Контрольная работа №1 по теме «Человек»

3. Решить уравнения: а)
4. Упростить выражение:

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

3. Решите уравнения:

5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6. * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

3. Решите уравнения:

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6. * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

6. * Задача на смекалку

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

3. Решите примеры:

46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

6. * Задача на смекалку

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:

63 : 7 х4= 15 :3х 9=

24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=

79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29= 5х (62-53)=

4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.

6. * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=

4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

6. * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

Контрольная работа №4 по теме «Единицы площади».

1. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

72-64 : 8= 36+ (50-13)=

(37+5) : 7= 25 : 5 х9=

63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.

4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

5 . Выполните преобразования:

6. * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

1 Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2. Решите примеры:

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7; 30-9; 7х3; 30-3.

4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

5 . Выполните преобразования:

53 мм = … см … мм
6. * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

Контрольная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление».

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц, по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько всего календариков у Оли?

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=

56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=

9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. 30 : 5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

1. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3. Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=

42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=

8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=

4. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1. Решите задачу:

В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?

2. Найдите значение выражений:

26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=

31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

1. Решите задачу:

В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?
2. Найдите значение выражений:

11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=

23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=

3. Решите уравнения:

Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

3. Найдите значение выражений

4. Заполните пропуски:

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

3. Найди значение выражений.

4. Заполни пропуски

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

Контрольная работа № 8 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация.»
Вариант 1

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, состоящее:

— из 6 сот. 2дес. 4ед.

— из 8сот. и 3 дес.

— из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Найди значения выражений:

400 + 70 + 7 45 х 2 : 9

576 – 70 – 6 57 : 3 х 4

741 – 40 24 х 3 : 6

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

489 =
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, состоящее:

— из 3 сот. 1дес. 8ед.

— из 6сот. и 2 дес.

— из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

3. Найди значения выражений:

200 + 90 + 9 3 х 24 : 12

865 – 60 — 5 62 : 2 х 3

907 + 80 91 : 7 х 5

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

568 =
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Вариант 1.
1.Реши задачу.

У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.

754 583 643 356 606

3. Вычисли значения выражений.

60 : 15 + 92 : 4 910 – 400 х 2

27 + 91 : 7 600 : 3 + 90

29 + 31 х 2 300 х 3 + 40

4. Заполни пропуски.

408 см = … м … см 3м 50см = … см

750 см = … м … см 16 дм 8см = … см

5. Реши уравнения.

700 – Х = 200 Х – 400 = 500

Вариант 2.

В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?

2. Выполни вычисления.

318 453 426 537 326

3. Вычисли значения выражений.

5 х 18 – 4 х 15 800 : 2 + 50

(57 + 35) : 23 470 – 200 х 2

36 : 3 + 3 200 х 3 + 70

4. Заполни пропуски.

350 см = … м … см 9м 20см = … см

603 см = … м … см 26 дм 7см = … см

5. Реши уравнения.

400 – Х = 100 800 – Х = 200

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.»

Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята?

2. Найди значения выражений:

3 х 17 – 4 х 12 51 : 3 + 37

80 – 48 : 2 60 – 84 : 7

3. Реши уравнения и сделай проверку.

Х х 4 = 52 64 : а = 32
4.Вычисли и сделай проверку:

45 см = … дм … см
Вариант 2.

На цирковом представлении дети сидели в 4 рядах по 12 человек в каждом и ещё в одном ряду сидели 15 детей. Сколько детей смотрело цирковое представление?

2. Найди значения выражений:

4 х 13 + 3 х 12 46 : 2 + 57

72 : 3 + 34 60 – 42 : 3

3. Реши уравнения и сделай проверку:

а х 6 = 84 96 : х = 4

4.Вычисли и сделай проверку:

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений.»

Вариант 1
1.Реши задачу.

В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?

2. Выполни умножение в столбик.

123 х 3 94 х 6 232 х 4 141 х 6

3. Вычисли значения выражений.

46 + 39 : 3 410 – 270 : 9

(15 + 49) : 8 180 х 4 – 320 : 4

49 + 360 : 6 76 : 2 + 76 — 38

5дм 7см … 5м 80 см 40 см …. 40 дм

7 м 1дм … 7м 11см 4м … 40дм

5. Начерти равносторонний треугольник АВС со стороной 3 см. Найди его периметр.

Контрольная работа № 12 (итоговая).

1. Вычисли значения выражений:

100 – 4 · 9 + 56 : 7

2. Выполни действия:

40 . 9 51 : 17 146 . 5 14 . 50

46 : 2 96 : 12 52 . 16 365 : 5

3. Реши уравнения:

8 . х = 32 х – 13 = 72

4. Реши задачу

В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась?

7 м 5 см = ___ см 2 ч = ___мин

3 дм 6 см = ___см 3 ч 15 мин = ___ мин

40 дм = ___ м 2 сут. = ___ ч

52 мм = ___см __мм 3 нед. = ___ дн.

6*. Запиши выражения.

а) Три арбуза весят вместе а кг. Сколько килограммов весит один арбуз?

