Контрольная работаматериал по математике (1 класс) по теме

Контрольная работа №1 по теме «Клетка»

Контрольная работа по разделу «Клетка» для учащихся 10 класса. составленна с использованием материала сайта «Решу ЕГЭ» и максимально приближенна к ЕГЭ,что позволяет проверить знания учащихся и подготовить их к ЕГЭ по биологии.

Содержимое разработки

Контрольная работа № 1 по теме «Клетка»

1. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Из приведенных формулировок укажите положения клеточной теории.

1) Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет.

2) Каждая новая дочерняя клетка образуется в результате деления материнской.

3) Аллельные гены в процессе митоза оказываются в разных клетках.

4) Развитие организма с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти организма называют онтогенезом.

5) Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.

2. Из пред­ло­жен­но­го списка хи­ми­че­ских элементов вы­бе­ри­те макроэлементы. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

3. Выберите примеры функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни.

1) обеспечивают транспорт ионов через мембрану

2) входят в состав волос, перьев

3) формируют кожные покровы

4) антитела связывают антигены

5) запасают кислород в мышцах

6) обеспечивают работу веретена деления

4. Какие функ­ции вы­пол­ня­ют в клет­ке мо­ле­ку­лы уг­ле­во­дов и липидов?

5.К эу­ка­ри­о­там относят

1) обык­но­вен­ную амёбу

3) ма­ля­рий­но­го паразита

4) хо­лер­ный вибрион

5) ки­шеч­ную палочку

6) вирус им­му­но­де­фи­ци­та человека

6. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.

3) аппарат Гольджи

7. Каковы осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ций митохондрий?

1) внут­рен­няя мем­бра­на об­ра­зу­ет граны

2) вхо­дят в со­став ядра

3) син­те­зи­ру­ют соб­ствен­ные белки

4) участ­ву­ют в окис­ле­нии ор­га­ни­че­ских веществ до CO2 и H2O

5) обес­пе­чи­ва­ют син­тез глюкозы

6) яв­ля­ют­ся ме­стом син­те­за АТФ

8. Вирусы, в отличие от бактерий,

1) имеют клеточную стенку

2) адаптируются к среде

3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка

4) размножаются вегетативно

5) не имеют собственного обмена веществ

6) ведут только паразитический образ жизни

9. В соматической клетке спорофита цветкового растения 24 хромосомы. Сколько хромосом в микроспоре этого растения? В ответе запишите только число.

10. Сколько триплетов кодируют полипептид, состоящий из 267 аминокислот? В ответе запишите только число.

11. В ДНК на долю нуклеотидов с тимином приходится 23%. Определите процентное содержание нуклеотидов с гуанином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

12. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу, соответствующую последовательность цифр.

1) присоединение аминокислоты к пептиду

2) синтез иРНК на ДНК

3) узнавание кодоном антикодона

4) объединение иРНК с рибосомой

5) выход иРНК в цитоплазму

13. Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

14. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦГТТГГ ГЦТ АГГЦТТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Контрольная работа
материал по математике (1 класс) по теме

по темам: «Сравнение предметов и групп предметов. Нумерация чисел в пределах десятка. Сравнение чисел в пределах десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах десятка.

Цели урока: проверить знания натурального ряда чисел первого десятка, умение сравнивать числа, составлять суммы по рисунку и находить их значение, знать геометрические фигуры.

  1. Запишите однозначные числа больше 6.
  2. Запишите числа , которые находятся при счете между числами 4 и 8.
  3. Запишите число, которое больше 5 на 2.
  4. Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 6.
  5. Запишите число, следующее за числом 3.
  6. Запишите число, предыдущее числу 6.
  7. Какое число больше чем 3 на 1.

1.Запишите, сколько треугольников на рисунке

2. Сравните числа:

3. Расположи числа в порядке убывания:

4. Составь суммы по рисункам и найди их значения.

5. Найди значение сумм:

Задания повышенного уровня

1. Выпиши цифры, с помощью которых записаны числа:

3, 8, 10, 5, 1, 9, 7, 8, 6, 3. 0.

3.Какое число получится, если от самого большого однозначного числа отнять самое маленькое однозначное число?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо.

Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро

Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро.

Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс

Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс.

Анализ контрольной работы по математике и контрольного диктанта по русскому языку
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы — установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов.

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве.

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100&raquo.

Контрольная работа №1 Тема «Текст»

А) то, что смог пересказать ученик; Б) то, что хотел сказать автор; В)то, что говорит главный герой в тексте.

4. Какие из данных предложений составляют текст?

А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес. Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата. В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

5. К тексту-описанию можно подобрать вопрос:

А) Какой? Б) почему? В) что делает?

6. Выберите заголовок к данному тексту

На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

А) Пришла осень. Б) Осенний день. В) Золотая осень.

7. Определите тип данного текста.

Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

А) текст- повествование: б) текст- описание; в) текст – рассуждение.

8. Определите главную мысль текста.

