Химия 9 Итоговая контрольная

Заполните диаграмму Венна по химическим свойствам кислот и оснований.

Контрольные работы по химии в 9 классе

1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор хлорида меди ( II ):

1) нитрат серебра,

2) хлорид натрия,

4) фосфорная кислота,

6) гидроксид калия?

Напишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций (10 баллов).

2. Определите степень окисления каждого элемента, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

3. Дайте характеристику элемента № 11 по плану:

1) Положение в Периодической системе;

2) Строение атома;

3) Степени окисления;

4) Принадлежность к металлам или неметаллам;

5) Генетический ряд элемента;

6) Физические свойства простого вещества;

7) Химические свойства;

8) Нахождение в природе;

10) Применение простого вещества и соединений (10 баллов).

4. Определите массу осадка, который образуется при сливании 106 г 5% раствора карбоната натрия и 111 г 10% раствора хлорида кальция (10 баллов).

5. Запишите гомологический ряд алканов (5 гомологов). Напишите названия органических веществ (5 баллов).

6. Изобразите структурные формулы следующих веществ:

б) бутанола-2 (5 баллов).

Система оценивания:

II вариант

1. С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота:

1) гидроксид кальция,

3) карбонат натрия,

Напишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций (10 баллов).

2. Определите степень окисления каждого элемента, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

3. Дайте характеристику элемента № 15 по плану:

1) Положение в Периодической системе;

2) Строение атома;

3) Степени окисления;

4) Принадлежность к металлам или неметаллам;

5) Генетический ряд элемента;

6) Физические свойства простого вещества;

7) Химические свойства;

8) Нахождение в природе;

10) Применение простого вещества и соединений (10 баллов).

4. К 152 г 5% раствора сульфата железа ( II ) прилили 200 г 10% раствора гидроксида натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка (10 баллов).

5. Изложите основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова (5 баллов).

6. Изобразите структурные формулы следующих веществ:

б) гексанола-3 (5 баллов).

Система оценивания:

Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.568 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.568 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 53.568 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Выбранный для просмотра документ 9. Контроль по теме Металлы.docx

9 класс. Контрольная работа по теме «Металлы»

1. Описать строение атома кальция (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степень окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома кальция.

2. Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

Последнюю реакцию представить в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах.

3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

4. Определить объём сернистого газа, который получится при обжиге сульфида кальция, массой 14,4 грамма. Условия нормальные.

1. Описать строение атома железа (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степени окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома железа.

2. Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

Третью реакцию представить в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах.

3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

4. Определить массу осадка, который получится при окислении в водной среде железа, массой 11,2 грамма.

1. Описать строение атома калия (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степень окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома калия.

2. Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

Последнюю реакцию представить в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах.

3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

4. Определить объём водорода, который получится при взаимодействии с водой калия, массой 7,8 грамма (условия нормальные).

1. Описать строение атома алюминия (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степень окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома алюминия.

2. Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

Вторую реакцию представить в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах.

3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

4. Определить массу брома, который потребуется для взаимодействия с алюминием, массой 5,4 грамма.

1. Описать строение атома натрия (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степень окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома натрия.

2. Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

Последнюю реакцию представить в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах.

3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

4. Определить массу натрия, который потребуется для взаимодействия с водой, если при этом выделится 2,24 л водорода (условия нормальные).

1. Описать строение атома магния (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степень окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома магния.

2. Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

Последнюю реакцию представить в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах.

3. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:

4. Определить массу магния, прореагировавшего с водой, если при этом выделилось 4,48 л водорода (условия нормальные).

Выбранный для просмотра документ 9. Контроль по теме Неметаллы.docx

9 класс. Контрольная работа по теме «Неметаллы»

1) Описать строение атома хлора (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степень окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома хлора.

2) Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

Cl 2 AlCl 3 AlF 3 Al ( OH )3 Al 2 O 3 O 2

Назвать типы химических реакций и объяснить для чего в уравнениях химических реакций расставляют коэффициенты

3) Определить, сколько по массе оксида алюминия образуется при разложении 400 граммов природного минерала гидраргиллита, содержащего 78% гидроксида алюминия

1) Описать строение атома серы (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степени окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома серы.

2) Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

Назвать типы химических реакций и объяснить, для чего вещества при проведении реакций измельчают до пылевидного состояния или растворяют.

