Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класса УМК Гармония

Тексты контрольных работ по русскому языку 2 класс УМК «Гармония»

Там жили художник Тюбик и музыкант Гусля. А еще жили малыши: Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Винтик, Шпунтик, Авоська и Небоська.

Сочетания чк, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка.

Перенос слов с ь

Радость, обезьяна, соловьи, семья, льдина, даль, крылья, варенье, деревья, январь, здоровье.

Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг. Уже пролетают редкие, лёгкие снежинки. Зима робко вступает в свои владения.

Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Знаем- повторим, не знаем – узнаем»

1. Раздели слова на две группы.

Семья, соль, вьюга, метель, пальма, веселье, платье, вальс, варенье, гость, друзья, коньки, воробьи.

2.Раздели слова для переноса.

Платье, подъехать, копье, обезьяна, льет

3. Определи количество слогов, гласных.

Апрель, март, май

4. Определи количество слогов, букв, звуков.

Малина, куст, лось

5.Сделай звукобуквенный анализ.

Гриб, съели, голубь

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Иваныч и ручной зайчик Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22слова)

1. Сделай звукобуквенный анализ.

2.Запиши слова буквами, поставь ударение.

[май,ак] [й,ама] [вй,уны] [вй,уга]

3.Определи количество звуков и букв.

Осенью, огонька, зайчик

Диктант по теме «Парные согласные на конце слова»

К доктору Айболиту пришла лошадь. У нее болел глаз. Лошадь плакала. Доктор дал ей очки. И глаз у нее перестал болеть.

Разделите для переноса.Лошадь, мальчик, чайник

Сосчитайте количество букв и звуков.Болеть, доктор

3.Выпишите слово, в котором все согласные твердые

и слово, в котором все согласные мягкие.

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

Солнце (по)небу гуляло. И (за)тучку (за)бежало. (По)бежало (по)кустам, (по)березовым листам. Рады, рады, рады светлые березы, и на них (от) радости (вы)растают розы.

Спишите, раскрывая скобки.

Диктовка по теме «Главные опасности письма»

В огороде росла яблонька. На ней висели яблоки. Под яблонькой спал зайка. Вдруг яблоко упало на него. Зайка прыгнул в сторону и быстро побежал к лесу.

Списывание по теме «Главные опасности письма»

Напишите, правильно определяя начало и конец предложения. Озаглавьте.

Утро очень тихо слышно сойку и дрозда рябина очень краснеет березки начинают желтеть иногда пролетают белые бабочки.

Комментированное письмо по теме «Главные опасности письма»

На пеньке сидит маленький рыжий зверек. У зверька пушистый хвост. Это белочка. Она грызет зубками еловую шишку. Медвежонку понравился зверек. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

В первом предложении подчеркните безударные гласные, поставьте ударение.Подчеркните слова с ЬСлова третьего предложения разделите для переноса.

Диктант по теме «Главные опасности письма»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше. Теперь можно пить.

Подчеркните Ь в словах.В выделенных словах укажите количество звуков и букв.

Проверочная работа по теме «Главные опасности письма»

1.Назовите слова, в которых все согласные мягкие

ель, лес, реки, лето, белка, сени, кисель.

2. Назовите слова, в которых все согласные твердые

санки, стол, липа, рыба, енот, зяблик, сосна

3. Сделайте звукобуквенный разбор слов

4. Раздели слова для переноса

Ран_ше люди писали птич_ими пер_ями. Ч_ще всего пол_зовались гусиным пером. Позднее гусиное п_ро заменили стал_ным, а название осталось.

Контрольный диктант за 1 четверть

Изобрели стул древние египтяне. На стуле раньше сидели только богатые и знаменитые люди нашей страны. Стул был троном. Во время приемов на нем сидел царь. Знать сажали на табуреты. Все остальные стояли.

1.Выписать по одному слову из двух слогов, из трех слогов.

2.Над словами второго предложения поставьте знаки ударения.

Проверочная работа по теме «Главные опасности письма»

Вырос на грядке ду_ _стый горош_к.

Тропинка спускалась в овраж_к.

Котенок ест очень мало, ведь желудоч_к у него совсем крохотный.

Взял бараш_к кар_ндаш_к.

Цифра шест_ — дв_рной замоч_к: сверху крюк- внизу кружоч_к.

Диктовка по теме «Главные опасности письма»

Чаще гнезда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек и стебельков. Часто гнезда утеплены пухом.

Поставьте знаки ударения в последнем предложенииПодчеркните в словах сочетания ча-щаУкажите количество букв и звуков в словах Стебельков, гнезда

Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Разделите текст на предложения.

Вот норка там мышка у норки кошка. Кошка ловит мышку она хитра.

2. Выпишите предложения.

Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Практическая работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Составь из слов предложения.

Деревьями, за, солнце, скрылось

Стоят, в, золотом, березы, уборе.

2. Исправь ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

3.Подбери название к тексту. Определи, сколько предложений в тексте. Подчеркни одной чертой согласные, которые обозначают твердые звуки, а двумя- мягкие.

Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»

Пришла поздняя осень. Уныло моросит дождь. Дуют сильные ветры. Листья с деревьев опали. Птицы улетели в теплые края.

Самостоятельная работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

1.Расставьте знаки препинания. Исправьте ошибки.

Где ты была сегодня, киска. У королевы у английской. Что ты видала при дворе видала мышку на ковре.

Выборочный диктант по теме «Выражаем мысли и чувства»

1. Запиши слова с Ь на конце

Лось живет в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими.

Письменные ответы на вопросы по теме «Выражаем мысли и чувства»

Ответь на вопросы, используя данные слова:

Бульки, были, собаки, щенки, любили, щенята, играть, у.

-У кого были щенки?

-Что они любили делать?

Практическая работа по теме «Выражаем мысли и чувства»

Из слов каждой строки составьте и запишите предложения.

Лег, на, я, траву, душистую.

Быстро, оса, промчалась.

Пролетели, вот, домашние пчелы.

Они, брали, сок, с, цветов, сладкий, дружно.

Диктовка по теме «Выражаем мысли и чувства»

Почему сороку называют белобокой? У нее по бокам перышки белые. А вот голова, крылья и хвост черные. Очень красив у сороки хвост. Перья на нем не просто черные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

Диктант по теме «Выражаем мысли и чувства»

Была зима. Митя катался на санках с горы. Румяный, он вбежал в дом. Он хотел, чтобы всегда была зима. Зимой ему весело.