СТАРИК И ЯБЛОНИ

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

А) Доброта старика; Б) забота старика о других людях; В) желание старика прославиться.

9. Определите стиль текста.

Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.

А) художественный; Б) научный; В) деловой.

10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.

А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья дыбом встали. Раскрыла она

клюв и целит кошке прямо в глаза.

Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями.

Раз, раз – и на окне.

Однажды пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и

вывалился из гнезда.

Контрольная работа №1

Тема «Текст»

А) набор слов и предложений;

Б) связное по смыслу высказывание;

В) слова, связанные между собой по смыслу.

2. Какая из перечисленных тем является узкой?

А) Природа; Б) лекарственные растения; В) ромашка.

3. Структура построения текста:

А) основная часть, зачин, концовка; Б) зачин, концовка, основная часть; В)зачин, основная мысль; концовка..

4. Какие из данных предложений составляют текст?

А) Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце. Б) Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка. В) Дуют холодные ветры. Ребята идут по дорожке. Пришла тёплая весна.

5. К тексту — рассуждению можно подобрать вопрос:

А) Какой? Б) почему? В) что делает?

6. Выберите заголовок к данному тексту

В клетке сидела крольчиха. Возле неё копошились пятеро крольчат. Ушки у них длинные, хвостики коротенькие, глазки круглые. Грызут травку так же, как и их мама. Очень забавные крольчата!

А) Крольчиха. Б) Забавные крольчата. В) Крольчиха и крольчата.

7. Определите тип данного текста.

ПОЧЕМУ ЛАНДЫШ БЕЛЫЙ?

Почему ландыш белый? Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах? В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы видны. Учись разгадывать загадки природы. Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни.

А) текст — повествование: б) текст — описание; в) текст – рассуждение.

8. Определите главную мысль текста.

С обрывистого берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит, беда случилась. Андрей бросился на помощь. Он успел схватить мальчика за шиворот, приподнял ему голову. Осторожно на спине поплыл к берегу. Скоро малыш открыл глаза. За смелость и мужество Андрея Трофимова наградили медалью.

А) Равнодушие к чужой беде; Б) храбрость Андрея; В) помощь за награду.

9. Определите стиль текста.

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, крупный клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах. Вороны уничтожают вредных насекомых и грызунов.

А) художественный; Б) научный; В) деловой.

10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.

Контрольная работа №1 по теме «Человек»

1. Знать термин «личность».
2. Называть основные виды деятельности человека.
3. Называть роли человека в группе.
4. Сравнивать различные уровни проявления способностей.
5. Сравнивать виды межличностных отношений.
6. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности.
7. Характеризовать понятие «человек».
8. Характеризовать понятие «личность».
9. Характеризовать самопознание.
10. Характеризовать общение.
11. Приводить примеры потребностей человека.
12. Приводить примеры проявления ответственности.
13. Выделять в тексте оценочные суждения о выборе жизненного пути.
Общество (6 часов)

Общество. Взаимосвязь природы и общества. Основные сферы жизни общества. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество. НТР и ее социальные последствия. Глобальные проблемы человечества. Многообразие и единство мира.

Контрольная работа №2 по теме «Общество»

1. Знать термин «общество».
2. Называть основные сферы жизни общества.
3. Сравнивать традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество.

4. Объяснять взаимосвязь природы и общества.

5. Характеризовать основные сферы жизни общества.
6. Характеризовать глобальные проблемы человечества.
7. Приводить примеры многообразия и единства мира.
8. Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР.

Социальна сфера общества (5 часов)

Структура общества. Социальные отношения. Социальные группы. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его решения. Этнос. Нация. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Социальная политика. Развитие социальных отношений в современной России.

Контрольная работа №3 по теме «Социальная сфера общества»

1. Знать термин «этнос».
2. Знать термин *нация*.
3. Называть основные социальные нормы.
4. Называть основные направления социальной политики.
5. Сравнивать пути решения социальных конфликтов.
6. Объяснять причины межнациональных конфликтов.

7. Характеризовать социальные отношения. .
8. Характеризовать социальный статус.
9. Характеризовать семью как малую группу.
10. Характеризовать межнациональное сотрудничество.
11. Приводить примеры больших и малых социальных групп.
12. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

Экономическая сфера общества (11 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Экономические системы. Собственность и ее формы. Потребитель. Производство. Производитель. Предпринимательская деятельность. Издержки производства. Рыночная экономика. Обмен. Типы рынков. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги. Деньги и денежная политика. Бюджет семьи. Экономический рост. Безработица. Экономика переходного периода в России.

Контрольная работа №4 по теме «Экономическая сфера общества»

1. Знать термин «экономика».

2. Знать термин «собственность».
3. Знать термин «деньги».
4. Знать термин «издержки производства».
5. Знать термин «государственный бюджет».
6. Знать термин «налоги».
7. Называть факторы производства.
8. Называть способы воздействия государства на экономику.
9. Называть нормы трудовой этики .
10. Называть основные нормы правового регулирования трудовых отношений.
11. Сравнивать основные формы собственности.
12. Сравнивать рыночную экономику с планово -директивной.
13. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.
14. Объяснять роль экономики в жизни общества.
15. Объяснять связь цены со спросом и предложением.

