Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс (ПНШ)

Комплексная контрольная работа для 2 класса УМК «Перспективная начальная школа»

Данная контрольная работа составлена для работы учителя начальных классов по УМК «Перспективная начальная школа». Работа разрабатывалась в соответствии с требованиями ФГОС.. Здесь дана не только сама работа, но и система оценивания работ детей, для того, чтобы учителю было легче работать.

Слонёнок Жил в лесу молодой слонёнок. Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел, думал, думал… Промокший во время дождя Лисёнок предложил ему быть зонтиком. Слонёнок был рад. Медвежонок, лисёнок, зайчонок и ежонок прятались под его большими ушами от дождя. Потом зайчик предложил ему стать лейкой для растений. Добрый слонёнок обрадовался и согласился. Он полил цветы, траву деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился. Наступила ночь. Все звери улеглись спать. Только один слонёнок не спал: он всё думал, кем же ему быть. И вдруг он увидел огонь. «Пожар!» — подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал воды и сразу потушил три уголька и горящий пень. Когда звери проснулись, сорока и скворец оповестили всех о том, что слонёнок потушил пожар. Медведь сделал его лесным пожарным. Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара. Фамилия, имя ______________________________________________________ Школа ________________________ Класс _______________________ 1­й вариант ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание 1. Кто предложил слонёнку стать лейкой для растений? Ответ. Лейкой для растений слонёнку предложил стать __________________________ Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Кто во время дождя прятался под ушами слонёнка?» Спиши это предложение. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание 3. 1. Найди в четвёртом абзаце второе предложение. Выпиши его и обозначь части речи. __________________________________________ _________________________________________________________________ Задание 4. 1. Найди и выпиши из текста по два названия животных. Звери:_____________________________________________________________ Птицы:____________________________________________________________ 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. На полянке играли 15 лисят, а зайчат на 10 меньше. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 15 – 10 = …. ____________________________________________________________________ Сосчитай и запиши ответ: ____________________________________________________________________ 2. Во сколько раз больше на полянке было лисят, чем зайчат? Запиши выражение и вычисли его значение: ____________________________________________________________________ Задание 6. Отметь знаком всех животных, которые больше ёжика, но меньше слона. А Б В Г Д Длина ­ 6м Длина – 150см Длина­2м Длина – 30см Длина – 40см ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий. Задание 7. Реши задачу, используя данные текста. У слонёнка под ушами во время дождя пряталось много животных. А про каких животных можно сказать, что их в два раза меньше? Запиши названия этих животных. Ответ поясни вычислениями. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание 8. 1. Предположим, что на полянке растут такие растения, как: дуб, черешня, осина, рожь, ель, яблоня, азалия, одуванчик, клевер, ландыш, папоротник, роза. Раздели эти слова на две группы. Дикорастущие растения Культурные растения 2. Придумай и запиши предложение, используя три названия данных растений. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 9. Найди в тексте незнакомые тебе слова и попытайся выяснить значение одного из них. Незнакомое слово Значение незнакомого слова 1. ________________ 2. ________________ 3. ________________ – ______________________________________________ – ______________________________________________ – ______________________________________________ Задание 10. Как ты думаешь, почему слонёнку понравилось быть пожарным? Напиши одним предложением. __________________________________________________________________________ _ __________________________________________________________________________ _ Задание 11. Что ты делаешь, чтобы в лесу не было пожаров? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения № задан ия Учебный предмет, раздел\ тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимал ь- ный балл Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом В баллах не оценивае тся ь т с а Ч ы т о б а р ь т с а ч я а н в о н с О По усмот — рени ю учите ля 1 2.1 2.2 3 4.1 4.2 5.1 5.2 6 Чтение, осознанность чтения Чтение, выборочное чтение Русский язык, правописани е Русский язык, морфология Окружающий мир, природные объекты Русский язык, фонетика Математика, числа и величины Математика, числа и величины Математика, числа и величины Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль предложения Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв описывать предложения Первичное умение определять части речи Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Умение использовать необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр Повышен- ный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Всего 7 Математика, окружающий мир, русс.язык 8.2 ь 8.1 т с а ч я а н ь л е т и н л о п о Д 11 9 10 Умение классифицировать растения по группам; Повышен- ный Умение составлять предложение с несколькими словами Умение объяснять значение слова Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему Умение пояснять выбранное суждение Повышен- ный Повышен- ный Повышен- ный Повышен- ный 1 2 1 2 1 Окружающий мир, работа с данными Русский язык, работа с данными Русский язык, лексика Русский язык, развитие речи (высказывани е Работа с информацией (аргументаци я)Русский язык, развитие речи). Окружающий мир, человек и природа Всего Вся работа в целом Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы Всего: 6 заданий базового уровня ( от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня ( от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 20 баллов. 2

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс (ПНШ)

Контрольная работа по окружающему миру для учащихся 2-го класса (УМК ПНШ ) составлена на основе текста контрольной работы. Цель: установить уровень усвоения программного материала.