1. Спишите слова и укажите количество букв и звуков

2. Разделите слова на слоги

чистый, журчит, Аня, одежда

3. Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова

Давно сняли пахучую антоновку. Налетел осенний ветер. Тряхнул вершины деревьев. В саду над землей взлетели и закружились сухие осенние листья. Холодно!

Практическая работа по теме «Хочу сказать больше»

Составление рассказа по плану

1.Моя любимая игра.

2.Почему она мне нравится.

4. Как мы играем.

5.Какие черты характера развивает игра.

6.Умею ли я проигрывать.

Диктовка по теме «Хочу сказать больше»

На стене висит календарь. Сколько в нем листков? Сколько дней в году. Проходит день. Одним листком в календаре становится меньше. И так триста шестьдесят пять раз.

Подчеркните в словах Ь.Разделите на слоги словаКалендарь, проходит, день.

Контрольный диктант за 2 четверть

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала еду. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка.

Подчеркните слова с Ь.В словах укажите количество букв и звуковЛед, льду.

Практическая работа по теме «Хочу сказать больше»

Пересказ по плану

Поймал Сережа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Сережа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. Скоро Сережа перестал ловить птиц.

1.Кто жил у Сережи в клетке?2.Что забыл сделать Сережа?

3.Как разбился чижик?

4.Что стало с птичко.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класса УМК «Гармония»

Данная контрольная работа разработана по предмету «Окружающий мир» предназначена для учащихся 2 класса, соответствует программе УМК «Гармония». Проводится в конце 4 четверти с целью проверки усвоения знаний за весь курс 2 класса. Контрольная работа представлена в виде теста и содержит 1 вариант.

Итоговая контрольная работа по ОМ за курс 2 класса Ф.И.__________________________________________________________________ 1 вариант 1. Какая бывает природа?_______________________________________________ 2. Назови 3 объекта живой природы______________________________________ 3. Назови 3 объекта неживой природы____________________________________ 4. Дополни: А) Растения: дикорастущие и _____________________________ Б) Животные: дикие и ___________________________________ 5. Перечисли органы чувств______________________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Каким органом чувств различается тепло?________________________________ 7. Каким органом чувств различаем цвет?__________________________________ 8. Каким органом чувств чувствуем запахи?________________________________ 9. Перечисли профессии людей, занимающихся изучением природы?__________ ______________________________________________________________________ 10. Какие приборы использую для изучения природы________________________ ______________________________________________________________________ 11. Биология – это наука … А) о Земле Б) о неживой природе В) о живых существах 12. География – это наука… А) о звездах Б) о живой природе В) о Земле 13. Кто изучает взаимосвязи между живой и неживой природой? А) метеоролог Б) эколог В) астроном 14.Распредели слова в две группы: снегопад, абрикос, пенал, заяц, град, стул, листопад, ураган. Тела Явления ___________________ ____________________________ ___________________ ____________________________ ___________________ ____________________________ ____________________ _____________________________ 15.Подпиши названия облаков. ________________ _______________ _________________ 16. Солнце – это… А) планета Б) звезда В) спутник Земли 17. Как называется наука, изучающая космические тела?______________________ 18. Солнце вращается вокруг Земли? А) да Б) нет 19. Каким космическим телом является Земля: А) звезда Б) комета В) планета Г) астероид 20. Какую форму имеет Земля?____________________________________________ 21. Чем отличаются слова «Земля» и «земля»?_______________________________ ______________________________________________________________________ 22. Сколько на Земле материков?_________________________________________ 23. Эльбрус и Эверест – это______________________________________________ 24. Подпиши части горы 25.Ровные или почти ровные участки земной поверхности — что это? А) холмы Б) горные хребты В) равнины 26. Сколько на Земле океанов?____________________________________________ 27. Подпиши части реки 28. Водоемы бывают соленые и __________________________________________ Водоемы бывают естественные и ______________________________________ 29. Символы государства ­ _____________________________________________. 30. Столица нашего государства ­ ______________________________________ 31.Какой транспорт не является наземным? А)электричка Б) троллейбус В)теплоход 32. Какой транспорт не является пассажирским? 1) мусоровоз 2) метро 3) электричка 33. В каком музее находятся останки древних животных и растений? 1) в историческом музее 2)в палеонтологическом музее 3)в краеведческом музее 34. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал? 1) образования 2) культуры 3) спортивным 35.Распредели предметы по группам (стрелками):

Контрольные работы по математике 2 класс УМК Гармония

Вставь пропущенные цифры, чтобы неравенства были верными:

3 . . 9 . 1 > . 5 . 8 < . 9

Используя цифры 5 0 1 2, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке убывания.

Запиши все возможные суммы, значение которых равно:

Используя числа: 23 13 10 7 30 запиши все верные равенства.

Вставь пропущенные цифры, чтобы неравенства были верными:

Используя цифры 3, 0, 4, 1 , запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке убывания.

Запиши все возможные суммы, значение которых равно:

Используя числа: 16. 46, 30, 4, 50 запиши все верные равенства.

Контрольная работа №2

а) сформированность умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд;

б) усвоение единиц длины и соотношений между ними

Первый уровень.

Найди значения выражений.

21 + 4 …30 57 – 2 …55

55 … 23 +20 40 + 30 …73

Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.

4дм =…см 54см = …дм …см

50см = …дм 7дм1см = …см

6см …2дм 3см …5см

Найди значения выражений.

32 + 5 …40 96 – 3 …94

27 … 13 +20 60 + 20 …81

Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.

70см =…дм 38см = …дм …см

3дм = …см 4дм5см = …см

4дм …8см 6см …7см

Второй уровень.

Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.

25 + … = 45 … — 20 = 17

… + 30 = 42 56 + …. = 56

54 — … = 34 … — 1 = 79

34 +2 …2 + 34 32 + 7 …59 — 20

93 – 70 …83 — 40 51 -0 …49 + 1

Найди разность и суммы величин.

а) 27см и 2см б) 25см и 4дм

а) Начерти отрезок длиной 9см

б) увеличь его на 3см и начерти полученный отрезок.

в) уменьши отрезок на 1дм и начерти полученный отрезок.

Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.

