8 = 7
12 — 7 = 5 14 — 7 = 7
11 — 6 = 5 13 — 6 = 7
10 — 5 = 5 12 — 5 = 7
11 — 4 = 7

2. Выполни вычисления

— 61 — 37 — 74 — 90
23 29 46 32
38 8 28 58

3. 1) Обведи кружком номера всех прямоугольников.

2) Отметь одну пару противоположных сторон знаком Λ, а другую — знаком Μ.

4∗. Четыре года тому назад Косте было 8 лет. Сколько лет будет Косте через 7 лет?

1) 8 + 4 = 12 (л.) — сейчас
2) 12 + 7 = 19 (л.) — через 7 лет
Ответ: 19 лет через 7 лет.

Тест (с. 50 — 51)

Вариант 1

В каждом задании подчеркни правильный ответ.

1. Укажи все суммы, которые вычислены верно.
+ 24 + 65
72 28
96 93
2. Укажи все разности, которые вычислены верно.
— 92 — 53
44 36
48 17
3. В большом городе 10 театров, музеев на 5 меньше, чем театров, а фонтанов столько, сколько театров и музеев вместе. Сколько фонтанов в городе? 15 (ф.)
4. Какое значение х получится при решении уравнения 8 — х = 2 ? х = 6
5∗. Какими могут быть длины звеньев ломаной, состоящей из трёх звеньев, если длина ломаной 11 см? 4 см, 5 см, 2 см

Вариант 2

В каждом задании подчеркни правильный ответ.

1. Укажи все суммы, которые вычислены верно.
+ 49 + 82
27 18
76 100
2. Укажи все разности, которые вычислены верно.
— 75 — 81 -63
32 19 28
43 62 35
3. В зоопарке было 20 попугаев, филинов на 8 меньше, чем попугаев, а канареек на 10 больше, чем филинов. Сколько канареек было в зоопарке? 22 (к.)
4. Какое значение y получится при решении уравнения 4 + y = 10? y = 6
5∗. Какими могут быть длины звеньев ломаной, состоящей из трёх звеньев, если длина ломаной 12 см? 3 см, 2 см, 7 см

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Проверочная работа 1 (с. 52 — 53)

Вариант 1

1. Вычисли. Замени, где возможно, сложение умножением и сделай новые записи.

3 + 3 + 3 + 3 = 12 9 + 9 + 6 = 24
3 • 4 = 12 9 • 2 + 6 = 24

24 + 42 = 66 20 + 20 + 20 = 60
20 • 3 = 60

2. Замени умножение сложением, сделай новые записи и вычисли.

7 • 3 = 21 10 • 5 = 50
7 + 7 + 7 = 21 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =50

3. У одного щенка 4 лапы. Сколько лап у трёх щенков?
Запиши решение задачи, используя умножение, а затем вычисли, заменяя умножение сложением.

4 • 3 = 12 (л.)
4 + 4 + 4 = 12 (л.)
Ответ: 12 лап у трёх щенков.

4∗. В каждом столбике, используя значение первого выражения, найди значение второго.

5 • 4 = 20 7 • 3 = 21 3 • 6 = 18
5 • 5 = 25 7 • 4 = 28 3 • 5 = 15

Вариант 2

1. Вычисли. Замени, где возможно, сложение умножением и сделай новые записи.

4 + 4 + 4 = 12 12 + 12 = 24
4 • 3 = 12 12 • 2 = 24

8 + 8 + 5 = 21 43 + 34 = 77
8 • 2 + 5 = 21

2. Замени умножение сложением, сделай новые записи и вычисли.

8 • 3 = 24 30 • 2 = 60
8 + 8 + 8 = 24 30 + 30 =60

21 • 4 = 84
21 + 21 + 21 + 21 = 84

3. У одной божьей коровки 6 чёрных пятен на крыльях. Сколько чёрных пятен у трёх божьих коровок?
Запиши решение задачи, используя умножение, а затем вычисли, заменяя умножение сложением.

6 • 3 = 18 (ч. п.)
6 + 6 + 6 = 18 (ч. п.)
Ответ: 18 чёрных пятен у трёх божьих коровок.

4∗. В каждом столбике, используя значение первого выражения, найди значение второго.

8 • 3 = 24 9 • 2 = 18 4 • 7 = 28
8 • 4 = 32 9 • 3 = 27 4 • 6 = 24

Проверочная работа 2 (с. 54 — 55)

Вариант 1

1. Вычисли произведения.

1 • 8 = 8 0 • 10 = 0 1 • 34 = 34
0 • 100 = 0 0 • (35 + 40) = 0 1 • (94 — 50) = 44

2. Сравни выражения и поставь нужный знак: >, < или =.