3) Определить массу осадка, который получится при взаимодействии 50 граммов технического сульфата железа (+3), содержащего 20% не участвующих в реакции примесей, с растворимой солью бария

1) Описать строение атома фосфора (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степени окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома фосфора.

2) Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

P 4 PH 3 P 2 O 5 H 3 PO 4 Ca 3 ( PO 4 )2 H 3 PO 4

Назвать типы химических реакций и объяснить, зачем при проведении реакций реакционную смесь подогревают

3) Определить массу фосфорной кислоты, которую можно получить при взаимодействии 387,5 граммов природного фосфорита, содержащего 80% фосфата кальция, с серной кислотой.

1) Описать строение атома кремния (общее число нуклонов, число протонов, нейтронов, электронов), указать его степени окисления. Изобразить электронно-графическую формулу атома кремния.

2) Осуществить превращения в соответствии с генетической цепочкой:

Si SiH 4 SiO 2 Na 2 SiO 3 H 2 SiO 3 SiO 2

Назвать типы химических реакций и объяснить, зачем во многих аппаратах химических производств встроены роторы (смесители).

3) Определить массу соли, которая получится при взаимодействии 800 граммов природного песка, содержащего 75% оксида кремния, с гидроксидом натрия.

Химия 9 Итоговая контрольная

Химия 9 Итоговая контрольная — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Диагностические работы. Химия 9 класс. ФГОС / Н.С. Павлова — М.: Издательство Экзамен», которое может использоваться с любым УМК по химии в 9 классе.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 9 классе рекомендуем купить книгу (кликнув по ссылке на обложке). Материалы пособия также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам физики любого УМК .

Итоговая контрольная работа за 9 класс по химии
(2 варианта для печати на принтере)

Для увеличения изображения — нажмите на картинку !

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу
по химии 9 класс (Вариант 1 )

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу
по химии 9 класс (Вариант 2 )

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
(2 варианта, текстовый вариант )

ВАРИАНТ 1

Часть 1. Для выполнения заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. На данной схеме изображено электронное строение атома:
1) гелия 2) натрия 3) бериллия 4) углерода
2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ:
1) Na, Mg, А1 2) K,Na, Li 3) Li, Be, В 4) Al,Mg, Na
3. В хлориде натрия химическая связь:
1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая
4. В каком соединении степень окисления серы равна +4:
1) S03 3) Na2S04
2) Na2S03 4) Na2S
5. Вещества, формулы которых — N205 и Н3Р04, являются соответственно:
1) основным оксидом и кислотой, 2) кислотным оксидом и солью, 3) амфотерным оксидом и основанием, 4) кислотным оксидом и кислотой.
6. Признаком протекания химической реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия является:
1) образование газа, 2) изменение цвета раствора, 3) выпадение белого осадка, 4) растворение осадка
7. Число молей катионов в 2 раза больше, чем число молей анионов, образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль:
1) MgCl2, 2) Na2C03, 3) MgS04, 4) A1(N03)3.
8. Газ выделяется при взаимодействии:
1) FeS + HCl, 2) CuCl2 + H2S, 3) NaCl + H2S04, 4) FeS04 + NaOH
9. He реагируют один с другим:
1) алюминий и сера, 2) кислород и хлор, 3) водород и азот, 4) кислород и литий
10. Оксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:
1) K0HhHN03, 2) Н20 и НС1, 3) NaOH и Сu, 4) Na20n02
11. В реакцию с раствором серной кислоты вступает:
1) хлорид магния; 2) нитрат калия; 3) карбонат натрия; 4) медь.
12. Среди веществ: K2S04, КС1, K2S — в реакцию с раствором Zn(N03)2 вступает (-ют):
1) только K2S; 2) только K2S04; 3) K2S04hKC1; 4) KC1hK2S
13. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А) Работу с галогенами следует проводить под вытяжным шкафом; Б) Вещества в лаборатории можно пробовать на вкус:
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны
14. Азот является окислителем в реакции:
1) NH3 + НС1 = NH4C1; 2) N205 + 2NaOH = 2NaN03 + H20; 3) N2 + 02 = 2NO; 4) 2N02 + 4Mg = 4MgO + N2
15. Массовые доли элементов в нитрате железа (III):
1) Fe —23,14%, N — 5,79%; 2) 0 — 59,5%, N — 17,36%; 3) Fe —31,11%, N—15,56%; 4) 0—19,84%, N —5,79%
При выполнении заданий N9 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
16. Общим для азота и фосфора является:
1) наличие двух энергетических уровней в их атомах
2) число электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов
3) одинаковый радиус их атомов
4) одинаковое агрегатное состояние простых веществ, образованных этими элементами
5) образование ими летучих водородных соединений с общей формулой Н3Э
17. Для метана верны следующие утверждения:
1) вещество относится к классу алканов
2) в молекуле присутствует двойная связь
3) вещество не ядовито
4) образует с воздухом взрывоопасные смеси
5) содержит в молекуле один атом кислорода
При выполнении заданий №№ 18 и 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицы выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответах могут повторяться.
18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА A) NaN03 и Na2S04 Б) NaCl и Na3P04 B) СаС03 и CaS04
РЕАКТИВ 1) НС1 2) K2S03 3) ВаС12 4) NaOH
19. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
РЕАГЕНТЫ НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
A) Оксид кальция Б) Соляная кислота B) Фосфор
1) 02, Na 2) H2S04,C02 3) Na2S04, NaOH 4) Fe, Na2C03

