Контрольная работа №2 по родному русскому языку для 9-ого класса

А. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в тексте?

Контрольная работа по теме Части речи. 2 класс

Цель работы: Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий приемы наглядно-образного и логического мышления.

Содержимое разработки

Днём кувшинка нежится на воде. Все любуются ею. А ночью она ныряет под воду.

Стиснет белые лепестки в кулачок и нырнёт с головой. Спит всю ночь в глубине.

Ясное будет утро – снова вынырнет из воды. Снова развернёт лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех.

Но если облачно, если дождь и туман, кувшинка весь день под водой и проспит. И носа наружу не высунет. И будет смотреть на неё одни только рыбы!

1. Запиши заголовок к тексту.

2. Составь и запиши план текста.

3. Сформулируй и запиши основную мысль текста.

4. Выпиши из текста три глагола с приставками. Выдели их.

5. Выпиши первое предложение, подчеркни грамматическую основу, укажи части речи.

6. Выпиши из текста три пары антонимов.

7. Подчеркни в тексте имена прилагательные волнистой чертой.

8. Выпиши из текста все предлоги.

9. Найди в тексте слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, выпиши его, разбери по составу.

10. Выпиши из текста три имени существительных во множественном числе.

Идёт май. Он спешит украсить лесные поляны зелёной травой и цветами. Деревья май наряжает молодыми листочками. Наступает весёлый праздник юной листвы.

Чудный запах идёт от черёмухи. Белых цветов на ней больше листьев. Береги это хрупкое дерево! Не позволяй ломать красавицу злым рукам!

Звонко поют скворцы и зяблики. В лесу слышна дробь дятла. По болоту разносится крик журавля. Какая птица весной не поёт?

1. Запиши заголовок к тексту.

2. Составь и запиши план текста.

3. Сформулируй и запиши основную мысль текста.

4. Выпиши из текста три глагола с приставками. Выдели их.

5. Выпиши третье предложение, подчеркни грамматическую основу, укажи части речи.

6. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели корень.

7. Подчеркни в тексте имена прилагательные волнистой чертой.

8. Выпиши из текста все предлоги.

9. Найди в тексте слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, выпиши его, разбери по составу.

10. Выпиши из текста три имени существительных во множественном числе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Осень 2022»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

ГДЗ учебник и рабочая тетрадь по Русскому языку 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Когда первый класс позади, самое время перейти на следующий этап. Второклассники начинают еще интенсивнее погружаться в исследование русского языка. Программа расширяется. Теперь ученики будут изучать: состав слов, как правильно писать падежные окончания, приставок и многое другое. Девочки и мальчики уже должны будут уметь грамотно составить из трех или четырех предложений маленькие тексты.

Поспособствует школьнику выполнять упражнение ГДЗ по русскому языку для 2 класса к учебнику и рабочей тетради авторов В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (Часть 1, 2). Домашняя работа станет путешествием в страну знаний. Родители, не упускайте возможности и присоединяйтесь к туру по изучению русского языка. Если Вы забыли правила, решебник даст ответы на все вопросы. С пособием мамы, папы, а также бабушки и дедушки смогут проверить правильность выполненного домашнего задания. Русский язык довольно сложный предмет, поэтому нужно придумывать разные интересные формы его изучения. Несмотря на то, что книга разработан так, что ребята изучают дисциплину в игровой форме, усилия к познаниям все же нужны не малые.

Выполнение уроков станет проще, если родители сначала сами изучат тему, а потом посмотрят ответ к номеру задания, ведь тогда они наверняка смогут помочь своему ребенку справиться с любыми сложностями, если такие вдруг возникнут. ГДЗ — это не просто решебник, где можно найти номер задания и сразу же ответ, в первую очередь это пособие, которое очень развернуто, дает пояснение правильного решения.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 2 класс Курлыгина О.Е. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 2 класс Максимова Т.Н. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно скачать здесь.

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе

Мальчики п о шли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова пр и летела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совёнка.

Слова для справок : выпустили.

Слова с подчеркнутыми орфограммами четко проговариваются

Грамматическое задание

Записать предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Показать стрелками словосочетания с указанием вопросов.

Колючий ёжик готовится к спячке.

Яркое солнце ушло за облака.

Выписать слова-названия предметов, указать их род, выделить окончание (если оно есть).

метро, ясная, осень, дерево, гулять, горка, Толя, павлин

Ваня, улитка, носорог, кино, яркий, думать, тетрадь, море

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе (РО)

Цель работы: проверить у обучающихся умения и навыки, связанные с оформлением предложений на письме, написанием гласных после шипящих, сочетаниями чк, чн, с записью имен собственных.

Был ясный день. Дети гуляли в парке у речки. Вот пушистые ёлочки и стройные сосны. Лёня и Яна ищут шишки. Миша и Юля сели под берёзку. Они слушают песню синички. Вася устроился с удочкой у речки. Он ловил щуку.

Грамматические задания

Обозначьте количество букв, звуков, слогов:

I вариант: огоньки, ёжик, якорь

II вариант: угольки, Яша, июль.

Продолжи предложение. Запиши его и подчеркни главные члены предложения.

