Итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 иал по русскому языку (1 класс) на тему

4.Раздели слова для переноса.

Русский 8 Итоговая контрольная В-1

Контрольная работа по русскому языку за 8 класс (вариант 1) и ОТВЕТЫ к ней (УМК Тростенцова, Ладыженская, Дейкина и др). Ответы адресованы родителям. Русский 8 Итоговая контрольная В-1.

Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Диагностическая работа представлена в трёх вариантах. Вариант, в свою очередь, состоит из 18 заданий, которые составляют части А и В. В часть А входит 10 заданий, как правило, с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Часть В начинается текстом, на основе которого формулируются последующие задания. Чтение текста и задания к нему направлены на выявление умения адекватно понимать прочитанное, определять тему и основную мысль текста, каков текст по типу речи и пр. Среди трёх заданий части В есть задания, требующие краткого ответа, а также выбора одного правильного ответа из четырёх предложенных. О характере ответов сообщается в комментарии, предваряющем текст, который расположен в части В.

Русский язык 8 класс (УМК Тростенцова)

Итоговая контрольная работа. Вариант 1

  • ЧАСТЬ А
  1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
    1) Дорожки каждое утро посыпают песком. (А Чехов.)
    2) Иду на помощь к рыбакам. 3) Ужинать не буду. (Л. Толстой.)
    4) Мне дремлется. (А Куприн.)
  2. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
    1) Он глуп, за(то) привлекателен.
    2) (Не)смотря на сильный дождь, матч состоялся.
    3) Я совсем не желал идти (на)перекор ему.
    4) Учитель имел (в)виду нечто иное.
  3. Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным.
    1) как бы; 2) может быть ; 3) к счастью; 4) итак.
  4. В какой схеме допущена пунктуационная ошибка при постановке знаков между подлежащим и сказуемым, выраженными указанными формами слов?
    1) [имя сущ. в им. пад.] тире[имя сущ. в им. пад.]
    2) [инфинитив глагола] тире[инфинитив глагола]
    3) [имя сущ. в им. пад.] тиреНЕ[имя сущ. в им. пад.]
    4) [имя сущ. в им. пад.], вводное слово, [имя сущ. в им. пад.]
  5. Укажите слово, которое пишется раздельно.
    1) тот(час); 2) (в)общем; 3) (ни)кто; 4) (ни)кто иной не…
  6. Отметьте вариант с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены.
    1) умный старший товарищ;
    2) холодная ясная погода;
    3) резиновые школьные сапоги;
    4) розовые лиловые палевые сыроежки.
  7. В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?
    1) Председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей.
    2) Родители решили сегодня подарить сыну велосипед.
    3) Наш друг мог бы сильно расстроиться из-за своей неудачи.
    4) Уважаемый, надо подписать бумаги.
  8. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.
    1) Стал накрапывать редкий мелкий дождь. (А Чехов.)
    2) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти. (С. Аксаков.)
    3) Утро было солнечное безветренное но не жаркое. (Ю. Нагибин.)
    4) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. (М. Пришвин.)
  9. Определите, в каком предложении слово как входит в состав сказуемого. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
    1) Я рождён с душою кипучею как лава… (М. Лермонтов.)
    2) Теперь я всё равно как отшельник.
    3) Нас встретили не как хороших знакомых.
    4) Мне как уроженцу севера жара была в тягость.
  10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
    1) В небе ещё держались тучи, подсохшие и сморённые, словно надоевшие сами себе.
    2) К обеду небо полностью освободилось, засияло и в радостном нетерпении как бы заходило, закружилось над землёй.
    3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать.
    4) Мокрая земля задымила белым, молочным парком, который тут же сгорал под солнцем. (По В. Распутину.)
  • ЧАСТЬ В
    Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15—18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) После чая мы возвращались в нашу «медвежью» комнату и, если на улице по-прежнему мела пурга, оставались в ней до вечера, стреляя из маленьких пушек по бумажным корабликам или дразня чёрного кота Цыгана. (2) Этот кот был большой чудак и самодур с излишне раздутым чувством собственного достоинства. (3) Он, например, вовсе не ел рыбу, считая, что её слишком много на Камчатке. (4) Стоило хотя бы нечаянно оказаться вблизи него или с самыми дружескими чувствами протянуть к нему руку, как он размахивался и сердито бил лапой. (5) Когти при этом он не стеснялся выставлять. (6) Но если ему вздумалось, скажем, перебраться с дивана на подоконник и между этими двумя точками оказывалась удобная третья, к примеру рыжая голова Фомы, то Цыган без всякого колебания совершал прыжок через всю комнату, по пути используя рыжую голову в качестве трамплина. (7) Подобное кот неоднократно проделывал и со мной, так что у Фомы и у меня на стриженых наших макушках бывали совершенно одинаковые царапины. (8) Собак Цыган не боялся: увидев пробегающего по улице камчатского ездового зверя с крупного волка ростом, он __________ привидением кидался на него, бесшумно соскользнув с крыльца или подоконника, и ослабевший от страха пёс удирал во весь дух, завывая на бегу и позорно поджимая хвост. (По А. Киму.)