Содержимое разработки

Вариант № 1 Работу выполнил __ учени___ 2- а класса

Итоговая контрольная работа.

К неживой природе относятся:

а) Солнце, Луна, звезды, растения

б) растения, животные, человек

в) дождь, камни, песок, облака

Найди правильные утверждения.

а) Глобус – модель земного шара.

б) Луна – спутник Земли.

в) Луна – одна из планет Солнечной системы.

г) Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Отметь знаком V свойства воды, а знаком Х – свойства воздуха.

Не имеет запаха, вкуса, цвета.

Хорошо проводит тепло.

Плохо проводит тепло.

В природе существует в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

Принимает форму сосуда.

Является растворителем многих веществ.

Отметь знаком V хвойные растения, а знаком Х – цветковые растения.

Подпиши части гриба.

Отметь знаком Х зверей.

Какие правила нужно соблюдать человеку, чтобы не заболеть?

а) Всегда тщательно мыть овощи и фрукты.

б) Сидеть около открытого окна, чтобы дышать свежим воздухом.

в) Никогда не ходить в мокрой одежде.

г) Закалять себя и есть мороженое на улице, когда холодно.

д) Соблюдать режим дня.

Подпиши правила поведения в природе.

Правило 1. __________________________________________________________________

Правило 2. __________________________________________________________________

Правило 3. __________________________________________________________________

Контрольные работы по русскому языку (ПНШ. 2 класс)

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Объяснительный диктант по теме «Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

В сонной тишине,

И горят снежинки

Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме “Родственные слова”

Снежные загадки.

Пришла з и ма. Кругом л е ж и т пуш и стый сне г . До в е сны задр е мали ду б и береза. Ель и с о сна надели зимний наря д . О ни укрылись снежными косынками. Кр а с и в ле с з и мой! (25 слов.)

Грамматические задания.

1. Выпишите 3 слова, в которых 1 слог.

2. Выпишите из текста родственные слова. Поставьте в них ударение.

3. Выделите окончание в словах «береза», «сосна», «дуб».

4. Составьте схему первого предложения.

Предупредительный диктант по закреплению темы о морфемике

На дв о ре весна́. Я́рко све́тит со́ лн це. Ве́село журча́т руч ь и́. Круго́м м о л о да́я тра́ в ка. Д е ре́вья наде́ли з е леные пла́т ь я. У бере з ки з о л о ты́е с е ре ж ки. Всю́ду слышны́ пти́ч ь и г о л о са́. В е сно́й у птиц мно́го рабо́ты . Они в ь ют гнезда. Ско́ро в ка́ждом гн е зде́ зап и ща́т пт е нцы́.

Хорошо́ в е сно́й!

Грамматические задания.

1. Выдели основу во втором предложении.

2. Покажи, от каких слов образовались слова травка и березка :

Разбери слова травка и березка по составу.

3. Выпиши слово птичьи . Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [’] / [ ].

Контрольное списывание по теме «Сложные слова»

В зоопарке

В зоопарке житель Нила,
Густав — имя крокодила,
А медведь большущий Жора
И сластёна и обжора!
Очень маленьки тигрятки,
Зебры — полосатые лошадки,
Обезянки для забавы,
Есть длинющие удавы!
Зайчик, кролик и енот,
Кто тут только не живёт!
Утконосы, Тино- носорог,
На носу несёт свой рог!
В зоопарк ведут ребяток,
Посмотреть живых зверяток!
Когда в садик я приду,
Всем друзьям я расскажу.
Что видал я леопарда,
Не боялся геопарда,
Гладил щёку белой ламы
И гулял один, без мамы! ( Э. Клейн)

Грамматическое задание:

Выписать из текста сложные слова.

Выписанные слова разобрать по составу.

Контрольный диктант по теме «Орфография»

Пчёлы

Наступил долгожданный тёплый апрель. На лугах появилась первая зелёная травка. Только в тени остался снег. Весь день слышна звонкая песня зяблика. Скоро загудят пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дедушка Фёдор любит пчёл и ухаживать за ними. За это они благодарят его мёдом.

Грамматическое задание:

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения.

2.Почеркните в тексте предлоги.

3.Разобрать слова по составу: долгожданный, тёплый, кусочки.

Контрольное списывание по теме «Фонетика и орфография»


Подружились

Каждый день лесник косил траву на лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.

На покос приходила девочка из соседней деревни. Она варила еду и приносила лошади хлеб. Лошадка ждала Лену. Грустные глаза становились радостными.

Съест весь хлеб и ищет крошки в ладонях губами. Потом кладет голову подружке на плечо и вздыхает.

Грамматические задания.

1. Восьмое предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.

2. Записать существительное, прилагательное и глагол с корнем — груст- .

3. Подобрать и записать слово, противоположное по значению (антоним): радостный – . .