Часть 2. Для заданий 20-22 дайте развернутый ответ.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой H2S + HN03 —> H2S04 + N02 + Н20. Определите окислитель и восстановитель.
21. При прокаливании 1 кг природного известняка было получено 201,6 л углекислого газа. Определите массовую долю примесей в природном известняке.
22. Даны вещества NH3, 02, N02, Na2C03, Na2S04. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат натрия. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение.

ВАРИАНТ 2

Часть 1. Для выполнения заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. На данной схеме изображено электронное строение атома:
1) кислорода; 2) магния; 3) неона; 4) аргона
2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ:
1) I, Вг,С1; 2) F, С1, Вг; 3) N, С, В; 4) О, S, Se.
3. В молекуле сероводорода химическая связь:
1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная; 4) металлическая
4. В каком соединении степень окисления азота равна +3:
1) N02; 2) NH3; 3) NaN03; 4) NaN02.
5. Вещества, формулы которых — A1203 и K2S04, являются соответственно:
1) основным оксидом и кислотой
2) амфотерным оксидом и солью
3) амфотерным оксидом и основанием
4) кислотным оксидом и солью.
6. Признаком протекания химической реакции между карбонатом кальция и соляной кислотой является:
1) образование газа
2) изменение цвета раствора
3) выпадение белого осадка
4) растворение осадка.
7. Число молей катионов, равное числу молей анионов, образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль:
1) FeCl2; 2) K2S04; 3) BaS04; 4) NaN03
8. Осадок образуется при взаимодействии:
1) FeS04 + НС1; 2) Pb(N03)2 + Na2S; 3) Na2S + HC1; 4) FeS04 + NaCl.
9. Реагируют один с другим:
1) оксид натрия и гидроксид кальция
2) фторид натрия и хлор
3) оксид цинка и соляная кислота
4) кислород и оксид натрия
10. Оксид азота (V) реагирует с каждым из двух веществ:
1) K0HhS03; 2) Н2ОиКОН; 3) NaCl и СиО; 4) ВаО и С02
11. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:
1) хлорид бария; 2) нитрат железа (III); 3) карбонат железа (II); 4) калий
12. Среди веществ: Fe, КОН, K2S04 — в реакцию с раствором СиС12 вступает(-ют):
1) только Fe; 2) только КОН; 3) Fe и КОН; 4) K0HhK2S04
13. Верны ли суждения о правилах работы в лаборатории? А) Вещества в лаборатории нельзя определять по запаху; Б) Пробирку следует нагревать в верхней части пламени спиртовки:
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны
14. Сера является восстановителем в реакции:
1) Na2S + 2НС1 = 2NaCl + H2S
2) 2S02 + 02 = 2S03
3) S03 + H20 = H2S04
4) 3S + 2A1 = A12S3
15. Массовые доли элементов в сульфате меди (II) равны
1) Сu —25%, О —50%; 2) Сu —44,4%, S —22,2%; 3) S —25%, О —50%; 4) Сu —40%, О —40%
При выполнении заданий № 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми 16. Калий и натрий отличаются:
1) числом электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов
2) числом энергетических уровней в атомах этих элементов
3) способностью их атомов к отдаче электронов
4) агрегатным состоянием простых веществ, образованных этими элементами
5) характером их высших гидроксидов
17. Для этанола верны следующие утверждения:
1) вещество относится к классу кислот
2) в молекуле все связи одинарные
3) вещество не ядовито
4) имеет характерный запах
5) не содержит в молекуле атомы кислорода
При выполнении заданий №№ 18 и 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицы выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответах могут повторяться.
18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
A) Ba(N03)2 и Mg(N03)2 Б) CaCl2HNaCl B) НС1 и HN03
1) Na2C03 2) K2S04 3) NaCl 4) AgN03
19. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА A) Оксид алюминия Б) Серная кислота B) Карбонат натрия
РЕАГЕНТЫ 1) S02, NaCl; 2) H2S04, NaOH; 3) Na2C03, NaOH; 4) СаС12, HC1
Часть 2. Для заданий 20-22 дайте развернутый ответ.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой . Определите окислитель и восстановитель.
21. Определите объем газа (н.у.), выделившегося при растворении железа в 300 г 14,6 % -ного раствора соляной кислоты.
22. Даны вещества CuO, НС1, Na2S, КОН, Си. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид меди (II). Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение.