  1. Определите тип речи текста.
    1) повествование;
    2) повествование с элементами описания;
    3) рассуждение с элементами описания;
    4) описание.
  2. В каком предложении говорится о характере кота? ____
  3. Из каких предложений мы узнаём о привычках кота Цыгана? ____
  4. Какое прилагательное пропущено в 8-м предложении?
    1) чёрным; 2) тёмным; 3) мрачным; 4) ночным.
  5. Укажите номер простого неосложнённого предложения. ____
  6. Выпишите из 2-го предложения грамматическую основу. Укажите тип сказуемого. ______
  7. Укажите номер предложения, в котором употребляется необособленное определение, выраженное причастным оборотом. _____
  8. Укажите номера предложений, в которых употребляются однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

Русский 8 Итоговая контрольная В-1
ОТВЕТЫ на контрольную работу

№ 1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение. 1) Дорожки каждое утро посыпают песком. 2) Иду на помощь к рыбакам. 3) Ужинать не буду. 4) Мне дремлется.
Правильный ответ : 1) Дорожки каждое утро посыпают песком.

№ 2. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?
1) Он глуп, за(то) привлекателен.
2) (Не)смотря на сильный дождь, матч состоялся.
3) Я совсем не желал идти (на)перекор ему.
4) Учитель имел (в)виду нечто иное.
Правильный ответ : 4) Учитель имел в _ виду нечто иное.

№ 3. Отметьте слово или словосочетание, которое не может являться вводным: 1) как бы; 2) может быть ; 3) к счастью; 4) итак.
Правильный ответ : 1) как бы (союз или частица)

№ 4. В какой схеме допущена пунктуационная ошибка при постановке знаков между подлежащим и сказуемым, выраженными указанными формами слов?
1) [имя сущ. в им. пад.] тире [имя сущ. в им. пад.]
2) [инфинитив глагола] тире [инфинитив глагола]
3) [имя сущ. в им. пад.] тире НЕ [имя сущ. в им. пад.]
4) [имя сущ. в им. пад.], вводное слово, [имя сущ. в им. пад.]
Правильный ответ : 3) [имя сущ. в им. пад.] тире НЕ [имя сущ. в им. пад.]

№ 5. Укажите слово, которое пишется раздельно: 1) тот(час); 2) (в)общем; 3) (ни)кто; 4) (ни)кто иной не…
Правильный ответ : 2) в _ общем.

№ 6. Отметьте вариант с однородными определениями. Знаки препинания не расставлены: 1) умный старший товарищ; 2) холодная ясная погода; 3) резиновые школьные сапоги; 4) розовые лиловые палевые сыроежки.
Правильный ответ : 4) розовые лиловые палевые сыроежки.

№ 7. В каком предложении содержится дополнение, выраженное инфинитивом?
1) Председатель попросил закрыть двери и удалить свидетелей.
2) Родители решили сегодня подарить сыну велосипед.
3) Наш друг мог бы сильно расстроиться из-за своей неудачи.
4) Уважаемый, надо подписать бумаги.
Правильный ответ : 1) Председатель попросил ( что? ) закрыть двери и удалить свидетелей. (Обратите внимание: закрывать и удалять будет не Председатель, а другие люди)

№ 8. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Укажите предложение с обособленным определением.
1) Стал накрапывать редкий мелкий дождь.
2) Меня , мокрого до последней нитки , сняли с лошади почти без памяти.
3) Утро было солнечное безветренное , но не жаркое.
4) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели.
Правильный ответ : 2) Меня , мокрого до последней нитки , сняли с лошади почти без памяти.

№ 9. Определите, в каком предложении слово как входит в состав сказуемого. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. 1) Я рождён с душою кипучею как лава… 2) Теперь я всё равно как отшельник. 3) Нас встретили не как хороших знакомых. 4) Мне как уроженцу севера жара была в тягость.
Правильный ответ : 2) Теперь я всё равно как отшельник.

№ 10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) В небе ещё держались тучи, подсохшие и сморённые, словно надоевшие сами себе.
2) К обеду небо полностью освободилось, засияло и в радостном нетерпении как бы заходило, закружилось над землёй.
3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать.
4) Мокрая земля задымила белым, молочным парком, который тут же сгорал под солнцем.
Правильный ответ : 3) В небо ринулись птицы и заиграли, заносились , разминая крылья, вскрикивая в глубоких нырках от счастья, что им дано летать. (пропущена запятая, открывающая деепричастный оборот)

№ 11. Определите тип речи текста: 1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение с элементами описания; 4) описание.
Правильный ответ : 4) описание.

№ 12. В каком предложении говорится о характере кота?
Правильный ответ : № 2. (Этот кот был большой чудак и самодур с излишне раздутым чувством собственного достоинства).