42 + … = 49 … — 30 = 67

… + 20 = 72 56 + …. = 56

54 — … = 34 … — 1 = 89

42 +6 …6 + 42 62 + 6 …70 — 1

81 – 30 …75 — 40 89 -0 …83 + 5

Найди разность и суммы величин.

а) 35см и 3см б) 43см и 4дм

а) Начерти отрезок длиной 7см

б) увеличь его на 6см и начерти полученный отрезок.

в) уменьши отрезок на 1дм и начерти полученный отрезок.

Третий уровень.

Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.

63 – 10 + …=70 … — 1 + 10 =59

39 +1 + … 53 49 +20 + … =70

43 +… — 30 = 20 58 -… + 40 = 90

70 -1 -9 …56 + 20 -10

42 – 30 + 8 …32 – 2

8+2 + 36 … 50 — 1 – 9

9 + 1 + 43 …. 10 — 9 + 59

Выбери суммы величин и сравни их:

Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства.

72 – 20 + …=60 … — 1 + 20 =89

69 + 1 +… 85 39 +50 + … =90

66 + … — 40 = 30 37 -… + 50 = 80

63 – 50 + 7 …28 – 8

6+ 4 + 47 … 60 — 1 – 9

7 + 3 + 26 …. 10 — 8+ 51

Выбери суммы величин и сравни их:

Контрольная работа №3

а) усвоение математической терминологии;

б) умение складывать и вычитать отрезки.

Первый уровень.

Выбери выражения, в которых первое слагаемое равно 54, и найди их значения.

Выбери выражения, в которых уменьшаемое равно 69, и найди их значения.

Запиши выражением, на сколько одно число больше или меньше другого.

79 и 80 70 и 76

Вычисли значения этих выражений.

Построй отрезок равный а)сумме, б) разности данных отрезков.

АВ= 5см 5мм, СД =3см

Выбери выражения, в которых первое слагаемое равно 73, и найди их значения.

Выбери выражения, в которых уменьшаемое равно 48, и найди их значения.

Запиши выражением, на сколько одно число больше или меньше другого.

69 и 70 43 и 40

Вычисли значения этих выражений.

Построй отрезок равный а)сумме, б) разности данных отрезков.

АВ= 7см 5мм, СД =2см5мм

Второй уровень.

Придумай три выражения, в которых вычитаемое равно 30, и найди их значения.

Придумай три выражения, в которых уменьшаемое равно 89, и нади их значения.

Найди сумму чисел: 38 и 40, 23 и 6, 50 и 7

Найди разность чисел:49 и 6, 75 и 50, 10 и 3

Построй отрезок , равный сумме данных отрезков. Построй отрезок, равный разности отрезков СД и МК

Придумай три выражения, в которых вычитаемое равно 40, и найди их значения.

Придумай три выражения, в которых уменьшаемое равно 58, и найди их значения.

Найди сумму чисел: 27 и 30, 42 и 5, 80 и 9

Найди разность чисел:56 и 3, 87 и 60 , 9 и 6

Построй отрезок, равный сумме данных отрезков. Построй отрезок, равный разности отрезков СД и МК

Третий уровень

Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и продолжи его.

Запиши выражения и найди их значения:

а)разность чисел 58 и 4 увеличить на 20;

б) сумму чисел 28 и 30 уменьшить на 6

Обведи: а) красным цветом разность отрезков АС и ВС;

б)синим цветом разность отрезков ВД и ВС

Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и продолжи его.

Запиши выражения и найди их значения:

а)разность чисел 69 и 5 уменьшить на 30

б) сумму чисел 29 и 30 увеличить на 40

Обведи: а) красным цветом разность отрезков АС и ВС;

б)синим цветом сумму отрезков ВС и СД

Контрольная работа №4

а) усвоение вычислительных приёмов: дополнение двузначного числа до «круглого»; вычитание однозначного числа из «круглого»;

б) умение складывать и вычитать величины.

Первый уровень

Найди значение выражений

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства

54 … 20 … 6 = 40 87 … 20 … 3 = 70

38 … 2 … 9 = 31 46 … 4 … 8 = 50

Выполни действия с величинами

57см + 3см = 52дм + 30 дм =

60см – 9 см = 7 дм – 2 дм =

Вставь пропущенные знаки =, чтобы записи были верными

5дм … 5см 70дм … 8дм 2дм 3см … 32см

4дм … 40см 1дм … 10см 57см … 7дм 5см

Найди значение выражений

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства

27 … 30 … 4 = 53 58 … 6 … 8 = 60

69 … 1 … 8 = 62 93 … 30 … 7 = 70

Выполни действия с величинами

38см + 20см = 86см — 4 см =

50см – 7 см = 5 дм + 3 дм =

Вставь пропущенные знаки =, чтобы записи были верными

3дм … 30см 1дм … 1см 38см … 8дм 3см

70см … 7дм 50см … 5дм 1дм 5см … 51см

Второй уровень

Найди значения выражений:

76 – 5 + 9 = 30 – 6 + 70 =

48 + 2 – 30 = 70 – 9 – 1 =

50 – 1 + 40 = 50 – 1 + 40 =

80 – 7 + 20 = 53 +7 – 4=

54 -3 + 9 = 63 + 7 – 9 =

Используя числа: 2 40 7 38 33 запиши шесть верных равенств.

9дм – 2 дм … 7см 6дм + 2дм …80см

52см – 40см … 3дм 34см + 6см … 4дм

Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа:

3дм = …см 7дм1см = …см

60см = …дм 12см = …дм … см

54см = …дм …см 1дм7см = …см

Найди значения выражений:

47 – 4 + 7 = 80 – 3 + 20 =

20-8 +40 = 40 – 8 +50 =

60 – 9 — 1 = 76 – 5 + 9 =

56 +4 – 20 = 45 +5 – 8=

78 + 2 – 6 = 63 + 7 – 9 =

Используя числа: 4, 50, 6, 46, 44 запиши шесть верных равенств.

9дм + 5 дм … 8см 6дм — 3дм …30см

68см -50см….2дм 73см + 7см … 8дм

Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа:

4дм = …см 3дм -7дм….10см

38д=…дм…см 19см = …дм … см

70см = …дм 2дм 6см = …см

Третий уровень

Запиши четыре равенства, у которых уменьшаемое 70, а вычитаемое – однозначное число.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства

. 8 + 2 = 90 . 0 – 6 = . 4

. 4 + 6 = . 0 . 0 – 9 = 51

. 7 + 3 = . 0 . 0 – 1 = . 9

Выполни действия с величинами

3дм – 3см = 9дм 3см – 2дм =

6дм6см + 4см = 8дм5см – 4см =

Начерти ломаную линию длиной 1дм 4см, состоящую из трёх звеньев.