Вы смотрели статью «Химия 9 Итоговая контрольная» — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Диагностические работы. Химия 9 класс. ФГОС / Н.С. Павлова — М.: Издательство Экзамен», которое может использоваться с любым УМК по химии в 9 классе.

Контрольная работа по химии 9 класс

18.Наименьшую степень окисления имеет фосфор в соединении:

19. Относительная молекулярная масса сероводорода

А) 32 В) 31 С) 34 D) 64 Е) 68

20. Массовая доля серы в оксиде серы (VI)

А) 50% В) 25% С) 40% D) 80% Е) 65%

21. Относительная плотность аммиака по водороду

А) 8,5 B) 11,5 С) 9,5 D) 12,5 E) 15,5

22. Для получения 11,2 л аммиака (NH3) необходим азот количеством вещества

A) 1 моль B) 2 моль C) 0,5 моль D) 0,25 моль E) 5 моль.

23. При взаимодействии 11,2л водорода и 12,8г серы образуется сероводород массой

А) 10,7г В) 19,4г С) 13,6г D) 17г Е) 8,5г

24. Масса аммиака, полученного при разложении 10,7г хлорида аммония, если массовая доля выхода аммиака 25% А) 3,4г В) 9,4г С) 0,85г D) 1,7г Е) 8,5г

25. При взаимодействии 32г меди с разбавленным раствором, содержащим 31,5г азотной кислоты, выделился газ объёмом (н.у.)

А) 22,4л В) 5,6л С) 2,8л D) 11,2л Е) 33,6л

2. В две ступени диссоциирует

3 При диссоциации соли FeCl3 образуются частицы

А) Fe 2+ +3Cl — B) Fe +Cl C) 2Fe 3+ +3Cl 3- D) Fe 3+ +3Cl — E) Fe 3+ +3Cl +

4. Слабый электролит

5.Сумма всех коэффициентов в ионном полном уравнении реакции AlCl3+ NaOH =

А) 3 B) 11 C) 17 D) 12 E) 14

6. Сокращённое ионное уравнение: Fe 2+ + 2OH — = Fe (OH)2 соответствует взаимодействию

7. В растворе гидроксида натрия лакмус фиолетовый

А) Синий B) Желтый С) Красный D) Бесцветный E) Оранжевый

А) Si В) Na С) Fe D) Pb Е) Ba

9. Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия серы с калием

А) 1 В) 2 С) 3 D) 4 Е) 5

10. Оксид серы (VI) взаимодействует с

11. Ион SO4 2- можно обнаружить с помощью

12.Кислые соли серной кислоты называют

A) Сульфидами B) Сульфатами C) Сульфитами D) Гидроксосульфатами E) Гидросульфатами

13. К физическим свойствам азота не относится:

A) Газ B) Без цвета и запаха C) Немного тяжелее воздуха

D) Незначительная растворимость в воде E) Низкие температуры плавления и кипения

14. Аммиак вступает в реакцию соединения с

A) Кислородом B) Гидроксидом натрия C) Сульфатом калия D) Водой E) Водородом

15. При взаимодействии азотной кислоты с металлами не выделяется газ

16. Если элемент имеет конфигурацию атома 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3 , то молярная масса высшего оксида