7 • 4 > 7 + 7 + 4 11 • 2 < 11 + 12
13 • 4 = 4 • 13 0 • 56 < 1 • 56
8 • 9 = 9 • 8 1 • 3 = 1 + 1 + 1

3. Один ластик стоит 6 р. Сколько стоят 3 таких ластика?

4. Измерь длины сторон прямоугольника и вычисли его периметр.

4 + 2 + 4 + 2 = 12 (см)
Ответ: 12 см периметр прямоугольника.

5∗. Запиши в окошко такое число, при котором равенство 8 + 8 • 3 + 8 = 8 • 5 станет верным.

Вариант 2

1. Вычисли произведения.

0 • 65 = 0 1 • 10 = 10 1 • 100 = 100
0 • 30 = 0 1 • (53 + 7) = 60 0 • (100 — 48) = 0

2. Сравни выражения и поставь нужный знак: >, < или =.

8 • 5 > 8 + 8 + 8 + 8 + 5 12 • 3 > 12 + 3
7 • 6 = 6 • 7 1 • 49 > 0 • 49
16 • 3 = 3 • 16 1 • 4 > 1 + 1 + 1

3. За одну лампочку заплатили 6 р. Сколько стоят 3 такие лампочки?

4. Измерь длины сторон прямоугольника и вычисли его периметр.

5 + 2 + 5 + 2 = 14 (см)
Ответ: 14 см периметр прямоугольника.

5∗. Запиши в окошко такое число, при котором равенство 7 • 6 — 7 — 7 = 7 • 4 станет верным.

Проверочная работа 3 (с. 56 — 57)

Вариант 1

1. Представь следующие числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

1) 8 = 4 + 4 2) 9 = 3 + 3 + 3
12 = 6 + 6 12 = 4 + 4 + 4
20 = 10 + 10 30 = 10 + 10 + 10

2. Прочитай каждую задачу. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано её решение.

6 • 4 = 24 (п.) — (1.) На каждый плащ пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для четырёх таких плащей?

24 : 4 = 6 (п.) — (2.) На 4 плаща пришили 24 пуговицы, поровну на каждый. Сколько пуговиц пришили на один плащ?

6 — 4 = 2 (п.) — (3.) На плащ пришили 6 пуговиц, а на куртку — 4. На сколько больше пуговиц пришили на плащ, чем на куртку?

3. Запиши в окошки такие числа, чтобы получились верные равенства.

Вариант 2

1. Представь следующие числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

1) 6 = 3 + 3 2) 6 = 2 + 2 + 2
10 = 5 + 5 15 = 5 + 5 + 5
40 = 20 + 20 90 = 30 + 30 + 30

2. Прочитай каждую задачу. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения.

12 : 6 — (1.) Юля разложила 12 орехов в карманы, по 6 орехов в каждый. Сколько карманов заняли эти орехи?

6 • 2 — (2.) В доме 2 этажа. На каждом этаже по 6 квартир. Сколько всего квартир в этом доме?

12 + 6 — (3.) После того как девочка раскрасила в книжке-раскраске 12 рисунков, 6 рисунков остались нераскрашенными. Сколько всего рисунков было в книжке-раскраске?

3. Запиши в окошки такие числа, чтобы получились верные равенства.

20 : 2 = 5 • 2
12 : 6 = 14 : 7

Умножение и деление (продолжение)

Проверочная работа 1 (с. 58 — 59)

Вариант 1

1. Используя произведение, заполни окошки в двух других равенствах.

7 • 3 = 21 6 • 4 = 24 10 • 3 = 30
21 : 7 = 3 24 : 6 = 4 30 : 10 = 3
21 : 3 = 7 24 : 4 = 6 30 : 3 = 10

2. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано её решение.

8 • 3 = 24 (т.) — (1.) Цена одной тетради 8 р. Сколько стоят 3 такие тетради?

24 : 8 = 3 (т.) — (2.) За одинаковые тетради заплатили 24 р. Сколько тетрадей купили, если одна тетрадь стоит 8 р.?

24 : 3 = 8 (р.) — (3.) За 3 одинаковые тетради заплатили 24 р. Сколько стоит одна тетрадь?

24 — 8 = 16 (р.) — (4.) Набор мелков стоит 24 р., а тетрадь — 8 р. На сколько рублей набор мелков дороже одной тетради?

3∗. Запиши такие знаки арифметических действий, чтобы равенство 6 • 4 = 6 • 3 + 6 стало верным.

Вариант 2

1. Используя произведение, заполни окошки в двух других равенствах.

5 • 4 = 20 8 • 3 = 24 20 • 4 = 80
20 : 5 = 4 24 : 8 = 3 80 : 20 = 4
20 : 4 = 5 24 : 3 = 8 80 : 4 = 20

2. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения.

5 • 3 — (1.) В одном ряду стоят 5 столиков. Сколько столиков в трёх таких рядах?