Запиши четыре равенства, у которых уменьшаемое 80, а вычитаемое – однозначное число.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства

. 4 + 6 = 50 . 3 +7 = . 0

. 0 -7 =63 . 0 – 2 = .8

. 1 + 9 = . 0 . 0 – 2 = . 8

Выполни действия с величинами

1дм –1см = 5дм 9см – 4дм =

3дм7см + 3см = 6дм7см – 6см =

Начерти ломаную линию длиной 1дм 6см, состоящую из трёх звеньев.

Контрольная работа №5

а)состав чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания)

б) математической терминологии.

Запиши выражения и найди их значения:

Разность чисел 11 и 8

Сумма чисел 9 и 5

14 уменьшить на 6

На сколько число 8 меньше, чем 13?

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства

15 – 8 = 15 – 5 — … 6 + 7 = 6 + 4 + …

13 – 6 = 13 – 3 — … 8 + 9 = 8 + 2 + …

12 – 7 = 12 — … — … 5 + 8 = 5 + … + …

Найди значения выражений.

Запиши выражения и найди их значения.

Сумма чисел 6 и 9

Разность чисел 13 и 8

15 уменьшить на 7

9 увеличить на 9

На сколько число 13 больше, чем 5?

Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

8 +3 = 8 + 2 + … 12 -7 =12 -2 -…

6 + 9 = 6 + 4 +… 13 – 9 = 13 – 3 — …

4 + 8 = 4 + … +… 11 – 6 = 11 — … — …

Второй уровень

Запиши выражения и найди их значения

13 уменьши на 8

Разность чисел 13 и 9

Сумма чисел 6 и 8

На сколько число 10 больше, чем число 6?

8 + 3 …11 14 – 7 … 11 – 4

15 … 9 + 7 5 +3 …16 — 9

9 + 4 … 5 + 8 11 – 5 …13 – 7

Используя числа 3 11 8 5 6, составь шесть верных равенств.

Запиши выражения и найди их значения

15 уменьшить на 9

Разность чисел 15 и 8

Сумма чисел 8 и 3

На сколько число 3 меньше , чем число 12?

5 + 6 …12 13 – 8… 11 – 6

14 … 9 + 6 6 +6 …7 + 8

7 + 2 … 18 — 9 12 – 4 …15 – 6

Используя числа 13 4 9 6, 7 составь шесть верных равенств.

Третий уровень

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8 … 3 … 9 = 2 6 … 9 … 8 = 7

11 … 5 …7 = 13 15 … 8 … 6 = 13

12 … 4 …8 = 16 14 … 7 … 8 = 15

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства

7 + … = 13 14 — … = 6

Запиши четыре равенства, в которых уменьшаемое 11, а вычитаемые – однозначные числа.

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

3 … 8 …5 = 6 15 … 7 … 6 = 14

7 … 4 …6 = 5 12 … 5 … 4 = 11

16 … 8 …4 = 12 18 … 9 … 5 = 14

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства

Запиши четыре равенства, в которых уменьшаемое 12, а вычитаемые – однозначные числа.

Контрольная работа №6

С одной гряды накопали 11 ведёр картошки, а с другой – на 2 ведра меньше. Сколько вёдер картошки накопали со второй гряды?

В поход отправились 53 мальчика и 20 девочек. На сколько больше было мальчиков, чем девочек?

Бабушка испекла 25 пирожков с капустой и 30 с мясом. Сколько всего пирожков с капустой и с мясом испекла бабушка?

В первый день Таня прочитала 13страниц книги, а во второй – 9страниц. На сколько больше страниц прочитала Таня в первый день, чем во второй?

В художественной самодеятельности участвовало 37девочек и 20 мальчиков. Сколько всего детей участвовало в художественной самодеятельности?

Коля поймал 12 карасей, а Серёжа – на 3 карася меньше. Сколько карасей поймал Серёжа?

Второй уровень

Сколько яблок в двух вазах, если в первой 17 яблок, а во второй – 20 яблок?

В гараже 15 машин. Из них 9 грузовых, а остальные – легковые. Сколько в гараже легковых машин?

Когда из пачки взяли 32 листа бумаги, в ней осталось 7 листов. Сколько листов бумаги было в пачке первоначально?

В корзине 32 гриба, из них 30 подберёзовиков, остальные -белые. Сколько белых грибов в корзине?

Когда за завтраком съели 8бутебродов, на тарелке осталось 7бутербродов. Сколько всего бутербродов приготовили для завтрака?

Сколько всего листьев засушила Маша, если кленов 9листьев, а дубовых -5?

Третий уровень

В узоре 15 красных кружков, зелёных на 6 меньше, а жёлтых – на 4 кружка больше, чем зелёных. Сколько зелёных кружков в узоре?

Из стопки взяли сначала 13 тетрадей , а потом ещё 10 тетрадей. На сколько меньше стало тетрадей в стопке?

Бабушка испекла 16 пирожков. Сколько пирожков съела Маша, если на тарелке осталось 3 пирожка для брата, столько же пирожков для мамы и столько же пирожков для папы?

Из коробки взяли и повесили на ёлку сначала 8шаров, потом ещё 7 шаров. На сколько стало меньше шаров в коробке?

Для посадки приготовили 40 семян кабачков, семян тыквы – на 8 меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов – на 5 больше, чем семян тыквы. Сколько семян тыквы приготовили для посадки?

В парке поставили 9 синих, 10 зелёных и 6 красных скамеек. Сколько красных и синих скамеек поставили в парке7

Контрольная работа №7

Цели- проверить: а)навыки сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (табличные случаи)

б) умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Первый уровень

Вычисли значение выражений

Увеличь каждое число на 8 и запиши верные равенства

Уменьши каждое число на 6 и запиши верные равенства

Вычисли значение выражений.

Увеличь каждое число на 6 и запиши верные равенства.

Уменьши каждое число на 7 единиц и запиши верные равенства.

