Математика 6 класс Контрольные работы Попова

Контрольная работа по математике за 1 четверть 6 класс

10. Решите задачу: На чтение первого рассказа Лена затратила часа, а на чтение второго рассказа – в 1 раза больше. Сколько времени Лена затратила на чтение двух рассказов? На сколько времени меньше у неё ушло на чтение первого рассказа, чем второго?

Контрольная работа по математике за 1 четверть, 6 класс

3. Вычислите: 10 – 5

7. Найдите значение выражения:

8. Выполните действия: (4 )

9. Решите уравнение: 9

10. Решите задачу: Детская передача по телевидению длилась раза дольше. Сколько времени шли детская передача и телефильм вместе? На сколько дольше шёл телефильм, чем детская передача?

Контрольная работа по математике за 1 четверть, 6 класс

3. Вычислите: 11 – 2

7. Найдите значение выражения:

8. Выполните действия: (2

9. Решите уравнение: 5

10. Решите задачу: От станции А до станции В

поезд шёл часа, а от станции В до станции С он шёл в 1 раза дольше. Сколько времени шёл поезд от станции А до станции С? На сколько дольше шёл поезд от В до С, чем от А до В?

Контрольная работа по математике за 1 четверть, 6 класс

3. Вычислите: 9 – 3

7. Найдите значение выражения:

8. Выполните действия: (6 —

9. Решите уравнение: t + 2 = 7

10. Решите задачу: Никита на дорогу от дома до станции затратил часа, а в поезде он ехал в 2 раза дольше. На сколько меньше времени он затратил на переход от дома до станции, чем на поездку на поезде? Сколько времени он затратил на весь путь?

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 213 Скачиваний: 89

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Математика 6 класс Контрольные работы Попова

Математика 6 класс Контрольные работы. Решения вопросов и задач из учебного издания «Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класс» (составитель вопросов — Л.П.Попова, издательство ВАКО). Контрольные работы составлены по учебнику Н.Я. Виленкина. Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.

Нажмите на необходимую вам тему контрольной работы. В начале указана цитата (материал контрольной работы) из вышеуказанного учебного пособия. Каждая цитата представлена в форме удобной для проверки знаний (на одной странице). Затем представлены ответы на оба варианта контрольной. При постоянном использовании данных контрольных работ лучше всего КУПИТЬ книгу Математика. 6 класс. Контрольно-измерительные материалы. Е-класс. ФГОС (переход по ссылке в интернет-магазин «Лабиринт.Ру»). Вопросы и ответы представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки учебного издания.

Математика 6 класс Виленкин.
Контрольные работы (авт. Попова)

Контрольная 15 ИТОГОВАЯ с ответами

Вы смотрели страницу «Математика 6 класс Контрольные работы Попова». Решения вопросов и задач из учебного издания «Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класс» (составитель вопросов — Л.П.Попова, издательство ВАКО). Контрольные работы составлены по учебнику Н.Я. Виленкина. Ответы на контрольные работы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения задания.

Вернуться на страницу «Математика 6 класс»

Вас могут заинтересовать.

Spotlight 6 Exit Test (Modules 1-10)

Spotlight 6 Exit Test (Modules 1-10)

Spotlight 6 Test 10B (Module 10)

Spotlight 6 Test 10B (Module 10)

Spotlight 6 Test 10A (Module 10)

Spotlight 6 Test 10A (Module 10)

16 Thoughts to “Математика 6 класс Контрольные работы Попова”

Если вы хотите получить подробное решение какого-либо задания, то напишите об этом здесь, в комментариях, указав: № контрольной, вариант (1 или 2) и номер задания.

Контрольные работы по математике 6 класс

Данная разработка содержит тексты контрольных работ по математике 6 класса по УМК А.Г. МОРДКОВИЧА.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике 6 класс»

Контрольная работа №1 6 класс

1.Даны числа: 5; — 3 ; 2,5 ; -6.

1) Отметьте эти числа на координатной прямой.

2) Укажите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число противоположное данному: а) -7; б) 0; в) 3,9; г) -2 ; д) 14.