16. Объяснять причины безработицы.
17. Характеризовать ограниченность ресурсов.
18. Характеризовать рыночную экономику.
19. Характеризовать конкуренцию.
20. Характеризовать прибыль.
21. Характеризовать предпринимательскую этику.
22. Характеризовать бюджет семьи.
23. Приводить примеры предпринимательской деятельности.
24. Выделять в тексте оценочные суждения о правах потребителя.

Контроль уровня обученности. Критерии оценки

Контроль за качеством усвоения учебного материала — важный элемент любого образовательного процесса. В процессе контроля знаний, умений и навыков следует обращать внимание на следующие критерии:

Точность представленной (собранной) информации Всегда точная В основном точная Недостаточно точная Неточная информацияБаллы
Количество (разнообразие) фактов, деталей, примеров Большое разнообразие фактов Достаточное количество фактов Минимальное количество фактовБаллы
Умение анализировать информацию Показывает хорошее понимание информации Показывает достаточное понимание информации Показывает минимальное понимание информации Показывает недостаточное понимание информацииБаллы
Знание терминологии Употребляет термины правильно Употребляет многие термины правильно Употребляет минимальное количество терминов правильно Употребляет термины неправильноБаллы
Умение работать в группе Всегда Часто Иногда Почти никогдаБаллы

Общая оценка за месяц, четверть или полугодие должна состоять из суммы всех оценок или являться средним баллом.

Интересной и эффективной может стать следующая модель оценивания деятельности учащихся. Суть ее состоит в том, что учитель информирует учащихся о наличии определенного количества баллов, которые он может дать за тот или иной вид работы (например, 20). Работу могут оценить лидер группы, участники группы и/или учитель. Например, если учащиеся могут оценить свою работу максимально в 15 баллов, учитель может добавить 5 баллов особо отличившимся. Для приведения такого вида оценивания в соответствие с системой принятой в России, можно суммировать оценки за несколько видов деятельности — за 4, 5 или более видов работы в течение месяца или четверти — и привести их к общему знаменателю. Например, в течение месяца было предложено 4 вида деятельности — по 20 баллов за каждый. Перевод в обычные оценки осуществляется следующим образом:

70-80 баллов (160 баллов) — «5»;

65-70 баллов (140 баллов) — «4»;

50-60 балов (120 баллов) — «З»;

менее 40-50 баллов (100 баллов) – «2».

Рабочая программа предусматривает использование творческих заданий:

Образные задания (проверка умений учащихся на основе обществоведческих источников воссоздать образ мысли, переживания, настроения людей, различные мнения и взгляды на общественную ситуацию).

Критерии оценки: правильное выделение актуальных проблем периода, понимание их сути, умение определить социальную и политическую позицию «автора» и исторически достоверно воссоздать его отношение к проблемам.

Эссе(письменная работа, содержащая самостоятельные размышления и суждения)

Критерии оценки: понимание сути темы, логичность и самостоятельность рассуждений, умение аргументировать суждение фактами, правильное использование понятийного аппарата, оригинальность идей.

Проверка умений участвовать в дискуссии

Критерии оценки: отсутствие обществоведческих ошибок и противоречий в рассуждениях, убедительность аргументов, умелое использование различных источников, сформированность полемических умений (задавать вопросы, находить контрдоводы и т.д.)

Литература

  1. Конституция РФ
  2. Закон «Об образовании»
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Декларация прав ребенка.
  5. Конвенция о правах ребенка.
  6. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
  8. Решение коллегии МОРФ от 28.12.94 № 24/ «О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях».
  9. Письмо МОРФ от 06.02.95 № 151/«О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации».
  10. Письмо МОРФ от 07.04.95 № 385/11 «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса».
  11. Письмо МОРФ от 15.01.2003 г. № 13-51 08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
  12. Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов. – М., 1995-2003 гг.
  13. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М.:

Минобразование России, 2002. – 26 с.

Учебно-методическая литература

Для учителя

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия / Отв. Ред. Т.Г. Музрукова. М., (электронная

2.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание:Учебник для 8-9 класса М.: ООО

«Торгово-издательский дом «Русское слово — РС».

3. Никитин А.Ф, Галицкая И.А. Обществознание:Учебник для 8-9 кл.ОУ -М.: Просвещение».

4. Прикладная экономика, М., 1993

5. Социальные реформы в России: История, соврем. Состояние и перспективы. СПб., 1995.

6. Учебное электронное издание «Обществознание» практикум.

Учебно-методическая литература

Для учащихся

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия / Отв. Ред. Т.Г. Музрукова. М., (электронная

2. Никитин А.Ф, Галицкая И.А. Обществознание:Учебник для 8-9 кл.ОУ -М.: Просвещение».