Второй уровень

Вставь пропущенные знаки > < =

85 – 70 – 8 …14 – 7 7 + 5 … 74 – 60 – 5

11 – 3 + 32 …56 – 20 18 – 9 … 29 – 10 – 8

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

48 – 30 = … + 9 46 + 4 = 80 — …

27 – 10 = 8 + … 76 – 60 = 7 + …

5 + … = 64 – 50 12 — … = 10 — 4

Вычисли значения выражений

15 – 7 + 32 = 81 – 70 – 3 =

56 + 4 – 8 = 13 – 9 + 7 =

25 – 10 – 9 = 87 – 20 – 7 =

Вставь пропущенные знаки > < =

46 – 30 – 8 …11 – 3 5 + 8 … 25 + 30 – 40

12 – 9 + 47 256 + 40 14 – 6 … 56 – 40 – 7

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

57 – 40 = … + 8 27 + 3 = 40 — …

35 – 20 = 7 + … 91 – 80 = 3 + …

4 + … = 52 – 40 13 — … = 18 — 10

Вычисли значения выражений

11 – 8 + 67 = 64 – 30 – 5 =

81 + 9 – 7 = 14 – 6 + 50 =

35 – 20 – 8 = 76 – 60 – 9 =

Третий уровень

Запиши три верных неравенства, используя выражения:

18 – 9 13 – 5 12 – 6

Запиши выражения и найди их значения

Из суммы чисел 54 и 9 вычесть 7

Разность чисел 63 и 4 увеличить на 8

Разгадай правило, по которому составлены столбики выражений. Запиши в каждый столбик ещё по три выражения и найди значения всех выражений.

Запиши три верных неравенства, используя выражения:

12 – 7 13 – 4 11 – 5

Запиши выражения и найди их значения

Из суммы чисел 63 и 8 вычесть 5

Разность чисел 52 и 7 увеличить на 9

Разгадай правило, по которому составлены столбики выражений. Запиши в каждый столбик ещё по три выражения и найди значения всех выражений.

Контрольная работа №8

Цель- проверить умение решать задачи.

Первый уровень

Для уроков труда приготовили 6 листов жёлтой бумаги, а зелёной — на 7 листов больше. Сколько зелёной бумаги приготовили для уроков труда?

Из коробки взяли 8 мячей, после этого в ней осталось 5 мячей. Сколько мячей было в коробке?

На каруселях катались 11 детей, из них 8 девочек, а остальные мальчики. Сколько мальчиков катались на каруселях?

В турпоход взяли 13 банок консервов. Из них 8 банок — мясных, а остальные — овощные. Сколько банок овощных консервов взяли в турпоход?

Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных — на 4 больше. Сколько зелёных шаров купили?

Когда в море ушли 4 катера, то у причала осталось 7 катеров. Сколько катеров было у причала?

Второй уровень

1В турпоход отправились 10 девочек, мальчиков — 15, взрослых — 6. Сколько всего человек отправились в турпоход?

Во дворе гуляли 17 кур, две курицы убежали на улицу, а во двор прибежали 4 петуха. Сколько птиц стало во дворе?

В пакет положили 4 яблока, груш — на 3 больше, а апельсинов столько же, сколько яблок. Сколько всего фруктов положили в пакет?

На горке катались 12 детей, трое ушли домой, а пришли 6 человек. Сколько детей стали кататься на горке?

Для винегрета приготовили 16 картофелин, 4 огурца и 2 свёклы. Сколько всего овощей приготовили для винегрета?
Задача 3

Для уроков рисования приготовили 3 простых карандаша, цветных — на 5 больше, а фломастеров столько, сколько простых карандашей. Сколько всего карандашей и фломастеров приготовили?

В пачке 54 тетради. Из пачки взяли 12 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько тетрадей осталось в пачке?

Огурцов собрали на 5 корзин меньше, чем помидоров. Сколько собрали корзин помидоров, если огурцов собрали 8 корзин?

Когда из вагона вышли сначала 7 человек, а потом ещё четверо, в вагоне осталось 20 человек. Сколько пассажиров было в вагоне?

Девочки принесли из леса 48 белых грибов. Мама взяла 5 грибов для супа и столько же для приготовления второго. Сколько грибов осталось?

Когда из класса вышли четверо мальчиков, потом ещё пять девочек, в классе остался 21 человек. Сколько детей было в классе?

Один стекольщик застеклил на 4 рамы меньше, чем другой. Сколько рам застеклил второй стекольщик, если первый застеклил 7 рам?

Контрольная работа №9

а)умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа;

б) усвоение математической терминологии.

Найди значения выражений.

35 + 7 = 58-40 + 7 = 43 + 9-30=

48 + 3= 25 + 30 + 6= 68-20 + 7=

24 + 9 = 64 + 8-50= 93-70 + 9=

56 + 8 = 72 + 4 + 8= 56 + 6-20=

42 — 6 □ 28 + 7 59 — 30 □ 38 + 8

54 — 8 □ 55 — 9 27 + 12 □ 40 — 2

Запиши четыре верных равенства, в которых:

а) вычитаемое равно 12;

б) уменьшаемое равно 51;

в) первое слагаемое равно 8;

г) второе слагаемое равно 13.

Найди значения выражений.

29 + 8= 72-30 + 9= 74 + 8-50=

47 + 6= 45 + 20 + 7= 85-30 + 6=

54 + 7= 27 + 8-30= 59-40 + 8=

68 + 4= 63 + 5 + 6= 65 + 6-30=

51 — 7 □ 38 + 7 63 — 7 □ 64 — 8

74 — 40 □ 34 + 7 36+ 13 □ 50 -7

3. Запиши четыре верных равенства, в которых:

а) вычитаемое равно 17;

б) уменьшаемое равно 42;

в) первое слагаемое равно 9;

г) второе слагаемое равно 18

Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верные.

Начиная с числа 29, составь ряд из семи чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 7.

Начиная с числа 82, составь ряд из семи чисел, в котором каждое следующее число уменьшается на 8.

Запиши выражения и найди их значения.

72 уменьшить на 7.

57 увеличить на 6.

Разность чисел 90 и 8.

На сколько число 56 больше, чем число 9?

Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верные.

19 + 7 = 8 + □ 42 — □ > 41 — □

Начиная с числа 13, составь ряд из семи чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 8.

Начиная с числа 61, составь ряд из семи чисел, в котором каждое следующее число уменьшается на 7.

Запиши выражения и найди их значения.