I вариант: На лесной опушке…

II вариант: По голубому небу…

Контрольная работа по русскому языку в 3 классе (УМК «ПНШ»)

Цель работы: проанализировать, как идет закрепление материала по пройденным ранее темам (безударные гласные, мягкий знак – показатель мягкости согласного, звонкие и глухие согласные в конце и середине слова, правописание предлогов и приставок).

На лесной полянк е видны кучки рыхл ой земли. Они п о хожи на мал е нькие грядки. На кучках торчат низкие берёзки и сос е нки. Чьи это грядки? Кто их копает?

Вдруг земля п о днялась холмом. Из-под неё п о казались широкие лапки с когтями. Наружу вылез крот. Вот кто рыхлит землю! Упадут в мягкую землю семена, и вырастут берёзки, сосны да липки. (49 слов)

Справка : слова с неизученными орфограммами проговариваются орфографически; предупредить о постановке запятых.

Слова для справок: из-под неё, семена.

Грамматические задания

Выписать ряды родственных слов. Выделить в словах корни.

Летать, летний, пять, лето, пятачок, пятно, пятнистый, пятерка, пятнышко.

Горит, горный, лев, гора, горелка, левый, горняк, налево, горка.

Подчеркни основу предложения и подпиши известные тебе части речи:

1 вариант : Осенняя трава на лугу пожелтела и завяла.

2 вариант : Певчие скворцы и жаворонки улетают на юг.

Выпиши слова, начинающиеся с согласного звука:

1 вариант: Портфель, Юлия, акула, ива, ель, воробей, йод.

2 вариант: Соловей, яркое, учитель, Илья, яма, стекло, йогурт.

Контрольная работа по русскому языку в 3 классе (РО)

Цель работы: проверить умение выделять в тексте повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения, в соответствии с этим ставить знаки препинания; проанализировать, как идёт закрепление материала по пройденным ранее темам (безударные гласные, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак, звонкие и глухие согласные в конце слова).

Холодный осенний денёк. Стоит дождливая погода. Летнее тепло и жара позади. Мы гуляем по полям. Смолкло птичье пение. Изредка встречаются упавшие колоски. Вдали желтеет осенняя листва. Тяжело смотреть на увядающую природу.

В небесах летит журавлиный косяк. Он летит в тёплую страну. Весной птицы вернутся и выведут птенцов. Но впереди ещё морозная зима.

Слова для справок: изредка, позади, вернутся, впереди.

Грамматические задания

Выделить корни в словах:

1вариант: Пушистый, братик, погрузка, звёздочка.

2вариант: Берёзовый, ветерок, походка, вазочка.

2. Выписать из диктанта 3слова с безударной гласной в корне.

Подобрать и записать проверочные слова.

3.Подчеркнуть главные члены:

1вариант: в 7-м предложении.

2вариант: в 9-м предложении.

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе (УМК «ПНШ»)

Цель: проверить умение писать безударные гласные и парные согласные в корне, окончания прилагательных и существительных, правильно писать приставки, уровень сформированности умения распознавать однородные члены предложения.

Улетают журавли

В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в далёкие страны.

Над лесами, полями, городами высоко в небе летели журавли. В глухом лесу сделали остановку.

Ещё темно, а журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька.

Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Высоко взлетят журавли. С неба услышим мы их прощальные голоса. Впереди у них длинная дорога.

Грамматическое задание

Сделать разбор предложения по членам, указать части речи.

1 вариантвторое предложение

2 вариантседьмое предложение

Найти в тексте два слова с проверяемой безударной гласной, выписать их вместе с проверочными словами. Подобрать ещё два слова на тоже правило, записать вместе с проверочным.

Выписать из текста слова, которые соответствуют схеме:

1 вариантприставка, корень, окончание

2 варианткорень, суффикс, окончание

Придумать и записать своё слово с таким же составом.

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе (РО)

Цель работы: 1) проверить уровень усвоения изученных правил орфографии и пунктуации:

проверяемые и непроверяемые безударные гласные корня,

парные и непроизносимые согласные, удвоенные согласные,

гласные после шипящих, приставки и предлоги),

постановка запятой в предложениях с однородными членами и сложных предложениях,

2) выявить уровень усвоения морфемного состава слов и качество освоения фонетического анализа.

Стояла пора золотой осени. Я шёл берегом лесной речки. Лёгкий ветерок бродил по окрестности. Он подлетел к камышу, стал гнуть его. К берегу ветер подогнал группу листьев, и золотые монеты медленно поплыли по воде. В чаще тростника плавали дикие утки. Каждый год птицы прилетают сюда. Это их родина. Они выводят здесь своё потомство. Я быстро зашагал к деревне, а в моей корзине лежали рыжики, лисички, опята. (66 слов)

Грамматическое задание

А) Выписать из текста диктанта простое предложение, в котором подлежащее является:

1вариант: личным местоимением 3лица множественного числа

2 вариант: личным местоимением 1лица единственного числа

Б) Подчеркнуть грамматическую основу предложения и надписать известные части речи.

2. Определи указанные звуки и дай им характеристику:

1 вариант : первый и пятый звук в слове ягодка

2 вариант: первый и третий звук в слове едкий

3. Подобрать все слова, соответствующие данной схеме:

1 вариант : ¬ ͡ ^ : придорожный, дошкольник, перекрёсток, предобрый, намордник.

2 вариант: ͡ ^ : больной, вершина, корзина, лесник, слёзки.