3.Запишите │х│, если : а) х = ; б) –х = -8; в) х = 0.

4. Сравните числа и их модули: а) 4,47 и – 96.2 ; б) – 8,1 и – 0,42; в) — и — .

5. Вычислить: а) │ — 0,43 │ + │ │; б) │ + │.

1.Даны числа: — 8; — 1 ; 3 ; 6,2.

1) Отметьте эти числа на координатной прямой.

2) Укажите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число противоположное данному: а) -12; б) 0; в) — 4,2; г) 1 ; д) .

3.Запишите │х│, если : а) х = ; б) –х = -9; в) х = 0.

4. Сравните числа и их модули: а) — 9,8 и – 20,45 ; б) 8,91 и – 13,5; в) — и — .

5. Вычислить: а) │ — 0,72 │ + │ — 0,49│; б) │ — │ -│ │.

Контрольная работа №1 6 класс

1.Даны числа: 5; — 3 ; 2,5 ; -6.

1) Отметьте эти числа на координатной прямой.

2) Укажите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число противоположное данному: а) -7; б) 0; в) 3,9; г) -2 ; д) 14.

3.Запишите │х│, если : а) х = ; б) –х = -8; в) х = 0.

4. Сравните числа и их модули: а) 4,47 и – 96.2 ; б) – 8,1 и – 0,42; в) — и — .

5. Вычислить: а) │ — 0,43 │ + │ │; б) │ + │.

1.Даны числа: — 8; — 1 ; 3 ; 6,2.

1) Отметьте эти числа на координатной прямой.

2) Укажите: наибольшее число; наименьшее число; число, имеющее наибольший модуль; число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число противоположное данному: а) -12; б) 0; в) — 4,2; г) 1 ; д) .

3.Запишите │х│, если : а) х = ; б) –х = -9; в) х = 0.

4. Сравните числа и их модули: а) — 9,8 и – 20,45 ; б) 8,91 и – 13,5; в) — и — .

5. Вычислить: а) │ — 0,72 │ + │ — 0,49│; б) │ — │ -│ │.

Контрольная работа №2 Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

2. Вычислите: а) ; б) – ; в) .

3. Найдите значение алгебраической суммы

4 О . В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за 3 дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй – 58% остатка. Определите массу овощей, проданных в третий день.

5 О . Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.

1. Найдите значение выражения:

2. Вычислите: а) ; б) ; в) .

3. Найдите значение алгебраической суммы

4 О . Туристический теплоход был в пути три дня. В первый день он прошел 210 км, что составило 35% всего пути, а во второй – 40% оставшегося расстояния. Сколько километров прошел теплоход в третий день?

5 О . Предприятием по изготовлению пластиковой тары было изготовлено 5000 бутылок, которые были проданы за три дня. В первый день было продано 30% этого количества, а во второй – 70% остатка. Какое количество бутылок было продано в третий день?

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Вычислите: а) –0,4 7,1; б) ; в) .

2. Отметьте на координатной плоскости точки A(–7;–2), B(2;4), C(1;–5), D(–3;–1). Запишите координаты точки пересечения отрезка AB и прямой CD.

3 О . Найдите значение выражения

(2,4 + 0,78) (–0,5) – (8,57 – 19,826) : 2,01.

4 О . Дана аналитическая модель числового промежутка:

4 х 3.

Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Вариант 2

1. Вычислите: а) 2,4 (–0,8); б) ; в) .

2. Отметьте на координатной плоскости точки:

A(–5;1), B(5;5), C(–2;8), D(4;–7). Запишите координаты точки пересечения отрезка AB и прямой CD.

3 О . Найдите значение выражения

(4,3 – 6,58) 2,5 + (–16,8 + 70,98) : (–8,4).

4 О . Дана аналитическая модель числового промежутка:

х –4. Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Контрольная работа № 4 6 класс

1.Упростить выражение: 6(3а — в) – 2(а – 3в).

2.Решить уравнение 10 – 2(3х + 5)=4(х — 2).

3.В городе 2 овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?

5.Найти от суммы .

1.Упростить выражение: 5(4х — у) – 3(у + 2х).