64 уменьшить на 8.

46 увеличить на 9.

Разность чисел 60 и 8.

На сколько число 82 больше, чем число 7?

Третий уровень

Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 5 чисел.

Вставь пропущенные знаки действий, чтобь получились верные равенства.

56 □ 30 □ 8 = 34 63 □ 8 □ 30 = 41

78 □ 7 □ 50 = 35 69 □ 7 □ 8 = 84

5 □ 49 □ 8 = 62 88 □ 50 □ 9 = 47

Используя числа 59, 65, 6, 62, 3, запиши шесть верных равенств.

Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 5 чисел.

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

76 □ 50 □ 6 = 32 58 □ 9 □ 40 = 27

37 □ 8 □ 9 = 54 29 □ 50 □ 3 = 82

7 □ 36 □ 20 = 23 67 □ 40 □ 8 = 35

Используя числа 48, 57, 9, 4, 52, запиши шесть верных равенств.

Третий уровень

Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 5 чисел.

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

56 □ 30 □ 8 = 34 63 □ 8 □ 30 = 41

78 □ 7 □ 50 = 35 69 □ 7 □ 8 = 84

5 □ 49 □ 8 = 62 88 □ 50 □ 9 = 47

Используя числа 59, 65, 6, 62, 3, запиши шесть верных равенств.

Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 5 чисел.

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

76 □ 50 □ 6 = 32 58 □ 9 □ 40 = 27

37 □ 8 □ 9 = 54 29 □ 50 □ 3 = 82

7 □ 36 □ 20 = 23 67 □ 40 □ 8 = 35

Используя числа 48, 57, 9, 4, 52, запиши шесть верных равенств.

Контрольная работа № 10

Цель- проверить умение решать задачи.

Почтальону надо было разнести 46 писем. В первый дом он отнёс 7 писем, во второй – 9 писем. Сколько писем осталось разнести почтальону?

Бабушка принесла с огорода 14 огурцов и 6 помидоров. Для салата взяли 5 огурцов. Сколько овощей осталось?

Сестра и брат копали картошку на даче. В первый день они накопали 6 ведёр, во второй – 7 вёдер, а в третий столько, сколько в первый и во второй вместе. Сколько вёдер картошки они накопали в третий день?

В дупле у белки было 13 орехов и 7 грибов. 8 орехов она съела. Сколько припасов осталось?

Коля читал книгу. В первый день он прочитал 5 страниц, во второй — 8 страниц, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько страниц прочитал Коля в третий день?

У Маши 35 открыток. Она подарила 7 открыток Кате и 8 открыток Тане. Сколько открыток осталось у Маши?

Второй уровень.

Для составления букета принесли 5 роз, 6 гвоздик, а астр на 3 больше, чем роз. Сколько всего цветов принесли?

Вдоль дороги посадили 9 елей, а сосен – на 7 больше. Сколько всего деревьев посадили вдоль дороги?

В посёлке 70 одноэтажных и двухэтажных домов. Сколько в посёлке одноэтажных домов, если двухэтажных – 13?

На участке посадили 60 фруктовых деревьев. Сколько посадили яблонь, если груш – 17?

На ёлку повесили 7жёлтых шаров, 6синих, а блестящих – на 2шара больше, чем жёлтых. Сколько всего шаров повесили на ёлку?

Для карнавала приготовили 8масок зверей, а масок птиц – на 4 больше. Сколько всего масок приготовили для карнавала?

Из бочки взяли сначала 5 вёдер воды, потом ещё 4 ведра. После этого в бочке осталось 8 ведёр воды. Сколько вёдер воды было в бочке сначала?

В корзине 70 жёлтых и красных яблок. Сколько в корзине красных яблок, если жёлтых – 19?

У Миши 7 голубей, у Коли – 5, а у Серёжи на 4 голубя больше, чем у Миши. Сколько всего голубей у мальчиков?

На озере плавали лебеди. Сначала улетели 6 лебедей, потом ещё 8 лебедей. После этого на озере осталось 4 лебедя. Сколько лебедей было на озере?

У Андрея 50 российских и иностранных марок. Сколько у Андрея российских марок, если иностранных — 17?

3. Коля поймал 6 окуней, Дима — 9, а Ваня – на 5 окуней больше, чем Коля. Сколько всего окуней поймали мальчики?

Контрольная работа №11.

Цель – проверить умение решать задачи

Первый уровень.

В трёх коробках 38 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, во второй – 9. Сколько карандашей в третьей коробке?

С одного участка собрали 26 мешков картошки, а со второго – на 4 мешка больше. Сколько мешков картошки собрали с двух участков?

В первый ларёк привезли 23 ящика помидоров, а во второй — на 7 ящиков больше. Сколько всего ящиков помидоров привезли в два ларька?

В трёх пачках 36 листов цветной бумаги. В первой пачке 17 листов , во второй — 8 листов. Сколько листов цветной бумаги в третьей пачке?

Второй уровень.

На ёлку повесили 17 больших фонариков и 15 маленьких. Красных фонариков – 20, остальные – жёлтые. Сколько желтых фонариков повесили на ёлку?

У Кати на 6 открыток больше, чем у Тани, но на 2 открытки меньше, чем у Лены. На сколько открыток больше у Лены, чем у Тани?

Красная полоска на 5см длиннее синей, но на 3см короче зелёной. На сколько сантиметров зелёная полоска длиннее синей?

На одном автобусе ехали 32 туриста, на другом — 25. Взрослых было 30, а остальные — дети. Сколько детей ехало в автобусе?

Третий уровень.

В одном из новых домов 30 квартир, а в другом – на 4 квартиры меньше. В первый день заселили 15 квартир, а остальные – во второй день. Сколько квартир заселили во второй день?

У лодочной станции было 50 яхт. Сначала в море вышли 15 яхт, потом ещё 8. На сколько меньше яхт вышло в море, чем осталось?

У пристани стояло 28 маленьких рыбачьих лодок, а больших – на 9 меньше. Утром в море ушли 15 лодок, а остальные — вечером. Сколько лодок ушло в море вечером?

Приготовили для отправки на север 80 посылок с фруктами. В первый день отправили 17 посылок, во второй 15 посылок. На сколько меньше посылок отправили, чем осталось отправить?

Контрольная работа 12.

Цели – проверить сформированность умений:

а) читать и записывать трёхзначные числа;

б) складывать и вычитать двузначные числа

Продолжи ряды чисел:

693 683 673 663 … … … … ….

