Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, УМК Школа России учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина — Проверочные работы «Просвещение»

Что нужно для успешной учебы? Сюда входит много факторов не последнее место среди них занимают качественные дополнительные материалы, которые помогут ребенку преодолевать сложности, возникающие в учебе. Решебник к учебнику «Русский язык. Проверочные работы 2 класс» Канакина прекрасно отвечает всем стандартам образования и станет прекрасным союзником для родителей и учеников.

Что входит в решебник.

На семидесяти восьми страницах находятся упражнения для подведения проверочных работ по каждой пройденной теме. Благодаря подробным ответам по всем пунктам заданий в ГДЗ по русскому языку 2 класс можно заранее подготовиться не только к контрольным, но и к урокам.

Нужен ли он для учебы.

Несмотря на большое количество времени, которое отнимает учеба в школе и последующее выполнение д/з, детям предстоит выкраивать его и на подготовку к многочисленным испытательным проверкам. Проводятся они для того, чтобы выявить насколько именно школьники усваивают программу. С одной стороны это вполне разумно, но вот с другой — учитывая то, какие скудные разъяснения по предмету даются учителями, трудно ожидать от ребенка хорошего знания предмета. Но чтобы успеваемость школьников не снижалась, родителям предлагается пользоваться услугами репетиторов, которые тоже не всегда себя оправдывают. Но есть менее затратный и более действенный способ — использовать решебник к учебнику «Русский язык. Проверочные работы 2 класс» Канакина. «Просвещение», 2018 г.

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2 класс содержит 2 варианта и критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_2_klass_.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку

ученика (цы) 2 «__» класса МБОУ СОШ № 5____________________________________________

I.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Скоро лето. Нас ждёт отъезд за горо_ на дач_. С нами едут с_бака Чапа и кошка Пуш_нка.

Дачный посёлок ст_ит в л_су. Прошлым летом в л_сной глуш_ мы нашли очень бол_шой белый гри_. За лесом лу_ и речка.

У нас на уч_стке есть ду_ и две б_рёзы. В сухих лист_ях под д_рев_ями ж_вут еж_.

II. Грамматические задания.

  1. В последнем предложении подчеркни главные члены.
  2. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.
  3. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:

4.Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова:_______________________________________________________________

5. Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

ученика (цы) 2 «__» класса МБОУ СОШ № 5____________________________________________

I.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Май. Настали тёплые д_н_ки. З_лёная л_ства укрыла д_ревья. Вес_ло поют др_зды и чиж_. На з_мле сочная тра_ка. В л_су цв_тут душ_стые ландыш_.

Зреют л_сные ягоды. Гудят шм_ли. Пч_ла л_тит от цветка к цветку. В цветах сла_кий сок. У руч_я урчат лягушки. К в_де ползет уж.

II. Грамматические задания.

1.В последнем предложении подчеркни главные члены.

2.Разбери по составу слова: зелёная, травка, деньки.

3.Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:

4.Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной и запиши к ним проверочные слова:

5. Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки.

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно

Допущены 1 – 2 ошибки

Допущены 3 – 4 ошибки

Допущено 5 – 6 ошибок

Допущено более 6 ошибок

II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены.

Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое.

Подчёркнут правильно один из главных членов предложения

Главные члены предложения подчёркнуты неверно

II. 2. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.

Все слова разобраны по составу правильно

Правильно разобраны два слова

Правильно разобрано одно слово

II. 3 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение

Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах

Правильно поставлено ударение в 3 словах

Правильно поставлено ударение в 2 словах

II. 4 Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова

Контрольные работы по русскому языку 2 класс 21 век

Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.

Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).

Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.

Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.

Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.

Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.

Комментарий. Обратить особое внимание учащихся на написание слова о казалась.

Ответ. Ошибки допущены в словах: жили, чудесное.

Итоговый диктант

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.

1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

Словарные диктанты

1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль

2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник

2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки

4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Первый звук в слове мяч;

Второй звук в слове лето;

Третий звук в лове ря д.

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.

[б`] – согласный, звонкий, мягкий

[б] – согласный, глухой, твёрдый

[б] – согласный, звонкий, твёрдый

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.

4.Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

5.Обозначь окончания в словах.

Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио

1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:

Третий звук в слове утюг;

Второй звук в слове жизнь;

Четвёртый звук в лове друг.

2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.

[л] – согласный, звонкий, твёрдый

[л`] – согласный, звонкий, мягкий

[л`] – согласный, глухой, мягкий

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось

4.Выпиши повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

5.Обозначь окончания в словах.

С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар

6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Деревья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на о пушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Ответ. Ложечка, сладость, близок, мягок.

  1. Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.

  1. Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.

Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»

Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.

Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

Ответ. Ошибки допущены в словах: ноготки, вечернее, головки.

Итоговый диктант за первое полугодие

Скоро осень

Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.

1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок

1. Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула – хрустеть.

2. Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок

1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок

2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

2. То же, что в первом задании варианта 1.

Словарные диктанты

1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте

2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней

3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник

4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1 вариант ___________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

2.Выпиши слова, в которых два слога.

корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

загорелый, гореть, горка, горелый

рисовать, рисунок, рис, нарисованный

глаз, глазик, глазной, глазоньки

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.

3) Липучка – цветок липы.

5. Обозначь суффикс в словах.

Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

2 вариант ________________________

1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.

2.Выпиши слова, в которых три слога.

Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист

3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.

море, морс, морской, моряк,

нога, ножной, ножка, ноженьки

дерево, дуб, деревянный

4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.

1)Засолка – заготовка солёных овощей.

2)Солить – делать солёным.

3)Солист – тот, кто солит.

5. Обозначь суффикс в словах.

Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость

6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

Текущий диктант

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга

1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.

1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

1.На берегу, в театр, за окном, по дороге.

Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

Ответ. (На) деревьях., воробьи, солнцу.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.

Ответ. Ошибки допущены в словах: большим, ловкую, съела.

Итоговый диктант

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.

Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы. Все варианты. Хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый.

Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.

Ответы. Головки – голова, снег – снега, град – градом.

Словарные диктанты

1.что, автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец

2.Москва, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, телевизор

3.народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята

4.одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.

2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

3.Отметь «х» название части слова, которая изменяет форму слова.

4. Отметь «х» слова, в которых первая буква о является частью корня.

5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:

6.Отметь «х» однокоренные слова.

7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.

8.Отметь «х» синонимы к слову друг.

9.Отметь «х» антоним к слову огромный.

10.Отметь «х» предложения, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.

1.
Уснула ёлочка, укрывшись снегом.

2.
Уснул малыш в своей кроватке.

3.
На коврике уснул щенок.

4.
Уснула река под толщей льда.

5.
До весны уснули поля.

11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

12.Отметь «х» , как называют слова новый – старый .

13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Тест (вариант итоговой контрольной работы)

1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.

2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

3.Отметь «х» название части слова, без которой слово не может существовать.

4. Отметь «х» слова, в которых сочетание букв до является частью корня.

5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:

6.Отметь «х» однокоренные слова.

7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.

8.Отметь «х» синонимы к слову дом.

9.Отметь «х» антоним к слову сладкий.

10.Отметь «х» предложения, в которых слово идти употреблено в прямом значении.

1.
Маме идёт новая шляпа.

2.
Учитель идёт в класс.

3.
По телевизору идёт интересный фильм.

4.
Мы идём по лесной дорожке.

5.
В классе идёт спор о новой книге.

11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».

12.Отметь «х» , как называют слова сильный – слабый .

13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

3.Отметь «х» слово с ошибкой.

4.Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а .

5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д .

6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.

7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

9.Отметь «х» слова с ошибками.

10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется о.

11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

12.Отметь «х» раздельное написание.

13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и

2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

3.Отметь «х» слово с ошибкой.

4.Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а .

5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г .

6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.

7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

9.Отметь «х» слова с ошибками.

10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется а.

11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.

12.Отметь «х» раздельное написание.

13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.

Фамилия, имя ______________________________

Фамилия, имя ______________________________

Спиши текст, определяя границы предложений.

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

Ответ. Текст должен выглядеть так.

Солнышко сильно прогрело воду в речке. Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

Ответ. Ошибки допущенные в словах: деревьев, (на) грудках, росы.

Итоговый диктант второе полугодие

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.

Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши, где необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.

Ответы. Все варианты.

Весны – вёсны, тепло – тёплый, (на) дворе – двор, (из-под) земли – земли, вылезла – лезет, зелёная – зелень, молодые – молодость, молоденький, смотреть – смотр, вскопаю – копка (подкоп).

Травка – травинка, липки – липовый, мягкими – мягок, лопатку – лопата, грядку – гряда (грядочка), репки – репа, сладкой – сладок, морковки – морковочка.

Зажурчали, вылезла, покрылись.

В г ород, на д воре, на у лицах, на н их, на д ачу, с с обой.

Словарные диктанты

  1. платок, деревня, среда, компьютер, пенал, квартира, здание, космос
  2. космонавт, кинофильм, вчера, лопата, сегодня, спасибо
  3. облако, месяц, посуда, Россия, Родина, рисунок, февраль
  4. язык, город, ветер, хорошо, работа, картина, народ, мечта, здание, Родина

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1.Выпиши однокоренные слова.

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

2.Выпиши слова, которые подходят к схеме:

мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка

3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это … (скамейка, стул, табуретка, диван).

4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) — … .

5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Сильный человек — … .

Бодрый конь — … .

Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.

6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.

  1. Сидеть сложа руки
  2. Ходить на голове
  3. Считать ворон
  4. Бить баклуши

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1.Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.

поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

2.Выпиши только имена прилагательные, которые подходят к схеме:

Лисёнок, лесной, снежный, больной, горожанин, предобрый

3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Белый порошок с острым вкусом. Который добавляют в пищу, – это … (сахар. Соль, мука, мел).

4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Добрый человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) — … .

5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Глубокий ручей — … .

Холодный душ — … .

Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.

6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.

  1. Повесить нос — …. .
  2. Тютелька в тютельку — … .
  3. Замести следы — … .
  4. Под носом — … .

Слова для справок: близко, скрыться, приуныть, точно.

1.рисунок, рисовать, нарисованный

2.мамочка, морской, слониха, мышка

4.маленькая (машина) – небольшая, крошечная.

5.сильный (человек) – слабый. Бодрый (конь) – усталый.

1.поболтать, повеселиться, подвинуть

2.лесной, снежный, больной

4.добрый человек – сердечный, отзывчивый.

5.глубокий ручей – мелкий. Холодный душ – горячий.

6. повесить нос – приуныть. Тютелька в тютельку – точно. Замести следы – скрыться. Под носом – близко.