б) В магазин привезли b ящиков конфет, а печенья на c ящиков больше, чем конфет. Сколько всего ящиков привезли в магазин?

1. Вычисли значения выражений:

100 – 5 . 9 + 56 : 8

2. Выполни действия:

60 . 9 54 : 18 146 . 4 18 . 50

68 : 2 84 : 12 51 . 26 275 : 5

3. Реши уравнения:

4 . х = 32 х – 25 = 63

В 7 классах было по 16 ребят в каждом. 52 ученика ушли на концерт. Сколько ребят осталось?

6 м 4 см = ___ см 3 ч = ___мин

5 дм 1 см = ___см 2 ч 25 мин = ___ мин

60 дм = ___ м 2 сут. = ___ ч

78 мм = ___см __мм 4 нед. = ___ дн.

6*. Запиши выражения.

а) В четырёх альбомах b фотографий. Сколько фотографий в одном альбоме?

б) На полке стояло a книг на немецком языке, а на английском на k книг меньше, чем на немецком. Сколько всего книг стояло на полке?

85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=

(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=

2. Найдите частное и остаток:

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=

(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=

2.Найдите частное и остаток:

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

Похожие:

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей»
Итак, ребята сегодня, у нас на уроке снова сказка. Цель нашего урока закрепить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание.
Урок алгебры в 7 классе Сложение и вычитание алгебраических дробей
Цель урока: повторить сложение и вычитание алгебраических дробей в игровой форме, сформировать умения работать с формулами в приложении.
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел», Контрольный диктант №2.
В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журнала.
Пояснительная записка Целью
Средства массовой информации: телевидение и видео. Совершенствование умения выражать свое мнение и аргументировать его. Карманные.
Программа для студентов всех специальностей 1 семестр Тема линейная.
Матрицы: определение, классификация. Действия над матрицами: равенство, транспонирование, умножение на число, сложение и вычитание.
Реферат доклад или презентацию на тему: «Единицы измерения длины»
На листе отдельно выбрать 10 примеров и уравнений на тему «Сложение и вычитание дробных чисел» типа №777, 778, 779, 780, 781. Правила.
Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»
БУ. Используя все нижеприведенные слова и словосочетания, составьте определение понятия. Назовите это понятие (любое одно)
Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании.
Пример: две последние цифры зачетной книжки 18, тогда номер варианта 18; если 28, то
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Контрольная работа может быть выполнена как в напечатанном, так и.
Задания к выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения юридическиго факультета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Контрольная работа №1 по теме «Человек»

1. Знать термин «личность».
2. Называть основные виды деятельности человека.
3. Называть роли человека в группе.
4. Сравнивать различные уровни проявления способностей.
5. Сравнивать виды межличностных отношений.
6. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности.
7. Характеризовать понятие «человек».
8. Характеризовать понятие «личность».
9. Характеризовать самопознание.
10. Характеризовать общение.
11. Приводить примеры потребностей человека.
12. Приводить примеры проявления ответственности.
13. Выделять в тексте оценочные суждения о выборе жизненного пути.
Общество (6 часов)

Общество. Взаимосвязь природы и общества. Основные сферы жизни общества. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество. НТР и ее социальные последствия. Глобальные проблемы человечества. Многообразие и единство мира.

Контрольная работа №2 по теме «Общество»

1. Знать термин «общество».
2. Называть основные сферы жизни общества.
3. Сравнивать традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество.

4. Объяснять взаимосвязь природы и общества.

5. Характеризовать основные сферы жизни общества.
6. Характеризовать глобальные проблемы человечества.
7. Приводить примеры многообразия и единства мира.
8. Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР.

Социальна сфера общества (5 часов)

Структура общества. Социальные отношения. Социальные группы. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его решения. Этнос. Нация. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Социальная политика. Развитие социальных отношений в современной России.

Контрольная работа №3 по теме «Социальная сфера общества»

1. Знать термин «этнос».
2. Знать термин *нация*.
3. Называть основные социальные нормы.
4. Называть основные направления социальной политики.
5. Сравнивать пути решения социальных конфликтов.
6. Объяснять причины межнациональных конфликтов.

7. Характеризовать социальные отношения. .
8. Характеризовать социальный статус.
9. Характеризовать семью как малую группу.
10. Характеризовать межнациональное сотрудничество.
11. Приводить примеры больших и малых социальных групп.
12. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

Экономическая сфера общества (11 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Экономические системы. Собственность и ее формы. Потребитель. Производство. Производитель. Предпринимательская деятельность. Издержки производства. Рыночная экономика. Обмен. Типы рынков. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги. Деньги и денежная политика. Бюджет семьи. Экономический рост. Безработица. Экономика переходного периода в России.

Контрольная работа №4 по теме «Экономическая сфера общества»

1. Знать термин «экономика».