305 308 311 314 … … … … …

3с.5 дес. 6с.4 ед. 9с.5 дес.2 ед. 32 дес.

Найди значения выражений:

Вставь пропущенные знаки =

49 + 13….48 + 5 84 – 40….25 + 7

75 – 30….51 – 4 56 + 8….70 – 13

Продолжи ряд чисел.

Найди значения выражений.

48 + 5 81 -30 61 +24 97-52

53-7 36 + 60 75 + 24 48 – 36

30 + 17 □ 39 + 8 76 — 30 □ 38 + 4

69 — 40 □ 28 + 3 48 + 6 □ 60 — 8

Второй уровень

Запиши в порядке убывания все трёхзначные числа, у которых:

А) в разряде сотен цифра 5, а в разряде десятков цифра 0.

Б) в разряде сотен цифра 7, а в разряде единиц цифра 0.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные неравенства:

Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

370 307 730 703

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

48 + 7 = 60 — .. .. – 9 + 27 + 4

96 – 40 + 48 + . . 43 + . . = 60 – 8

Запиши в порядке убывания все трёхзначные числа, у которых:

а) в разряде сотен цифра 8, а в разряде десятков цифра 0;

б) в разряде сотен цифра 3, а в разряде единиц цифра 0.

Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

341 > □ 41 506 > 5 □ □ 4 □ □ < 4 □ □

Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

560, 506, 650, 605.

4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

67 + 8 = 80 — □ □ — 30 = 45 + 8

74 — 50 = 18 + □ 57 + □ = 70 — 4

Третий уровень

Запиши в порядке возрастания все числа, в которых 37 десятков.

Используя данные числа 8 0 1, запиши шесть двузначных и четыре трёхзначных числа.

Найди значения выражений:

756 – 700 + 15 = 190 – 100 – 8 =

– 500 – 42 = 437 – 400 + 26 =

37 + 16 …. 60 – 7 86 – 32 ….35 + 17

98 – 60 ….23 + 25 74 – 40 …67 – 32

Запиши в порядке возрастания все числа, в которых 75 десятков.

Используя данные цифры: 7, 2, 0, запиши шесть двузначных и четыре трехзначных числа. Расположи числа в порядке убывания.

Найди значения выражений.

378-300+ 14 160- 100-9

254 — 200 — 33 567 — 500 + 15

28 + 14 □ 50 — 8 97 — 34 □ 28 + 38

87 — 50 □ 13 + 22 58 — 30 □ 49 — 22

Контрольная работа №13

Цели — проверить усвоение:

а) единиц длины (сантиметр, дециметр, метр) и их соотношений;

б) таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания;

в) вычислительных умений (сложение и вычитание в пределах 100).

Первый уровень

3м …. 3дм 12дм … 12м

5см …. 5м 17м …. 17см

Найди значения выражений

Найди значения выражений

7м… 7 дм 35 дм …35 м

8см … 8 м 47 м … 47 см

Найди значения выражений.

5 + 3 = 16-9 = 13-5= 14-7=

13-8= 8 + 4= 8 + 8= 10-3=

53 + 4 = 38 + 9 = 70 – 6= 81 – 24=

78 – 30= 63 – 7 = 29 + 25 = 89 – 0=

Второй уровень

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.

42дм = …м….см 3дм = …см

31см = … дм …см 4м = …см

Используя числа 5 6 7 11 12, запиши 8 верных равенств

Найди значения выражений

53 + 9 – 26 48 + 29 – 8

72 – 8 – 7 63 + 19 – 5

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.

12 дм = □ м □ дм 5 дм = □ см

11 см = □ дм □ см 7 м = □ см

Используя числа 5, 6, 8, 9, 14 запиши 8 верных равенств.

Найди значения выражений.

35 + 8- 24 28 + 17 — 9

81 -9 — 7 34 + 58 — 6

Третий уровень

Запиши величины в порядке возрастания

3м 17см 21дм 5см 14м 8дм

Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, запиши в ряду ещё четыре числа

8 15 9 16 10 17 … … … …

Выбери пары чисел, разность которых равна 27 и запиши верные равенства

9 18 24 35 36 45 72

Запиши величины в порядке возрастания.

5 м, 27 см, 18 дм, 4 см, 15 м, 7 дм.

Разгадай правило, по которому записан ряд чисел и запиши в ряду ещё 4 числа.

Выбери пары чисел, разность которых равна 38 и запиши верные равенства.

7, 19, 45, 57, 82, 95.

Контрольная работа №14

Цели — проверить усвоение:

б)табличных случаев умножения числа 9

Первый уровень

Замени сложение умножением и найди значения произведений.

9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 14 + 14 + 14 =

27 + 27 + 27 = 28 + 28 =

Замени умножение сложением и вычисли значения произведений

Найди значения выражений

9 х 8 = 9 х 6 + 10 = 9 х 5 =

9 + 8 = 9 х 2 – 8 = 9 х 5 + 9 =

9 – 8 = 9 х 1 – 9 = 9 х 7 =

В деревне 3 улицы. На каждой улице 9 домов. Сколько всего домов в деревне?

1. Замени сложение умножением и найди значения произведений.

15 + 15 + 15 + 15 19 + 19 + 19

38 + 38 29 + 29 + 29

Замени умножение сложением и вычисли значения произведений.

Найди значения выражений.

Для контрольной работы пачку тетрадей разложили по вариантам. Получилось 4 стопки по 9 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке?

Второй уровень.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

9 х 5 = 9 + 9 + 9 + 9 + ….

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = … х 9

13 х 5 … 13+ 13 + 13 + 13 = 5 9 х (35 – 26) … 9 х 8

21 х 1 …. 1 х 16 42 х 7 + 42 … 42 х 9

17 х 3 …17 + 17 х 2 9 х 0 + 9 … 9 х 1

В гараже стояли в два ряда легковые машины, по 9 машин в каждом ряду и 40 грузовых. Сколько всего машин стояло в гароаже?

В книге 52 страницы. Миша читал 3 дня по 9 страниц каждый день. Сколько страниц ему осталось прочитать?

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

12 • 4… 12+ 12 + 12 + 4 56*6 +56…56*8

21 • 4…21 *3 + 21 9* (17 -9) …9 *7

11 • О …О • 15 9 *1 +9…9 * 3

Во время турпохода мальчики расселились в трёх палатках по 9 человек в каждой, а в большой палатке — 12 девочек. Сколько всего детей разместились в палатках?