2.Решить уравнение 7(х — 5) + 1= 2 -3(2х — 1).

3.В результате ошибки при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в 1,5 раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

5.Найти от суммы .

Контрольная работа № 4 6 класс

1.Упростить выражение: 6(3а — в) – 2(а – 3в).

2.Решить уравнение 10 – 2(3х + 5)=4(х — 2).

3.В городе 2 овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?

5.Найти от суммы .

1.Упростить выражение: 5(4х — у) – 3(у + 2х).

2.Решить уравнение 7(х — 5) + 1= 2 -3(2х — 1).

3.В результате ошибки при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в 1,5 раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

5.Найти от суммы .

Контрольная работа № 4 6 класс

1.Упростить выражение: 6(3а — в) – 2(а – 3в).

2.Решить уравнение 10 – 2(3х + 5)=4(х — 2).

3.В городе 2 овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?

5.Найти от суммы .

1.Упростить выражение: 5(4х — у) – 3(у + 2х).

2.Решить уравнение 7(х — 5) + 1= 2 -3(2х — 1).

3.В результате ошибки при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в 1,5 раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

5.Найти от суммы .

Контрольная работа №5 Вариант 1

1. Считая, что  = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 5 см.

2. Кукурузой занято 84 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля.

3. Площадь поля 84 га, из них занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.

4. В первый день Маша прочитала 36% книги, а во второй остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?

5. Вычислите: 8  2 – 10  3 .

1. Считая, что  = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 7 см.

2. Площадь поля 75 га, из них занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.

3. Картофелем занято 75 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля.

4. За первый месяц со склада было вывезено хранившегося там запаса муки, а за второй 15% оставшейся муки, после чего на складе осталось 76.5 т муки. Сколько муки было заложено на хранение на склад?

5. Вычислите: –10 : 1 + 3 : 1 .

Контрольная работа №6 Вариант 1

1. Даны числа 1724, 3965, 7200, 1134. Выберите те из них, которые делятся:

а) на 2; б) на 3; в) на 5.

2. Используя признаки делимости, сократите дробь: а) ; б) .

3. Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 6 веточек мимозы?

4. Найдите частное: 18ab : (6a).

5. На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем на первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

1. Даны числа 8141, 3615, 4833, 3240. Выберите те из них, которые делятся:

а) на 3; б) на 5; в) на 9.

2. Используя признаки делимости, сократите дробь: а) ; б) .

3. Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 5 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?

4 . Найдите частное: 15xy : (5x)

5. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?

Контрольная работа №7

Вариант 1

1. Разложите на простые множители числа: а) 126; б) 84.

2. Найдите: а) НОД (126; 84); б) НОК(126; 84).

3. Сократите дробь .

5. Найдите значение выражения: + 1 : .

Вариант 2

1. Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 924.

2. Найдите: а) НОД (105; 924); б) НОК(105; 924).

3. Сократите дробь .

5. Найдите значение выражения : + 1 : .

Контрольная работа №8

Вариант 1

1. Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2 : 3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава массой 7,5 кг.

2. Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2 : 5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 г.

3. Для изготовления 12 деталей требуется 0,48 кг металла. Сколько деталей можно изготовить из 0,8 кг металла?

5. Двигаясь со скоростью 64 км/ч, автобус прибыл в пункт назначения через 3,5 ч. На сколько меньше времени ему потребовалось бы на этот путь, если бы он двигался со скоростью 89,6 км/ч?

Вариант 2

1. Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.

2. Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3 : 2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?

3. Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?

5. 18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?

учебник Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

6. Вместо звездочки в записи 152* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?

1. Из чисел 405, 972, 865, 2394 выпишите те, которые делятся нацело

2. Разложите число 1176 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел

1) 27 и 36; 2)168 и 252.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел

1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12.

5. Докажите, что числа 297 и 304 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 199* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзину по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг.

Контрольная работа №2

Сравнение, сложение и вычитание дробей

1. Сократите дробь:

2. Сравните дроби:

4. В первый день продали ц яблок, а во второй – на ц меньше. Сколько центнеров яблок продали за 2 дня?