15 : 3 — (2.) Пятнадцать столиков расставили в 3 одинаковые ряда. Сколько столиков в одном ряду?

15 : 5 — (3.) Пятнадцать столиков расставили в ряды, по 5 столиков в каждом ряду. Сколько рядов получилось?

15 — 3 — (4.) В первом ряду 15 столиков, а во втором — 3. На сколько больше столиков в первом ряду, чем во втором?

3∗. Запиши такие знаки арифметических действий, чтобы равенство 7 • 5 = 7 • 6 — 7 стало верным.

Проверочная работа 2 (с. 60 — 61)

Вариант 1

1. Соедини линией карточку, на которой записано выражение, с карточкой, на которой записано его значение.

1) 2 • 6 9 • 2 2 • 4 7 • 2 2 • 5 8 • 2
12 18 8 14 10 16

2) 16 : 2 6 : 2 14 : 2 12 : 2 18 : 9 10 : 2
8 3 7 6 2 5

2. Выполни вычисления.

7 + 9 = 16 34 + 15 = 49
70 — 9 = 61 62 — 50 = 12
70 + 9 = 79 84 — 4 = 80

3∗. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.

Вариант 2

1. Соедини линией карточку, на которой записано выражение, с карточкой, на которой записано его значение.

1) 2 • 3 2 • 8 5 • 2 2 • 7 9 • 2 6 • 2
6 16 10 14 18 12

2) 8 : 2 12 : 2 16 : 8 14 : 2 6 : 2 18 : 2
4 6 2 7 3 9

2. Выполни вычисления.

16 — 9 = 7 63 + 7 = 70
79 — 45 = 34 80 — 8 = 72
60 + 3 = 63 96 — 6 = 90

3∗. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.

Проверочная работа 3 (с. 62 — 63)

Вариант 1

1. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.

6 • 3 = 18 3 • 4 = 12 21 : 3 = 7
3 • 8 = 24 5 • 3 = 15 9 : 3 = 3
9 • 3 = 27 8 • 3 = 24 12 : 3 = 4

2. Выполни вычисления.

+ 57 — 48 — 60 + 36
43 29 32 44
100 19 28 80

3. На пляже поставили зонты в 3 ряда, по 9 зонтов в каждом ряду. Сколько всего зонтов поставили на пляже?

4. На 3 тарелки разложили 12 пирожков, поровну на каждую. Сколько пирожков на одной тарелке?

5∗. Запиши одно такое число, чтобы получилось верное равенство.

Вариант 2

1. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.

3 • 7 = 21 3 • 5 = 15 6 : 3 = 2
4 • 3 = 12 3 • 3 = 9 18 : 3 = 6
8 • 3 = 24 3 • 9 = 27 12 : 4 = 3

2. Выполни вычисления.

+ 28 — 61 — 100 + 39
52 34 76 42
80 27 24 81

3. В несколько вареников разложили 15 вишен, по 3 вишни в каждый. Сколько получилось вареников?

4. В одном пакете 6 мандаринов. Сколько мандаринов в трёх таких пакетах?

5∗. Запиши одно такое число, чтобы получилось верное равенство.

Ответы на Тест 1 (с. 64 — 65)

Вариант 1

1. В каком выражении сложение можно заменить умножением? 7 + 7 + 7 + 7
2. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 11 + 11 + +11 = 11 • 3? 11
3. В каком выражении записано частное? 18 : 3
4. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 6 : 6 = 1 стало верным? 6
5. Укажи все выражения, в которых произведение равно одному из множителей. 1 • 7 0 • 10
6. Укажи периметр прямоугольника, длины сторон которого равны 4 см и 5 см. 18 см
7. Укажи произведение, если первый множитель 7, а второй — 3. 21
8∗. Какое одно и то же число надо записать во все окошки, чтобы равенство 2 • 2 = 2 • 2 стало верным? 2

Вариант 2

1. В каких выражениях сложение нельзя заменить умножением? 13+13+13-13 8 + 5 + 8 + 6
2. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 12 + 12 + + 12 = 12 • 3? 12
3. В каком выражении записано произведение? 9 • 3
4. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 0 • 19 = 0 стало верным? 0
5. Укажи все выражения, в которых произведение равно одному из множителей. 0 • 9 1 • 5
6. Укажи периметр квадрата, длина стороны которого равна 3 см. 12 см
7. Укажи частное, если делимое 16, а делитель 2. 8
8∗. Какое одно и то же число надо записать во все окошки, чтобы равенство 3 • 3 = 3 • 3 стало верным? 3

Тест 2 (с. 66 — 67)

Вариант 1

Заполни пропуски верными числами и знаками.

1. 21 + 21 + 21 + 21 + 21 = 21 • 5.