№ 13. Из каких предложений мы узнаём о привычках кота Цыгана?
Правильный ответ : №№ 3, 4, 5, 6, 8.

№ 14. Какое прилагательное пропущено в 8-м предложении? 1) чёрным; 2) тёмным; 3) мрачным; 4) ночным.
Правильный ответ : 1) чёрным.

№ 15. Укажите номер простого неосложнённого предложения.
Правильный ответ : № 5. (Когти при этом он не стеснялся выставлять)

№ 16. Выпишите из 2-го предложения грамматическую основу. Укажите тип сказуемого.
Правильный ответ : кот был чудак и самодур; сост. имен. сказ.

№ 17. Укажите номер предложения, в котором употребляется необособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Правильный ответ : № 8. (Собак Цыган не боялся: увидев пробегающего по улице камчатского ездового зверя с крупного волка ростом, он __________ привидением кидался на него, бесшумно соскользнув с крыльца или подоконника, и ослабевший от страха пёс удирал во весь дух, завывая на бегу и позорно поджимая хвост.)

№ 18. Укажите номера предложений, в которых употребляются однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Правильный ответ : № 1, 8.

Время выполнения диагностической работы — 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы — 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи специальной шкалы пересчёта, приведённой ниже.

Количество набранных балловОценка по пятибалльной системе
0-9«2»
10-12«3»
13-15«4»
16-18«5»

Вы смотрели: Русский 8 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 8 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 8 класса (авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина). Ответы адресованы родителям.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 8 классе рекомендуем купить книгу : Наталья Соловьева: Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. Материалы пособия также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.

Похожие записи

Физика 8 класс К5 Вариант 4

Контрольная работа по физике № 5 с ответами по теме «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (кратковременная)» для любого УМК.

Физика 8 класс К5 Вариант 3

Контрольная работа по физике № 5 с ответами по теме «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (кратковременная)» для любого УМК.

Физика 8 класс К5 Вариант 2

Контрольная работа по физике № 5 с ответами по теме «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (кратковременная)» для любого УМК.

Контрольная работа № 1 по родному русскому языку по теме «Культура речи»

В материале представлена контрольная работа по родному русскому языку по теме «Культура речи». Работа может быть проведена как в 8, так и в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 по родному русскому языку по теме «Культура речи»»

Контрольная работа № 1 по родному русскому языку

Обобщение изученного по теме «Культура речи» (8 класс)

В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте ударение.

Бармен, кухонный, загнутый, закупорить, торты, зубчатый.

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

4. Неоправданное употребление в речи однокоренных слов рядом называется…

А) плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г) тавтология

5. В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный» (укажите номер)

А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.

В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.

6. Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) подмосковная здравица

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

7. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

8. К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) без царя в голове 1) выйти из себя

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу

Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость

Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом

9. Назовите выделенное средство выразительности.

Как хищный зверь, в смиренную обитель

Врывается штыками победитель.

Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сосен.

В красном закате плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке.

В саду горит костёр рябины красной.

10. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше

11. Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) сильно хуже В) менее худший Г) лучше

12. Найдите пример с ошибкой в употреблении числительных.

А) пятеро ребят Б) пятидесяти книгами В) трое ножниц Г) обе ученицы

Контрольная работа № 1 по родному русскому языку

Обобщение изученного по теме «Культура речи» (8 класс)

В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, обозначьте ударение.

Бармен, кухонный, банты, аэропорты, сливовый, закупорить.

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности

4. Оборот речи, в котором зависимое слово повторяет признак, уже содержащийся в главном, называется

А) плеоназм Б) метонимия В) синекдоха Г) тавтология

5. В каком предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный» (укажите номер предложения)

А) Гостю готовили поистине царский приём. Б) Толпа бежала за царской колесницей.

В) Царский приказ был оглашён. Г) Многие художники восхищались царской красотой осени.

6. Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) обидчивые слова

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

7. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) После атаки решили отступать назад. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Индейцы – коренные аборигены Америки. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

8. К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) рукой подать 1) спустя рукава

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках

Г) денег куры не клюют 4) дрожать над каждой копейкой

Д) засучив рукава 5) идет со скрипом

9. Назовите выделенное средство выразительности.

1) С вечера все спится, 2) Из ненавидящей любви,

На дворе темно, Из преступлений, исступлений –

Лист сухой валится, Возникнет праведная Русь.

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Горят аулы, нет у них защиты. 4) Брезжит свет на заводи речные

Врагом сыны отечества разбиты, И румянит сетку небосклона.

И зарево, как вечный метеор,

Играя в облаках, пугает взор.

10. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше

11. Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее

12. Найдите пример с ошибкой в употреблении числительных.

А) обоими руками Б) тридцатью книгами В) трое ножниц Г) пятеро ребят

Ответы к контрольной работе № 1 по родному русскому языку (8 класс)