5. Решите уравнение:

6. Миша потратил своих денег на покупку новой книги, денег – на покупку тетрадей, денег – на покупку карандашей, а остальные деньги — на покупку альбома. Какую часть своих денег Миша потратил на покупку альбома?

7. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство

1. Сократите дробь:

2. Сравните дроби:

4. За первый час турист прошел км, а за второй – на км меньше. Какой путь преодолел турист за 2 ч?

5. Решите уравнение:

6. В магазин завезли фрукты. Яблоки составляли , сливы — , а груши – всех завезенных фруктов. Остальной завезенный товар составлял виноград. Какую часть всех фруктов составлял виноград?

7. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство

Контрольная работа №3

1. Выполните умножение:

2. В магазин завезли 18 кг конфет, из них составляли шоколадные. Сколько килограммов шоколадных конфет завезли в магазин?

3. Найдите значение выражения:

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна см, его длина в больше ширины, а высота составляет 30% длины. Вычислите объем параллелепипеда.

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

6. За первый день турист прошел туристического маршрута, за второй — оставшейся части маршрута, а за третий — остальное. За какой день турист прошел больше всего?

1. Выполните умножение:

2. Туристы прошли 15 км, из них пути они шли лесом. Сколько километров прошли туристы по лесу?

3. Найдите значение выражения:

4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна см, его длина в раза больше высоты, а ширина составляет 60% длины. Вычислите объем параллелепипеда.

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

6. Первый трактор вспахал поля, второй — оставшейся части поля, а третий — остальное. Какой трактор вспахал больше всего?

Контрольная работа №4

2. В бочку налили 32 л воды и заполнили ее объема. Сколько литров составляет объем бочки?

3.Сколько граммов девятипроцентного раствора надо взять, чтобы в нем содержалось 36 г соли?

4. Выполните действия:

5. Преобразуйте обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. Из двух сел навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью км/ч, а другой — со скоростью в раза меньшей. Через сколько часов после начала движения они встретились, если расстояние между селами равно 26 км?

7. За первую неделю отремонтировали дороги, а вторую — 40% остатка, а за третью – остальные 14,4 км. Сколько километров дороги отремонтировали за три недели?

2. В саду растет 15 вишен, что составляет всех деревьев сада. Сколько деревьев растет в саду?

3.Было отремонтировано 16 км дороги, что составляет 80% ее длины. Сколько километров составляет длина всей дороги?

4. Выполните действия:

5. Преобразуйте обыкновенную дробь в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. Из пункта А в направлении пункта В вышел турист со скоростью км/ч. Одновременно с этим из пункта В в том же направлении вышел второй турист скорость которого в раза меньше скорости первого. Через сколько часов после начала движения первый турист догонит второго, если расстояние между пунктами А и В равно 10 км?

7. За первый день вспахали 30% площади поля, а за второй — остатка, а за третий – остальные 15 га. Какова площадь поля?

Контрольная работа № 5

Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел

1.Найдите отношение 8 дм : 4 мм.

2.Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел .

3.При изготовлении 6 одинаковых измерительных приборов израсходовали 21 г серебра. Сколько граммов серебра надо для изготовления 8 таких приборов?

4. Найдите процент содержания соли в растворе, если в 400 г раствора содержится 48 г соли.

5. Решите уравнение .

6. Цена товара повысилась с 240 р. до 252 р. На сколько процентов повысилась цена товара?

7. Число составляет 25% от числа .Сколько процентов число составляет от числа ?

1.Найдите отношение 6 км : 3 м.

2. Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел .

3. За 12 ч помпа перекачивает 18 м 3 воды. Сколько кубических метров воды перекачала эта помпа за 10 часов работы?

4. Найдите процент содержания серебра в сплаве, если в 300 г сплава содержится 63 г серебра.

5. Решите уравнение .

6. Цена товара снизилась с 180 р. до 153 р. На сколько процентов снизилась цена товара?

7. Число а составляет 50 % от числа .Сколько процентов число составляет от числа ?