2. Произведение чисел 9 и 3 = 27.

3. Если 18 разделить на 3, то получится 6.

4. Произведение чисел 7 и 2 равно 14.

5. Запиши в окошко такое число, чтобы равенство
3 • 4 = 2 • 6 стало верным.

8. Делимое 21, делитель 3, частное равно 7.

9. Если в одном ряду 8 кресел, то в двух таких рядах 16 кресел.

10. Если в трёх одинаковых букетах 15 гвоздик, то в одном букете 5 гвоздик.

11. Если одна записная книжка стоит 9 р., то на 27 р. можно купить 3 такие записные книжки.

12∗. Если длина одной стороны прямоугольника 4 см, а другой — 2 см, то его периметр равен 12 см.

Вариант 2

Заполни пропуски верными числами и знаками.

1. 18 + 18 + 18 + 18 = 18 • 4.

2. Частное чисел 21 и 3 = 7.

3. Если число 9 умножить на 2, то получится 18.

4. Число 24 разделили на 8, если получили 3.

5. Запиши в окошко такое число, чтобы равенство
16 : 2 = 24 : 3 стало верным.

8. Делимое 12, делитель 4, частное равно 3.

9. Если одна кисточка стоит 9 р., то 3 такие кисточки стоят 27 р.

10. Если 15 груш разложить в пакеты, по 3 груши в каждый, то эти груши займут 5 пакетов.

11. Если масса трёх одинаковых кроликов 18 кг, то масса одного кролика 6 кг.

12∗. Если длина одной стороны прямоугольника 5 см, а другой — 2 см, то его периметр равен 14 см.

Итоговые тесты за второй класс

Тест 1 (с. 68 — 69)

Вариант 1

1. Укажи все выражения, значение которых равно 14.
20 — 6
5 + 9
19 — 5
8 + 6
7 + 7
2. Укажи все пары чисел, разность которых равна 6.
12 и 6
13 и 7
11 и 5
3. Укажи уменьшаемое, если вычитаемое 36, а разность 20. 56
4. Укажи выражение, в котором первым надо выполнить вычитание. 53 + (30 — 10)
5. Укажи все числа, в которых 7 десятков. 78 72 70
6. Укажи сумму чисел 7 и 53. 60
7. На сколько дециметров 1 м больше, чем 1 дм? На: 9 дм
8. Укажи верно выполненное вычисление.
+ 18
54
72
9∗. Укажи те записи, которые станут верными, если в окошко записать число 6. 12 : 6 < 3 6 • 3 < 20

Вариант 2

1. Укажи все выражения, значение которых равно 6.
14 — 8
12 — 6
15 — 9
2. Укажи все пары чисел, сумма которых равна 13.
8 и 5
6 и 7
4 и 9
3. Укажи вычитаемое, если уменьшаемое 47, а разность 10. 37
4. Укажи выражение, в котором первым надо выполнить сложение. 65 — (20 + 10)
5. Укажи все числа, в которых 8 единиц. 18 48
6. Укажи разность чисел 100 и 8. 92
7. На сколько миллиметров 1 мм меньше, чем 1 см? На: 9 мм
8. Укажи верно выполненное вычисление.
— 74
29
45
9∗. Укажи те записи, которые станут верными, если в окошко записать число 8. 8 • 2 > 15 8 : 2 > 3

Тест 2 (с. 70 — 71)

Вариант 1

1. В коллекции было 12 оловянных солдатиков, а деревянных на 2 меньше. Сколько всего оловянных и деревянных солдатиков было в коллекции?

1) 12 — 2 = 10 (c.)
2) 12 + 10 = 22 (c.)
Ответ: 22 солдатика.

2. На доске было начерчено несколько квадратов. Когда 5 квадратов стёрли, на доске осталось 3 квадрата. Сколько квадратов было начерчено сначала?

3. Альбом стоит 15 р., а тетрадь — 6 р. На сколько рублей альбом дороже тетради?

4∗. Утром у продавца было 14 арбузов. После того как продали до обеда 4 арбуза и несколько арбузов после обеда, осталось 3 арбуза. Сколько арбузов продали после обеда?

Вариант 2

1. Утром на автостоянке было 30 машин. До обеда со стоянки уехали 10 машин, а после обеда уехали ещё 8 машин. Сколько машин осталось на автостоянке?

2. В коробке было 12 теннисных мячей. После того как из коробки взяли несколько мячей, в коробке осталось 5 мячей. Сколько мячей взяли из коробки?

3. Ксюша сложила картину из 16 частей, а Настя — из 9. На сколько больше частей в картине у Ксюши?

4∗. В коробке было 18 карандашей. После того как Лена взяла из коробки 3 карандаша и несколько карандашей взял Дима, в коробке осталось 9 карандашей. Сколько карандашей взял Дима?