2. Знать термин «собственность».
3. Знать термин «деньги».
4. Знать термин «издержки производства».
5. Знать термин «государственный бюджет».
6. Знать термин «налоги».
7. Называть факторы производства.
8. Называть способы воздействия государства на экономику.
9. Называть нормы трудовой этики .
10. Называть основные нормы правового регулирования трудовых отношений.
11. Сравнивать основные формы собственности.
12. Сравнивать рыночную экономику с планово -директивной.
13. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.
14. Объяснять роль экономики в жизни общества.
15. Объяснять связь цены со спросом и предложением.

16. Объяснять причины безработицы.
17. Характеризовать ограниченность ресурсов.
18. Характеризовать рыночную экономику.
19. Характеризовать конкуренцию.
20. Характеризовать прибыль.
21. Характеризовать предпринимательскую этику.
22. Характеризовать бюджет семьи.
23. Приводить примеры предпринимательской деятельности.
24. Выделять в тексте оценочные суждения о правах потребителя.

Контроль уровня обученности. Критерии оценки

Контроль за качеством усвоения учебного материала — важный элемент любого образовательного процесса. В процессе контроля знаний, умений и навыков следует обращать внимание на следующие критерии:

Точность представленной (собранной) информации Всегда точная В основном точная Недостаточно точная Неточная информацияБаллы
Количество (разнообразие) фактов, деталей, примеров Большое разнообразие фактов Достаточное количество фактов Минимальное количество фактовБаллы
Умение анализировать информацию Показывает хорошее понимание информации Показывает достаточное понимание информации Показывает минимальное понимание информации Показывает недостаточное понимание информацииБаллы
Знание терминологии Употребляет термины правильно Употребляет многие термины правильно Употребляет минимальное количество терминов правильно Употребляет термины неправильноБаллы
Умение работать в группе Всегда Часто Иногда Почти никогдаБаллы

Общая оценка за месяц, четверть или полугодие должна состоять из суммы всех оценок или являться средним баллом.

Интересной и эффективной может стать следующая модель оценивания деятельности учащихся. Суть ее состоит в том, что учитель информирует учащихся о наличии определенного количества баллов, которые он может дать за тот или иной вид работы (например, 20). Работу могут оценить лидер группы, участники группы и/или учитель. Например, если учащиеся могут оценить свою работу максимально в 15 баллов, учитель может добавить 5 баллов особо отличившимся. Для приведения такого вида оценивания в соответствие с системой принятой в России, можно суммировать оценки за несколько видов деятельности — за 4, 5 или более видов работы в течение месяца или четверти — и привести их к общему знаменателю. Например, в течение месяца было предложено 4 вида деятельности — по 20 баллов за каждый. Перевод в обычные оценки осуществляется следующим образом:

70-80 баллов (160 баллов) — «5»;

65-70 баллов (140 баллов) — «4»;

50-60 балов (120 баллов) — «З»;

менее 40-50 баллов (100 баллов) – «2».

Рабочая программа предусматривает использование творческих заданий:

Образные задания (проверка умений учащихся на основе обществоведческих источников воссоздать образ мысли, переживания, настроения людей, различные мнения и взгляды на общественную ситуацию).

Критерии оценки: правильное выделение актуальных проблем периода, понимание их сути, умение определить социальную и политическую позицию «автора» и исторически достоверно воссоздать его отношение к проблемам.

Эссе(письменная работа, содержащая самостоятельные размышления и суждения)

Критерии оценки: понимание сути темы, логичность и самостоятельность рассуждений, умение аргументировать суждение фактами, правильное использование понятийного аппарата, оригинальность идей.

Проверка умений участвовать в дискуссии

Критерии оценки: отсутствие обществоведческих ошибок и противоречий в рассуждениях, убедительность аргументов, умелое использование различных источников, сформированность полемических умений (задавать вопросы, находить контрдоводы и т.д.)

Литература

  1. Конституция РФ
  2. Закон «Об образовании»
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Декларация прав ребенка.
  5. Конвенция о правах ребенка.
  6. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
  8. Решение коллегии МОРФ от 28.12.94 № 24/ «О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях».
  9. Письмо МОРФ от 06.02.95 № 151/«О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации».
  10. Письмо МОРФ от 07.04.95 № 385/11 «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса».
  11. Письмо МОРФ от 15.01.2003 г. № 13-51 08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»
  12. Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов. – М., 1995-2003 гг.
  13. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М.:

Минобразование России, 2002. – 26 с.

Учебно-методическая литература

Для учителя

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия / Отв. Ред. Т.Г. Музрукова. М., (электронная

2.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание:Учебник для 8-9 класса М.: ООО

«Торгово-издательский дом «Русское слово — РС».

3. Никитин А.Ф, Галицкая И.А. Обществознание:Учебник для 8-9 кл.ОУ -М.: Просвещение».

4. Прикладная экономика, М., 1993

5. Социальные реформы в России: История, соврем. Состояние и перспективы. СПб., 1995.

6. Учебное электронное издание «Обществознание» практикум.

Учебно-методическая литература

Для учащихся

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия / Отв. Ред. Т.Г. Музрукова. М., (электронная

2. Никитин А.Ф, Галицкая И.А. Обществознание:Учебник для 8-9 кл.ОУ -М.: Просвещение».