А) 108 В) 142 С) 133 D) 88 Е) 164

А) ортофосфорная кислота B) гидроксид калия C) оксид калия

D) метафосфорная кислота E) фосфор

18.Степень окисления фосфора -3 в соединении

19. Относительная молекулярная масса аммиака

А) 32 В) 17 С) 34 D) 64 Е) 68

20. Массовая доля серы в оксиде серы (IV)

А) 50% В) 25% С) 40% D) 80% Е) 65%

21. Относительная плотность сероводорода по водороду

А) 8,5 B) 11,5 С) 23 D) 17 E) 15,5

22. Для получения 3 моль аммиака (NH3) необходим азот массой

A) 21г B) 14г C) 56г D) 28г E) 42г

23. При взаимодействии 69г натрия с 22,4л азота образовался нитрид натрия массой

А) 37г В) 166г С) 83г D) 40г Е) 62г

24. Масса хлорида аммония, полученного из 34г аммиака, если массовая доля выхода хлорида аммония 50%

А) 53,5г В) 107г С) 85г D) 10,7г Е) 85г

25. При взаимодействии 32г меди с концентрированным раствором, содержащим 31,5г азотной кислоты, выделился бурый газ объёмом (н.у.)

А) 22,4л В) 5,6л С) 2,8л D) 11,2л Е) 33,6л

2. В одну ступень диссоциирует

3. При диссоциации соли Al2(SO4)3 образуются частицы

А) Al 3+ + SO4 2- B) 2 Al +3 SO4 C) 2Al 3- +3SO4 2+

D) 2Al 3+ +3SO4 2- E) 2Al 2+ +3SO4 3-

4. Слабый электролит

А) KCl В) KOH С) HNO3 D) H2CO3 Е) Ва(OH)2

5. Сумма всех коэффициентов в полном ионном уравнении реакции Ca(NO3)2 + K2CO3 =

1Ca+ 2NO3+ 2K+ 1CO3 = 1Ca CO3+2 K+ 2NO3

А) 3 B) 11 С) 9 D) 12 E) 15

6. Сокращённое ионное уравнение: 2H + + CO3 2- = H2O + CO2 соответствует взаимодействию

А) карбоната кальция и соляной кислоты

В) карбоната натрия и кремниевой кислоты

С) силиката натрия и соляной кислоты

D) карбоната натрия и соляной кислоты

Е) карбоната натрия и воды

7. В растворе соляной кислоты фиолетовый лакмус становится

А) Синим B) Желтым С) Красным

D) Бесцветным E) Оранжевым

А) Ba В) S С) Mg D) Cr Е) Cu

9. Сера имеет степень окисления +6 в соединении

A) Оксид серы (V1) B) Сероводород C) Сера

D) Сульфид натрия E) Сульфат натрия

11. Раствор серной кислоты взаимодействует с:

A) Медью B) Азотом C) Цинком D) Соляной кислотой E) Углекислым газом

12.Средние соли серной кислоты называют

A) Сульфидами B) Сульфатами C) Сульфитами

D) Гидроксосульфатами E) Гидросульфатами

13. Формула гидроксида, характерного для азота:

14. К физическим свойствам аммиака не относится

A) Жидкость B) С резким специфическим запахом

C) Хорошо растворим в воде

D) Легче воздуха E) Бесцветный

15.Азотная кислота может вступать в реакцию с

A) Серной кислотой B) Оксидом углерода (IV)

C) Оксидом кальция

D) Оксидом азота (II) E) Сульфатом калия

16. Атому элемента фосфора отвечает электронная формула

A) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 B) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 C) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

D) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4 E) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 5

18.Наименьшую степень окисления имеет фосфор в соединении:

19. Относительная молекулярная масса сероводорода

А) 32 В) 31 С) 34 D) 64 Е) 68

20. Массовая доля серы в оксиде серы (IV)

А) 50% В) 25% С) 40% D) 80% Е) 65%

21. Относительная плотность аммиака по водороду D= NH3 \ H2 =17\2=8,5

А) 8,5 B) 11,5 С) 9,5 D) 12,5 E) 15,5

22. Для получения 11,2 л аммиака (NH3) необходим азот количеством вещества

3N2+3H2= 2NH3 v=V\ VM =11,2\2*11,2=0,5

A) 1 моль B) 2 моль C) 0,5 моль D) 0,25 моль E) 5 моль.