Контрольная работа №6

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Окружность и круг. Вероятность случайного события

1. Автомобиль проезжает некоторое расстояние за 1,8 ч. За какое время он проедет с той же скоростью расстояние в 4,5 раза большее?

2. За некоторую сумму денег можно купить 12 тонких тетрадей. Сколько можно купить за эту же сумму денег толстых тетрадей, которые в 3 раза дороже тонких?

3. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 6,5 дм.

4. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 см.

5. Периметр треугольника равен 108 см, а длины его сторон относятся как 6 : 8 : 13.Найдите стороны треугольника.

6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 3 см, 5 см и 7 см.

7. В коробке лежат 6 красных и 8 белых шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) красным; 2) желтым?

8. Заполните таблицу, если величина прямо пропорциональна величине .

9. Заполните таблицу, если величина обратно пропорциональна величине .

10. Представьте число 159 в виде суммы трех слагаемых таких, чтобы

1. Из некоторого количества свежих грибов получили 2,2 кг сухих грибов. Сколько сухих грибов можно получить, если свежих грибов взять в 3,2 раза больше?

2. За некоторую сумму денег можно купить 15ручек. Сколько можно купить за эту же сумму денег толстых карандашей, которые в 5 раз дешевле ручек?

3. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 7,5 см.

4. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 дм.

5. Периметр треугольника равен 132 см, а длины его сторон относятся как 5 : 7 : 10. Найдите стороны треугольника.

6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 2 см, 5 см и 6 см.

7. В коробке лежат 6 белых и 9 синих шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) белым; 2) белым или синим?

8. Заполните таблицу, если величина прямо пропорциональна величине .

9. Заполните таблицу, если велич ина обратно пропорциональна величине .

10. Представьте число 175 в виде суммы трех слагаемых таких, чтобы

Контрольная работа №7

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (3), В (4), С (4,5), D (–4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 4; — 8 ; 0; ; — 2,8; 6,8; ; 10; — 42; :

1) натуральные; 4) целые отрицательные;

2) целые; 5) дробные неотрицательные.

3. Сравните числа: 1) – 6,9 и 1,4 ; 2) – 5,7 и – 5,9.

4. Вычислите : 1) 2)

5.Найдите значение , если:

6. Решите уравнение: 1) 2)

7. Найдите наименьшее целое значение , при котором верно неравенство

8. Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

9. Найдите два числа, каждое из которых больше , но меньше

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки М (2), К (–6), F (3,5), D (–3,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 5; – 9 ; ; — 1,6; 8, 1 ; 0 ; ; 18; –53; :

1) натуральные; 4) целые отрицательные;

2) целые; 5) дробные неотрицательные.

3. Сравните числа: 1) – 2,3 и – 5,2 ; 2) – 4,6 и – 4,3.

4. Вычислите : 1) 2)

5.Найдите значение , если:

6. Решите уравнение: 1) 2)

7. Найдите наибольшее целое значение , при котором верно неравенство

8. Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

9. Найдите два числа, каждое из которых больше , но меньше

Контрольная работа №8

Сложение и вычитание рациональных чисел

2 .Решите уравнение: 1) 2)

3. Найдите значение выражения

4. Упростите выражение и найдите его значение, если .

5. Не выполняя вычислений сравните:

1) сумму чисел и их разность;

2) сумму чисел –47 и 90 и сумму чисел –59 и 34.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –7 и 5? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение

2.Решите уравнение: 1) 2)

3. Найдите значение выражения

4. Упростите выражение и найдите его значение, если .

5. Не выполняя вычислений сравните:

1) разность чисел и их сумму;

2) сумму чисел 213 и –84 и сумму чисел –61 и –54.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами –6 и 8? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение

Контрольная работа № 9

Умножение и деление рациональных чисел

1.Выполните действия 1) –2,1 3,8; 2) 3)–14,16 : (–0,6); 4)–18,36 : 18.

3. Найдите значение выражения: (–4,16–(–2,56)) : 3,2–1,2 (–0,6).

4.Упростите выражение и вычислите его значение при .

5. Чему равно значение выражения , если

1.Выполните действия 1) –3,4 2,7; 2) 3)–12,72 : (–0,4); 4)–15,45 : (–15).