Бабушка испекла 50 пирожков. Сколько пирожков осталось у бабушки, если она положила на 4тарелки по 9 пирожков на каждую?

Третий уровень.

Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верные

8 х 7 = 8 х … + 8 9 х 7 = …- 18

9 х 5 = 9 х … — 0 9 х 4 = 9 х … + 18

9 х 7 = 9 х … + 9 41 х 5 = … х … + 41

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

9 х 4 = 9 … 5 …9 9 х 3 = 9 .. 5 .. 18

9 х 7 = 9 … 6 … 9 9 х 8 = 54 … 9 …9

В одной лодке может разместиться 9 человек. На сколько меньше человек может разместиться в четырёх лодках, чем в шести таких же лодках?

После того, как посадили в три ряда луковицы тюльпанов по 9 в каждом ряду, осталось ещё 25 луковиц тюльпанов. Сколько всего было луковиц тюльпанов?

Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верные.

12 • 4= 12 • □ -12 9 • 5 = □ — 27

9 • 3 = 9 • □ + О 9 • 6 = 9 • □ + 9

9 • 8 = 9 • □ + 9 36 • 7 = □ • □ + 36

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

9 • 8 = 9 □ 9 □ 9 9 • 7 = 9□ 9 1□ 8

9*5 = 9 □ 4 □ 9 9 • 6 = 36 □9□ 19

Лена читала книгу 4 дня по 9 страниц ежедневно. Ей осталось прочитать 25 страниц. Сколько страниц в книге?

В одном ряду 9 стульев. На сколько меньше стульев в трёх таких рядах, чем в пяти таких же рядах?

Контрольная работа №15

б) переместительного свойства умножения;

Первый уровень

Запиши выражения и вычисли их значения.

По 9 взять 2 раза.

По 6 взять 9 раз.

8 умножить на 9.

9 умножить на 3

9 увеличить в 7 раз.

Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

17 х 4 = 4 х … 0 х 15 = 15 х … 29 х 1 = 1 х …

Найди значения выражений

Ломаная состоит из трёх одинаковых звеньев по 4см в каждом. Начерти эту ломаную.

Запиши выражения и вычисли их значения.

9 увеличить в 5 раз.

По 9 взять шесть раз.

4 умножить на 9.

9 умножить на 9.

По 7 взять 9 раз.

Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

28*7 = 7*… 1*13 = 13*… 37*0 = 0-…

Найди значения выражений.

4*9 3*9 5*9 0*9 8*9 1*9

Ломаная состоит из четырёх одинаковых звеньев по 2 см в каждом. Начерти эту ломаную.

Второй уровень.

9 х 2 …2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

7 х 2 … 2 + 2 + 2 + 2

3 х 9 + 9 … 9 х 4

7 х 6 … 7 х 3 + 7 + 7 + 7

Запиши выражения и вычисли их значения.

Первый множитель3, второй – 9

Произведение чисел 9 и 5

8 увеличь в 9 раз

Длина ломаной линии записана выражением 2 х 3 (см) Начерти эту линию.

8*8 □ 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8

9*2 + 9 + 9 + 9 □ 9 + 9 + 9 + 9

Запиши выражения и вычисли их значения. Произведение чисел 9 и 8

Первый множитель 2, второй 9..

5 увеличить в 9 раз.

5 увеличить на 9.

Длина ломаной линии записана выражением 4*3 (см). Начерти эту ломаную.

Третий уровень.

Запиши их выражения и вычисли их значения.

Произведения чисел 9 и 3 уменьши на 8.

Сумму чисел 13 и 25 уменьшить на 9

Произведения чисел 9 и 5 уменьшить на 17

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

4 х 9 = 66 … 30 7 х 9 = 70 … 7

9 х 5 = 51 … 6 9 х 8 = 60 … 12

Сумма длин сторон квадрата записана выражением 3 х 4 (см). Построй этот квадрат.

Запиши выражения и вычисли их значения. Произведение чисел 9 и 4 уменьшить на 7. Сумму чисел 19 и 26 уменьшить на 6. Произведение чисел 9 и 6 увеличить на 12.

Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

9-9 = 58 0 23 6*9 = 49 □ 5

3•9 = 40 □ 13 5 • 9 = 47 □ 2

Сумма длин сторон квадрата записана выражением 2*4 (см). Построй этот квадрат.

Примерная итоговая контрольная работа за второй класс

1. Найди значения выражений.

13-9 16-7 14-8 12-7 5 + 8 9 + 8 15-7 8 + 5

2. Запиши выражения и вычисли их значения. Разность чисел 48 и 12.

Число 74 увеличить на 7.

Сумма чисел 26 и 13.

Число 98 уменьшить на 6.

На сколько число 52 больше числа 27?

206 □ 210 301 □ 401 97 □ 79 75 □ 57

4. Начерти отрезок длиной 3 см. Увеличь его в 2 раза. Начерти полученный отрезок. Уменьши его на 2 см. Начерти полученный отрезок.

1. Найди значения выражений.

11-8 15-9 13-7 6 + 8

7 + 6 8 + 6 14-9 14-7

2. Запиши выражения и вычисли их значения. Сумма чисел 35 и 21.

Разность чисел 58 и 14.

Число 58 увеличить на 6.

Число 87 уменьшить на 5.

На сколько число 48 больше числа 39?

503 □ 511 201 □ 301

4. Начерти отрезок длиной 2 см. Увеличь его в 3 раза. Начерти полученный отрезок. Уменьши его на 3 см. Начерти полученный отрезок.

Примерная итоговая контрольная работа за второй класс № 2

1. В школьном саду убрали урожай. Вишен собрали 57 вёдер, а слив — 40 вёдер. На сколько вёдер меньше собрали слив, чем вишен?

2. С пришкольного участка собрали 40 кг овощей. Из них свёклы — 9 кг, огурцов — 14 кг, остальные овощи — помидоры. Сколько помидоров собрали с пришкольного участка?

1. Когда из автобуса на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 32 пассажира. Сколько пассажиров было в автобусе?

2. В турпоход отправились 27 человек. Среди них было 10 мальчиков, 13 девочек, остальные — взрослые. Сколько взрослых участвовало в походе?