23. При взаимодействии 11,2л водорода и 12,8г серы образуется сероводород массой

H2+ S=H2S v(H)=V\ VM =11,2\11,2=1 v(S)=m\ M=12,8г\32=0,4 расчет ведется по наименьшему. m(H2S)=v*M(H2S)= 0,4*34=13,6г

А) 10,7г В) 19,4г С) 13,6г D) 17г Е) 8,5г

24. Масса аммиака, полученного при разложении 10,7г хлорида аммония, если массовая доля выхода аммиака 25%

NH4Cl= NH3 +HCl v(NH4Cl)=m\ M=10,7г\53,5=0,2 0,2моль=100% x моль =25% x моль =0,2моль*25%\100% =0,05 m(NH3)=v*M(NH3)= 0,05 * 17=0,85г

А) 3,4г В) 9,4г С) 0,85г D) 1,7г Е) 8,5г

25. При взаимодействии 32г меди с разбавленным раствором, содержащим 31,5г азотной кислоты, выделился газ объёмом (н.у.)

Cu+4HNO3 = Cu(NO3)2 + NO2 +H2O

v(Cu)=m\ M=32г\64=0,5 v()=m\ M=31,5г\63*4=0,125 расчет ведется по наименьшему. m(HNO3)=v*VM(NO2)= 0,125*22,4=2,8

А) 22,4л В) 5,6л С) 2,8л D) 11,2л Е) 33,6л

2. В две ступени диссоциирует

3 При диссоциации соли FeCl3 образуются частицы

А) Fe 2+ +3Cl — B) Fe +Cl C) 2Fe 3+ +3Cl 3- D) Fe 3+ +3Cl E) Fe 3+ +3Cl +

4. Слабый электролит

5.Сумма всех коэффициентов в ионном полном уравнении реакции AlCl3+ NaOH =

А) 3 B) 11 C) 17 D) 12 E) 14

6. Сокращённое ионное уравнение: Fe 2+ + 2OH — = Fe (OH)2 соответствует взаимодействию

А) FeCO3 + 2NaOH В) Fe(NO3)2 + 2NaOH С) FeSiO3 + LiOH

7. В растворе гидроксида натрия лакмус фиолетовый

А) Синий B) Желтый С) Красный D) Бесцветный E) Оранжевый

А) Si В) Na С) Fe D) Pb Е) Ba

9. Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия серы с калием

А) 1 В) 2 С) 3 D) 4 Е) 5

10. Оксид серы (VI) взаимодействует с

11. Ион SO4 2- можно обнаружить с помощью

12.Кислые соли серной кислоты называют

A) Сульфидами B) Сульфатами C) Сульфитами D) Гидроксосульфатами

E) Гидросульфатами

13. К физическим свойствам азота не относится:

A) Газ B) Без цвета и запаха C) Немного тяжелее воздуха

D) Незначительная растворимость в воде E) Низкие температуры плавления и кипения

14. Аммиак вступает в реакцию соединения с

A) Кислородом B) Гидроксидом натрия C) Сульфатом калия D) Водой

15. При взаимодействии азотной кислоты с металлами не выделяется газ

16. Если элемент имеет конфигурацию атома 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3 , то молярная масса высшего оксида P, P2O5

А) 108 В) 142 С) 133 D) 88 Е) 164

А) ортофосфорная кислота B) гидроксид калия C) оксид калия

D) метафосфорная кислота E) фосфор

18.Степень окисления фосфора -3 в соединении

19. Относительная молекулярная масса аммиака

А) 32 В) 17 С) 34 D) 64 Е) 68

20. Массовая доля серы в оксиде серы (VI)

А) 60% В) 25% С) 40% D) 80% Е) 50%

21. Относительная плотность сероводорода по водороду

А) 8,5 B) 11,5 С) 23 D) 17 E) 15,5

22. Для получения 3 моль аммиака (NH3) необходим азот массой

A) 21г B) 14г C) 56г D) 28г E) 42г

23. При взаимодействии 69г натрия с 22,4л азота образовался нитрид натрия массой

А) 37г В) 166г С) 83г D) 40г Е) 62г

24. Масса хлорида аммония, полученного из 34г аммиака, если массовая доля выхода хлорида аммония 50%

А) 53,5г В) 107г С) 85г D) 10,7г Е) 85г

25. При взаимодействии 32г меди с концентрированным раствором, содержащим 31,5г азотной кислоты, выделился бурый газ объёмом (н.у.)