3. Найдите значение выражения: (–1,14–0,96) : (–4,2)+1,8 (–0,3).

4.Упростите выражение и вычислите его значение при

5. Чему равно значение выражения , если

Контрольная работа №10

Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений

2.В трех ящиках лежит 75 кг апельсинов. Во втором ящике апельсинов в 4 раза больше, чем в первом, а в третьем – на 3 кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов апельсинов лежит в первом ящике?

3. Найдите корень уравнения:

4. У Пети и Васи было поровну денег. Когда Вася потратил на покупку книг 400р., а Вася – 200р. , то у Васи осталось денег в 5 раз больше, чем у Пети. Сколько денег было у каждого из них в начале?

5. Решите уравнение

2. Три брата собрали 88 кг яблок. Старший брат собрал 3 раза больше, чем младший, а средний — на 13 кг больше, чем младший. Сколько килограммов яблок собрал младший брат?

3. Найдите корень уравнения:

4. В двух цистернах было поровну воды. Когда из первой цистерны взяли 54 л воды, а из второй — 6л, то в первой цистерне осталось в 4 раза меньше воды, чем во второй. Сколько литров воды было в каждой цистерне вначале?

5. Решите уравнение

Контрольная работа № 11

Перпендикулярные и параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики

1.Перерисуйте в тетрадь рисунок 1. Проведите через точку С:

1) прямую а, параллельную прямой ;

2) прямую b , перпендикулярную прямой .

2. Начертите произвольный треугольник ABC .

Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки А.

3. Отметьте на координатной плоскости точки А(–1;4) и В(–4;–2). Проведите отрезок АВ.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка АВ с осью абсцисс.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4.Начертите тупой угол BDK , отметьте на его стороне DK точку М. Проведите через точку М прямую, перпендикулярную прямой DK , и прямую, перпендикулярную прямой DB .

5. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения туриста.

1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?

2) Сколько времени турист затратил на остановку?

3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от лагеря?

4) С какой скоростью турист шел до остановки?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD : А (–2;–3), В (–2;5) и С(4;5).

1) Начертите этот прямоугольник.

2) Найдите координаты вершины D .

3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.

4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; y ) такие, что x = 2, y – произвольное число.

1.Перерисуйте в тетрадь рисунок 1. Проведите через точку F :

1) прямую а, параллельную прямой c ;

2) прямую b , перпендикулярную прямой c .

2. Начертите произвольный треугольник DEF .

Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику

относительно точки E .

3. Отметьте на координатной плоскости точки C (1;4) и D (–1;2). Проведите отрезок CD .

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью ординат.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку CD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4.Начертите тупой угол OCA , отметьте на его стороне CA точку P . Проведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA , и прямую, перпендикулярную прямой CO .

5. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения велосипедиста.

5) На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после начала движения?

6) Сколько времени велосипедист затратил на остановку?

7) Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома?

8) С какой скоростью велосипедист ехал до остановки?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD : А (–1;–3), С(5; 1) и D (5; –3)

5) Начертите этот прямоугольник.

6) Найдите координаты вершины В.

7) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.

8) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; y ) такие, что, y = –4, а x – произвольное число.

Контрольная работа № 12

Повторение и систематизация знаний учащихся

1. Найдите значение выражения:

2. В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет количества учеников 6 А класса и 80% количества учеников 6 В класса. Сколько учеников учится в 6 Б классе и сколько – в 6 В классе?

3. Отметьте на координатной плоскости точки А(–3;1), В (0; –4) и М (2; –1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную АВ, и прямую b , перпендикулярную прямой АВ.

4. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике в начале?

5. Решите уравнение :

1.Найдите значение выражения:

2. В саду растет 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь и количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и сколько вишен растет в саду?

3. Отметьте на координатной плоскости точки М (3;–2), К (–1; –1) и С (0; 3). Проведите прямую МК. Через точку С проведите прямую с, параллельную прямой МК, и прямую d , перпендикулярную прямой МК.

4. В вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?